Становление индивида личностью: этапы формирования и факторы становления

Содержание

1.1. .

, .

, , .

, , , ..

, . , . , , , ( ) ( ). : ) ; ) ; ) .

, , , . , .

. , .

, , . . , . , , .

, , , , , ..

, , , , .

1.2. , .

Iՠ. – . (, 1891). , , , , . , , , , . .

, I , , , . . . . , , , .

, . . , :

;

;

;

.

: , , . . , .. (18241870). , : , , , .

(18091882), . .. (18291905). (1866) .

: , .. , .

, . . , . , . , . , .. , .. . – . , , , (. ), (. ), (. ).

, .. (18961934). . . .

– .. . , . . .

.. . , , , , .

.. . , : , , .

.. . , , .

.. .. , .

1.3. .

, , , , .

. , , , , . , .. .

. , . () .

, , . : , , , , , , , . . .

( ), , , . , , –10 . , , .

, . , , , . , , , , .

, . 23 ; 23 1 ; 1 3 ; 3 67 ; ..

, , , , . , ( ) . , .

. . -, .. , . , , . . , , , .

. , , .

, , , , . . , . , , . , , , .

. ().

, (, , , ) – (, ). , , , , . , , .

() . , , , . , , .

. , – . , , , [1] , [2] .

: . . , , . , .

. , , .

: , , , , , .. , , . , , . – , , . (, , , ), , , .

Готовность к обучению

Каждый ребенок открыт к обретению новых навыков. Он учится ходить, разговаривать, осваивать окружающий мир – всего органы чувств настроены на восприятие информации из внешнего мира. Но по мере взросления жизненные условия все меньше способствуют обучению. Взрослый уже не обладает такой уверенностью – он не готов учиться.

Почему уже через неделю после курсов повышения квалификации сложно вспомнить пройденный материал? Отчего подростки, выходя из класса, могут не помнить, о чем шла речь минуту назад? Такая неготовность проявляется на двух уровнях – физическом и эмоциональном. Если человеку жарко или холодно, если он устал, чем-то обеспокоен, его мысли постоянно заняты проблемами – все это будет очень затруднять обучение. Быть готовыми к обучению так же важно, как и учиться. Если дерево предварительно не обработать шкуркой, то на него не сможет лечь краска. То же самое относится и к освоению новых знаний.

Американский исследователь Пол Маклин писал: «Удивительно, каким образом нашей цивилизации удается отбить желание учиться у самого любопытного существа на планете – человека». Стремление учиться есть у каждого, и оно лежит в основе любопытства и любого неформального обучения. Нам интересно, как ухаживать за определенным растением, или же откуда берет происхождение иностранное слово.

Эмоциональную готовность к освоению новой информации можно оценить, задав самому себе несколько вопросов:

  • Часто ли я испытываю беспокойство?
  • Часто ли я не нравлюсь себе?
  • Бывает ли так, что мысли о работе не дают сосредоточиться?
  • Я слишком устаю, чтобы чем-то заниматься?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из них, вероятно, вам необходима определенная работа над собой, прежде чем приступить к обучению. Иногда может оказаться, что нужна помощь психолога, чтобы разрешить жизненные проблемы.

роль обучения в развитии личности

1.4. .

, , . , , , .. 11 .

– , , , , , , . , , . , ?

, , . , . , , . , , . , , . , .

. .. : . , .. , . , , .. ( .., 1995). , . , .

. – . , ; , . – , . . , .

.. (. 1).

1.

.. .

. 1.

, . . , .

, . : , .

Должны ли молодые ухаживать за старыми?

А если надеяться только на себя, то как подготовиться к старости?

Большинство опрошенных назвали самым важным поддерживать хорошую физическую форму регулярными упражнениями (60%), правильно питаться (59%) и откладывать деньги на достойную пенсию (51%).

Однако в топ-3 ответов на вопрос, а что вы лично делаете, чтобы подготовиться к эпилогу активной жизни, из вышеперечисленного попало только здоровое питание — 43%. На первом месте в реальности — отказ от курения (45%), а на третьем — умеренность в употреблении алкоголя (40%).

2.1. .

, ( ), . , .

. , . .

. (18341919) . (18011958) , , . . . (18461924) , . , : , , , . , , .

, , .

.. (18491936) , , . , . . (18871967), , . , : 1) ; 2) ; 3) .

. (18791963), . , 3. (18561939), . , , . , , . , .

. , , .

() . , . , , .

VII. (16321704) , , , , , . .

. . (18781958) : , , , !. , . , , . , , .. , , , . . . , . ՠ., , . . , , , , , , . . , , , . , .

, . (18741949) . (19041990) , . , – , .. .

. .. (18841952) , : , .. , , , , .

, , .

2.2. .

, , , , . (19751938), , . , , . , , .

, ( ) ( ). , , . , , . : , , , .

. , : ; () ; , , ; ; . , , .

, , . . (19161997) , 80% 20% .

3. , . , , -߻ . , ߻. -߻ , . , ߻ -߻. .

, . .. , , : , . () , , . , , . , , .

2.3. .

, , .

3., , , . . , . , , . , ..

: , ߻ -߻. , . , . ߻ , . -߻ , . ߻ , -߻ , , , , , , , .

. , , . .

( 1 ). , , . , . , . . ߻ . .

(13 ). . , , . ߻ , . ߻, . , . -߻.

(35 ). , . , . 3. , . , , , : , , , . – , . -߻.

(5-12 ). , ߻ . () , .

(1218 ). 3. , ; . , . ߻ , .

[3] . .

3. , , , , . .

.. (18961934) (, ) , , .

, . , . , . . .. . :

3. , , ();

. , . , ;

. , , , , , , ;

. , , , ..

3. (18951982) . . , . , , , . , ߻ . : , , , . : (), ( ), ( ). -߻. .

, .

. , : , , . , , . .

2.4. .

. (19041994) . 3. ߻ . ߻ , , ߻ .

, , . , , , . , .

, , . , , , , . , , . .

, , , . , , , , , , . , , , , . . -.

, .

– ߻, , .

, . . , . . , , , , .

. 2 . .

2.

. .

. . , . , , .

. , . , (, , .) . , .

. . , ( , , .). , , , , .

. , , , . , , . , , , .

, , , . , , .

