Психология: конспект лекций.

1.  . . .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , . , , , , , , . .

, , . , ( , ). . : , .

. . , ( ), . , , I .

VI . : sh lgs . , .

, VIII ., , , . , .

. . .

1.

, .

, . , , , , . , , ,  ( ) ( , ).

, . , – , . – , , , , . .

, . . (1995).

1.

.

. 1.

, , .

2.  , ( 45 ).

.

() .

.

() – , . . , – .

, . . (1995).

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

6. .

7. .

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

6.  .

7.  .

8.  .

, , .

3.  , .

, .

, , .

, .

. , .

: ; , , , .

, . ().

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , . .

.

1.  ( )  ( , ).

2.  ( )  ( ).

3.  ( , )  ( ).

, , .

.

1.  , .

, .

:

1)  , ;

2)  , , , – : , ;

3)  .

2.  . . . . , , , .

, . .

, ; , .

: , , , .

, , .

.

, , .

:

1)  ;

2)  ( )  ;

3)  ( )  ( , ).

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  , .

, .

.

, . , .

, .

, , , . .

.

, .

, .

.

1. – -.

2.  ( , , )  ( , , 16 ).

3.  :

1)  ( , IQ);

2)  ( );

3)  (; , , ).

, , .

Понятие деятельности в психологии

Понятие «деятельность», наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является одним из основополагающих в психологической науке. Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Деятельность является формой активности человека, т.е. формой его взаимодействия со средой. Но деятельность – это не любая активность, деятельность – это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (определение Шадрикова).

2.  .

1.  I .

2.  .

3.  .

1.  , , .

.

, , , , : , , .

, , .

, , , .

, , , ( . , ).

.

. , , , .

, , : , , , . .

.

, : , .

, .

. , .

, . , , ; , .

, . , .

, , . , .

.

, .

: .

, , , , , .

, .

, . , .

, .

. .

, .

, VII . .

.

, , , , , .

, , , , , , .

. , , : .

, (VIIVIII .).

. . .

, .

(), .

. .

, I .

, I . , , , .

2.  I .

, .

, , , , , .

– .

, .

.

, I . , :

1)  ;

2)  ;

3) – , .

. : , – ().

.

. . , ( . bhviur), .

, , , , .

, .

.

, , , , .

.

, , , , , , , , .

30- . . , . . . , . .

, .

, , , , , , .

. , .

, , .

, , , , .

, , , (. . ).

, , .

, .

. , . , . .

. , : , , , , , , , , , .

, , ( ).

. .

, , , .

.

, , , , .

. , .

, , : .

.

( ) .

, , , , , .

, , .

, 30- . ( ) .

60- . .

, , .

, , .

, , .

.

. , . , . , . .

.

, , , , , , , .

, , .

, , , , .

.

. , . , . , . .

.

, . , , , .

, , .

, , , .

. .

, .

: .

, , .

, , , , .

, ; , , .

, .

, . .

, , :

1)  ()  , , , ; ;

2)  (, )  , , ;

3)  , , ;

4)  , , .

-, . . , , . , , .

. , . . , .

, . : , , , , .

, , , .

. . , , , .

:

1)  ( 1,5 );

2)  ( 1,52 1113 );

3)  ( 1113 ).

, .

, .

. : , -, , , , .

, , , , .

, , , .

:

1)  , , , ;

2)  , , ;

3)  , , .

, , .

Предмет и принципы

Деятельность всегда направлена на что-то или кого-то, т.е. она не может быть беспредметной. Ученые выделяют два основных принципа:

  1. Функциональность – человек опирается на уже развитые психические элементы и мобилизует силы для достижения цели.
  2. Системность – деятельность всегда имеет определенную структуру, на нее влияют индивидуальные качества личности.

Психологическая деятельность имеет большое значение, так как она дает понять особенности функционирования человеческой личности.

1. .

1.  .

2.  .

3. , , .

1.  , .

.

, , , , ,  .

, .

.

1.  ( )  ( , ).

.

: , , .

, – , .

, .

2.  ()  ().

, , .

.

.

1.  .

, .

: , .

2.  .

, .

, , , .

.

, : , .

3.  .

.

4.  , , , .

, , .

.

– , , .

, , , .

, .

(. ).

, ( ).

, .

:

1)  ;

2)  ( );

3)  ( );

4)  ( );

5)  ( , ).

, , -, -, .

, , , , : , .

, – .

, , , ; ( ), ( ).

, , , .

, , , , , , , .

, , . . .

3.  , .

, .

, , , , : , .

, – : , , , , . .

, .

, , .

.

, , . .

, , , , .

, , , .

