Социальные установки: что это в психологии, примеры из жизни. Ригидная установка

Содержание

Социальные установки в психологии

В 1918 году Ф. Знанецкий и У. Томас, изучая адаптацию индивида, смогли установить зависимость, без которой было невозможно описать этот процесс: взаимосвязь социальной организации с личностью.

Ученые предложили охарактеризовать эту связь при помощи 2-х кратких понятий:

  1. «Социальная ценность». Этим термином стала называться социальная организация.
  2. «Аттитюд» или «социальная установка» – для характеристики личности.

После этого в зарубежной психологии твердо укоренился термин «аттитюд», который отражал состояние личности относительно той или иной социальной ценности.

Ф. Знанецкий и У. Томас

Ф. Знанецкий и У. Томас

Определение

Давайте разберемся с понятием психологической установки. Так называют программу поведения, которая заложена у человека в подсознании. Индивид не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков.

Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. При этом задействована не только самооценка, но и оценка окружающих людей.

Существует несколько видов психологических установок. О них и поговорим.

История

Понятие возникло после того, как в 1918 году вышло исследование У. Томаса и Ф. Знанецки. Ученые анализировали письма людей, эмигрировавших из Польши в США. Выяснилось, что когда эмигранты ехали в чужое государство, определив для себя, что это временная необходимость для получения заработка, то период их адаптации проходил медленно и, можно сказать, даже болезненно. Им тяжело давалось изучение языка и культуры и они долго не могли ужиться на новом месте.

Но были и те, кто переезжал с мыслью остаться в стране навсегда и начать жизнь заново. И такие личности адаптировались к непривычным условиям гораздо быстрее и продуктивнее.

В результате этих наблюдений исследователи сделали вывод, что каждый индивид осознанно или подсознательно формирует внутреннее отношение к собственному нахождению в США. И именно от него зависит существование и мотивация. Такой феномен получил название «аттитюд».

Но это стало только началом изучения данного вопроса. В 1929 Льюисом Терстоуном были созданы первые способы измерить установки. Он стал утверждать о наличии в ее структуре эмоционального фактора.

Были и противоположные мнения. Например, ученый В. Парк считал, что состояние не подвергается непосредственному наблюдению. Оно имеет латентный характер и складывается посредством получения жизненного опыта.

Помимо этого, было еще множество теорий. Но работа У. Томаса и Ф. Знанецки дала толчок их возникновению и развитию и сделало феномен центральным в психологии.

социальная установка это

1. 

, , , .

. . .

. , .

.

, .

. .

, , .

. . .

, « », .

.

«».

1918 . . . , : .

« » ( ) « », «» ( ).

– « ».

.

: , , , .

, . .

:

1)  () – , ;

2) – ;

3)  ( ) – , ;

4) – .

1942 . . :

1)  ( );

2)  ( );

3)  ( ).

– – , , , , . .

.

– – .

, , , , ( ).

, , , .

. . , , , .

, .

, , , .

, : , .

, .

.

.

, , .

. . ( ).

, .

. .

12 .

, , .

12 20 , .

20 30 , , .

30 , .

, , .

: , , .

.

– .

( . ( « » )) : , .

, .

, «» .

, «».

. , . , . , . .

, , – , .

, .

, , , , , .

, , .

, , , , , .

: . , , .

Блок 1. Установка. Определение и тезисы.

Установка – это занятая субъектом позиция, преломляющая восприятие мира, которая характеризуется определенным дифференцированным отношением к собственным целевым результатам, сопровождается ожиданиями, внутренней мобилизацией и готовностью к осуществлению деятельности в виде намерения.

Основные тезисы.

  1. Установка находится в базисе целепостановки.
  2. Установка предполагает осуществление действий.
  3. Целевое действие определяется установкой.
  4. Установка всегда эмоционально окрашена.
  5. В основе установки присутствует ключевое (опорное) убеждение или верование.
  6. Установка — это предварительная готовность к целевому поведению.
  7. Установка может не осознаваться субъектом, носить скрытый характер.
  8. Установка соотносится с двумя мотивами: движение к удовольствию и движение от боли.
  9. Установка сцеплена с ожиданиями, прогнозом, видением.
  10. В основе установки находятся стереотипы (двигательные, когнитивные, эмоциональные, социальные).

Примеры социальных установок и их соотношение с реальным поведением

voobragenie.jpg

Социальные установки — одно из ключевых понятий в социальной психологии, отдельное направление научных исследований.

Активное изучение феномена формирования социальных установок было начато еще в первых десятилетиях 20 века.

В основе явления лежит теснейшая взаимосвязь личности и социума, чьей неотъемлемой частью является человек.

Что такое социальный статус человека? Узнайте об этом из нашей статьи.

Понятие аттитюда

Понятие аттитюда личностиЧто такое социальная установка?

По мере роста и взросления личности, накопления жизненного опыта, в сознании человека формируется устойчивый взгляд на людей, предметы и события окружающего мира.

Эта настройка сознания выступает регулировщиком реакций и поведения человека в его взаимодействии с жизнью.

В психологии явление получило название аттитюд, или социальная установка.

Наиболее часто для определения социальной установки пользуются формулировкой американского психолога Гордона Олпорта: прошлое человека формирует в нем предрасположенность действовать в настоящем определенным образом. Эта психологическая готовность и является соцустановкой.

В целом, установка формируется не только на основании личного опыта человека, но и через восприятие им опыта других людей. В основном, свои взгляды на жизнь, опыт, люди передают в обычном общении.

Личная установка, полученная человеком в результате пережитого события, укрепляется, если он слышит подтверждающие его собственные наблюдения выводы и мнения других людей (понятие обобщенной установки в психологии).

