- 1.1. .
- 4.6
- 1.2. , .
- 1.3. .
- 1.4. .
- .. .
- 2.1. .
- Что изучает, как наука?
- 2.5. .
- 2.7. ( . ).
- 2.8. – .
- 2.9. .. .
- 3.1. .
- 3.2. , .
- 3.3. .
- 3.4. .
- 3.5. .
- 4.1. .
- .. .
- 4.2. .
- 4.3. .
- 4.4. . .
- 5.1. .
- 5.2. .
- Периоды человеческого развития
- 5.3. .
- 5.4. .
- 5.5. .
- 5.6. .
- .
- 6.1. .
- 6.2. .
- 6.3. .
- 1 3 .
- 6.4. .
- 6.5. .
- Полезное видео
- 7.1. .
- 7.2. .
- 7.3. .
- .
- 7.5. .
- 7.6. .
- 8.1. .
- 8.2. . .
- .
- 8.3. .
- .
- 8.4. .
- 8.5. .
- 9.1. .
- 9.2. .
- 9.3. .
- 9.4. .
- 9.5. .
- 9.6. .
- 10.1. .
- 11.1. .
- 11.2. .
- 11.3. .
- 12. .
- 13.1. .
- .
- 13.2. – ().
- 13.3. .
- 13.4. .
- 14.1. (2040 ).
- .
- 1.
- 2.
1.1. .
, .
, , .
, , , ..
, . , . , , , ( ) ( ). : ) ; ) ; ) .
, , , . , .
. , .
, , . . , . , , .
, , , , , ..
, , , , .
4.6
.
– . . :
– , , , ..
– . ;
– ;
– ;
– , .
– (, , .) , ( ).
:
– , ;
– .
, , . .
4
1. .. . ., 1993.
2. .., .., .. ? ., !994.
3. – / . . .. . .: , 2002.
4. . . : . 1999.
5. .. ( 17 ): . ., 1996.
6. .., .., .. . ., 1997.
7. .. : , , . .: , 1999.
8. .. . .: , 1996.
9. .. : , , . – ., 1995.
10. .., .., .. . , 1994.
11. / . .. . ., 1998.
12. / . . . , 1995.
13. / .. .: , 2003.
14. . : . / . .. . ., 1995.
15. : . / .. , .. . -., 1993.
16. .. : . . . .. ., 1999.
17. .. .. : . . . . . 2- . .: , 2000.
. (, ), , . , . , , .
5.1 6
6 . , 60- . 1981 , 6 . 2002 6 .
, , : 6- :
– , ;
– ( , );
– , 15
– , ;
– , , ;
– ..
6- , :
1. 35 .
2. , .
3. .
4. .
5. 3- 4 .
6. (, , , , , ).
7. .
8. .
, : , , . , , .
: , , , . , . (, , ..), .
..:
– 6- , , . , . , . 7- .
– 6- : , , ; , .
– 1,5 2 . , .
5.2 6-7
(.. , .. , .. .), 7 . , 1 .
(.. ), . 7 , , .
.. 7 . . . . , (), . , , .
, : , , . .. . , , , . , , .
1. .
2. .
3. . – (.. ). ( , , ) , , .
4. , .
5. – , , , , ..
6. – – .
7. . , , , , , .
8. : , , , , , .
9. , .
5.3
, , , , .
, , . , .
:
1. . , .. . . , , .
2. 2-, 3- . . , . – -.
, , , , .
, , , .
5.4.
:
– – –
– , ( .) , .. , , .
– ( , ..). , , .
– .
– : () , , – , . .
.
– ( 6 9 ..)
– : .
– ( 7-8 ), .
– 2- .
–
– .
– , , , , , .
.
– .
– , , 10-20 .
– .
– , -: , (, ), , . , .
. . () .
– , , – .
– -, -, , .
– : , , , .
5.5.
. . , , , .
– :
1. , , .
2. ( , , ).
3. , ( ).
4. , , , .
:
– . .
– 3- : , , .
– – ( 9 .)
– , .
