Психология развития и возрастная психология: предмет, задачи, основные понятия

1.1. .

, .

, , .

, , , ..

, . , . , , , ( ) ( ). : ) ; ) ; ) .

, , , . , .

. , .

, , . . , . , , .

, , , , , ..

, , , , .

4.6

.

– . . :

– , , , ..

– . ;

– ;

– ;

– , .

– (, , .) , ( ).

:

– , ;

– .

, , . .

4

1. .. . ., 1993.

2. .., .., .. ? ., !994.

3. – / . . .. . .: , 2002.

4. . . : . 1999.

5. .. ( 17 ): . ., 1996.

6. .., .., .. . ., 1997.

7. .. : , , . .: , 1999.

8. .. . .: , 1996.

9. .. : , , . – ., 1995.

10. .., .., .. . , 1994.

11. / . .. . ., 1998.

12. / . . . , 1995.

13. / .. .: , 2003.

14. . : . / . .. . ., 1995.

15. : . / .. , .. . -., 1993.

16. .. : . . . .. ., 1999.

17. .. .. : . . . . . 2- . .: , 2000.

. (, ), , . , . , , .

5.1 6

6 . , 60- . 1981 , 6 . 2002 6 .

, , : 6- :

– , ;

– ( , );

– , 15

– , ;

– , , ;

– ..

6- , :

1. 35 .

2. , .

3. .

4. .

5. 3- 4 .

6. (, , , , , ).

7. .

8. .

, : , , . , , .

: , , , . , . (, , ..), .

..:

– 6- , , . , . , . 7- .

– 6- : , , ; , .

– 1,5 2 . , .

5.2 6-7

(.. , .. , .. .), 7 . , 1 .

(.. ), . 7 , , .

.. 7 . . . . , (), . , , .

, : , , . .. . , , , . , , .

1. .

2. .

3. . – (.. ). ( , , ) , , .

4. , .

5. – , , , , ..

6. – – .

7. . , , , , , .

8. : , , , , , .

9. , .

5.3

, , , , .

, , . , .

:

1. . , .. . . , , .

2. 2-, 3- . . , . – -.

, , , , .

, , , .

5.4.

:

– – –

– , ( .) , .. , , .

– ( , ..). , , .

– .

– : () , , – , . .

.

– ( 6 9 ..)

– : .

– ( 7-8 ), .

– 2- .

– .

– , , , , , .

.

– .

– , , 10-20 .

– .

– , -: , (, ), , . , .

. . () .

– , , – .

– -, -, , .

– : , , , .

5.5.

. . , , , .

– :

1. , , .

2. ( , , ).

3. , ( ).

4. , , , .

:

– . .

– 3- : , , .

– – ( 9 .)

– , .

– :

, , , , , . , . , : , , , . .

. ( , , , ) . , . , , . – .

– , , .

– . , , .

– , , .

– , : ( , , , , , ); (, , , , ); ( , , , )

– . .

– 3- , .

:

1. , .

2. .

3. , . .

4. , .

5. .

:

1. , , ; .

2. . .

5.6.

. : , (). .

. , , . , 12 . , , , .

. – . , , , , , , , , .

: , , , , . , . 6 11 .

5.7.

. , , . , (” , , “).

1. . , .

2. .

3. , .

4. . , . , , .

5. , , . , , .

6. .

5

1. .. . .: , 1996.

2. : : . . … / . .. , .. , .. . ., 1999.

3. : , , . : . / . .. , .. . .: . , 1999.

4. . .- ., 1991.

5. .. .- ., 1972.

6. . .- ., 1985.

7. .. : .- ., 1983.

8. . ” “, . / – – 1994 – 8.

9. . , . / – – 1994 – 10.

10. . . – – 1994 – 9.

11. . “”. / – – 1994 7.

12. . . / – – 1994 – 2.

13. . . / – – 1994 – 11.

14. .. .- ., 1993.

15. . . : . 1999.

16. .. ( 17 ): . ., 1996.

17. .. , – ., 1986.

18. .., .., .. . ., 1997.

19. . . .- ., 1987.

20. .. . ., 1999.

21. .. , , : . . ., 1998.

22. .. .- ., 1991.

23. .. . ., 1999

24. .. . / . . – 1994 – 3.

25. . .- ., 1987.

1.2. , .

Iՠ. – . (, 1891). , , , , . , , , , . .

, I , , , . . . . , , , .

, . . , :

;

;

;

.

