Православная Жизнь

Из чего состоит внутренний мир индивида

Духовный мир любой личности содержит в себе:

  • систему ценностей, определяющих мировоззрение и придающих ему практический смысл;
  • цели, которые осознанно ставятся для реализации своего ценностного багажа;
  • духовные потребности, заключающиеся в возможности познать окружающий мир, выразить себя посредством искусства, науки, культуры и иных форм человеческой деятельности;
  • способность к познанию и реализации себя в социальной среде тем или иным образом;
  • убеждение в значимости своих действий для окружающих, основанное на уже сформированных взглядах на мир;
  • эмоциональную и чувственную поддержку своих взглядов и действий со стороны авторитетной части общества.

Все это основано только на знаниях общества об окружающем мире и вере в его конечную справедливость. И то, и другое опирается на ценностный аппарат индивида и на его мировоззрение, которое может быть:

  1. повседневное — опирается на жизненный опыт и формируется исходя из складывающихся обстоятельств;
  2. религиозное — с основой на религиозные представления личности;
  3. научное — авторитетом для которого являются только научные знания;
  4. гуманистическое — исходящее из представлений о научности взглядов, их справедливости в социальном смысле, нравственности, а также из экологических соображений.

Система человеческих ценностей, из которой проистекает любое мировоззрение, ориентируется на устремления личности и смысл его жизни. Что же касается идеалов отдельного индивида, они выступают в качестве эталона поведения в обществе и мотивируют само поведение.

Духовные ценности отдельного индивида не вечны. Они зависят от условий жизни и могут варьироваться по ходу их изменения. Другое дело — общечеловеческие ценности, которые веками вырабатывала современная цивилизация. Основу их составляет духовная практика всех поколений человечества, включающая в себя универсальные потребности каждой личности вне зависимости от того, к какой она принадлежит расе, национальности, классу, религии или возрасту.

Приоритет общечеловеческих ценностей над индивидуальными несомненен. Внутренний мир любой личности должен формироваться именно в этих рамках. Индивид включается в общественную жизнь и понемногу осваивает его константы, выработанные временем и составляющие его нравственный фонд.

Материалисты и идеалисты о духовности

Люди, лишенные духовности, живут по законам звериной стаи: кто сильнее, тот и прав. Как говорил Л. Н. Толстой, наихудшие те, кто свою жизнь подчиняет выгоде. Но что составляет духовный мир человека?

1546563842_8806.jpg

Философия, религия, психология рассматривают этот вопрос с разных точек зрения — материалистической и идеалистической. Духовность — это:

Не трудно заметить, что в обязательный перечень показателей духовности входит желание и умение самого человека строить свою жизнь в соответствии с общественными моральными правилами и принципами. Он не бездумный последователь чьего-то учения, а активный строитель, который, по словам Л. Толстого, живет своими мыслями и чужими чувствами.

Для чего нужно духовное развитие

Люди должны чаще радоваться и испытывать чувства восторга, чтобы получить максимальную отдачу за все совершенные действия, чувствовать превосходство, и быть открытым к новым возможностям. Не стоит пренебрегать окружающими вас людьми.

Если часто поступать плохо, постоянно злиться и жаловаться на жизнь вероятность получить удовольствие снижается к нулевой отметке. Такие люди не чувствуют гармонии с окружающим миром, они все чаще замыкаются в себе, а потом становятся заложниками собственных чувств с негативным окрасом. (Смотрите таблицу чувств и эмоций ). Скорее всего, такой человек не сможет испытывать настоящего счастья.

духовное развитие и внутренний мир человека

Духовное развитие очень важный этап жизненного пути. Человек, у которого нет желания совершенствоваться обречен на постоянные муки и страдания. Обычно такие люди не могут добиться никакого успеха, и начинают сеять ненависть в окружающий мир

Духовное развитие дает превосходный шанс, чтобы ощутить большее количество положительных эмоций и просто радоваться жизни каждый день. Начиная путь просветления, каждый человек должен очистить себя от всех негативных затей и дурных помыслов. Внутренний мир позитивного человека позволяет получать вдохновение от всего, что происходит вокруг него. Благодаря духовному развитию, каждый из нас может создавать невероятные условия для собственной жизни, а так же для всех окружающих.

