Синапс

Содержание

Читайте также

Лекция № 1. Анатомия и физиология женских половых органов

Лекция № 1. Анатомия и физиология женских половых органов1. Анатомия женских половых органовПоловые органы женщины принято разделять на наружные и внутренние. Наружные половые органы – это лобок, большие и малые половые губы, клитор, преддверие влагалища, девственная

ЛЕКЦИЯ № 4. Физиология мышц

ЛЕКЦИЯ № 4. Физиология мышц1. Физические и физиологические свойства скелетных, сердечной и гладких мышцПо морфологическим признакам выделяют три группы мышц:1) поперечно-полосатые мышцы (скелетные мышцы);2) гладкие мышцы;3) сердечную мышцу (или миокард).Функции

ЛЕКЦИЯ № 6. Физиология центральной нервной системы

ЛЕКЦИЯ № 6. Физиология центральной нервной системы1. Основные принципы функционирования ЦНС. Строение, функции, методы изучения ЦНСОсновным принципом функционирования ЦНС является процесс регуляции, управления физиологическими функциями, которые направлены на

ЛЕКЦИЯ № 7. Физиология различных разделов ЦНС

ЛЕКЦИЯ № 7. Физиология различных разделов ЦНС1. Физиология спинного мозгаСпинной мозг – наиболее древнее образование ЦНС. Характерная особенность строения – сегментарность.Нейроны спинного мозга образуют его серое вещество в виде передних и задних рогов. Они

ЛЕКЦИЯ № 8. Физиология вегетативной нервной системы

ЛЕКЦИЯ № 8. Физиология вегетативной нервной системы1. Анатомические и физиологические особенности вегетативной нервной системыВпервые понятие вегетативная нервная система было введено в 1801 г. французским врачом А. Беша. Этот отдел ЦНС обеспечивает экстраорганную и

ЛЕКЦИЯ № 9. Физиология эндокринной системы. Понятие о железах внутренней секреции и гормонах, их классификация

ЛЕКЦИЯ № 9. Физиология эндокринной системы. Понятие о железах внутренней секреции и гормонах, их классификация1. Общие представления об эндокринных железахЖелезы внутренней секреции – специализированные органы, не имеющие выводных протоков и выделяющие секрет в

ЛЕКЦИЯ № 12. Физиология сердца

ЛЕКЦИЯ № 12. Физиология сердца1. Компоненты системы кровообращения. Круги кровообращенияСистема кровообращения состоит из четырех компонентов: сердца, кровеносных сосудов, органов – депо крови, механизмов регуляции.Система кровообращения является составляющим

ЛЕКЦИЯ № 13. Физиология дыхания. Механизмы внешнего дыхания

ЛЕКЦИЯ № 13. Физиология дыхания. Механизмы внешнего дыхания1. Сущность и значение процессов дыханияДыхание является наиболее древним процессом, с помощью которого осуществляется регенерация газового состава внутренней среды организма. В результате органы и ткани

ЛЕКЦИЯ № 14. Физиология дыхательного центра

ЛЕКЦИЯ № 14. Физиология дыхательного центра1. Физиологическая характеристика дыхательного центраПо современным представлениям дыхательный центр – это совокупность нейронов, обеспечивающих смену процессов вдоха и выдоха и адаптацию системы к потребностям

ЛЕКЦИЯ № 15. Физиология крови

ЛЕКЦИЯ № 15. Физиология крови1. Гомеостаз. Биологические константыПонятие о внутренней среде организма было введено в 1865 г. Клодом Бернаром. Она представляет собой совокупность жидкостей организма, омывающих все органы и ткани и принимающих участие в обменных

ЛЕКЦИЯ № 16. Физиология компонентов крови

ЛЕКЦИЯ № 16. Физиология компонентов крови1. Плазма крови, ее составПлазма составляет жидкую часть крови и является водно-солевым раствором белков. Состоит на 90–95 % из воды и на 8—10 % из сухого остатка. В состав сухого остатка входят неорганические и органические

ЛЕКЦИЯ № 17. Физиология крови. Иммунология крови

ЛЕКЦИЯ № 17. Физиология крови. Иммунология крови1. Иммунологические основы определения группы кровиКарл Ландштайнер обнаружил, что эритроциты одних людей склеиваются плазмой крови других людей. Ученый установил существование в эритроцитах особых антигенов –