– :
, , , , , . , . , : , , , . .
. ( , , , ) . , . , , . – .
– , , .
– . , , .
– , , .
– , : ( , , , , , ); (, , , , ); ( , , , )
– . .
– 3- , .
:
1. , .
2. .
3. , . .
4. , .
5. .
:
1. , , ; .
2. . .
5.6.
. : , (). .
. , , . , 12 . , , , .
. – . , , , , , , , , .
: , , , , . , . 6 11 .
5.7.
. , , . , (” , , “).
1. . , .
2. .
3. , .
4. . , . , , .
5. , , . , , .
6. .
5
1. .. . .: , 1996.
2. : : . . … / . .. , .. , .. . ., 1999.
3. : , , . : . / . .. , .. . .: . , 1999.
4. . .- ., 1991.
5. .. .- ., 1972.
6. . .- ., 1985.
7. .. : .- ., 1983.
8. . ” “, . / – – 1994 – 8.
9. . , . / – – 1994 – 10.
10. . . – – 1994 – 9.
11. . “”. / – – 1994 7.
12. . . / – – 1994 – 2.
13. . . / – – 1994 – 11.
14. .. .- ., 1993.
15. . . : . 1999.
16. .. ( 17 ): . ., 1996.
17. .. , – ., 1986.
18. .., .., .. . ., 1997.
19. . . .- ., 1987.
20. .. . ., 1999.
21. .. , , : . . ., 1998.
22. .. .- ., 1991.
23. .. . ., 1999
24. .. . / . . – 1994 – 3.
25. . .- ., 1987.
1.2. , .
Iՠ. – . (, 1891). , , , , . , , , , . .
, I , , , . . . . , , , .
, . . , :
;
;
;
.
: , , . . , .. (18241870). , : , , , .
(18091882), . .. (18291905). (1866) .
: , .. , .
, . . , . , . , . , .. , .. . – . , , , (. ), (. ), (. ).
, .. (18961934). . . .
– .. . , . . .
.. . , , , , .
.. . , : , , .
.. . , , .
.. .. , .
1.3. .
, , , , .
. , , , , . , .. .
. , . () .
, , . : , , , , , , , . . .
( ), , , . , , –10 . , , .
, . , , , . , , , , .
, . 23 ; 23 1 ; 1 3 ; 3 67 ; ..
, , , , . , ( ) . , .
. . -, .. , . , , . . , , , .
. , , .
, , , , . . , . , , . , , , .
. ().
, (, , , ) – (, ). , , , , . , , .
() . , , , . , , .
. , – . , , , [1] , [2] .
: . . , , . , .
. , , .
: , , , , , .. , , . , , . – , , . (, , , ), , , .
1.4. .
, , . , , , .. 11 .
– , , , , , , . , , . , ?
, , . , . , , . , , . , , . , .
. .. : . , .. , . , , .. ( .., 1995). , . , .
. – . , ; , . – , . . , .
.. (. 1).
1.
.. .
. 1.
, . . , .
, . : , .
2.1. .
, ( ), . , .
. , . .
. (18341919) . (18011958) , , . . . (18461924) , . , : , , , . , , .
, , .
.. (18491936) , , . , . . (18871967), , . , : 1) ; 2) ; 3) .
. (18791963), . , 3. (18561939), . , , . , , . , .
. , , .
() . , . , , .
VII. (16321704) , , , , , . .
. . (18781958) : , , , !. , . , , . , , .. , , , . . . , . ՠ., , . . , , , , , , . . , , , . , .
, . (18741949) . (19041990) , . , – , .. .
. .. (18841952) , : , .. , , , , .
, , .
Что изучает, как наука?
Данная отрасль научного знания изучает периодизацию психического развития в онтогенезе.
Для ученых важно выявить закономерности определенных процессов, изменения личности в определенных условиях, обстоятельствах.
Устанавливаются нормы психический функций, выявляются отклонения и нарушения протекания определенных психических процессов.
Для науки значение имеет развитие и ребенка, и взрослого человека, поскольку для каждого возраста характерны определенные физиологические и психологические изменения.
