1. . . .
1. .
2. .
3. .
1. , . , , , , , , . .
, , . , ( , ). . : , .
. . , ( ), . , , I .
VI . : sh lgs . , .
, VIII ., , , . , .
. . .
1.
, .
, . , , , , . , , , ( ) ( , ).
, . , – , . – , , , , . .
, . . (1995).
1.
.
. 1.
, , .
2. , ( 45 ).
.
() .
.
() – , . . , – .
, . . (1995).
.
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
6. .
7. .
.
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
6. .
7. .
8. .
, , .
3. , .
, .
, , .
, .
. , .
: ; , , , .
, . ().
.
1. .
2. .
3. .
4. , . .
.
1. ( ) ( , ).
2. ( ) ( ).
3. ( , ) ( ).
, , .
.
1. , .
, .
:
1) , ;
2) , , , – : , ;
3) .
2. . . . . , , , .
, . .
, ; , .
: , , , .
, , .
.
, , .
:
1) ;
2) ( ) ;
3) ( ) ( , ).
, , .
:
1) ;
2) ;
3) , .
, .
.
, . , .
, .
, , , . .
.
, .
, .
.
1. – -.
2. ( , , ) ( , , 16 ).
3. :
1) ( , IQ);
2) ( );
3) (; , , ).
, , .
Понятие деятельности в психологии
Понятие «деятельность», наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является одним из основополагающих в психологической науке. Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Деятельность является формой активности человека, т.е. формой его взаимодействия со средой. Но деятельность – это не любая активность, деятельность – это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (определение Шадрикова).
2. .
1. I .
2. .
3. .
1. , , .
.
, , , , : , , .
, , .
, , , .
, , , ( . , ).
.
. , , , .
, , : , , , . .
.
, : , .
, .
. , .
, . , , ; , .
, . , .
, , . , .
.
, .
: .
, , , , , .
, .
, . , .
, .
. .
, .
, VII . .
.
, , , , , .
, , , , , , .
. , , : .
, (VIIVIII .).
. . .
, .
(), .
. .
, I .
, I . , , , .
2. I .
, .
, , , , , .
– .
, .
.
, I . , :
1) ;
2) ;
3) – , .
. : , – ().
.
. . , ( . bhviur), .
, , , , .
, .
.
, , , , .
.
, , , , , , , , .
30- . . , . . . , . .
, .
, , , , , , .
. , .
, , .
, , , , .
, , , (. . ).
, , .
, .
. , . , . .
. , : , , , , , , , , , .
, , ( ).
. .
, , , .
.
, , , , .
. , .
, , : .
.
( ) .
, , , , , .
, , .
, 30- . ( ) .
60- . .
, , .
, , .
, , .
.
. , . , . , . .
.
, , , , , , , .
, , .
, , , , .
.
. , . , . , . .
.
, . , , , .
, , .
, , , .
. .
, .
: .
, , .
, , , , .
, ; , , .
, .
, . .
, , :
1) () , , , ; ;
2) (, ) , , ;
3) , , ;
4) , , .
-, . . , , . , , .
. , . . , .
, . : , , , , .
, , , .
. . , , , .
:
1) ( 1,5 );
2) ( 1,52 1113 );
3) ( 1113 ).
, .
, .
. : , -, , , , .
, , , , .
, , , .
:
1) , , , ;
2) , , ;
3) , , .
, , .
Предмет и принципы
Деятельность всегда направлена на что-то или кого-то, т.е. она не может быть беспредметной. Ученые выделяют два основных принципа:
- Функциональность – человек опирается на уже развитые психические элементы и мобилизует силы для достижения цели.
- Системность – деятельность всегда имеет определенную структуру, на нее влияют индивидуальные качества личности.
Психологическая деятельность имеет большое значение, так как она дает понять особенности функционирования человеческой личности.
1. .
1. .
2. .
3. , , .
1. , .
.
, , , , , .
, .
.
1. ( ) ( , ).
.
: , , .
, – , .
, .
2. () ().
, , .
.
.
1. .
, .
: , .
2. .
, .
, , , .
.
, : , .
3. .
.
4. , , , .
, , .
.
– , , .
, , , .
, .
(. ).
, ( ).
, .
:
1) ;
2) ( );
3) ( );
4) ( );
5) ( , ).
, , -, -, .
, , , , : , .
, – .
, , , ; ( ), ( ).
, , , .
, , , , , , , .
, , . . .
3. , .
, .
, , , , : , .
, – : , , , , . .
, .
, , .
.
, , . .
, , , , .
, , , .