Факторы становления личности

Невзирая на то, что личность по большей части формируется в ходе общения с окружающими, существуют некоторые факторы становления личности, которые способны влиять на данный процесс:

изначально на становление личности влияют генетические особенности человека, которые он получил при рождении. Наследственность – это база для становления личности. Подобные качества человека, как физические особенности, способности, влияют на формирование его характера, а также метод восприятия других людей и мира вокруг. Наследственность немало объясняет особенности личности, ее различия с другими индивидами, поскольку не существует 2-х одинаковых индивидов;

еще один фактор, который важен при становлении личности – это влияние физического окружения. Та природа, которая окружает человека, влияет на поведение, принимает участие в создании личности. К примеру, ученые связывают климатические факторы с возникновением разных цивилизаций. Люди, которые выросли в различных климатических поясах, отличаются. Самым ярким примером служит сравнение людей из степной местности, горной и джунглей. Природа во многом на нас влияет; третий фактор становления личности – это культурное влияние. Любой вид культуры имеет специфический набор ценностей и норм. Он общий для членов одной группы или общества. Потому представители каждой отдельной культуры должны с пониманием относится к подобным ценностям и нормам. Из-за этого появляется модальная личность, она воплощает в себе общекультурные особенности, они прививаются обществом своим членам в процессе культурного опыта. Получается, что нынешний социум с применением культуры создает социабельных индивидов, которые легко идут на социальные контакты и сотрудничество;

другой фактор – это социальное окружение. Стоит признать, что подобный фактор считается главным в ходе процесса становления качеств индивида. Влияние такого окружения происходит через социализацию. Это такой процесс, с помощью которого личность усваивает нормы группы так, чтобы через формирование «Я» проявлялась уникальность личности. Социализация принимает разные формы. К примеру, есть социализация через подражание, обобщение различных форм поведения; пятый элемент, который формирует личность – это собственный опыт человека. Суть его влияния в том, что личность попадает в различные ситуации, где испытывает воздействие других личностей и окружения.

2.5. .

, , . , . , . , , .

, . , . , , , .. . . 1940-1950- . . , . . : ; ; -. , .

. , . , . . .

. (1925) , , . , , . , , .. , , .. .

. , ( ), ( ). , , . , , 30 . , , , , . , . , , , .

, :

1) ;

2) ;

3) , ;

4), .

, . .

. (19081998) . , , . , , . , , . :

1) , );

2) ( );

3) ( ).

, .

, .. , . , , , , . .

1. , , . .

2. , , , , . , .

3. , .

4. , . , .

5. , . .

. , . : , ; , .

– . (19041990). , .. , . , , , , . , , (, , ) (, , ..).

. , , .

. , . . , , , , , , ..

. , , .. . . , .

. , . . , , . .

:

;

, ;

– ;

– ;

.

, , , . , , , , .

2.6. .

, . (18961980), , . .

. : 1) ; 2) ; 3) .

, . , , .

, , , . , , , , , , . . . , . . , ߻ , .

: . , , . . , , .

, : 1) ; 2) (); 3) .

, , , : (), ( ) ( ), ߻ . .

, , (). , , , . , , .

. , . , , . , , , , , .

: ( ), ( ), ( , ), . , . , 78 . , , , :

= + .

, , , , .. , , :

+ = .

, . , , . , , , : . , , , .

, , . : , . . , , .

. , .

, , . . . , , .

, , -, , -, , , -. , , . , , . . 75%, , .

, , , , .

. , . , , , . , .

, , . . . .

߻, , , , , ߻, ߻, , . , , .

(, , ) . .

, : 1) ߻ ; 2) .

, , .. . , , .. , : .

. ߻, , , . . , , . , , , .

. . .

, , . , , , , , . . 78 .

2.7. ( . ).

, . .. , .. , . , . . . .

, , – -. , , . , . , , .. , . ( .) , .

. . . .

, , . . . , , .

, , , . . . , , , .

, , , , , , . , , , .. . . . , , . , , .

, , .

, , . ( ) . , : , , , .

1824 . . , , , , , , .

1824 7 . , , . , . , , . , .. , . , , , , .

7 12 . , , , .

, , , , , , : = = , = ; + = + . 6 , 7 , 9 . , .

. , . , . , . , . , , . , , . : , .., .

( ), , , . , 8 .

12 . , , , ; .

, , (, ). , , .

, , .

Модификация

Если вы хотите взять быка за рога и начать развивать свои навыки, вы находитесь на третьем этапе личностного развития. Когда вы начинаете думать об изменении своей жизни к лучшему, совершенствуя свои знания, навыки и взгляды, начинается модификация.Неважно, зачем нужны вам были перемены. Будь то вдохновение от лучших миллиардеров или борьба за лучшую жизнь, этап модификации позволяет развиваться, и это важный шаг на пути к росту.

2.8. – .

.. , .. , .. , .. , .. . – , (, , ) , , , . .. , , . : …, , , , , . ( 2.8 . : .., 2004).

.. , – , .. , : …, , , , … . , .

.. , : . , : , , . . , .

, : (). , . . : .

, . , , , , , . , , 1,5 3 , 5 .

. , -. .. , .

Семь-двенадцать лет (школьный возраст)

Базовая характеристика – собственная значимость. Ребенок становится школьником. Школьный класс – это своеобразная модель общества со своей иерархией. Тут свои лидеры, их последователи и антагонисты. Каждый маленький ученик занимает свое место, и где бы он не находился, важно при этом не потерять ощущение собственной значимости – в своих глазах и в глазах коллектива. Но сочетать эти две вещи не всегда удается.

Успешная учеба повышает собственную значимость, но в некоторых школьных коллективах хороший ученик становится объектом насмешек. Интересная внешность, оригинальная прическа, непохожесть на других, что способствует ощущению своей особости, также может превратить ребенка в изгоя. В таких ситуациях очень важна поддержка родителей. Не уставайте повторять ребенку, что он особенный, что он не обязан быть как все, что вы цените его за это качество. И тогда чувство собственной значимости позволит ему успешно пережить трудный период адаптации в классе и остаться самим собой.

2.9. .. .

, , .. . , , , . .. .

.

1.: 1 .

2. : 1 3 .

3. : 3 45 .

4. : 45 67 .

5. : 67 1011 .

6. : 1011 1415 .

7. : 1415 1617 .

:

67 ; 67 1011 ; 1011 1617 .

, , . , , . , , , , – .

, , .. – .

, – . , .

, . .

, . () . , . .

, , , . , .

, . .

– . – . . . , , .

, – . , , .

.. -. .. .

