Виды и особенности психологических упражнений

Содержание

Виды тренингов

Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:

  • Тренинги по психологииНавыковые – тренировка какого-то навыка.
  • Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
  • Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
  • Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
  • Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.

Что такое психологический тренинг

Социально-психологический тренинг был изобретен немецким исследователем М. Форвергом в 70-х годах. Изначально метод основывался на ролевых играх с элементами драматизации и посредством взаимодействия в группе был направлен:

  • на повышение социально-психологической компетентности участников;
  • на приобретение социально-психологического опыта.

С тех пор в практике тренинга мало что изменилось. Эти же основы сохранились до сих пор.

Социально-психологический тренинг – метод коррекции личностных качеств, характера взаимодействия в группе и межличностных отношений, поведения и эмоций. Это активный метод социально-психологического обучения. Грубо говоря, урок жизни. Рекомендуется проводить тренинги с 13-14 лет, но  встречаются специальные разработки и для более раннего возраста.

Чаще тренинги проводятся в группах. Состав группы может быть самым разнообразным. Учитывается не столько возраст, пол или социальный статус, сколько сходство социально-психологических трудностей и особенности развития участников. Оптимальная численность группы – от 7 до 15 человек. Состав группы не меняется в течение одного курса. Средний курс рассчитан на 30-50 часов. Тренинг длительностью менее 20-24 часов оказывается неэффективен.

В ходе тренинга все участники получают знания, умения и навыки согласно заданной цели и теме занятия. В групповых социально-психологических тренингах это часто:

  • развитие эмпатии;
  • принятие себя и другого человека;
  • раскрытие человеческого и личностного потенциала;
  • обучение сопереживанию и общению.

Общая цель социально-психологических тренингов – повышение компетентности в общении, но встречается дифференциация на более узкие направления. Например, обучение решению конфликтов или ведению деловых переговоров, повышение опыта в анализе ситуаций, коррекция установок, работа с самовосприятием и восприятием других людей.

Участники тренинга не получают сухие и кем-то переработанные знания и приемы, а за счет собственной активности сами приобретают опыт и делают выводы. Каждое занятие богато эмоциональным, перцептивным и когнитивным опытом. Обратная связь не оценочная, а описательная. Она актуальна для всех участников, сиюминутная.

Пояснительная записка

Данный курс представляет собой часть программы профессиональной переподготовки по программе «Психологическое консультирование». Цель курса – углубленное изучение процесса социально-психологического тренинга, организации работы группы и тренинговых технологий.

Тематика курса включает в себя изучение внутригрупповых процессов, законов тренинга, специфики имиджа ведущего тренинга, технологий проведения социально-психологического тренинга, методов формирования позитивного эмоционального фона в группе. Важной частью курса является изучение интервенционного репертуара ведущего и отработка конкретных приемов и техник.

В курсе большое внимание уделяется правилам составления эффективной тренинговой программы, а также влиянию личности тренера на результат работы.

Курс рассчитан на 45 ак. часов аудиторной нагрузки, 39 ак.часов самостоятельной работы (2 семестр). Контрольное рубежное мероприятие – зачет. Каждый обучающийся самостоятельно разрабатывает программу социально-психологического тренинга и проводит в учебной группе ряд упражнений.

II.
IX.

28. –

4. –

3 – : 1) , , , , , , ; 2) , – ; 3) , , , .

, . , , , , . , ( , ). , . , , , .

, , , , , . , , . , , , , , , , , , . , . . , . , , , , , . , ( , , , , , ).

, , , .

, . , . .

, , . . , , , , , . , ( ), . , .

-, . ( ), . , , , , . .

: ; – 8 .

– . 12 , . , , . ( ), , , , .

– , , . , , , . , , . , , , .

, , , : , .. , , . , , , . .

: . , , , , . , , .

, ; .

, ( , , 16F, , , , , ). , , , . , , , , . . , : , . .

, , . . : , , – , , . , .

, – , . : , , , , .

– , , , , , . , . , , .

– , : , .. , , – , , , , [19]. , . , , : , .

, .

, . , , , , . , , – , . , , : , , , , , .

– : ( ) . – , . , . , , – . , , ( ) , . , . .

: , , , , . ( ); .

, , , – , , .. , . [1].

: , , , , , . : , , , , . , , , . ( ) ( ) . – , , , .

60 , 20 , ( ). , , , . , , , , , . , , . , , ( ).

.

1. .

3 (1 ).

– , , .

, , .

( , , ). : , ( , – ); , . (, , . .), . , . , .

, .

1. [18].

: , , .

: 30 .

: , ( ). – 5-10 , , , . , .

: ?, , ? . .

2. .

: , .

: 10 .

: .

– , . ( ) . .

, , . , .

, .

2. .

12 (4 3 ).

– , .

, , , , .

:

1) , ;

2) , ;

3) , ;

4) [18];

5) , ;

6) , ;

7) , ;

8) , ;

9) ;

10) ( ).

. , , . , .

– . ( , . , ).

1. [23].

: , , , , .

: 3 .

: , , .

10 : . . . – , – . 15 , . , , , . , . – 15 . 1 , 2 – , .

.

.

.

.

.

.

( , ),

.

.

, .

.

80.

.

.

.

, , . , .

: ?, ?, ?, ?, ?, ?

, , , . , , . , , , . , , .

– , .

2. [3].

: , , , .

: 3,5 .

: , .

. 10 .

(12 ), ( 6 ). , , . 20 . ( .)

, . , , .

, .

, ( ) , .

, , , , , . , .

– . – , , ( ).

.

3. : , , .

: , , .

: 3 .

: , , , ( ).

, . , .

, , .

, , . , . , . : , .

. . , , , , . , .

:

1) ;

2) , ;

3) , ;

4) , , , . .;

5) – , .

, , , .

3. .

12 (4 ).

. , , . :

1) , ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) , , , .

.

1. .

: .

: 1 .

: .

– , , . , , ( – , ). , , , .

, , , , , , . , . , , . .

, . , , .

2. .

: .

: 2 .

: , , .

10 ( ), . .

3. [36].

: , , .

: 1,5 .

, , . , , .

15 . , – . .

, : , . : ?, ?, ? . . : ?, ?, ? ( , ), . : , , .

4. .

: , .

: 1 .

, , . 2-3 , (, 10 ). 5-10 , .

: , , , . . , , ( , , ). .

5. [9].

: , , .

: 15 .

, , , : . , . (, ) .

: .

6. [10].

: , , , .

: 2 .

: .