Знания, умения, навыки, привычки
Знания, умения, навыки, или ЗУН – основа, отвечающая за организацию и руководство практической деятельностью.
Знания
Это образы ощущений и восприятий, переработанные в дальнейшем в представления и понятия. Без них осознанная целенаправленная деятельность невозможна. Знания повышают эффективность действий.
Умения
Это овладение способом выполнения действия, не требующее закрепления упражнениями. Сознательный индивидуальный контроль – главное отличие умений. Они тесно связаны с мышлением и невозможны без активной интеллектуальной деятельности. Умения позволяют находить выход из нестандартных ситуаций, реагировать на изменения во внешних условиях.
Навыки
Навыки – доведенные до автоматизма действия. От навыков зависит успех деятельности. Навыки формируются за счет упражнений – многократное повторение конкретного действия (действий). В основе навыка – динамический стереотип, то есть нервная связь между элементами действия. Это происходит бесконтрольно, но если возникает какая-то неточность, то человек это сразу замечает. Чем прочнее нервная связь, тем быстрее и качественнее действие.
Навыки бывают двигательными, мыслительными, сенсорными, поведенческими. Формируется навык в несколько этапов:
- ознакомительный (осмысление действий, знакомство с приемами выполнения);
- подготовительный (сознательное, но неумелое выполнение действия);
- стандартизирующий (единство и автоматизм действий);
- ситуативный (овладение произвольностью действия).
На усвоение новых навыков всегда влияют старые. Иногда это помогает, а иногда мешает. В первом случае речь идет о согласовании навыков, во втором – об интерференции (противоречии). Навыки согласуются, когда:
- система движений одного навыка совпадает с системой движений другого;
- один навык является средством лучшего усвоения другого;
- конец одного навыка является началом другого и наоборот.
Соответственно, интерференция возникает при обратных условиях.
Привычки
Привычка – действие, ставшее потребностью. Привычки бывают положительными и отрицательными. В основе привычек, как и навыков, лежат динамические стереотипы. Формируются привычки посредством:
- подражания;
- многократного случайного повторения;
- сознательного целенаправленного научения.
Могут быть двигателем или тормозящим фактором при выполнении деятельности.
2. .
1. .
2. .
3. .
1. , , , , , , . ., . .
.
.
, .
, . . , .
, .
. . , , , .
, I . . . , , .
.
, , .
, . . . , -7 .
, .
, .
. , .
. . : , , , , , .
, , .
, , . .
, , , .
, , 500 . , .
.
, , .
, , .
, , , .
, , .
2. :
1) , : , , , , ;
2) , : , , ;
3) , (), (, ).
.
1. .
, . , .
, , – .
, .
.
, , , , , .
, , , .
, , – , , , – .
, .
, .
, , , – .
, .
.
, , .
.
, , , , .
:
1) ;
2) ;
3) ( ).
.
.
, , : , , , .
.
, . .
, .
. , .
, , , .
.
, , , . .
.
:
1) ( , , );
2) ();
3) ( ).
2. .
.
, , , . .
. , .
.
, , .
3. .
, .
:
1) : , ;
2) : , .
:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
. , , .
, , . .
, , .
, , – , .
, , .
.
.
, , , 27 .
.
, , (, , ).
, , , (, ).
, , .
, 40 .
.
, , .
. . . , 200 . .
. , , .
.
, .
. , , , , , , .
.
, .
. , , .
: , – , , 셻.
, – , , .
, , , . .
Предмет
Сознательная деятельность присуща только человеку, но рассматривать ее необходимо в контексте окружающего мира. Действия животных не преобразовывают природу, действия человека — могут менять ее, а технический прогресс делает упрощает этот процесс.
Независимо от направленности действий, индивид влияет на окружение. Поэтому в качестве предмета можно взять весь мир. Влияя на один элемент, человек изменяет элементы, которые с ним связаны.
3. .
1. . .
2. .
1. , , (), , . . , , – .
.
, .
.
, , , , . ., . . , , .
, , .
, .
, , , .
, , , , .
.
.
1. , . . , .
, , , .
.
, , , – .
2. . :
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6) .
. , , , . .
-. – , , .
, , .
, .
.
, . 63 135 , – .
40 , , 25 .
, : , , .
.
, , , , .
(, , . .). , .
.
. , (. ).
. , . , . . , .
.
, .
.
, , .
, .
2. : , , , , .
, , , , : , , . .
, , , .
. , , , , .
, .
, (, ).
, .
, .
, , , .
, – : , , , .
, , . . , .
. , , .
. . , , , .
, , .
, , , , , .
. .
, , , , .
, : , . .