Социальная установка в психологии получила название аттитюд от английского слова «attitude», что в переводе означает — «отношение».

к содержанию ↑

История

Понятие возникло после того, как в 1918 году вышло исследование У. Томаса и Ф. Знанецки. Ученые анализировали письма людей, эмигрировавших из Польши в США. Выяснилось, что когда эмигранты ехали в чужое государство, определив для себя, что это временная необходимость для получения заработка, то период их адаптации проходил медленно и, можно сказать, даже болезненно. Им тяжело давалось изучение языка и культуры и они долго не могли ужиться на новом месте.

Но были и те, кто переезжал с мыслью остаться в стране навсегда и начать жизнь заново. И такие личности адаптировались к непривычным условиям гораздо быстрее и продуктивнее.

Установка в психологии это что. Понятие, структура и примеры

В результате этих наблюдений исследователи сделали вывод, что каждый индивид осознанно или подсознательно формирует внутреннее отношение к собственному нахождению в США. И именно от него зависит существование и мотивация. Такой феномен получил название «аттитюд».

Но это стало только началом изучения данного вопроса. В 1929 Льюисом Терстоуном были созданы первые способы измерить установки. Он стал утверждать о наличии в ее структуре эмоционального фактора.

Были и противоположные мнения. Например, ученый В. Парк считал, что состояние не подвергается непосредственному наблюдению. Оно имеет латентный характер и складывается посредством получения жизненного опыта.

Помимо этого, было еще множество теорий. Но работа У. Томаса и Ф. Знанецки дала толчок их возникновению и развитию и сделало феномен центральным в психологии.

социальная установка это

Понятие социальной установки

Дать определение этому термину – не самая простая задача. Рассуждая в «Капитале» о таком явлении, как «товар», Карл Маркс шутил, что непонятно, с какой стороны за него взяться. Также дела обстоят и с аттитюдом. Пойду от истоков.

С самого начала понятие представляло собой психофизиологическую готовность человеческого организма к реакции на те или иные стремления и стимулы. Такие исследователи, как Л. Ланге, а позже Т. Шуман и Г. Мюллер заметили, что когда индивид делает одно и то же, то у него формируется предрасположенность к реагированию на определенное внешнее событие.

Приблизительно в начале 20-го столетия термин стал использоваться в различных разделах психологии, в частности, глубинной. К. Юнг считал этот феномен основополагающим для того, чтобы раскрыть душевное и психическое состояние, влияющее на конкретные разновидности его поведения.

Но самое простое и понятное определение дали все те же Томас и Знанецкий. По их мнению, социальная установка личности – это такое усвоение определенной общественной ценности, которая, по сути, является ее субъективным осознанием. Другими словами, это общепринятая норма в виде индивидуального существования.

Возьму, к примеру, свободу. Каждый индивид воспринимает и следует ей по-своему. Поэтому и установочное состояние человека по отношению к этому явлению будет персональное.

Поэтому можно сказать о том, что это своеобразная форма взаимосвязи между индивидуумом и социумом. Одновременно она представляет собой и деталь психической структуры отдельного его участника и элемент системы общепринятых ценностей.

Что такое психологическая установка личности?

Установка в психологии это что. Понятие, структура и примеры

Каждая мысль, которая проносится у нас в голове, каждая фраза, которую мы мысленно повторяем про себя, каждое наше высказывание или суждение о самом себе, – это наши психологические установки.

Психологические установки могут быть длительными или кратковременными.

Установки зависят от нашего настроения, самочувствия, отношения к себе или к чему-то, от наших убеждений, принципов, мировоззрения и даже от наших желаний. Так, если вы хотите сегодня изменить свою жизнь, то вы можете использовать ту или иную психологическую установку.

Существуют также психологические установки личности, которые способствуют ее саморазвитию.

Каждая психологическая установка – это команда, отданная вашему мозгу

Психологические установки влияют на ваш образ мышления и концентрируют ваше внимание на исполнении того или иного желания.   Установка на успех

Психологические установки формируются как бессознательно, так и осознанно

Когда у вас сформировалось какое — либо представление о себе, вы стремитесь – совершенно бессознательно – общаться с теми людьми, читать те книги, смотреть те фильмы, которые подтверждают ваши убеждения. Можно и осознанно использовать возможности психологических установок, чтобы изменить свой образ мышления. Меняйте минус на плюс

Формирование психологической установки личности

Установка в психологии это что. Понятие, структура и примеры

Этот процесс включает в себя проговаривание своих желаемых представлений о себе. Примерно, как в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».

Желая стать обаятельной и привлекательной вы как бы убеждаете себя, что это так и есть благодаря регулярным повторениям определенной фразы. Эти фразы называются аффирмации, или психологические установки.
Вы даете определенное задание себе и своему мозгу стать таким каким хотите стать. Или таким, каким представляете себя

При формировании психологических установок важно, чтобы они не содержали в себе заданий, которые вы не в состоянии выполнить. Или таких, которые вам, по вашей природе, совсем не соответствуют. Одной из функций психологических установок является развитие гармоничной личности, поэтому так важно выбирать аффирмации, которые не противоречат вашему внутреннему «Я».

Следите за тем, чтобы вы находились в хорошем настроении, когда проговариваете ту или иную аффирмацию. Если вы устали, или в плохом настроении, используйте ту установку, которая более соответствует вашему состоянию.

При проговаривании аффирмаций очень важно, то что вы чувствуете в этот момент. Каждая установка, которую вы произносите, должна вызывать в вашей душе приятное ощущение. И после произнесения установки вы должны почувствовать себя лучше.

