Психолог для подростка

Содержание

Помощь подросткового психолога

К психологам Москвы часто обращаются родители подростков с просьбой решить проблемы переходного возраста. Столкнувшись с трудностями подросткового периода, родители порой не в силах самостоятельно найти выход. Консультации психолога помогут подросткам и их родственникам безболезненно преодолеть возникшие трудности и сохранить доверительные отношения друг с другом.

Как понять, что нужен подростковый психолог: чек-лист для родителей

Обращение к психотерапевту для подростка или ребенка не будет лишним в любом случае. Но существуют тревожные сигналы, которые говорят о том, что психологическая помощь нужна как можно скорее. 

Мы составили чек-лист для родителей:

  • Успеваемость в школе резко упала без очевидных причин.
  • Нарушился аппетит: появились регулярные отказы от еды или «заедание» стресса.
  • Нарушился сон: бессонницы, ранние пробуждения, трудности с подъемом 
  • У подростка или ребенка бывают резкие перепады настроения: от радости до слез, гнева и обратно.
  • Вы замечаете повреждения (порезы, ожоги, синяки).
  • У подростка или ребенка нет друзей.
  • Подросток или ребенок жалуется на апатию, отсутствие сил, вялость. Ему не хочется и неинтересно заниматься тем, что раньше нравилось (хобби, спорт, прогулки)
  • Подросток говорит о бессмысленности или отчаянии, иногда в его речи проскальзывает «всем было бы лучше без меня», «я все только порчу», «меня ничего не ждет в будущем». 

Если вы заметили хотя бы несколько симптомов — это повод обратиться к психологу для подростка. 

признаки того, что подростку пора к психологу

Когда необходим подростковый психолог для подростка? Методы, которые применяются специалистом.

Подростковый психолог в городе Москва необходим в случаях, если у ребенка наблюдается следующее:

• резкое изменение поведения от вялотекущего до яркой выраженности;

• агрессия по отношению к себе, к окружающим, к животным или растениям;• депрессия в утренние или вечерние часы, перед или после праздников или выходных дней;• психические расстройства от малой до большой психиатрии;• резкое или плавное ухудшение успеваемости в учебе;• замкнутость при родителях, при друзьях или при незнакомых людях:• страхи, комплексы, фобические проявления;• вспыльчивость по отношению к взрослым людям, к сверстникам или к младшему возрасту;• суицидальное поведение или же озвученные фантазии суицидального поведения;• психосоматические проявления видимого и скрытого характера и т.д.

Подростковый психолог в городе Москва способен решить все вышеперечисленные и более того не вошедшие в этот список психологические проблемы. Для этого он использует разные методы, подходы и психоаналитические инструменты. Все они подбираются индивидуально, поскольку зависят от возраста ребенка и его характера. Психолог по подростковым проблемам, как правило, применяет следующие эффективные методы:

• психоаналитическую арт терапию с использованием рисования;

• игровую психотерапию с методом психодрамы;• катотимно имагинативную психотерапию которая входит в систему страхования в ряде европейских стран;• психоаналитическое консультирование и т.д.

Первый метод психологической помощи заключается в предоставлении возможности проигрывать, переживать и осознавать определенную конфликтную ситуацию с помощью рисования. Благодаря этому методу, подросток имеет возможность стать самим собой, освободиться от тревоги и выразить свои чувства на бумаге. Что касается игровой психотерапии с методом психодрамы или театра спонтанности, то она заключается в особых взаимоотношениях между психологом и подростком при принятии определенных на себя ролей. Она позволяет самовыразиться, само раскрыться, обрести опыт принятия решений и собственной ответственности за свою жизнь. Еще одним довольно очень эффективным способом считается кататимно имагинативная психотерапия. Она стала настолько популярной в современной психоаналитической практике, поскольку ее суть заключается в мягкой и в бессознательном проработки абсолютно любых психических нарушений не органического происхождения. Так же психолог по подростковым проблемам обращает внимание на зажимы и мышечное напряжение ребенка. Зачастую именно знание тела предоставляет более точную информацию о людях, чем слова. Заметить это может только опытный подростковый психолог.

Какие проблемы решает опытный подростковый психолог для подростка?

Если у ребенка наблюдаются серьезные проблемы с поведением, тогда необходим подростковый психолог. Подросток благодаря этому специалисту сможет избавиться от страхов, психических нарушений, резкого изменения настроения в результате чего обретет покой и понимание себя и той окружающей среды где он находится. Психолог и подросток работают только с теми проблемами, которые хочет решить именно подросток, что в свою очередь помогает наладить взаимоотношения с родителями, которые зачастую находятся в напряжении в тот самый и пресловутый переходный период взросления. Потому, что только подростковый психолог способен сделать следующее:

1. помочь подростку выявить возможности и навыки для противостояния сложным жизненным ситуациям;
2. восстановить и нормализовать психическое состояние ребенка;
3. мотивировать на желание к учебе, к познанию и дисциплине;
4. побороть стеснительность и неуверенность, а стать решительным и целеустремленным и т.д.

Поэтому, если вашему ребенку необходим опытный подростковый психолог в городе Москва по подростковым проблемам, тогда звоните уже сейчас. Я работаю с понедельника по субботу, с 10:00 до 21:00, но также по предварительной договоренности возможна встреча и в воскресенье. И тогда я помогу вам и вашему ребенку наладить здоровые внутренние отношения, повысить у него успеваемость в учебе и еще многое и многое другое… Звоните!

Стоимость приема психолога в Москве:

Очное консультирование психолога и психоаналитическая психотерапия проходят в комфортабельном психологическом центре в самом центре Москвы на Цветном бульваре.

Стоимость психологической консультации для родителей, психоанализа, психотерапии и занятий для детей и взрослых в Москве составляет всего 2.500 рублей, длительностью 50 минут одно занятие. Помните, что консультация психолога и личная психотерапия это всего лишь инвестиция в себя, свою семью и своих детей. Потому, что на сегодняшний день, быть здоровым и счастливым стало быть модно.

Адрес психологического центра:

г. Москва, метро “Цветной бульвар”, ул. Цветной бульвар, дом 19, стр. 4, кабинет № 209

Психологический центр в Москве находится в шаговой доступности от метро ЦВЕТНОЙ БУЛЬВАР. Улица располагается в самом центре г. Москвы. Это очень уютная и тихая историческая часть города Москвы. Центр психологического консультирования идеально подходит для работы в формате индивидуальной, семейной, детской и групповой тренинговой работы. Имеется отдельный вход, свободный доступ и удобная парковка.

Телефон для записи на прием психолога:

8-926-303-68-47

Я работаю с 10:00 до 21:00 с понедельника по субботу. По предварительной договоренности возможен прием психолога в вечернее время и в воскресенье. Если вы не смогли мне дозвониться, то я сам перезвоню Вам при первой же возможности.

Прием осуществляется строго по предварительной записи!

С уважением, ваш клинический психолог и психоаналитик в Москве, Помазкин Антон Сергеевич!

Мой сайт: www.unsait.ru

Что нужно делать педагогам?