: , , . . , .. (18241870). , : , , , .

(18091882), . .. (18291905). (1866) .

: , .. , .

, . . , . , . , . , .. , .. . – . , , , (. ), (. ), (. ).

, .. (18961934). . . .

– .. . , . . .

.. . , , , , .

.. . , : , , .

.. . , , .

.. .. , .

1.3. .

, , , , .

. , , , , . , .. .

. , . () .

, , . : , , , , , , , . . .

( ), , , . , , –10 . , , .

, . , , , . , , , , .

, . 23 ; 23 1 ; 1 3 ; 3 67 ; ..

, , , , . , ( ) . , .

. . -, .. , . , , . . , , , .

. , , .

, , , , . . , . , , . , , , .

. ().

, (, , , ) – (, ). , , , , . , , .

() . , , , . , , .

. , – . , , , [1] , [2] .

: . . , , . , .

. , , .

: , , , , , .. , , . , , . – , , . (, , , ), , , .

1.4. .

, , . , , , .. 11 .

– , , , , , , . , , . , ?

, , . , . , , . , , . , , . , .

. .. : . , .. , . , , .. ( .., 1995). , . , .

. – . , ; , . – , . . , .

.. (. 1).

1.

.. .

. 1.

, . . , .

, . : , .

2.1. .

, ( ), . , .

. , . .

. (18341919) . (18011958) , , . . . (18461924) , . , : , , , . , , .

, , .

.. (18491936) , , . , . . (18871967), , . , : 1) ; 2) ; 3) .

. (18791963), . , 3. (18561939), . , , . , , . , .

. , , .

() . , . , , .

VII. (16321704) , , , , , . .

. . (18781958) : , , , !. , . , , . , , .. , , , . . . , . ՠ., , . . , , , , , , . . , , , . , .

, . (18741949) . (19041990) , . , – , .. .

. .. (18841952) , : , .. , , , , .

, , .

Что изучает, как наука?

Что изучает, как наука: предмет исследования

Данная отрасль научного знания изучает периодизацию психического развития в онтогенезе.

Для ученых важно выявить закономерности определенных процессов, изменения личности в определенных условиях, обстоятельствах.

Устанавливаются нормы психический функций, выявляются отклонения и нарушения протекания определенных психических процессов.

Для науки значение имеет развитие и ребенка, и взрослого человека, поскольку для каждого возраста характерны определенные физиологические и психологические изменения.

Предметом данной отрасли науки являются возрастные периоды прогресса, причины и процессы перехода от одного этапа к другому. Скорость роста и продолжительность этапов также имеют значение.

У каждого человека эти этапы различаются по скорости продолжительности. У одного они могут быстро сменяться, а у другого сильно замедляются.

к содержанию ↑

2.5. .

, , . , . , . , , .

, . , . , , , .. . . 1940-1950- . . , . . : ; ; -. , .

. , . , . . .

. (1925) , , . , , . , , .. , , .. .

. , ( ), ( ). , , . , , 30 . , , , , . , . , , , .

, :

1) ;

2) ;

3) , ;

4), .

, . .

. (19081998) . , , . , , . , , . :

1) , );

2) ( );

3) ( ).

, .

, .. , . , , , , . .

1. , , . .

2. , , , , . , .

3. , .

4. , . , .

5. , . .

. , . : , ; , .

– . (19041990). , .. , . , , , , . , , (, , ) (, , ..).

. , , .

. , . . , , , , , , ..

. , , .. . . , .

. , . . , , . .

:

;

, ;

– ;

– ;

.

, , , . , , , , .

2.7. ( . ).

, . .. , .. , . , . . . .

, , – -. , , . , . , , .. , . ( .) , .

. . . .

, , . . . , , .

, , , . . . , , , .

, , , , , , . , , , .. . . . , , . , , .

, , .

, , . ( ) . , : , , , .

1824 . . , , , , , , .

1824 7 . , , . , . , , . , .. , . , , , , .

7 12 . , , , .

, , , , , , : = = , = ; + = + . 6 , 7 , 9 . , .

. , . , . , . , . , , . , , . : , .., .

( ), , , . , 8 .

12 . , , , ; .

, , (, ). , , .

, , .

2.8. – .

.. , .. , .. , .. , .. . – , (, , ) , , , . .. , , . : …, , , , , . ( 2.8 . : .., 2004).

.. , – , .. , : …, , , , … . , .

.. , : . , : , , . . , .

