Релятивизм

Содержание
  1. IV.
  2. .
  3. 1.
  4. 2.
  5. 3.
  6. 4.
  7. Читайте также
  8. Часть вторая. РЕЛЯТИВИЗМ
  9. 3. Релятивизм, фанатизм, беспочвенность.
  10. [а) Поверхностный релятивизм в трактовке категории стоимости у автора «observations on certain verbal disputes… и у Бейли. Проблема эквивалента. Отказ от трудовой теории стоимости как основы политической экономии]
  11. Глава седьмая. Психологизм как скептический релятивизм
  12. § 38. Психологизм во всех своих формах есть релятивизм
  13. 1. Релятивизм, субъект, суждение
  14. 4. “Внутренний реализм” и релятивизм
  15. 4. Интермеццо: когнитивный релятивизм в философии науки
  16. 6 . Революции и релятивизм
  17. 2.4. Правовой релятивизм
  18. Релятивизм (Ильичёв, 1983)
  19. Релятивизм (НФЭ, 2010)
  20. Релятивизм и антропологизм софистов
  21. Инициация — это что такое?
  22. Этический или нормативный релятивизм
  23. Различия между общественными науками и этикой
  24. Признаки вирального контента — почему люди им делятся
  25. Материал веселый
  26. Материал эмоциональный
  27. Материал знакомый
  28. Материал заставляет думать
  29. Материал особенный
  30. Материал вызывает улыбку
  31. Материал эффектен
  32. Материал ставит в неловкое положение
  33. Материал провоцирует
  34. Релятивизм (Кириленко, Шевцов, 2010)
  35. Значение релятивизма для философии
  36. Важная информация, которую следует знать о реферальной системе:
  37. отзывы 
  38. Физический релятивизм
  39. Релятивизм (Конт-Спонвиль, 2012)
  40. Нивелирование — это …
  41. Эстетический релятивизм
  42. Реляция
  43. Релятивизм (Кузнецов, 2007)
  44. Культурный релятивизм
  45. Целесообразность реляции и ее исторический смысл
  46. Появление выражения
  47. Значение слова релятивист
  48. Примеры употребления слова релятивист в литературе.

IV.

.

, , , , , . , , . , , ( ). ( ).

, : ( ) . , . , , , , , . , , , . , , XIX . , .. , .

: , , , . . ( ) , , . . , , , , .

, ( , , , ..). , , , , . , , .

1.

. , , . . . , , , ; , , . , , , , . , , , – .

, , . : , , . , : ? ? ? , . : , . , : .

, , . , , .. , , , , . . , , . , , – . ( ) , . , , , .

474

475

, . , , , , , .

, . , , . , , , . , . , , , , . , , . , .

, , , , . , , . , , , , . , , , . , , , . , , , , , .

, . , , . , -, , . , , , , .. . , , . ? . . . , . , –

, , , . – , ; , , .

. , (, , , , , ). . , , , , , .

, , . ? , ? , , , , , ? , , , , .

, , , .

***

, , , . , , . . , ? , , : , , , , .

. , , , . . , , , ,

476

477

, . , . , , , , , , .

, . , , . , , , , , . , , R , .

, , . , . , , . , , . , , , . , , . , , .

, , . , , , .., , . ( , , ) , . , , . , .. , , . , , , .

, , . , , . , , , , . –

, , , , , 5.

. , , , . , , , , (.. , ).

, ( ) . , , (, , ). . , , . , . , ? , , , , , .

, , , . , , . , , . , , , ?

, . , , , , . , ( ) , . , , . .

, , , . , , , ( , ). , . , , . , , –

478

479

, , , , , , , ?

***

, . , , , (, , ), , ( , ).

, , . , . , , , , , , Weltanschauungen6. , , Philosophie als strenge Wissenschaft7: .

, , , , , . , . , , . ߻, . : .

. , . , , . , , , .

2.

. ,

, , , . , , . , , . .

, . , . , . , .

, . , . , , , , , . , .

, . ( , ). , , .

***

, . . ? , ?

, . , , , .

, . , , , , , , , ( ). , -,

480

481

. , , . .

