Российское гуманистическое общество

Содержание
  1. Морально-нравственные качества и принципы: список
  2. Как эти качества помогают в жизни? И почему они важны для счастливой жизни?
  3. Правильное отношение к себе и другим
  4. Избавление от злонравия
  5. Способность реализовать себя и достигать целей
  6. Победа над трудностями и препятствиями
  7. Успех на духовном пути
  8. 1.  .
  9. 2.  .
  10. 3.  .
  11. 4.  .
  12. 5.  .
  13. 6.  .
  14. 7.  .
  15. 8. . .
  16. Виды и уровни ценностей
  17. 9.  .
  18. 10.  .
  19. Подростковый максимализм
  20. 11.  .
  21. 12.  .
  22. 13.  .
  23. Блок 3. Система ценностей. Моральная дилемма «Аборт».
  24. 14.  .
  25. 15.  . .
  26. Обращаясь к духовности
  27. В каком возрасте можно начинать говорить о морали?
  28. 16.  . .
  29. 17.  . .
  30. 18.  . . . .
  31. 19.  . .
  32. 20.  . .
  33. 21.  .
  34. 22.  . .
  35. 23.  . .
  36. 24.  .
  37. Понятие релятивизма – что это такое
  38. 25.  . . . .
  39. 26.  . . . .
  40. 27.  . . .
  41. Пару слов о развитии нравственных устоев
  42. 28.  .
  43. Приоритеты человека в выборе личных ценностей – это показатель высокоразвитого существа
  44. 29. , .
  45. 30.  . .
  46. 31.  . .
  47. Составляющие морально-психологического состояния
  48. 32.  .
  49. 33.  .
  50. Переосмысление
  51. 34.  .
  52. 35.  .
  53. 36.  () .
  54. 37.  .
  55. 38. .
  56. 39.  , .
  57. 40.  : .
  58. 41.  .
  59. 42.  .
  60. 43.  .
  61. 44.  .
  62. 45.  .
  63. 46. : .
  64. 47.  .
  65. 48.  .
  66. 49.  .
  67. 50.  : .
  68. 51.  .
  69. 52.  .
  70. 53.  . .
  71. 54.  .
  72. 55.  .
  73. 56.  : .

Морально-нравственные качества и принципы: список

Ведическая философия указывает на определенный список морально-нравственных качеств, которые предопределяют быть ли человек действовать в согласии со знанием или будет действовать исходя из своего материального сознания, стремящегося к грубым наслаждениям. В текстах часто приводятся списки морально-нравственных качеств, наиболее популярными являются перечни приведенные в Бхагавад-Гите:

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Бхагавад-Гита. 13.8-12

Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.

Бхагавад-Гита. 16. 1-3.

Эти качества и отражают морально-нравственные качества, принципы и ценности в жизни человека, которые позволяют очистить своё сознание и достичь счастье не путем поиска наслаждений вовне, а путем поиска счастья внутри.

Как эти качества помогают в жизни? И почему они важны для счастливой жизни?

Правильное отношение к себе и другим

Качества смирения, сострадания, отказа от стремления к почёту, простота, скромность, способность прощать и мягкость дают возможность не испытывать страданий, который причиняют нам другие люди не выражая должное почтения, всячески задевая нас или ведя с нами не в соответствии с нашими представлениями. Такие качества лишают множества беспокойств, связанных с желанием казаться лучше всех и стремлением к почестям со стороны других.

Фактически, эти качества воплощают очень важный принцип независимости от мнения окружающих, воплощая этот принцип в куда большей степени, чем то же самое стремление, но через мысль: «Меня не должно волновать их мнение, потому что я – лучше». Смиренный подход делает человека по-настоящему независимым, так как причина смирения черпается в постоянном осознании своего положения, а не в попытках занять положение лучшего, хотя бы в своем уме. Некоторые люди всячески пытаются казаться лучше других и это достаточно распространено. Они могут делать это открыто или проявлять гордость внутри себя. Но общение с такими людьми часто заканчивается претензиями, обидами, недовольством, так как чувствительная гордость очень ранима к проявлению неуважения, пусть даже ненамеренного или случайного. В то же время смирение, терпение и простота не дают даже беспокоиться о таких вещах. Платон утверждал, что терпение не бывает смешным, и в действительности у людей терпение скорее вызывает приятное впечатление, нежели негативное. 