: ; , ; .
, .
, , , .
, , , .
.
, . , .
, , , .
, .
, , .
4. .
1. . .
2. .
3. . .
1. , , . . : , , .
, .
.
, .
, , . .
, , , , .
, , .
, – , .
, .
.
.
1. ( ) ( , , ).
, , .
2. . , , –.
, – .
:
1) – .
:
) , , ( );
) ;
) ;
) ( );
) ( , , );
2) .
, .
, , , .
, , .
:
1) ;
2) , : ;
3) – , : , , ;
4) , , (, ) .
, .
, – , .
, , , , .
, .
2. :
1) ();
2) ;
3) ;
4) ;
5) .
() – , .
, , .
, , .
, . 46 , 25 .
, .
, , – , .
, , , 10 , , , .
, () .
, , :
1) .
, , . :
) ;
) , ;
) ;
) ;
2) – , .
, , – , , , .
, .
3. , , .
, .
?
, .
1. , , . . , , ( ), .
(. ).
2. : , , .
3. () , – .
.
4. , .
.
5. , – (, , . .).
6. : , , , , , – . .
7. (, , , . .).
8. , , .
: .
– , .
: , . .
, .
(, , , ), .
, , .
.
, .
.
1. , .
2. , .
3. : , , ( ).
4. .
, .
, .
5. (, . .) .
6. .
, .
5. .
1. .
2. .
3. .
4. .
1. .
, , .
, : , , . .
.
, , , .
: , : . .
, , .
, .
, , , .
, :
1) ;
2) ;
3) .
( , , , ). , , .
.
, , . .
, ( , ).
, , .
, , , .
, .
, , .
2. .
1. :
1) () 0,10,5 , , ;
2) () .
, 7 ± 2 .
, ;
3) () ( ) , , ;
4) () .
, : , , , , . .
.
, , ;
5) .
, , .
2. :
1) , (, , , , ).
;
2) , .
, , .
:
) ;
) ;
) ;
3) .
. , .
, ( ), . . , .
, ( ) .
, . . , . . , . . ;
4) .
, . .
– , , . .;
5) ;
6) ;
7) , , . .
, , , – , , ( , ).
, .
, , .
, – .
– , -, -.
, , , , .
.
3. :
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
, .
:
1) ( , ) ( , – );
2) ( ) ( , ).
, :
1) ;
2) ( , , );
3) ( , , , . .);
4) (, ), .
5) ;
6) ;
7) .
() , .
:
1) ;
2) , , (, , );
3) , (, , );
4) , (, ) .
. , .
, , , .
.
. . . 20 (, , .).
, , , , .
.
, .
, , , , .
, , , , .
, .
.
. ( ).
, .
, .
, , .
4. :
1) ;
2) , ;
3) .
, .
1. .
, .
, 1520 .
89 , 24 .
.
2. , . . , .
, , .
3. , :
1) – , , ;
2) ;
3) .
4. – .
5. , . : ?, ? ?, ? . .
: , .
6. , .
, .
, .
, , .
Уровни
Внутри психологической структуры деятельности есть 3 уровня, контролирующих отдельные виды действий: от низших к высшим. Они есть у каждого индивида и имеют разную степень внутреннего контроля.
Бессознательный уровень
На бессознательном уровне находятся простые инстинкты, присущие человеку, животным. Они регулируются биологическими механизмами. К таким инстинктам относятся действия, направленные на удовлетворение жизненных потребностей: инстинкт размножения, выживания, самосохранения.
Механизмы не автономны, их можно контролировать. В привычной ситуации человек сдерживает внутренние стремления, в критической — контроль ослабевает, механизм активизируется.
Подсознательный уровень
Подсознательная часть отвечает за работу навыков и умений, которые индивид приобретает в течение жизни. В ней также содержится импульсивно-эмоциональная сфера: стремления, моральные установки, страсти, влечения. Подсознательный уровень — ядро личности.
Сознательный уровень
На сознательном уровне находятся знания и культурные нормы. Эта часть психики управляет другими, контролирует инстинкты, не позволяя механизму выживания запускаться самостоятельно. Контроль можно преодолеть.
В психике человека идет постоянная борьба между инстинктивными механизмами и сознанием. Для подчинения подсознания требуется волевое усилие. Если сознание не может нормально функционировать, человек теряет способность вести себя адекватно. Им руководит подсознание и он становится опасным для окружающих.
6. .
1. .
2. , .
3. .
4. .
5. .
6. .
1. .
.
, .
:
1) , , ;
2) , , , .
3) .
, .