Духовность – это не просто слово, а настоящий образ жизни. Все действия должны быть направлены на благие цели. Побуждать человека к поступкам, которые приносят, положительный и полезный результат.

Психология

С точки зрения психологической науки духовный мир человека составляют эмоции и чувства, им испытываемые. Духовная жизнь личности заложена на уровне потребностей и формирует культурно-нравственное восприятие, которое, в свою очередь, представляет собой синтез внутреннего и внешнего мира.

Духовность олицетворяет квинтэссенцию внутренних стремлений к внешним идеалам и образам. При этом духовный мир отдельной личности неразрывно связан с духовным миром общества.

Психология относит к составляющим духовного мира следующие элементы:

  1. Знания. Человек обладает большим потенциалом, и сегодня им накоплен огромный информационный багаж. Духовное развитие предполагает наличие и восприятие знаний о природе, обществе и, главное, знаний человека о самом себе.
  2. Вера и убеждения. В первую очередь этот компонент предполагает, что человек верит в истинность убеждений, направляющих его разум и действия.
  3. Ценности. Данная часть духовного мира придает жизни человека осмысленность, формирует идеалы и определяет личностную позицию.
  4. Эмоции и чувства. Элементы, на основании которых строится связь человека с другими людьми и обществом в целом.
  5. Цели. В этой части духовного мира человека фокусируется его сознательная деятельность, отражающая стремления и желания личности.

Итак, психологическое представление о духовном мире человека базируется на связи личности и общества, формировании духовной культуры и использовании накопленного опыта предыдущих поколений.

к содержанию ↑

С точки зрения обществознания

Мысль и сознание, духовность не поддаются научным методам исследования — наблюдению, эксперименту и анализу, поскольку являются нематериальными проявлениями деятельности нервной системы человека, мозга.

1546563842_8491.jpg

Что составляет духовный мир человека, обществознание объясняет следующим образом.

Сознанию здорового психически человека свойственны такие признаки, как саморегуляция и планирование, творческая постановка рациональных целей, цельность мировоззрения. Но так же выражается и духовность, характеристика которой дополняется следующими признаками:

  • наличие у человека смысла существования, идеалов, стремление к всестороннему саморазвитию;
  • осознанная систематизация знаний, потребностей, интересов;
  • активное желание плодотворно трудиться на благо общества.

Зрелый член общества готов работать над собственным внутренним миром, постигать на любом жизненном этапе суть того, что составляет духовный мир человека, делиться его богатствами с окружающими.

Религия

Религиозное представление о духовном мире человека во многом зависит от национальной принадлежности, обуславливающей нравственные ценности того или иного народа.

Общими моментами, объединяющими духовный мир разных наций, являются:

  • вера в Бога;
  • личностные качества (доброта, миролюбие, скромность, щедрость);
  • следование религиозным заветам.

Уровень духовности выступает как основной критерий, отражающий состояние внутреннего мира людей. Подобное положение вещей присуще практически всем мировым религиозным учениям.

Духовный мир человека верующего – это незыблемое признание существования Бога, ощущение его поддержки и постоянного присутствия. Вера позволяет личности выходить за привычные и обыденные рамки понимания духовности. Это уже не просто представление о правилах поведения и информационном восприятии, а возможность увидеть свой внутренний и окружающий мир через призму божественного начала.

к содержанию ↑

 

Ад – это прежде всего состояние души неспасённого, но и некое место, где до Страшного суда находятся погибшие души.

Бог и святые объемлют ад своей любовью и делают всё, чтобы его обитатели всё же спаслись.

Ад – это место, где люди не видят друг друга. Там каждому кажется, что он здесь один и вокруг никого нет. Это окончательная проекция и воплощение человеческого эгоизма. Когда мы молимся о попавших в ад, они получают возможность видеть других его обитателей, то есть впервые видят людей в людях.