Способность прощать вообще является одним из самых важных качеств для зрелой личности, так как опыт, накопленный в результате общения, будет неизбежно указывать на наличие различных обид, претензий. Но чем более опытен человек и чем больше ситуаций он встречал в жизни, тем больше обид накапливается. В какой-то момент этого добра становится так много, что осознание привязанности к нему и эффекта, которое обиды накладывают на сознание, даёт возможность не только простить всех за прошлые прегрешения, но и не обижаться вовсе. Так как обида несет вред обиженному больше, чем обидчику.

Избавление от злонравия

Отказ от насилия, ложного эго, гнева, зависти, злословия, алчности, обиды – эти морально-нравственные качества спасают человека от тех поступков, которые приводят к опасным ситуациям и бедственным положениям. Например, насилие самоочевидно может привести человека к преступлению, также как гнев и зависть. Обида очень часто подталкивает на совершение преступлений различной степени тяжести, но за минутную злость порой приходится расплачиваться годами.

Злословие создает крайне негативную репутацию в достойном обществе, а в обычном кругу общения за неправильное слово можно быть и физически наказанным. Избавившись от алчности, зависти и гнева открывает возможность контролировать себя, свои поступки, действия и речь, что несомненно даёт возможность более полноценно претворять планы в жизнь. Жадность очень редко приводит к действительному обогащению, так как чрезмерное стремление заработать часто подталкивает на мошеннические или крайне рискованные схемы, пострадавшим в которых является обычно самый жадный. 

Завистливый человек не может иметь хороших друзей, так как постоянно будет испытывать дискомфорт при любых успехах других людей, что приведет либо к необходимости обесценить их достижения, либо как-то испортить им жизнь. Но зависть никогда не приводит к реальным действиям, которые позволили бы изменить свою жизнь. Эти качества спасают от различных негативных реакций со стороны общества, позволяют посторожить хорошие отношения и обрести контроль над собой и своими действиями.

Способность реализовать себя и достигать целей

Чистота, постоянство, самодисциплина, бесстрашие, правдивость, самоотречение, решимость, целеустремленность – эти морально-нравственные качества дают возможность полностью проявить свою природу и достигать поставленные цели несмотря на трудность.

Чистота, как известно, даёт здоровье не только физическое, но и ментальное. Когда пространство внутри и снаружи захламлено действовать свободно крайне трудно. Генеральная уборка является одним из самых распространенных и действенных психологических техник. Постоянство является вообще одним из ключевых условий для достижения успеха и получения навыков, так как без постоянства все попытки человека что-то изменить будут тщетны: хаотичные попытки что-то изменить будут потрачены на то, чтобы сделать все сразу одним махом, но это практически всегда невозможно. Постоянство – это ежедневная выработка навыков и привычек. Если мы пропускаем несколько дней, то нам придется не только восполнять пробел, но и прилагать усилия для того, чтобы снова вернуться в поток деятельности. Просто устоять на пути практики намного легче в глобальном смысле, чем прилагать усилия к тому, чтобы вставать после каждого падения.

Победа над трудностями и препятствиями

Бесстрашие, правдивость, невозмутимость, самоотречение и решимость позволяют полностью и безоговорочно ставить цели, которые идут из сердца, из самой природы. Вне зависимости от внешних обстоятельств, от мнения окружающих, от нынешнего положения. Серьезное стремление в достижении правильной цели приводит к триумфальному успеху, но без этих качеств достичь целей крайне трудно.

Если человек испытывать страх – он будет сомневаться, а пока он сомневается, он не будет действовать. Бесстрашие даёт возможность не испытывать страх и избавиться от сомнений, что так важно, когда речь заходит о серьезных целях. Правдивость даёт способность не отказываться от своих целей под влияние мнения окружающих или каких-то сомнений. Честность с самим собой и другими людьми даёт возможность сохранять себя в самом себе в чистом виде, не поддаваясь на попытки общества подменять конкретную личность под себя.

Самоотречение позволяет игнорировать ощущение трудностей и лишений, не давая испытывать страдания от неприятных событий. Это постоянное абстрагирование от ощущения трудностей, боли, страхов и слабостей. Такое качество позволяет добиваться желаемого даже тогда, когда казалось бы идти дальше уже невозможно. И именно абстрагирование от большинства негативных факторов позволяет безапелляционно действовать в согласии с собственной волей. Влияние решимость тут самоочевидно – с неё начинается путь, решимостью путь продвигается и ею приходит к завершению. Решимость – это импульс, который снова и снова толкает вперед, без оглядки на препятствия, а именно это необходимо для постоянного преодоления препятствий.

