VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Содержание

Принципы исследований

Хотя проективные методики могут быть разными, исследования должны подчиняться общим правилам, впервые разработанными психологом Л. Франком в середине прошлого века.

1. Личность изучается не как набор реакций, а целостная система. Тестирование призвано выявить персональные особенности.

2. В основе психологических процессов личности заложена индивидуальность.

3. Динамическая система действует всю жизнь, благодаря чему чувства и реакции человека становятся индивидуальными.

Стимулы, применяемые в тестах, не имеют строго определенного смысла, возможна разная их трактовка. Именно то значение, которое придает ему конкретная личность, определяет его смысл.

Так на чем же основаны проективные методики?

Наши эмоции и чувства рождаются под действием внешних обстоятельств, определяют наши действия и включают психические процессы. А значит, и наши мысли, возникающие чувства и желания начинают проявляться во внешнем мире, влияя на наше поведение, на взаимоотношения с людьми и деятельность, которую мы ведем. Мы наделяем своим внутренним состоянием, мыслями, чувствами и даже чертами характера внешние объекты — в психологии это явление называется проекцией.

У проекции есть важная функция — оберегать нас от собственных негативных чувств, желаний, эмоций. Как? Мы перестаем воспринимать эти проявления как собственные и приписываем их нашему окружению, а значит, у нас пропадает необходимость нести за весь этот негатив ответственность.

Думаю, что многим знакомо выражение «в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь». Здесь как раз разговор о проекции. Мы видим в других лишь то, что в нас уже есть, причем в избытке.

Окружающий мир удивительный и многогранный, так же как и люди, в нем живущие. Один человек в очертании кустарника в сумерках увидит собаку, другому покажется, что это непроходимое препятствие, а третий разглядит многолетнее деревянистое растение. Так проявляет себя ассоциативное мышление.

. . “REM” . . , .

. ,

, , , , .

http://www.allbest.ru/

. , , , .

, , – . : , , , . . . – . . , , , , .

. . , . , .

, , . , , , , .

REM, , , .

REM.

– .

:

– .

– .

– ;

– .

: () .

: , 2 , , .

1.

1.1

, [6, . 78]. , , , , . . , . , , , .

.. , . : , , , , [9, .78]. , , , , , , , , .

.. , .

( ) ( – . 1.2.). , . . , .

, 5 5 , , , .

( ), 1935 . , , , , , .

– , – , , . , , , , (, ).

-, , .

1.2

– , .

. 1939 . , , , , , , . , , . , , . :

1. . , , , , – , . :

— , . , , .

, VAT`60, , , . , . – , . , , .

2. . ( , .), . , , , , . , , ( ), , . . , , , , . , , . , , , .

3. – , , – . -, , . , , , , , , . , , , , .

4. . . , ( ) – , – , , . . , , .

5. . , . , , , –. , .

6. . . , . , , 8 . . , , . . .

7. . , . , [9].

, , . : -, , .

:

1) , ;

2) . , , , , , ;

3) , .

, , . , , , . , , .

.. .

:

: ) ; ) ; ) ; ) ;

: ) ; ) ; ) ; ) ;

: ) ; ) ; ) .

, , . , – , [11].

1.3 . ( )

. – – [10]. 85%, () 75% !

(, , , , ..). , , [3, 145-146]. , , – , . , . , . , .

, , .

, [11].

. – . , , , , . , , . , , . , . , , . . , , , , , , , .

, , . . – . , , , , , , . , , . , .

, .

, , – .

, . . , .

, , , , , . , , – , . , .

. – . , , , , , . . , . , .

, , . : , , , . , , , , . .

, , , . – , , . – , , , , . , . , , . .

, . , , , , . , , , .

. – , .. , , . , , . , .

. – , . , , , , , .

, , . , , . , , .

– . , .

, , – . , , , , . – , .

. – . , , – . .

, , , . , , . , , .

, , . , . , . , , , , .

– . , . , , . , , , . , .

– . , , . , .

– , , – . , – .

. – . , – , .

, , , . . .

, , .

, . . . , , , .

, , . , . , .

, , , . , , . , .

– .

, , : 1) , ; 2) ; 3) . – , , , .