, . , , . , , , , , , . , , , , (, , , ).

? , , . , ( , ). , , , , , , , . , , , , , . , . , , , .

, , , , . , , . , , . , , , . , . , , , .

, , , . . , , .

. , , . , .

***

, . , : , , , (.. ).

, , .

, . , , ; , . , , , . , . , , . , , . , .

, , . , , . , , . , .

, , , . , . . , . , , , , . ? ? .

, , . , , , . , .

482

483

. , , , , . , . , . , . , .

, , . , , . – . , . , , , , . , ?

, . , . , (, ). , , , , .

? , . , , , . , (, ), , ( ), , , , . , . , , , , , .

, , , . , , , ; , . , . , , \ .

, , . , , . Gesinnung ( ), , , ? , , , ? , , , ?

, . . , , , , ?

, , ? , .

, ( ). , : ?

, , , , . , ? , , ? , , , ?

, , , ? , , . , , , , . . , , , . , , , . , , , . , , . –

484

485

.

, , ? , , , , . , , , . , , . , , , . , . : : , .

, , , . , . , : , .

, . , , , . , , , , . , , , .

, , , , , , , . , , , , , . , .

, . , , –

486

: Sub specie oeternitis”, . , . , , , . , . , . , , . , , . , , .

? , . ? ? , , , , ?

, , . , , , : . , . , , , , , . , , , , , , . , , , .

, , , , , , , , . .

: ? , . , . , , , , , , . , , .

487

3.

, , . , , , .

, .

, . . , . , . , .

. , . , . : . .

, , , . , .

, , , , , . – , , , , , : , , .

, . , , , . , , , , , ,

, , – , .

, ( ). , . , , ? (, ), , , . , , , ( ), , , , , .

. , , . , . , , . , , . , , . , , , . , , , , ( , : ). .

, : , ? , ?

***

, : , ; , . , –

488

489

. _ . . : , , , , . , , : , .

, , , , . , . , , , , . , ( ), , , . , , , , , , , .

, , ? , , . ( , ), . , , , , .. . , , , . , , , , .

, , . , : . . , , , ?

, , : , , . , . . , , , , .

. , , , .

, , , : , . . . – , , : .

, , . , ? , : , .

, , ; , , , . ? , . , . , ? ? ? , , , , . , , , . . , , , . , , , , . .

, . , . .

490

491

( – ). , , . .

, , . , . . , , , , , ( ). , , , .

, , , . , , , . . , , , , , , , , , . , , , , . , , , , . , . , , , , , .

, , , , , . , , . , , , . , , , .

***

, , , . , –

492

, , , .

, , , . : , , , . , , . , . , .

4.

, , . , , .

, .

***

, * . , . , , .

, , . : , (, , , ), , (, , ), , , (, , , ).

, . , , . , , . , . , .

493

, , , , , , , , , , , , , , . , ? , . , , , , , , . , .

, , . , , , . , , .

. , . , , . , . , , , , . , , , , , .

, . (, ) , , ( , , ). , , .

, . . : , ( ) , . –

, , .

, , . ? ? ?

***

, . , , , , . , , , , , . , .

. , , , .. . , , . , , . , , , , , , . , , , , . , , , . , , : , , , , ? , . , , , , , . , , .

? , , . , . , , . ; –

494

495

, , . , . , , , , . , .

. , , . , , , . , , . , , , , ( ), , , .

, , . , , . , ? , , . , ( ), , , , . . , , , .

, , . , , ߻, . , , , . , , . , ( ). . , , , .

, . , . , , . , , , , , . , , .

***

, , , . , ( ) , .. , , . , , . , , .

, , , , . : , , . , , , . , , .

, , , , , . , , , , . , . , : , – , , .

496

, , , . , , , , , . .

, , . , , . , , , . , , .. , , , , . , , , , .

, , . . , , : , , .

, -, . . , . , , , , . , .

, , , , , , , ( ). , , , . , , .

back_to_top.png

Читайте также

Часть вторая. РЕЛЯТИВИЗМ

Часть вторая. РЕЛЯТИВИЗМТема смерти метафизики вошла в философию с Кантом. Выдающаяся фигура в философии XX века Людвиг Витгенштейн возвестил эту тему мощным и уникально личностным путем. Он, не колеблясь, соединил эпистемологию и метафизику. (Согласно некоторым

3. Релятивизм, фанатизм, беспочвенность.