Старец Паисий Афонский говорил: созерцая ад он заметил, что в нём только 30 % людей находятся в демоническом состоянии и хулят Бога, а большинство желает покаяться.

На возможности спасения из ада основаны молитвы Церкви об умерших. На Пятидесятницу церковь молится «о иже во аде держимых». И они получают помощь.

Есть тут некая антиномия. Святые отцы (Иоанн Дамаскин) говорят, что в аду невозможно покаяние.

Но церковные молитвы о тех, кто в аду, могут быть результативны не извне (ведь это состояние души, а потом – место), а изнутри. И для спасения необходимо только покаяние. Значит, покаяться всё же можно и в аду. Очевидно, именно молитва о попавшем в ад приводит его душу к такой возможности и такому желании, смягчает душу, даёт ей силу покаяться.

Осознанный выбор личности

Мысли и переживания толкают человека на определенные поступки. Их выбор многое говорит о его психике. Степень духовности ее составляющих предопределяет, какими будут его действия: моральными или аморальными. То, что составляет духовный мир человека, выражается в его поведении, а оно не может быть оторванным от жизни окружающих его людей.

Долг и справедливость, трудолюбие, умение радоваться, переживать по поводу того, что происходит вокруг, готовность к отстаиванию личных и общечеловеческих ценностей. Эти качества, которые индивид сознательно культивирует в себе, можно назвать мерилом того, что составляет духовный мир человека (Обществознание, 6 класс).

1546563842_8372.jpg

На противоположном полюсе свойств личности стоят зло, неблагодарность, лень, предательство, эгоизм, скудоумие, бесчувственность, равнодушие. Это признаки бездуховности, крайней ограниченности внутреннего мира.

Роль веры в духовной жизни человека

Мало кто из образованных людей сомневается, что одним из ведущих факторов в истории человечества стала религия. Её влияние на индивидов, их социумы и государства было разным. Кого-то оно возвышало и возводило на вершины культуры, кого-то уничтожало или низводило его духовную жизнь до абсолютного примитива. Это относится к целому ряду человеческих сообществ.

В основе каждой религии находится Вера. В приложении к конкретному религиозному институту речь идёт о вере в определённого бога. Если говорить о более общем определении веры, она заключается в убеждении, что в мире существует всевластная сила, способная разрешить все проблемы, встающие в жизни перед человеком, каким-либо чудодейственным образом. Религия и есть олицетворение этой веры.

В зависимости от идеологических веяний эпохи Вера может объединять самых разных людей или делать их врагами друг другу, побуждать к подвигам или призывать к непротивлению злу, способствовать творчеству, развитию письменной и монументальной культуры или призывать к сожжению на кострах великих произведений искусства и разрушению памятников.

Посредством религии личность ориентирует свою жизнь на конкретное религиозное мировоззрение, включающее в себя идеалы, взгляды и принципы этой Веры на устройство и функционирование мира, уточняет место в нём каждого индивида, подсказывает ему истинный смысл человеческой жизни. Это даёт обществу:

  1. Утешение в период горестей и надежду на то, что они не вечны;
  2. Энергию, пробуждающую миссионерские наклонности, вызванные желанием поделиться с ближними своими успехами в результате общения с Богом и тем самым облегчить их участь;
  3. Самоконтроль над своими поступками посредством религиозной системы нравственных ценностей, внутренних ориентиров и табу. Этот принцип часто распространяется от отдельной личности к целому государству. В таком случае огромные сообщества людей начинают жить по канонам этой религии, нередко весьма бесчеловечным;
  4. Коммуникативные склонности, содействующие объединению с другими людьми на принципах христианства, ислама, иудаизма, буддизма или какой-либо другой, менее значимой религии. Возможны также союзы на основе антагонистических течений внутри отдельной религии, например, по подобию противодействия католиков и протестантов внутри христианства. Также людей может объединять не только религиозная вера, а просто определённая общность взглядов;
  5. Вдохновение, оживляющее духовную жизнь, придающее ей ощутимый смысл и направляющее к цели. При помощи вдохновения жизнь приобретает эмоциональную окраску, наполняется чувствами, окрыляющими путь к достижению цели, делающими его ярче и понятней;
  6. Чувство стабильности в жизни, которое опирается на исторический опыт, знание религиозных традиций и светских законов данного общества. Религия — самый консервативный из социальных институтов. Стабильность и покой являются основой его устоев. Выход за рамки любых канонов порождает неуверенность в своих силах, хотя именно этот путь всегда способствовал развитию всех человеческих социумов.