ЛЕКЦИЯ № 18. Физиология гемостаза

ЛЕКЦИЯ № 18. Физиология гемостаза1. Структурные компоненты гемостазаГемостаз – сложная биологическая система приспособительных реакций, обеспечивающая сохранение жидкого состояния крови в сосудистом русле и остановку кровотечений из поврежденных сосудов путем

ЛЕКЦИЯ № 19. Физиология почек

ЛЕКЦИЯ № 19. Физиология почек1. Функции, значение мочевыделительной системыПроцесс выделения важен для обеспечения и сохранения постоянства внутренней среды организма. Почки принимают активное участие в этом процессе, удаляя избыток воды, неорганические и

ЛЕКЦИЯ № 20. Физиология системы пищеварения

ЛЕКЦИЯ № 20. Физиология системы пищеварения1. Понятие о системе пищеварения. Ее функцииСистема пищеварения – сложная физиологическая система, обеспечивающая переваривание пищи, всасывание питательных компонентов и адаптацию этого процесса к условиям

Физиология синапсов

Физиология синапсовТермин «синапс» был введен Ч. Шеррингтоном. Синапсом называется функциональное соединение между нервной клеткой и другими клетками. Синапсы – это те участки, где нервные импульсы могут влиять на деятельность постсинаптической клетки, возбуждая или

Захватывающие синапсы

sinapsis-neuronal-estructura-tipos-y-cmo-funciona_2.jpg

Примером возбуждающих нейрональных синапсов может быть абстинентный рефлекс, когда мы сжигаем. Сенсорный нейрон будет обнаруживать горячий объект, так как он будет стимулировать его дендриты.

Этот нейрон посылал сообщения через свой аксон к его терминальным кнопкам, расположенным в спинном мозге. Терминальные кнопки сенсорного нейрона высвобождают химические вещества, известные как нейротрансмиттеры, которые возбуждают нейрон, с которым синапс.

В частности, к интернейрону (который является посредником между сенсорными и моторными нейронами). Это заставит интернейрон посылать информацию по своему аксону. В свою очередь, терминальные кнопки интернейрона выделяют нейромедиаторы, которые возбуждают моторный нейрон.

Этот тип нейрона будет отправлять сообщения вдоль своего аксона, который соединяет нерв, чтобы достичь целевой мышцы. Как только нейротрансмиттеры высвобождаются с помощью терминальных кнопок моторного нейрона, мышечные клетки сокращаются, чтобы уйти от горячего объекта.

Структура синапса[править | править код]

Типичный синапс — аксо-дендритический химический. Такой синапс состоит из двух частей: пресинаптической, образованной булавовидным расширением окончанием аксона передающей клетки и постсинаптической, представленной контактирующим участком цитолеммы воспринимающей клетки (в данном случае — участком дендрита).Синапс представляет собой пространство, разделяющее мембраны контактирующих клеток, к которым подходят нервные окончания. Передача импульсов осуществляется химическим путём с помощью медиаторов или электрическим путём посредством прохождения ионов из одной клетки в другую.

Между обеими частями имеется синаптическая щель, края которой укреплены межклеточными контактами. Часть аксолеммы булавовидного расширения, прилежащая к синаптической щели называется пресинаптической мембраной. Участок цитолеммы воспринимающей клетки, ограничивающий синаптическую щель с противоположной стороны, называется постсинаптической мембраной, в химических синапсах она рельефна и содержит многочисленные рецепторы.

В синаптическом расширении имеются мелкие везикулы, так называемые синаптические пузырьки, содержащие либо медиатор (вещество-посредник в передаче возбуждения), либо фермент, разрушающий этот медиатор. На постсинаптической и пресинаптической мембранах присутствуют рецепторы к тому или иному медиатору.

Подразделение синапсов

Подразделения синапсовСистема нейронных синапсов осуществляется по их локализации, типу деятельности и методу транзита имеющихся сигнальных данных. Относительно локализации синапсы различают: нейронейрональные, нервно-мышечные. Нейронейрональные на аксосоматические, дендросоматические, аксодендритические, аксоаксональные.