:
) , , , , , ;
) , , ;
) , , , , ;
4) ;
5) ; , . .;
6) , , .
, , .
2. .
.
, , , . ( , ) ( , ).
, ( ) ().
-, – –.
, , , .
– , .
, , , , .
, .
– , .
.
– , .
, , , .
( ) .
, , , , . .
.
, , .
– , .
, , .
( ).
, ( ).
( ).
, – , .
, , .
, , .
, , .
: , .
.
.
: , .
.
.
.
3. .
.
, .
.
, .
, , , .
, , .
, , .
.
4. .
.
, , . , , , .
.
, , , , , .
.
.
(, ) , , .
, , .
.
, , .
, , , – .
, .
, : , .
, , .
5. .
.
. , :
1) , , .
, ;
2) , . . , , ;
3) , . . , , ;
4) , , . . , , .
, :
1) , ;
2) , , ;
3) , , , , ;
4) , , – – ;
5) .
.
, :
1) , . . , , ;
2) ;
3) , ;
4) , ;
5) ;
6) , , .
, , .
, .
6. :
1) : , , , , ;
2) .
: , , , . ;
3) , , , ;
4) , ;
5) , , , ;
6) , , ;
7) , , ;
8) , , ;
9) , , .
, , .
7. .
1. .
2. .
1. , , , .
, , .
, .
, .
, .
, .
:
1) .
, – ;
2) , (), .
, ;
3) .
:
) ;
) , ;
) , , , , , . .
?
. , , , – (. ), , , .
, . . . . (1972 .) .
, , .
4- 130 , , .
, .
2. , .
.
, .
, , .
.
, .
, , , .
, , , , . . , , .
.
, .
.
.
.
.
, , , .
, , , . .
, .
, , .
, .
, – .
. , , , .
.
, .
, -, .
.
, , .
: , , .
, .
. . , (- -).
, , , , , .
.
, .
, .
8. .
1. .
2. .
3. .
4. .
1. , , .
:
1) , , , , , ;
2) , , , ;
3) : , – . .;
4) , , II .
. .
1. , , , , .
, , , , . .
2. – , .
, .
3. , , , , .
, .
, , .
, , ( + ).
, , .
.
, , .
, .
2. :
1) () ();
2) () ().
.
.
, , .
, , .
, , .
4- 100 , 2,5 % 0,5 % .
, , .
. . , 41 . , , .
, , , , – ( ).
, .
, , , , , , . .
, .
() , . .
, , , , , .
, . . , .
.
, , . . , .
.
, , , .
, , . .
, ( ) ( , ).
3. .
.
1. , .
2. , , .
3. .
, , , .
4. , , .
5. , , .
, .
, , , , , , .
.
, , , .
, , , – , .
, .
, , .
, .
4. , .
, , .
, .
1. , : , ( , ), , , , . .
2. . , , .
3. .
, , , . .
4. , , .
5. , .
, .
, , , .
1. .
1. .
2. . .
3. .
4. .
1. , .
, . . , .
, , .
.
.
, : , .
tmrmntum ( ) .
. (II . . .). .
, : ( ) ; ( ) ; ( ) ;
( ) .
, .
.
, .
1. ( . humr , ). , . . . .
. ( VIII .) , .
. . , , , , . .
, .
.
, (, , ) .
2. ( .) .
. . . . , , .
3. , . . .
. . , () :
1) , ;
2) : ;
3) .
, , .
, .
, , .
, , .
, , .
(. . , . . ). :
1) ;
2) ;
3) .
.
, .
2. , .
, – , . .
, , .
.
, .
, , , , , .
, , , .
.
, , , .
, .
: , , , , , , , – . .
, .
, , , , , .
.
, . . , . .
, .
() () , : , . .
.
, , , , , , .
, , , , , .
.
, , .
.
, , , , , .
, , , , .
, , , , .
, , , , , .
, , , , .
, , , , , , , , .
, , , , , .
, , .
, , .
, , , , , .
3. , , , .
, .
.
, .
, , , , .
, .
:
1) ;
2) , , , .
, .
, , .
4. , .
, .
, .
, .
, , : .
, , .
, .
.
.
, , .
, , , .
, , .
, .
, .
, , , , .
, :
1) , , , ;
2) , , , , ;
3) , , , .
, : , .
.
, , .
– .
, , , .
– .
, , , .
, , , .
, .
, , .
, , .
2. .
1. . .
2. , .
3. .
1. , .
, .
1. . .
2. , , .
VIIII ., .
3. , , , , .
.
. . :
1) – , ;
2) , , ;
3) , , .
, , .
, .
, , .
.
1. () ().
, .