, ( , ) ( , ). , . : , , , , , . . , . , , (3-5 ), , , . , .

. ( ) . , , (, ). , . .

. , . , . , . .

7. .

: , , .

: 3-4 .

: ().

, ( ).

, : , . , , , , . , , , , . : , , , , . – , (10-15 ). – . : .

, ( ) , , , . , , . , , .

, . , . (, ). 30 , .

: 1) , ; 2) () , ; 3) , ; 4) ; 5) . ( ) .

4. .

9 (3 ).

. , , .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) , ;

7) , ;

8) ;

9) .

, , . , . , .

, .

1. [3].

: , , – – .

: 2 .

: (), . , , . .

, , , . , , , . , . , , , .

15 . , – , . – . , . , .

( ). 10 . 5 . , , – , . , ( ).

, – 5 , 5 . . , , . , . , . . , , :

1) , ;

2) , ;

3) , , ;

4) , ;

5) ;

6) , ;

7) , ?

, , , .

-, .. , .

2. [9].

: , , .

: 2 .

: .

: . – , , , . 15 , , . . : , . – . 25 .

. : , , .

3. [14].

: , , .

: 1,5.

: .

: N, . . :

1) ;

2) ;

3) , , , ;

4) ;

5) .

. , .

20 ( , , . . ). , . . , , ( ).

, , , .

, . (, , ). , , .

. , , , .

5. .

12 (4 ).

– , , .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) , , ;

7) ;

8) .

4, , . , , , . , , . : ) ; ) ; ) .

1. .

: .

: 1,5 .

: .

. : . , , , . .

: , , , – . , , , . , . : , – .

, .

2. .

: -, , – .

: 1,5 .

: .

2-3 : – , – . . , . . . : ?, ?, ?

. , ( 15 ).

– . .

3. [8].

: , , , .

: 30 .

: (150-250 ), .

: . – . . ( ) , . . , .

15 , , , .

.

4. .

: , , .

: 30 .

: .

. – – . – . 5 .

, , . , . , .

1,5 , , . ( ) .

, .

5. [23].

: , , , .

: 45 .

, . , .

: . , . , , .

: . , – . 5-10 .

, , . , , .

6. – [10].

: , .

: 30 .

: .

, : .

: .

: .

, , . : ?, , ?, – ? . .

7. – [9].

: , , , , .

: 30 .

: .

: .

: . . , , . , .

: – , , , , – . , . , , .

8. [9].

: , .

: 1 .

: .

, – , – , – . , – , , , . – , , – . . : , , ?, , – ?

9. [9].

: , .

: 1 .

: .

. : , , , , . , , , , . , . , , .

, . , , . , , , , .

6. .

9 (3 ).

– , , .

:

1) ;

2) ;

3) , ;

4) ;

5) ;

6) .

, , . , . . . , . . , . . .

1. [7].

: , .

: 45 .

: .

, . , , , . -, . , . . , . , .

.

2. [8].

: – , , , .

: 1,5 .

: .

2 . , . , , : , , .. , , , : , , , .. , , : , , , .. .

. 4-6 . : ( ), , – , , .., .

, , . (, . .).

, :

3. [2, 9].

: , .

: 30 .

. : , , , , . – , , . .

, . , , .

4. [2, 9].

: , .

: 1,5-2 .

: .

, 6-9 . , : -, -, -. 3 . , , .

. , , .

5. .

: , .

: 1 .

: ().

( ) , . . , .

7. .

3 (1 ).

– , .

, . , , , . , , – , , . , , . , . , ( ).

: , . , , . , , , , . .

– , , :

1) :

) ;

) ;

) ;

2) , . .

( : ?)

, .

, .

.

: , ,

, .

.

, .

.

. .

, .

, .

. , , .

( , ?)

, . .

, .

, . .

. .

, , . , , .

( ) . , , . , , .

, , , , .

, , . ;

.

, .

, . , , .

( ., . . .: , 2001).

Классификация

Фото 2Упражнения в психологии можно разбить на несколько групп зависимо от разных критериев:

  • стиля, тематики;
  • направленности работы;
  • стиля работы, подхода.

По стилю и тематике

Тематики психологических упражнений делятся на личностные (улучшение уже существующих навыков) и профессиональные (продвижение в бизнесе). Они могут комбинироваться или прорабатываться по очереди.

Личностные

Чтобы начать развиваться в каком-либо направлении, научиться общаться с людьми, заводить новые знакомства, продвигаться по карьерной лестнице, нужно изменить себя. Для этого разработаны личностные тренинги.

Бизнес-тренинги

Подобные методики редко затрагивают личностное сравнение. Они нужны для выработки новых стратегий при развитии бизнеса, совершенствования навыков управления персоналом.

Тренинги по улучшению навыков

Лозунг подобных упражнений — «мастерство любит практику». Для развития существующих навыков психологи предлагают людям изучать новые теоретические данные, подкреплять знания практическими тренировками.

По направленности работы

Фото 3Зависимо от направленности работы выделяются несколько тренингов:

  1. Трансформационные. Нужны для воздействия на глубинные состояния, ценности, убеждения, принципы. При проведении упражнений происходят внутренние изменения.
  2. Исследовательские. Помогают разобраться с внутренними ограничениями, получить эмоциональный опыт.
  3. Тренинги состояний. Нужны для преодоления внутренних барьеров, детских страхов.
  4. Психотерапевтические. Помогают справиться с трудностями.
  5. Развития личности. Обучают общим вещам. Они обязаны помочь человеку в разных жизненных ситуациях.

По подходу и стилю работы

Прежде чем выполнять упражнения необходимо изучить, как проводятся тренинги, какие подходы использует психолог. Перед записью на психологические тренировки нужно прочитать отзывы от других людей.

Егидес А.П. Как научиться разбираться в людях

  • формат doc
  • размер 33.92 КБ
  • добавлен 29 ноября 2009 г.

Аркадий Петрович Егидес – кандидат психологических наук, доцент кафедры связи с общественностью Государственного университета управления, специалист в вопросах семьи и сексологии, ведущий психотренинговых групп. Широко известен по многочесленным публикациям в прессе и по Центральному телевидению. Автор нескольких психологических бестселлеров. В книге “Как разбираться в людях” раскрывается важнейший фактор человеческого общения – психологическая к…

b471ccd.jpg

* * *

. . .

, . .

! ջ , .

! , , . , , .

, . , , , , !

,

2008 .

1.

.

һ

.

.

. , ? , 72 , 14. : , .

.

», ». , , . ߻:

? ?

, ?

: , , ? ? ?..