, , ” , , “, , . , , , . , -. .. .. : ” , … . , . , , , .

2 REM

2.1

3 12 2008 . REM. . : , , , . .

, , :

1.

2. ;

3. ;

4.

5. ;

6. ;

7. ;

8. .

: () .

2.1.1 REM,

REM , 56 , , , , . : , , , , , , , , . , – ( ).

. , , 50 , , , . . , ( ).

, , 36 , , , , , , , . – . , .

, , 41 , , , . .

, , 30 , – , . . , , . : , , .

, , . (. 2.3.).

2.2 REM .

, ߻, . .

1. .

, , – , . , .

2.2.1

2.

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

.

, , , , , , , , , , , , , , .

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

.

, , , , , , , , , , .

, , , , , , , , , , , , , , , .

  • 2.3 , .

, , . . .

( ).

.

1. . , , , , , , . , . , , . , . — . — .

2. — , . , , , , . . . , , . . , . — .

3. . , , . : , . : . . , . , , , , .

4. . . , . , , — . . – , . — . .

5. . ( ) , . , . , , , .

6. . . , . , , , . .

7. . — . , , ( , ). . , , . — . , — .

8. , . — .

9. . . . , , , . .

10. . ( , – ). , ( ). .

.

; 18, .

һ

3

1, 12, 25, 36, 50, 61, 75, 85

3

10, 23, 48, 83, 96

34, 58, 73

3

6, 20, 31, 44, 55, 70, 80, 93

3

3, 14, 52, 64, 77, 87

28, 39

2

7, 21, 24, 32, 45, 49, 71, 74, 81, 94, 97

56

2

2, 16, 26, 38, 41, 62, 76, 86, 90

13, 51

2

4, 15, 19, 29, 43, 53, 65, 69, 78, 89, 92

40

3

17, 30, 42, 54, 79, 91

5, 67

3

8, 22, 33, 46, 57, 72, 82, 95

6

11, 35, 60, 84

1

9, 47, 59, 68, 83

18, 27, 37, 63

2.3.1

.

.

24

24

15

18

21

6

9

9

15

6

15

21

12

18

18

21

18

12

21

24

14

20

21

24

18

14

10

18

10

14

14

18

20

14

14

9

12

18

18

12

15

18

15

15

21

24

6

12

12

18

3

4

2

4

3

.

.

.

.

, , , , , , , . .

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

.

, , . . , , .

, , , , , , , , , , , , , , .

, , , , , , . . , .

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

.

, . ,

, , , , , , , , , , .

, . . , . , , .

, , , , , , , , , , , , , , , .

: , , 100% . REM, , , . , , , . ( ), , , .

, . , , , , , . – , , , , , , , , , , , , , , . . , , , , , , , , , , , , , , , , , , . , .

– ()

, :

1. ;

2. ;

3. .

, – , , , . , : ; ; ; ; ; ; .

. . . , .. , 1) ; 2) ; 3) . , , , .

, .

, – ()

1. , . . , – ., 2000. – 258.

2. . . . — : -, 1997. — 128 .

3. .. . – .: , 2000.

4. . ., 1997.

5. .., .. ( ) – , 2002.

6. .. : . – .: , 2005. – 448 .

7. .. // . 3 . . 1, .: , 1998.

8. , , ., . – , 2001 .

9. / . . – .: -, – -, 2000.- 528.

10. / . .. , .. – . – , 1982 .

11. . . , 2002, 84.

12. //. . .. – /: . , 2002.

13. .. . – .: -, 1995. – 321 .

14. .. . – .: – , 1987

15. . . ., 1982.

16. .. : . – /: , 2003. – 703 .

Allbest.ru

  • . . .

    [24,9 K], 10.08.2009

  • , , . .

    [26,1 K], 31.03.2011

  • . . . . . .

    [48,0 K], 21.03.2006

  • , , . . , .

    [30,0 K], 30.04.2009

  • “” . . . . .

    [24,6 K], 04.12.2010

  • . . . : . .

    [70,1 K], 14.06.2009

  • , . . . ” “. . .

    [42,3 K], 06.04.2009

  • ?

, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.

Что это такое в психологии и психодиагностике?