Что такое духовность для человека

Что же такое духовность и как это объяснить простыми словами? Рассматривая каждую религию, где речь идет о духовном состоянии человека, то мы можем заметить, что многие понимания могут отличаться друг от друга, а в некоторых случаях даже противоречат своим «конкурентным сообществам». Здесь могут отличаться моральные принципы или другие качества, которые принято считать за правило в определенной стране или вероисповедании.

Росток духовности

Необходимо провести большую работу над собой, чтобы духовный мир человека был сильным и крепким на протяжении всей сознательной жизни

Но, как уже было сказано выше, необходимо отобрать самое лучшее из всех учений и толкований. Нужно учитывать, что наш мир настолько разнообразен, что понимание добра и зла относительно.

Все вероисповедания настроены на то, чтобы сдерживать отрицательные чувства человечества. Везде говорится о смирении и покорности. Но это никак не сделает человека сильнее или умнее. Фундаментальные каноны и заповеди всех религий, направлены также на то, чтобы каждый мог выбирать для себя те основные принципы и закономерности, которые смогут привести нас к пониманию высшего разума.

Это не связано с материальными ценностями или благами народов, а простейшие инстинктивные побуждения, что приводят каждого живущего на земле человека, к состоянию умиротворенности и блаженства.

Их основная задача сделать этот мир как можно добрее и справедливее, чтобы все живые существа жили в гармонии друг с другом и взаимодействовали со всеми природными процессами.

Философия

Духовный мир человека в философии – это неразделимое и абсолютно цельное понятие. При этом феномен духовности слагается из множества факторов, основные из которых:

  • разум,
  • чувства,
  • талант,
  • темперамент,
  • память,
  • характер,
  • воля.

Уникальная способность индивидуума, связанная с возможностью исследовать, воспринимать и применять опыт всего человечества, формирует его духовный мир. При этом наработки поколений преломляются через призму мировоззрения личности, тем самым вырабатывая духовную энергию. «Вне духовного содержания, – писал современный философ М. К. Мамардашвили, – любое дело – это полдела. Не представляю себе философию без рыцарей чести и человеческого достоинства. Все остальное – слова. Люди должны узнавать себя в мысли философов».

Не что иное, как философия, побуждает к жизни абсолютно все элементы, включенные в состав духовного мира индивидуума. Наука мудрецов учит человека жить, руководствуясь разумным и согласованным с собственной совестью постулатом. Она формирует самодостаточную личность, сильную духовно. Происходит это благодаря критическому отношению и рационально-нравственному жизненному ориентиру.

Уверенность в себе вкупе с умением сделать правильный нравственный выбор – это и есть та социально-духовная ценность с особенной энергетикой, к которой стремится современное общество и которая так значительна для каждого.

Духовный мир любого человека уникален, ведь схожие компоненты имеют свойство варьироваться и принимать самые разные формы. Духовный мир – это все многообразие чувств и эмоций, характера и темперамента, мыслей и поступков. Духовный мир – это сочетание внутренних переживаний и внешних обстоятельств, во многом зависящих от индивидуально-типических свойств, религиозных и национальных традиций, особенностей воспитания.

Умершие

 

Из притчи о богатом и Лазаре мы знаем, что и те, кто в аду, и те, кто в раю, видят землю и видят всё, что в ней есть.

Не только к святым можно обращаться в молитвах. Антоний Сурожский, когда ему было трудно, молился своей умершей маме, и она всегда помогала ему.

Особенно часты случаи, когда умершие мамы помогают своим детям. Это говорит о том, что все спасшиеся постоянно заботятся о людях – и так продолжают и в раю творить добро.