. . :

;

;

;

, , ;

, , ,

, , :

, , .

, . ? , ? / ?

, .

, .

, , , .

I …

.

.

, .

. : . .: , 2000.

, . , : , , , , . . , , . , , (. 37).

. . . : , 2000.

, 80 % ( 45 %, 30 %, 16 %, 9 %).

1. .

:

) , ;

) ;

) , .

: 1520 .

: , ; , / .

: 10 .

? ?

,

, ,

! :

, , . , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . , , , , , . , , , , . , , , , , , .

(. : . . : , 2005. . 61.)

: , . , . , , .

/. . . . . . . . , , .

( , , .)

, , . , . , , , , . , . , , . ?!

!

. , , . . , , . , .

, ?

: , , , , ?

, .

2. .

.

: . , , .

, 34 ,

? ? , , :

?

, ?

?

?

, ( )?

? ?

3. [1]

, . , , , . /, , , , ໅ , ( ) , , , , , , , , ,

, . , . , :

, 25 ;

, / / ;

, ;

, .

4. .

:

) , ;

) .

, , .

: 8 12 . , , .

: , .

: 10 30 , .

: , . . , .

, , ! . , ( )

, . , . ? : , , .

, ( + ), . ()

, ! , , . . , , .

, , .

?

?

: ? ?

?

. , . , .

5. .

.

.

:

) , ;

) .

: .

: .

: , .

.

.

, , . ( ). ( ), . , . , , .

(, ) , : , , , . ? !

. ( , !). ? . , . . !

. , . . , ̻. , . . , , . , : . . ̻ ͻ, », ǻ.

. , . , .

, , . , .

. .

.

.

, .

. .

.

.

.

( ).

, , .

, . .

, .

, , .

, .

( ).

.

. .

!

, , . , , !

, , . .

, . ,

.

.

, . . , , !

. , . , . , !

, : , ( ) ,

6. .

:

) , ;

) ;

) ,

: 68 .

: 1520 .

: , .

. , . . .

1. , . .

2. .

3. , . , , .

: .

, , . . , 2 ( ). .

7. .

:

) / , ;

) , ;

;

) ;

) , .

: 2530 , .

: , , .

: 515 .

: . , .

. , . , , , , . , : ! . , , , . ! , , .

, ?

.

, ! , , . ! . . , ? ?

! ! (, .)

! ()

, . ()

! ()

. ()

! ()

, ! ()

.

? ? ?

, , ( ?)?

, , . , .

, ? ? , , ?

. , : ,

. , : , , , ( !).

: , : ? : ! . , .

: ?! !

8. .

:

) , ;

) ;

) , , .

: 8 20 .

: , . , .

: . 3 7 .

, , . , .

:

1. , .

2. (!), . , .

3. . , . , .

, , . , , , . ( , , .)

, ! .

, , .

: , : , .

, .

?

?

, , . , , ?

, ? ?

, , . , . . , . , , , .

, . , . . , . , , , .

9. .

:

) ;

) , , ;

) .

: , 6 .

: .

: 710 , . , : , . .

. . .

: / , . , , ( !), . . , , .

, .

, ?

?

10. ȗ, !

:

) , ;

) , ;

) , , ;

) , ;

) , ;

) , , .

: .

: , .

: 1520 .

. , : , ,

. .

: , , . : , ,

, , .

, , , : . 10 , , , 10 .

:

1. ʻ?

2. ?

3. 5? ( , .) ?

4. , .

5. ?

6. , !

7. , 19?

8. , ?

9. ?

10. ?

, , . . , , . , , ( , , //, ).

11. .

:

) , , ;

) , ;

) , ;

) .

: .

: , , .

: 2030 .

: . ! , .

. . , . , ( , ) !!! !

? ? . . , !

.

1. , , .

2. : , , ? , , . , , , , , , .

3. , , ,

12. , !

, , , .

:

) ;

) , .

: 3 , . , .

: . .

: , .

,

!

: , , . . , ! . , . , , . , , . , . , , , ,

. , . : , , , .

, , : !

!

? ? ?

2.

.

., . . .: , 2007.

:

;

;

;

.

,

;

.

.

, , .

, , , . , , , , , , , . . . , , , , . .

. , .

. , , , . .

, :

;

, ;

, ;

;

;

;

, ;

.

, , . , , , . , ,

: , !

.

!

: , !

.

!

:

, !

.

: , !

.

!

: , , , !

!

.

13. ΅

, , , .

:

) ;

) , , ;

) ;

) .

: .

: ( ) , .

: 30 .

: , , . . , ? ? ? , . , . , , , :

?

?

߻?

?

?

?

?..

! : . . ! , , , :

: ? ?

, , .

, , .

.

, .

, ,

, . , . ?

, , , ?

, . . . . , .

:

, , ,

, , .

, , . ,

,

!

.

, , ,

( : , : , , , , 兓 ?)

, , , .

, , ( , ) .

, , .

(. . , ), , :

( , );

( , );

( , . , , ).

14. .

.

:

) ;

) ;

) ;

) .

: .

: .

: 1520 .

: . , . , . .

, .

, , :

.

, ; , 腻 . !

15. .

, , , .

.

:

) ;

) ;

) .

: .

: .

: 1520 .

, . , .

: . , , . / / , .

. . , . . .

, , , :

1 : , ?

2 : , . , , !

3 : , . , , . , .

4 : , . , , , , . , , . , , ,

, , . , , , . , , , . ( , , ), .

. , .

, !

:

?

, , , , .

.

, ! , , .

, ? .

, , , ,

, , ?

, , . .

?!

, .

, . ?

, .

? ? .

, ! ! , , , , . , , . ! ?

(. : ., . . .: , 2007.)

16. , .

:

) ;

) , ;

) , .

: .

: , , .

: . , 10 .

, , , . .

. ( , , .)

, . 22,5 . . , .

: , : , , , . . , .

, . , . , . ! . , , . . , : !, !, !.

.

. . . : . () , : , . ()

, , .

?

: ?

, , ? ?

? ?

17. .

:

) ;

) ( ).

: , 3 .

: , .

: 5 , .

. , . . , , . . ,

, . , . : , , . . , : , , , , , . , . , , . . , . , , . : , , , ( ). . (), .

:

: . , , !? ?

. 1. ,

2. ߅

1.

2.

1.

2. !..

1.

2.

1.

2. !!!

, . .

: .

, .

. , .

, , .

? .

: , .

, ?

18. .

!

.

:

) , , , ;

) ;

) , .

: .

: , (DVD, ), .