3. Релятивизм, фанатизм, беспочвенность. – Сегодня рассмотрение добилось таких успехов, что осознало себя в виде универсального релятивизма: Все имеет силу с некоторой точки зрения; эту точку зрения можно строго обозначить; я могу занять эту точку зрения, и поменять ее;

[а) Поверхностный релятивизм в трактовке категории стоимости у автора «observations on certain verbal disputes… и у Бейли. Проблема эквивалента. Отказ от трудовой теории стоимости как основы политической экономии]

[а) Поверхностный релятивизм в трактовке категории стоимости у автора «observations on certain verbal disputes… и у Бейли. Проблема эквивалента. Отказ от трудовой теории стоимости как основы политической экономии][Bailey, Samuel.] A Critical Dissertation on the Nature, Measures, and Causes of Value; chiefly in reference to the Writings of Mr.

Глава седьмая. Психологизм как скептический релятивизм

Глава седьмая. Психологизм как скептический релятивизм§ 32. Идеальные условия возможности теории вообще.Строгое понятие скептицизмаСамый тяжелый упрек, который можно высказать какой-либо теории, в особенности теории логики, состоит в том, что она противоречит

§ 38. Психологизм во всех своих формах есть релятивизм

§ 38. Психологизм во всех своих формах есть релятивизмБорясь с релятивизмом, мы, конечно, имеем в виду психологизм. И действительно, психологизм во всех своих подвидах и индивидуальных проявлениях есть не что иное, как релятивизм, но не всегда распознанный и открыто

1. Релятивизм, субъект, суждение

1. Релятивизм, субъект, суждениеУ Гуссерля впервые тема субъективизма возникает в I томе Логических исследований (далее – ЛИ) (§ 34) в связи с критикой психологизма. Гуссерль отождествляет субъективизм с релятивизмом и подвергает его критике, оценивая субъективизм

4. “Внутренний реализм” и релятивизм

4. “Внутренний реализм” и релятивизмВ этом параграфе мы рассмотрим, во-первых, обоснование Патнэмом нетождествественности внутреннего реализма релятивизму, и, во-вторых, его критические аргументы против релятивизма.Итак, согласно Патнэму, «интернализм не является

4. Интермеццо: когнитивный релятивизм в философии науки

4. Интермеццо: когнитивный релятивизм в философии наукиЯ провел эту работу не только для того, чтобы прояснить определенный круг проблем. В общем, я имею в виду тех из моих современников, которые, принимая подчас свои желания за действительность, усвоили определенные

6 . Революции и релятивизм

6. Революции и релятивизмОдно из следствий моей только что изложенной позиции вызвало особое беспокойство ряда моих критиков[180]. Они находят мою точку зрения релятивистской, в особенности в том виде, в каком она развёрнута в последнем разделе книги. Мои замечания

2.4. Правовой релятивизм

2.4. Правовой релятивизмРелятивизм как методологический ориентир постмодернизма был подготовлен ходом эволюции науки и мировоззрения XX в. В научном плане он был обусловлен признанием невозможности существования единственного способа описания действительности,

Релятивизм (Ильичёв, 1983)

РЕЛЯТИВИЗМ (от лат. relativus — относительный), методология, принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания. Релятивизм проистекает из одностороннего подчёркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма — отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий (например, от биологических потребностей субъекта, его психического состояния или наличных логических форм и теоретических средств).

Релятивизм (НФЭ, 2010)

РЕЛЯТИВИЗМ (от лат. relativus – относительный) – философский принцип, подчеркивающий примат связи объектов перед их субстанциальными свойствами, приоритет целостности, системности реальности перед ее отдельными частями, развития – перед сохранением. Формулировка принципа релятивизма, как недостоверности и относительности всякого знания, впервые встречается у древнегреческих софистов Протагора и Горгия, позднее – в античном скептицизме, а также в скептицизме Нового времени и в английском эмпиризме.