Предметом данной отрасли науки являются возрастные периоды прогресса, причины и процессы перехода от одного этапа к другому. Скорость роста и продолжительность этапов также имеют значение.
У каждого человека эти этапы различаются по скорости продолжительности. У одного они могут быстро сменяться, а у другого сильно замедляются.
к содержанию ↑
2.5. .
, , . , . , . , , .
, . , . , , , .. . . 1940-1950- . . , . . : ; ; -. , .
. , . , . . .
. (1925) , , . , , . , , .. , , .. .
. , ( ), ( ). , , . , , 30 . , , , , . , . , , , .
, :
1) ;
2) ;
3) , ;
4), .
, . .
. (19081998) . , , . , , . , , . :
1) , );
2) ( );
3) ( ).
, .
, .. , . , , , , . .
1. , , . .
2. , , , , . , .
3. , .
4. , . , .
5. , . .
. , . : , ; , .
– . (19041990). , .. , . , , , , . , , (, , ) (, , ..).
. , , .
. , . . , , , , , , ..
. , , .. . . , .
. , . . , , . .
:
;
, ;
– ;
– ;
.
, , , . , , , , .
2.7. ( . ).
, . .. , .. , . , . . . .
, , – -. , , . , . , , .. , . ( .) , .
. . . .
, , . . . , , .
, , , . . . , , , .
, , , , , , . , , , .. . . . , , . , , .
, , .
, , . ( ) . , : , , , .
1824 . . , , , , , , .
1824 7 . , , . , . , , . , .. , . , , , , .
7 12 . , , , .
, , , , , , : = = , = ; + = + . 6 , 7 , 9 . , .
. , . , . , . , . , , . , , . : , .., .
( ), , , . , 8 .
12 . , , , ; .
, , (, ). , , .
, , .
2.8. – .
.. , .. , .. , .. , .. . – , (, , ) , , , . .. , , . : …, , , , , . ( 2.8 . : .., 2004).
.. , – , .. , : …, , , , … . , .
.. , : . , : , , . . , .
, : (). , . . : .
, . , , , , , . , , 1,5 3 , 5 .
. , -. .. , .
2.9. .. .
, , .. . , , , . .. .
.
1.: 1 .
2. : 1 3 .
3. : 3 45 .
4. : 45 67 .
5. : 67 1011 .
6. : 1011 1415 .
7. : 1415 1617 .
:
67 ; 67 1011 ; 1011 1617 .
, , . , , . , , , , – .
, , .. – .
, – . , .
, . .
, . () . , . .
, , , . , .
, . .
– . – . . . , , .
, – . , , .
.. -. .. .
3.1. .
, , , . :
, , ;
, .. , ;
, . .
:
, .. , ;
, ;
. , . , . , .
1. , .. .
2. . , . , , , .
3. . : .
4. . , . , .
5. . , , .
6. . , , , , , , , .
, , , .
3.2. , .
, , , , . , .
, , , .
1.: , , , , .
2.: , , .
3.: , , , .
4.: , , , , .
, . .
. :
;
;
( ).
, . , . , , . , , , . .
, , , , , , . -. .
, , . , . , . , , . . , , , -. , . .
, .
, .
, .
. . .
1. 1 . .
2. 1 3 — . ( ).
3. ( 3 6 ) , – . , , , , , .
4. ( 6 10 ). , , , .
5. ( 1011 1415 ) , : , , , . : , , , , , , ; , , . . , , .
.. , . . , – … ( .., 1991).
.. , , , . .
3.3. .
, , -, , -.
. , . , , . , , , . , – . .. , () , .
. , .
.. (18981974) , . : , .
. (18621915) : , . , , .
. , , . , , . : 1) ; 2) , . , .
. , , (. 2.8). .. , .
, , .
. , , . , -, – – . .
. , . , .
3.4. .
, , , , , , (.. ).
. . , .
, : , .. , . , .
, , . . – .
. , . .
. , , , ., , , , . .