: 4060 .

(. soundtrack) , . , , , .

. , ( , !) .

. ( ) : .

19. .

:

) , , , , , ;

) , ;

) , ;

) .

: .

: , .

: 2040 .

? .

, . , , . , . .

. .

: . , , . . 23 . , , , .

. , . , , , , , .

5 , . , . , , , . , . .

, . , .

.

: .

? , ?

,

?! , ? , , ?! , ?!! ?!! , !!!

20. .

:

) ;

) , , , , , ;

) , ;

) , ;

) .

: .

: , , .

: 40 .

, . , . , . , , . .

: . , ( , , ). . , , ( ) , ( !) .

. . , , , . , , , , .

, !

.

1. . . , .

2. . : . ( ), , , .

3. . ( ), : ?, . , , .

4. . : , . , , , . , .

5. . , , , , . , .

6. . , . , .

8. . , . , , .

9. . , . , ( ). , , , .

12. , . , , , , . . , . , . , , , , .

14. . , , , , , . , , , , , .

16. . , 3060 . , , .

17. . , , , , , . , , , , , .

18. . , , , . .

20. . , , . . 5080 % , . 45 % .

: 6070 % , . .

( www.elitarium.ru )

?

, ?

? ?

? ? ? ?

, .

1. . , , . . , , . .

2. , . : , . . , , , , .

3. . , . . , . , .

4. . , , , , . . , .

5. . , , , . , , . : , ! , , , , .

6. . . , , , . , , . , .

7. : . ( ) , . , , . , . , , , , : ? , , , .

8. . , , . , . , .

9. , . , , , . , , , , . , . : ? , , : , . , .

10. . , . , . . , .

( , , Psycholo gy for Living. Adjustment, Growth, and Behavior Today. www.elitarium.ru)

21. !

:

) ;

) , , , , , ;

) , ;

) , .

: .

: 13 , , .

ӗ (, , , , . .).

.

, . !

.

, , . ( , , , , .)

, ( ?.., ?, . .).

: !, , , !?

, ?

, 养, !, : , !!!

, , .

, , , , !, .

, ( , , 养 ).

.

: 40 .

: ( ) , . , . ! , , .

. . , , . , , , . , . , .

:

, ɻ. , :

, !

! . !!! ?

, . , .

, ! , , , , , .

, , . , , ! , .

!

?

, (?!) . ( , , , )

, ?

, , , , , :

, , , ?

:

, ? ?

. :

, ?

, , . .

?

.

, , , , , . . : , ?, , , .

, , , , . , , . ., , , .

22. .

:

) , ;

) .

: .

: .

: 1020 .

1

. . . . .

2

, . , , , , , .

, , ?

?

, . : , , .

( : , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )

23. .

, .

, , , , .

. ! ?!!

:

) , , , , , ;

) , .

: 1215 , .

:

. ( ):

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

. . 10 . !

: 1020 .

.

, .

: , , , , . 23 , , ( ). , ( ) . , .

, , , ? , :

. 10 . !

, .

?

?

, , ?

( , , , )?

24. ߻ ȗ߻

:

) ;

) , , ;

) .

: .

: .

: 1015 .

:

, , , , ;

, , , .

. . : ?

, , . . , , , . :

: . ߻ ߻: ( ). , , . : , , , , , , , : ! : , 셻 , , , , ߻ .

, . , , . ߻ , , , , , . , . , , .

:

. , . , ()

. . ! , , . ! ()

. , , . . , , , ().

. ?! , . , ?! ().

?

/ ?

25. .

:

) ;

) ;

) .

: / : , .

: 15 30 .

.

: ( ) , . , ,

, . , , .

, , . ? ? !

, .

, . ( , , .)

. , . , .

, //? ? ? ? ? ? ? ?

, , , ?

26. 12 .

, (Thomas Gordon, Parents Effective Training) . 12 . , , .

? , / :

1. , , :

!

.

!

2. , , :

.

, .

, .

3. , :

.

.

.

4. , :

?

!

.

5. , :

.

, , .

.

6. , , , :

, , .

.

.

, .

7. , :

, .

.

.

8. , , :

, !

.

9. , , :

, ?

, .

, .

10. , , :

.

.

.

.

11. , :

?

?

12. , , :

?

!

. , , .

, , , . ? ( , , , ) .

27. .

:

) ;

) ;

) ;

) .

: .

: , , .

: 1020 .

: , : , . . , . , , .

, , , . :

;

;

.

.

?

: , , , . , , , . , . : . .

, , . , , . . : , , . , , .

. , , , , , .

. , , . , , , .

. , , , , , , , , . , , , , , . . , , .

, , , , , .

( ) , , , . , (, ) . , , , , , .

( ) , , .

, , , .

, . , , . , , , .

( ) .

, , , . . , : , , .

. : , . , , .

. , . .

( . . , www.elitarium.ru)

, ( , , .), , .

, , ?

, ?

, ?!

: ; , . . ! , .

.

, , ( ?, , ?, .) .

.

. , , , .

, ? , , , ?

, ! , ? ?

28. .

: , ; , , ; , .

. . . , , , , , , . . , , , , , .

.

29. .

:

) ;

) ;

) ;

) ;

) .

: .

: , .

: 1030 .

. , , , . , . , : , , , , . , , , , .

, , , ( ). . . , .

, , , , , . , , , .

, , .

?

: ?

?

30. .

:

) ;

) , ;

) .

: .

: , .

: 3060 .

. , . . , . , . . . . . , , , . 57 . , . , , . , .

?

, ?

, , ?

5 (, , .) . ( , , , , . , , , . , !)

. . : , , , , .

:

?

? ? , , ? ?

? ?

, , .

:

( , , );

;

.

, , .

. , , .

, , , . , , , , .

1. : , . , , .

2. , , , , , , , .

3. . , . , , , , . , .

4. , . , .

5. , , , , , , , , .

6. , .

(. . , , . www.elitarium.ru)

31. .

:

) ;

) , ;

) .

: .

: , .

: 3060 .

. .

: , , .

1

. , , . , , . , , . , , , , . , , . . , . , , , , .

2

. , . , , . , , , , . ? , ? .

3

.

4

, , . , , : .

5

. .

?

?

, , , ?

Ȼ ( )

, , . , . ? . , . . , . . , , , .

. :

. , , . , , , . , , , . .

32. .

:

) , , ;

) , ;

) .

: 1215 , .

: .

: 1020 .

.

, ( ) , . . ( , , .) , , , , , .

. , , , ໅ , .

, .

, . , .