Сначала необходимо изучение семейной обстановки, работа с родителями, близкими ребенка. Далее нужно исследовать и понять, каково социальное окружение сложного подростка. Классный руководитель, психолог и социальный работник должны наладить с ребенком общение, найти точки соприкосновения.

Вся работа с семьей, самим подростком ведется планомерно. В этой работе участвуют весь педагогический состав, родители. Выявив причины, составляется план и проводится коррекционная работа. В нее входят:

  • Индивидуальные и групповые консультации, как с детьми, так и с семьей.
  • Тренинги, беседы, дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, элементы психодрамы.
  • В некоторых случаях возможен психоанализ. Эта работа проводится психотерапевтом со специальной подготовкой.
  • Возможно, понадобится консультация психиатра и назначение медикаментозного лечения после постановки диагноза.

«Сложные темы» в общении с подростком

Подростковый психологНередко у родителей вызывает затруднение одна только мысль о «взрослом разговоре». Однако роль сексуального образования довольно велика на данном этапе жизни. Дети уже в большей степени осведомлены к этому возрасту об интимной жизни, нужно лишь предоставить им правильное знание и достаточные сведения о контрацепции.

Половое воспитание затрагивает намного больше сфер, чем кажется на первый взгляд:

  1. Дети с раннего возраста уже осознают свою принадлежность к определенному полу, но задумываться, каково это быть женщиной или мужчиной они начинают позже. Правильное половое воспитание помогает присвоить идентичность с ранних лет. А в подростковом возрасте можно сделать акцент на полоролевых особенностях в обществе.
  2. Половое воспитание формирует сексуальные предпочтения, а также ориентацию. Помогает повысить способность любить и осознать свою сексуальность. Личность, которая адекватно осознает свою привлекательность, в будущем избежит множества проблем в сексуальной и эмоциональной сфере.
  3. Такое воспитание поможет осознать, какую роль предстоит выполнять в браке, каково это быть матерью или отцом.
  4. Дает важные и полезные сведения о гигиене, защищенном сексе и пагубном влиянии курения и алкоголя на здоровье и рождение детей.
    Эта тема является сложной не только для родителей, но и в большой степени для подростка. Стоит аккуратно интересоваться личной жизнью своего ребенка: в этом возрасте его очень легко задеть и обидеть.

Подростковый психолог помогает подростку и семье пережить подростковый кризис:

  • создать новые взрослые отношения
  • принять ответственность и свободу
  • способствует психологическому росту ребенка
  • здоровому развитию семьи в целом

Своевременная консультация подросткового психолога снимет излишнее напряжение и тревоги родителей и самого подростка, дает понимание ситуации и пути выхода.

Консультация подросткового психолога проходит по предварительной записи:

  • в районе Крылатское и Кунцево (м. Молодежная. м. Кунцевская),
  • рядом с Кутузовским проспектом (м. Парк Победы, м. Багратионовская, м. Фили),
  • м. Марксистская, м. Таганская
  • м Краснопресненская, м. Баррикадная
  • г. Одинцово

Важная тема:
Проблема стресса перед экзаменами и снятие напряжения после трудных испытаний. Программа СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ для подростка.
Проблема стресса перед экзаменами и снятие напряжения после трудных испытаний.

Психолог поможет психологически подготовиться и уверенно сдать экзамены. Выпускник и абитуриент сможет показать свои знания на экзаменах, освободиться от мешающего напряжения и тревоги.

Фильм о проекте

UPD: 22 февраля 2017 г. мы продолжаем сбор для фонда «Твоя территория» на 2017 г. Обновленная смета ниже, после описания.  

Цены

Индивидуальная

консультация

Семейная консультация

Консультация по скайпу

3500 р.

5000 р.

2500 р.

Я — подросток!

Прежде всего я хочу поздравить тебя, мой юный читатель! Я не часто вижу образованного подростка, который уже осознал всю важность и серьезность внутренней работой над собой. Ты уже понял, что ты сам скульптор своей души? Может быть, тебе повезло, и твои родители показали своим примером, как надо работать над собой? Или ты удивляешься, как сильно ты от них отличаешься, и что между вами вообще нет общего?

В любом случае, я буду очень рада помочь тебе на твоем пути! Ты можешь бесплатно задать вопрос, или записаться на консультацию (по моему опыту скажу тебе, что родители часто готовы оплачивать консультацию, видя заинтересованность и готовность работать над собой).

Причины подросткового кризиса

Взросление, переход от детского возраста к юношескому периоду жизни сопровождается изменениями в организме и психике тинейджера. Для большинства детей данный этап укладывается в возрастные рамки – 11 – 16 лет. Начало и окончание кризисного возраста у каждого ребенка индивидуально. Если проблему оставить без внимания, кризис переходного возраста может проходить бесконечно долго.

Причины возникновения кризиса у подростков:

  • Развивается самопознание, что влечет за собой изменение отношений с окружающими – родителями, сверстниками, преподавателями. Далеко не все истины, привитые в семье, оказываются на поверку правильными или принимаются в окружении тинейджеров;
  • Появляется влечение к противоположному полу, критично оценивается собственная внешность, параметры тела. Девочка или мальчик сравнивает себя с подругами, друзьями, моделями из глянцевых журналов. Результаты сравнения часто трактуются не в свою пользу.
  • Повышенные требования к взрослым и собственной персоне при отсутствии чувства ответственности, неумении справляться с неудачами.
  • Стремление к независимости, желанию избавиться от гиперопеки, контроля со стороны родителя, и одновременно сильная потребность в любви и принятии зачастую усугубляют конфликт, осложняют течение кризисного периода.

Особенности подросткового периода

Период с 11 до 17 лет – важный переломный этап, когда происходит переход от детства к взрослению и становлению личности. В это время ребенок начинает осознавать себя полноценной самостоятельной частью общества, учиться по-новому общаться в социуме, решать другие проблемы и быть ответственным за свои поступки.

При переходе во взрослый мир ломаются детские ценности и стереотипы, а реальность порой не отвечает ожиданиям ребенка. Это становится причиной разочарования, внутренних противоречий и конфронтации с родителями. Маленький послушный ребенок вдруг становится замкнутым и неуправляемым, грубит родителям и идет на открытые конфликты с ними, пытаясь добиться самостоятельности и равноправия. Занятия с психологом помогут подростку разобраться в себе и наладить отношения с окружающим миром.

Психолог для подростка

Помощь психолога

Иногда абсолютно здоровому человеку требуется помощь в общении с людьми, помощь сделать жизненный выбор, решить долго мучившую проблему, взаимодействовать в коллективе, семье и на работе. Смерть близкого, развод, насилие – всегда очень тяжело переживается, и человеку просто необходима помощь профессионала! Зависимости: пищевая, алкогольная, курение, игромания и прочие другие самостоятельно решить проблематично, а существовать с ними – пытка, и человек каждый день терзает сам себя, ждет пока пройдет само, а облегчения не наступает. Поэтому на помощь приходит врач.