, : (). , . . : .

, . , , , , , . , , 1,5 3 , 5 .

. , -. .. , .

2.9. .. .

, , .. . , , , . .. .

.

1.: 1 .

2. : 1 3 .

3. : 3 45 .

4. : 45 67 .

5. : 67 1011 .

6. : 1011 1415 .

7. : 1415 1617 .

:

67 ; 67 1011 ; 1011 1617 .

, , . , , . , , , , – .

, , .. – .

, – . , .

, . .

, . () . , . .

, , , . , .

, . .

– . – . . . , , .

, – . , , .

.. -. .. .

3.1. .

, , , . :

, , ;

, .. , ;

, . .

:

, .. , ;

, ;

. , . , . , .

1. , .. .

2. . , . , , , .

3. . : .

4. . , . , .

5. . , , .

6. . , , , , , , , .

, , , .

3.2. , .

, , , , . , .

, , , .

1.: , , , , .

2.: , , .

3.: , , , .

4.: , , , , .

, . .

. :

;

;

( ).

, . , . , , . , , , . .

, , , , , , . -. .

, , . , . , . , , . . , , , -. , . .

, .

, .

, .

. . .

1. 1 . .

2. 1 3 — . ( ).

3. ( 3 6 ) , – . , , , , , .

4. ( 6 10 ). , , , .

5. ( 1011 1415 ) , : , , , . : , , , , , , ; , , . . , , .

.. , . . , – … ( .., 1991).

.. , , , . .

3.3. .

, , -, , -.

. , . , , . , , , . , – . .. , () , .

. , .

.. (18981974) , . : , .

. (18621915) : , . , , .

. , , . , , . : 1) ; 2) , . , .

. , , (. 2.8). .. , .

, , .

. , , . , -, – – . .

. , . , .

3.4. .

, , , , , , (.. ).

. . , .

, : , .. , . , .

, , . . – .

. , . .

. , , , ., , , , . .

, , , () . , .

, , , , . . . , .

. , , .

3.5. .

, (.. ).

, , , . . , . , , , . , .

, . , , . , . , , , , , , , , , . .

, . . , , , , , , .. , . , . , . .

, , . .. , , , , , , , .

4.1. .

. , , .

, , , ; , , . , , , , . , . , , .

, .

: . , , , . .

.. , .

, , . , , . (, (), ), , – .

. , : 03 ; 35 ; 6-12 ; 1216 ; 17 .

– , , .. : , , .

, , . .

3. : , , , , , , , .

. (19271987) .

1. ( 7 ): , .

2. (13 ): , ; , .

3. ( 16 ): , .

. :

1) (1 );

2) : (24 );

3) (46 );

4) (6-11 ;

5) (1215 1316 );

6) ( );

7) ( );

8) .

, , .

. :

1) ( 1824 );

2) ( 1,52 7 );

3) ( 7 12 );

4) ( 12 17 ).

, . . .. :

1 ( 1 );

2 ( 1 56 );

3 ( 6 18 );

4 ( 17 42 ). . :

1 :

2 ;

3 .

, .

.. , , : , ( .., 1991). , .

.. , . , , , .

.. .. .. , (. 3). :

, , , , ;

, , , , ;

– ;

.

. .

3.

.. .

. 3.

4.2. .

. .. , , .

.. , , .

() .

, , , . , , .

, , , , . , .

, , , , .

. .. , , , – . . , , , , . , , .

, ( ) , . .

4.3. .

: .

:

;

;

;

.

:

;

;

– ;

;

.

, .

4.4. . .

, ; , , , ..

(. 2.8) . , . , . – , . , – , .

.. , .. , .. . , , . .. , , . , .. .

.. . , . () (). .. , , … , , , , ( .., 1991). , . , , .

. : , , , – , . .

. ! . , . , . , , , . , , , , . , .

5.1. .

: . , , , ( 46 ). 46 .

. . :

1). , , , , (, , , );

2). , , .

, . , , , , () . -, , , .

. , . , , . : , , , , , , .

, , , . , , . , : , .

: ; , .. ( . 6.2); , . , , , , .

5.2. .

, , . . 23 . , . – . : , . – . : , .

, 56 . , , . : , .

, , , . (. 5.3).

Периоды человеческого развития

Существует две возрастных квалификации:

  • частная — описывают определенные отрезки жизни;
  • общая — рассматривает всю человеческую жизнь.