Успех на духовном пути

Отсутствие привязанностей, обращение к истинному духовному учителю, признание важности самоосознания и поиска Абсолютной истины, преданность Верховному Господу – эти морально-нравственные принципы являются основополагающими для духовного пути человека, Пути осознания себя вечной душой, которая трансцендентна по отношению к материальному миру. Душа не умирает и живёт вечно, полна блаженства и абсолютного знания. Такой путь является высшим путём для каждого разумного человека, так как позволяет достичь высшей цели жизни – достижение духовного рая, находящегося за пределами материального мира.

Остальные качества и принципы такие как изучение вед, совершение благотворительности, жертвоприношений и аскез, стремление жить в уединенном месте и другие – это важные принципы ведической философии, которые позволяют достичь разнообразных целей: знаний, хорошей кармы, возможности исполнить дхарму, освобождение, очищение сознания, достижение счастья и т.д. Но эти же принципы применимы и для всех людей, которые хотят достичь счастья, так как законы кармы и дхармы универсальны и работают вне зависимости от того верит в них человек или нет, подобно тому, как работает закон физики: кто-то может его отрицать, но пойти против него никто не в силах.

1.  .

ths (). , , , , . , , , .

, , , . , , , , .

: , , . .

mrlis (). ms (mrs ), , , , , .

, , . , , , Sittlihit. .

, , , , .

. , , .

, , , ( )  . . , , , .

, , , , , , , , , . , , , , . , , .

. , , , .

2.  .

()?

. , , . .

, , , . , , . , . , , , .

. , , .

, .

.

, : () .

() .

, , , , . .

, . , , , . . , , , . , , , , , . .

. . , . , , , , .

. , . , , (), , .

3.  .

.

. . . , , , .

( ) , .

, , : , ; , , .

, , , . , .

( . hdn ). , , .

: , ,

. . , , . , , , . , , , , , , . .

, , , . , . , . .

, , . , . , .

4.  .

, . , . , , , .

. , , , , , , , .

, . , , , . , , :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  .

(, , , . .), (, , , ).

, . . , .

, , ( , ), .

. , , , , , . , , , , , . , .

: ( ) ( ). , . , . , .

. . , . .

5.  .

. . .

, , . , . , . , , , , . , , , .

, .

(V . . .), , . . .

. , . , , . , , , , , .

, , , , , ,  , . , , , , , , .

, , .

6.  .

(469399 . . .), , , . , , ( ), . .

. . . , :

1)  ( , );

2)  ( );

3)  ( );

4)  ( );

5)  ( ).

, , , , , .

. , . , ( , ).

: , , , () . : , .

. . : , , , , .

. , (, ).

, . , , . , , , , : , .

7.  .

(427347 . . .) , . , . , , .

. . . .

: . , .

, , . : , , . , . .

, . , . , , , .

, , . , , , . , , .

, . , , , , , .

, , . , , , .

8. . .

(384322 . . .) . , , .

: , . : , . . .

. , , , . , , , , .

.

, , , . . , . , .

, . : (), () (). , ; , , .

, , , ,  , , .

, , , . , , . , , . , . , .

, , , , , .

Виды и уровни ценностей

Что такое нравственные ценности: виды в современном обществе

Некоторые психологи разделяют ценности на 2 категории:

  • Социально-конструктивное.
  • Социально-деструктивное.

К первой категории относятся: семья, любовь, вера, родина.

Ко второй категории относятся: финансы, статус, комфорт, телесное удовольствие.

Первая категория обучает людей взаимопониманию, взаимоподдержке и сплачивает людей.

От второй категории люди саморазрушаются и воспринимают окружающих с позиции средств для достижения желаемого результата или рассматривают их как препятствие.

Упомяну, что отдельные ценности людей считаются относительными. Не каждый человек способен идти по головам окружающих ради собственного успеха. Другая категория людей, готова ради родных и близких пойти на грабеж, а то и на убийство. Каждая ценность должна оцениваться исключительно на системе ценностей индивида.

Данная классификация не является единственной. Если смотреть на ценности обобщенно, то их можно разделить по категориям на следующие виды:

  • Объект: материальный, духовный.
  • Содержание и предмет: социально-политический, экономический, моральный.
  • Субъект: общественный, классовый, групповой.
  • Цель: эгоистичная, альтруистичная.
  • Уровень обобщенности: конкретная, абстрактная.
  • Способ проявления: стойкий, ситуативный.
  • Роль в человеческой деятельности: терминальный, инструментальный.
  • Содержание деятельности: познавательная, предметно-преобразующая.
  • Принадлежность: личностный, групповой, коллективный, общественный, национальный, общечеловеческий.
  • Отношение к социуму: позитивное, негативное.