, , , () . , .
, , , , . . . , .
. , , .
3.5. .
, (.. ).
, , , . . , . , , , . , .
, . , , . , . , , , , , , , , , . .
, . . , , , , , , .. , . , . , . .
, , . .. , , , , , , , .
4.1. .
. , , .
, , , ; , , . , , , , . , . , , .
, .
: . , , , . .
.. , .
, , . , , . (, (), ), , – .
. , : 03 ; 35 ; 6-12 ; 1216 ; 17 .
– , , .. : , , .
, , . .
3. : , , , , , , , .
. (19271987) .
1. ( 7 ): , .
2. (13 ): , ; , .
3. ( 16 ): , .
. :
1) (1 );
2) : (24 );
3) (46 );
4) (6-11 ;
5) (1215 1316 );
6) ( );
7) ( );
8) .
, , .
. :
1) ( 1824 );
2) ( 1,52 7 );
3) ( 7 12 );
4) ( 12 17 ).
, . . .. :
1 ( 1 );
2 ( 1 56 );
3 ( 6 18 );
4 ( 17 42 ). . :
1 :
2 ;
3 .
, .
.. , , : , ( .., 1991). , .
.. , . , , , .
.. .. .. , (. 3). :
, , , , ;
, , , , ;
– ;
.
. .
3.
.. .
. 3.
4.2. .
. .. , , .
.. , , .
() .
, , , . , , .
, , , , . , .
, , , , .
. .. , , , – . . , , , , . , , .
, ( ) , . .
4.3. .
: .
:
;
;
;
.
:
;
;
– ;
;
.
, .
4.4. . .
, ; , , , ..
(. 2.8) . , . , . – , . , – , .
.. , .. , .. . , , . .. , , . , .. .
.. . , . () (). .. , , … , , , , ( .., 1991). , . , , .
. : , , , – , . .
. ! . , . , . , , , . , , , , . , .
5.1. .
: . , , , ( 46 ). 46 .
. . :
1). , , , , (, , , );
2). , , .
, . , , , , () . -, , , .
. , . , , . : , , , , , , .
, , , . , , . , : , .
: ; , .. ( . 6.2); , . , , , , .
5.2. .
, , . . 23 . , . – . : , . – . : , .
, 56 . , , . : , .
, , , . (. 5.3).
Периоды человеческого развития
Существует две возрастных квалификации:
- частная — описывают определенные отрезки жизни;
- общая — рассматривает всю человеческую жизнь.
Частную классификацию создал Пиаже. Он выделил два периода человеческой жизни, которые являются основными:
- сенсомоторный интеллект — от рождения до двух лет;
- конкретные операции — 3–15 лет.
Еще одна частная классификация была предложена Элькониным. Он разделил человеческую жизнь на три периода:
- раннее детство;
- детство;
- подростковый период.
Если говорить про общие классификации, можно выделить две наиболее популярных. Первая была предложена Бирреном:
- юность — 12–17 лет;
- ранняя зрелость — 18–25 лет;
- зрелость — 51–75 лет;
- старость — начинается с 76 лет.
Другую классификацию разработал Эриксон. Он разделил человеческую жизнь на 8 стадий:
- От рождения до 12 месяцев. В этот период активно проявляется недоверие и доверие.
- С 2 до 3 лет. Проявляется нерешительность, самостоятельность.
- С 4 до 5 лет. Проявляется чувство вины перед окружающими, наблюдается предприимчивость в действиях.
- Продолжительность — 6–11 лет. Формируются основные умения, может проявляться комплекс неполноценности.
- С 12 до 18 лет. Начинается путаница между социальными ролями. Ребенок осознает себя, как отдельную личность.
- Начинается с 19 лет. С этого возраста человек становится зрелым. Проявляется чувство одиночества, привязанности к другим людям.
- Зрелый возраст. В этот период субъект увлечен изучением себя, налаживанием отношений с окружающими.
- Пожилой возраст. На этом этапе субъект является сформированной личностью.
5.3. .
. , , , .
.