Релятивизм и антропологизм софистов

Софистами в Древней Греции называли людей, которые полностью посвящали себя умственной деятельности. Традиционно софистами были философы, а также те, кто изучал политику, ораторское искусство, право и др. Самыми известными софистами того времени были Солон, Пифагор, Сократ, Протагор, Продик, Гиппий и др. Антропологизм, субъективизм и релятивизм философии софистов стали основой для практически всех современных философских направлений.

Одной из основных черт софистов было то, что в центре своих учений они всегда на первое место ставили человека. Антропоцентризм несомненно был основой их учений, поскольку они считали, что любой объект в разной степени связан с человеком.

Еще одной важной чертой софистов была субъективность и относительность любого знания, поскольку, как утверждали ученые того времени, любое знание, понятие или оценку можно подвергнуть сомнению, если посмотреть на нее с другой стороны. Примеры философии релятивизма можно найти практически у всех софистов. Это прекрасно иллюстрирует известная фраза Протагора: «Человек – это мера всех вещей», поскольку именно от того, как ситуацию оценивает человек, и зависит то, как она им воспринимается. Сократ рассматривал относительность морали и этики, Парменид интересовался процессом оценки вещей, а Протагор выдвигал идею касательно того, что все в этом мире оценивается через призму интересов и целей конкретного человека. Антропологизм и релятивизм философии софистов нашли свое развитие в последующих исторических эпохах.

примеры философии релятивизма

Инициация — это что такое?

Разобравшись с происхождением, стоит более внимательно остановиться на значении. Итак, что же означает слово «инициация»?

Это существительное чаще всего применяется в речи, когда говорится о присоединении некой персоны/группы лиц к различным религиозным, оккультным организациям, а иногда социальным институтам. Фактически так называется процесс посвящения.

стадия инициации

Интересно, что подобные традиции характерны для любых культов: от самых примитивных, до высокоразвитых.

У последних процесс инициации обычно менее болезненен и часто носит формальный характер. В то время как обряды посвящения у племен с низким уровнем развития часто сопровождаются изнуряющими испытаниями или даже откровенными пытками.

Этический или нормативный релятивизм

Этический или нормативный релятивизм утверждает относительность ценностей. Мы не имеем доступа ни к одной абсолютной ценности; всякое оценочное суждение относится к тому или иному субъекту (субъективизм), к тем или иным генам (биологизм), к определенной эпохе (историзм), к определенному обществу или культуре (социологизм или культурализм). В этом смысле релятивизм противостоит практическому догматизму.

Различия между общественными науками и этикой

Дифференциация этих концепций была ключевой в теории этического релятивизма, поскольку, хотя антропология и социология являются эмпирическими науками с областями исследования, основанными на наблюдениях и фактах, этика является нормативной дисциплиной, основанной на моральных суждениях и ценностях.. 

Общественные науки ограничены тем, что можно наблюдать, измерять и проверять. Вопрос о том, что правильно и что неправильно, находится вне дисциплины, погружен в область этики. Ученый может только предсказать определенный результат, но не в том случае, если этот результат является морально правильным или неправильным.

Когда ученый делает моральное заявление, он больше говорит не как ученый, а как заинтересованный гражданин, который признал разделение ролей и вывесил в скобках свою роль исследователя, чтобы перейти к тому, чтобы говорить как гражданин.

Например, ожидается, что врач будет относиться ко всем своим пациентам одинаково, независимо от того, кем они являются, или даже если судья, даже если он находится за пределами его суда, решительно осуждает человека, в своей роли он ограничивается получением доказательств, указывающих или нет обвиняемый.

Кроме того, актер может выиграть аплодисменты за превосходство своего выступления злодея, не за одобрение того, что сделал его персонаж, а за заслуги перед его работой..

Точно то же самое происходит с ученым, который выполнил свою полную функцию, когда он ясно представил последствия какого-либо типа поведения (Lundberg 1965, стр. 18)..