Здоровый человек в современном обществе предпочтет обратиться за помощью к специалисту, компетентному в решении его вопроса, и соблюдающему строгую конфиденциальность. Хороший специалист способен максимально качественно оказать помощь в решении сложной жизненной ситуации. Конфликты в семье, обиды, эмоции, чувства внутри, однажды выходят наружу, и происходят разводы, ссоры, обостряются психосоматические заболевания. Работа грамотного психотерапевта – избежать этого, помочь и вылечить душу пациента, ведь психология происходит от греческого слова “душа”.

Подробнее о лечении зависимостей: http://help-psy.com/statii/36

Поведение родителей

Ребенок становится личностью, поэтому именно как к личности к нему следует относиться:

  • строить доверительные отношения с ребенком;
  • дать право самостоятельно принимать решения;
  • уважать личное пространство;
  • ослабить контроль — не полностью забыть о нем, а перестать опекать его слишком сильно;
  • быть понимающим и терпеливым.

Не подавляя формирование его личности, родители помогут ему вырасти в здорового счастливого взрослого.

Максим
Прохоров

Детский и подростковый психолог

Стаж: Более 9 лет
Образование: Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

На что нужны деньги

Фонд «Нужна помощь» собирает средства на работу персонала, обучение новых сотрудников, для работы ночной смены (порядка 10 человек). А также  на обучение волонтеров, чтобы отвечать на максимальное число обращений в «горячие часы» (за год порядка 30-40 волонтеров) и административные расходы.

Смета

статья период расходования расчет сумма (r)
Смета на период с 1 декабря 2015 г. по 31 мая 2016 г.
Оплата труда психологов-консультантов 6 месяцев 1950р./смена*2 консультанта*31 день * 6 725 400,00
Оплата труда психолога-куратора направления “Ответы на анонимные вопросы” (обучение, групповая и индивидуальная супервизия, ответы на вопросы) 6 месяцев 12480 р./мес. * 6 74 880,00
Оплата труда психолога-куратора направления “Консультирование по электронной почте” (обучение, групповая и индивидуальная супервизия, ответы на вопросы) 6 месяцев 12480 р./мес. * 6 74 880,00
Оплата труда психолога-куратора группы для подростков в социальной сети 6 месяцев 5750 р./мес. * 6 34 500,00
Оплата труда супервизора 6 месяцев 23000 р./мес..* 6 138 000,00
Оплата труда группового супервизора 6 месяцев 1725 р./мес. * 6 10 350,00
Оплата труда психолога-ведущего обучающей группы 6 месяцев 575р. * 24 часа * 6 82 800,00
Страховые взносы с оплаты труда 6 месяцев Фонд оплаты труда психологов *20,2% 230 444,00
Оплата труда АУП (2 человека) 6 месяцев 50000 р./мес.*6 300 000,00
Страховые взносы (АУП) 6 месяцев Фонд оплаты труда АУП *20,2% 60 600,00
Прочие расходы (оплата связи и интернета, закупка канцелярии, расходы на служебные командировки и др.) 6 месяцев 9 000 р./мес. * 6 54 000,00
Расходы на связи с общественностью, продвижение проекта, привлечение финансирования 6 месяцев 26650 р./мес * 6 159 900,00
Расходы на изготовление печатных, фото и видеоматериалов с информацией о благотворительной программе 6 месяцев 30000 р./мес * 6 180 000,00
Повышение квалификации сотрудников 6 месяцев 16000 р./мес * 6 96 000,00
Расходы на организацию сбора пожертвований 113 351,00
Смета на период с 1 марта 2017 г. по 31 августа 2017 г.
Оплата труда психологов-консультантов
(2 чел в смене)
6 месяцев 1870р./смена*2 консультанта*31 день * 6 695 640,00
Оплата труда руководителя направления консультации в чате (координация работы чата и супервизии, работа с волонтерами) 6 месяцев 34500 р./мес. * 6 207 000,00
Оплата труда супервизора чата 6 месяцев 23000 р./мес..* 6 138 000,00
Страховые взносы с оплаты труда 6 месяцев Фонд оплаты труда психологов *20,2% 210 210,00
ИТОГО 3 585 955,00

С октября 2015 по март 2018 года было собрано 3 679 324,87 р. Эти средства пошли на оплату 10 800 часов работы консультантов службы твоятерритория.онлайн  линии психологической помощи подросткам в регионах РФ. Общее количество  1 700 смен психологов-консультантов в дневное и ночное время.

Психологи службы помощи провели более 7 400 бесплатных дистанционных консультаций, откликнулись на призыв о помощи, в формате онлайн-чата и консультаций в электронном письме. Также было оплачено 920 часов индивидуальных супервизий для специалистов и начинающих психологов волонтеров, 30 групповых супервизий для всех консультантов.

За этот период дети, подростки и молодежь до 23 лет, обратились в службу за психологической помощью и поддержкой в кризисной ситуации. Консультанты линии принимали обращения при переживании потери близкого или значимых отношений, в ситуации опасности, тяжелых эмоциональных состояниях.

В настоящее время более 70 специально подготовленных психологов-консультантов Службы твоятерритория.онлайн оказывают экстренную психологическую помощь подросткам и молодежи: для улучшения эмоционального состояния, уменьшения вероятности рискованного поведения, помогают найти ресурсы в трудных ситуациях.

Вы помогали нам обеспечивать работу службы помощи и отвечать на обращения подростков в дневное и ночное время, и помогаете быть на связи для тех, кто нуждается в нас больше всего.
Большое вам спасибо!

Кто работает с подростками?

Наши подростковые психологи в Москве – квалифицированные специалисты с большим опытом работы, в том числе в серьезных кризисных ситуациях (суицид, побег из дома, насилие). Они обеспечивают доверительную психологическую помощь подросткам и их родителям, формируют диалог в атмосфере искренности и открытости.

Диагностическая работа.

Важность диагностической работы бесспорна, но не стоит злоупотреблять этим направлением в ущерб остальным, что, как правило, характерно для начинающих специалистов. Диагностика не должна становиться самоцелью д ля психолога, так как любое обследование бессмысленно без дальнейшего создания комплекса рекомендаций, развивающих и коррекционных мероприятий. Как уже отмечалось выше, психопрофилактическая работа весьма значима, однако она неотделима от диагностического обследования, основными мишенями которого являются:

  • интеллектуальное развитие учащегося;
  • личностное развитие, характерологические особенности;
  • межличностное общение;
  • адаптационный потенциал;
  • профессиональная направленность.

Методы исследования могут быть выбраны психологом самостоятельно. Ниже приведен примерный план диагностического обследования (табл. 5).

Таблица 5
Примерный план диагностического обследования

Класс

Интеллектуальное развитие

Личностное развитие,
Характерологические особенности

Адаптационный потенциал

Межличностное
общение

Мотивационная сфера, профессиональная направленность

5 класс

1. Уровень розетт вербального интеллекта (методика Векслера)

2. Уровень развития невербального интеллекта (методика Векслера)

1. Определение личностных особенностей (опросник Кеттелла, детский вариант)

1. Диагностика уровня тревожности (тест школьной тревожности Филипса)

1. Определение социометрического статуса в классе (опросник “Социометрия”)

1. Субъективная оценка познавательной мотивации (анкета для определения познавательной мотивации).

