Почему хейтеры в соцсетях ведут себя как жестокие подростки?

Содержание

Истории шокируют

История с резнёй в пермской школе вошла в топ самых громких преступлений прошлого года. На днях в Перми произошло ещё одно резонансное нападение на школьника. К счастью, у подростков, избивших 16-летнего парня, не было в руках оружия. Всё произошло, когда парень с подругой выходил с территории школы. К ним подошли трое ровесников, которые раньше учились здесь же.

Праздношатающихся школьников привлекают в торговых центрах свобода доступа, бесплатный wi-fi и возможность зарядить телефоны.

«Ты на меня недавно неправильно посмотрел. И вообще, что у тебя за причёска?» – предъявил обвинения один из них.

И троица начала избивать парня. Били двое, третий смотрел. Целились в голову, в виски.

«Всего нанесли около десяти ударов, а потом просто ушли, – рассказала мама пострадавшего школьника. – Сын позвонил мне и спросил, что делать. Муж отвёз его в травмпункт, оттуда сына госпитализировали в больницу с внутричерепным кровотечением». 

Сообщение о криминальной травме пришло из травмпункта в полицию. Правоохранительные органы начали проверку. Оперативники изъяли записи с камер видеонаблюдения, установленных у школы, и ищут подозреваемых. Известно, что двое из них уже состояли на учёте в полиции.

Обидно, что избитый школьник попал в больницу. Он ведь собирался лететь в Артек – за победу в олимпиаде корпорация Роскосмос подарила ему путёвку. 

Вторую неделю пострадавшая пятиклассница лечится и не ходит в школу.

Эпоха гаджетов позволила агрессивным подросткам не только совершать, но и снимать свои издевательства на камеру мобильного телефона, а потом размещать их в Сети. Так, например, пару месяцев назад в Лысьве местные подростки напали на парнишку-инвалида, который написал на своей страничке самоуверенный статус «Я – крутой!». Расплата была скорой. Как стемнело, несколько парней напали на него и избили. Пинали ногами, били по голове и заставляли вставать на колени. 

«За базар отвечать надо. Понял?» – поучал парнишку самый агрессивный подросток.

Своей жестокостью поражают не только молодые люди, но и хрупкие девушки. В марте в Губахе вынесли приговор четырём несовершеннолетним подругам, которые четыре часа издевались над ровесницей. Причина – банальная ревность. Пострадавшая переписывалась в соцсетях с парнем, который раньше дружил с одной из подруг. Сложно понять, откуда в головах у юных преступниц взялись столь изощрённые методы расправы: они избивали свою жертву, вырывали ей волосы, а затем изнасиловали лейкой для душа, включив кипяток. Суд приговорил малолетних садисток к длительным срокам в колониях.

Избежать насилия поможет внимательность взрослых.

Надолго запомнит начало учебного года и четвероклассник одной из закамских школ. В его класс пришёл второгодник, который решил найти себе компанию. Он предложил тихому мальчишке пройти «тест на мужество». Двенадцатилетний школьник прижигал окурки о его руки, а тот должен был терпеть и молчать.

Нередко беспощадные подростки мучают не только ровесников, но и братьев наших меньших. Много шума наделал прошлым летом ролик, снятый в Перми и собравший сотни тысяч просмотров со всей России. На запись камеры мобильного телефона попал школьник, выгуливавший на поводке щенка. За непослушание парень жестоко пинал свою собаку. Позже выяснилось, что юный хозяин ради прикола иногда спускает щенка с горки и бьёт скейтом.

Первый аргумент

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.

Недостаток или переизбыток?

– Каковы причины детской жестокости?

– Причин много. И, едва ли, не основная – отношения в семье. Постоянные крики родителей, хамство в отношении друг друга формируют у ребёнка представление о том, что такое поведение приемлемо. Помимо этого агрессивность могут спровоцировать и некоторые «тактики» взрослых в отношении сына или дочери. Допустим, мама настаивает, чтобы ребёнок надел шапку, а папа не проявляет настойчивости в данном вопросе. Спор происходит на глазах у детей. Противоположность требований родителей способна вызвать агрессию сына или дочери.