Знания, умения, навыки, привычки

Знания, умения, навыки, или ЗУН – основа, отвечающая за организацию и руководство практической деятельностью.

Знания

Это образы ощущений и восприятий, переработанные в дальнейшем в представления и понятия. Без них осознанная целенаправленная деятельность невозможна. Знания повышают эффективность действий.

Умения

Это овладение способом выполнения действия, не требующее закрепления упражнениями. Сознательный индивидуальный контроль – главное отличие умений. Они тесно связаны с мышлением и невозможны без активной интеллектуальной деятельности. Умения позволяют находить выход из нестандартных ситуаций, реагировать на изменения во внешних условиях.

Навыки – доведенные до автоматизма действия. От навыков зависит успех деятельности. Навыки формируются за счет упражнений – многократное повторение конкретного действия (действий). В основе навыка – динамический стереотип, то есть нервная связь между элементами действия. Это происходит бесконтрольно, но если возникает какая-то неточность, то человек это сразу замечает. Чем прочнее нервная связь, тем быстрее и качественнее действие.

Навыки бывают двигательными, мыслительными, сенсорными, поведенческими. Формируется навык в несколько этапов:

  • ознакомительный (осмысление действий, знакомство с приемами выполнения);
  • подготовительный (сознательное, но неумелое выполнение действия);
  • стандартизирующий (единство и автоматизм действий);
  • ситуативный (овладение произвольностью действия).

На усвоение новых навыков всегда влияют старые. Иногда это помогает, а иногда мешает. В первом случае речь идет о согласовании навыков, во втором – об интерференции (противоречии). Навыки согласуются, когда:

  • система движений одного навыка совпадает с системой движений другого;
  • один навык является средством лучшего усвоения другого;
  • конец одного навыка является началом другого и наоборот.

Соответственно, интерференция возникает при обратных условиях.

Привычки

Привычка – действие, ставшее потребностью. Привычки бывают положительными и отрицательными. В основе привычек, как и навыков, лежат динамические стереотипы. Формируются привычки посредством:

  • подражания;
  • многократного случайного повторения;
  • сознательного целенаправленного научения.

Могут быть двигателем или тормозящим фактором при выполнении деятельности.

2. .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , , , , , , . ., . .

.

.

, .

, . . , .

, .

. . , , , .

, I . . . , , .

.

, , .

, . . . , -7 .

, .

, .

. , .

. . : , , , , , .

, , .

, , . .

, , , .

, , 500 . , .

.

, , .

, , .

, , , .

, , .

2.  :

1) , : , , , , ;

2) , : , , ;

3) , (), (, ).

.

1.  .

, . , .

, , – .

, .

.

, , , , , .

, , , .

, , – , , , – .

, .

, .

, , , – .

, .

.

, , .

.

, , , , .

:

1) ;

2) ;

3)  ( ).

.

.

, , : , , , .

.

, . .

, .

. , .

, , , .

.

, , , . .

.

:

1)  ( , , );

2)  ();

3)  ( ).

2.  .

.

, , , . .

. , .

.

, , .

3.  .

, .

:

1)  : , ;

2)  : , .

:

1)  ;

2) ;

3) ;

4) .

. , , .

, , . .

, ,  .

, , – , .

, , .

.

.

, , , 27 .

.

, , (, , ).

, , , (, ).

, , .

, 40 .

.

, , .

. . . , 200 . .

. , , .

.

, .

. , , , , , , .

.

, .

. , , .

: , – , , 셻.

, – , , .

, , , . .

Предмет

Сознательная деятельность присуща только человеку, но рассматривать ее необходимо в контексте окружающего мира. Действия животных не преобразовывают природу, действия человека — могут менять ее, а технический прогресс делает упрощает этот процесс.

Независимо от направленности действий, индивид влияет на окружение. Поэтому в качестве предмета можно взять весь мир. Влияя на один элемент, человек изменяет элементы, которые с ним связаны.

3. .

1.  . .

2.  .

1. , , (), , . . , , – .

.

, .

.

, , , , . ., . . , , .

, , .

, .

, , , .

, , , , .

.

.

1.  , . . , .

, , , .

.

, , , – .

2.  . :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  ;

5)  ;

6)  .

. , , , . .

-. – , , .

, , .

, .

.

, . 63 135  , – .

40 , , 25 .

, : , , .

.

, , , , .

(, , . .). , .

.

. , (. ).

. , . , . . , .

.

, .

.

, ,  .

, .

2.  : , , , , .

, , , , : , , . .

, , , .

. , , , ,  .

, .

, (, ).

, .

, .

, , , .

, – : , , , .

, , . . , .

. , , .

. . , , , .

, , .

, , , , , .

. .

, , , , .