Выберите одну или две установки. Не используйте все время одни и те же, а регулярно меняйте их, чтобы вы могли почувствовать, какие аффирмации вызывают у вас приятные ощущения и наиболее соответствуют стоящим перед вами целям.

Вы можете создать свою личную психологическую установку, а можете воспользоваться общими.

Примерные психологические установки личности

  • «Мои действия согласуются с моими мыслями»
  • «Я живу в согласии с природой и самим собой»
  • «Я полон творческих идей, которые приносят людям радость и счастье».

психологические установки

• Я преисполнен уверенности в себе и верю в свои силы.
• Все события, происходящие в моей жизни, идут мне на пользу.
• Я полон сил и энергии.

• Я обязательно достигну всех своих целей.
• Моя внутренняя сила и уверенность в себе растут с каждым днем.
• Я успешен во всем.
• Я радуюсь всем событиям, которые могут научить меня чему-нибудь новому.

Другие психологические установки

  • Я помню о ценностях, которые для меня важны.
  • Я знаю, чего хочу и как этого добиться.
  • Я принимаю решения уверенно.
  • Я счастлив и успешен в работе и личной жизни.
  • Я сам создаю положительные события в своей жизни.

психологические установки

• Я ясно и отчетливо слышу свой внутренний голос.
• Я благодарен судьбе и счастлив, что живу.

При выборе установки руководствуйтесь интуицией. Ведь та аффирмация, что вызывает приятное чувство является правильной для вас.

Проговаривайте психологическую установку в течение пяти минут снова и снова. Прочувствуйте ее положительное воздействие на вашу личность, как она способствует реализации ваших возможностей.

Подходящую для себя установку проговаривайте в течение дня настолько часто, насколько это возможно. Повторяйте ее перед тем, как лечь спать и утром сразу после пробуждения. Просто улыбнитесь и мысленно произнесите одну из психологических установок несколько раз.

Психологические установки или аффирмации?

Аффирмации – одно из лучших и действенных методов борьбы с нерешительность и сомнениями. Прибегайте к установкам особенно тогда, когда вас начинают одолевать негативные мысли.

Сомнения ведь тоже всего лишь мысли. Сомнения приобретают силу и власть над вами, только когда вы концентрируетесь на них. Так же как и аффирмацции.

Не стоит бороться с сомнениями. Лучше отбросьте сомнение в сторону так как будто оно не имеет к вам никакого отношения. Вместо сомнений проговорите несколько раз свою любимую психологическую установку и улыбнитесь.

Человек сам решает, какие мысли допускать, а какие отбрасывать. При помощи психологической установки вы по сути управляете своей жизнью.

Виды установок

Нет такого человека, который не имел бы в подсознании модели поведения. Психологи условно делят психологические установки на четыре типа:

  1. Я хороший и ты хороший. Это самая эффективная установка, благодаря которой человек понимает, что чаще всего причиной каких-то неблаговидных поступков окружающих людей является недомыслие, а не спланированное желание напакостить. Если человек имеет такую установку, то он адекватно оценивает себя и ждет того же от других. Они не тратят время на выискивание недостатков в себе или окружающих, а сотрудничают конструктивно.
  2. Я хороший, а ты плохой. Такая установка характерна для тех, кто может самоутвердиться только за счет окружающих. Эти люди в собственных проблемах обвиняют окружающих, пытаются выместить раздражение из-за того, что не получается задуманного. Человек с такой установкой способен возвыситься в собственных глазах только после того как унизит других людей.
  3. Я плохой, а ты хороший. Чаще всего установку можно обнаружить у тех людей, которые имеют низкую самооценку или страдают комплексом неполноценности. Они стремятся отдалиться от людей, не входят в близкий контакт или, наоборот, выбирают сильную личность и “присасываются” к ней. Для людей с такой установкой характерна хроническая депрессия.
  4. Я плохой и ты плохой. Самая патовая установка. Из-за подобных мыслей человек перестает радоваться жизни, интересоваться людьми, его постоянными спутниками становятся безнадежность и тоска. Таких людей отличает легкая раздражительность, непредсказуемость и склонность к депрессиям в тяжелой форме. Они не видят выхода из ситуации, а потому не могут изменить свое мировоззрение.

Конечно, в чистом виде установки встречаются редко, но случается и такое. Как правило, у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию.

По этой причине важно работать над собой и постоянно совершенствоваться.

История открытия

Что такое установка в психологии? Это внутреннее качество субъекта, не осознанное им самим психологическое состояние, которое базируется на его предшествующем жизненном опыте, а также определенной активности и предрасположенности в той или иной ситуации. Установка определяет и предваряет развертывание любой из существующих форм психической активности. Причем ее наличие позволяет человеку тем или иным образом реагировать на социальное или политическое событие.

Подобное явление было открыто в 1888 г. немецким ученым Л. Ланге. Далее в общей психологии установка вылилась в целую теорию, разработанную Д. Н. Узнадзе вместе с учениками и последователями своей школы. Этапы, необходимые для формирования установки, наиболее полно были раскрыты благодаря такому понятию, как контрастная иллюзия. При этом наряду с простейшими исследователи выделили более сложные виды установок – социальные, ценностные ориентации человека и т. д.

Значительное внимание установкам было уделено С. Р. Рубинштейном. Им было обнаружено, что данное явление тесно связано с бессознательным.

Над проблемой установок в психологии работал и М. Рокич. Этим исследователем было проведено различие между имеющимися у человека установками и его ценностями. Последние являются верой в то, что порой относится к нескольким ситуациям и объектам. Установка же является набором верований, относящихся лишь к одной ситуации или объекту.

2. 

– ( ) .

– , , , .