Непоследовательность в формировании нравственных ценностей также нередко озлобляет ребёнка. Часто взрослые учат детей быть честными, справедливыми, а после, на виду у него, обманывают, проходят мимо несправедливости. В таких ситуациях рождается злоба и агрессия по отношению к обманувшим его маме и папе.

Безразличие или враждебность родителей, чрезмерный контроль или полная бесконтрольность, недостаток или переизбыток внимания, а, в конце – концов, неуважение к личности ребёнка, как правило, чреваты повышенной его агрессивностью, которая обязательно проявится в различных формах жестокости.

В школьном возрасте, лет в 9-10, у детей возникает чувство взрослости. Общение со сверстниками становится для них приоритетнее контакта с родителями. Стремление самоутвердиться в коллективе иногда принимает жестокие формы. А порой школьники неверно понимают поведение окружающих: дружеское подтрунивание воспринимают как насмешку или оскорбление. Это вызывает желание дать отпор «обидчику».

Сочинение 2

Жестокость является грубым поведением человека по отношению к кому-либо, например, к человеку, ребенку или животному. Жестокий человек считается бесчеловечным, бесчувственным. Он приносит только боль и страдание кому-то. Он не оказывает какую-либо помощь, ему все равно на других людей. Он может сделать только злые поступки. Это нередко приводит к трагедиям.

Жестокий человек может без причины проявлять агрессию. К сожалению, в современное время жестокость все больше процветает и набирает свои обороты. Жестокими бывают даже дети, если их родители неправильно воспитывают. Например, дети могут обижать маленьких животных, бить котят палками, закидывать камнями собак. Все люди в наше врнмя стали обозленными, потеряли взаимопонимание.

Жестокие люди безжалостны к человеку и к животным. Это ужасное качество начинается с обзывательств, оскорблений другого и может закончится убийством. Оскорбления и различные унижения тоже являются жесткостью.

Жесткость, на моя взгляд, приобретённое качество. Я считаю, что человек таким не рождается, а становится позже. Такие люди часто подвергаются в детстве со стороны взрослых жестокости, издевательствам, унижениям, избиениям. Они уже в детские года сталкиваются с грубостью, непониманием и соответственно вырастают жестокими людьми. Получается причинами жестокости являются такие факторы, как сложные отношения в семье, издевательства и унижения между сверстниками.

Родителям стоит задуматься, как стоит разговаривать со своими детьми, как воспитывать, не гнобить и не наказывать физической расправой за какие-то проступки. Им стоит задуматься над тем, что когда их ребенок вырастит, то будет также относиться и к своим детям. И жестокость между людьми никогда не кончится, так как будет передаваться из поколения в поколение.

Также причиной жестокости особенно у подростков может являться компьютерные игры, либо телевидение. Очень много жестокости сейчас в интернете. Ведь не все родители замечают где и что смотрит их ребенок. В свободном доступе находятся много сайтов с насилиями, издевательствами и это все могут просматривать дети. Это нужно запрещать, контролировать.

Я считаю, что нужно расти детей в любви, проявлять к ним ласку, либо взять животное домой, чтобы тебе проявляли к нему любовь и заботу. Нужно приучать ребенка к доброте, тогда мы сможем побороть жестокость в этом мире.

По каким признакам понять, что ребенок жестокий

В литературе признаки жестокого подростка это:

  1. Зоосадизм.
  2. Склонность к пиромании и воровству.
  3. Нарушение запретов, норм и правил поведения.
  4. Организация травли кого-то из сверстников.
  5. Неспособность к эмпатии.

Вариант 2

Подростковая жестокость – проблема, которая серьёзно обострилась в последние годы. Несколько десятилетий назад было дико представить детей и подростков жестокими и опасными людьми. Раньше мораль и нравственность были на высоком уровне, жестокость порицалась и поддавалась осуждению.