По типу деятельности на восприятие синапсы принято выделять: возбуждающие и не менее важные тормозящие. Относительно метода транзита информационного сигнала классифицируют их на:

  1. Электрический тип.
  2. Химический тип.
  3. Смешанный тип.

Этиология контактирования нейронов сводится к типу этого стыкования, которое может быть дистантным, контактным, а также пограничным. Соединение дистантного свойства выполняется посредством 2 нейронов, размещённых во многих частях организма.

Так, в тканях человеческого мозга генерируются нейрогормоны и вещества-нейропептиды, влияющие на присутствующие нейроны организма другого местоположения. Контактное соединение сводится к особым стыковкам плёнок-мембран типичных нейронов, составляющих синапсы химического направления, а также составляющих электрического свойства.

Смежная (пограничная) работа нейронов производится во время, в течение которого плёнки-мембраны нейронов перегорожены лишь синаптической щелью. Как правило, такое слияние наблюдается, если между 2 специальными плёнками-мембранами отсутствуют глиальные ткани. Данная смежность свойственна параллельным волокнам мозжечка, аксонам специального нерва обонятельного назначения и так далее.

Существует мнение, что смежный контакт провоцирует работу рядом расположенных нейронов в произведении общей функции. Это наблюдается по причине того, что метаболиты, плоды действия человеческого нейрона, проникая внутрь полости, расположенной, между клетками оказывают влияние на близлокализующиеся активные нейроны. Причём пограничное соединение часто может передавать данные электрического характера от 1 рабочего нейрона к 2 участнику процесса.

Передача возбуждения в химическом синапсе

Передачу возбуждения в химическом синапсе осуществляют химические вещества – нейротрансмиттеры и нейрорегуляторы. Они выделяются из пресинаптической мембраны (часть передающего нейрона) и воспринимаются постсинаптической мембраной (часть принимающего нейрона).

Процесс выделения нейротрансмиттеров через пресинаптическую мембрану в химическом синапсе возможен благодаря особому механизму с участием ионов кальция (Са), когда они поступают в нервную клетку, нейротрансмиттеры через пресинаптическую мембрану выбрасываются из нейрона. Этот процесс также действует и в обратную сторону.

У каждого нейротрансмиттера есть своя специализация и основные задачи. Они находятся в разных участках мозга и за каждым закреплена своя функция. Эти вещества могут влиять на поведение, движения, ощущения и другие функции организма. Основными нейротрансмиттерами являются норадреналин, серотонин, дофамин и ацетилхолин.

Наибольшая часть синаптических контактов в нашей нервной системе происходит благодаря химическим синапсам. Они играют очень важную роль в организме, к тому же считается, что одним из ключевых патогенетических факторов возникновения психических нарушения является изменение в обмене нейротрансмиттеров. К примеру, при таком расстройстве, как депрессия, ключевая роль принадлежит патологии обмена серотонина и норадреналина, а также пониженной их концентрации в синаптической щели. Особенности шизофрении немного другие – при этой болезни наблюдается повышение уровня дофамина в синаптической щели и проблемы с его обменом.

Благодаря различным психотропным препаратам, мы имеем возможность влиять на уровень концентрации нейротрансмиттеров в синапсе.

Для этого существует множество механизмов действия препарата, среди которых – стимуляция или блокирование выброса нейротрансмиттера в синаптическую щель, блокирование разлагающих нейротрансмиттер ферментов, блокирование обратного захвата трансмиттера, коррекция синтеза и передвижения внутри нервных клеток трансмиттеров и другие.

Особенности проведения возбуждения в нервно-мышечном синапсе

Одностороннее проведение возбуждения — только в направлении от пресинаптического окончания к постсинаптической мембране.

Суммация возбуждения соседних постсинаптических мембран.

Синаптическая задержка — замедление в проведении импульса от нейрона к мышце составляет 0,5-1 мс. Это время затрачивается на секрецию медиатора, его диффузию к постсинаптической мембране, взаимодействие с рецептором, формирование ПКП, их суммацию.

Низкая лабильность — она составляет 100-150 имп/с для сигнала, что в 5-6 раз ниже лабильности нервного волокна.