Возрастные кризисы

Без переломных моментов – кризисов – невозможно стать взрослым. Возрастные особенности развития личности для каждого из кризисов свои: юности свойственен кризис одиночества, в 30 лет – ощущение бессмысленности жизни. В 40 лет человек осознает свою свободу, подводит промежуточные итоги жизни, возвращается к подлинному «Я». 60-70 лет – это «время собирать камни».

В подростковом возрасте человек решает задачу сепарации от родителей. Он либо делает шаг в самостоятельную жизнь и находит себе пару, либо остается в одиночестве и зависимости. Но общество обычно делает акцент не на психологическом отделении от родительской семьи, а на выборе профессии. Хорошее решение для выхода из кризиса – начать самостоятельно зарабатывать деньги, уехать за рубеж на учебу. Метафорой подросткового возраста может послужить образ созревшего яблока, падающего с яблони.

Кризис 30 лет характеризуется тем, что человеку перестает приносить радость все, что раньше было ее источником – работа, семья, хобби. Человек может страдать от тяжелых депрессий. Он имеет последний шанс отделиться от родителей, если это не было сделано прежде. Главная задача – понять, подходит ли выбранный ранее путь. Метафорой может послужить Сизиф, катящий камень в гору. Человек задумывается: есть ли разница в том, как прожить жизнь, если все равны перед вратами вечности. Но через какое-то время он осознает, что смысл жизни – в получении собственного уникального опыта, проживании подлинной жизни.

возрастные кризисы картинка

3.1. .

, , , . :

, , ;

, .. , ;

, . .

:

, .. , ;

, ;

. , . , . , .

1. , .. .

2. . , . , , , .

3. . : .

4. . , . , .

5. . , , .

6. . , , , , , , , .

, , , .

Воспитание, как средство к становлению индивидуальности

Воспитание признается основным фактором формирования личности. Во время воспитательного процесса дети активно взаимодействуют с ровесниками, взрослыми людьми и окружающей средой, по-другому – социализируются в обществе.

Составляющие компоненты воспитания

  1. Ребенок – объект воспитания. В период социализации у него развиваются субъективные ценности, устанавливается определенное видение, мировоззрение, появляются привычки, знания, прикладные навыки.

Обратите внимание!

Часто просматривается тенденция копирования поведения взрослых, отдельных индивидов, так как обучающийся находится под постоянным влиянием более старших людей и окружающей среды. Поэтому взрослые обязательно должны показывать пример корректного поведения!

  1. Взрослые – являются инициаторами воспитательного действия, но одновременно сами подвергаются воспитанию в различных жизненных ситуациях социума.
  2. Общество – коллектив создает условия для самоутверждения, самосовершенствования, удовлетворения эстетических, нравственных потребностей.
  3. Социальная среда – влияет на качество воспитательного процесса в рамках общества, дома, школы.

Социальное воспитание как социальный институт

3.2. , .

, , , , . , .

, , , .

1.: , , , , .

2.: , , .

3.: , , , .

4.: , , , , .

, . .

. :

;

;

( ).

, . , . , , . , , , . .

, , , , , , . -. .

, , . , . , . , , . . , , , -. , . .

, .

, .

, .

. . .

1. 1 . .

2. 1 3 — . ( ).

3. ( 3 6 ) , – . , , , , , .

4. ( 6 10 ). , , , .

5. ( 1011 1415 ) , : , , , . : , , , , , , ; , , . . , , .

.. , . . , – … ( .., 1991).

.. , , , . .

3.3. .

, , -, , -.

. , . , , . , , , . , – . .. , () , .

. , .

.. (18981974) , . : , .

. (18621915) : , . , , .

. , , . , , . : 1) ; 2) , . , .

. , , (. 2.8). .. , .

, , .

. , , . , -, – – . .

. , . , .

3.4. .

, , , , , , (.. ).

. . , .

, : , .. , . , .

, , . . – .

. , . .

. , , , ., , , , . .

, , , () . , .

, , , , . . . , .

. , , .

3.5. .

, (.. ).

, , , . . , . , , , . , .

, . , , . , . , , , , , , , , , . .

, . . , , , , , , .. , . , . , . .

, , . .. , , , , , , , .

3.6. . .

:

1) , , .. ; , , , , ;

2), ;

3) , ;

4) , , ;

5)- , .

. , , . ( , ߻, ). . ߻. , . ߻ ( , ), . . , . , . , . – , .

.

( 1 3 ) . , , ߻ .. .

. , . , . , , .

( 3 67 ) , . , ߻, . , , . ( , ..), ( ..). ( 7.).

( 67 1011 ) , . , , , , , , , .

, . , , , .

, , , .

( 1011 1415 ) , . , . ߻ , . , , . , , .

(). ( ), , , .

, , . ( . 9.).

( 1516 20 ) ߻. , , – , , , , .

.. , ߻ , : 1) ( , ); 2) ( , ..); 3) ( ). , . ( 10.).

( 20 40 ) , –. , , , ( . 12).

( 40 60 ) , , – -, , , (. 12).

(60 ) , . – , (. 12).

4.1. .

. , , .

, , , ; , , . , , , , . , . , , .

, .

: . , , , . .

.. , .

, , . , , . (, (), ), , – .

. , : 03 ; 35 ; 6-12 ; 1216 ; 17 .

– , , .. : , , .

, , . .

3. : , , , , , , , .

. (19271987) .

1. ( 7 ): , .

2. (13 ): , ; , .

3. ( 16 ): , .

. :

1) (1 );

2) : (24 );

3) (46 );

4) (6-11 ;

5) (1215 1316 );

6) ( );

7) ( );

8) .

, , .

. :

1) ( 1824 );

2) ( 1,52 7 );

3) ( 7 12 );

4) ( 12 17 ).

, . . .. :

1 ( 1 );

2 ( 1 56 );

3 ( 6 18 );

4 ( 17 42 ). . :

1 :

2 ;

3 .

, .

.. , , : , ( .., 1991). , .

.. , . , , , .

.. .. .. , (. 3). :

, , , , ;

, , , , ;

– ;

.

. .

3.

.. .

. 3.

64. Социальная девиация: понятие, виды.

Социальная девиация — социальное поведение, отклоняющееся от принятого, социально приемлемого поведения в определенном обществе.

Существует множество видов социальной девиации.

Культурная и психологическая девиация( По характеру отклонений )

Культурная девиация – это поведение, отклоняющееся от норм культуры. Изучается социологами. Психологическая девиация – отклонения в личностной организации: психотики, невротики, параноики и пр. Эти отклонения изучаются психологами.