– ( ) – , .

, – , ( ) .

.

, , , .

, , , , .

, , , , , , .

– , , .

, .

– , , , .

.

, ; .

.

, , .

, , – .

, , , – , .

, , .

– , – .

, .

– , , , .

, . – , .

– , , , , , .

– , .

– , () .

-.

.

.

:

1) – , ;

2)  – .

, , , – .

.

– .

, , .

– , ; ; .

.

, , – .

, , .

, .

.

– , , .

– , , .

, – .

– , , , , , .

, , .

, .

, .

– . :

1) . , .

, , , ;

2) , , ;

3)  .

: , , ;

4) . , , .

, , , .

, ;

5) . .

, , , , . .

, (, , ).

, , . – , .

: , .

, .

, .

, .

, , , . .

. , .

. , . , . .

. .

, ; , .

, .

, ; .

«» , .

. : , , – , .

. .

( ), . .

, .

.

: , , – , . «» «» ( ) .

. , , , , .

, – , : , , , () . , . , – .

, .

. . , : () – «», «» «».

, .

, .

, . , .

.

– , . , .

, , , , . .

.

, , .

, , .

, .

, : .

, .

. : – , . , , .

– .

.

, .

.

, .

, , – . – .

Связь понятия установка с другими психологическими феноменами[править]

Глубинные механизмы функционирования многих психологических проявлений тесно связаны с концепцией установки. Так, предубеждение, или понятие «свой-чужой» опираются на подсознательно сформировавшуюся у человека внутреннюю норму. От этой нормы идёт обычно неосознаваемый отсчёт наблюдаемого «отклонения» — то есть оценка ситуации, как нормальной или девиантной (патологической, враждебной и т. п.). Феномен установки объясняет как смещаемость внутреннего эталона, которая обеспечивает способность человека адаптироваться к изменяющимся социальным и психологическим условиям среды, так и такие явления, как предубеждение, ксенофобия, национализм.

1. 

– , , .

.

.

– , , , .

– .

– .

, .

, – , .

: , ; , , , , , ; , .

– , .

() – – , , , , , , , .

– , – .

– , :

– . .

– , , , , , .

, .

, , .

.

, , .

– – , , .

, , , , , .

– .

– , .

– , , , , , .

– – , .

– , , .

– , .

– .

: -, -, – – – , .

– – , ; – .

– – , .

– .

:

1)  , ;

2)  – ;

3)  ;

4)  .

Признаки

  1. Общественный характер того, с чем взаимосвязано поведение и отношение личности.
  2. Человеческая осознанность подобных проявлений.
  3. Эмоциональный фактор, присутствующий в восприятии и деятельности.
  4. Контроль и регуляция, осуществляемая аттитюдом.

Примеры установок

Популярные, часто встречающиеся примеры социальных установок:

  1. topelement-300x200.jpg

Негативное отношение к группе лиц по расовой принадлежности (расизм), например, презрение к неграм, темнокожим или любым «цветным» национальностям. Формирование общественного убеждения, что люди, не относящиеся к «белой расе», глупее, склонны к безнравственному аморальному поведению, ленивы и т.п. Манера одеваться только определенным образом, например, традиция в восточных странах носить женщинам полностью скрывающую тело и лицо одежду. Общепринятые житейские правила, традиции, характерные для социальной группы: например, жениться или выходить замуж до определенного возраста, работать или не работать женщинам и т.п. Нормы и эталоны, образцы и правила приличия, этикета, принятые в обществе.

Все эти факторы человеком, выросшим в определенном обществе, часто воспринимаются, как единственно верные, правильные, как раз в силу сформированных с раннего детства социальных установок.

См. также[править]

  • Доминанта
  • Аффирмация
  • Бессознательное
  • Неосознаваемое
  • Стигматизация (социальная)
  • Акцентуация
  • Теория когнитивного баланса
  • Когнитивный диссонанс
  • Проработка
  • Парадокс Лапьера

2. 

– , , ( ), , .

.

.

– , , , , , , , .

– , , , , , – .

, – , , , .

, , , , .

, .

.

– – , , , , .

, .

, .

, , .

:

1) , ;

2) , ;

3) , .

, , , .

, -, (), , ( ).

-, , , , .

-, , .

.

. :

1) , , , , ;

2) , , , , ;

3) , , , , , , ;

4) , – , , , , , . .;

5) , , ;

6)  , , , .

, , .

, – .

, .

, .

, .

– .

, , .

, , .

, , , , , – .

, , , .

, , .

.

.

, .

, , (, ).

, , , .

, – , .

, , , .

, – .

.

, , – .

, , . , , , .

, , , , , .

, « » – , , , , . .

, .

.

, .

3. 

, .

– – , , , .

.

, , .

– , , , , (. ).

– , , .

«» , .

; – , , , .

– , – () , , ( ) , .

, . , – , .

– .

, .

.

«» , .

, , . .

, , .

, : « – , , , ».

, – , .

. , , , .

, .

, , ; .

« .

() – .

«», , .

.

. .

– , – .

, , , .

.

, , , , .

– , . . , , , , .

. . . () ().

() – , .

– , .

, , .

, .

, , , « ».

, , , » (3. ).

– , , .

– – .

.

– , – , .

.

, – .

, .

, , .

, , . . , , .

, , , : «, , ».

, , , , .

.

( ), , , .

.

, – ; , , , , , , , , , .

.

, , .

, , – , .

: , ; , , .

, , – , .

, – . , . , ; – .

. .

, . , ; .

– , , .

, , .

, (, , .), .

, , .

.

.

, .

.

.

, . , , -.

, . . , .

.

, , , , « – ».

, , , , .