В настоящее время часто ничто никого не волнует. Каждый живёт так, как считает нужным. Проблемы других людей никого не волнуют. Если раньше взрослые люди замечали проблемных подростков, они старались вовлечь его в работу, перевоспитать. Объяснить прописные жизненные истины, чтобы молодой человек понял, что так жить нельзя. Что такая жизнь приведёт к разрушению личности, нанесёт боль и вред окружающим. И такие ребята действительно менялись и становились порядочными людьми. Потому что в своё время над ними взяли шефство, а сейчас никому ничего не нужно. Пропадает парень или девушка – никому дела нет. А потом очень печальные последствия наступают, которые затрагивают всех окружающих.

Подростки никогда не делают зло случайно. Этому всегда есть предшествующее события. Когда им сделали больно, над ними насмехались, обижали и издевались. А теперь они подросли и стали сильнее. Только сейчас мстить они будут всем. А обидчиков это может и не коснуться.

Сколько драк, убийств и смертельных происшествий, связанных с подростками, произошло за последнее время? – Ведь этого всего можно было избежать. Когда подростку было плохо – ему было некуда и не к кому идти. Ему негде было излить своё зло, обиду и получить ободрение. Порой зло может копиться годами. И в один момент стать явным для всех.

Потом такие подростки хватаются за оружие, убивают. Тем самым пытаются показать, какие они сильные и независимые. А на самом деле: они давно сломлены как личности и разбиты внутри. Они не могут жить спокойно. Их ничто не радует. Такие подростки не успокоятся, пока не отмстят. Месть может коснуться кого угодно, даже тех, которые не имели никакого отношения к первопричине.

Основная причина подростковой жестокости – это беспризорность. Подростки, которые никому не нужны живут с огромной тяжестью на сердце. Они одиноки и пусты. Над ними постоянно насмехаются сверстники, а учителя только подчёркивают отрицательные стороны. Однако, мало кто задумывается как живётся таким детям.

Всё происходит, потому что им вовремя не оказали помощь, подтолкнули своими действиями к совершению преступления. В наше время никто не хочет брать ответственность, но все хотят хорошо и безопасно жить. В былые времена с этими вопросами было меньше проблем, потому что подростками занимались.

Другие сочинения: ← В чем заключается счастье?↑ На свободную темуКультурный человек (рассуждение) →

Замкнутый круг

«Одна из причин той агрессии, которая есть у современных подростков, – это интернет-игры, с помощью которых можно выйти в иную реальность, убить человека, но тебе ничего за это не будет, – считает руководитель сообщества «Защитим права наших детей. Вместе» Людмила Ёлтышева. –  У сидящих в гаджетах детей грань между виртуальным и реальным миром стирается. Вдобавок современные подростки хорошо знают свои права, но плохо – обязанности. Им известно, что на них нельзя кричать и применять к ним физическое воздействие. А вот то, как они должны вести себя, их мало интересует».

Некоторые автомобилисты не дожидаются работников ГИБДД, а наказывают провинившегося кулаками или битой.

По мнению психологов, ещё одна причина подростковой агрессии – это изменение функции школы. Сейчас учителя не занимаются воспитанием, они лишь учат. Главный принцип: рабочий день закончился – работу домой не несу. В советские времена такого не было. Педагоги болели душой за класс круглые сутки. Вдобавок были воспитательные мультфильмы, которые высмеивали плохое поведение. Октябрята, пионеры и комсомольцы всегда брали шефство над хулиганами.

«Когда система детских организаций рухнула, мы не смогли выдержать и справиться с этим, – продолжает Людмила Ёлтышева. – Чтобы что-то поменять в воспитании современных детей, нужно менять всю структуру политики государства в целом. Что происходит сейчас? Ребёнок родился, а когда ему исполнилось полтора года, Минсоц нам говорит: «Пособие закончилось, будьте добры вернуться на работу». Мест в садиках нет, для бабушек поднимают пенсионный возраст. Кто детей будет воспитывать? Улица? Замкнутый круг получается. И ситуация будет только усугубляться».

Действия детей в критических ситуациях нужно довести до автоматизма.

Корень зла – в сахаре и фастфуде?