Индивидуальная и групповая девиация (По типу субъекта)

Таким образом, существует два чистых типа девиантов:

1) индивидуальные девианты отрицают нормы, которые их окружают. Например, Подросток, выросший в интеллигентной семье, который становится наркоманом, тем самым демонстрирует индивидуальную девиацию.

2) групповые девианты являются конформистами в рамках девиантных групп. Например, Дети, выросшие в семьях алкоголиков, которые впоследствии становятся частью группы бездомных, где токсикомания является обыденным явлением, демонстрируют групповую девиацию.

Первичная и вторичная девиация.(По степени значительности)

Первичная девиация — это тип поведения, которое в целом соответствует культурным нормам, это незначительное, терпимое, допустимое отклонение.

10 стр., 4958 слов

1. Конфликт в обществе — это:

Тест модуль №1 1. Конфликт —это: а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; *в) противоборство на основе столкновения противоположно на­правленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре; д) столкновение противоположных позиций. 2.Стадии развития конфликта: * а) осознание ситуации как конфликтной, *б) инцидент, в) столкновение, *г) …

Вторичная девиация – процесс, в ходе которого после акта

первичной девиации человек, под влиянием общественной реакции, принимает

девиантную идентичность, то есть перестраивается как личность с позиций той

группы, к которой его причислили.

Позитивная и негативная девиация.(По негативности)

Позитивная девиация – отклонения от норм, которые поощряются в данном обществе. Гений, герой, духовный лидер – позитивные девианты. Хотя позитивная девиация имеет место в любом обществе, наибольшее внимание социологов привлекает к себе девиация негативная.

Негативная девиация – поведение, которое осуждается обществом и влечет за собой наказания. Преступники, наркоманы, алкоголики, проститутки – негативные девианты.

4.2. .

. .. , , .

.. , , .

() .

, , , . , , .

, , , , . , .

, , , , .

. .. , , , – . . , , , , . , , .

, ( ) , . .

Самосознание как отдельный компонент и признак становления личности

Самосознание (продукт которого – Я-концепция) активно формируется в подростковом возрасте, хотя зарождение начинается куда раньше. Оно вытекает из сознания личности. Это система установок, отношение к самому себе. Подробнее о самосознании можно прочитать в статье «Самосознание – что это в психологии. Его структура и функции».

4.3. .

: .

:

;

;

;

.

:

;

;

– ;

;

.

, .

Процесс развития

Развитие личности можно охарактеризовать через развитие системы ее потребностей. То есть человек развивается как личность, когда:

  • протяженность действия потребностей увеличивается;
  • потребности становятся осознанными и приобретают социальный характер;
  • потребности переходят от низших к высшим (духовным, экзистенциональным).

4.4. . .

, ; , , , ..

(. 2.8) . , . , . – , . , – , .

.. , .. , .. . , , . .. , , . , .. .

.. . , . () (). .. , , … , , , , ( .., 1991). , . , , .

. : , , , – , . .

. ! . , . , . , , , . , , , , . , .

5.1. .

: . , , , ( 46 ). 46 .

. . :

1). , , , , (, , , );

2). , , .

, . , , , , () . -, , , .

. , . , , . : , , , , , , .

, , , . , , . , : , .

: ; , .. ( . 6.2); , . , , , , .

5.2. .

, , . . 23 . , . – . : , . – . : , .

, 56 . , , . : , .

, , , . (. 5.3).

Заключительный этап формирования личности

Этап 5 — Старость

В старости уменьшается мышечная сила, становятся слабее сенсорные и перцептивные навыки, а также память, что, однако, не отражается на интеллекте, если, конечно, человек не страдает деменцией или другими психическими заболеваниями.

Все эти изменения делают пожилых людей зависимыми от своих детей как эмоционально, так и физически.

Тем не менее психология личности старого человека такова, что главной его чертой становится эгоистичность на пару с эгоцентричностью. Молодым членам семьи следует это принять и понимать, что изменение характера их пожилого родственника не прихоть последнего, а закономерный этап психологии развития личности старого человека.

5.3. .

. , , , .

.

, . . , , , , , .. : , , , .

, . , . , , , . : , 10 , 35 . , .

, , – : , , , . . , .

.. : … . . ( .., 1989).

.. , .

. . . , 2 5 , 45 . , , .

, , . , . , , . , , , , .

5.4. .

, ( 1 ), , , , , , . , .

. . . . 2 , . , .

, 78 . , . , , , , .

4 : , , .

, , . .

. , . . , , . – , , . 8-12 , , .

.. , . . .

, , , . , , , , . , , .

, , , ( 2 ).

. , , , , , . – .

. : , , , . , . 79 . – , . . 4 , 89 . , , , , , . . , . , . 34 , . 6 , .

. . , .

. – , . , , , .

. : . , , -, -, -. , . , 24 , , 46 , . 4 , . 6 , , . , . 9-10 . 1020 , .

.. , , .

. . – , , .. . , . , .

. , . , , , . , , . , , , . , .

, , , , . .

: . . : – , , , , , . : , .

, . , : . , , , . , , -, , -, . , . .. , . , .

Достижение своего потенциала

Саморазвитие требует напряженной работы и борьбы с сомнениями и страхами. Когда вы покидаете зону комфорта, вы раскрываете свой потенциал.Чтобы расти с каждым днем, признайте свою ценность и самооценку. Попробуйте все, что вас интересует, даже если вы боитесь потерпеть неудачу. Ты не можешь знать, каков твой талант, пока не попробуешь.

5.5. .

– , .. , : , , , . , . : , , , ( , ..), , , . 12 . , , , , , , , , , .

, ( , ..) . : , , , , , . . : , , , .

5.6. .

, (). .

, 5 . . , , , . , , , . : , , .

: 4 7 , , ; 7-10 , .. , ( , , , ). 1011 14 : , , , .

. , . , , , . , , . , , , .

() , , , . , , . , , . .. -.

: . .. : , . , , , , . … , , . , . ( ., 1991).

. 4.

4.

.

. 4.

9 . .. , -, , -, , , , . .

() . , , , , . . , , .

Послесловие

Развитие личности – процесс трудный и противоречивый, протекающий всю жизнь. Остановка в развитии чревата деградацией и распадом личности.

Формирование личности – целенаправленный и организованный процесс. Вначале его организуют родители и окружение ребенка, позже – сам человек и окружение.