Что это такое в психологии и психодиагностике: понятие

Проективные методики исследования личности — это основанные на трактовке продуктов воображения методы диагностики, преследующие цель объяснить и раскрыть внутренний мир индивида, его индивидуальные (зачастую недоступные для понимания самой личности) переживания и мысли.

Понятие «проекция» широко применяется как в психологии, так и в психодиагностике.

Оно описывает процесс, при котором индивид отвечает на внешний стимул доступными ему способами.

к содержанию ↑

Познай себя → Диагностика личности – рисуночный тест

Диагностика личности - рисуночный тест

Данный рисуночный тест предназначен для выявления подсознательного отношения к некоторым аспектам жизни. В ходе тестирования Вам будет предложено 6 картинок, каждую из которых нужно дополнить…

04.08.2014396604+3136

Познай себя → Проективный тест Маркерта

Проективный тест Маркерта

Проективные тесты необычайно популярны и этот тест не исключение. Его автором является Кристофер Маркерт, а суть теста сводится к тому, что из восьми предложенных картинок, Вы должны выбрать две…

10.01.2015575002+9317

Познай себя → Проективный тест Пальмера. Умеете ли Вы ладить с людьми?

Проективный тест Пальмера. Умеете ли Вы ладить с людьми?

Проективные психологические тесты штука весьма занятная, но, к сожалению, не многие понимают принцип, по которому они работают. А на самом деле все довольно просто. Ваше внутреннее состояние влияет…

14.05.2015340161+1141

Познай себя → Тест на ассоциации, который Вас удивит!

Тест на ассоциации, который Вас удивит!

Психологи утверждают, что наши ассоциации это прямая проекция того, что таится в неизведанных глубинах подсознания. Этот короткий проективный тест, основанный на принципах холистической психологии…

19.10.2015564772+1774

Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

Позволяет выявить некоторые характеристики личности, благодаря свободному полету фантазии в условиях ослабления защитных механизмов. Задача данного теста – получить от субъекта связный рассказ, на основе ряда изображений. Это 20 картинок, которые должны соответствовать полу и возрасту человека.

Основания, на которых стоится методика:

  1. Оканчивая или приводя в определенный порядок беспорядочную информацию, человек невольно рассказывает о собственных стремлениях.
  2. Создавая историю, испытуемый обычно соотносит себя с одним из ее героев. Поэтому желания, конфликты персонажа с большой долей вероятности иллюстрируют его собственные. Иногда они могут выражаться в скрытой форме.
  3. Получившиеся истории имеют разную диагностическую ценность. Материала может быть как очень много, так и мало, он может отсутствовать полностью.
  4. Темы, которые напрямую не связаны со стимульным материалом, скорее всего, наиболее важны для тестируемого.
  5. Повтор тематики, скорей всего, отражает его собственные конфликты.

Психолог, обрабатывая результаты, должен сначала выявить героя в каждой истории. Затем надо посмотреть на его характер, желания, привычки. Так проявляются потребности — а это главн,ое для получения индивидуального портрета. Г. Мюррей выделил различные виды потребностей (агрессия, социальная реализация, автономия, защита и т. д.).

Потребности оцениваются по пятибалльной шкале, затем выявляются сильнейшие. Это служит основанием для характеристики личности.

Преимущества и недостатки

К достоинствам проективных опросов можно отнести возможности, которые не могут обеспечить другие виды диагностики:

  • снижение уровня тревожности пациента;
  • возможность провести диагностику маленьких детей, еще не умеющих читать, писать;
  • возможность выявить скрытые мотивы личности.

Проведение проективного тестирования не признается некоторыми специалистами. Недостатки:

  • отсутствие стандартизированных шкал оценки результатов;
  • условия проведения опроса часто неконтролируемы;
  • при расшифровке на результат может повлиять предвзятое отношение специалиста к испытуемому.

Помимо диагностики, проективные методики могут стать частью арт-терапии. Графические методики оказывают на пациентов с тревожным расстройством психотерапевтический эффект, снижая уровень нервного напряжения.