.

.

( , ), ( ), , – .

.

, , .

: , .

.

, .

:

1)  () , .

. , ;

2)  . xix . .

.

, . () , .

, (, ) (, ) . ;

3)  .

, () .

, ( ), , .

.

, , , , , , , , , , , , , .

() , .

:

1)  – ;

2)  , – – , .

, , .

(. . ) (. . ) – .

. « », « », . . – « ».

, .

.

. , .

, .

, , , , .

, . , , .

.

.

« » . -, .

.

-, , , .

, .

.

.

, .

( , ), – ( ).

, – , .

.

.

, , .

, , , , .

. , , .

«» , .

, .

, .

.

. , .

.

, , .

: .

-, , .

-, , .

, .

.

, , .

, . . , , , , .

, , .

, , .

, , .

, , , , , .

, , .

.

, .

.

:

1)  ;

2)  , , ;

3)  .

, , – ; .

.

, ( ) ( ).

, , – , , .

, .

.

, ( ), .

, .

, .

: , , , , .

:

1) – , .

, , ;

2) – , , ;

3)  .

.

, , , , , .

– , , , , .

, . .

, .

, .

, .

.

, , , .

().

: – – , .

, , , , – , , .

, , .

, , , , , :

1)  , ;

2)  , ;

3)  , .

, .

. .

: , , .

, , , , – , , .

, , .

, , , .

, .. .

:

1)  ;

2)  ;

3)  .

, , .

: , .

, , , , .

, , . – , .

.

– , .

, , , 20 % .

, , , .

, .

.

, , :

1)  ;

2)  ( ) .

, , .

: .

– , .

– , , , .

: , .

: – ; – ; – ; – , , – .

.

, .

, .

.

, .

– .

, , .

, , , .

– .

– , .

Как покончить с негативными установками навсегда?

негативные установки

И финал всего этого такой. Через три дня, только через 3 дня вы сможете взять в руки ластик. До этого три дня я рекомендую вам читать подряд весь ваш рассказ утром и вечером. Все, что вы написали карандашом и красной пастой.

Чтение 16 и 18 листов занимает 1 час. Около 1 часа вы помните о, том что вы написали. У вас начнется что-то вроде шевеления в голове, это происходит, потому что вы сформировали новые связи. Они еще неустойчивы, но мозг начинает формировать новые нейронные связи и вот эти связи начинают как будто шевелиться.

Первое ощущение, что это нормально, так должно быть, это правильно. Второе ощущение, которое у вас будет это, примерно такое:

«Ну и зачем теперь я читаю все, что было написано карандашом? Я уже не хочу это читать, я хочу читать только то, что красной пастой написано».

Зафиксироваться они между собой должны за три дня. И выглядит это так:

Подсознание воспринимает только то, что написано красной пастой. Но сначала нужно зацепить, чтобы подсознание знало, что это не аффирмация, а что вы старый файл хотите заменить на новый. А потом, когда вы уже прочитали все три дня — это выглядит примерно так, как когда вы в компьютере хотите перезаписать файлы.

Подсознание спрашивает, если мы сохраним этот файл, то уже существующий, старый файл будет удален навсегда.

Заменить? Заменить.

Таким образом, мы все это заменяем. С того момента, как вы сотрете весь карандаш у вас останется только красная паста.

Сотрите карандаш и все ваши ограничения исчезнут.

Останется новая картина вашей жизни и вы начинаете ее читать так же, каждый день, утром и вечером. На это у вас уже будет уходить 10 минут утром и 10 минут вечером.

И вот так, в течение 6 месяцев.

И вот все то, что вы напишете, мало того, что это будет доставлять вам фантастическое удовольствие, вы постепенно начнете внедрять эти новые программы.

В первую же неделю вы начнете видеть, как происходят необычные события в вашей жизни.

Если вам никогда не говорили комплименты, здесь вы красной пастой пишите:

«Я купаюсь комплиментах» и вы будете их получать.

Если вы не получали благодарности, вы начнете получать благодарности. Если вы не получали подарки и сюрпризы, то, что никогда с вами не было, начнет с вами происходить.

И дальше вы просто начнете действовать только согласно новой программе вашей счастливой жизни.

А если вам интересно узнать о моем опыте визуализации желаемого, приходите на мой бесплатный мастер-класс >>>

Оказывается, вот так просто можно убрать все свои негативные установки! Кто начал писать, делитесь в комментариях, во что вы верили много лет?

Блок 4. Установка. Когнитивный консонанс.

В основе установок человека присутствует определенная логика, однако законы подобной личностной логики порой отличаются от законов формальной логики.

Прочитать статьи про формальную логику можно по ссылкам:

  1. Понятие в логике Аристотеля. Краткий курс для менеджеров.
  2. Суждения в логике Аристотеля. С примерами из жизни менеджеров.
  3. Дедуктивные умозаключения! Индуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии. Примеры. Логика Аристотеля.
  4. Разбираем 4 закона логики Аристотеля с примерами для менеджеров!

Психологи выделяют явление под названием когнитивный консонанс. Это внутренняя согласованность человека по конкретному вопросу. Это последовательная и непротиворечивая аргументация человеком своего выбора, как это понимает сам субъект. Это ответ на вопрос для самого себя: «Почему я так думаю, действую, ожидаю получить конкретный результат».

Если ход рассуждений человека по определенному вопросу будет анализировать искусственный интеллект с встроенным абсолютно точным блоком законов современной математической логики, то выводы окажутся для наблюдаемого неутешительными. Структура внутренних рассуждений человека чаще всего наполнена противоречиями и рассогласованиями. Но незнание проблем с логикой создает иллюзию и порождает установки с «битыми пикселями». Более того, даже знание о допущенных логических нарушениях не означает, что человек решит отказаться от своих неточных убеждений и верований, а значит предпосылки установок окажутся прежними.