6-7 класс

1. Исследование особенностей умственного развития (школьный тест умственного развития – ШТУР)

2. Методика “Интеллектуальная лабильность” в модификации С. Н. Костроминой

1. Определение индивидуально- типологических особенностей (опросник Айзенка)

2. Тип акцентуации характера (опросник “Чертова дюжина”)

1. Диагностика уровня тревожности (тест школьной тревожности Филипса)

2. Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)

3. Выявление склонности к различным девиациям (методика первичной диагностики и выявления детей “группы риска” (форма 1)

4. Уровень работоспособности (адаптированный вариант теппинг-теста Ильина)

1. Определение социометрического статуса в классе (опросник “Социометрия”)

1. Субъективная оценка познавательной мотивации (анкета для определения познавательной мотивации).
2. Определение сферы познавательных интересов (опросник ДДО)

8-9 класс

1. Уровень развития вербального интеллекта (методика Векслера. ШТУР)

2. Уровень развития невербального интеллекта (методика Векслера, ШТУР)

3. Методика ” Интеллектуальная лабильность” в модификации С. Н. Костроминой

4 Уровень развития творческого мышления (краткий тест творческого мышления
КПК)

1. Определение индивидуально-типологических особенностей (опросник Айзенка)

2. Тип акцентуации характера (опросник “Чертова дюжина”)

1. Выявление склонности к различным девиациям (методика первичной диагностики и выявления детей “группы риска” (форма 1)

2. Диагностика уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)

3. Уровень работоспособности (адаптированный вариант темпинг-теста Ильина)

1. Определение социометрического статуса в классе (опросник “Социометрия”)

2. Изучение коммуникативных и организаторских склонностей (методика изучения способностей учащихся)

1. Изучение мотивации к учению (методика изучена мотивации учебной деятельности по Г. Н. Казанцевой)

2. Дифференцированная диагностика профессиональной направленности (методика Голланда, ДДО, “Карта интересов”)

10-11
класс

1. Методика “Интеллектуальная лабильность”

2. Тест интеллекта Амтхауэра

3. Уровень развития мышления (тест “Логически- понятийное мышление Образование сложных аналогий”; “Логичность умозаключений”).

1. Определение личностных особенностей (опросим Кеттелла, юношеский вариант)

2. Исследование структуры темперамента (тест “Формула темперамента”, А. Белов)

3. Тип акцентуации характера (опросник Чертова дюжина”)

1. Выявление уровня адаптационного потенциала (многоуровневый опросник “Адаптивность”

2. Выявление уровня тревожности (тест Спилберга-Ханина)

3. Выявление склонности к различным девиациям (методика первичной диагностики и выявления детей “группы риска” (форма 2) или методика “ДАП-П”

1. Изучение коммуникативных и организаторских склонностей (методика изучения
способностей учащихся).

1. Дифференцированная диагностика профессиональной направленности (методика Голланда, ДДО, “Карта интересов”)

Особенности подросткового периода

  • Всестороннее половое созревание, сопровождающееся быстрым физическим ростом, изменением роста и веса, изменение пропорций тела (например, у мальчиков увеличиваются плечи, фигура становится более «мужской)
  • Формируется и завершается сексуальная ориентация подростка. Формируются вторичные половые признаки (см. выше). Возрастает интерес к потенциальным партнерам.
  • Трудности в кровоснабжении головного мозга, функционировании легких, сердца, связанные с быстрым ростом органов и перестройки организма.
  • Появляется способности логически мыслить, оперировать абстрактными категориями, фантазировать (у детей младшего возраста нет таких способностей, они развиваются со временем). Именно поэтому в подростковом возрасте дети часто начинают заниматься творчеством: рисовать, сочинять стихи и песни, а также интересуются философскими учениями и стремятся к логическому мышлению, спорам на философские и другие темы.
  • Появляется умение сопереживать, сами переживания становятся глубже, чувства — сильнее. Проявляется интерес к ранее неинтересным сферам жизни (социальной, политической и т.д.).
  • Общение со сверстниками становится необходимостью, это дает возможность выразить эмоции, поделиться, а также дает возможность формирования норм поведения в обществе.
  • Общение с родителями и родственниками уходит на второй план.
  • Появляется потребность принадлежности какой-то группе подростков. В частности, которая приветствует определенные элементы одежды, обороты речи и т.д. При это те, кто не имеют этих признаков, могут быть не приняты в этой группе.
  • Желание принять на себя обязанности и права взрослых.
  • Формирование самооценки ребенка, способность принять как свои положительные, так и отрицательные черты, в т.ч. в волевой сфере.

Топ 10 лучших детских психологов в Москве – рейтинг 2020

1. Алексей Кравченко – лучший детский психолог

Психологический центр “Земля-Воздух”

Адрес: Москва, Цветной бульвар, дом 19, строение 4, кабинет 209

Цена сеанса: 5000 рублей

Телефон для записи +7 (499) 116-82-66

Член ассоциации детских психологов, нейропсихолог со стажем работы 15 лет. Закончил Московский городской психолого-педагогический университет по специальности клинический психолог. В 2019 году прошел два курса повышения квалификации в МГУ имени Ломоносова: «Семейная психотерапия» и «Диагностика и психотерапия детей с аутизмом и аффективными нарушениями».

Клиника Земля Воздух логотип
Детский психолог, нейропсихолог Кравченко Алексей официальный сайт

Лучший детский психолог Москвы специализируется на следующих моментах.

  1. Оценка психоэмоционального состояния.

  2. Консультирование семейных пар и пар с детьми.

  3. Работа с детьми от трех лет с проблемами любой сложности (гиперактивность, аутизм, детский дезинтегративный синдром, зависимость от социальных сетей, энурез, расстройства привязанности, тревожное расстройство у детей от разлуки).

В работе использует методики когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа.

детский психолог Кравченко Алексей

Пациенты Москвы в комментариях отмечают его отзывчивость, открытость, коммуникабельность, а также высокий уровень профессиональной подготовки . Пациенты с детьми хвалят Алексея Александровича за объективность и отсутствие навязывания дополнительных сеансов.

2. Комарова Марина Александровна

клиника шифа лого

Клиника “SHIFA (ШИФА) м. Университет”

Адрес: Москва, Ломоносовский проспект, дом 25, корпус 1

Стоимость детской психологической консультации: 4500 рублей

Телефон для записи +7 (499) 116-82-66

Детский психолог, нейропсихолог со стажем работы 22 года. Является выпускником факультета психологи Московского Государственного Университета им. Ломоносова. Серьезно подходит к развитию профессиональных навыков и регулярно проходит курсы повышения квалификации по профильным специальностям. С 2015 года работает в московском медицинском центре SHIIFA. В работе опирается на тезисы о том:

  • человеческий мозг пластичен и имеет большие компенсаторные возможности;

  • характер формируется в течении всей жизни;

  • работа над собой приносит результат.

Мед центр Шифа официальный сайт

Успешно оказывает помощь в Москве по следующим психологическим проблемам.

  1. Комплексная психодиагностика личности.

  2. Диагностика отклонений и последующая коррекция общего и умственного развития детей.