Когда я служил сторожем в храме рождества Христова, произошёл такой случай. Однажды к храму пришел 12 летний мальчик, который попросил поесть. Мы его накормили, и он рассказал нам о себе.  Некоторое время назад у него умерла мама, и он жил у бабушки. Но там ему не понравилось, он бросил школу и ушел бродяжничать. Уже месяц мальчик скитается по городу. Мы сумели убедить его войти в храм и помолиться о маме. Он вошел и постоял там с полминуты. Выйдя, сказал, что уже помолился. И ушел. А наутро прибежал к нам и сказал, что к нему ночью приходила его мама и просила о двух вещах: чтобы он ходил в школу (а это означало и возвращение к бабушке) и чтобы каждое воскресение посещал храм.

Но и наши молитвы помогают умершим.

Митрополит Вениамин Федченков свидетельствует, что в Сербии знал человека, читавшего Евангелие по усопшим. Однажды этот человек увидел душу покойного, возле которой стояли демоны. Они подталкивали друг друга, чтобы взять душу, но не могли идти. Они злобно говорили друг другу: «Не можем идти – там читают Книгу».

Как достичь душевного равновесия

Если мы будем слепо следовать всему, что указано в священных писаниях, мы вряд ли сможем обрести того желаемого результата, к которому каждый из нас стремиться. Путь к идеальному духовному просветлению, лежит через преодоление собственных опасений и страхов. Дорога к самостоятельной осознанности очень длинная, но, тем не менее, каждый человек может пройти этот нелегкий путь за короткий промежуток времени. Когда другие, не смогут постичь простую истину и за всю свою жизнь.

Духовность и внутренне познание себя

Из всех учений о духовности человека, выбирайте только самую ценную информацию. Не в коем случае не следуйте всему что написано бездумно, ибо вы можете потерять разум

Идея духовного просветления заключается в том, что каждый человек, должен сам осознать всю серьезность и значимость праведных поступков. Ведь гораздо приятнее нести в наш прекрасный мир добро, благие намерения и помыслы. Особенно приятно становится в те моменты, когда ты чувствуешь отдачу от прилагаемых усилий. Тогда в нас открываются новые способности, наша душа становиться на много шире.

Мы начинаем замечать всю прелесть и нежность нашей природы. Главное достижение в таких стремлениях – полная самоотдача и чувство значимости. Когда наши действия приносят плоды, тогда для нас открываются безграничные возможности. В нас начинает «разгораться пламя». Появляется интерес к дальнейшему саморазвитию.

Как только ты начинаешь чувствовать, что достиг максимального уровня осознания, не спеши останавливаться и опускать руки. Ведь абсолютного познания достичь невозможно, ибо каждый сам выбирает критерии, по которым начинает оценивать свои поступки и помыслы. Однако базовых знаний вполне достаточно, чтобы приблизится к самосовершенствованию.

Духовный мир человека и его максимум

Не стоит останавливаться на пол-пути к самосовершенствованию. Как только вы почувствуете что достигли максимальной точки развития своего внутреннего мира. Немного подумайте и вы найдете еще много ошибок и недостатков, которые нужно исправить

Чтобы начать действовать, достаточно поверхностного понимания духовности, а также немного терпения и упорства. Дальнейшие действия будут значительно продуктивнее. Помыслы и поступки дадут результат, который до недавнего времени вам мог казаться недосягаемым.

Однако не стоит расслабляться, так как работа над собой – это длительный процесс, который требует особого внимания. Дальше нужно углубляться все дальше, и определенных границ в саморазвитии не существует. Мы сами должны выбирать, на каком этапе можно остановиться. Или не останавливаясь двигаться дальше, чтобы получить максимально эффективную отдачу от прилагаемых усилий.

Факторы становления

Человек не рождается с готовыми установками и убеждениями:

  1. Первое место среди условий формирования тех качеств личности, что составляют духовный мир человека (6 класс, Обществоведение), занимает, конечно, семья.
  2. Школьная система воспитания лишь корректирует ее влияние, если оно недостаточное или негативное.
  3. Ознакомление с мировым духовным достоянием. Эстетическое воспитание, введение в мир современного и прошлого искусства, литературы, народного творчества, достижений науки, обучение оценочному отношению к ним с точки зрения духовности или бездуховности содержания.