, . . , , , , , .. : , , , .
, . , . , , , . : , 10 , 35 . , .
, , – : , , , . . , .
.. : … . . ( .., 1989).
.. , .
. . . , 2 5 , 45 . , , .
, , . , . , , . , , , , .
5.4. .
, ( 1 ), , , , , , . , .
. . . . 2 , . , .
, 78 . , . , , , , .
4 : , , .
, , . .
. , . . , , . – , , . 8-12 , , .
.. , . . .
, , , . , , , , . , , .
, , , ( 2 ).
. , , , , , . – .
. : , , , . , . 79 . – , . . 4 , 89 . , , , , , . . , . , . 34 , . 6 , .
. . , .
. – , . , , , .
. : . , , -, -, -. , . , 24 , , 46 , . 4 , . 6 , , . , . 9-10 . 1020 , .
.. , , .
. . – , , .. . , . , .
. , . , , , . , , . , , , . , .
, , , , . .
: . . : – , , , , , . : , .
, . , : . , , , . , , -, , -, . , . .. , . , .
5.5. .
– , .. , : , , , . , . : , , , ( , ..), , , . 12 . , , , , , , , , , .
, ( , ..) . : , , , , , . . : , , , .
5.6. .
, (). .
, 5 . . , , , . , , , . : , , .
: 4 7 , , ; 7-10 , .. , ( , , , ). 1011 14 : , , , .
. , . , , , . , , . , , , .
() , , , . , , . , , . .. -.
: . .. : , . , , , , . … , , . , . ( ., 1991).
. 4.
4.
.
. 4.
9 . .. , -, , -, , , , . .
() . , , , , . . , , .
6.1. .
1 3 . , , .
, , , , , . , .. , , . : . , . , , : , , , , , .. , , . , .
, . . , . , .
6.2. .
, , , . .
: ( ), ( : , , , , ) . , , , ; ; – . : , , , ..
. , (), .. , .
. , , , , .. , , , , , , ; , , , , , .
. , , , . , , . : .
, – -, .. . : .
– 3,54 . , . , . 2,5 : , , .
. : , , , . , .
– 2,53 66,5 . , .
. . , , , .
. . , , , , . , , , , .
. , . , , , .
11 , , , . 3 . 3 , , , 1,5 2,5 , , – , . . .
1,5 . . , , , . . 2,5 3 , , ; 4 .
, , , .. , , . , .. , , , .
2 . , .
3 , , , , , .
1,5 30 100 , . 2 300 , 3 12001500 .
:
1) ( );
2)-;
3) (, );
4) ;
5) ( ).
.
.
, .
2- 3- , .
, .
. , .
.
, () () .
6.3. .
. , , , : , , , . . , . , . , , , , , , .
, . , . , . , , , .
, , .
. ( . 3.6). . . , . , , . , , , , .
. , , -. – .
1,5 . , .
. , : , , ..
. . , , , , , , .
5.
1 3 .
. 5 , .
6.4. .
, , , . , , , . , , , : , .
: , , , , , -, . .. . , .
, . , , . , , . , , . , .
. , , . , , , , – . , .
. , , . , , , , ..
. , , , .
. , . , : , .., , . , . . , – , . , , .
– . .. , , ( .., 1991).
: , , , , . , .
6.5. .
, , .
: , , , . , , . , , . , , , .
, . , , . , , .
, , , , , . , , , – .
. : . .
:
1) ;
2) ;
3) , , .
.. :
1. .
.. .. . , , . , , , . , .. , . , , .
2. . . :
) ( );
) , , , , , ;
) .
, . , , , , , . , , , .
. , , .
, .. , , .
.. . , , , . . . , , , .
.
, , , – ..
, . .
, , , .
– .
Полезное видео
В виде подробно раскрыта тема возрастных кризисов человека.
7.1. .
3 67 . , . . : , , , .
, , , . , .. , ( , , ), ; , . .
.. , , , , , . ( , , ..). , , , , , , .
, , , .
7.2. .
. , , . , , .