Классификация видов проективных методик

Различают следующие виды проективных методик:

  • конститутивные проективные методики – группа методик, предполагающих структурирование, оформление стимулов, придание им смысла (тест чернильных пятен Роршаха);
  • конструктивные проективные методики – методики, предполагающие создание из оформленных деталей осмысленного целого (тест мира и его разнообразные модификации);
  • интерпретативные проективные методики – группа методик, предполагающих истолкование испытуемыми какого-либо события, события (ТАТ, тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди);
  • аддитивные проективные методики (или методики дополнения) – группа методик, предполагающих завершение предложения, рассказа, истории (неоконченные предложения);
  • экспрессивные проективные методики – группа методик, предполагающих изучение экспрессивных проявлений активности человека. Объединяют методики изучения экспрессии: анализ почерка, особенностей речевого общения и др., а также методики изучения продуктов творчества: рисование на свободную или заданную тему (тест рисования фигуры человека, тест рисования дерева К.Коха, тест рисования дома и т.д);
  • катартические проективные методики – группа методик, предполагающие осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психодрама, проективная игра);
  • импрессивные проективные методики – группа методик, предполагающих предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим (тест Люшера).

См.также: Психодиагностические тесты и опросники

Познай себя → Тест на определение главного качества Вашей личности

Тест на определение главного качества Вашей личности

Этот проективный тест по абстрактным картинкам поможет определить главное качество Вашей личности. Как и во всех проективных тестах, здесь нужно давать ответы быстро, не задумываясь, первое что…

16.02.2016535436+1688

Плюсы и минусы проективных тестов

Проективные тесты достаточно достоверны, ведь они практически исключают сознательное вмешательство в результаты. Иногда человек даже не знает о том, что его тестируют. Но даже если и знает, то не понимает, какой результат «правильный», а значит, не может включить психологическую защиту, чтобы исказить его.

Самый серьезный минус — грамотная расшифровка напрямую зависит от уровня знаний специалиста, который тест проводит. Хотя в настоящее время многие тесты стандартизированы и их достаточно легко проводить даже самостоятельно. Конечно, в результаты заранее лучше не заглядывать.

Особенности применения

Фото 1854Использование проекции, как метода оценки личных качеств, допустимо:

  • в рамках судебно-психиатрической экспертизы;
  • при индивидуальном или групповом консультировании;
  • во время общей диагностики учащихся в общеобразовательных заведениях;
  • в центрах занятости, при приеме на работу;
  • при ротации, кадровых перестановках внутри организаций.

Чтобы получить достоверный результат, психологу важно учитывать возрастные особенности испытуемых, их социальный статус, степень умственного, эмоционального развития.

Для взрослых

При диагностике взрослые пациенты стараются отвечать так, чтобы получить более одобряемый результат, угадать реакцию психолога. Проективные тесты делают это затруднительным и человек вынужден отвечать честно. Чаще для работы со взрослым используют тест Сонди, позволяющий изучить аффективные нарушения, фобии, фрустрации.

Многое о личности позволяет узнать тест «Четыре персонажа». Рисуя себя в виде человека, животного, растения, предмета, испытуемый не пытается сделать их красивыми. Это позволяет оценить, как испытуемый видит себя, его способы социальных взаимодействий.

Для детей

Фото 1855При работе с детьми лучше использовать графические методики. Например, «Несуществующее животное» — опрос, при котором ребенок может показать свои скрытые страхи и причины неадекватного поведения. Также применяются методики «Дом, Дерево, Человек» и рисунок семьи. Использование последнего тестирования позволяет оценить семейную ситуацию: выяснить роли членов семьи, эмоциональные связи, определить агрессора, жертву.

Для диагностики группы

Графические, ассоциативные опросники используются при диагностике малых группы: ученического или рабочего коллектива, спортивной команды. Применяются приемы из сказкотерапии, рисование коллективной мандалы. Совместное занятие творчеством снижает уровень агрессии внутри группы, помогает выстроить эффективное взаимодействие. Особенно полезны эти приемы при работе с подростками.

Познай себя → Бизнесмен ли Вы по натуре?

Бизнесмен ли Вы по натуре?

Хотите пройти короткий проективный тест и узнать, есть ли у Вас способности к ведению бизнеса? Надеемся, что хотите. Ведь как утверждают разработчики точность этого теста достигает 95%. Вам нужно…

16.02.2016165846+254

Физиономический тест

Поможет психологу определить ваше настроениеАмериканские психологи разработали его для быстрой диагностики —особенно успешно он применяется для диагностики настроения у большого количества людей. Эта проективная методика может применяться много раз на одном и том же материале. В данном случае — карточки с изображением одного лица, но его выражения разные.