Чувствительность к действию лекарственных веществ, ядов, БАВ, выполняющих роль медиатора.

Утомляемость химических синапсов — выражается в ухудшении проводимости вплоть до блокады в синапсе при длительном функционировании синапса. Главная причина утомляемости — исчерпание запасов медиатора в пресинаптическом окончании.

Законы проведения возбуждения по нервам:

  1. Закон функциональной целостности нерва.
  2. Закон изолированного проведения возбуждения.
  3. Закон двустороннего проведения возбуждения.

В зависимости от скорости проведения возбуждения нервные волокна подразделяются на 3 группы: A, B, C. В группе A выделяют 4 подгруппы: альфа, бетта, гамма и сигма.

Обзор механизмов и принципов передачи информации в мозге, работа памяти человека.

Передача информации в мозге, например, во время процессов кодирования и извлечения памяти, достигается с помощью комбинации химических веществ и электричества. Это очень сложный процесс, включающий множество взаимосвязанных этапов, но краткий обзор можно произвести.

Схема нейрона  LadyofHats, Public domain, via Wikimedia CommonsСхема нейрона. Атрибуция: LadyofHats, Public domain, via Wikimedia Commons

Типичный нейрон обладает сомой (клеточным телом содержащим клеточное ядро), дендритами (разветвлёнными отростками, прикрепленными к клеточному телу в сложном ветвящемся «дендритном дереве») и одним аксоном (длинным цилиндрическим отростком, который может быть в тысячи раз длиннее сомы).

Каждый нейрон поддерживает градиент напряжения на своей мембране из-за метаболически обусловленных различий в ионах натрия, калия, хлорида и кальция внутри клетки, каждый из которых имеет различный заряд.

Если напряжение существенно изменяется, генерируется электрохимический импульс, называемый потенциалом действия (или нервным импульсом). Эта электрическая активность может быть измерена и отображена в виде волновой формы, называемой мозговой волной или ритмом мозга.

Этот импульс быстро распространяется по аксону клетки и передается через специализированное соединение, известное как синапс, к соседнему нейрону, который получает его через свои дендриты.

Синапс представляет собой сложное мембранное соединение или разрыв (фактический разрыв, также известный как синаптическая щель, составляет порядка 20 нанометров, или 20 миллионных миллиметра), используется для передачи сигналов между клетками, и поэтому известен как синаптическая связь.

Хотя синаптические связи аксон-дендрит являются нормой, возможны и другие варианты (например, дендрит-дендрит, аксон-аксон, дендрит-аксон). Типичный нейрон срабатывает 5 – 50 раз каждую секунду.

Таким образом, каждый отдельный нейрон может образовывать тысячи связей с другими нейронами, давая мозгу более 100 триллионов синапсов (до 1000 триллионов, по некоторым оценкам).

Функционально связанные нейроны соединяются друг с другом, образуя нейронные сети. Однако связи между нейронами не статичны, они меняются со временем.

Чем больше сигналов посылается между двумя нейронами, тем сильнее растет связь, и поэтому с каждым новым опытом и каждым запоминающимся событием или фактом мозг слегка перестраивает свою физическую структуру.

В детстве, и особенно в подростковом возрасте, происходит процесс, известный как «синаптическая обрезка».

Несмотря на то, что мозг продолжает расти и развиваться, общее количество нейронов и синапсов сокращается до 50%, удаляя ненужные нейронные структуры и позволяя им заменяться более сложными и эффективными структурами, более подходящими к требований взрослой жизни.

Синаптическая передача user:Looie496 created file, US National Institutes of Health, National Institute on Aging created original, Общественное достояние, via Wikimedia CommonsСинаптическая передача. Атрибуция: user:Looie496 created file, US National Institutes of Health, National Institute on Aging created original, Общественное достояние, via Wikimedia Commons

Взаимодействие нейронов не только электрическое, но и электрохимическое. Каждый аксонный терминал содержит тысячи связанных мембраной мешочков, называемых везикулами, которые, в свою очередь, содержат тысячи молекул нейротрансмиттеров.

Нейротрансмиттеры – это химические посыльные которые передают, усиливают и модулируют сигналы между нейронами и другими клетками.