, , , , , .
.
() :
1) – , , ;
2) ;
3) ;
4) , ;
5) , , .
2. .
.
(, , ), , .
.
, , (, , , , .).
, – .
3. .
, , , .
.
: , , .
, , .
4. .
, , ; – , .
5. , () – – .
.
, , , . .
– .
, . .
, – , , , .
2. .
.
, , , .
, , .
, , , .
? . : 酻.
.
, .
, , ( , . .).
: , , , , .
: (, ), – , .
.
, , , .
, , .
:
1) ;
2) , , ;
3) () () .
, (. . , . . , . . ) , , , , (. . ).
, , .
, .
, .
, .
, , , , , , , .
, , , , , , .
, – , , .
3. :
1) – ( );
2) ;
3) .
, .
: ; ; .
, , , .
.
, : , , . , , , , .
, :
1) ;
2) , . . , ;
3) ;
4) .
, , .
Функции
Чтобы действия были направленными, приводили к назначенной цели, человек должен освоить 3 метода развития психических процессов:
Игра — первичная деятельность, которая помогает ребенку развивать психические процессы. Через игру дети проходят первичную социализацию, учатся взаимодействовать с окружающими. Игра влияет на развитие мышления, подготавливая ребенка к следующему методу.
- Учебная — необходима для становления ребенка в коллективе, выборе, освоении профессии. Качество учебы влияет на дальнейшую жизнь ребенка, выбор рабочего места.
- Трудовая — необходима для реализации профессиональных навыков, самореализации. Труд важен для социализации отдельных индивидов, процесса эволюции.
Если в детстве человек не освоил сюжетную игру, он не сможет полноценно освоить учебную, лишится потребности реализоваться в труде. Таким людям сложно стать частью социума, их социальные навыки не развиваются. Игра имеет ключевое значение для дошкольника, у взрослых может применяться как терапевтический метод.
3. .
1. .
2. .
3. .
1. , .
– : , , .
, ( , . .).
, .
, , , .
, , , .
, , , , .
:
1) ;
2) ( ).
:
1) , (, , , , . .);
2) (, , , . .);
3) (, , . .).
, .
, .
.
, , .
, , , , , , .
, .
2. .
:
1) , ;
2) , , ;
3) , .
.
. . . .
:
1) , , , , ;
2) , , , , ;
3) , , , , .
. , – , .
, :
1) , , , , , ;
2) , , , , .
, , . . :
1) , , , .
, . .
. , . ;
2) , , , , .
, .
, , ;
3) , , ;
4) , .
; , .
, , , .
, , ;
5) , , , , , , , ;
6) , , , , , , , ;
7) , , , , , , ;
8) , , , , ;
9) .
, , , , , ;
10) , , .
, , ;
11) , , , ;
12) , , , , .
, . . .
.
, .
3. .
, , .
( ) 23 9-10 .
.
, , , .
, , .
, , .
, , , , , .
, , , : , , , .
.
, .
, .
(, ) .
, .
, , .
. , .
, , .
, , , , .
, , , .
4. .
1. .
2. .
3. , .
1. , – , , , .
, (, , . .). .
, . . .
– , , .
– , , .
, ( , , , ) ( , , , ).
, , .
, , – , .
:
1) ( , );
2) ( , ).
, , .
2. .
, .
, , .
:
1) ;
2) ;
3) ;
4) , .
( ), :
1) ;
2) ;
3) , , ;
4) ;
5) .
:
1) ;
2) , , , . .
.
, .
3. , .
.
.
, .
, : .
, , .
.
. , :
1) ;
2) ;
3) .
, , .
, , .
, , , .
() .
, , .
, .
.
.
, .
1. .
2. .
3. .
4. , .
, .
.
, , – , .
.
1. , , , .
2. .
3. , .
4. , .
5. , .
6. , .
, , .
Методы изучения
Явление изучали отечественные, зарубежные психологи. Общепринятые теории:
Теория С. Рубинштейна. Деятельность подчинена внешним условиям. Она неделима с сознанием, обладает сложной структурой. Чтобы приспособится к внешним условиям, человек должен регулировать поведение. Человек учится контролю. Параллельно развиваются связь действий, сознания.
- Теория А. Леонтьева. Исследователь полагал, что внутренняя деятельность — переход внешнего психического процесса во внутренний. Человек с нарушениями слуха может воспроизвести в сознании звук, хотя не слышит его. Деятельность — комплекс операций, возникший при развитии сознания.
- Теория Л. Выготского. Рассматривал деятельность как результат работы высших психических функций. У первобытных людей высшие психические функции формировали отношения между людьми, но трансформировались в психические явления.