Самовоспитание. Выходя за пределы семьи, человек обязательно попадает под влияние общепринятых правил и вынужден согласовывать с ними свое поведение, мысли, чувства. Но осознание этой зависимости предполагает не соглашательскую его позицию, а критическое отношение к социальным процессам и стремление повысить качество не только своей жизни, но и общественной.

1546563842_4020.jpg

Человек мыслящий ищет доказательства разумности и правомерности внешних влияний, а не принимает их на веру. Нравственные знания постепенно перерастают в убеждения. Это, в свою очередь, формирует высокую культуру чувствования и поведения, что составляет духовный мир человека.

Источник: Navolne

Воздействие духовного мира

Оно постоянно. До Воскресения и вознесения Ангелам было очень сложно помогать людям.

Ангел, явившийся пророку Даниилу, говорит, что замедлил на несколько недель, потому что его не пропускал князь Персии, то есть демон, действующий в Персии. И только когда явился на помощь Архангел Михаил, Ангел смог прийти к Даниилу.

После Вознесения враг лишен прежней силы и не может вредить христианину, если тот идёт к Богу.

Теперь Ангелы и святые постоянно участвуют в жизни множества людей. Цель – спасение людей, исполнение желания Бога: «чтобы всем спастись и в разум истины прийти».

(Рассказано архимандритом Киприаном, игуменом монастыря свв. Киприана и Иустины. Фили, Греция):

«Около четырех лет тому назад нам позвонили с просьбой приобщить Святых Таин одну пожилую женщину, вдову, живущую в пригороде Афин. Она была старостильница и, будучи почти совсем прикована к постели, не могла бывать в церкви. Хотя обычно мы не совершаем таких треб вне монастыря и направляем людей к приходскому священнику, тем не менее в этом случае у меня было какое-то чувство, что я должен идти, и, приготовив Святые Дары, я отправился из монастыря. 

Я обнаружил больную, лежащую в бедной комнатке: не имея своих средств, она зависела от соседей, которые приносили ей еду и другие необходимые вещи.

Я поставил Святые Дары и спросил ее, хочет ли она в чем-нибудь исповедаться. Она ответила: “Нет, за последние три года на моей совести ничего нет, что уже не было бы исповедано, но есть один старый грех, о котором я хотела бы рассказать вам, хотя и исповедовала его многим священникам”. Я ответил, что, если она уже исповедовала его, ей не следует делать этого снова. Но она настаивала, и вот что она мне рассказала. 

Когда она была молода и только что вышла замуж, лет 35 тому, она забеременела в тот момент, когда ее семья была в очень тяжелом положении. Остальные члены семьи настаивали на аборте, но она отказалась наотрез. Всё же в конце концов она поддалась на угрозы свекрови, и операция была сделана.

Медицинский контроль подпольных операций был очень примитивным, в результате чего она получила серьезную инфекцию и через несколько дней умерла, не имея возможности исповедать свой грех.

В момент смерти (а это было вечером) она почувствовала, что душа ее отделяется от тела так, как обычно это описывают: душа ее оставалась поблизости и смотрела, как тело обмывают, одевают и укладывают в гроб. Утром она последовала за процессией в церковь, наблюдала за отпеванием и видела, как гроб поставили в катафалк, чтобы отвезти его на кладбище. Душа как бы летала над телом на небольшой высоте. 

Вдруг на дороге появились два, как она описывала, “диакона” в блистающих стихарях и орарях. Один из них читал свиток. Когда автомобиль приблизился, один из них поднял руку, и автомобиль замер. Шофер выбрался, чтобы посмотреть, что случилось с мотором, а тем временем Ангелы начали беседовать между собой. Тот, который держал свиток, содержавший, несомненно, список ее грехов, оторвался от чтения и сказал: “Жаль, в ее списке есть очень тяжелый грех, и она предназначается аду, потому что не исповедала его”. “Да, – сказал второй, – но жаль, что она должна быть наказана, потому что она не хотела этого делать, а ее заставила семья”. “Очень хорошо, – ответил первый, – единственное, что можно сделать, – это отослать ее обратно, чтобы она могла исповедать свой грех и покаяться в нем”.