, : , . .

: ; , ; .

, .

, , , .

, , , .

.

, . , .

, , , .

, .

, , .

4. .

1.  . .

2.  .

3.  . .

1.  , , . . : , , .

, .

.

, .

, , . .

, , , , .

, , .

, – , .

, .

.

.

1.  ( ) ( , , ).

, , .

2.  . , , –.

, – .

:

1) – .

:

) , , ( );

) ;

)  ;

)  ( );

)  ( , , );

2)  .

, .

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  , : ;

3)  – , : , , ;

4)  , , (, ) .

, .

, – , .

, , , , .

, .

2.  :

1)  ();

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

()  – , .

, , .

, , .

, . 46 , 25 .

, .

, , – , .

, , , 10 , , , .

, () .

, , :

1)  .

, , . :

)  ;

)  , ;

)  ;

)  ;

2)  – , .

, , – , , , .

, .

3.  , , .

, .

?

, .

1.  , , . . , , ( ), .

(. ).

2.  : , , .

3.  () , – .

.

4.  , .

.

5.  , – (, , . .).

6.  : , , , , , – . .

7.  (, , , . .).

8.  , , .

: .

– , .

: , . .

, .

(, , , ), .

, , .

.

, .

.

1.  , .

2.  , .

3.  : , , ( ).

4.  .

, .

, .

5.  (, . .) .

6.  .

, .

5. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  .

, , .

, : , , . .

.

, , , .

: , : . .

, , .

, .

, , , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

( , , , ). , , .

.

, , . .

, ( , ).

, , .

, , , .

, .

, , .

2.  .

1.  :

1)  () 0,10,5 , , ;

2)  ()  .

, 7 ± 2 .

, ;

3) ()  ( ) , , ;

4) ()  .

, : , , , , . .

.

, , ;

5)  .

, , .

2.  :

1)  , (, , , , ).

;

2)  , .

, , .

:

)  ;

)  ;

)  ;

3)  .

. , .

, ( ), . . , .

, ( ) .

, . . , . . , . . ;

4)  .

, . .

– , , . .;

5)  ;

6)  ;

7)  , , . .

, , , – , , ( , ).

, .

, , .

, – .

– , -, -.

, , , , .

.

3.  :

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, .

:

1)  ( , )  ( , – );

2)  ( )  ( , ).

, :

1)  ;

2)  ( , , );

3)  ( , , , . .);

4)  (, ), .

5)  ;

6)  ;

7)  .

()  , .

:

1)  ;

2)  , , (, , );

3)  , (, , );

4)  , (, ) .

. , .

, , , .

.

. . . 20 (, , .).

, , , , .

.

, .

, , , , .

, , , , .

, .

.

. ( ).

, .

, .

, , .

4.  :

1)  ;

2)  , ;

3)  .

, .

1.  .

, .

, 1520  .

89 , 24 .

.

2.  , . . , .

, , .

3.  , :

1)  – , , ;

2)  ;

3)  .

4.  – .

5.  , . : ?, ? ?, ? . .

: , .

6.  , .

, .

, .

, , .

Уровни

Внутри психологической структуры деятельности есть 3 уровня, контролирующих отдельные виды действий: от низших к высшим. Они есть у каждого индивида и имеют разную степень внутреннего контроля.

Бессознательный уровень

На бессознательном уровне находятся простые инстинкты, присущие человеку, животным. Они регулируются биологическими механизмами. К таким инстинктам относятся действия, направленные на удовлетворение жизненных потребностей: инстинкт размножения, выживания, самосохранения.

Механизмы не автономны, их можно контролировать. В привычной ситуации человек сдерживает внутренние стремления, в критической — контроль ослабевает, механизм активизируется.

Подсознательный уровень

Фото 1900Подсознательная часть отвечает за работу навыков и умений, которые индивид приобретает в течение жизни. В ней также содержится импульсивно-эмоциональная сфера: стремления, моральные установки, страсти, влечения. Подсознательный уровень — ядро личности.

Сознательный уровень

На сознательном уровне находятся знания и культурные нормы. Эта часть психики управляет другими, контролирует инстинкты, не позволяя механизму выживания запускаться самостоятельно. Контроль можно преодолеть.

В психике человека идет постоянная борьба между инстинктивными механизмами и сознанием. Для подчинения подсознания требуется волевое усилие. Если сознание не может нормально функционировать, человек теряет способность вести себя адекватно. Им руководит подсознание и он становится опасным для окружающих.

6. .

1.  .

2.  , .

3.  .

4.  .

5.  .

6.  .

1.  .

.

, .

:

1)  , , ;

2)  , , , .

3)  .

, .