  3. Выявление нарушений в психологическом развитии (невротические проблемы, психосоматические нарушения) и исправление проблем с использованием методов нейропсихологии.

  4. Коррекция нарушений внимания (рассеянность, несобранность, плохая успеваемость, недостаток концентрации).

  5. Корректировка психоэмоциональной сферы (гиперактивность, быстрая утомляемость). 

Детский психолог Комарова проводит семейные консультации (развитие и воспитание детей, особенности и сложности поиска взаимопонимания в подростковом периоде, детско-родительских отношений, возрастных кризисов).

Детский психолог Комарова Марина

В многочисленных отзывах пациенты хвалят профессионализм специалиста, выделяя внимательность, доброжелательность и компетентность.

3. Шеметова Анастасия Александровна

Клиника К 31 логотип

Официальный сайт: ​klinika.k31.ru

Адрес: Москва, улица Лобачевского, дом 42, строение 4

Стоимость приема: 4600 рублей

Опытный детский психолог, регулярно проходящий повышения квалификации по специальностям клиническая психология и нейропсихология. Начинала свою карьеру как педагог-психолог в школе, с 2008 по 2017 год работала медицинским психологом в детской поликлинике. С 2018 года практикует в клинике К+31 в Москве. Искренне любит детей, старается понять проблему и найти ее скорейшее решение.

Официальный сайт клиники К+31 Москва

Специализируется на помощи детям и подросткам по следующим направлениям.

  • Задержка психоречевого развития, гиперактивность и дефицит внимания, заикание, глубокая несформированность функции речи.

  • Сложности в учебном процессе: отсутствие желания усваивать знания, проблемы со школьной программой, рассеянность, проблемы с памятью.

  • Тестирование на выбор будущей профессии.

  • Татопсихологическое тестирование.

  • Психосоматика: недержание мочи, проблемы с желудочно-кишечным трактом.

  • Сложности в семейных отношениях.

  • Нарушения в поведении и повышенная эмоциональность: злоба, тревога, неуверенность в себе, конфликтность, проблемы в общении и взаимоотношениях.

  • Синдром хронической усталости, высокая утомляемость, истощаемость.

  • Коррекция пищевого поведения, лишнего веса.

Шеметова Анастасия детский психолог

Пациенты в своих отзывах отмечают компетентность и доброжелательность Анастасии Александровны. Быстро устанавливает подход и контакт с ребенком. Родителям подробно и просто объясняет проблему и возможные варианты ее решения.

консультация врачей не выходя из дома

4. Григорьев Дмитрий Анатольевич

см-доктор Логотип

Клиника “СМ-Доктор”

Адрес приема: Москва, улица космонавта Волкова, дом 9/2

Стоимость консультации: 3500 рублей

Телефон для записи +7 (499) 116-82-66

Нейропсихолог, детский психолог с 19 летним стажем, является членом ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии и нейропсихиатрической Ассоциации. В 2001 году закончил Московский государственный гуманитарный университет по специальности психология, в 2015 – интернатуру по специальности клинический психолог в Российском национально исследовательском медицинском университете имени Пирогова. В 2019 году прошел курсы повышения квалификации по специальности нейропсихология.

см доктор москва официальный сайт

Дмитрий Анатольевич является профессионалом своего дела и специализируется следующих типах нарушений.

  • Лечебно-психологическое, нейропсихологическое обследование. 

  • Когнитивно-бихевиоральная психотерапия пациентов при травмах головного мозга, депрессиях, различных страхов и панических атак.

  • Реабилитационное обучение и клинико-логопедические исследования функции речи и других когнитивных функций.

  • Разработка восстановительных программ по индивидуальному плану, учитывая тяжесть состояния пациентов. После инсультов, черепно-мозговых травм, нейрохирургических операций при взаимодействии невролога, нейрохирурга, психиатра.

В работе детский психолог Григорьев применяет комплексные методы сенсорно-интегративной логопедии и нейропсихологической диагностики.

детский психолог Григорьев Дмитрий Анатольевич

Пациенты отзываются как об очень ответственном специалисте. После первичного приема дает советы и консультирует по телефону при отсутствии возможности личного присутствия пациента.

5. Пунина Юлия Сергеевна

GMS клиника логотип

Клиника «GMS Clinic на Смоленской»

Адрес клиники: Москва, первый Николощеповский переулок, дом 6, строение 1

Цена: 5770 рублей (возможен выезд на дом по Москве – стоимость от 10 969 рублей)

Телефон для записи +7 (499) 116-82-66

Врач высшей категории-детский психолог, клинический психолог, нейропсихолог со стажем работы 22 года. С 2013 года работает в GMS клинике. Получила высшее образование в Московском государственном педагогическом университете по специальностям: «Детский психолог» и «Практический психолог», также закончила РГСУ по направлению «Клинический психолог».

Курсы повышения квалификации проходит регулярно в профильных учебных и медицинских учреждениях, под руководством заслуженных специалистов.

GMS клиника официальный сайт

Нейропсихолог Пунина успешно работает по следующим направлениям.

  • Патопсихологический дифференциальный анализ, аффекты, патологии сосудистой системы.

  • Исправление поведенческих, эмоциональных и личностных отклонений у детей (неврозные синдромы, беспричинный страх, тревога, агрессия, непослушание, необщительность и проблемы в коммуникации).

  • Нейропсихологическое обследование, психокоррекция, реабилитация детей дошкольного возраста, подростков и студентов.

  • Замедленное развитие,последствия нарушений при родах.

  • Эмоциональные и поведенческие нарушения, неуспеваемость в учебе, сложности восприятия учебного материала, гиперактивность, утомляемость, невнимательность.

Пунина Юлия детский клинический психолог, нейропсихолог
Консультация врачей не выходя из дома

6. Сальникова Ирина Анатольевна

Клиника алвиан логотип

Клиника “Алвиан на Ленинском проспекте”

Адрес приема: Москва, Ленинский проспект, дом 98, корпус 1

Стоимость услуг: 4000 рублей

Телефон для записи +7 (499) 116-82-66

Нейропсихолог, детский и подростковый психолог, кандидат психологических наук. В 2005 году окончила Российский государственный социальный университет по специальности психолог, прошла переподготовку по программе «Клинический психолог», а также повышение квалификации по программе «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции». Практикует консультации по скайпу и мессенждерам. Является автором многочисленных научных статей.

Центр психотерапии Алвиан официальный сайт

Сфера деятельности и профессиональные навыки Ирины Анатольевны.

  1. Индивидуальная консультация нейропсихолога в Москве.

  2. Психологическое тестирование ребенка.

  3. Психодиагностика детско-родительских отношений.

  4. Персональная работа с детьми и подростками с психоэмоциональными, поведенческими, когнитивными, коммуникативными проблемами.

  5. Работа с группой родитель – ребенок по выправлению взаимоотношений.

  6. Коррекция сложных нарушений (аутизм, бихевиоральные и эмоциональные нарушения, травмы).

  7. Групповая коррекционная и развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возрастов по различным направлениям.

  8. Просветительская и коррекционно-развивающая работа с родителями в индивидуальной и групповой формах (консультации, коррекционные занятия, лекции, семинары, мастер-классы).