Частную классификацию создал Пиаже. Он выделил два периода человеческой жизни, которые являются основными:

Фото 1768

  • сенсомоторный интеллект — от рождения до двух лет;
  • конкретные операции — 3–15 лет.

Еще одна частная классификация была предложена Элькониным. Он разделил человеческую жизнь на три периода:

  • раннее детство;
  • детство;
  • подростковый период.

Если говорить про общие классификации, можно выделить две наиболее популярных. Первая была предложена Бирреном:

  • юность — 12–17 лет;
  • ранняя зрелость — 18–25 лет;
  • зрелость — 51–75 лет;
  • старость — начинается с 76 лет.

Другую классификацию разработал Эриксон. Он разделил человеческую жизнь на 8 стадий:

Фото 1807

  1. От рождения до 12 месяцев. В этот период активно проявляется недоверие и доверие.
  2. С 2 до 3 лет. Проявляется нерешительность, самостоятельность.
  3. С 4 до 5 лет. Проявляется чувство вины перед окружающими, наблюдается предприимчивость в действиях.
  4. Продолжительность — 6–11 лет. Формируются основные умения, может проявляться комплекс неполноценности.
  5. С 12 до 18 лет. Начинается путаница между социальными ролями. Ребенок осознает себя, как отдельную личность.
  6. Начинается с 19 лет. С этого возраста человек становится зрелым. Проявляется чувство одиночества, привязанности к другим людям.
  7. Зрелый возраст. В этот период субъект увлечен изучением себя, налаживанием отношений с окружающими.
  8. Пожилой возраст. На этом этапе субъект является сформированной личностью.

5.3. .

. , , , .

.

, . . , , , , , .. : , , , .

, . , . , , , . : , 10 , 35 . , .

, , – : , , , . . , .

.. : … . . ( .., 1989).

.. , .

. . . , 2 5 , 45 . , , .

, , . , . , , . , , , , .

5.4. .

, ( 1 ), , , , , , . , .

. . . . 2 , . , .

, 78 . , . , , , , .

4 : , , .

, , . .

. , . . , , . – , , . 8-12 , , .

.. , . . .

, , , . , , , , . , , .

, , , ( 2 ).

. , , , , , . – .

. : , , , . , . 79 . – , . . 4 , 89 . , , , , , . . , . , . 34 , . 6 , .

. . , .

. – , . , , , .

. : . , , -, -, -. , . , 24 , , 46 , . 4 , . 6 , , . , . 9-10 . 1020 , .

.. , , .

. . – , , .. . , . , .

. , . , , , . , , . , , , . , .

, , , , . .

: . . : – , , , , , . : , .

, . , : . , , , . , , -, , -, . , . .. , . , .

5.5. .

– , .. , : , , , . , . : , , , ( , ..), , , . 12 . , , , , , , , , , .

, ( , ..) . : , , , , , . . : , , , .

5.6. .

, (). .

, 5 . . , , , . , , , . : , , .

: 4 7 , , ; 7-10 , .. , ( , , , ). 1011 14 : , , , .

. , . , , , . , , . , , , .

() , , , . , , . , , . .. -.

: . .. : , . , , , , . … , , . , . ( ., 1991).

. 4.

4.

.

. 4.

9 . .. , -, , -, , , , . .

() . , , , , . . , , .

6.1. .

1 3 . , , .

, , , , , . , .. , , . : . , . , , : , , , , , .. , , . , .

, . . , . , .

6.2. .

, , , . .

: ( ), ( : , , , , ) . , , , ; ; – . : , , , ..

. , (), .. , .

. , , , , .. , , , , , , ; , , , , , .

. , , , . , , . : .

, – -, .. . : .

– 3,54 . , . , . 2,5 : , , .

. : , , , . , .

– 2,53 66,5 . , .

. . , , , .

. . , , , , . , , , , .

. , . , , , .

11 , , , . 3 . 3 , , , 1,5 2,5 , , – , . . .

1,5 . . , , , . . 2,5 3 , , ; 4 .

, , , .. , , . , .. , , , .

2 . , .

3 , , , , , .

1,5 30 100 , . 2 300 , 3 12001500 .

:

1) ( );

2)-;

3) (, );

4) ;

5) ( ).

.

.

, .

2- 3- , .

, .

. , .

.

, () () .

6.3. .

. , , , : , , , . . , . , . , , , , , , .

, . , . , . , , , .

, , .

. ( . 3.6). . . , . , , . , , , , .