Поскольку деятельность — сложный процесс, его изучение возможно только с применением практических экспериментов, компьютерных технологий. Это значимый вопрос для исследований в области психологии, социологии, философии, биологии и других наук. Результаты исследований могут изменить представление о человеке, месте людей в окружающем мире.
5. .
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
1. , .
.
, .
, .
, .
, .
. , , , .
. . , , , , , , . . . :
= (-)/(-).
,
( -),
, ,
, , , .
:
1) = 0, = 0, . . , ;
2) = , = 0, . . , ;
3) = 0, , , . , : , ;
4) , .
. . ? : .
, . ? ? , , , .
. , , , , .
, .
, , .
2. , – , .
:
1) ( ) ( ).
, , , , , ;
2) ( ) ( , );
3) . :
) ;
) ;
) .
4) . ( ) .
, , , , , , , , , .
, – .
3. . , .
, , , .
, .
, , . . 85 97 .
, .
, : , , . .
.
, . , , .
, , , , .
, , .
, .
, , .
, .
, , , .
, , .
. (, . .).
, .
.
, 10, , . . , .
, . , , .
. , , .
, , , .
, , , , .
:
1) , , ;
2) , ;
3) .
, , .
: . , .
, , .
4. , , , .
, .
() , , , .
( ), , , .
.
, .
, , , . . :
, , .
. . . , , , .
, , , . .
, .
, , .
, .
5. .
, 22,5 , . . ( , , ) .
, , , , , , , . .
.
, .
. , , , .
, . -, – .
. , , .
, ( ), , , . .
, .
. , .
, .
1. .
1. .
2. .
3. .
1. , (, , ) (, , ).
: .
.
, .
, , 1,5 , , , .
, .
57 .
, , , .
.
: , , 9-15 , , .
, , .
2. .
. , , , .
, 24 .
, 34 .
, .
, , , , , , , .
– , ( ).
3-4 .
, , .
1418 , .
, , , , .
, , 34 , 8-12 , .
, .
.
.
, , .
:
1) ;
2) ;
3) 24 , ;
4) 46 , ;
5) 6 , ;
6) 9-10 .
, , , .
66,5 , .
1020 . 78 , . , – .
, , .
, , , .
3. , 23 , . , .
, :
1) ;
2) , .
, , , .
, , , , , , .
, .
, , .
.
.
, , , , .
, .
Полезное видео
Узнать больше о деятельности в психологии можно из видео:
2. .
1. .
2. .
3. . .
4. . .
1. .
, . .
, .
, , , , .
, .
, , , , .
, :
1) ;
2) ;
3) .
.
, , , , .
, : , , . , , , , .
, , , ; , . , , , , .
, .
2. , .
, , .
– , , , .
() , , , .
, .
, , – (, , ).
, .
– , . – (, ), .
, .
, – , , ( ).
. , .
, , .
3. .
. , – , , , () , .
, .
( , , . .).
, , , , , , .
-, .
, , , .
() .
, 4 10 .
, , .
:
1) ( );
2) .
.
1,5 3040 100 , 300 , 12001500 .
, .
, , .
, , , .
1,52 . .
, .
, , .
4. . , . , , .
. , , .
3- , , .
. .
1. – , .
2. – , , , .
3. .
4. , , .
, , .
5. () , , , .
6. , . .
7. , .
, , .
, , , , , .
, .
3. .
1. .
2. .
3. .
4. .
1. . .
(34 ) .
, , 1520 , , .
(45 ) , .
. .
.
. , , , , , .
-, .
(57 ) , .
– .
, , , , , .
, .
, , – , , , .
2. . , , , . . , , , , , .
– , .
, . . .
: -, -, -. .
– . , .
, .
, , , .
: , , , . .
:
1) , , ;
2) , , ;
3) , . . ;
4) , ;
5) , , .
:
1) .
2) : , ( ), ;
3) , , , ( );
4) , .
. , , . .
, , , , .
:
1) ;
2) ;
3) .
, , , , , .
, , .
. , , .
.
, .
, , .
3. :
1) ;
2) .
.
. :
1) ;
2) ;
3) , , ;
4) , ;
5) , .
– , , , ; .
, .
, , , .
.
, , .
, .
, , , , ( ), .
.
.
, .
4. , (. . , 1997).
, , , .
.
. . : , ( ) ; , .
, .
. . . , , , , .
.
, : .
, , . . , , , . . .
, : , , .
, , (, , , , ) .
, , , , .
, , .
, , ( ) , ( -). , .
4. .
1. .
2. .