Тинейджеры, сбиваясь в стаи, становятся опасной и очень агрессивной силой. Причем, происходит подобное – по всему миру. Ученые пытаются найти ответ на вопрос о том, что случилось с нашими детьми.

Иногда ответы, которые они получают в результате исследований, – даже озадачивают. Например, как сообщили многие СМИ, несколько лет назад научные сотрудники израильского Университета имени Бар-Илана в ходе масштабного исследования, проведенного более чем в 20 странах, пришли к выводу, что причиной подростковой агрессии может быть… сахар.

В исследовании участвовали 137 тыс. детей. Эксперты следили за их рационом, поведением, особенно обращали внимание на конфликтность, а также – на тягу к алкоголю, сигаретам и дракам. В результате ученые пришли к выводу, что чем больше подросток употребляет сладкого, тем он более жесток. А исследователи Калифорнийского университета (США) параллельно провели свои исследования, и резюмировали, что более агрессивны те школьники, которые часто употребляют фастфуд. Верить этому или дождаться дополнительных подтверждений – личное дело каждого. Но версия интересная.

Способы избавления от жестокости

Работа для интровертов — какая профессия подойдет для такого типа людей

Психологами разработаны рекомендации, с помощью которых можно побороть негативные эмоции, избежав их перерастания в такое явление, как жестокость детей:

  1. Негативным эмоциям надо дать выход. Всем людям свойственно злиться, обижаться, ревновать, в этом нет ничего постыдного. Можно рвать бумагу, колотить подушку, пойти на пробежку.
  2. Каждый человек имеет право на уважительное отношение к себе со стороны окружающих. Поэтому, если собеседник повышает голос, оскорбляет или жестко критикует, не нужно терпеть такое отношение, лучше привести аргументы в пользу того, что выбранный тон не приведет ни к чему хорошему.
  3. Помогают отвлечься от неприятных мыслей и переживаний физическая активность и освоение релаксационных техник.


Физическая активность

Изучение детской жестокости

Относительно природы детской жестокости в науке существует много мнений. Многие специалисты пытаются найти в детской жестокости истоки будущей агрессивности, уголовных преступлений, политического экстремизма. Следует признать, что такие рассуждения правильны, но лишь отчасти.

Жестокость ребенка не следует измерять взрослыми мерками. Это особый феномен. Попробуем разобраться в своеобразии этого явления, его последствиях, а особенно в том, является ли неотвратимым перерастание детской жестокости во взрослую?

Науке известно, что жестокость взрослого человека может быть детской по своей природе, поскольку этот индивид в своем нравственном становлении остановился на более низком, примитивном этапе, то есть просто не стал полноценной, зрелой личностью. Однако отношение к нему соответствующее – от общественного осуждения к уголовному наказанию.

Лёгкая слава может принести неприятности

«Моё подростковое время пришлось на лихие 90-е, когда мы – безмозглые – копировали то, что творилось вокруг, – рассказывает наш читатель Илья Кипренко. – Надо ли говорить, что любые разногласия мы решали на кулаках. Ничего в этом нет героического. Но тогда (во всяком случае, в моём окружении) было низко и мерзко хвастаться «победами» и тем более унижать того, кто и так получил по полной программе. Я не пытаюсь романтизировать те времена, но свидетельствую – «разбор полётов» после очередной драки происходил в узком кругу, в отличие от дня сегодняшнего, когда подростки ловят лёгкую славу, выложив свои «подвиги» в социальную сеть».

По мнению многих уральцев, подростки чувствуют в социальных сетях безнаказанность и с удовольствием ведут там политику агрессии. А заигравшись, переносят этот стиль общения в реальную жизнь. «Не так давно я воспользовалась случаем и подсмотрела переписку своей 15-летней дочери в чате одноклассников. Понимаю, что это не самый мой достойный поступок, но предположу, что многие родители подростков меня поймут, – рассказывает Любовь Трушина из Нижнего Тагила. – Я пришла в ужас! От злобы, угроз, которые они посылают друг другу, оторопь берёт. Хорошо, если это рисовка в виртуальной реальности, а если эти отношения они перенесут в свою реальную жизнь?»