:

)  , , , , , ;

)  , , ;

)  , , , , ;

4)  ;

5)  ; , . .;

6)  , , .

, , .

2.  .

.

, , , . ( , ) ( , ).

, ( ) ().

-, – .

, , , .

, .

, , , , .

, .

, .

.

, .

, , , .

( ) .

, , , , . .

.

, , .

– , .

, , .

( ).

, ( ).

( ).

, – , .

, , .

, , .

, , .

: , .

.

.

: , .

.

.

.

3.  .

.

, .

.

, .

, , , .

, , .

, , .

.

4.  .

.

, , . , , , .

.

, , , , , .

.

.

(, ) , , .

, , .

.

, , .

, , , – .

, .

, : , .

, , .

5.  .

.

. , :

1) , , .

, ;

2)  , . . , , ;

3)  , . . , , ;

4) , , . . , , .

, :

1)  , ;

2)  , , ;

3)  , , , , ;

4)  , , – – ;

5)  .

.

, :

1)  , . . , , ;

2)  ;

3)  , ;

4)  , ;

5)  ;

6)  , , .

, , .

, .

6.  :

1)  : , , , , ;

2)  .

: , , , . ;

3)  , , , ;

4)  , ;

5)  , , , ;

6)  , ,  ;

7)  , , ;

8)  , , ;

9)  , , .

, , .

7. .

1.  .

2.  .

1.  , , , .

, , .

, .

, .

, .

, .

:

1)  .

, – ;

2)  , (), .

, ;

3)  .

:

)  ;

)  , ;

)  , , , , , . .

?

. , , , – (. ), , , .

, . . . . (1972 .) .

, , .

4- 130 , , .

, .

2.  , .

.

, .

, , .

.

, .

, , , .

, , , , . . , , .

.

, .

.

.

.

.

, , , .

, , , . .

, .

, , .

, .

, – .

. , , , .

.

, .

, -, .

.

, , .

: , , .

, .

. . , (- -).

, , , , , .

.

, .

, .

8. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , , .

:

1)  , , , , , ;

2)  , , , ;

3)  : , – . .;

4)  , , II .

. .

1.  , , , , .

, , , , . .

2.  – , .

, .

3.  , , , , .

, .

, , .

, , ( + ).

, , .

.

, , .

, .

2. :

1)  ()  ();

2)  ()  ().

.

.

, , .

, , .

, , .

4- 100 , 2,5 % 0,5 % .

, , .

. . , 41 . , , .

, , , , – ( ).

, .

, , , , , , . .

, .

() , . .

, , , , , .

, . . , .

.

, , . . , .

.

, , , .

, , . .

, ( ) ( , ).

3.  .

.

1.  , .

2.  , , .

3.  .

, , , .

4.  , , .

5.  , , .

, .

, , , , , , .

.

, , , .

, , , – , .

, .

, , .

, .

4.  , .

, , .

, .

1.  , : , ( , ), , , , . .

2.  . , , .

3.  .

, , , . .

4.  , , .

5.  , .

, .

, , , .

1. .

1.  .

2.  . .

3.  .

4.  .

1.  , .

, . . , .

, , .

.

.

, : , .

tmrmntum ( ) .

. (II . . .). .

, : ( ) ; ( )  ; ( )  ;

( )  .

, .

.

, .

1. ( . humr , ). , . . . .

. ( VIII .) , .

. . , , , , . .

, .

.

, (, , ) .

2. ( .) .

. . . . , , .

3.  , . . .

. . , () :

1)  , ;

2)  : ;

3)  .

, , .

, .

, , .

, , .

, , .

(. . , . . ). :

1)  ;

2)  ;

3)  .

.

, .

2.  , .

, – , . .

, , .

.

, .

, , , , , .

, , , .

.

, , , .

, .

: , , , , , , , – . .

, .

, , , , , .

.

, . . , . .

, .

() () , : , . .

.

, , , , , , .

, , , , , .

.

, , .

.

, , , , , .

, , , , .

, , , , .

, , , , , .

, , , , .

, , , , , , , , .

, , , , , .

, , .

, , .

, , , , , .

3.  , , , .

, .

.

, .

, , , , .

, .

:

1)  ;

2)  , , , .

, .

, , .

4.  , .

, .

, .

, .

, , : .

, , .

, .

.

.

, , .

, , , .

, , .

, .

, .

, , , , .

, :

1)  , , , ;

2) , , , , ;

3) , , , .

, : , .

.

, , .

– .

, , , .

– .

, , , .

, , , .

, .

, , .

, , .

2. .

1.  . .

2. , .

3.  .

1.  , .

, .

1.  . .

2.  , , .

VIIII ., .

3.  , , , , .