, .

, ! ?

33. .

:

) , , ;

) , ;

) .

: 1215 , .

: . .

: 1020 .

.

: , , , . (. .)

, , , . , : , , . , . , , .

: , , . , , , , . , , , . , . , . ( !), . , , ,

, , , . , . .

. . .: , 1995.

, , .

, . , , (. 12, 14).

? , , ?

, , , .

, , , . . 1950 . , , , (. 2627).

. , . . . : , 1996.

: ? . , , . , (), , . . . , . , , , , .

, , . , , 97 ! (. 126).

, , , .

, , , , . (, , ), .

, ? ? . , .

, .

. , , .

. , , , , . , .

. , , , , , .

? , .

, .

, ; ; , , , ; , , ,

.

, , .

, , ? .

. ? , , ?

, , , ?

, ? . , , .

34. .

:

) , ;

) , ;

) , , .

: , 68 .

: .

: , , , .

, , , , . , .

1

, .

: : ( !) , , . ( , , .) , , , , . .

. , , , , , .

, :

?

?

?

?

, !

?

?

, . , , , .

2

. , . , ( , , ), , , , .

35. .

:

) ;

;

) , , ;

) , , .

: 20 .

: ( ) . : , ; , , ; , ; : , , ; , ; , ; ; , ; , .

: .

: . , . , , , . . , , . , . , , . : . , .

36. .

:

) ;

) , , ;

) , ;

) ;

) , ;

) ;

) .

: 1215 .

: , , , , .

: 2030 .

: , .

, . , , , , , (, , ), .

(), ( ); , !. , , .

, , .

. .

, ( ) // . (, , ) .

, .

3.

.

:

;

;

: , , , ;

, , ;

, ;

: , , , ;

, .

ܻ

, ( , , , , )

, . , , , , , , .

. , , , , : , , , , .

.

, , .

, , (. ) , .

, , , , , .

, , . , (, , ), (, ).

, , , , , . , . , , , , , , , , 컅

, , , , , , , .

, , , , , , .

37. .

:

) , ;

) , , ;

) , ;

) .

: 1215 , .

: .

: 1020 .

: . , , , . . , , , , . , . : , , , , , , .

, . .

, .

?

. ?

̻ ( . )

, :

1 2 A3.

,

1

2

, ( ) .

38. .

:

) ;

) , , ;

) .

: .

: .

: 1520 .

, ( ) . , ( ). . :

,

,

,

,

,

, . 35 . , . .

?

? ? ?

? , ? , ? , ?

(Jenniffer James)

( : You Know I Wouldn Say This If I Didn Love You: How to Defend Yourself Against Verbal Zaps and Zingers by Jennifer James. Newmarket Press, New York.)

, .

, . , , . , :

1. . , , . , , . : . . , , . , . , , .

2. . . , , . , , : ? : , ? : ? : , ? , , . , .

3. . . : ? , . . .

4. . , . , , . , .

5. . . : , , , : , . : ? : , . . , . , .

6. . , , , . , , , .

, , . , , , , : , , , , . , , .

, , . , , . , , .

( www.elitarium.ru)

39. [2]

: , , , .

.

:

) ;

) , , .

: .

: .

: 2030 .

, . (, , , , , , , ). : , , , . .

: .

? !

. . , . , , , . , , . , . , , . , , : , , , . , .

, ?

, , , ?

40. .

:

) ;

) ;

) , , .

: .

: , , , , ,

: 3060 .

. , , , , ,

: , , , . 20 . .

? ? ? ?

? ? ?

? ? ? ? ?

, .

, , , ( !) .

Егоров А.А. (сост.) Экшн-тренинг. Методическое пособие

  • формат doc
  • размер 48,90 КБ
  • добавлен 28 сентября 2011 г.

М.: МООДиМ Новая цивилизация, 2001. Настоящее пособие составлено на основе материалов тренинговых компаний и молодежных организаций, практикующих разнообразные командообразующие тренинги и выживательные программы с использованием естественных и искусственных препятствий на природе. В результате доработки и адаптации методологии и содержания упражнений, опираясь на практический опыт проведения подобных программ и тренингов во время образовательны…

no_image.jpg

Раздел II.Тренинговые игры, упражнения, психотехники

Тема 6. Разогревающие игры и психотехники

Атрибуты и значение игры в социально-психологическом тренинге. Классификация игр. Этапы работы с играми. Мотивирующая сила игр. Преимущества и ограничения игр.

Значение разогрева в тренинге. Разминка-разогрев. Представление участников. Принцип расстановки посадочных мест для тренинга.

Игры и психотехники. Знакомство. Комплимент. Надувная кукла. Спутанные цепочки. Встреча взглядами. Коллективный счет. Выбор траектории.

Тема 7. Обратная связь в тренинге. Игры и психотехники ориентированные на обратную связь

Феномен обратной связи и его значение в групповой работе. Навыки обратной связи. Виды обратной связи.

Игры и психотехники. Мой портрет глазами группы. Первая проба на роль. Дискуссия в ролях друг друга. Ответы за другого. Молчащее и говорящее зеркала. Рекламный ролик. Самосуд. Стул откровений.

Тема 8. Социальная перцепция в тренинге. Игры и психотехники социально-перцептивной направленности

Феномен социальной перцепции и его значение в групповой работе.

Игры и психотехники. Я знаю, что тебе приснилось. Зубы дареного коня. Личный герб и девиз. Белые маги – черные маги. Шахматы.

Тема 9. Коммуникативные игры в тренинге

Коммуникация как психологический феномен. Тренинг коммуникативных умений.

Игры и психотехники. Катастрофа в пустыне. Ищу друга. Альтернатива.

Тема 10. Интервенционный репертуар ведущего. Работа с затруднениями

Короткие неструктурированные интервенции. Техники структурированных интервенций.

Барьеры и блокады в групповой работе. Процедуры, стимулирующие работу группы и восстанавливающие рабочую атмосферу. Исследование проекций. Ликвидация соперничества.