Любовь Викторовна уверена: дети не должны чувствовать, что в социальных сетях они могут себя вести как угодно. При этом Лилия Будкевич считает, что о тотальной безнаказанности речь не идёт. «Специальные подразделения органов внутренних дел ведут мониторинг социальных сетей, выявляют деструктивные группы и детей, которые в них участвуют, – говорит Лилия Александровна. – И уверяю, в дверь квартир некоторых семей звонят сотрудники полиции, которые доводят до сведения родителей неприятную информацию. Так что лёгкий путь прославиться, который выбирают отдельные подростки, может привести к неприятностям. Кстати, события в Красноуральске тому подтверждение – видео с избиением девочки сразу же попало в поле зрения правоохранительных органов».

Психические отклонения и нарушения развития – фактор риска?

Фото с сайта ceritapic.pw

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что люди с психическими заболеваниями гораздо чаще, чем их здоровые сверстники, становятся жертвами насильственных преступлений, включая нанесение тяжких телесных повреждений, убийства, сексуальное насилие, не говоря уже о коллективной травле.

Статистика опровергает расхожее мнение о том, что жестокость, в основном, проявляют «психи».

Так в трагедии, случившейся в Свердловской области, молодой человек с отклонениями в развитии погиб, а вот малолетние убийцы, насколько известно, были психически здоровы.

Что мы знаем об аутистах

Родители особых детей чаще всего знают эту статистику и подробно инструктируют их о том, как проявлять осторожность при контактах с незнакомыми людьми. Появляется все больше технических средств, которые помогают подростку с инвалидностью быстро сообщить о возникшей проблеме, например, браслеты с тревожной кнопкой. Они проще и удобнее в обращении, чем мобильный телефон, который могут отнять еще до того, как ребенок успел позвонить и сообщить, где он.

Но есть психические заболевания, при которых в период обострения пациент подвержен приступам неконтролируемой агрессии. Эти ситуации требуют серьезного профессионального внимания и помощи, заключающейся в комплексе мер (лекарственные препараты, диеты, психотерапевтические методы), направленных как на облегчение состояния больного, так и на освоение им адаптивных техник самоконтроля.

Коварные соцсети

Сотрудники полиции, работающие с юными хулиганами, видят причину подростковой жестокости в неумении общаться. Даже если подростки собираются вместе, то каждый из них сидит в своём телефоне. Их никто не учит разговаривать и решать конфликтные ситуации словами, поэтому нередко спор по пустяку выливается в неконтролируемую агрессию. Дети готовы пустить в ход кулаки за незначительную реплику или пренебрежительную интонацию. И только потом, когда к истории подключаются правоохранительные органы, некоторые агрессоры начинают задумываться, что же в момент избиения чувствовала их жертва.

Ещё одна причина детского бессердечия – это соцсети. Полицейские порой диву даются, какими двуличными стали дети. В школе они одни, дома – другие, а в соцсетях –   совсем не похожи на тех успешных учеников, какими кажутся на первый взгляд. Они такие комментарии и посты в открытом доступе оставляют, что волосы начинают шевелиться. Вдобавок у любого школьника есть возможность «засветиться», разместив ролик с противоправными действиями в интернете и быстро насобирав массу лайков. Быть антилидером и антигероем в подростковой интернет-среде поощряется.

Можно ли что-то поменять? Можно. Специалисты сходятся во мнении, что в сложившейся ситуации главная задача родителей не должна сводиться к тому, чтобы просто одеть-обуть-накормить своё подросшее чадо. Надо понимать, что только спокойное общение, совместные дискуссии и разговоры о добре и зле сумеют нейтрализовать подростковую жестокость. Ещё важно научиться уважать своих детей-подростков и таким образом показать им пример конструктивного общения.