Вместе с тем вряд ли будет справедливой критика отдельно взятого человека его установок, допустим по вопросу защиты от коронавируса COVID—19, когда убеждения оппонента могут просто не совпадать с нашими убеждениями. Уверенность в безупречности своих установок не является свидетельством безупречности математической логики в основе собственных установок. Если у человека присутствует самокритика и он допускает собственные заблуждения, то он открыт для новой информации. Если человек категоричен и верит в информацию, присутствует верование, то его установки трудно изменить и это путь к радикальным поступкам.

Что такое верования (не религиозная вера) можно прочитать здесь: Верования человека. 13 фактов. 7 примеров! Психология для непсихологов.

Узнать подробности про убеждения человека здесь: 10 топ-приемов, как изменить убеждение человека в переговорах!

Примечания[править]

  1. V. A. Braithwaite, W. A. Scott. Values. // J. P. Robinson, P. R. Shaver, L. S. Wrightsman (ред.), Measures of Personality and Social Psychological Attitudes. New York: Academic Press, 1991.

Теория этапов становления по Ж. Годфруа

  1. С рождения и до 12 лет. Действия ребенка соответствуют родительским моделям.
  2. От двенадцати до 20 – мотивы становятся более конкретными, так как индивид усваивает общественные роли.
  3. От двадцати до тридцати. Система кристаллизуется, а на ее основе возникает комплекс убеждений, устойчивый по своей форме.
  4. От 30. Совокупность становится довольно стабильной и фиксированной, а изменить ее уже практически невозможно.

1. 

( ) , , .

, .

– , .

, , .

.

.

. , – , ; , .

– , , .

, .

.

.

, , .

– « ».

.

, «», .

, .

. , .

.

, , , , .

, ( : , , , , ).

.

.

.

, , , .

, .

Виды влияния

Методы психологического воздействия отличаются в зависимости от того, какую цель преследует человек. Выделяют ненаправленное и направленное воздействие. К первому можно отнести заражение и подражание, второй же подразумевает убеждение и внушение.

Поговорим про каждый вид подробнее.

Основные сведения о ригидных установках

rigidnost.jpg

В психологии ригидность — это неспособность индивидуума изменять характер поведения и мышления в определенных ситуациях.

Буквально этот термин обозначает стойкость и неподатливость. Ранее термин использовался только в физиологии и медицине для обозначения реакции органов и тканей на определенные стимулы. В психологической сфере ригидность используется для описания постоянного типа личности, испытывающего трудности в получении новых знаний и навыков.

Ригидные люди не меняют тактику мышления и поведения даже в ситуациях, когда такие изменения необходимы. Такая психологическая особенность может значительно ухудшить качество жизни.

Более подробно в психологии ригидность описывается как неспособность изменять точку зрения, уступать в спорах, адаптировать поведение к определенным ситуациям и развивать эмоциональный интеллект.

Если говорить про эмоциональное состояние ригидного человека, то необходимо обратить внимание на зацикленность личности на собственных ощущениях. Такие люди обычно имеют низкий уровень эмпатии, поэтому способность сопереживать неразвита или полностью отсутствует.

Установка в психологии это что. Понятие, структура и примеры

Эмоциональная ригидность может быть предпосылкой к развитию нарциссического расстройства личности. Более мягкие формы такой психологической особенности лишь незначительно ограничивают личностное развитие.

Конкретным примером психологического (личностного) постоянства является фиксированность на уже созданных моделях поведения и мышления. В норме человек в течение жизни постоянно получает новый опыт, позволяющий видоизменять когнитивные и эмоциональные паттерны.

Систематические исследования этого состояния начались в сфере гештальт-психологии. Более 100 лет назад ученые описали основные характеристики этого личностного типа. Подробным изучением ригидности занимались такие ученые, как Чарльз Спирмен, Милтон Роуч и Курт Гольдштейн. На сегодняшний день проблемами когнитивного постоянства занимаются психологи и психиатры.

Проявления ригидности психики у человека

Ригидность может быть врожденной чертой характера и приобретенной. И в первом, и во втором случае это не является отклонением нормы психического развития, если ригидность не приобрела патологический характер. Эта проблема не столько общественная, сколько индивидуальная.

В наше время людей с выраженным проявлением ригидности становится все больше. Люди с диагнозом психической ригидности не обязаны становиться на учет в психиатрические больницы. Они спокойно существуют в обществе, но им достаточно сложно адаптироваться к новым жизненным условиям, к новому коллективу на работе, к каким-либо знакомствам и т.д.

Ригидность может быть врожденной чертой характера и приобретенной

Ригидность может быть врожденной чертой характера и приобретенной

Первыми проявлениями ригидности у человека являются агрессия и высокий уровень тревожности. Человек, который не способен быстро сориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях, не способный адекватно воспринять новые обстоятельства, начинает входить в состояние стресса. При этом стресс у него возникает не из-за своего восприятия обстановки, а из-за того, что эта ситуация произошла в его жизни.

Недостатки ригидности мышления

Ригидное мышление – это шаблонная жизнь.

Важно! Для ригидного типа личности становится трудным реагировать на изменения в жизни, сложен процесс обучения.

Такие люди редко могут завести нужные знакомства, так как их стараются избегать из-за фанатичной поддержки одной единственно правильной идеи. Ригидная психика способствует частым неврозам.