.

. . :

1)  – , ;

2)  , , ;

3)  , , .

, , .

, .

, , .

.

1.  () ().

, .

, , , , , .

.

() :

1)  – , , ;

2)  ;

3)  ;

4)  , ;

5)  , , .

2.  .

.

(, , ), , .

.

, , (, , , , .).

, – .

3.  .

, , , .

.

: , , .

, , .

4.  .

, , ; – , .

5.  , ()  – – .

.

, , , . .

– .

, . .

, – , , , .

2.  .

.

, , , .

, , .

, , , .

? . : 酻.

.

, .

, , ( , . .).

: , , , , .

: (, ), – , .

.

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  , , ;

3)  () () .

, (. . , . . , . . ) , , , , (. . ).

, , .

, .

, .

, .

, , , , , , , .

, , , , , , .

, – , , .

3.  :

1)  – ( );

2)  ;

3)  .

, .

: ; ; .

, , , .

.

, : , , . , , , , .

, :

1)  ;

2)  , . . , ;

3)  ;

4)  .

, , .

Функции

Чтобы действия были направленными, приводили к назначенной цели, человек должен освоить 3 метода развития психических процессов:

  1. Фото 1903Игра — первичная деятельность, которая помогает ребенку развивать психические процессы. Через игру дети проходят первичную социализацию, учатся взаимодействовать с окружающими. Игра влияет на развитие мышления, подготавливая ребенка к следующему методу.
  2. Учебная — необходима для становления ребенка в коллективе, выборе, освоении профессии. Качество учебы влияет на дальнейшую жизнь ребенка, выбор рабочего места.
  3. Трудовая — необходима для реализации профессиональных навыков, самореализации. Труд важен для социализации отдельных индивидов, процесса эволюции.

Если в детстве человек не освоил сюжетную игру, он не сможет полноценно освоить учебную, лишится потребности реализоваться в труде. Таким людям сложно стать частью социума, их социальные навыки не развиваются. Игра имеет ключевое значение для дошкольника, у взрослых может применяться как терапевтический метод.

3. .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , .

– : , , .

, ( , . .).

, .

, , , .

, , , .

, , , , .

:

1)  ;

2)  ( ).

:

1)  , (, , , , . .);

2)  (, , , . .);

3)  (, , . .).

, .

, .

.

, , .

, , , , , , .

, .

2.  .

:

1)  , ;

2)  , , ;

3)  , .

.

. . . .

:

1)  , , , , ;

2)  , , , , ;

3)  , , , , .

. , – , .

, :

1)  , , , , , ;

2)  , , , , .

, , . . :

1)  , , , .

, . .

. , . ;

2)  , , , , .

, .

, , ;

3)  , , ;

4)  , .

; , .

, , , .

, , ;

5)  , , , , , , , ;

6)  , , , , , , , ;

7)  , , , , , , ;

8)  , , , , ;

9)  .

, , , , , ;

10)  , , .

, , ;

11)  , , , ;

12)  , , , , .

, . . .

.

, .

3.  .

, , .

( ) 23 9-10 .

.

, , , .

, , .

, , .

, , , , , .

, , , : , , , .

.

, .

, .

(, ) .

, .

, , .

. , .

, , .

, , , , .

, , , .

4. .

1.  .

2.  .

3.  , .

1.  , – , , , .

, (, , . .). .

, . . .

– , , .

– , , .

, ( , , , ) ( , , , ).

, , .

, , – , .

:

1)  ( , );

2)  ( , ).

, , .

2.  .

, .

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , .

( ), :

1)  ;

2)  ;

3)  , , ;

4)  ;

5)  .

:

1)  ;

2)  , , , . .

.

, .

3.  , .

.

.

, .

, : .

, , .

.

. , :

1)  ;

2)  ;

3)  .

, , .

, , .

, , , .

() .

, , .

, .

.

.

, .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , .

, .

.

, , – , .

.

1.  , , , .

2.  .

3.  , .

4.  , .

5.  , .

6.  , .

, , .

Методы изучения

Явление изучали отечественные, зарубежные психологи. Общепринятые теории:

  1. Фото 1904Теория С. Рубинштейна. Деятельность подчинена внешним условиям. Она неделима с сознанием, обладает сложной структурой. Чтобы приспособится к внешним условиям, человек должен регулировать поведение. Человек учится контролю. Параллельно развиваются связь действий, сознания.
  2. Теория А. Леонтьева. Исследователь полагал, что внутренняя деятельность — переход внешнего психического процесса во внутренний. Человек с нарушениями слуха может воспроизвести в сознании звук, хотя не слышит его. Деятельность — комплекс операций, возникший при развитии сознания.
  3. Теория Л. Выготского. Рассматривал деятельность как результат работы высших психических функций. У первобытных людей высшие психические функции формировали отношения между людьми, но трансформировались в психические явления.