Таким образом, формирование и развитие личности происходит в процессе взаимодействия человека с окружающим миром и людьми. Однако для того, чтобы стать личностью, нужно научиться ставить границы между пониманием «себя» и «не себя». Что подразумевает:

  • участие в жизни общества, но не тотальное растворение в нем;
  • умение противостоять и сохранять индивидуальность.

В последнее время актуально говорить не только о созидательном элементе личности, но и творческом начале, под чем и подразумевается «быть творцом жизни».

До сих пор не поставлена точка в вопросе границ влияния биологического и социального в человеке при развитии личности. Продолжаются исследования генов. Ученые не исключают, что в будущем какие-то феномены, признанные приобретенными, будут фактически переведены в категорию наследственных.

6.1. .

1 3 . , , .

, , , , , . , .. , , . : . , . , , : , , , , , .. , , . , .

, . . , . , .

6.2. .

, , , . .

: ( ), ( : , , , , ) . , , , ; ; – . : , , , ..

. , (), .. , .

. , , , , .. , , , , , , ; , , , , , .

. , , , . , , . : .

, – -, .. . : .

– 3,54 . , . , . 2,5 : , , .

. : , , , . , .

– 2,53 66,5 . , .

. . , , , .

. . , , , , . , , , , .

. , . , , , .

11 , , , . 3 . 3 , , , 1,5 2,5 , , – , . . .

1,5 . . , , , . . 2,5 3 , , ; 4 .

, , , .. , , . , .. , , , .

2 . , .

3 , , , , , .

1,5 30 100 , . 2 300 , 3 12001500 .

:

1) ( );

2)-;

3) (, );

4) ;

5) ( ).

.

.

, .

2- 3- , .

, .

. , .

.

, () () .

6.3. .

. , , , : , , , . . , . , . , , , , , , .

, . , . , . , , , .

, , .

. ( . 3.6). . . , . , , . , , , , .

. , , -. – .

1,5 . , .

. , : , , ..

. . , , , , , , .

5.

1 3 .

. 5 , .

Разные взгляды

В психологии нет единого мнения о том, какие бывают возрастные категории людей. Каждый специалист выделял свои этапы и обосновывал решение иными взглядами на проблему.

Эльконин

Больше всего распространены представления о возрастных периодах жизни человека, которые были выведены Элькониным. Он разделил весь этап существования человека на раннее детство, дошкольный возраст, школьный возраст.

Свою классификацию он разработал только для детей, т.е. до достижения 18 лет. Именно она стала основной для использования в образовательной сфере. Эльконин считал, что дальнейшее разделение невозможно. Вся проблема в том, что взрослые люди имеют большое многообразие путей.

Важно! В зависимости от обстановки в стране менялись представления поколений о жизни.

После 18 лет сложно выделить какие-то возрастные периоды. Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п. У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки.

Пифагор

В древние времена ученые тоже имели много представлений об окружающем мире. Возникновение теории Пифагора связано со сменой времен года. Так, он считал, что весна – это момент появления жизни, начало существования, поэтому это время года ассоциируется с рождением.

Период лета соотносился с взрослением. В это время человек расцветал и демонстрировал свои лучшие качества. Такое время еще можно называть этапом буйного роста.

Осень – это пора зрелости, когда человек умудрен опытом и знает, чего хочет от жизни. Индивид становится мудрым, уравновешенным и готовым принимать различные точки зрения.

Зима – это угасание жизни, которое приходит со старостью. Человек не боится смерти, так как он хорошо понимает, что срок его существования подошел к концу.

Выготский

Особенность подхода ученого заключалась в том, что ему удалось связать периоды стабильности и кризиса. В момент рождения малыш попадает в кризис, потом спокойно развивается до года и снова попадает в кризис.


В годовалом возрасте ребенок сталкивается с критической точкой развития

Следующий кризис приходится на три года, после чего покой длится до семи лет. Человеческая психика формируется под воздействием новой среды. Поэтому не стоит бояться появления критических моментов, так как они нужны для улучшения работы организма.

Ребенок учится познавать собственные чувства. Поэтому в подростковый кризис он изучает себя, свою привлекательность и испытывает первую влюбленность. Ему интересны не только принятые нормы, но и нечто запретное.

Выготский также подчеркивал, что кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. Некоторые его последователи уверены в том, что индивид их переживает каждое десятилетие.

Фрейд

Психоаналитик тоже внес свою лепту в развитие представлений о возрастной периодизации. Его периоды стали называться по тому, каким умением овладевал ребенок на определенном этапе развития.

Первый – это оральный. Малыш может сосать грудь или бутылочку, насыщение приносит ему удовольствие. Анальный – длится с года до трех лет, в это время ребенок учится контролировать позывы в туалет.


В дошкольный период малыш переживает фаллическую стадию, т.е. осознает свой пол

Латентный этап длится с 6 до 12 лет. В это время дети интересуются социальной сферой. Генитальный – начинается с 12 лет и длится до 18 лет. В этот период подросток осознает сексуальность.

В философии, психологии, социологии, биологии есть свои взгляды на возрастную периодизацию. Единого мнения среди специалистов пока нет.

6.4. .

, , , . , , , . , , , : , .

: , , , , , -, . .. . , .

, . , , . , , . , , . , .

. , , . , , , , – . , .

. , , . , , , , ..

. , , , .

. , . , : , .., , . , . . , – , . , , .

– . .. , , ( .., 1991).

: , , , , . , .

6.5. .

, , .

: , , , . , , . , , . , , , .

, . , , . , , .

, , , , , . , , , – .

. : . .

:

1) ;

2) ;

3) , , .

.. :

1. .

.. .. . , , . , , , . , .. , . , , .

2. . . :

) ( );

) , , , , , ;

) .

, . , , , , , . , , , .

. , , .

, .. , , .

.. . , , , . . . , , , .

.

, , , – ..

, . .

, , , .

– .

Идентичность и идентификация: в чем разница

Если говорить коротко и простыми словами, то идентификация – это процесс отождествления человеком себя с какой-то группой, подражание ей, стремление соответствовать, а идентичность – результат идентификации, представления человека о себе как участнике какой-либо группы. Иногда, даже довольно часто, эти понятия используют как синонимы. Однако с точки зрения психологии, это неправильно. Как отмечал, Эриксон, идентичность (результат) начинается там, где заканчивается идентификация (процесс).

7.1. .

3 67 . , . . : , , , .

, , , . , .. , ( , , ), ; , . .