Таких классификаций огромное количество, но если разделять по широкому смыслу, то их всего 2 категории:

  • Материальные.
  • Моральные.

Формирование ценностей происходит на пути специально организованного воздействия, как в семье и школе, так и при случайных обстоятельствах, на улице, из новостей, от друзей.

9.  .

( ) , , . ?

, , 养. , , , .

, . , , , , .

, , , , . , , , , . , .

, : , , , . , , , , .

, , . , , .

, . , ,  , . . , , . : , , , .

, , .

10.  .

. , , , , , , , , , , .

.

1. ( , ).

2. ( ).

3. ( , ).

4. ( ).

5. ( , ).

6. ( , ).

7. ( , ).

. ().

1.  , , , : .

2.  : , , , .

3.  . , , , .

4.  . ; , ,  , , .

, . , , .

; , , .

. , , . , , .

Подростковый максимализм

В подростковом возрасте часто происходит переоценка. Родители и учителя говорят о том, как нужно делать, но друзья и сверстники считают, что это плохо, а хорошо – совсем другое. Тут и встает вопрос этического выбора: создания своего мировоззрения и определения того, что важно именно для тебя, а чего тебе делать не стоит.

Свобода выбора – одна из гласных свобод человека. Она дана нам природой по факту рождения и даже закреплена законом. Человек сам решает, как ему поступать.

нравственные ценности человека

Но свобода одного, как известно, заканчивается там, где начинается свобода другого. Именно в подростковом периоде люди чаще всего совершают какие-то ошибки, иногда нарушают законы, пробуют запретное, принимают неправильные решения. Все это так или иначе помогает в становлении личности со своей собственной системой ценностей.

11.  .

, , . , , . .

, , , , . : , .

. , , , . . , , , . , .

. , . , , .

( ), , . , : , , , , 腻.

, , , . , , , . , , , .

, . , , , , , .

12.  .

(354430). . , , .

, . , , , . , , .

, , , : .

, , , , , .

, , . , .

, , , . , , , .

(), . .

, . , . , , ( , ).

, , , , . , . , . .

, . , , .

, , , .

13.  .

(12251274) , .

. : , ; , , ; . . , , . . , , .

. , , , . . . , , . , .

. . , , : , . , , .

, . , , (, , ), . . , , , . , .

, . , : , , .

. , .

, , . .

, . , , III . . , .

Блок 3. Система ценностей. Моральная дилемма «Аборт».

Как относиться к абортам?

Общество порой разделяется на две категории людей, одна из которых считает непозволительным делать аборты (например, представители некоторых религиозных течений). При этом в качестве аргумента выступает рациональное утверждение, что плод – это уже маленькая личность, живой человек, и его убийство в результате аборта аналогично убийству уже рожденного человека.

Джудит Томсон предлагает следующие рассуждения. Пусть плод – это личность и поскольку каждый человек имеет право на жизнь, то и плод также имеет право на жизнь. Но и мать тоже имеет право на то, что делать со своим телом, и как распоряжаться своей судьбой. Допустим, что право на жизнь важнее, поэтому право плода жить выше права женщины распоряжаться собой.

А теперь давайте представим гипотетическую ситуацию.

Однажды утром, когда Вы проснулись, то обнаружили себя в больнице, соединенным системами для переливания крови и проведения гемодиализа с известным скрипачом. Этот человек был смертельно болен, у него отказали почки. Врач больницы сообщает на обходе, что только Ваша кровь подходит скрипачу для поддержания его жизни, поэтому Вас похитили люди из сообщества любителей музыки. Ваше похищение – это конечно ужасно, но деваться уже некуда, давайте исходить из текущих реалий, скрипача нельзя от Вас отсоединить, иначе он умрет. И теперь Вы 9 месяцев проведете в таком положении, Ваши почки будут очищать не только Вашу кровь, но кровь больного скрипача. Вы поможете человеку, а потом скрипач скорей всего выздоровеет.

В этой ситуации возникает вопрос:

— Вы должны соглашаться участвовать в этом процессе?

Предположим, Вы оказались высокоморальным человеком и дали свое согласие. Через 9 месяцев врач больницы сообщает Вам, что ситуация развивается не так, как хотелось бы и теперь Вам придется провести со скрипачом уже 9 лет, а может быть и 19 лет или даже всю жизнь!

— Как Вы теперь отреагируете?