Тест проводится очень просто — человеку предлагается выбрать карточку, которая больше всего соответствует его настроению. Психолог записывает ответ и движется к следующему. Карточки обозначают настроение от «очень хорошего» до «очень плохого».

Тесты для женщин → Ваши сексуальные пристрастия

Ваши сексуальные пристрастия

Данный тест основан на простых символах (проективная методика тестирования), через которые с нами говорит бессознательное. Сознательный ум может обмануть нас, пытаясь ответить на вопрос как правильно…

23.02.2016288865+493

Примеры проективных методов

Методика Роршаха (тест «Чернильных пятен»)

Эта методика создана швейцарским психиатром Г. Роршахом в 1921 году и в настоящее время, по общему признанию, является самым популярным проективным тестом. Он представляет собой 10 карточек с пятнами, похожими на те, что получаются, если на лист бумаги капнуть чернилами, а потом сложить его так, чтобы пятно отпечаталось симметрично. Отсюда и другое название этой методики.

Человеку, проходящему обследование, предлагается рассмотреть эти пятна и сказать, на что они похожи. По сравнению, например, с тестами-опросниками в сотню вопросов это кажется простым до банальности. Но психологу, чтобы интерпретировать результат, придется изрядно потрудиться и использовать все свои знания и опыт. Ведь учитывается не только сам ответ, но и то, в каком положении держал лист диагностируемый, на какие детали он обращал внимание и т. д.

В соответствии с классической методикой Роршаха каждый ответ, даже односложный, оценивается психологом по 5 критериям:

  1. Популярность или оригинальность – насколько часто у испытуемых встречается подобная интерпретация картинки. Так, если какое-то пятно у 9 из 10 диагностируемых ассоциируется с бабочкой, а у одного – с черепом, то его ответ явно оригинальный.
  2. Содержание. Этот критерий связан с категорией, к которой принадлежит увиденный в пятне объект: люди, животные, птицы, растения, фантастические существа и т. д.
  3. Локализация. Определение области, которую рассматривал испытуемый на карточке – все пятно целиком или какие-то его детали.
  4. Детерминанты. Что играет ключевую роль в выборе объекта сходства – форма, цвет или все вместе.
  5. Уровень формы – это оценка степени сходства пятна с объектом, названным испытуемым.

Выяснив эти критерии, психолог переходит к самой сложной части – интерпретации результатов. Она основана на глубоком знании человеческой психики и связи ответов с процессами, происходящими во внутреннем мире.

Сонди-тест

ассоциации

Szondi-test – проективная методика, опубликованная в 1939 году тоже швейцарским психоаналитиком Леопольдом Сонди.

Материал, с которым работает испытуемый, представляет собой 6 серий фотографий по 8 портретов в каждой. На портретах лица людей, больных различными психическими заболеваниями (садизм, истерия, шизофрения, депрессия и т. д.). Клиенту предлагается в каждой серии выбрать по два наиболее и наименее привлекательных образа.

Л. Сонди и его сторонники считают, что если диагностируемый выбрал 4 и больше портрета с одним и тем же заболеванием, то у него есть склонность к этому психическому отклонению. Причем не важно, положительный это выбор или отрицательный.

Российский психолог О. Н. Кузнецов на основе теста Сонди создал методику, позволяющую определять склонность людей к определенному типу межличностных конфликтов.

Рисуночный тест «Несуществующее животное»

Этот тест часто проводится среди подростков и старшеклассников, и он, несмотря на сравнительную простоту, очень информативен. Испытуемому выдается стандартный лист бумаги формата А4, карандаш и предлагается нарисовать какое-нибудь несуществующее (фантастическое) животное. Только нужно не брать в качестве образца персонажей мультфильмов или сказок, а придумать свой образ. Когда рисунок закончен, испытуемый должен назвать животное, дать ему имя.

При интерпретации рисунка учитывается буквально все – от расположения на листе и характера линий, до мельчайших деталей (волос, перьев, хвостов, шипов, чешуек и т. д.).