Проявления

Во-первых, есть целый ряд тревожных звоночков, которые могут сигнализировать о склонности ребёнка к жестокости. Если родители своевременно их заметят и предпримут соответствующие меры, она не станет устойчивой чертой характера. Что указывает на зарождающуюся проблему:

  • любит не просто командовать и руководить, но и манипулировать, устраивать интриги;
  • шутки полны желчи и ненависти, зло высмеивает всех подряд;
  • обзывается, вешает на людей ярлыки;
  • делит мир на белое и чёрное, людей — на своих и чужих;
  • чётко очерчивает круг общения, не подпуская к себе близко какую-то определённую категорию людей;
  • постоянно кого-то осуждает, недоволен поступками других, видит в окружающих только плохое;
  • редко выказывает сочувствие;
  • равнодушно относится даже к самым милым животным;
  • упрямство, своеволие, непреклонность, бескомпромиссность — основные черты характера.

Во-вторых, непосредственно сама детская жестокость может иметь разные формы проявления. Различают вербальную (обзывания, словесные издевательства, мат) и физическую (драки, толкания, кусания). Может быть направлена на разные объекты.

По отношению к другим детям

Чаще всего детская жестокость проявляется в школе и носит название буллинга. Большинство издевается над теми, кто младше и слабее. За счёт них они самоутверждаются в обществе, но при этом сами имеют низкую самооценку. Те же, кто воспитывался в семье как единственный избалованный и залюбленный ребёнок, которому всё разрешено, безжалостны даже к сверстникам.

Травля в школе

По отношению к животным

Часто наблюдается у дошкольников и учеников начальных классов. Если ребёнка дома наказывают физически, он не может ответить и вымещает злобу на беззащитных животных. Подростки нередко участвуют в групповых издевательствах над кошками или собаками из-за влияния толпы или для размещения шокирующего видео у себя на страничке в соцсети, чтобы получить как можно больше лайков. Им кажется, что это «круто», что таким образом они приобретают авторитет в глазах других.

По отношению к взрослым

В последнее время участились случаи, когда дети демонстрируют неприкрытую жестокость по отношению к родителям. Факторов может быть множество. Если отец постоянно бил и унижал мать, повзрослевший подросток, накопив в себе негатив, способен избить и изувечить его в отместку. Если родители не обращали внимания на ребёнка, устраивали дома пьянки, издевались над ним, в конце концов он станет поступать с ними так же и даже хуже. Не так давно в СМИ получило огласку преступление 14-летнего мальчика. Он напоил мать и её сожителя (они много лет были алкоголиками и заставляли его бегать за водкой и закуской), жестоко избил их и поджёг квартиру.

Не только родители оказываются мишенями для детской жестокости. Бомжи, алкоголики, инвалиды, старики, немощные люди часто становятся объектами издевательств со стороны подростков. Так они вымещают свою злобу на мир взрослых, из-за которых им приходилось терпеть несправедливость.

Типичные проявления жестокости:

  • получение почти физического удовольствия от чужой боли и мучений;
  • немотивированная агрессия, конфликтность, бескомпромиссность;
  • предпочтение отдаётся играм и фильмам с насилием и убийствами;
  • ненависть по отношению к большинству окружающих людей и животным;
  • манипулирование близкими людьми;
  • отсутствие жалости и сочувствия;
  • в драке не могут остановиться;
  • непроизвольные гримасы злобы и ненависти;
  • отсутствие самоконтроля.

Обычно детская жестокость видна невооружённым глазом. Родителям и учителям нужно лишь быть внимательнее к поведению детей и не скрывать случаи её проявления.

Почему дети становятся жестокими?

А как быть с жестоким ребенком? Известно, что развитие личности происходит постепенно, причем для начальных этапов характерно несовершенство или даже отсутствие нравственной позиции. Сознательным человеком ребенок еще должен стать, шаг за шагом, под руководством взрослого. Как правило, он еще находится под влиянием собственных импульсов и эмоций.

Моральные барьеры, которые упорядочивают жизнь взрослого человека, детьми не усвоены. К тому же ребенок не всегда умеет соотносить свои поступки и их последствия. Ведь у многих взрослых «чешутся руки», когда их кто-то раздражает своим поведением, и только значительными волевыми усилиями им удается себя сдерживать. Прожитые годы, приобретенный жизненный опыт, усвоенные нравственные наставления приучили их придерживаться общественных норм.