Упражнения для тренингов

Без тренинговых упражнений не обходится ни одно занятие по тренингу, и особенно выделяются психологические упражнения, которые помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также учат понимать других, стать успешней, счастливей. Эти упражнения разнообразны, и направлены на развитие разных качеств, поэтому специалисты портала тренингов разработали основные психологические упражнения:

  1. Упражнения дл ятренингов“Подарок” – главная цель состоит в повышении самооценки и настроения. Обычно проводится группой от 8 до 16 человек и занимает 25 минут. Участники садятся в круг, и каждый делает подарок соседу слева. Тот, кто делает подарок, должен молча дать понять, что он дарит, а тот, кто принимает подарок должен понять, что ему подарили. Когда все подарки подарены, тренер спрашивает у участников, какой подарок был подарен, а какой принят, и несоответствия ответов выясняют с участием всей группы. Это упражнение помогает наладить понимание в общении, сосредоточить участие с людьми.
  2. “Мои недостатки” направлено на улучшение своей оценки, самоанализ. Количество участников может быть любым, занимаемое время 25 – 35 минут. Главное, в этом упражнении найти своим плохим качествам другое название, чтобы по-новому на них посмотреть. Нужно не меньше чем за 5 минут, составить список личных недостатков, и, представить, что они принадлежат другому, но любимому человеку. Затем вычеркнуть те, которые можно простить, и которые не помешают любить другого человека, и те, которые можно преодолеть. Если недостатки еще остались, то можно научиться с ними жить и бороться.
  3. Психологическое упражнение для развития личностных качеств “Я хочу изменить в себе”. Для этого упражнения нужно начертить таблицу, в одной колонке написать те качества, от которых надо избавиться, в другой – которые хотелось бы приобрести. Писать, не думая и не анализируя, первое, что придет в голову. Затем, все эти качества разделить по важности, присваивая каждой категории свою букву: А, В, С, и начинать работать с самыми приоритетными по важности качествами.
  4. “Без оценок” – психологическое упражнение, цель которого научить более лояльно относиться к людям. Участники делятся по парам, и, каждый по очереди рассказывает об общих друзьях, но не оценивает их. Второй участник должен следить за тем, чтобы высказываемый, не давал никаких оценок. Затем нужно проанализировать допущенные ошибки, какие были сложности.
  5. Психологическое упражнение “Спутанная цепочка” – обучит слаженно работать в коллективе. Группа становится в круг, и, с закрытыми глазами, правой рукой сцепляются с той рукой, которая попадется первой. Затем то же самое делают с левой рукой, потом открывают глаза и распутываются, не разжимая рук. Получится или круг, или несколько цепочек. В итоге нужно выяснить: что облегчало, или затрудняло упражнение, кого можно похвалить или отметить.
  6. “На риск”, или на доверие. Попросить участников довериться, и присоединиться в круг. На этом упражнение заканчивается, и, нужно выяснить почему кто-то вошел в круг, а кто-то нет, может люди зря доверяют не задумываясь.
  7. “Жизненные цели”. Упражнение научит определить цели в жизни. На листике надо ответить на вопрос: «что я хочу от жизни»? Писать можно все, что придет в голову, можно фантазировать, в течение 15 минут. Затем, выбрать реальные цели, которые можно осуществить за следующие 3 года, потом на следующие 6 месяцев. Так, постоянно поправляя их, нужно двигаться в заданном направлении по достижению своей цели в жизни.

Это основные и широко известные психологические упражнения для тренинга, но существуют еще и просто интересные упражнения:

Интересные упражнения

  1. Тренинги игрыУпражнение для тренинга “Воздушные замки” – учит коллективной работе. В группе могут быть до 30 человек. Группа делится по 4-6 участников, и за15 минут строят башню из бумаги. У кого получится самая высокая башня, тот и победил. Затем подводят итоги: что помогало, или мешало работе, нравится ли башня. Обсуждение всей группой делает упражнение веселым и дружным.
  2. “Выйди из скорлупы” – тренирует опыт убеждения. На полу чертится круг, и, один из участников становится в середину, остальные должны убедить его выйти из круга. Можно уговаривать, что-то обещать, объяснять. После того как участник покинет круг, нужно обсудить использованные методы убеждения.
  3. Упражнение для тренинга – “Переправа”. Интересное упражнение, направленное на выявление положительных и отрицательных качеств в командной работе. Может занимать до часу времени и участвуют до 20 человек. Для упражнения необходимо две веревки по 1,5 метра положить на пол, на расстоянии 4-5 метров. Группа становится на одну из веревок и ей необходимо переправиться на другую веревку. Нельзя касаться пола между двумя веревками, а также использовать посторонние предметы. После обсуждают командную работу, определяют лидера, и того, кто ничего не делал.
  4. “Витязь на распутье”. Вырабатывается опыт презентации и убеждения. Группа делится по 3 человека, остается один, который будет играть главную роль. Упражнение выполняется по мотивам сказки про Илью Муромца, который должен выбрать в какую сторону ему поехать. Каждая команда должна убедить главного героя, в какую сторону ему поехать, и что именно их направление самое выгодное.
  5. Упражнение для тренинга – “Билет на Гавайи” – тренирует метод убеждения. Группа делится на команды по 3 человека, и им говорится, что достался билет на Гавайи, но поехать может только один человек. Через 5 минут обсуждения группы решают кто поедет на Гавайи. На обсуждении выясняют почему приняли такое решение.

Тренинговые игры

Психологические тренингиКроме психологических и интересных упражнений, есть еще и тренинговые игры. Игры в основном предназначены для детей младшего школьного возраста, чтобы ребенку было легче пережить переход из садика в школу. Тренинговые игры научат коммуникабельности, общительности, как вести себя в различных ситуациях, подготовят к более взрослой жизни. Также есть и разогревающие игры, которые необходимо проводить в начале тренинга, чтобы участникам легче было настроиться на основное занятие. Разогревающих игр довольно много, но можно выделить основные: “знакомство” – игра для знакомства группы друг с другом; игры на сплочение команды; ролевые игры; психологические игры; деловые игры.

Выбор упражнений, или игр, методов тренинга зависит от цели, поставленной перед занятием. Например, если данная группа собралась для того, чтобы научиться работать командой, то и упражнения, и игры тренер разработает на командообразование. Правильный подбор метода обучения способствует быстрому запоминанию материала, и использованию его в жизненной ситуации. В общем, все, кто хочет достигнуть личностного роста, развить разные качества, добиться определенных целей в жизни, должен заниматься тренингом.

Козлова А.А., Козлов В.В. (сост.) Материалы к тренингу Эффективная деловая коммуникация

  • формат doc
  • размер 218.69 КБ
  • добавлен 24 мая 2011 г.

Представлены схема тренинга, упражнения и психотехнологии, а также дополнительная информация по каждому занятию. Темы занятий: Отношения между людьми: личные – деловые. Контакт – есть контакт. Технологии в общении. Стратегия агрессивной вежливости. Управление общением и манипулирование. Активное слушание, таймменеджмент. Внимание! Для удобства использования откройте файл 0 схема тренинга.doc.

no_image.jpg

* * *

, , .