Ригидная психика способствует частым неврозам

Ригидная психика способствует частым неврозам

Если ригидность не вызвала патологических изменений в организме и психике человека, то поведенческую коррекцию сможет исправить психолог или психотерапевт, к тому же с каждым годом становится все больше методик, по которым можно избавиться от данного расстройства. В более трудных случаях, например, при хроническом депрессивном состоянии, вызванным ригидным типом мышления, помочь сможет психиатр.

Не в каждом случает ригидность мышления – это отрицательная черта характера. Умеренная ригидность воспитывает хороших руководителей, усидчивых сотрудников, склонных работать на результат.

Источники

  • https://damienmilay.com/basis/soczialnye-ustanovki-chto-eto-v-psihologii-funkczii-vidy-struktura-primery-iz-zhizni/
  • http://psylive.com.ua/yeto-interesno/sila-psikhologicheskoy-ustanovki.html
  • https://srazu.pro/lichnost/socialnaya-ustanovka-lichnosti.html
  • https://spravochnick.ru/psihologiya/socialnye_ustanovki_v_psihologii/
  • https://4brain.ru/blog/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/
  • https://ponervam.ru/rigidnost-v-psihologii.html
  • https://srazu.pro/teoriya/rigidnost-psixiki.html

(Visited 368 times, 3 visits today)

2. 

, .

, , , – , , .

, , .

– .

– .

, .

.

, «» ( ) , :

1) , , ;

2)  , , , ;

3)  (, , ), , , ;

4)  , , .

, , , .

.

– , .

, , , , .

.

, , .

.

, , , , , .

Общая направленность индивида

Рассмотрим третий уровень диспозиции. Он характеризует общую направленность личности в определенную сферу социальных действий. На данном уровне потребности человека, касающиеся его общественных связей, становятся более сложными. Например, индивид стремится приобщиться к тому или иному направлению деятельности, желая превратить его в основную доминирующую сферу.

установка общая психология

Здесь могут быть рассмотрены такие варианты, как профессионализм, досуг или семья. В этом случае целенаправленные и последовательные поступки человека составляют основу его поведения в той области деятельности, где им преследуются более отдаленные и значимые цели.

Заражение

Является наиболее простым приемом, который позволяет оказывать влияние на человека. Обычно применяется в местах массового скопления людей, например, на концертах или стадионах. Заражение быстро развивается, особенно это заметно в тех коллективах, где отсутствует сплоченность. Отличительной чертой является стихийность. В процессе выступления оратором передается публике настроение. Причем не так важно, что он говорит, гораздо важнее как. Если провести заражение хотят сразу два человека, то получится это только у того, кто эмоционально сильнее.

Соцустановки и реальное поведение

Соцустановки и реальное поведение людей

Если внутренние убеждения и взгляды личности определяют действия человека в социуме, то для изменения поведения достаточно изменить его образ мышления?

А по озвученным установкам личности можно спрогнозировать ее действия?

Практика психологических исследований доказала, что это не соответствует действительности: связь между установками человека и его реальным поведением зачастую отсутствует.

Простой и часто встречающийся пример подобного несоответствия: общее убеждение в пользе здорового образа жизни не означает совершения конкретных действий.

Человек может быть носителем установки о пользе ЗОЖ, но есть вредную пищу, употреблять алкоголь, курить и не заниматься спортом.

Разобщенность социальной установки и поведения объясняется в психологии несколькими факторами:

  1. Поведение индивида обуславливается не только общей установкой, но и конкретной ситуацией.
  2. Установка на оценку явления в целом может не совпасть с оценкой частного случая.
  3. Несколько социальных установок вступили в противоречие в каком-то конкретном случае, что сказалось на выборе поведения.

Соцустановки и реальное поведение - соотношение

Например, в одном из первых научных экспериментов на изучение соответствия социальных установок и конкретного ситуативного поведения, проведенном еще в 1934 году стэнфордским психологом Ричардом Лапьером, были изложены интересные факты.

В первой половине 20 века отношение к темнокожим и желтокожим нациям в США было негативное.

Однако, Лапьер, путешествуя с супружеской парой друзей-китайцев, посетил более 250 гостиниц, ресторанов и кафе, и в каждом из них (кроме одного-единственного) китайцам был оказан теплый прием и высокий уровень сервиса.

Спустя полгода Лапьер разослал в эти же заведения письма с вопросом, примут ли заведения гостей-китайцев. И отказом по расовым предрассудкам ответили более 90% учреждений.

Эксперимент наглядно показал, как в конкретной ситуации, когда нужно было отказать в обслуживании реальным людям, законы гостеприимства и человечности перевешивали сложившийся предрассудок.

В основе формирования социальных установок лежит сложная система восприятия человеком окружающего мира, естественной адаптации в нем.

Ученые выделяют целый ряд причин формирования аттитюдов: от генетических особенностей человека до закрепления успешных схем поведения на уровне рефлексов, осознания всех «за» и «против» в процессе закрепления социальной установки.

Аттитюды (социальные установки) — структура и функции:

Наша интересная группа Вконтакте:

3. 

– , , .

, – – , .

.

.

– , , , (, ).

– .

:

1) – ;

2) – ;

3) – ;

4) – , , ;

5) – ;

6) – .

– , , .

:

1)  , ;

2)  – , .

– , .

, , , – .

: , -, – -.

, , – .

. , , .

, .

3. .

– (, , , , , . .) , , , .

: ; ; , , .

:

1)  , , , , , ;

2)  ;

3)  .

.

, , .

;

4)  , ;

5)  , , .

– , , , , ; , , , .

:

1)  . , , ;

2)  . , ;

3)  . – , ;

4)  . , , . ;

5) ;

6)  «». . – ;

7)  . .

– , (, , , . .) , .