3. .
1. 67 1011 . .
, .
, . , .
:
1) : , , , , ;
2) : , , , , , , , , ;
3) : , , , , , , . , , , , .
, , , , , .
, , , , .
, , .
, , , ( ), . .
, .
, , , , .
, , , .
, , .
2. .
, .
.
, , .
, – , , .
.
, , , .
, , .
.
, , , .
, , .
:
1) ;
2) (-, -, ) .
– , .
, , , .
-.
, .
, .
, , .
. , , .
, , .
, .
, .
3. .
(, , ).
, .
. , :
1) , ( ) .
, , , , , ;
2) .
, ;
3) , , .
, .
, , .
, – . , .
.
, , , .
.
, , .
:
) , ;
) ;
) ;
) , , .
, , .
, , .
, : , . .
, , .
5. .
1. .
2. .
3. .
4. .
5. . .
6. .
1. , .
, .
( 36 , 47 ).
, , .
, , .
: .
, , , , .
, .
, , , , , .
, , .
, , .
, : , , .
.
.
.
.
, – , , .
.
, , , .
, .
, , , .
, , .
, , .
2. .
, , .
, , : , , . .
, . . , , . .
, , , .
, , .
.
, , .
, , .
.
.
, , , . . .
.
.
, .
, .
3. , .
( , , . .); ( , , .); , .
() .
:
1) , , , ;
2) 67 ;
3) , .
, .
.
, , .
4. , .
, , .
, , , .
, , .
, , .
.
, .
.
, , .
, : ; .
, . . , , .
:
1) ;
2) , ;
3) , ;
4) .
, , .
, : , , , .
, , , .
, : , , , .
, .
5. .
, . . .
, , , .
, , .
, , . . 11 .
, .
, .
, .
.
1. , , .
, , , .
, , .
, , .
, , , , , , .
2. , , , .
, , .
, .
, .
3. () , , , , .
( , ), , , .
, , , .
4. , , , .
, , , .
.
5. .
, .
, , , , , . .
6. , .
, .
.
, , , , .
7. , , .
, .
, , . .
, , .
8. .
, , , .
, , .
.
9. , , .
, , .
(), , .
.
10. , .
, , . .
, .
11. , .
. , , .
, , .
:
1) 1315 .
, ;
2) , , , , ;
3) , , .
.
, .
, .
, .
, .
6. , .
, , , .
, .
:
1) : ;
2) ;
3) ;
4) , , .
, :
1) , : , , ;
2) , , .
.
, ;
3) , , : , , . .
.
, .
, .
, , ;
4) , , .
.
, .
, .
1. .
1. .
2. .
1. , , .
:
1) , .
– , (, );
2) , , , , (, , ) ;
3) – , , , . ., ;
4) , , : , , ;
5) .
(, .).
, , , , , , , .
, – .
2. .
. .
, , ( ).
, , , , .
.
, : , .
, , , .
:
1) (, , , ) : , , , , , ;
2) , , : , , (, , , . .);
3) , , , , , , .
, . . , .
, , .
, . . .
. , .
, , .
.
(. . ).
1. .
, , , .
, , .
, .
2. , .
. . , , .
3. , .
, – – , . .
. . , , , , ( – , : ).
4. , .
, , , , .
5. .
– , , .
, , .
6. .
, , . .
, : , , , . .
7. . , , , .
8. , , .
, , .
.
, , , .
, , , , .
, , , .
:
1) ;
2) ;
3) ;
4) , .
, , , .
2. .
1. .
2. .
3. .
4. .
1. , , .
.
, , : ( , ), , (, ) .
, .
. , , (, 1999).
.
, , , (. . , 2004).
.
:
1) .
.
.
, ().
.
.
, . 7 ± 2, .
7 ± 2 .
.
: 1020 , . ( ) 3040 ( , . .).
, .
.
59 , 12;
2) – ;
3) (, , , ), . . ;
4) , , .
, , . .;
5) , ( , , . .);
6) , .
, .
-. . 133, . . .
2.
.
, , .
, , : , , .
, , , .
, .
.
, – , .
, .
, , .
.
, , , .
.
, , , , .
, , .
, , , , .
, , .
, , .
, , , .
, , , .
.
, , , .
, , . .
. . , :
1) ( );
2) ;
3) ;
4) ;
5) ;
6) , .
( . . , 1995):
1) ;
2) , , , , ;
3) , , ;
4) , , ;
5) ;
6) , , . .;
7) , , , ;
8) .
, , , .
, , , , , , .
. . : .
, , , , .
, , .
.
, , .
. .
.
, , , , .