. . .: , 2001.

, :

.

, .

.

.

.

, .

, .

.

, .

, (. 115116).

Конкурсы на сплочение

  • формат docx
  • размер 13.33 КБ
  • добавлен 01 июня 2011 г.

Документ содержит в себе редковстречающие конкурсы, содействующие сплочению коллектива. Ориентировочное время проведения от часа до двух. Можно проводить как в помещении, так и на воздухе. Никакого особого инвентаря на конкурсы не требуется.

67b2647.jpg

* * *

. , . .

. , , . , .

. , .

. , .

. , . , . , , . , (. 122123).

41. [3]

:

) , ;

) ;

) , , ;

) , .

: , . 20 .

: , , .

: .

: , . , , : ? , , : ?

, . .

, . . , .

, , . . . , , . . , , , , . , , . . , . ?

! , , , ( !) , . , , , . .

. , , , , , .

. , . , , . , , . .

42. ?

:

) , ;

) .

: .

:

. , . ( , , , , , !) . ,

. .

: 2040 .

. . , . .

, .

: , ( ).

( , ).

( , / ).

, ( ).

, ! : !

57 , , !

, , , .

( ), , , :

?

, ?

/?

, ? .

, ?

, .

, , , . , . , , , ( ), , , . .

, , , , .

, , , .

, : , , , .

. , , , , .

, , , , , . , , .

, .

.

.

.

: , .

, , : , , , , .

(. : . . )

43. .

,

.

,

:

) : , , ;

) .

: .

: .

: 2040 .

. , , . . , , ( ). , .

: . . . , ; . , , .

, . , , , :

;

;

;

,

, . , , . , , .

, , . , .

, . . .

44. .

, ?

( .)

: , . ?

, . , , . , . , . , , . , , .

, , , . , . !

. .

: , , , :

1. , , , . , .

. _________________________________________________

. _________________________________________________

2. , , , . ?

._________________________________________________

. _________________________________________________

3. , . ?

. _________________________________________________

. _________________________________________________

4. . . ?

. _________________________________________________

. _________________________________________________

5. ( ). . , .

. _________________________________________________

. _________________________________________________

, . , . , .

45. .

:

) .

;

) ,

, . .

: .

: .

: 3060 .

. , , . .

, ( !) , ,

, , , , .

57 . . , ,

: , ! . , , , .

: (45 ). , (, , , , , ).

: (45 ). : , , , , .

: (68 ). : , , , , .

: (56 ). : , , , , .

. , . , . , , , . , ? , ? ?

, , .

46. .

:

) , , ;

) , ;

) ;

) .

: 10 30 .

: , , , .

: 20 .

: . , . , , , , . . : .

, , , , !..

. : , , . . . . . .

. , , . : , . , . ? . , , , . . , !..

. . , . , . , : . ( , , ), ,

. , . , , . .

, , , . . . , , , . , , . ! . , ! , , , , . , , . , , , , , , , .

, . . : , . , , , . , . ? . , . !

. . , . ?

, , , , .

?

? ?

?

, , , , , , . , , . , . , . , , ; , , , , , , 

? ?

47. .

:

) , , ;

) , ,

;

) , , .

: .

: .

: 3045 .

. . . . .

.

, . . . , . . , , . , ( ) . , , ( ), . . .

, , , 35 . (, , ) , , , , . , , , ( ) .

? , ?

?

?

, , :

;

;

?

? ? ? ? , , ?

( ), .

, . , , , , 軅 , , , , .

, , , . , , , , , , , .

.

, , , , , . , , , , , ,

, . , , , , , :

;

;

;

;

;

, . , , , , .

:

, , , , , , , , , ,

:

, , , , , , , , , , , , .

:

, , , , , , , , , , .

48. .

:

) , , ;

) , ;

) , ;

) .

: .

: , , , .

: 4060 .

, , .

: . . 1 4.

1 , , , : ? 2 : ? : ? : ?

20 , , . , . . , .

, ( ) . ( , .) , , . !

, , . ? , ?

? , ? .

, , , , ? , ? (? ? ?) ?

49. .

:

) ;

) , ;

) ;

) .

: .

: , (. ) .

: 4060 .

.

?

? ? ? ? ? ?

, :

;

;

;

?

, , .

, .

1. , :

;

;

;

;

;

.

!

2. , . 4 , . . , .

3. , ( ) , , , , . !

?

? , ?

, ( ) ?

? ? , ?

50. ?

:

) , , ;

) , ;

) .

: .

: .

: 2030 .

. , , . :

: ( .)

. ( ): . ( .)

. ( , ): , . ( .)

.: ,

, , , , , , .

:

,

,

,

,

, ,

,

,

,

,

,

, . , .

, (, , , ), .

, , . . : , , , . ? , ?

51. ?

:

) , ,

;

) , , ;

) , , .

: .

: 3 .

: 4560 .

, , , ,

. , . ( , , . , !)

: , , , !!! . , . , .

? ?

?

?

?

:

, . : , ! , : ! :

, , ?!

!

52. .

:

) , ;

) , , ;

) , ;

) .

: .

: .

: 4060 .

. :

.

, 57 , , . ? , , . , . , , . , , .

. , . :

. !

. !? .

( , !) .

. , , , . : , .

? ? ?

: , , ?

?

, , , , . ?

53. .

:

) ;

) ;

) , .

: 2025 .

: , , , , ( ).

: 11,5 .

. . . , . . , . , , , , . . , , , , , : . , .

, .

. ! . , , , , .

. , .

1. .

2. ( 70 ).

3. .

4. , , .

5. .

, . .

3 . !

, , 25 .

15 .

, 48 , , . !!! ( 15 ).

, , , . , !

, :

, ? ?

?

?

? , , , ?

, , , ?

?

?

?

, , , , , .

. , . , . ?

. , . ( .) , . (, , , !)

. . . , , ( , , ), :

1. , .

2. , .

3. , .

4. (, , ).

5. .

6. .

7. .

8. , .

9. , , .

10. , .

11. (, , )

12. .

13. , .

14. , .

15. , , ,

. : , ? .

54. .

:

) : , , , ;

) ;

) , , .

: .

: .

: .

: . , !

. . ? . , , , , . : , , , , , , . , , , .

? , , , , . , . , . , . ( , , .)

, .

: .

, ? , ? , , , / /?

55. .

:

) ;

) / .

: 20 .

: .

: 45 .

, , . . ( ) . , , . , , , , , . , . .

, , , , .