. , , -. – .

1,5 . , .

. , : , , ..

. . , , , , , , .

5.

1 3 .

. 5 , .

6.4. .

, , , . , , , . , , , : , .

: , , , , , -, . .. . , .

, . , , . , , . , , . , .

. , , . , , , , – . , .

. , , . , , , , ..

. , , , .

. , . , : , .., , . , . . , – , . , , .

– . .. , , ( .., 1991).

: , , , , . , .

6.5. .

, , .

: , , , . , , . , , . , , , .

, . , , . , , .

, , , , , . , , , – .

. : . .

:

1) ;

2) ;

3) , , .

.. :

1. .

.. .. . , , . , , , . , .. , . , , .

2. . . :

) ( );

) , , , , , ;

) .

, . , , , , , . , , , .

. , , .

, .. , , .

.. . , , , . . . , , , .

.

, , , – ..

, . .

, , , .

– .

Полезное видео

В виде подробно раскрыта тема возрастных кризисов человека.

7.1. .

3 67 . , . . : , , , .

, , , . , .. , ( , , ), ; , . .

.. , , , , , . ( , , ..). , , , , , , .

, , , .

7.2. .

. , , . , , .

– (. 7.3). , , .

.. , – , – , , . , , , .

– , , .

. . , , . , , , .

.. , , , , . , , .

7.3. .

, , . , .

. (. 6).

6.

.

. – . , , , . – , . .

, . . – ; , . : , , , , ; (, ); (, , ); (, , ) .. , , .

– , , , . , , .. : , , . , .

, . , , , . , . , .

. -, .. . – . – , – . .

– . . , , , , , , : , . .

. , . , .

. , , , , . , , , . , , , . , , .

. : , , , , , , , .. , .

. , . , , , .

– , .

, . . , , , .

.

1., . , . , , , .

2. . , . ( ). , : , .

. .. , – .

, . , .

, : , ; .

3.. , , . , , .

.. . 37 , .

:

1) , . , ;

2) . , , ;

3) , , . , : , .

:

1) . ;

2) , . , ;

3) . .

:

1) . , , , : ..;

2) . , ;

3) . : , , , , .. : , . : , , ..;

4) . , : . , . , , .

:

1) , , ;

2) . . . ;

3) , . , ;

4) . , , , .

. . , -, , -, , -, , .

, . , .. , , .

. , .. . , , , .

: , , .. , . , , ..

, , , . , .

: , , , , , : , , , , .. -, , .

. : , , , .. , .. , : , .. . , , , .

, , . .

7.5. .

.. .

1. . , , . , , . , : , . , , ( , ) , . , , .

. , , , , , , ..

, . , , , . , .

2. . , , . ( ).

3. . . , , .

4. . , . .. , , , . .

5. . , – – .

6. . , , , . , . .. , .

7.6. .

, .

. .. , , : , , ; ( .., 1991).

, : , , . , , . , , . , , , , .

, .. , (. 8.5). , , , , . , .

.. . 5, 6 7 , . , – , – , .

, , , -, . , , , . -, , .

.. , :

1) , ;

2) , ;

3) .

. , .

.

. : 1) ; 2) ; 3) ( , , ); 4) (, , ); 5) .

. : , . . , , , . .. , .

. , , , , , .

6 : , , , , , .=

8.1. .

: .. , .. , .. , .. . , , , . , .

.

. . : , . : .

, . .. , .. , .. . , : , . , , . , . : ?, : ?. , , .

. . , .-. . , .

.. , , . , – , . , , .

. , , . . : , , . , , . : , . .

. , , , .

. , , : .

8.2. . .

, . , .

, . , .

, , .. . , . , .

. , , , , . . , . .

.. :

1) , , ;

2) , .. , ;

3) , , .. , ( );

4) , ;

5) , .

, . . , . (, ), . , , . , , .

.. . . . , . , . , . , .

.. , . , . , , . .. , , , .

– . , .. .

1. . , . , . , , , .

2. , . : , . .

, . .

. , . , (. 7). (, ). , .. (-). , .

, . . , – . .

7.

.

. . . . , , . , . , , . , .

, . . , . , , . .

8.3. .

, , , .

. . . , . , , , . : (, ) .

. . , .

, . . . , , 2 5 , 6 9 , 9 .

. , . , , . .

. . , : , ..

. , . . -. . , , , .

, , .

– . , . , – -.

( ) : , ; , ; . .