– (. 7.3). , , .
.. , – , – , , . , , , .
– , , .
. . , , . , , , .
.. , , , , . , , .
7.3. .
, , . , .
. (. 6).
6.
.
. – . , , , . – , . .
, . . – ; , . : , , , , ; (, ); (, , ); (, , ) .. , , .
– , , , . , , .. : , , . , .
, . , , , . , . , .
. -, .. . – . – , – . .
– . . , , , , , , : , . .
. , . , .
. , , , , . , , , . , , , . , , .
. : , , , , , , , .. , .
. , . , , , .
– , .
– , . . , , , .
.
1., . , . , , , .
2. . , . ( ). , : , .
. .. , – .
, . , .
, : , ; .
3.. , , . , , .
.. . 37 , .
:
1) , . , ;
2) . , , ;
3) , , . , : , .
:
1) . ;
2) , . , ;
3) . .
:
1) . , , , : ..;
2) . , ;
3) . : , , , , .. : , . : , , ..;
4) . , : . , . , , .
:
1) , , ;
2) . . . ;
3) , . , ;
4) . , , , .
. . , -, , -, , -, , .
, . , .. , , .
. , .. . , , , .
: , , .. , . , , ..
, , , . , .
: , , , , , : , , , , .. -, , .
. : , , , .. , .. , : , .. . , , , .
, , . .
7.5. .
.. .
1. . , , . , , . , : , . , , ( , ) , . , , .
. , , , , , , ..
, . , , , . , .
2. . , , . ( ).
3. . . , , .
4. . , . .. , , , . .
5. . , – – .
6. . , , , . , . .. , .
7.6. .
, .
. .. , , : , , ; ( .., 1991).
, : , , . , , . , , . , , , , .
, .. , (. 8.5). , , , , . , .
.. . 5, 6 7 , . , – , – , .
, , , -, . , , , . -, , .
.. , :
1) , ;
2) , ;
3) .
. , .
.
. : 1) ; 2) ; 3) ( , , ); 4) (, , ); 5) .
. : , . . , , , . .. , .
. , , , , , .
6 : , , , , , .=
8.1. .
: .. , .. , .. , .. . , , , . , .
.
. . : , . : .
, . .. , .. , .. . , : , . , , . , . : ?, : ?. , , .
. . , .-. . , .
.. , , . , – , . , , .
. , , . . : , , . , , . : , . .
. , , , .
. , , : .
8.2. . .
, . , .
, . , .
, , .. . , . , .
. , , , , . . , . .
.. :
1) , , ;
2) , .. , ;
3) , , .. , ( );
4) , ;
5) , .
, . . , . (, ), . , , . , , .
.. . . . , . , . , . , .
.. , . , . , , . .. , , , .
– . , .. .
1. . , . , . , , , .
2. , . : , . .
, . .
. , . , (. 7). (, ). , .. (-). , .
, . . , – . .
7.
.
. . . . , , . , . , , . , .
, . . , . , , . .
8.3. .
, , , .
. . . , . , , , . : (, ) .
. . , .
, . . . , , 2 5 , 6 9 , 9 .
. , . , , . .
. . , : , ..
. , . . -. . , , , .
, , .
– . , . , – -.
( ) : , ; , ; . .
, , , .. : , . . . : ? , , , , , .
, , . , .. , .
.. (., 1972) . , , (. 8).
8.
.
, .
, . , .
, , – .
8.4. .
. :
1) . , , ;
2). , – , , ..;
3) . , .
, , .
, . , , . , .
, . , , , . ( .) , . , , . .
.. , , , , , , . , .
: , : ? , , , .
, . , , .
. .. , – : , . , , , , .. – . .. , , , .
, , , . (7,38 ), .
1. . , , . , , , . . . , , , – , , .
2. . , .
, (66,3 ), .
1. , , . , .
2. , , , . , – . , , .
3. , , . , – . , , .
, , , .
8.5. .
, . (9-11 ) . .
. – , . .
, ? , , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .
1. ( ), . .
2. (, , ). , , .