, :

, ? ? ? , , , . , , !

, .

. , , , ?

, . , .

/ ?

? ? ?

, , , ?

?

, , , .

. . .: , 1995.

, , . . . . , . .

, , , . .

, , . . , , . , , .

. , , , , , . , . , , . , . :

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, . 15 45 . , , .

, , . . 50 80 . . , , 80 130 . , , .

. 130 2 . . 23,5 . , . , : . . , , . , . , .

, . 3,55 . , . 7,5 . . , , (. 2829, 3343).

. , . , , , , . , , . , . , . , . : !, . , . , , . , . , , , (. 7071).

56. .

:

) ;

) ;

) .

: .

: . . , .

: 57 .

1. 50 ( , ).

2. . , .

3. . , . . , .

4. . : , . , , .

, .

?

?

?

,

,

? , , , , , ?

(19011976) , , . ? ?

߻, ߻ , .

57. .

:

) , ;

) , ;

) .

: . 8 15 .

: .

: 40 . .

, , . , , .

, , . ( ) . , . , . , . , , .

, , . , .

: , . . ?

, . . , .

: , , . , .

, , , . :

, , . , , , .

. , , .

:

?

?

?

?

?

, , ?

.

58. .

: , . , , . : , .

,

, ?

?

, ?

:

? ?

?

, ?

59. .

:

) , , ;

) , , , ;

) , ;

) , ;

) , , .

: .

: , , , , , , .

: 60 90 .

, , .

. , . :

: , . , , , . . . , . , .

? . .

, . , . , , .

.

:

, , ;

, , ;

, ;

( , ,

), , , ( , );

,

. , , . , . : , !

? ? !

. . .

, , . , , . , . : , ! , , , , , . : , ! : ? ? ? ? ()

: , ! !

. , , , , . !..

, , . , .

?

, ? ?

, ? , ?

, ?

?

.

1. . : . .: , 2000.

2. . , . . .: , 1996.

3. . . .: , 2001.

4. ., . . .: , 2003.

5. . . .: , 2001.

6. ., . . .: , 1996.

7. . . .: , 1989.

8. . . .: , 1991.

9. . . . : , 2000.

10. . . . 4 . .: , 2000.

11. . . . .: 89, 2002.

12. . . 2 . .: 89, 2006.

13. . . 3 . .: 89, 2007.

14. . . 2 . . 12. .: 89, 2007.

15. . . . .: , 1999.

16. . . : . .: , 2004.

17. ., . . .: , 2001.

18. . . . . : , 2000.

19. . . . : , 2001.

20. . . . .: , 2007.

21. . . .: ; , 2001.

22. . . .: , 1999.

23. . . . .: , 2001.

24. . . .: , 1995.

25. . . .: , 2007.

26. ., ., . . .: ; , 2000.

Результаты

Активность

Человек, прошедший социально-психологический тренинг:

  • умеет устанавливать эмоциональный контакт;
  • организовывать пространство для общения;
  • определять эмоциональное состояние оппонента по его реакциям;
  • создавать благоприятный психологический климат;
  • выслушать и понять;
  • контролировать внешние проявления собственных эмоций и чувств (позы, мимика, жесты);
  • аргументировать свое мнение и позицию;
  • решать конфликтные ситуации.

Тренинг дает знания из области психологии личности, группы, общения. Тренинг – обучающий курс, потому и полный объем результатов становится заметным спустя время, через несколько недель или месяцев, когда все эмоции утихнут и останутся только полученные знания, умения и навыки. Не нужно проходить тренинги часто – максимум раз в полгода.

:

http://www.elitarium.ru.

http://www.superidea.ru/intel/emot/erass.htm.

http://articles.org.ru/cfaq/index.php.

.

1.

. . : , 1998.

2.

. . , .: . . . .: , 2007.

3.

. . (.: , 1999).

Салабаева С.В. Представления об убеждении у лиц с разной коммуникативной позицией (на примере деловой и дружеской бесед)

Дисертация

  • формат pdf
  • размер 2,99 МБ
  • добавлен 21 мая 2015 г.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.05 – социальная психология (психологические науки). Московский гуманитарный университет. Москва. 2014. — 274 с. Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, А.Л. Журавлев. Цель исследования: Выявление особенностей представлений об убеждении в деловой и дружеской беседах у лиц с разной коммуникативной позицией. Объект исследования: Индивид…

94cfd1c.jpg

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками

  • формат doc
  • размер 1.4 МБ
  • добавлен 19 ноября 2010 г.

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. 2-е изд., исправленное—М.: Генезис, 2000.—272с. Книга Р. Смид “Групповая работа с детьми и подростками» адресована психологам, ведущим детские и подростковые группы. Она будет полезна как начинающим специалистам, так и тем, кто уже имеет опыт такой работы. В чем заключается специфика работы с детьми и подростками? Как организовать и провести работу группы в соответствии с этическими н…

e55ee02.jpg

Соловьева Л.А. Тренинг для педагогов – Вместе мы сила

  • формат doc
  • размер 24,05 КБ
  • добавлен 27 октября 2013 г.

Автор – педагог-психолог ДОУ «Детский сад № 24 “Светлячок”», г.Междуреченск, Кемеровская обл. Тренинг опубликован в журнале “Справочник педагога – психолога. Детский сад.” №2/2012 Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую сплоченность; снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов; улучшить эмоциональное состояние педагогов.

bb9e6d7.jpg

Тренинг на формирование навыков коммуникативной компетентности

  • формат doc
  • размер 108,54 КБ
  • добавлен 03 апреля 2013 г.

Основа для составления – работа Емелина А.И.”Формирование навыков коммуникативной компетентности у будущих офицеров-финансистов средствами социально-психологического тренинга”. Ярославль, 1999. 25 стр. Введение: цель, задачи тренинга Предтренинг. Правила группы. Практическая часть. Реализация программы: процедуры, упражнения. Приложение. Методики для оценки эффективности тренинга.

9d67d9f.jpg

Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений

  • формат doc
  • размер 574 КБ
  • добавлен 22 декабря 2010 г.

Специалистам, работающим с группами, рано или поздно приходится сталкиваться с ситуациями, блокирующими развитие группового процесса. Это могут быть напряженные отношения и скрытые конфликты между участниками, невыраженные эмоции, потеря внимания и т. д. Книга содержит описание процедур, помогающих стимулировать работу группы и преодолевать возникающие барьеры и помехи. С помощью этих процедур можно восстановить рабочую атмосферу, которая предпол…

33df4cb.jpg
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...