Признаки вирального контента — почему люди им делятся

Материал веселый

Всем нравится улыбаться и смеяться, всем хочется сбросить напряжение, поднять настроение себе и окружающим. Материал из ряда вон выходящий Пользователи особо охотно делятся материалами, в которых описано что-то нестандартное, что-то шокирующее. Человек точно захочет поделиться тем, что он считает невероятным, особенным.

Материал эмоциональный

Это тот контент, который пронимает читателя до глубины души. Он вызывает у него сильные эмоции и переживания. Не обязательно они будут положительны. Главное, что они сильные.

Материал знакомый

Сколько людей, столько и мнений. И среди такого разнообразия встретить человека с мыслями, которые тебе близки, — большая удача. Когда человек читает статью, которая совпадает с его мнением, возникает желание поделиться таким материалом. Рассказать всем о своих мыслях, и в качестве подтверждения своей правоты, приложить ссылку на статью, словно говоря: “Есть еще люди, которые думают так же, как я”.

Материал заставляет думать

Если материал вызывает у читателя какие-то мысли, наталкивает на размышления, то с большой вероятностью он поделится таким контентом с другими. Людям хочется склонять других размышлять над теми вопросами, которые их самих заставили задуматься.

Материал особенный

Некоторые новости, обзоры, клипы могут не публиковаться в популярных СМИ. Но это не значит, что интернет-сообщество тоже обойдет их стороной. И что-то, что ускользнула от представителей масс-медиа, может получить в интернете сильный резонанс.

Материал вызывает улыбку

Не ту улыбку снисхождения, а просто улыбку. Заставляет читателя на секунду отвлечься от серости, от рутины, и просто поднимает ему настроение. Легкий и смешной материал, который заставляет человека радоваться и смеяться, расходится в интернете очень быстро.

Материал эффектен

Если в тексте будет заключена какая-то драма, острый поворот, люди будут о нем говорить.

Материал ставит в неловкое положение

Это факт, но такой контент, в котором показаны люди, попавшие в неловкое положение, необычную и комичную жизненную ситуацию, охотнее расходится среди пользователей интернета. Для примера: ВКонтакте очень много различных пабликов, где публикуются “смешные” gif-анимации. Половина из них показывает жизненные фейлы.

Материал провоцирует

Многие просто не могут удержаться, чтобы не добавить к себе на страницу что-то нескромное. Однако, во всем следует знать меру.

Релятивизм (Кириленко, Шевцов, 2010)

РЕЛЯТИВИЗМ (лат. relativus — относительный) — признание относительности, условности, ограниченности человеческой деятельности в качестве основной ее характеристики. Понятие относительности, условности, обусловленности противопоставляется в Р. абсолютному, необусловленному. Р. выступает в различных формах. Он может быть «онтологическим»: мир изменчив, в нем нет ничего устойчивого, всё связано со всем, всё меняется относительно предыдущего этапа (софисты, античные скептики, отчасти современный прагматизм).

Значение релятивизма для философии

С помощью постулатов релятивизма философы в XVI–XVIII веках, например, Моральный релятивизм - особенности термина в философииМишель Монтень и Эразм Роттердамский, критиковали догмы христианской церкви и во многом способствовали распространению бунтарских революционных настроений в массах, которые вылились в английскую революцию в середине XVII века и Великую французскую революцию в конце XVIII века.

Релятивизм является важной составляющей частью такого течения в философии как субъективный идеализм, основоположниками которого считаются Джордж Беркли и Давид Юм, отстаивающие возможность познания только в качестве описания ощущений органов чувств.

Важная информация, которую следует знать о реферальной системе:

Что такое многоуровневая реферальная система? Это когда у Вас есть возможность выстроить свою реферальную сеть в несколько рядов (уровней).

Очень рекомендую прочитать вот эту статью, где я подробно рассмотрел этот вопрос, а так же кто такие рефералы 2-ого, 3-его уровней и т.д: Что такое реферальная система, с картинками и схемой.

Кто такой рефовод? Жаргонное слово, возникшее в реферальной среде. По сути это тот же реферер — человек занимающийся привлечением рефералов в проекты и обучением их с целью получить за это прибыль. Читайте: Как стать крутым рефоводом и заработать на рефералах?