При этих словах она почувствовала, что ее тащат обратно в тело, к которому она в этот момент чувствовала неописуемое отвращение и омерзение. Спустя мгновение она очнулась и начала стучать изнутри гроба, который уже был закрыт. Можно вообразить последовавшую за этим сцену. Выслушав ее историю, которую я изложил здесь вкратце, я преподал ей Святое Причастие и ушел, славя Бога, даровавшего мне услышать это…» (Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. СПб., 1994 г.).

Святой Феофан Затворник сравнивает молитву с электрическим проводом, мгновенно передающим ток – сигнал. Это, конечно, аналогия, но духовный мир непрерывно воздействует на физическую вселенную.

Девочка лет 12 из воскресной школы некого храма в Украине рассказала мне: когда у них в доме случился пожар, ей приснился её Ангел Хранитель и разбудил её.

Почему же большинство людей не ощущают духовный мир? Потому, что люди не живут духовно и светло. Грешник соединяется с тёмной стороной духовного мира и чувствует депрессию, уныние, печаль.

Что означает духовность и его развитие

Духовное развитие человека включает в себе несколько основных принципов, придерживаясь которых, человек стремиться к внутренней эволюции собственных качеств. Постоянное совершенствование внутреннего состояния собственной души, помогает одолевать все негативные чувства и эмоциональные проявления, такие как:

  • Зависть;
  • Злость;
  • Недовольство;
  • Ярость;
  • Ненависть;
  • Гнев;
  • Угнетение;
  • Подавленность;
  • Агрессия;
  • Страх;
  • Сомнение;
  • Неуверенность;
  • Замешательство и т.д.

Это далеко не весь перечень чувств и эмоций, который препятствует духовному развитию человека. Но не стоит забывать и о том, что положительные эмоциональные проявления, наоборот помогают развиваться и расти над собой.

Духовность и духовный мир человека во всех проявлениях

Понимание духовности для каждого из нас разное, но все же есть то, что объединяет все понятия для любого общества в независимости от религиозных убеждений

Для того чтобы обрести духовность необходимо понять несколько простых истин. В первую очередь, мы должны понимать, что духовность – это сочетание моральных и этических качеств одного человека или всего общества. Обретая духовное равновесие, человек получает комплексное понимание справедливости, учиться самопожертвованию.

Отсутствие духовной гармонии

Люди, в которых слабо развита духовная составляющая находится в стадии спящего режима. Такие люди не привыкли радоваться жизни, для них нет никаких моральных границ. Они полностью подчинены своим низменным инстинктам и страдают от собственного бессилия.

Человек, у которого отсутствует духовность, попросту существует без всякого смысла, жизнь таких людей наполнена горем и болью. Им не хочется ничего менять в своей жизни, они замкнуты для себя и других. Такое состояние души приводит человечество к самым скверным поступкам и деяниям.

Духовность и совокупность всех положительных качеств внутреннего мира

Необходимо на протяжении всей жизни идти к развитию своего духа и тела. Такая гармония внутри нас позволяет достигать наиболее высоких результатов

Для обретения духовного состояния, необходимо долго и тщательно работать над своими ошибками и пройти весь путь духовного развития. Это – огромная работа над самим собой.

Послесловие

Духовный человек обладает большим набором культурных и моральных ценностей, а его сознание намного больше развито и открыто, что другим людям становиться неловко находится рядом с просвещенным человеком. Проявление духовности можно увидеть, как в религиозных книгах и учениях, так и во многих культурных произведениях. Основное послание духовного просветления несет в себе гармоничность между человеческой душой и его телесной оболочкой. Такие люди всегда несут в этот мир только добрые дела и помыслы. Одним из сопутствующих проявлений духовной жизни, является обретение совести. Духовное состояние помогает всему человечеству жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Задайте ваш вопрос внучке Анне здесь

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...