– ; ; .

, ( ), , , – , .

: , -, – -.

.

, , , ( – ) ( – : , , ).

:

1)  , , , ;

2) , , . . ;

3)  ;

4)  , ;

5)  , , .

.

, , , , , .

– , :

1) , , ;

2) , – , ;

3) , , -;

4)  , .

– .

, , , , .

:

1) , , , ;

2)  , .

, ;

3)  , , , .

, ;

4)  ;

5)  .

( ) , ( ) , , , , .

– , , , , .

.

, , .

.

.

.

, , .

-, – ( ) , .

-, – () .

-, , .

-, , .

-, .

. .

, , , , , .

– , , , . :

1)  ( ), , ;

2)  , , (), ;

3)  – , , , ().

, , , – , , , .

: , , , . .

– .

, .

, , , .

, , , , , , .

– .

, , , , , .

, , – , .

:

1)  , ;

2)  .

, .

– , , , .

– , , , , , , ; , ;   – , , , , , , . .

.

– , , , .

, , , .

– , , , , , , .

.

, : , .

( ):

1)  . . .

2) . . .

3) . . .

. , .

, .

. , .

, .

. . .

, .

, , :

1) – , , ;

2) – , , .

;

3) – .

, .

;

4)  – , , ;

5) – , , – ;

6) – , , , ;

7) – , ;

8) – , , – ;

9) – , .

, .

, .

– .

.

.

, .

: – ; , , , , .

, .

– , « », , .

.

, .

, .

, .

– , .

, , , , «» – .

, .

.

, , .

, .

, .

.

.

– , («», « » . .).

.

.

– – .

– , .

, – , , , , .

, , . .

.

– .

.

, , – .

: , , , , .

, , .

: , , , .

.

– , , , , .

– .

, .

: , .

.

, .

, , – , .

, , : , ; ; .

Подражание

Наиболее популярный способ изменить поведение и мысли человека. Подражание может возникнуть потому, что у одного из собеседников большое количество комплексов. По этой причине он и выбирает для себя авторитетного человека, которого и будет копировать в поведении, жестах, речи и прочих качествах, присущих ему.

Подражают обычно маленькие дети или подростки, и это понятно. Они еще не имеют своих жизненных представлений, а потому копируют человека, который для них имеет вес. Такое подражание называется сознательным, но бывает и несознательное, которое заключается в том, что инициатор стимулирует подражание разными способами, пока человек не начинает делать то же самое, сам того не осознавая. В зависимости от того, какие цели преследует инициатор, подражание будет носить негативный или позитивных характер.

Наиболее простым примером для подражания является мода. Людям навязывают вкусовые предпочтения, а они с радостью их принимают.

Благосклонность

Мода как прием убеждения

Как правило, этим способом активно пользуются продавцы. Они рассказывают о положительных качествах товара, внешних достоинствах и прочих моментах, которые повлияют на отношение покупателя к продукту.

Сотрудник магазина использует еще и технику подражания, чтобы завоевать расположение покупателя. В итоге это приносит положительные плоды. Если первое впечатление о сотруднике осталось хорошее, то большая вероятность того, что покупатель уйдет не с пустыми руками.

Проявление благосклонности позволяет добиться успеха в том случае, если инициатор обладает высокими коммуникативными качествами и умеет ими пользоваться.

Просьба

Как влиять на поведение человека? Попросить его о чем-то. Главное, делать это ненавязчиво и спокойно, хотя все зависит от того, какие отношения сложились между людьми. Добиться своего помогает ласковость голоса, улыбка, спокойный тон разговора, открытость и искренность.

Если вы не хотите выполнять чью-то просьбу, то научитесь спокойно говорить “нет”. Тогда не возникнет конфликтных ситуаций, и отношения не испортятся.

Самопродвижение

Такой тип влияния позволяет показать себя с лучшей стороны. Если у человека есть чувство собственной значимости, то он незамедлительно воспользуется способом. Личность открыто демонстрирует профессионализм и квалификацию по какому-то вопросу. Техника используется при важных переговорах, презентациях, публичных выступлениях и собеседованиях. Ее целью является выполнение собственных задач путем демонстрации преимуществ по отношению к другим кандидатам.

Нападение

Это скорее форма разрядки для человека, которая, к сожалению, имеет негативные последствия для жертвы. Обычно нападают те люди, у которых напряженная работа или жизнь, и им необходим выброс негативной энергии. В ход идет все — от оскорблений и до насмешек в адрес жертвы или членов ее семьи.

Не исключено, что нападающий получает удовлетворение от подавленности и эмоциональной боли жертвы, ведь он навязывает свое мнение человеку, тем самым внушая ему определенную установку.

Аргументация

Тактика самопродвижения

Используется для того, чтобы один человек смог переубедить другого в неправильности мыслей. А также спикер, аргументируя ситуацию, пытается повлиять на решение человека.

Наиболее ярким примером такой тактики будет преподаватель в вузе или школе. Он хочет объяснить учащемуся сделанные им ошибки, для этого приводит массу аргументов.

Аргументацией пользуются и рекламщики. Сначала они рекламируют услугу или товар, а потом приводят аргументы в пользу покупки. Человек под впечатлением рекламы идет в магазин и покупает тот или иной товар.

Манипуляция

Манипуляцией называют скрытое влияние на поведение другого человека. Инициатор использует определенные фразы, с помощью которых пытается повлиять на решение собеседника. Чаще всего делается это из корысти, а отнюдь не из добрых побуждений.

Манипуляция — самый сложный вид воздействия. Для того чтобы его успешно применять нужно обладать многими качествами, например, умением убеждать, расположить к себе человека и прочими.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...