Например, характер линий говорит об эмоциональном состоянии испытуемого и об уровне его энергии. Жирные линии с сильным нажимом – свидетельство энергичной натуры, часто с повышенным уровнем возбуждения. А когда человек рассержен, то его карандаш даже рвет бумагу. Слабые, прерывистые линии говорят об апатии, слабоволии, а дрожащие – о робости и страхе.

Величина головы по отношению к телу – показатель степени рациональности. Чем больше голова нарисованного животного, тем большую роль играет в жизни человека разумная регуляция его поведения. Маленькая голова – человек живет не разумом, а своими телесными желаниями и влечениями, не любит задумываться о поступках и заниматься планированием.

Ноги – это опора, и если нарисованное существо имеет слабые ножки или вовсе не имеет их, порхая крылышками, то и автор этого существа далек от прагматизма, приземленности и любит парить в своих мечтах.

Подобным образом осмысливается и интерпретируется каждая деталь рисунка, в том числе и его название. Согласитесь, люди, давшие своим творениям имена «Крокозяблик», и «Кровожор», явно отличаются друг от друга по своему характеру.

Несмотря на кажущуюся несерьезность, данная проективная методика многократно проверена, и ее эффективность подтверждена. Тем более процесс интерпретации строго регламентирован подробной инструкцией к тесту, а не делается «от фонаря», как захочется психологу.

Проективные методики способны измерять различные стороны личности: эмоциональные, интеллектуальные, волевые и т. д. Именно этот тип психодиагностических средств позволяет выявить скрытые мотивы людей, те проблемы, в которых даже сам человек себе не признается. Ведь, в отличии от опросников, в проективных методах человек не может схитрить и попытаться обмануть психолога.

Метод самодиагностики. Расшифровываем рисунки на полях

Вспомните, когда вы сидели на встрече или во время телефонного разговора, что в тот момент вы рисовали на бумаге — линии, цветочки, фигуры? Через такие неконтролируемые рисунки могут проявиться спрятанные подсознанием проблемы, страхи, а также истинные чувства человека и даже внутренние качества.

Сердце

Тут все понятно — чувства уже есть либо вы в одном шаге от них.

Голова и лицо

Вы оптимист, любите посмеяться, в том числе и над собой. Легко заводите новые знакомства. Обладатель острого ума. Есть небольшая проблема — иногда ваша ирония и сарказм могут больно ранить других людей.

Глаза

Вы склонны к самонаблюдению. Если глаз много и они нарисованы как бы с разных ракурсов — склонность к самокритике, внутреннее беспокойство.

Человечки

Вам противна любая мелочность, любите свободу и живете для людей. Есть вероятность, что именно сейчас нуждаетесь в поддержке.

Небо с облаками и солнышком

Вы позитивный и легкий в общении человек. Но, возможно, именно сейчас нуждаетесь в друзьях.

Дома, коробки

Вам свойственны порядок, планирование и расчет во всем, у вас четкие цели. Всегда отстаиваете свое мнение.

Камушки на камушках

Показатель того, что день за днем, планомерно, но настойчиво вы идете к своей мечте.

Спирали

Вы ищете гармонию, нуждаетесь в стабильности. Вокруг много суеты, и сами вы немного в ней закрутились, возможно, вам не хватает времени на раздумья. Спирали часто рисуют женщины.

Геометрия

Вы человек с ясной головой, вам важно, чтобы все было по полочкам. Имейте в виду, что в этом случае места для чувств может не хватить. Геометрические фигуры обычно рисуют мужчины.

Шахматное поле

Вам свойственна бескомпромиссность, возможно наличие скрытых комплексов.

Конечно, для серьезной диагностики стоит обратиться к специалисту.

От редакции

Еще одна методика, завязанная на ассоциациях, — метафорические карты. Инна Бардина объясняет принцип их работы: https://psy.systems/post/netaforicheskie-associativnye-karty.

Через метафоры раскрываются переживания человека в арт-терапии. Видов ее существует огромное количество. О том, как работает это направление психологии, говорит Жанна Сафиуллина: https://psy.systems/post/kak-rabotaet-art-terapia.