.. , , , , , . ( , , ..). , , , , , , .

, , , .

7.2. .

. , , . , , .

– (. 7.3). , , .

.. , – , – , , . , , , .

– , , .

. . , , . , , , .

.. , , , , . , , .

Поиск работы

Найти работу необходимо. Вам нужен постоянный источник дохода: ведь теперь вы сами о себе заботитесь, сами оплачиваете счета и покупаете еду и одежду. А также вам необходимо выбрать карьеру, которая не только позволит вам содержать себя и свою семью, но и даст возможность раскрыть свои возможности.

Исследование показывают, что первые 10 трудовых лет определяют дальнейший успех в карьере. Именно потому подойдите со всей ответственностью к поиску работы: составьте резюме, научитесь продавать себя, развивайте свой личный бренд.

7.3. .

, , . , .

. (. 6).

6.

.

. – . , , , . – , . .

, . . – ; , . : , , , , ; (, ); (, , ); (, , ) .. , , .

– , , , . , , .. : , , . , .

, . , , , . , . , .

. -, .. . – . – , – . .

– . . , , , , , , : , . .

. , . , .

. , , , , . , , , . , , , . , , .

. : , , , , , , , .. , .

. , . , , , .

– , .

, . . , , , .

.

1., . , . , , , .

2. . , . ( ). , : , .

. .. , – .

, . , .

, : , ; .

3.. , , . , , .

.. . 37 , .

:

1) , . , ;

2) . , , ;

3) , , . , : , .

:

1) . ;

2) , . , ;

3) . .

:

1) . , , , : ..;

2) . , ;

3) . : , , , , .. : , . : , , ..;

4) . , : . , . , , .

:

1) , , ;

2) . . . ;

3) , . , ;

4) . , , , .

. . , -, , -, , -, , .

, . , .. , , .

. , .. . , , , .

: , , .. , . , , ..

, , , . , .

: , , , , , : , , , , .. -, , .

. : , , , .. , .. , : , .. . , , , .

, , . .

7.4. .

. .. , : . .. , .. , .. . : ( -), ( ) ( , ). , , .

. : (-), – .

, .. , , .. , , , () . , . .. : ( .., 1989).

, , . , . .

. , . () , .

. , . .. , , – , -, .

, : 1) – ; 2) – ; 3) – .

.. , .. , .. . , – – – . , , , , , .

. – , , – . . , – , .

– , . , , . . , , .

:

1) , , ;

2) , , .

. .. , , :

1) , – ;

2) , , , ;

3) . , .. ;

4) , ;

5) , . ;

6) , .

.. : , , . , .. -, – – . , .

. 34 , , . . . .

. , . . – – , , . .

, , .

. , 68 , 1220 . . , , . , , .

. . .. , .

, – , .

: 1) , .. – ; 2) .

. , , , . .

, . 56 , . . 67 .

, . , , . , 12 12, -, , , .

. , , . , , .

. , , .

. , , . . , , , , .

.. , , : () (), . .

. . , , , . , .

, . . – .

: -, -. – . – , , , . , , . ߻, .

.

1. . , , , .. , .

2. : ; , ߻ (, – ).

3. , , , . 67 .

. . .

1. . , .

2. . . , . : , , , , . . (18711938) , : 10001100 , 25003000 .

3. . . . 35 , . , , , : , , , ( .. ).

4. . , , . .

, , , . , .

: , , , .

. . , , , . .

, , (, , ), . .

: , , , , . : , , . , , . .

, , , , . . , , .

. , , . , .

, . . , . , . , -… . !.

, . , , , . . . , , , , , . , . , .

, , – . – , .

, . , – -. . . , , , , , .

. , .

, ߻. : ?. : , .

, , . ߻, , ߻ , , .

, , ( ) .

, , . , . , , : . . .

, , . : . .

. , . , , , , , – . , .

– . , , , , . , , , ( , , , , ). , , .

, , . , ().

. , , . , . , , . (, ?, ? ..) .

, . : , . , , , , , . , .

Закономерности работы мозга, влияющие на обучение

Каковы особенности, которые непосредственно влияют на процесс обучения? Рассмотрим некоторые из них.

  1. Мозг устроен таким образом, что между его клетками постоянно устанавливаются новые связи. Чтобы пользоваться возможностями мозга максимально, нужно предоставлять ему как можно большее количество информации, а также времени для ее осмысления. Отростки нервных клеток (нейронов), которые устанавливают между собой связи, называются аксонами и дендритами. Аксон – это длинный отросток нейрона, а дендрит – разветвленный, похожий на дерево. Аксоны и дендриты все время взаимодействуют, передавая друг другу новую информацию. Места их контакта зовутся синапсами. Даже если человек испытывает недостаток информации, мозг обязательно восполнит недостающие данные. Например, вы видите кошку, которая стоит за углом. Часть ее тела скрыта, но ваш мозг может «дорисовать» недостающие элементы. Поэтому роль обучения в развитии личности столь тесно связана с работой мозга.
  2. Второе свойство мозга – его тяга к закономерностям. При многократном установлении тех же связей между аксонами и дендритами происходит формирование закономерности. Например, вы никогда в жизни не видели льва. Когда он вам попадется на глаза впервые, его можно по ошибке принять за разновидность лошади. Но, если вы останетесь живы после первого свидания, то мозг запомнит – рычащее животное с рыжей гривой представляет собой угрозу для жизни. Все львы, которых вы встретите в дальнейшем, будут помещены мозгом в ящичек с надписью «Опасные звери».
  3. Подражание. Мозг человека любит процесс подражания. Информация в мозге, кроме врожденной, отсутствует до того времени, когда в нем образовывается множество синапсов. Самый быстрый способ образовать новые связи между нервными клетками –наблюдать за действиями других и копировать их.
  4. Мозг плохо выполняет свои функции в стрессовых условиях. Так как он эволюционно формировался по направлению «снизу вверх», то его наиболее примитивные функции и расположены в нижних отделах. Они отвечают за реакцию «беги или сражайся». А эти решения принимаются очень быстро, уж если бразды правления перешли к этой части мозга.

роль обучения в развитии личности

7.5. .

.. .

1. . , , . , , . , : , . , , ( , ) , . , , .

. , , , , , , ..

, . , , , . , .

2. . , , . ( ).

3. . . , , .

4. . , . .. , , , . .

5. . , – – .

6. . , , , . , . .. , .

7.6. .

, .