Что такое рефбек? Рефбек — это возврат части прибыли реферера своим рефералам. Чтобы стало понятнее, прочитайте эту статью: Что такое рефбек от реферера и зачем он нужен?

отзывы 

Большинство специалистов по этике отвергают эту теорию, поскольку некоторые утверждают, что, хотя моральные практики общества могут быть разными, фундаментальные моральные принципы, лежащие в основе этих практик, не являются таковыми.. 

Кроме того, утверждается, что может иметь место тот факт, что некоторые моральные убеждения культурно относительны, а другие нет..

Определенные методы, такие как обычаи в отношении одежды и приличия, могут зависеть от местных обычаев, в то время как другие, такие как рабство, пытки или политические репрессии, могут регулироваться универсальными моральными нормами и считаться плохими, несмотря на из многих других различий, существующих между культурами.

Другие философы критикуют этический релятивизм из-за его влияния на индивидуальные моральные убеждения, утверждая, что если доброта или плохость действия зависят от норм общества, то из этого следует, что человек должен подчиняться нормам своего общества и отойти от тех, в которых действует аморально. 

Например, если членство в обществе с расовыми или сексистскими практиками морально допустимо для этой группы людей, следует ли тогда принимать эти практики как морально правильные??. 

Вот почему критики считают, что такой взгляд на этический релятивизм способствует социальному соответствию и не оставляет места для моральных реформ или улучшений в обществе..

Физический релятивизм

Принцип релятивизма нашел область применения не только в философии и гуманитарных и социальных науках, но также и в физике и квантовой механике. В этом случае принцип состоит в том, что возникает необходимость переосмыслить все понятия классической механики, среди которых время, масса, материя, пространство и др.

В рамках интерпретации данного принципа Эйнштейном был введен термин «наблюдатель», который описывает того, кто работает с определенными субъективными элементами. В этом случае процесс познания данного объекта и трактовка реальности зависит от субъективных представлений наблюдателя.

Релятивизм (Конт-Спонвиль, 2012)

РЕЛЯТИВИЗМ (RELATIVISME). Учение, утверждающее невозможность абсолютного учения. В широком смысле слова это, конечно, не более чем трюизм. Разве конечный разум способен получить абсолютный доступ к абсолюту, если абсолют есть бесконечный разум или вообще не есть разум? Подлинный смысл понятие релятивизма обретает только в специальном значении, выступающем в двух основных формах. Действительно, необходимо различать, с одной стороны, эпистемический, или гносеологический, релятивизм и, с другой стороны, этический, или нормативный, релятивизм. Обе эти формы могут выступать как слитые воедино (например, у Монтеня), так и разделенные (например, у Спинозы — вторая форма, у Канта — первая)…

Нивелирование — это …

Представьте, что строителям нужно построить дом на склоне. Для того чтобы выровнять огромную территорию земли, и при этом не ошибиться ни на сантиметр, они используют специальный прибор – нивелир.

Он устанавливается на поверхности и проводит вычисления с высочайшей точностью. Делается это с помощью вертикальных реек, на которые нанесена специальная шкала.

Этот процесс носит название нивелирование и применяется для проектирования и строительства зданий, шоссе, железнодорожных путей и прочего.

Строительство

Нивелирование – это определение высоты точек относительно одной исходной. Зачастую за основу берется уровень моря.

Другими словами, это целая совокупность действий, направленных на то, чтобы выровнять поверхность земли. Но это не единственная сфера, где применяется нивелирование.

С его помощью изучают форму рельефа, составляют топографические карты и планы. Кроме того, его часто используют различные специалисты в научных исследованиях Земли, дна океанов и земной коры.

Исследования

Существует несколько методов нивелирования: тригонометрическое, геометрическое, барометрическое, механическое, гидростатическое и даже астрономическое.

Эстетический релятивизм

Эстетический релятивизм в философии – это принцип, который впервые появился в Средневековье. Особенное внимание этому уделял Вителон. В своих работах он интересовался понятием прекрасного с психологической точки зрения. Он утверждал, что понятие прекрасного с одной стороны очень изменчиво, а с другой стороны имеет некоторую стабильность. Например, он утверждал, что маврам больше нравятся одни цвета, тогда как скандинавам совсем другие. Он считал, что это зависит от воспитания, от привычек и от того, в какой среде человек вырос.