Поскольку деятельность — сложный процесс, его изучение возможно только с применением практических экспериментов, компьютерных технологий. Это значимый вопрос для исследований в области психологии, социологии, философии, биологии и других наук. Результаты исследований могут изменить представление о человеке, месте людей в окружающем мире.

5.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

1.  , .

.

, .

, .

, .

, .

. , , , .

. . , , , , , , . . . :

= (-)/(-).

,

( -),

, ,

, , , .

:

1)  = 0, = 0, . . , ;

2)  = , = 0, . . , ;

3)  = 0, , , . , : , ;

4)  , .

. . ? : .

, . ? ? , , , .

. , , , , .

, .

, , .

2.  , – , .

:

1)  ( ) ( ).

, , , , , ;

2)  ( ) ( , );

3) . :

)  ;

)  ;

)  .

4)  . ( ) .

, , , , , , , , , .

, – .

3.  . , .

, , , .

, .

, , . . 85 97 .

, .

, : , , . .

.

, . , , .

, , , , .

, , .

, .

, , .

, .

, , , .

, , .

. (, . .).

, .

.

, 10, , . . , .

, . , , .

. , , .

, , , .

, , , , .

:

1)  , , ;

2) , ;

3) .

, , .

: . , .

, , .

4. , , , .

, .

() , , , .

( ), , , .

.

, .

, , , . . :

, , .

. . . , , , .

, , , . .

, .

, , .

, .

5.  .

, 22,5 , . . ( , , ) .

, , , , , , , . .

.

, .

. , , , .

, . -, – .

. , , .

, ( ), , , . .

, .

. , .

, .

1.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , (, , ) (, , ).

: .

.

, .

, , 1,5 , , , .

, .

57 .

, , , .

.

: , , 9-15 , , .

, , .

2.  .

. , , , .

, 24 .

, 34 .

, .

, , , , , , , .

– , ( ).

3-4 .

, , .

1418 , .

, , , , .

, , 34 , 8-12 , .

, .

.

.

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  24 , ;

4)  46 , ;

5)  6 , ;

6)  9-10 .

, , , .

66,5 , .

1020 . 78 , . , – .

, , .

, , , .

3. , 23 , . , .

, :

1)  ;

2)  , .

, , , .

, , , , , , .

, .

, , .

.

.

, , , , .

, .

Полезное видео

Узнать больше о деятельности в психологии можно из видео:

2.  .

1.  .

2.  .

3.  . .

4.  . .

1.  .

, . .

, .

, , , , .

, .

, , , , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

.

, , , , .

, : , , . , , , , .

, , , ; , . , , , , .

, .

2.  , .

, , .

– , , , .

() , , , .

, .

, , – (, , ).

, .

– , . – (, ), .

, .

, – , , ( ).

. , .

, , .

3.  .

. , – , , , () , .

, .

( , , . .).

, , , , , , .

-, .

, , , .

() .

, 4 10 .

, , .

:

1)  ( );

2)  .

.

1,5 3040 100 , 300 , 12001500 .

, .

, , .

, , , .

1,52 . .

, .

, , .

4.  . , . , , .

. , , .

3- , , .

. .

1.  – , .

2.  – , , , .

3.  .

4. , , .

, , .

5.  () , , , .

6.  , . .

7.  , .

, , .

, , , , , .

, .

3.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  . .

(34 ) .

, , 1520 , , .

(45 ) , .

. .

.

. , , , , , .

-, .

(57 ) , .

– .

, , , , , .

, .

, , – , , , .

2.  . , , , . . , , , , , .

– , .

, . . .

: -, -, -. .

– . , .

, .

, , , .

: , , , . .

:

1)  , , ;

2)  , , ;

3)  , . . ;

4)  , ;

5)  , , .

:

1)  .

2)  : , ( ), ;

3)  , , , ( );

4)  , .

. , , . .

, , , , .

:

1) ;

2) ;

3) .

, , , , , .

, , .

. , , .

.

, .

, , .

3. :

1)  ;

2)  .

.

. :

1)  ;

2)  ;

3)  , , ;

4)  , ;

5)  , .

– , , , ; .

, .

, , , .

.

, , .

, .

, , , , ( ), .

.

.

, .

4.  , (. . , 1997).

, , , .

.

. . : , ( ) ; , .

, .

. . . , , , , .

.

, : .

, , . . , , , . . .

, : , , .

, , (, , , , ) .

, , , , .

, , .

, , ( ) , ( -). , .