. .. , , : , , ; ( .., 1991).

, : , , . , , . , , . , , , , .

, .. , (. 8.5). , , , , . , .

.. . 5, 6 7 , . , – , – , .

, , , -, . , , , . -, , .

.. , :

1) , ;

2) , ;

3) .

. , .

.

. : 1) ; 2) ; 3) ( , , ); 4) (, , ); 5) .

. : , . . , , , . .. , .

. , , , , , .

6 : , , , , , .=

8.1. .

: .. , .. , .. , .. . , , , . , .

.

. . : , . : .

, . .. , .. , .. . , : , . , , . , . : ?, : ?. , , .

. . , .-. . , .

.. , , . , – , . , , .

. , , . . : , , . , , . : , . .

. , , , .

. , , : .

8.2. . .

, . , .

, . , .

, , .. . , . , .

. , , , , . . , . .

.. :

1) , , ;

2) , .. , ;

3) , , .. , ( );

4) , ;

5) , .

, . . , . (, ), . , , . , , .

.. . . . , . , . , . , .

.. , . , . , , . .. , , , .

– . , .. .

1. . , . , . , , , .

2. , . : , . .

, . .

. , . , (. 7). (, ). , .. (-). , .

, . . , – . .

7.

.

. . . . , , . , . , , . , .

, . . , . , , . .

8.3. .

, , , .

. . . , . , , , . : (, ) .

. . , .

, . . . , , 2 5 , 6 9 , 9 .

. , . , , . .

. . , : , ..

. , . . -. . , , , .

, , .

– . , . , – -.

( ) : , ; , ; . .

, , , .. : , . . . : ? , , , , , .

, , . , .. , .

.. (., 1972) . , , (. 8).

8.

.

, .

, . , .

, , – .

8.4. .

. :

1) . , , ;

2). , – , , ..;

3) . , .

, , .

, . , , . , .

, . , , , . ( .) , . , , . .

.. , , , , , , . , .

: , : ? , , , .

, . , , .

. .. , – : , . , , , , .. – . .. , , , .

, , , . (7,38 ), .

1. . , , . , , , . . . , , , – , , .

2. . , .

, (66,3 ), .

1. , , . , .

2. , , , . , – . , , .

3. , , . , – . , , .

, , , .

8.5. .

, . (9-11 ) . .

. – , . .

, ? , , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .

1. ( ), . .

2. (, , ). , , .

3 . , , , , . , .

, , . , , , . , , , , , .

. , . , – , , . , .

, ; , , – . , . , ( ), , , .

4-5- , , , . , ; , .

, -, . , , , 12 , , , . -, , .

, , , , , . . . , , , , . : ? : .

. , . , , , .

, : , . : . , . , , , , .

. , , , . . , . , , , .

, , , , , . .

, . , . , , , , , . .

, , , . , , , .

9.1. .

. , . , – , , . , . , , .

, . , . , , , – -, , . , , , , . , , , , , , , . , , .

, , , , – , , , . , , . , , . . . 1213 (, , , , , ..).

, : , , , , , . 1213 : , .

, : , , . , , ..

, . : , , , , . , . , , , – .

9.2. .

, .

. .

. . , , . , : , , .

() . , , . , , .

– . , . , , , , – . .

. , , . () . , , , .. , , . – , , .

. , , . , , . ( . 9.6).

, , , .

9.3. .

.

. . . , . . , , . .

. . . . , .

, . , , , . .

, , , , . , .

, , . . . , . , , , -, .. , . , ( ), , . , .

, , – . , , , .

. , , . , , . , .

, . . , . , , .

, , , . , , , ; . , .

. , , . , , .

. , ; . , , – , , , .

. , .

, , , , , , . -, , , , , .

9.4. .

1214 . , . .. , , , .

, . .

: , , , , ( ) , , .

, . . .

, , . , , , . : , , , , , . , .

, , , . , , , , . , , , .

, , , -. – .

. , : , . , (), , . , , ( ), – , . .

, : , , , .

, , . , . , , . , – , , .

. , , , , , . : , , .

, ( ) . (, , ) , .

9.5. .

. , , , .

: , . . . , , . , , . , .

: , . : , ; , , ; , – .

. , , . , , . , .

, , , , , , . , , , , , , . – , . , , , , – .

. . , .

. , , , , . , , , , .

. , , , , , . .

, , . , , . , , .

: , , . , , , , .

9.6. .

: ; , ; ; , ; , ; ; , , ; .

. , , ( . 10.1).

, . , . ߻ . , , . , , . , , .

(). . , , , . , . , . . , , .

, . . . : , , , . : , , , , , , . . : –140 , , , , .. , , : ?. . . , , , , . , .

, , () . , , , , . . , , .

. , , , .

, . , , , – , , . , , , , , , , , , .

. . . 1112 . , , , . . , , , .

. : , , , : , , . : , , . , 1011 , , 1112 1213 . 13 14 .

, . . , , , , . , – , , . , .

. – , – , , , . , ( – , , ..), . – , , . , , , .

. , , , . : , . .

, , , .

. , , , . .

, , , , , . , : , , .

, , , .

10.1. .

, – .

, . , , , , , . – -.

, , .

, . .

. , – .

. , . , .

, .

, .. , – , ( ) , . . , , .. , , , , .

, , – ..

10.2. – .

. , .. , .

1. . , .

2. . .

3. . ( . ), ( . ), ( , ..).

4. . , : , .

. 9- , : , .. , , .. , . , , . , , , , .

. . , , , .

:

1), , , ;

2) , . , ;

3) , .. .

: , ; .

, . , , . , , , , . , , , , , . , , . , , , . . .

. , , , , , , , .

. , .. (, , ) .

, , – ߻.

10.3. .

߻.

, . , .

1. . – . , , , . , , .

2. . , – , , , , . , . , , .

3. . , , , , . , .

4. . , , . ߻ , , , , , . . , . , , , , .

5. . , , : -, … . , , . , , , .

6. . .

( , , ), , , . , , , . .

, . , . , , . , , . : .

߻, .. . . : , , ?.

, : , ; , . . , , , , . ( ), , , ( , , ..).

, , – ߻ . , . , , .

, , . , , , .

߻. .

1. ߻. , , ; , ; , . .

2. , , ߻. , , .. , , . , (, : + ), .

3. ߻ . , , , . , . , , ߻, . , , (, , , ..).

4. , ߻. , , , , . ߻ , , , , . , , , . , .

10.4. .

. , , , , . .