В своих рассуждениях Вителон пришел к релятивизму, поскольку считал, что прекрасное является относительным. То, что является прекрасным для одних, не является таковым для других, и на это есть определенные субъективные причины. Кроме того, то, что один человек считает прекрасным, со временем он может увидеть ужасным. Основой этому могут служить самые разные ситуации и позиции.

моральный релятивизм в философии это

Реляция

Значение слова Реляция по Ефремовой: Реляция — 1. устар. Письменное донесение о ходе боевых действий войск. 2. Описание боевого подвига какого-л. лица или войсковой части при представлении их к награде.

Значение слова Реляция по Ожегову: Реляция — Письменное донесение о действиях войск

Реляция в Энциклопедическом словаре: Реляция — (от лат. relatio — сообщение) -1) донесение о военных действиях,дипломатических переговорах.2) Описание боевых подвигов военнослужащих ивоинских частей при представлении их к награде.

Значение слова Реляция по словарю Ушакова: РЕЛЯЦИЯ

реляции, ж. (латин. relatio) (устар. воен.). Письменное донесение командованию о ходе военных действий.

Значение слова Реляция по словарю Даля: Реляция

ж. франц. донесенье о военных действиях.

Значение слова Реляция по словарю Брокгауза и Ефрона: Реляция

— донесение об отдельных происшествиях во время войны, преимущественно о действиях собственных войск; о неприятеле упоминается настолько, насколько это необходимо для выяснения дела. В Р. сражения излагаются причины, его вызвавшие, численность войск, краткий топографический очерк позиции, ход боя, трофеи, потери. Р. бывают обыкновенные, публичные (для обнародования) и секретные. К числу Р. относятся подробные журналы военных действий.

Релятивное Реляция Рем

Релятивизм (Кузнецов, 2007)

РЕЛЯТИВИЗМ (от лат. relativus – относительный) — теоретическая концепция и методологический принцип анализа и интерпретации онтологических построений, познания и культуры, полагающий абсолютной качественную нестабильность любых явлений, ставящий их в зависимость от различных обстоятельств и придающий им характер изменчивости, условности или случайности. В онтологии Р. отрицает понятие сущности, утверждая, что вещи существуют лишь в отношении к воспринимающему их субъекту (Беркли). В гносеологии Р.

Культурный релятивизм

Культурный релятивизм в философии – это принцип, который состоит в том, что какие-либо системы оценок культуры отрицаются вообще, а все культуры считаются абсолютно равными. Это направление было заложено Франом Боасом. В качестве примера автор использует американскую и европейскую культуры, которые навязывают свои принципы и свою мораль другим странам.

Культурный релятивизм в философии – это принцип, который рассматривает такие категории, как моногамия и полигамия, социальный престиж, гендерные роли, традиции, модели поведения и др. Культурные черты зависят от места проживания, религии и других факторов. Все культурные понятия можно рассматривать как со стороны человека, который вырос в этой культуре, так и со стороны человека, который был воспитан в другой культуре. Взгляды на одну и ту же культуру кажутся противоположными. При этом большую роль играет антропологизм, поскольку в центре любой культуры прежде всего стоит человек.

гносеологический релятивизм в философии это

Целесообразность реляции и ее исторический смысл

На сегодняшний день в сфере военного регулирования существует многообразие технологий, которые позволяют получить достоверную информацию оперативно. Релиция сегодня – вещь скорее формальная, нежели действительно необходимая. Как дань традициям, в вооруженных силах нашей страны сохранилась обязанность докладывать обстановку по внешнеполитической ситуации.

Однако, информацию руководящие лица могут получить благодаря высокоточным системам наблюдения и доклад скорее служит для того, чтобы поднять ту или иную тему на повестке дня.

Другое дело – реляция, скажем, в 19-м веке. В тот момент, по большому счету, информация о положении войск, силах сторон и расположении подразделений противника передавалась из уст в уста. Собрать сведения точно и оперативно было сложной задачей, которая решалась благодаря жесткой военной дисциплине и тщательному исполнению обязанностей всеми должностными лицами.