Нейропсихолог, детский психолог Сальникова

В отзывах родители отмечают быстрое установление контакта с ребенком, внимательность и доброжелательность. Подробно объясняет дальнейшую работу, выдает небольшие задания для работы дома.

7. Татьяна Леонова частный детский психолог

Официальный сайт: psy-leonova.ru

Местоположение кабинета детского психолога: Москва, улица Адмирала Лазарева, дом 63 корпус 3

Почасовая оплата: 3000 рублей

Частный детский психолог, нейропсихолог, принимает пациентов в своем кабинете психолога. Практическую работу начала в 2012 году и за это время я провела около 2 000 консультаций. Работает как с детьми так и взрослыми. В 2019 году прошла 5 курсов повышения квалификации (нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте, современные методы нейровизуализации, технологии системной семейной психотерапии, образовательная кинезиология, детская клиническая психология). При работе с детьми придерживается деликатного подхода и применяет следующие принципы:

  • игровые формы взаимодействия;

  • поведение ребенка зачастую отражает картину, которую он видит внутри семьи и близких;

  • ребенок не должен ходить на консультацию, как на прием в поликлинику. Занятия должны проходить в дружеской обстановке;

  • онлайн консультации не приносят пользы (дистанционно возможна только первичная диагностика).

Психолог, нейропсихолог Леонова официальный сайт

В работе использует как приемы психологической работы, так и методы нейропсихологии. Детский психолог Леонова поможет со следующими симптомами у ребенка:

  • невнимательность, неусидчивость, проблемы с памятью;

  • плохой почерк, сложности с чтением и письмом;

  • гиперактивность и повышенная утомляемость;

  • психосоматика (энурез, тики, бессоница);

  • застенчивость, плаксивость, замкнутость;

  • агрессия, непослушание, проблемы со сверстниками;

  • трудности с привыканием (сад, школа);

  • низкая самооценка, неуверенность в себе;

  • переживания из-за стресса (конфликты в семье, развод родителей, утрата близких).

детский психолог Леонова

Клиенты отмечают положительную динамику уже после первых сеансов, при регулярных занятиях наблюдаются успехи в учебе, ребенок с удовольствием посещает занятия и самостоятельно выполняет домашнюю работу. Дети становятся самостоятельными и уверенными в себе.

8. Селевина Дарья Александровна

Московский Городской Психоэндокринологический центр
Московский Городской Психоэндокринологический центр официальный сайт

Дарья Александровна специализируется на лечении психозов, расстройств личности, различных зависимостей. Нейропсихолог устраняет физические проблемы, возникающие под воздействием чрезмерного стресса или нервного перенапряжения, неврологические и нейродегенеративные проблемы. Проводит нейропсихологическую коррекцию в Москве взрослых и подростков.​​

Нейропсихолог Селевина Дарья

Пациенты отмечают аналитический склад ума, внимательность, профессионализм нейропсихолога. Многие рекомендуют Дарью Александровну друзьям и близким.

8. Приходько Дарья

Детский психолог псходрамма Приходько

Адрес кабинета детского психолога: Москва, улица Фадеева, дом 5, строение 1, кабинет 315 Б

Стоимость консультации психолога в Москве: 3000 рублей

Телефон для записи +7 (499) 116-82-66

Детский психолог, гештальт-терапевт, психодраматист. Стаж работы 8 лет. После окончания Московского городского педагогического университета по специальности психолог работала ко-тренером в психологическом центре  Эквалайс,  психологическим специалистом в школе. В 2012 году создала частную психологическую практику, где оказывает психологическую помощь взрослым и детям.

Юным клиентам Дарья Игоревна помогает в решении разных проблем.

  1. Вопросы кризиса взросления: бессонница, переживание при поступлении в 1 класс, перевод в другую школу.

  2. Сложности с обучением: нежелание ходить в школу, ухудшение оценок, проблемы со сверстниками.

  3. Проблемы с воспитанием (ребенок грубит, стал необщительным, потерян родительский авторитет).

  4. Психосоматика – частые болезни, аллергические реакции.

  5. Нарушения эмоционального состояния (гиперактивность, потеря концентрации, апатия).

Среди коллег и клиентов пользуются уважением и имеет репутацию хорошего подросткового и детского психолога. Взрослым пациентам помогает в следующих ситуациях: экзистенциальный кризис, не проходящее угнетенное психологическое состояние, сложности во взаимоотношениях, проблемы самоопределения, психосоматика.

Детский психолог Приходько официальный сайт

Работу выстраивает на основе на методики гештальт терапии и метод психодраммы.

Гештальт терапия основывается на разрыве замкнутого круга обид и терзаний из прошлого, однако, влияющего на настоящее. Метод основывается на осознании и признании своих чувств и эмоций, что позволяет не тратить жизненную энергию на поддержание придуманного образа.

Психодрамма позволяет занять сторону оппонента в конфликте. Для этого клиент на время сеанса становится своим визави, что позволяет понять его эмоции и чувства. Таким образом, можно разрешить конфликт с кем-либо или погасить внутренний конфликт, вынести свой внутренний монолог за пределы своих переживаний.

9. Менделевич Ольга Владимировна

Институт детской и взрослой неврологии и эпилепсии имени Святого Луки

Институт детской и взрослой неврологии им. Святителя Луки

Адрес приема врача: Москва, улица Академика Анохина, дом 9

Стоимость консультации детского психолога: 4500 рублей

Телефон для записи +7 (499) 116-82-66

Врач первой категории, детский психолог. Нейропсихолог с прекрасным образованием. Карьеру начала сразу же после окончания МГУ имени Ломоносова по специальности клинический психолог, продолжила медицинское образование, окончив ординатуру в Российском государственном медицинском университете по специальности неврология. Работала медицинским психологом в Российской детской клинической больнице.

Институт имени святого Луки официальный сайт

Ольга Владимировна проводит индивидуальное консультирование в следующих случаях.

Нейропсихологическое и патопсихологическое исследование.

Тестирование ментального развития детей.

Консультации по взаимоотношениям детей и родителей.

Психологическая коррекция.

Работа с детьми с задержками психического развития.

Помощь при эпилепсии.

Работа с детьми со сложными нарушениями развития (ДЦП, аутизм, симптоматическая эпилепсия).

детский психолог Менделеевич Ольга

В своих комментариях клиенты Ольги Владимировны хвалят детского психолога за чуткость и отзывчивость, отмечают индивидуальный подход и готовность подстроится под каждого пациента.

10. Григорьева Александрина Андреевна

Центр нейопсихологической коррекции ох уж эти детки логотип

Официальный сайт: ​detky-neurocenter.ru

Адрес: Москва, Северный бульвар, дом 3, корпус 1

Стоимость сеанса: 4900 рублей

Детский психолог и психотерапевт, нейропсихолог со стажем работы 16 лет. Работала психологом в системе образования, возглавляла социально-психологическую службу. С 2013 по 2016 год работала клиническим психологом, психотерапевтом в клинике Shifa. С 2016 года является руководителем и практикует в центре нейропсихологической коррекции «Ох, уж эти детки!». Стремится поддерживать и развивать свой профессиональный уровень. Регулярно обучается и проходит курсы переподготовки и повышения квалификации.