Давайте вспомним! Скрипач – это человек, который имеет право на жизнь! И это право мы изначально поставили выше права другого человека распоряжаться своим телом и своей судьбой! Значит, отныне скрипач будет подсоединен к Вашим почкам столько времени, сколько потребуется, вплоть до пожизненного!

Спор между сторонниками и противниками абортов на этом гипотетическом примере не заканчивается, и Томсон находит изящные аргументы, подтверждающие право женщин на аборты. Оригинальная статья опубликована здесь: Thomson J.J. A Defence of Abortion // Philosophy & Public Af­fairs, 1971. Vol. 1. No. 1. P. 47–66. Перевод статьи Вы сможете скачать с моего диска здесь.

14.  .

. ?

. , . , .

. , , . , .

. , , . , V . .

. , , . , .

, , . . , .

, , IIIII . , , , ( ), , , , , .

, , . , . . , .

, , . , . : ! ! , , , , , .

15.  . .

. . (15331592), , : , , , ?.

, , , , . , , ; , .

, , , , . , , , , , .

. .

, ,  , , , .

, , . , , . , , , . , , .

. , , , , , , .

, , , , , . , : , .

Обращаясь к духовности

Многие аморальные поступки являются безнравственными не только с человеческой точки зрения, но ещё и с религиозной. Взять, к примеру, алчность. Нездоровая тяга к материальным благам нередко толкает людей на совершение ужасных поступков, при помощи которых у них получается утолить своё корыстолюбие.

Гордыня, являющаяся одним из семи смертных грехов в католичестве, также относится к безнравственным качествам. Непомерная заносчивость и неуважение к другим людям никого не делают лучше. Точно так же, как и прелюбодеяние. Супружеская измена – это грех, аморальный поступок, предательство и унижение того, кому была дана клятва верности. Человек, её совершивший, не достоин доверия, уважения и доброго отношения.

Тщеславие воспринимается многими как социально-психологическое свойство личности, которое, впрочем, не красит людей. Зачастую они эгоистичны, высокомерны, постоянно жаждут убеждения в собственном превосходстве. Казалось бы, разве плохо ценить и любить самого себя? Нет, это нормально. Но только тщеславие подразумевает выставление всего перечисленного напоказ, что обычно осуществляется через унижение или пренебрежение другими людьми.

В каком возрасте можно начинать говорить о морали?

Формирование моральных ценностей начинается в детстве. До четырех лет малыш еще не воспринимает себя как личность, не отделяет себя от взрослых, поэтому, как губка, впитывает семейные ценности, примеры, которые дают отношения между мамой и папой, между ним самим и родителями. Он подражает окружению, перенимает его установки. Становясь старше, дети начинают понимать, что такое совесть, с возрастом она приобретает для них все большее значение. Также становится важным мнение общества. Все большее влияние на подросшего человечка оказывают друзья, одноклассники, телевидение, все меньшее – родители. И здесь главное – не упустить время, когда ваш авторитет для ребенка непререкаемым. Напрасно взрослые думают, что маленькие дети ничего не понимают и не замечают. Все как раз с точностью до наоборот.

развитие моральных ценностей

16.  . .

.

, .

(16351677) ( ). .

, . , , , , , .

. , ,

, . .

, , . , , , , , . , , .

. , , . , , .

, . , , . , . , , . . , , , .

, . . , .

, . , .

17.  . .

, .

, . , , .

, .

. , , . , . , . .

, , . , . ( , ).

, . .

.

, , . . , , , . : , , , , .

, , , . , , , . , . , .

, ,  git. . , , .

18.  . . . .

(17151771) . , , , . .

. , . . , . , . .

. : , , . , . .

, , , . , .

, . , . .

, , , .

, , , , , . , , .

. , . , , . , , . , , .

19.  . .

. . . . . , , .

, , . . , , , .

, , . , . , , .

. , , , . , , , .

. . , , , , , , . , , : , , , .

, , ( ).

, , , , , . , .

, , . , , , , , , .

20.  . .

, . . , , . , , , .

, , . . , .

, (, , , ) , , . . , , .

. . .

, , . . . . , , . , , .

, . , . . . , , .

, ( , ), . , .

21.  .

, (17701831), . . : . .

, : , , . , . , , , , .

, . . , .

. . , , . , .

, . . , , , .

, , , . . () , ().

: , . , , , , .

, , , , .

22.  . .

(17881860) , , .

. . , , , , , , . , , , . , , , , , , .

, , , , , .

. . , . , , , . , .

, .

, , .