, , , .. : , . . . : ? , , , , , .

, , . , .. , .

.. (., 1972) . , , (. 8).

8.

.

, .

, . , .

, , – .

8.4. .

. :

1) . , , ;

2). , – , , ..;

3) . , .

, , .

, . , , . , .

, . , , , . ( .) , . , , . .

.. , , , , , , . , .

: , : ? , , , .

, . , , .

. .. , – : , . , , , , .. – . .. , , , .

, , , . (7,38 ), .

1. . , , . , , , . . . , , , – , , .

2. . , .

, (66,3 ), .

1. , , . , .

2. , , , . , – . , , .

3. , , . , – . , , .

, , , .

8.5. .

, . (9-11 ) . .

. – , . .

, ? , , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .

1. ( ), . .

2. (, , ). , , .

3 . , , , , . , .

, , . , , , . , , , , , .

. , . , – , , . , .

, ; , , – . , . , ( ), , , .

4-5- , , , . , ; , .

, -, . , , , 12 , , , . -, , .

, , , , , . . . , , , , . : ? : .

. , . , , , .

, : , . : . , . , , , , .

. , , , . . , . , , , .

, , , , , . .

, . , . , , , , , . .

, , , . , , , .

9.1. .

. , . , – , , . , . , , .

, . , . , , , – -, , . , , , , . , , , , , , , . , , .

, , , , – , , , . , , . , , . . . 1213 (, , , , , ..).

, : , , , , , . 1213 : , .

, : , , . , , ..

, . : , , , , . , . , , , – .

9.2. .

, .

. .

. . , , . , : , , .

() . , , . , , .

– . , . , , , , – . .

. , , . () . , , , .. , , . – , , .

. , , . , , . ( . 9.6).

, , , .

9.3. .

.

. . . , . . , , . .

. . . . , .

, . , , , . .

, , , , . , .

, , . . . , . , , , -, .. , . , ( ), , . , .

, , – . , , , .

. , , . , , . , .

, . . , . , , .

, , , . , , , ; . , .

. , , . , , .

. , ; . , , – , , , .

. , .

, , , , , , . -, , , , , .

9.4. .

1214 . , . .. , , , .

, . .

: , , , , ( ) , , .

, . . .

, , . , , , . : , , , , , . , .

, , , . , , , , . , , , .

, , , -. – .

. , : , . , (), , . , , ( ), – , . .

, : , , , .

, , . , . , , . , – , , .

. , , , , , . : , , .

, ( ) . (, , ) , .

9.5. .

. , , , .

: , . . . , , . , , . , .

: , . : , ; , , ; , – .

. , , . , , . , .

, , , , , , . , , , , , , . – , . , , , , – .

. . , .

. , , , , . , , , , .

. , , , , , . .

, , . , , . , , .

: , , . , , , , .

9.6. .

: ; , ; ; , ; , ; ; , , ; .

. , , ( . 10.1).

, . , . ߻ . , , . , , . , , .

(). . , , , . , . , . . , , .

, . . . : , , , . : , , , , , , . . : –140 , , , , .. , , : ?. . . , , , , . , .

, , () . , , , , . . , , .

. , , , .

, . , , , – , , . , , , , , , , , , .

. . . 1112 . , , , . . , , , .

. : , , , : , , . : , , . , 1011 , , 1112 1213 . 13 14 .

, . . , , , , . , – , , . , .

. – , – , , , . , ( – , , ..), . – , , . , , , .

. , , , . : , . .

, , , .

. , , , . .

, , , , , . , : , , .

, , , .

10.1. .

, – .

, . , , , , , . – -.

, , .

, . .

. , – .

. , . , .

, .

, .. , – , ( ) , . . , , .. , , , , .

, , – ..

11.1. .

, , , . , : .

, , .. , , , , .. : ; , , , , ; , ( ..). , . , , , – . : ; , .

, , . , , , . , , , , . : , , . .

, , . , .

, – , , .

. , , , , . , , .

, . , , , . – .

. , , . , , , . : , , , , , , , , , , , . – – .

, ( , – ), .

. , , , , , , , , , , . , . -: , , , , , , , , .

, , , , , , , , . , . , , , . , .

– , . – -. , , , . , , , , .

, .. , , . , , , , , , . , , ( ) .. – : , , , , ..

, , ( ). , , , . , -. , , , , , , , . , . : , , , .

– (, , , ..) (, , ..). , , , .