3 . , , , , . , .
, , . , , , . , , , , , .
. , . , – , , . , .
, ; , , – . , . , ( ), , , .
4-5- , , , . , ; , .
, -, . , , , 12 , , , . -, , .
, , , , , . . . , , , , . : ? : .
. , . , , , .
, : , . : . , . , , , , .
. , , , . . , . , , , .
, , , , , . .
, . , . , , , , , . .
, , , . , , , .
9.1. .
. , . , – , , . , . , , .
, . , . , , , – -, , . , , , , . , , , , , , , . , , .
, , , , – , , , . , , . , , . . . 1213 (, , , , , ..).
, : , , , , , . 1213 : , .
, : , , . , , ..
, . : , , , , . , . , , , – .
9.2. .
, .
. .
. . , , . , : , , .
() . , , . , , .
– . , . , , , , – . .
. , , . () . , , , .. , , . – , , .
. , , . , , . ( . 9.6).
, , , .
9.3. .
.
. . . , . . , , . .
. . . . , .
, . , , , . .
, , , , . , .
, , . . . , . , , , -, .. , . , ( ), , . , .
, , – . , , , .
. , , . , , . , .
, . . , . , , .
, , , . , , , ; . , .
. , , . , , .
. , ; . , , – , , , .
. , .
, , , , , , . -, , , , , .
9.4. .
1214 . , . .. , , , .
, . .
: , , , , ( ) , , .
, . . .
, , . , , , . : , , , , , . , .
, , , . , , , , . , , , .
, , , -. – .
. , : , . , (), , . , , ( ), – , . .
, : , , , .
, , . , . , , . , – , , .
. , , , , , . : , , .
, ( ) . (, , ) , .
9.5. .
. , , , .
: , . . . , , . , , . , .
: , . : , ; , , ; , – .
. , , . , , . , .
, , , , , , . , , , , , , . – , . , , , , – .
. . , .
. , , , , . , , , , .
. , , , , , . .
, , . , , . , , .
: , , . , , , , .
9.6. .
: ; , ; ; , ; , ; ; , , ; .
. , , ( . 10.1).
, . , . . , , . , , . , , .
(). . , , , . , . , . . , , .
, . . . : , , , . : , , , , , , . . : –140 , , , , .. , , : ?. . . , , , , . , .
, , () . , , , , . . , , .
. , , , .
, . , , , – , , . , , , , , , , , , .
. . . 1112 . , , , . . , , , .
. : , , , : , , . : , , . , 1011 , , 1112 1213 . 13 14 .
, . . , , , , . , – , , . , .
. – , – , , , . , ( – , , ..), . – , , . , , , .
. , , , . : , . .
, , , .
. , , , . .
, , , , , . , : , , .
, , , .
10.1. .
, – .
, . , , , , , . – -.
, , .
, . .
. , – .
. , . , .
, .
, .. , – , ( ) , . . , , .. , , , , .
, , – ..
11.1. .
, , , . , : .
, , .. , , , , .. : ; , , , , ; , ( ..). , . , , , – . : ; , .
, , . , , , . , , , , . : , , . .
, , . , .
, – , , .
. , , , , . , , .
, . , , , . – .
. , , . , , , . : , , , , , , , , , , , . – – .
, ( , – ), .
. , , , , , , , , , , . , . -: , , , , , , , , .
, , , , , , , , . , . , , , . , .
– , . – -. , , , . , , , , .
, .. , , . , , , , , , . , , ( ) .. – : , , , , ..
, , ( ). , , , . , -. , , , , , , , . , . : , , , .
– (, , , ..) (, , ..). , , , .
, . , . , , – . , .
, . , , .
, , , , . , , , . , , . , , , . , , . , .
. , , , , , ; ; , .
. : , . , , , . .
11.2. .
, .
, , , , , . . , , , : 1) 2) , .
: , .
– . , , – . . , , .. – . , , , . : . . , .
– . .
. : ( ), ( ), ( ).
. , , , , , .. , , . .
. , , , . , , .