, . , , . , .

, . . . , , ,  , , , , .

, , , , , .

. .

23.  . .

, . , .

, . , , , .

, , , , , , . . .

, , .

. . , , , , „“. , . , , , , ,  .

, , ,  , , . , , , , .

, , , , . , , , .

, . , , v rtu () , .

( , ), . .

, . . ( , , , ) . , .

, , .

24.  .

IՖ ., , . , , , , . . , ; . .

, , , (. . , . . , . . , . . ) (. . , . . ). . . . , , , , .

, , . , .

, ( ) .

( ) (. ) (. ). , . . , .

, .

Понятие релятивизма – что это такое

Говоря о морально-этических качествах, стоит затронуть тему и об этом философском течении. Его сторонники уверены, что понятий абсолютного добра и зла не существует.  Согласно этой теории, мораль не привязана к универсальным правилам. Всякое суждение является оценочным и относится к конкретному субъекту, генам, эпохе или культуре.

В связи с этим термин рассматривается с двух сторон:

  • мнение о добром и злом условно;
  • социальная нравственность также относительна в зависимости от установленных стандартов.

моральные устои

25.  . . . .

, I  . , , . , , , .

, , , . . . , , , . .

, , .

, (, , ), , ( . . , ).

( , , ), . . . ( ) ( ). , . . , , , .

, . , .

, , : , , , , (, , ). . . . , , , , . . , ,  „ “ (. . ).

26.  . . . .

. , . , , , ; , , , . .

. . , , .

. . . , , . . , .

( ) , , , , , . . . , . . , , .

, ( ), . . . .

, , , , , . , , . .

. , .

, , . , .

27.  . . .

, . : ; ; ; ; . ( ), .

. . :

1)  , ;

2)  ;

3)  .

, . , . , . . ,  , , . , . . , , : , . . , . , . . . . , , . . .

. , , .

, , . , .

, . , : , , . . . , , , , , .

, . , , , .

Пару слов о развитии нравственных устоев

Как же моральные ценности формируются у детей? Существует 3 этапа развития детского сознания: 

  • Доморальный (от 4 до 10 лет). В этот период в приоритет ставится собственная безопасность и выгода. Малыш стремится избежать наказаний и поэтому поступает так, чтобы получить одобрение взрослых. Затем наступает вторая стадия, где действия детей направлены непосредственно на вознаграждение.
  • Конвенциональный (от 10 до 13). Происходит осознание установленных правил и системы ценностей. Сначала авторитетом выбирается близкий. И нежелание его расстроить становится причиной соблюдения этих норм. Затем ребенок начинает понимать причину рамок и использует их для отстаивания собственных прав.
  • После 13 лет. В этот период подросток формирует свой комплекс взглядов путем корректирования социального шаблона. На первой ступени большое внимание уделяется требованиям, обеспечивающим спокойствие жизни. А на второй – создается индивидуальный устойчивый свод.

В этом возрасте человек уже сможет вынести осуждение, если поведение массы покажется ему отдаленным от справедливости.

развитие устоев

28.  .

, , , . , , .

1920 . , .

: . . ; . , .  . , . , . (); . , . (). , , , .

.

, . , , : , , , , .

, . , , , , .

(), . „ “, , , , „ “ „“. , , „“, . . .

, , , , , , , . .

, , , .

Приоритеты человека в выборе личных ценностей – это показатель высокоразвитого существа

Все виды ценностей отдельной личности отлично показывают, кем на самом деле является человек и что его ждет в дальнейшей перспективе, ведь предшествующий опыт многих тысяч людей игнорировать бессмысленно. Если человек выбрал в приоритет материальные блага, считая, что они сделают его счастливым на всю жизнь, то он в итоге поймет (если не глуп!), что все эти приходящие и сменяющие друг друга «игрушки» дают ощущение счастья и удовлетворенности на небольшой срок, а далее снова хочется чего-то еще.

виды социальных ценностей

А вот люди, избравшие духовный путь и высокие ценности, не только знают, но и чувствуют, что их жизнь полноценна, интересна и без капитальных вложений: им не особо важно, будет у них автомобиль популярной марки или старенький «Москвич» — ведь их счастье исходит не от обладания вещами, а заключается в любви к жизни или Богу.

29. , .

, , . , : .

,  , , . (), , , , . , , , , , , „“ ().

, . . , .

. , , , , , . , , .

, , . .

, , , , , , . , . , : ().

: , . . , . : , (). . , , , , , .

: , .

30.  . .

. , , .

( , ), . , .