Ассоциации — важный компонент техники коллажа «Карта желаний». Как создать свой коллаж и зачем это нужно, читайте в статье психолога Алены Горожанкиной: https://psy.systems/post/karta-zhelanij.

Интерпретация данных, полученных с помощью методик

Интерпретация полученных данных происходит с помощью системы ключей, если это работа с ограниченным количеством стимульного материала (карточки с заданиями, изображениями и т.д.) или посредством прилагающегося к тесту «алфавита», в котором распространенные знаки (ответы) имеют смысловое выражение.

Для того, чтобы привести результат к общему знаменателю, используются баллы, системы категорий, внутри которых располагаются типы личности и т.д.

Но при этом нельзя говорить об абсолютной достоверности анализа, так как фактор субъективной или недостаточно профессиональной оценки может повлиять на итоговый результат интерпретации даже в том случае, если методика имеет определенный набор стимулов и соответствующие ему ключи и расшифровки.

Негативно отразиться на процессе интерпретации данных может состояние исследователя. Например, специалист, страдающий на момент исследования от повышенной тревожности, будет искать признаки тревожности в ответах своего пациента.

Интерпретация данных, полученных с помощью проективных методик

Т.е. во время расшифровки и интерпретации психодиагност будет выполнять вторичную проекцию материала, но уже субъективную.

Также негативно отразиться на процессе интерпретации может предварительное личное знакомство специалиста и испытуемого.

В таком случае специалист стремится распознать в пациенте те черты, которые он распознал в нем во время предшествующего этапа общения.

Проективные методики идеальны для работы с детьми и теми взрослыми, которые не идут на контакт со специалистом в случае применения других методик.

Доброжелательная атмосфера, отсутствие рамок и требований, а также элемент творчества способствует тому, чтобы индивид проявил себя.

Проективные методики — применение и интерпретация:

Наша интересная группа Вконтакте:

Познай себя → Чем одержимо Ваше подсознание?

Чем одержимо Ваше подсознание?

Признаемся, проективные психологические тесты наша слабость. А если тест еще и короткий, точный, да к тому же интересный, то ему однозначно место на psi-technology.net Но давайте ближе к делу, точнее…

23.03.2016311321+2234

Познай себя → Какого цвета ваше внутреннее «Я»?

Какого цвета ваше внутреннее «Я»?

Этот небольшой психологический тест относится к разряду проективных методик исследования психики, а значит, Ваши подсознательные предпочтения поведают много интересного о самых глубинных качествах…

17.05.2016144614+1425

Познай себя → Онлайн тест на интеллектуальный возраст

Онлайн тест на интеллектуальный возраст

Случалось ли Вам замечать за собой, что Ваши интересы разительно отличаются от интересов сверстников? Чувствовали ли Вы когда-либо, что Ваш биологический возраст не соответствует тому, что Вы…

29.05.2016367643+1665

Познай себя → Что для Вас действительно важно в жизни?

Что для Вас действительно важно в жизни?

Перед Вами короткий проективный тест, основанный на анализе восприятия различных предметов и явлений. Он поможет определить, что имеет для Вас действительно важное значение в жизни. Мы в…

17.09.2016262941+1266

Познай себя → Тест, раскрывающий тайны Вашего подсознания!

Тест, раскрывающий тайны Вашего подсознания!

Наше подсознание действует, как серый кардинал – мы даже не замечаем его, однако оно зачастую само определяет наши желания и стремления. Предлагаем Вам пройти простой тест в один клик, который…

19.06.201796592+118

Тесты для женщин → Насколько Вы женственны и соблазнительны?

Насколько Вы женственны и соблазнительны?

Этот психологический тест в картинках позволит узнать насколько Вы привлекательны в глазах мужчин. Какие качества характера очаровывают и манят представителей сильного пола, заставляя их чувствовать…

19.06.201765696+41

Познай себя → Этот тест на абстрактные изображения покажет Вашу истинную сущность

Этот тест на абстрактные изображения покажет Вашу истинную сущность

Этот тест на абстракции покажет Вашу истинную сущность. Все, что нужно для его прохождения выбрать 10 изображений, которые ассоциируются у Вас с 10-ю важными понятиями в жизни. А чтобы результаты…

08.08.2017100855+733

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...