  • Двумя наиболее распространенными нейротрансмиттерами в мозге являются аминокислоты глутамат и ГАМК;
  • другими важными нейротрансмиттерами являются ацетилхолин, допамин, адреналин, гистамин, серотонин и мелатонин.

При стимуляции электрическим импульсом высвобождаются нейромедиаторы различных типов и пересекают клеточную мембрану в синаптическую щель между нейронами.

Эти химические вещества затем связываются с химическими рецепторами в дендритах принимающего (постсинаптического) нейрона.

В процессе они вызывают изменения проницаемости клеточной мембраны для конкретных ионов, открывая специальные ворота или каналы, которые впускают поток заряженных частиц (ионы кальция, натрия, калия и хлорида).

Это влияет на потенциальный заряд принимающего нейрона, который затем запускает новый электрический сигнал в принимающем нейроне. Весь процесс занимает менее одной пятисотой секунды.

Таким образом, сообщение в мозгу преобразуется, когда оно перемещается от одного нейрона к другому, от электрического сигнала к химическому сигналу и обратно, в непрерывную цепь событий, которая является основой всей деятельности мозга.

Электрохимический сигнал выпущенный определенным нейротрансмиттером может быть как стимулирующим (например, ацетилхолин, глутамат, аспартат, норадреналин, гистамин), так и ингибирующим (например, ГАМК, глицин, сератонин), а некоторые (например, дофамин) могут оказывать и то и другое действие.

Тонкие вариации в механизмах нейромедиации позволяют мозгу реагировать на различные требования, предъявляемые к нему, включая кодирование, консолидацию, хранение и извлечение воспоминаний.

Что вызывает дисфункцию синапсов?

Помимо естественной физиологической инволюции, которая необратимо ослабляет синапсы, на нейрогенез также влияет:

  • Стресс – основная причина дисфункции синапсов. Длительное воздействие стресса способно нарушить работу нейромедиаторов, перестроить мозг и вызвать сокращение нейронов в гиппокампе и префронтальной коре. Стресс также может привести к депрессии, которая провоцирует проблемы с памятью.
  • Злоупотребление алкогольной продукцией.
  • Приём наркотиков.

Важно! Проблемы с передачей нервных импульсов способствуют развитию многих нейродегенеративных расстройств: аутизма, синдрома Дауна, эпилепсии, болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Источник: Synaptopathies: synaptic dysfunction in neurological disorders – A review from students to students.

Синаптическую потерю также может вызвать воздействие тяжёлых металлов и пестицидов. 

История открытия

  • В 1897 году Шеррингтон сформулировал представление о синапсах.
  • За исследования нервной системы, в том числе синаптической передачи, в 1906 году Нобелевскую премию получили Гольджи и Рамон-и-Кахаль.
  • В 1921 австрийский учёный О. Лёви (О. Loewi) установил химическую природу передачи возбуждения через синапсы и роль в ней ацетилхолина. Получил Нобелевскую премию в 1936 г. совместно с Г. Дейлом (Н. Dale).
  • В 1933 советский учёный А. В. Кибяков установил роль адреналина в синаптической передаче.
  • 1970 — Б. Кац (В. Katz, Великобритания), У. фон Эйлер (U. v. Euler, Швеция) и Дж. Аксельрод (J. Axelrod, США) получили Нобелевскую премию за открытие роли норадреналина в синаптической передаче.

Физиология мышечных волокон

Три типа мышц:

  • скелетная (40-50% массы тела),
  • сердечная (менее 1%),
  • гладкая (8-9%).

Физиологические свойства скелетных мышц:

  1. Возбудимость — способность отвечать на действие раздражителя возбуждением.
  2. Проводимость — способность проводить возбуждение из места его возникновения к другим участкам мышцы.
  3. Лабильность — способность мышцы сокращаться в соответствии с частотой действия раздражителя (200-300 Гц для скелетной мышцы).
  4. Сократимость — для мышцы является специфическим свойством — это способность мышцы изменять длину или напряжение в ответ на действие раздражителя.

Физические свойства скелетных мышц:

  1. Растяжимость — способность мышцы изменять длину под действием растягивающей силы.
  2. Эластичность — способность мышцы восстанавливать первоначальную длину или форму после прекращения действия растягивающей силы.
  3. Силы мышц — способность мышцы поднять максимальный груз.
  4. Способность мышцы совершать работу.