На тот момент, наиболее надежным способом передать информацию был именно доклад, который и назывался реляцией. Обусловлено это было тем, что доклад подразумевал всеобъемлющее описание ситуации уполномоченным лицом.

То есть тот или иной главнокомандующий мог уточнить интересующие его вопросы или поставить задачу уточнить те или иные сведения. Письменный доклад в данном случае усложняет оперативную передачу требуемой информации.

Именно благодаря тому, что реляция имела действительно серьезные логические основания для применения, она и сохранила свое значение до самого недавнего времени.

Появление выражения

Существует версия, что выражение «завиральные идеи» ввел в мир литературы министр и поэт-баснописец И. И. Дмитриев (1760-1837). По крайней мере, так утверждал другой поэт Петр Вяземский в своем сочинении «Иван Иванович Дмитриев» (1866), когда писал о нем следующее:

…каков он ни был в своем домашнем быту, он был либерал в честном и неискаженном значении этого слова, хотя иногда и клеймил умствования и притязания заносчивой молодежи шуточным прозванием: завиральных идей.

Однако бесспорно, что в более широкий обиход это выражение пришло с легкой руки поэта-драматурга А. С. Грибоедова.

Фамусов и Чацкий

Во втором действии его знаменитой пьесы Фамусов указывает Чацкому, как следует разговаривать со Скалозубом:

Пожало-ста, при нем не спорь ты вкривь и вкось

И завиральные идеи эти брось.

Значение слова релятивист

Примеры употребления слова релятивист в литературе.

Так как для интроверта способ рассмотрения всегда важнее, чем восприятия внешнего мира, то у него обнаруживается склонность быть релятивистом.
Он релятивист в отношении религии — негативный и не чуждый рационального релятивизма, с которым он так горячо сражается.

Руссов ничего не ответил, машинально посмотрел в сторону шестой ложи, где сидел Старик, релятивист четвертого тысячелетия, один из уцелевших участников полета к Крабовидной туманности.

Реардэн постоял, глядя ему вслед со щемящей улыбкой жалости, догадываясь, какой утешительный приз уносил с собой этот бывший релятивист, бывший прагматик, бывший аморалист.

Ничто — ни высочайшая техника Нового Мира, ни самые совершенные электронные автоматы, ни достижения астронавигации, обобщившей опыт межзвездных путешествий за истекшие шесть тысячелетий, — ничто не могло заменить драгоценного живого опыта релятивиста, опыта, доставшегося ему столь дорогой ценой.

Первые релятивисты, по предложению Совета Тружеников Земли, поселялись в Гималайском Космоцентре, который становился ведущим центром освоения космоса.

В многочисленных службах Космоцентра некоторые релятивисты становились диспетчерами, операторами, радистами, ассистентами ученых и инженеров Новой Эпохи.

Собственно говоря, Совет никогда и не настаивал на их участии в очередных экспедициях, считая, что релятивисты выполнили свой долг перед человечеством.

Как правило, релятивисты плохо переносили резкую перемену обстановки на давно покинутой родине.

Город релятивистов, скитальцев космоса, протянувших живую эстафету к настоящему из безмерных глубин прошлого.

Многие экипажи релятивистов в полном составе поступали в специальный Институт Усовершенствования и после небольшого отдыха на Земле снова устремлялись во вселенную, чтобы через несколько сот лет возвратиться на родную планету.

В начале 4-го тысячелетия Гималайский Космоцентр насчитывал уже 100 тысяч жителей, в том числе 10 тысяч релятивистов, и по решению Совета Труда Земли был торжественно переименован в Город Вечности.

За ним нестройными группами, приветствуя релятивистов и космонавтов дружескими знаками и улыбками, шли так же просто одетые люди.

Одновременно тонко загудела универсальная лингвистическая машина, переводившая слова председателя для тех релятивистов, которые совсем недавно появились в Городе Вечности и еще не знали языка эпохи.

Сменяющие друг друга группы ученых, которым предстояло первое общение с релятивистами, постоянно жили в Пришельцеве.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...