, . , . , , – . , .

, . , , .

, , , , . , , , . , , . , , , . , , . , .

. , , , , , ; ; , .

. : , . , , , . .

11.2. .

, .

, , , , , . . , , , : 1) 2) , .

: , .

– . , , – . . , , .. – . , , , . : . . , .

– . .

. : ( ), ( ), ( ).

. , , , , , .. , , . .

. , , , . , , .

– , , . , . , , .

11.3. .

, , , (.. ).

: , , , , , , . – , . . .

: 1) ; 2) ; 3) .

.

1. . , .

2. , , , . . , . , . : , , .

3. – , , . () .

4. , . , . , : , , . , . , , , .

5. . , .

6. , , . , , , , . () , .

7. : ( , , ); ( , ; , , , , ).

.

1. , .

2. : , , , , .

3. . , , . , , , , , .

5. . , , , .

6. , . , , . – , , . , . , , , . , , . , .

7. . , : , , , . , .

8. (, ). , .

9. , , , .. , . , , , .

10. , , – -. , , . , . , .

: . : 20, .

. , . , , , .

: () (, , ), .

: – ( ), .. () , , ..; , ; , . , , . , .

, , . , (, ) , ( ) . , , , (.. ). : , , , .

12. .

.

, () : , , (, , , ), .. ՠ., , , . ( , , (), ()), , . , , , , , , , , ..

:

1);

2) ;

3) ;

4) ;

5);

6) ( , .);

7) .

, :

;

;

;

;

;

;

.

. , , . , . : , , , .

: (, ) ( ); , , ( ); () ( ) ( ). , . , – , – . , . , – , .

, . , , . , , , , .

13.1. .

. , , .

. , . , .

, , . , , , , , , ..

, , . , , , , , , , . , , . , , , , , , . , .

, , .. , … , , . (. : .., 2000). , , , , .

, . : , , , ..

, , , .

: 1) , , 2) , , .

.

1. – , .

2. – , – .

3. .

, , , , , , , – . , , , . , , . – , . – : , , . – .

– . , , , , , .. , , .

. , – , – . , :

1) – ;

2) ;

3) , ;

4) , .

. . 9 – , , – .

– . , , , , , , , , .

9.

.

. 9.

. 9.

. 9.

, – : . , .. . , , , ( ). : , – , ; , , – , ; , ..

.

. (, , ).

. ( ).

. , . (, , ).

. (.11.2), , – , . , , .

, : . , .

, ( ), ( ). .

13.2. – ().

, . , , , . , , .

, , , . . . , , , , , .. , ( , ) , , , .

, . , , , , . , , , , , , , , . , (), , .

. , (): , , , , .

. , , , . . , . , .

, , . , . , , , , .

, . , , , , , . , .. , . : , .. , . , .

, (, ), ( , ). , .

12 45 . () , 10 .

13.3. .

– . .

, . , . , , .

: , , .. , , – (), .

, , , , , .

. . , , . , : , .. , .

, (, , .), , .. : , , , .

. – . . , , . : , . ( – : , , , , ). . , .

13.4. .

.

, – . . , -, , , , .

.

1. . , . .

2. , , , .

3. , , . .

4. , , , . , .

5. , .

:

() , ;

, ( );

– , ;

, ;

, , ;

, ( );

, , .

, . , , . , , , , , – .

, -, :

, , ;

, , ;

, ;

– ( ).

:

1)- , ( , .);

2) , ( , .);

3)- ;

4) , ( , , .).

, , ; , ; , ; – , .

, . , , . .

, , .

, , , .

14.1. (2040 ).

. , , , . 25 , .

, . , . , .

, , .

. , , , , , , , . , , : () , .

, , , , , , .

.

, , , , .

, : , , , . , , .

, , . , , , , , , .

, 30 . : . , .

, , – : , , , .

, , – , .

3033 . . .

, , , , (), .

, : – , , .

, .

.

.. . ., 2000.

.. / . .. . ., 1991.

.. : . ., 1991.

.. . ., 1991.

.. , ., 1980.

.. / . .. . ., 1977.

.. . .,2000.

.. . ., 2002.

.. . ., 2005.

/ . . .. , .. ; . .. , .. . ., 1991.

: . ., 1990.

.. . ., 2004.

.., .. . ., 1991.

.. . ., 1995.

.. . ., 1989.

1.

. . (19051997) – , , . ( ).

2.

. (18961981) , .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...