Режимы сокращения:

  • Изотонический,
  • Изометрический,
  • Ауксотонический.

Изотонический режим — сокращение мышцы происходит с изменением ее длины без изменения напряжения (тонуса) (напр.: сокращение мышц языка).

Изометрический режим — длина постоянная, увеличивается степень мышечного напряжения (тонуса) (напр.: при поднятии непосильного груза).

Ауксотонический режим — одновременно изменяется длина и напряжение мышцы (характерен для обычных двигательных актов).

Общие сведения о глиальных клетках (нейроглия, глия)

Как уже упоминалось, помимо нейронов, мозг содержит примерно равную массу глиальных клеток (нейроглия или просто глия), наиболее распространенными типами которых являются олигодендроциты, астроциты и микроглии.

Поскольку они намного меньше, чем нейроны, их в 10 раз больше, а различные области мозга имеют более высокую или более низкую концентрацию глий.

Раньше считалось, что роль глиальных клеток ограничивается физической поддержкой, питанием и восстановлением нейронов центральной нервной системы.

Тем не менее, более недавние исследования показывают, что глия, особенно астроциты, на самом деле выполняют гораздо более активную роль в коммуникации мозга и нейропластичности, хотя степень и механизм этой роли все еще неопределенны, и значительный объем современных исследований мозга в настоящее время сосредоточен на глиальных клетках.

Источники:

  1. NEURONS & SYNAPSES _

[ Все материалы носят ознакомительный характер. Отказ от ответственности krok8.com ]

Умственная работоспособность детей

Синаптическая передачаРаботоспособность человека напрямую определяет его возраст, когда все значения увеличиваются одновременно с развитием и физическим ростом детей.

Точность и скорость умственных действий с возрастом осуществляется неравномерно в зависимости от прочих факторов, фиксирующих развитие и физический рост организма. Учащимся любого возраста, у которых присутствуют отклонения здоровья, характерна работоспособность низкого значения относительно окружающих крепких детей.

У здоровых первоклашек со сниженной готовностью организма к постоянному процессу обучения по некоторым показателям способность к действию является низкой, что усложняет борьбу с возникающими проблемами в процессе учёбы.

Скорость наступления ослабленности обуславливается исходным состоянием детской системы чувствительного нервного генеза, рабочим темпом и объёмом нагрузки. При этом дети склонны к переутомлению во время продолжительной неподвижности и когда выполняемые действия ребёнку неинтересны. После перерыва работоспособность становится прежней или становится выше прежней, причём лучше отдых делать не пассивным, но активным, переключившись на отличное от этого занятие.

Изменение работоспособности у детей

Этапы синаптической передачиПервая часть учебного процесса у обычных детей начальных классов сопровождается отличной работоспособностью, но к окончанию 3 урока у них отмечается снижение концентрации внимания:

  • Они глядят в окно.
  • Невнимательно слушают слова учителя.
  • Изменяют положения своего тела.
  • Начинают разговаривать.
  • Встают со своего места.

Специфически велики значения работоспособности у старшеклассников, обучающихся во 2 смену. Особенно важно обратить внимание на то, что достаточно коротко время для подготовки к занятиям до времени начала учебного действия в классе и не гарантирует полноценного избавления от пагубных изменений в центральной нервной системе. Умственная активность быстро истощается в первые часы уроков, что явно отмечается в отрицательном поведении.

Посему качественные сдвиги работоспособности наблюдаются у учеников младшего блока на уроках с 1 – 3, а блоках среднего-старшего звена на 4 – 5 занятии. В свою очередь, 6 урок проходит в условиях особенно сниженной способности к действию. При этом продолжительность занятия у 2 – 11 классников – 45 минут, что ослабляет состояние детей. Поэтому рекомендуется периодически сменять вид работы, а в середине урока провести активную паузу.