. , , , : , .
, ( 23 2030 ), (, , , . .).
, , , .
2. , .
, :
1) ;
2) , , .
, , ;
3) .
, ;
4) , .
, , , .
, , .
, ;
5) , , .
.
, , .
:
1) , ( , . .);
2) , ;
3) ( ) , , ;
4) ( ) ;
5) , ;
6) .
, .
, , .
, ; , ( ; ; ).
, .
:
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
, .
, , , , , .
:
1) , ;
2) , , , ;
3) , ;
4) , , , , ;
5) , ;
6) , .
, , ().
: , , .
.
, .
, , , .
, .
() , , .
, , .
3. , , , ( ).
, , .
, .
.
, .
, .
, .
.
.
, .
, .
, , , .
, :
, r(+) , N ( , 1972).
4. : , , .
, .
.
. : = .
.
.
, , .
, , , , , , .
: , , , , .
.
, , , , .
.
, , .
.
, .
.
: – ( ), ( ), ( ).
, , – .
.
, , , .
, , , .
.
3. .
1. .
2. .
3. .
4. .
1. , .
, .
, .
, , , .
, , .
.
, .
: , , , .
, , , , , , .
, , .
, , .
. . . .
1. :
1) , , ;
2) , , . . , ;
3) , , ;
4) ;
5) , , .
2. :
1) , , , ;
2) , , .
, .
3. :
1) ( , , . .) ( , , , . .);
2) ( ) ( , , . .).
4. :
1) – ;
2) : , , . .
, , , , .
2. , , .
, ?
.
1928 . , , . , , , 16 , , .
, .
, .
– 18 .
, .
1920 ., . , (, 1,5 , , , 8- .
17 .
, 45 .
17 , , 4- .
.
, , , .
1957 . .
, , , .
20 -, , .
, .
, .
.
.
.
.
, , , , . .
.
, .
.
.
.
.
: , . .
.
.
.
.
, .
.
3. , , , .
, .
.
.
, , , , .
, .
. , , , .
, .
. , .
, . ., – , .
:
1) ( );
2) .
:
1) , ;
2) , .
:
1) ;
2) ( );
3) (, );
4) ( , . .), , , , , , ;
5) ;
6) .
:
1) ( ?);
2) : ; , ;
3) 2 ;
4) ;
5) .
.
, , .
:
1) ( ) , , , ;
2) , , .
:
1) ( 15 46 ) , , , , , ;
2) ( 46 1,2 ) ;
3) ( 1,2 3,6 ) , , , ;
4) ( 3,6 ) .
, , , , .
, , :
1) ;
2) ;
3) ;
4) , , , ;
5) ;
6) .
, , .
, .
, , , .
, , , , .
– , – .
, , , , .
, .
, , , .
, , .
.
. , , .
: , , .
, : , , .
, .
, , , .
, .
, .
, : , -, . .
, , : ?, ? . .
, , , .
, .
, , , , ( , ).
, , , , .
4. -, .
.
:
1) : + + .
, ;
2) ;
3) :
) , , , ;
) (, );
) ;
) , .
(, 1995):
1) 23 , , .
;
2) 23 8-10 , , ;
3) 8-10 1,5 , , ; ;
4) 1,5 3 , .
;
5) 3 67 ; – ;
6) , ; .
, , , .
4. .
1. .
2. .
3. .
1. () , .
:
1) ;
2) ;
3) ;
4) , ;
5) .
:
1) , ;
:
) ;
) ;
) , , ;
) ;
) (, 1995);
2) .
, .
, , .
2. , :
1) , . , .
.
, , , ( ) , ;
2) ( ) , .
, , , .
, .
, ;
3) , , , , .
(. ).
, , , .
.
, 3050 % , , .
, .
, , , .
:
1) , (, , . .) ;
2) ( ).
, , ;
3) – , , , .
, , , ;
4) – .
, . . , , , .
, :
1) , , , , , ;
2) , , ( );
3) , ;
4) ;
5) ;
6) , .
, .
3. .
.
, , .
. , , , , , ( 1220 ).
, .
, .
.
.
.
. : , , , .
.
1. .
2. , .
3. , .
4. , .
:
1) , , . :
) ;
) ;
) , , ;
) , ( );
2) , ;
3) , ;
4) ;
5) ;
6) ;
7) , :
) ( , 腻);
) ( );
) (, 酻).
:
1) :
) , , , ;
) .
, .
) , ;
) , ) , .
2) , . . , :
) – -, , ;
) , , ;
) ( ) ;
) , , , , , , ;
) , ;
) , , , .
, – , , .
.