Центр нейропсихологической коррекции ох уж эти детки офциальный сайт

Как психотерапевт поможет со следующими проблемами: депрессивными состояния, невротические расстройства, боязни и страхи. Специализируется на оказании помощи при анорексии, булимии.

В роли детского психолога и нейропсихолога поможет маленьким пациентам преодолеть синдромы гиперактивности и дефицита внимания, работает со сложными детскими отклонениями – такими как аутизм. Успешно устраняет поведенческие проблемы.

детский психолог Григорьева Александрина

Александрина Андреевна является кандидатом психологических наук и автором многочисленных статей и публикаций. В работе применяет научные знания, что отмечают многочисленные клиенты в своих отзывах.

консультация врачей не выходя из дома

Стоимость услуг

Консультации семейного психолога в Москве проходят в нашем центре на ул. Лесная, 39. Прийти на встречу можно как вместе с партнером, так и индивидуально. Если вам неудобно ехать в центр, вы можете воспользоваться онлайн-консультацией по Skype, телефону или e-mail.

Как добраться

Вид консультации Стоимость
Индивидуальная 3000 руб.
Супружеская (на встречу приходят оба супруга) 4000 руб.
Skype-консультация 3000 руб.

Консультации для подростка 11-13 лет

Для подростка 11-13 лет основными жизненными задачами являются отстоять свою уникальность и самостоятельность, погрузиться в мир отношений со сверстниками. Консультация подросткового психолога поможет вашему ребёнку справиться со следующими проблемами:

  • сложности в отношениях со сверстниками, отсутствие друзей, одиночество и замкнутость
  • ухудшение школьной дисциплины и успеваемости, жалобы со стороны учителей
  • снижение самооценки, утрата доверия к миру и себе
  • нарушения сна (если нет выявленных причин медицинского характера), тревожность, чувство страха, появление фобий)
  • социально неприемлемое поведение подростка – вплоть до алкогольной или наркотической зависимости,
  • совершения правонарушений и преступлений
  • утрата чувства собственной ценности и значимости, интереса к саморазвитию и творчеству.

Занятия с родителями

Занятие I.

1. Родительское собрание «Наши дети».

1 часть. Лекция.

Во всех детях мы замечаем нужду в безопасности и развитии — это начало начал.

Но в чем ваш ребенок нуждается? Мы привыкли говорить, что все одинаково важно. Конечно. Но в паре безопасность — развитие для нас, конечно же, важнее развитие. Нам важно запустить тяжелый маховик развития, чтобы оно никогда не останавливалось, ни в 13—15, ни в 25, ни в 75. Но тут и начинается самое интересное — развитие не идет до тех пор, пока не удовлетворена потребность ребенка в безопасности.

Отец бьет сына, чтобы лучше учился, — результат нетрудно предсказать: сын может получить лучшие отметки, но развитие его останавливается. Взяв в руки ремень, чтобы «вложить ума» отец выбивает ум из ребенка. И не только потому, что взрослый наносит физические травмы сыну, а еще и потому, что нарушается чувство безопасности личности. Там, где нет безопасности, учение на ум не идет.

У ребят лидеров способности развиваются полнее, чем у тех, кто чувствует себя в коллективе неуверенно. Мы часто говорим, что для хорошего учения нужно чувство успеха. А почему? Да потому, что успех и дает чувство полной безопасности. Когда потребность в безопасности удовлетворена, полностью включается потребность в развитии, и ребенок умнеет на глазах. Чем сильнее действует одна потребность, тем сильнее проявляется другая. Чем более озабочен своей безопасностью ребенок, тем меньше потребность в развитии, и само развитие приобретает в этом случае уродливый характер. Ребенок научается хитрить, ловчить, обманывать. Он изобретает потрясающие способы отлынивать от работы. Вряд ли вы хотите, чтобы развитие вашего ребенка приняло такое направление.

Конечно, для развития нужны опасности. Не надо их бояться. Но пусть это будут опасности, которые всегда встречаются на пути предприимчивого смелого человека.

В книге «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский писал: «В годы отрочества человек больше, нежели в другой период своей жизни, чувствует потребность в помощи, совете… Иногда подросток одинок, хотя вокруг него люди.

Одиночество среди людей опасно. Оно заключается в том, что никто — ни учитель, ни родители — не знают, чем живет подросток.

Ребенок становится подростком. Не спешите отогнать тревогу. Она пришла законно. Она говорит вам, что человек растет, что он становится самостоятельнее, ищет какую-то свою, не совсем протоптанную дорогу в жизни. Уберечь его мы не можем. А вот помочь найти, выбрать — не только можем, но и должны».

А для этого надо по-новому взглянуть на семью: здоровая ли в ней атмосфера?

Едва ли полезет на строительные леса мальчик, которого отец научил забираться с рюкзаком на высокую гору. Скорее всего, не возьмет сигарету подросток, который привык дышать чистым воздухом лыжных походов. И уж конечно, не обидит человека ребенок, когда ему в семье ежедневно подают пример такой «эмоциональной культуры», которая, по словам В.Л. Сухомлинского, является «азбукой нравственного благородства».

Ребенок взрослеет. Вас это тревожит? Не спешите отогнать тревогу, она пришла законно.

2 часть. Обсуждение проблемы воспитания детей и общения с ними.

3 часть. Ознакомление родителей с результатами диагностики по самооценке.

Занятие II.

1. Игра «Воспоминание».

Целью занятия являются оживление и обновление воспоминаний родителей о том, какими они были в детстве и какие впечатления переживали.

Инструкция: вспомните свое детство, какие внутренние мотивы заставляли вас совершить тот или иной поступок. Расскажите нам. В ходе игры организуется совместное обсуждение воспоминаний детства, предпринимается попытка понять мотивы поступков своих детей, посочувствовать им, проявить доверие.

2. Упражнение «две минуты отдыха» (на быстрый отдых и расслабление).

Инструкция: сядьте удобно, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула, закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там… делайте то, что вам приятно делать… Или ничего не делайте, как хотите… Побудьте там, где вам хорошо, три минуты…

Через 2—З минуты группа выходит из упражнения сама.

3. Упражнение «Ритм» (взято из системы И. Роджерса). Целью упражнения является создание гармонии внутреннего мира родителей, ослабление психологической напряженности развитие внутренних психических сил.

Инструкция: это упражнение выполняется в паре и помогает участникам формировать открытость к собеседнику.

Два человека встают лицом друг к другу и договариваются о своих ролях: один — ведущий, второй — «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает осуществлять произвольные движения руками, а играющий роль «зеркала» пытается отразить их в том же ритме. Роли несколько раз меняются.

Психологический смысл упражнения состоит в том, чтобы почувствовать внутренний ритм другого человека и как можно полнее отразить его. При этом полезно думать, что ваш ребенок — индивидуальность, обладающая уникальным психологическим ритмом. Чтобы правильно понять его, необходимо почувствовать его энергетику, темперамент, направленность, динамику, внутреннюю экспрессию.