. . (, ), , , , , . , , . .

, , , , , . .

, , .

, , , . . , ( , , . , , ).

, , , , , . , . .

31.  . .

. . , . .

, . , , .

, , , . .

, , .

, . , .

1.  , .

2.  , .

, . , , , .

, (, , ), , , .

, . , , : .

, : (!) ; , .

.

, . , : ; . . .

Составляющие морально-психологического состояния

Составляющие морально-психологического состояния

– это основные взаимосвязанные факторы чувственных (эмоциональных) качеств военнослужащих, определенные в соответствии с эффективностью влияния на формирование их личностного механизма психологической защиты, функционального назначения, продолжительности действия и ценностного значения для жизнедеятельности личного состава [с. 133][3].

Составляющими морально-психологического состояния являются:

  • демографический
    – включает факторы: возрастной – жизненный опыт (количество прожитых лет), образовательный – наличие образования, семейное – семейное положение, календарной военной выслуги, опыта действий в экстремальных условиях;
  • личностный
    – включает факторы, определяющие удовлетворение военнослужащего своими личностными качествами: памятью, характером, темпераментом, способностями, физическим здоровьем;
  • служебный
    – включает факторы, определяющие удовлетворение военнослужащих: службой в военной структуре, должностью, надёжностью оружия и боевой техники, состоянием дисциплины, личной профессиональной подготовкой;
  • моральный
    – включает факторы, определяющие удовлетворение личного состава морально-этическими факторами: отношениями между военнослужащими, справедливостью командиров (начальников), отношением личного состава к местному населению; поведением военнослужащих в общественных местах, личным внешним видом;
  • природно-климатический
    – включает факторы, определяющие удовлетворение личного состава природными и климатическими условиями службы и условиям выполнения служебно-боевых и учебных задач: природа, климат, экология, погода, время года [с. 65][5].

Факторы составляющих морально-психологического состояния

– это структурные компоненты основных детерминантов чувственных (эмоциональных) качеств личного состава, которые выражают существенные признаки этих факторов, обеспечивающих оптимальную эффективность формирующего воздействия и нейтрализации внутренних и внешних угроз [с. 133][3].

К содержанию приведенных составляющих морально-психологического состояния личного состава можно добавить и другие факторы, но к критериальной базе взяты лишь те, которые выражают основные, существенные признаки, характерные для всех категорий военнослужащих, а их исследование не требует специальных условий, длительных и сложных вычислений. В случае углубленного исследования морально-психологического состояния личного состава небольших подразделений и расчетов можно учитывать и второстепенные факторы [с. 65][5].

32.  .

, . , , , , .

. ms . , , . , , , ; .

. . . : , , .

. (. . . ) , . . . , , , , .

, , . . .

, , . , , , , .

, , , , , , , . ., . . . , .

33.  .

. , . , , : .

, . . , . , . , , .

. .

. , , , , .

. , , .

I . , I . , , , .

, , . , , , , , , , .

, , .

, , , , .

Переосмысление

Периодически ваша внутренняя система координат нуждается в корректировке. Такая необходимость возникает, например, когда вы сталкиваетесь с неразрешимым внутренним конфликтом.

Если у вас есть неудовлетворенность жизнью, собой, не устраивает происходящее вокруг (супруг, работа, окружение), нужно в срочном порядке понять, что к этому привело, и не забыли ли вы о своем внутреннем компасе. А может, ваши приоритеты просто изменились, а вы вовремя не сошли с проложенного ранее пути?

Поверхностно разобравшись в том, какие есть фундаментальные жизненные ценности у человека, запишитесь на мою консультацию и сделайте большой шаг к ощущению себя как цельной, самодостаточной личности.

34.  .

. , , , ; , , , , .

, : , , , , .

.

, . , .

, , .

.

, , . . , .

1.  , .

2.  . , , .

3.  , .

4.  , .

. , , : , , , , . , , .

, . , , . .

, .

35.  .

.

; (, , , ).

, , , . , , .

, , , , , , , , . , . .

, , , , .

, , , , , .

, , , . . , , , , , , .

, , . , , , , . .

36.  () .

() , . . , :

1)  , , ;

2)  , ;

3)  , , .

, , (, , , . .), , , . , . , . . , , , , .

, , . , , , , , , .

, , .

, , , , , , , . , , , , , , .

37.  .

, , , , , .

: , , , . .

, , .

, , . , , , , . , , .

. , : , .

, , , , , . , , , .

, , , . , . , , . , , .

, , , , , , , , .