. , , , , , , , . . , .

, , . , , , , .

, . : , , , .

, . , . , .

, , .

: , , . , , . , , : , , , , , .

. , . , ; . ߻ , , . , , ߻ .

: , , . , . , , , -, , . , , , . , , . , , .

. , – , . , , , . , , , , . – . . , , , . .

. : , , . .

. : . : 1) , ; 2) , ; 3) , , .

. , ( ), ( ). , , . , , , .

, .. : … , , , . , .

, . , , , . , .

. , , , , . , , , , , . : , .

11.1. .

, , , . , : .

, , .. , , , , .. : ; , , , , ; , ( ..). , . , , , – . : ; , .

, , . , , , . , , , , . : , , . .

, , . , .

, – , , .

. , , , , . , , .

, . , , , . – .

. , , . , , , . : , , , , , , , , , , , . – – .

, ( , – ), .

. , , , , , , , , , , . , . -: , , , , , , , , .

, , , , , , , , . , . , , , . , .

– , . – -. , , , . , , , , .

, .. , , . , , , , , , . , , ( ) .. – : , , , , ..

, , ( ). , , , . , -. , , , , , , , . , . : , , , .

– (, , , ..) (, , ..). , , , .

, . , . , , – . , .

, . , , .

, , , , . , , , . , , . , , , . , , . , .

. , , , , , ; ; , .

. : , . , , , . .

11.2. .

, .

, , , , , . . , , , : 1) 2) , .

: , .

– . , , – . . , , .. – . , , , . : . . , .

– . .

. : ( ), ( ), ( ).

. , , , , , .. , , . .

. , , , . , , .

– , , . , . , , .

11.3. .

, , , (.. ).

: , , , , , , . – , . . .

: 1) ; 2) ; 3) .

.

1. . , .

2. , , , . . , . , . : , , .

3. – , , . () .

4. , . , . , : , , . , . , , , .

5. . , .

6. , , . , , , , . () , .

7. : ( , , ); ( , ; , , , , ).

.

1. , .

2. : , , , , .

3. . , , . , , , , , .

5. . , , , .

6. , . , , . – , , . , . , , , . , , . , .

7. . , : , , , . , .

8. (, ). , .

9. , , , .. , . , , , .

10. , , – -. , , . , . , .

: . : 20, .

. , . , , , .

: () (, , ), .

: – ( ), .. () , , ..; , ; , . , , . , .

, , . , (, ) , ( ) . , , , (.. ). : , , , .

12. .

.

, () : , , (, , , ), .. ՠ., , , . ( , , (), ()), , . , , , , , , , , ..

:

1);

2) ;

3) ;

4) ;

5);

6) ( , .);

7) .

, :

;

;

;

;

;

;

.

. , , . , . : , , , .

: (, ) ( ); , , ( ); () ( ) ( ). , . , – , – . , . , – , .

, . , , . , , , , .

13.1. .

. , , .

. , . , .

, , . , , , , , , ..

, , . , , , , , , , . , , . , , , , , , . , .

, , .. , … , , . (. : .., 2000). , , , , .

, . : , , , ..

, , , .

: 1) , , 2) , , .

.

1. – , .

2. – , – .

3. .

, , , , , , , – . , , , . , , . – , . – : , , . – .

– . , , , , , .. , , .

. , – , – . , :

1) – ;

2) ;

3) , ;

4) , .

. . 9 – , , – .

– . , , , , , , , , .

9.

.

. 9.

. 9.

. 9.

, – : . , .. . , , , ( ). : , – , ; , , – , ; , ..

.

. (, , ).

. ( ).

. , . (, , ).

. (.11.2), , – , . , , .

, : . , .

, ( ), ( ). .

13.2. – ().

, . , , , . , , .

, , , . . . , , , , , .. , ( , ) , , , .

, . , , , , . , , , , , , , , . , (), , .

. , (): , , , , .

. , , , . . , . , .

, , . , . , , , , .

, . , , , , , . , .. , . : , .. , . , .

, (, ), ( , ). , .

12 45 . () , 10 .

13.3. .

– . .

, . , . , , .

: , , .. , , – (), .

, , , , , .

. . , , . , : , .. , .

, (, , .), , .. : , , , .

. – . . , , . : , . ( – : , , , , ). . , .

13.4. .

.

, – . . , -, , , , .

.

1. . , . .

2. , , , .

3. , , . .

4. , , , . , .

5. , .

:

() , ;

, ( );

– , ;

, ;

, , ;

, ( );

, , .

, . , , . , , , , , – .

, -, :

, , ;

, , ;

, ;

– ( ).

:

1)- , ( , .);

2) , ( , .);

3)- ;

4) , ( , , .).

, , ; , ; , ; – , .

, . , , . .

, , .

, , , .

14.1. (2040 ).

. , , , . 25 , .

, . , . , .

, , .

. , , , , , , , . , , : () , .

, , , , , , .

.

, , , , .

, : , , , . , , .

, , . , , , , , , .

, 30 . : . , .

, , – : , , , .

, , – , .

3033 . . .

, , , , (), .

, : – , , .

, .

14.2. ( 40 60 ).

4060 , . ; , ; , .

, . : , , , , , .

, . . , .

, , . : , , .

. , . . .

, , , . , , .

, , .. . , , , , . , : , .

– – . ߖ . () . , , , , ߻. .

– -, (, , ).

, , . , , , .

, .

(4045 ). . , , . .

, , , , , , , . . : , . , : – ? – ?.

, . , , . , . . : , , .

, , . , : , , .

, . , , , , . , , .

14.3. (60 ).

60 , . . , .

. , , : 1) ; 2) ; 3) .

. , . , , , , .. .

, . . , , .

, , .

( ) . , , ; . , , , , .

.

, .

, . 60- , . 70 : . , , ..

, , , .

– . , , . , , , , . – , .

. , , , . , , , (. , . , .. .).

, : , , , , , , . .

߻ . , , , .

.

.. . ., 2000.

.. / . .. . ., 1991.

.. : . ., 1991.

.. . ., 1991.

.. , ., 1980.

.. / . .. . ., 1977.

.. . .,2000.

.. . ., 2002.

.. . ., 2005.

/ . . .. , .. ; . .. , .. . ., 1991.

: . ., 1990.

.. . ., 2004.

.., .. . ., 1991.

.. . ., 1995.

.. . ., 1989.

1.

. . (19051997) – , , . ( ).

2.

. (18961981) , .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...