Способы развития мозга

Мозг человека пластичен и гибок, и он может исцеляться и восстанавливаться (и, кстати, это происходит на протяжении всей твоей жизни). Поэтому не беспокойся, ты не «застрял» с мозгом, который у тебя есть. Ты действительно можешь изменить и улучшить его. Один из способов восстановления мозга – процесс, называемый синаптогенезом. Это образование новых синапсов в головном мозге (а создание новых нервных клеток называется нейрогенезом). Есть несколько способов, которыми ты можешь поддерживать синаптогенез, способствуя образованию новых синапсов мозга и увеличивая их. 

К таковым относят:

  • Насыщение организма 3 главными питательными веществами – уридином, Омега-3 жирными кислотами и холином. Эти элементы синергичны, то есть если ты принимаешь их вместе, они ускоряют образование новых синапсов в мозге. Источник: A Nutrient Combination that Can Affect Synapse Formation.
  • Физические упражнения. Это один из лучших способов формирования новых синапсов. Спорт стимулирует синаптогенез и увеличивает синапсы мозга. Активность также усиливает приток крови к мозгу, способствует регенерации миелина и замедляет когнитивное угасание.
  • Приём магния. Магний – жизненно важный минерал, который участвует в более чем 300 биохимических реакциях в твоём организме, включая нейромедиаторную и гормональную активность (что оказывает огромное влияние на работу мозга). Повышение уровня магния в мозге улучшает обучение и память, способствуя синаптогенезу и увеличивая мозговые синапсы.
  • Потребление красного вина, малины, винограда и тёмного шоколада. В этих продуктах содержится ресвератрол – полезное антиоксидантное и противовоспалительное соединение, которое помогает предотвратить развитие нейродегенеративных заболеваний.
  • Обогащение рациона фруктами и овощами. В них содержится кверцетин – биофлавоноид, обладающий мощным антиоксидантным и нейроактивным действием. Он защищает мозговые структуры от окислительного стресса и ингибирует противовоспалительные молекулы, которые связаны со многими прогрессирующими расстройствами мозга.

Кстати! Неплохие результаты показывают «прокачивающие» мозг онлайн-тренажёры для развития памяти, внимания и мышления. Тренировка мозга проходит в игровом стиле для более увлекательных и результативных занятий.

Голодание – ещё один метод стимулирования синаптогенеза. Оно позволяет твоей пищеварительной системе сделать перерыв и запускает ряд гормонов, повышающих способность организма к самовосстановлению. Ограничения в питании также улучшают функцию митохондрий, уменьшают «затуманенность» рассудка и защищают от слабоумия.

См. также

  • Нейрон
  • Постсинаптический потенциал
  • Рецептивное поле
  • Синапсины
  • Химический синапс

Синапсы и нейронные сети

Синапсы, устанавливая связи между проводящими нервными волокнами, обеспечивают возникновение и поддержание в рабочем состоянии нейронных цепей. Соединяясь и переплетаясь, они образуют сложные нейронные сети, по которым с огромной скоростью проносятся электрические импульсы.

По последним научным данным, только в коре головного мозга функционирует около 100 млрд нейронов. Каждый из них способен иметь до 10 000 синапсов, то есть связей с другими нервными клетками. И они могут обмениваться сигналами со скоростью 100 м/сек. Представляете, какой объем информации циркулирует в нашей нервной системе?

Результаты недавних исследований американских нейрофизиологов позволяют утверждать, что потенциальный объем памяти головного мозга человека измеряется петабайтами. 1 петабайт – 1015 байт или 1 миллион гигабайт. И это сопоставимо с объемом информации, циркулирующей во всемирном интернет-пространстве. Поэтому когда не слишком радивый студент говорит, что у него распухла голова от полученных знаний и ничего больше туда впихнуть он не может, то стоит в этом усомниться.

Где находятся синапсы в мозге?

Они встречаются во всей нервной системе. Они обеспечивают сложную мысль, скоординированное движение и большинство наших основных функций. Они расположены в мозге и спинном мозге, которые составляют центральную нервную систему, и в периферической нервной системе, которая включает в себя нейронные проекции на мышечные клетки. Хорошим примером расположения синапсов в организме является нервно-мышечное соединение.

Нервно-мышечное соединение состоит из моторного нейрона и мышечного волокна, которое является частью периферической нервной системы. В этом случае нет этой клетки, но мышечное волокно имеет специализированную область, которая действует синхронно с тем, как реагирует нейрон в первой фазе. Эта область также необходима для коммуникации и имеет рецепторы, которые связываются с нейротрансмиттерами, высвобождаемыми в синапс.