, . , , .

. , , . , . , . . .

38. .

, , , .

, (, , , ) (. . ) , , , .

, . , () . (. . ) .

, , ; , , , .

: , , , .

, , , . , , : ; , ; .

 . . . , , . , , : , , .

, , . , , , , , .

39.  , .

. ? , ? , ? , , .

: .

, , , , . . .

, . , , , . 39 . . .

, , ,  , , . , , .

, , .

, .

, , , , , .

, .

40.  : .

, . , , .

, , , . , , .

3  . . , . , , , .

, , , , 25003000  .

, , . 80100 . . 250300 . .

.

1.  . .

2.  , .

3.  . .

4.  . .

5.  . , , .

41.  .

, , .

, , , , .

: , , . .

, : , , , , . , .

, , . .

, .

, ( , , , , .).

, . , . , .

, 511 . . , ().

(, ) , .

. . . , .

42.  .

. , , , , .

, () . : , . , , .

, , ( , . .). , , . . (, , . .). , , , . .

, : , , 100 1 , ( 30 . ), 50 % , , . .

, , , , . , , .

, , . , .

, .

43.  .

: .

. , , () 1992 .

, , .

, . , . , (1992), , , , . , , .

I , .

, ( , ).

. , , , , . . 酻: , , , .

() . № 44 1 1996 . . .

.

44.  .

, , , , . . , . , . () (), . , , , , , .

, . , , , . , . : ; .

.

, , , , , . . , . , , .

, . , , . , , , , , :

1)  : , ;

2)  , : ;

3)  : , , .

, , . . .

45.  .

, .

, . . , .

. , . , , , , , . , , .

, . . , .

. , .

, . , .

, . , . . , , .

, , () . , , , . , , :

1)  , , ;

2)  , ;

3)  , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

46. : .

: , , .

; .

, . , . , , , , , , .

, , , : . : , , .

, .

, ,  .

, , , .

, , , . , . , , .

, , . , .

, . , .

, , . , , , , .

, , .

47.  .

. , . . .

, , . , , , . .

, , , , . ,  ,  , .

, , . .

, , , , , .

, , , . , , , , , , .

, .

, , .

, , .

, , , .

, , , .

48.  .

. , , .

, .

, . . , , , . ., (, ), , .

: . , .

, . , , , () . , , .

, , , , . .

. . :

1)  ;

2) ;

3)  .

. . , . . , , , . .

. , .

49.  .

. . ?

, . , .

, . (, , , ) . .

, , . , .

1.  , . I . 200 , 1 .

, , , , ( , , , .).

2.  . . , .

, (, , , . .).

.

3.  , . . , .

4.  , . , , 7 , 1980 . 53 , 27 .

50.  : .

, . , .

, , , , . , , , , , , , . . , ! , , .

VIII . , , . . (1764). . . . , . . , . . , . . . , , , , . . , , , 1997 . , , , , , , .

, . , .

, , , , . , . , , .

51.  .

. , , .

, , , , . .

1.  , , .

. , , , . .

, , . . , .

. , , , , , , .

2.  , , , , , .

. , , . , .

3.  , .

, . , , , . .

4.  , , , , , .

5.  . . . : , , . , .

52.  .

.

1.  .

, , , , , , .

, : ; , , .

2.  .

. , , .

, , , .

, , , . , , , , .

, .

3.  , , , . . . .

, , , . , . , , , , .

4.  , . , , , , .

, , .

53.  . .

. , . ( , ) , , , , .

, , , , , . , , , .

, 1960 1970 . . . 1969 . . , . , , .

, , . , , .

, . .

( ).

, (460377 . . .), . . . , , , , . , , 4 1994 ., .

54.  .

( ).

(14931541). , .

( ).

( . dnts ). , , , , . , .

.

. . , .

.

. . .

, , : , .

, .

1.  . . , . .

2.  . . , , , . , , .

3.  . , . , .

4.  . , . , , .

5.  . .

, , .

55.  .

: thnts u , , . , , .

.

1.  . , , . , (hisiin ssistdsuid, S). , .

2. , , , , , (, , ), . , .

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , .

5.  , .

6.  .

.

1.  ( ).

2. , , , ( ).

3.  , . . , , .

56.  : .

, , . , . , , . ? , , . .

. . , . , .

, . !

.

, . . .

1.  , , . , , , ! , ? ?

2.  . , !

3.  , .

4.  , .

5.  , .

6.  ?

7.  , ? .

1.  , . .

2.  . .

3.  .

: .

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...