– , , . , . , , .
11.3. .
, , , (.. ).
: , , , , , , . – , . . .
: 1) ; 2) ; 3) .
.
1. . , .
2. , , , . . , . , . : , , .
3. – , , . () .
4. , . , . , : , , . , . , , , .
5. . , .
6. , , . , , , , . () , .
7. : ( , , ); ( , ; , , , , ).
.
1. , .
2. : , , , , .
3. . , , . , , , , , .
5. . , , , .
6. , . , , . – , , . , . , , , . , , . , .
7. . , : , , , . , .
8. (, ). , .
9. , , , .. , . , , , .
10. , , – -. , , . , . , .
: . : 20, .
. , . , , , .
: () (, , ), .
: – ( ), .. () , , ..; , ; , . , , . , .
, , . , (, ) , ( ) . , , , (.. ). : , , , .
12. .
.
, () : , , (, , , ), .. ՠ., , , . ( , , (), ()), , . , , , , , , , , ..
:
1);
2) ;
3) ;
4) ;
5);
6) ( , .);
7) .
, :
;
;
;
;
;
;
.
. , , . , . : , , , .
: (, ) ( ); , , ( ); () ( ) ( ). , . , – , – . , . , – , .
, . , , . , , , , .
13.1. .
. , , .
. , . , .
, , . , , , , , , ..
, , . , , , , , , , . , , . , , , , , , . , .
, , .. , … , , . (. : .., 2000). , , , , .
, . : , , , ..
, , , .
: 1) , , 2) , , .
.
1. – , .
2. – , – .
3. .
, , , , , , , – . , , , . , , . – , . – : , , . – .
– . , , , , , .. , , .
. , – , – . , :
1) – ;
2) ;
3) , ;
4) , .
. . 9 – , , – .
– . , , , , , , , , .
9.
.
. 9.
. 9.
. 9.
, – : . , .. . , , , ( ). : , – , ; , , – , ; , ..
.
. (, , ).
. ( ).
. , . (, , ).
. (.11.2), , – , . , , .
, : . , .
, ( ), ( ). .
13.2. – ().
, . , , , . , , .
, , , . . . , , , , , .. , ( , ) , , , .
, . , , , , . , , , , , , , , . , (), , .
. , (): , , , , .
. , , , . . , . , .
, , . , . , , , , .
, . , , , , , . , .. , . : , .. , . , .
, (, ), ( , ). , .
12 45 . () , 10 .
13.3. .
– . .
, . , . , , .
: , , .. , , – (), .
, , , , , .
. . , , . , : , .. , .
, (, , .), , .. : , , , .
. – . . , , . : , . ( – : , , , , ). . , .
13.4. .
.
, – . . , -, , , , .
.
1. . , . .
2. , , , .
3. , , . .
4. , , , . , .
5. , .
:
() , ;
, ( );
– , ;
, ;
, , ;
, ( );
, , .
, . , , . , , , , , – .
, -, :
, , ;
, , ;
, ;
– ( ).
:
1)- , ( , .);
2) , ( , .);
3)- ;
4) , ( , , .).
, , ; , ; , ; – , .
, . , , . .
, , .
, , , .
14.1. (2040 ).
. , , , . 25 , .
, . , . , .
, , .
. , , , , , , , . , , : () , .
, , , , , , .
.
, , , , .
, : , , , . , , .
, , . , , , , , , .
, 30 . : . , .
, , – : , , , .
, , – , .
3033 . . .
, , , , (), .
, : – , , .
, .
.
.. . ., 2000.
.. / . .. . ., 1991.
.. : . ., 1991.
.. . ., 1991.
.. , ., 1980.
.. / . .. . ., 1977.
.. . .,2000.
.. . ., 2002.
.. . ., 2005.
/ . . .. , .. ; . .. , .. . ., 1991.
: . ., 1990.
.. . ., 2004.
.., .. . ., 1991.
.. . ., 1995.
.. . ., 1989.
1.
. . (19051997) – , , . ( ).
2.
. (18961981) , .