4.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  67 1011 . .

, .

, . , .

:

1)  : , , , , ;

2)  : , , , , , , , , ;

3)  : , , , , , , . , , , , .

, ,  , , , .

, , , , .

, , .

, , , ( ), . .

, .

, , , , .

, , , .

, , .

2.  .

, .

.

, , .

, – , , .

.

, , , .

, , .

.

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  (-, -, ) .

– , .

, , , .

-.

, .

, .

, , .

. , , .

, , .

, .

, .

3.  .

(, , ).

, .

. , :

1)  , ( ) .

, , , , , ;

2)  .

, ;

3)  , , .

, .

, , .

, – . , .

.

, , , .

.

, , .

:

)  , ;

)  ;

)  ;

)  , , .

, , .

, , .

, : , . .

, , .

5.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  . .

6.  .

1.  , .

, .

( 36 , 47 ).

, , .

, , .

: .

, , , , .

, ߻.

, , , , , .

, , .

, , .

, : , , .

.

.

.

.

, – , , .

.

, , , .

, .

, , , .

, , .

, , .

2.  .

, , .

, , : , , . .

, . . , , . .

, , , .

, , .

.

, , .

, , .

.

.

, , , . . .

.

.

, .

, .

3.  , .

( , , . .); ( , , .); , .

() .

:

1)  , , , ;

2)  67 ;

3)  , .

, .

.

, , .

4.  , .

, , .

, , , .

, , .

, , .

.

, .

.

, , .

, : ; .

, . . , , .

:

1)  ;

2)  , ;

3)  , ;

4)  .

, , .

, : , , , .

, , , .

, : , , , .

, .

5.  .

, . . .

, , , .

, , .

, , . . 11 .

, .

, .

, .

.

1.  , , .

, , , .

, , .

, , .

, , , , , , .

2.  , , , .

, , .

, .

, .

3.  () , , , , .

( , ), , , .

, , , .

4.  , , , .

, , , .

.

5.  .

, .

, , , , , . .

6.  , .

, .

.

, , , , .

7.  , , .

, .

, , . .

, , .

8.  .

, , , .

, , .

.

9.  , , .

, , .

(), , .

.

10.  , .

, , . .

, .

11.  , .

. , , .

, , .

:

1)  1315 .

, ;

2)  , , , , ;

3)  , , .

.

, .

, .

, .

, .

6.  , .

, , , .

, .

:

1)  : ;

2)  ;

3)  ;

4)  , , .

, :

1)  , : , , ;

2)  , , .

.

, ;

3)  , , : , , . .

.

, .

, .

, , ;

4)  , , .

.

, .

, .

1.  .

1.  .

2.  .

1.  , , .

:

1)  , .

– , (, );

2)  , , , , (, , ) ;

3)  – , , , . ., ;

4)  , , : , , ;

5)  .

(, .).

, , , , , , , .

, – .

2.  .

. .

, , ( ).

, , , , .

.

, : , .

, , , .

:

1)  (, , , ) : , , , , , ;

2)  , , : , , (, , , . .);

3)  , ,  , , , , .

, . . , .

, , .

, . . .

. , .

, , .

.

(. . ).

1.  .

, , , .

, , .

, .

2.  , .

. . , , .

3.  , .

, – – , . .

. . , , , , ( – , : ).

4.  , .

, , , , .

5.  .

– , , .

, , .

6.  .

, , . .

, : , , , . .

7.  . , , , .

8.  , , .

, , .

.

, , , .

, , , , .

, , , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , .

, , , .

2.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , , .

.

, , : ( , ), , (, )  .

, .

. , , (, 1999).

.

, , , (. . , 2004).

.

:

1)  .

.

.

, ().

.

.

, . 7 ± 2, .

7 ± 2 .

.

: 1020 , . ( ) 3040 ( , . .).

, .

.

59 , 12;

2)  – ;

3)  (, , , ), . . ;

4)  , , .

, , . .;

5)  , ( , , . .);

6)  , .

, .

-. . 133, . . .

2.

.

, , .

, , : , , .

, , , .

, .

.

, – , .

, .

, , .

.

, , , .

.

, ,  , , .

, , .

, , , , .

, , .

, , .

, , , .

, , , .

.

, , , .

, , . .

. . , :

1)  ( );

2)  ;

3)  ;

4)  ;

5)  ;

6)  , .

( . . , 1995):

1)  ;

2)  , , , , ;

3)  , , ;

4)  , , ;

5)  ;

6)  , , . .;

7)  , , , ;

8)  .

, , , .

, , , , , , .

. . : .

, , , , .

, , .

.

, , .

. .

.

, , , , .

. , , , : , .