В нервно-мышечном соединении пресинаптические нервные клетки высвобождают ацетилхолин в качестве нейротрансмиттера. В нервно-мышечном соединении ацетилхолин возбуждает мышечное волокно и вызывает сокращение мышц. Пресинаптической нервной клетке в нервно-мышечном соединении нужно сообщить, чтобы высвободить ацетилхолин. Это происходит не по собственному желанию, а через ряд других нейронов, общающихся друг с другом.

Вещества, выделяемые в синапсе нейронов

sinapsis-neuronal-estructura-tipos-y-cmo-funciona_2.png

Во время нейрональной коммуникации высвобождаются не только нейротрансмиттеры, такие как серотонин, ацетилхолин, дофамин, норадреналин и т. Д. Другие химические вещества, такие как нейромодуляторы, также могут высвобождаться.

Они так называются, потому что они модулируют активность многих нейронов в определенной области мозга. Они сегрегируются в большем количестве и проходят большие расстояния, распространяясь шире, чем нейротрансмиттеры..

Другим типом веществ являются гормоны. Они высвобождаются клетками эндокринных желез, которые расположены в разных частях тела, таких как желудок, кишечник, почки и мозг..

Гормоны высвобождаются во внеклеточную жидкость (вне клеток) и впоследствии захватываются капиллярами. Затем они распределяются по всему организму через кровоток. Эти вещества могут связываться с нейронами, которые имеют специальные рецепторы, чтобы захватить их.

Таким образом, гормоны могут влиять на поведение, изменяя активность нейронов, которые их получают. Например, тестостерон, кажется, увеличивает агрессию у большинства млекопитающих.

Примечания

  1. French R.D. Some problems and sources in the foundation of modern physiology in Great Britain // Hist. Sci.. — 1971. — № 10. — С. 28-29.

См. также[править | править код]

  • Нейрон
  • Аксон
  • Дендрит
  • Химический синапс
  • Синапсины
  • Экстерорецепторы

В нейробиологии и неврологии

Понимание всего этого позволяет понять, как работает общение в мозгу. Это чрезвычайно важно при попытке расшифровать причины и, в конечном итоге, разработать методы лечения неврологических заболеваний и расстройств. Знание о функции синапсов не только полезно для нейробиологов и неврологов, но и полезно для любого человека!

Завершение синапса

sinapsis-neuronal-estructura-tipos-y-cmo-funciona_7.jpg

Постсинаптические потенциалы обычно очень короткие и заканчиваются через специальные механизмы.

Одним из них является инактивация ацетилхолина ферментом, называемым ацетилхолинэстераза. Нейротрансмиттерные молекулы удаляются из синаптического пространства путем повторного захвата или реабсорбции транспортерами, которые находятся в пресинаптической мембране..

Таким образом, как пресинаптические, так и постсинаптические нейроны имеют рецепторы, которые улавливают присутствие химических веществ вокруг них..

Существуют пресинаптические рецепторы, называемые ауторецепторами, которые контролируют количество нейромедиатора, который высвобождает или синтезирует нейрон.

ссылки

  1. Карлсон, Н.Р. (2006). Физиология поведения 8-е изд. Мадрид: Пирсон. С. 32-68..
  2. Cowan, W.M., Südhof, T. & Stevens, C.F. (2001). Синапсы. Baltirnore, MD: Университетская пресса Джонса Хопкинса.
  3. Электрический синапс (Н.Д.). Получено 28 февраля 2017 года из Папского университета Католической Республики Чили: 7.uc.cl.
  4. Stufflebeam, R. (s.f.). Нейроны, синапсы, потенциалы действия и нейротрансмиссия. Получено 28 февраля 2017 г. из CCSI: mind.ilstu.edu.
  5. Nicholls, J.G., Martin, A.R., Fuchs, P.A, & Wallace, B.G. (2001). От нейрона к мозгу, 4-е изд. Сандерленд, Массачусетс: Синауэр.
  6. Синапс. (Н.Д.). Получено 28 февраля 2017 г. из Вашингтонского университета: faculty.washington.edu.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...