Занятия III.

1. Упражнение «Контакт глаз».

Целью упражнения является введение понятия «невербальное общение»

Инструкция: всем необходимо встать в круг и попытаться встретиться с кем-то взглядом. Когда двоим это удается, они меняются местами.

Рефлексия. Было ли это общением? Только ли при помощи слов мы общаемся?

2. Упражнение «Модальность».

Инструкция: почувствуйте себя подростком. Какие слова ваш ребенок чаще всего слышит дома? Примерно следующие: «Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен уважать старших!», «Ты должен слушаться старших!». Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: «Ты можешь…», «Ты имеешь право…», «Тебе интересно…».

А теперь перейдите в позицию родителя. Что вы чаще всего говорите о себе, обращаясь к подростку. А говорите следующее: «Я могу тебя наказать…», «У меня есть полно право…», «Я знаю, что делать…», «Я старше и умнее…» Что же получается в результате? Происходит отчетливо выраженное противоречие в модальности обращения к ребенку.

Ребята понимают, что они «не могут ничего», для них одни запреты, а взрослые «могут все», у них полная свобода действий. Эта очевидная несправедливость, обостряя взаимодействие детей с взрослыми, и в ряде случаев выступает причиной конфликтов. Нельзя забывать, что модальность долженствования вообще тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает тревожные, стрессовые состояния, страх оказаться несостоятельным и не «вытянуть» возложенной на него тяжелой ноши долга. Давайте потренируемся.

Типичная фраза

Как необходимо говорить

«Ты должен хорошо учиться!»

«Я уверен, что ты можешь хорошо учиться»

«Ты должен думать о будущем!»

«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию ты планируешь выбрать?»

«Ты должен уважать старших!»

«Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека».

«Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться».

3. Беседа «Поставь себя на место другого».

http://открытыйурок.рф/

Индивидуальная работа психолога с подростками: как подготовиться к визиту?

  • Ребенок должен понимать цели посещения психолога для себя и для родителей в том виде, в котором они существуют на данный момент.
  • Подростка нельзя заставлять силой идти на прием, манипулировать и заманивать хитростью.
  • Все действия родителей должны быть максимально деликатными – без угроз, обвинений и осуждения.
  • Подросток должен понимать, что все, что он скажет, никогда не станет известно его близкому окружению, если только речь не идёт об угрозе жизни и здоровью самого подростка или других людей.

В случае категорического отказа ребенка прийти на прием, мы рекомендуем родителям сначала самим посетить психолога. В особых случаях мы готовы организовать помощь психолога для подростка на дому.

Психолог Мизинова А.В.

Статьи расходов

Статья бюджета Расход, руб. (r)
Оплата труда психологов-консультантов 2 501 065,42
Оплата труда супервизора чата 554 291,03
Страховые взносы с оплаты труда 240 170,00
Оплата труда АУП (2 человека) 269 376,17
Координационный сбор 114 422,25
ОСТАТОК 0,00
ИТОГО 3 679 324,87

Консультации для подростка 14-16 лет

Для подростка 14-16 лет серьёзной задачей становится самоопределение: выбор жизненного пути, в частности – профессии и учебного заведения, где можно ей обучиться. Не менее важен выбор убеждений, идеалов и мировоззрения в целом. Если на пороге взрослой жизни будет совершена ошибка, то, возможно, исправлять её придётся годами, если вовремя не обратиться к психологу для подростков.

Консультация подросткового психолога поможет вашему ребёнку справиться со следующими сложностями:

  • стресс, возникающий в период подготовки к экзаменам
  • профессиональное самоопределение – выбор дела всей жизни
  • принятие новых ролей, связанных со вступлением во взрослую жизнь
  • подготовка к принятию личной ответственности за дальнейшую судьбу.

Правила терапии

  • Конфиденциальность и доверительное общение. Мы предлагаем консультации с анонимным психологом для подростков в Москве. Он сохранит врачебную тайну, не передаст личную информацию третьим лицам, не расскажет о сокровенных деталях родителям.
  • Индивидуальная помощь. Специалист глубоко вникает в ситуацию, изучает психологическое состояние клиента, его стремления и пожелания, социальные условия жизни, дает рекомендации после полного анализа проблемы.
  • Безопасность. Подросток может обратиться за помощью психолога после физического, психологического, сексуального насилия, после попытки суицида. В этом случае мы всегда изучаем психологическое и физическое состояние клиента, помогаем ему обратиться за профильной помощью.
  • Уважительное отношение. Работа психолога с подростком строится на уважительном отношении – специалист не давит на клиента, оставляет ему право выбора, учитывает его личные интересы и желания.

Как уговорить ребенка сходить на прием?

Важность похода к психологу нужно аргументировать. Не следует давить или навязывать — данный подход заставит подростка сопротивляться. Лучше поговорить о достоинствах работы с психологом, развеять предубеждения и, если возможно, рассказать о знакомых, имеющих положительный опыт работы с психологом. Также необходимо донести до него, что все специалисты соблюдают этику конфиденциальности.

Подготовка к работе с психологом

Родители не должны забывать, что консультация психолога носит добровольный характер. Если подросток наотрез отказывается от посещения психолога, то не стоит заставлять его идти. При этом стоит объяснить ребёнку, что психолог – человек, который призван помочь ему. Цель работы терапевта – сделать жизнь подростка счастливее, а не поставить диагноз или назначить меры воспитательного воздействия.

Вопросы по теме “Психолог для подростка”

Задать новый вопрос

Вопрос будет задан всем центрам на портале после проверки. Ответы обычно приходят в течение суток.

  • Мой сын (13 лет) боится публичных выступлений, у него проблемы с общением с незнакомыми людьми

    читать далее

  • Моя дочь 12 лет боится ходить в магазин, при этом в школу ходит нормально

    читать далее

  • Добрый день! Необходима консультация психолога для дочки. Порекомендуйте клинику, по возможности социальную, т.к. не располагаю большими финансовыми возможностями.

    читать далее

  • Добрый день! Необходима помощь подросткового психолога. Сыну 16 лет. Сложность в том, что проживаем за границей, поэтому работать с психологом сможем только по интернету. Ищем готового помочь специали…

    читать далее

Записаться на консультацию подросткового психолога

Записать подростка на приём психолога центра “Искусство Гармонии” в Москве могут его родители, а также другие законные представители.

Цена на услуги – 3600 рублей за часовую консультацию.

Чтобы назначить встречу с подростковым психологом можно:

  • позвонить по телефону 8-495-776-00-61 (любой день, с 10 до 22-00)
  • отправить e-mail на info@theartofharmony.ru
  • оставить заявку на обратный звонок через форму обратной связи

Наши администраторы помогут Вам выбрать подходящего специалиста, а также назначить наиболее удобное время встречи. Наш центр работает без выходных, с 10-00 до 22-00, так что консультацию можно назначить в свободное от учёбы и работы время. Если Вам необходимо перенести консультацию психолога для подростка на другое время или сделать отмену, свяжитесь с нашими администраторами заблаговременно. Иначе наши специалисты могут отказать в последующих приёмах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...