, ( 23 2030 ), (, , , . .).

, , , .

2.  , .

, :

1)  ;

2)  , , .

, , ;

3)  .

, ;

4)  , .

, , , .

, , .

, ;

5)  , , .

.

, , .

:

1)  , ( , . .);

2)  , ;

3)  ( ) , , ;

4)  ( ) ;

5)  , ;

6)  .

, .

, , .

, ; , ( ; ; ).

, .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, .

, , , , , .

:

1)  , ;

2)  , , , ;

3)  , ;

4)  , , , , ;

5)  , ;

6)  , .

, , ().

: , , .

.

, .

, , , .

, .

() , , .

, , .

3.  , , , ( ).

, , .

, .

.

, .

, .

, .

.

.

, .

, .

, , , .

, :

 , r(+)  , N ( , 1972).

4.  : , , .

, .

.

. : = .

.

.

, , .

, , , , , , .

: , , , , .

.

, , , , .

.

, , .

.

, .

.

: – ( ), ( ), ( ).

, , – .

.

, , , .

, , , .

.

3. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , .

, .

, .

, , , .

, , .

.

, .

: , , , .

, , , , , , .

, , .

, , .

. . . .

1.  :

1) , , ;

2)  , , . . , ;

3)  , , ;

4)  ;

5)  , , .

2.  :

1)  , , , ;

2)  , , .

, .

3.  :

1) ( , , . .) ( , ,  , . .);

2) ( ) ( , , . .).

4.  :

1)  – ;

2)  : , , . .

, , , , .

2.  , , .

, ?

.

1928 . , , . , , , 16 , , .

, .

, .

– 18 .

, .

1920 ., . , (, 1,5 , , , 8- .

17 .

, 45 .

17 , , 4- .

.

, , , .

1957 . .

, , , .

20 -, , .

, .

, .

.

.

.

.

, , , , . .

.

, .

.

.

.

.

: , . .

.

.

.

.

, .

.

3.  , , , .

, .

.

.

, , , , .

, .

. , , , .

, .

. , .

, . ., – , .

:

1)  ( );

2)  .

:

1) , ;

2) , .

:

1)  ;

2)  ( );

3)  (, );

4)  ( , . .), , , , , , ;

5)  ;

6)  .

:

1)  ( ?);

2)  : ; , ;

3)  2 ;

4)  ;

5)  .

.

, , .

:

1)  ( ) , , , ;

2)  , , .

:

1) ( 15 46 )  , , , , , ;

2) ( 46  1,2 )  ;

3) ( 1,2 3,6 )  , , , ;

4) ( 3,6 )  .

, , , , .

, , :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , , , ;

5)  ;

6)  .

, , .

, .

, , , .

, , , , .

– , – .

, , , , .

, .

, , , .

, , .

.

. , , .

: , , .

, : , , .

, .

, , , .

, .

, .

, : , -, . .

, , : ?, ? . .

, , , .

, .

, , , , ( , ).

, , , , .

4.  -, .

.

:

1)  : + + .

, ;

2)  ;

3)  :

)  , , , ;

)  (, );

)  ;

) , .

(, 1995):

1)  23 , , .

;

2)  23 8-10 , , ;

3)  8-10 1,5 , , ; ;

4)  1,5 3 , .

;

5)  3 67 ; – ;

6)  , ; .

, , , .

4.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  () , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , ;

5)  .

:

1)  , ;

:

) ;

)  ;

)  , , ;

)  ;

)  (, 1995);

2)  .

, .

, , .

2. , :

1)  , . , .

.

, , , ( ) , ;

2)  ( )  , .

, , , .

, .

, ;

3)  , , , , .

(. ).

, , , .

.

, 3050 % , , .

, .

, , , .

:

1)  , (, , . .) ;

2)  ( ).

, , ;

3)  , , , .

, , , ;

4)  .

, . . , , , .

, :

1)  , , , , , ;

2)  , , ( );

3)  , ;

4)  ;

5)  ;

6)  , .

, .

3.  .

.

, , .

. , , , , , ( 1220 ).

, .

, .

.

.

.

. : , , , .

.

1.  .

2.  , .

3.  , .

4.  , .

:

1)  , , . :

)  ;

)  ;

)  , , ;

)  , ( );

2)  , ;

3)  , ;

4)  ;

5)  ;

6)  ;

7)  , :

)  ( , 腻);

)  ( );

)  (, 酻).

:

1)  :

)  , , , ;

)  .

, .

)  , ;

)  , ) , .

2)  , . . , :

)  – -, , ;

)  , , ;

)  ( )  ;

)  , , , , , , ;

)  , ;

)  , , , .

, – , , .

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...