Ребенок же еще ​​не получил подобного опыта, не усвоил необходимых моральных уроков, у него «руки чешутся» недолго, и расправа над сверстниками, теми, кто помладше и послабее, происходит мгновенно.

Ребенок может поступить жестоко от незнания, от непонимания того, что крик и плач товарища – свидетельство страдания и боли, нанесенных им. Если он не научился понимать и сопереживать, то не способен правильно оценивать и чувствовать чужие страдания. Хотя это не оправдание, поскольку гуманности в отношении к другим нельзя не научиться никогда. Пробудить в детской душе сочувствие – задача взрослых: родителей, учителей, воспитателей.

Исследователи заметили, что жестокими чаще бывают дети тех родителей, которые сами не пытаются сдерживать собственные проявления жестокости. Можно рассматривать этот феномен как проявление наследственности, а можно объяснить тем, что дети просто усваивают соответствующее поведение при помощи наглядных пособий.

Нам надо копать глубже

Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области:

– Ежегодно к нам поступает до пяти обращений по поводу случаев, подобных происшествию в Красноуральске. Но мы прекрасно понимаем, что проблема агрессивного общения подростков, их жестокости по отношению друг к другу носит латентный характер.

Уверен, 90% подобных случаев начинается в интернете. Общаясь в социальных сетях, подростки чувствуют безнаказанность и порой ведут себя агрессивно. А когда они встречаются с «оппонентами» в реальной жизни, на расстоянии вытянутой руки, тогда всё и начинается. Мы должны общими усилиями донести до детей, что и общение в соцсетях должно строиться по общечеловеческим нормам. Как, впрочем, необходимо доносить до детей и правовые аспекты неподобающего поведения.

А что касается реабилитационной работы с теми подростками, которые уже были замечены в каких-то инцидентах, в том числе с участниками событий в Красноуральске, то всем нам нужно копать глубже. В таких ситуациях крайне важно разобраться в причинах жестокости, причём в тех, которые не лежат на поверхности, а в глубинных.

Здесь нельзя ограничиваться только порицанием и наказанием! Необходимо подойти к каждому подростку с точки зрения его индивидуальности, его условий жизни, его окружения, необходимо до него достучаться, попытаться вдохнуть жизнь в чувство эмпатии, которое у него по каким-то причинам угасло. А иначе кого мы получим в будущем?

Профилактика такого поведения

Буллинг в школе как бороться — виды и профилактика школьной травли

В школе профилактикой жестокости занимаются социальный педагог, психолог и классный руководитель. Психологи работают с детьми и с их родителями. Одно из направлений – профилактика жестокого обращения с детьми и домашнего насилия. Организуются тематические классные часы и родительские собрания, профилактические беседы и тренинги, коллективная творческая деятельность детей, в результате которой снижается детская агрессивность.

Сочинение «Что такое жестокость?»

Это когда человек действует так, чтобы другому было больно. При этом он даже может не быть равнодушным, а переживать в открытую или скрыто, просто ему приходится проявлять жестокость. Он может даже считать, что так надо – для воспитания, например. Нужно не обращать внимания, если ребенок плачет из-за того, что ему не дают, например, шоколадных конфет, на которые у него аллергия. Нужно убеждать, разговаривать, но иногда и проявить жесткость.

Понятно, что жестокость, как и всё, не всегда плохо. Когда начальник или командир просто жесток к своим подчиненным из-за своих собственных комплексов, это ужасно. Жестокий человек может пытаться восстановить какую-то справедливость, как ему кажется. Например, слышу часто, типа, вот нам было тяжело, пусть и вам будет. Мне трудно пришлось, и никто не помог, раз вам трудно, то и я вам помогать не стану. Не логично! Раз тебе было трудно, а ты хотел помощи, то почему тебе сейчас другому её не оказать? Может, тебе тогда не помогли с той же мыслью эгоистичной, что им когда-то тоже трудно было…

Хотя жестокий может пытаться тоже своё поведение объяснить, чтобы себя оправдать… Совсем мягким тоже нельзя быть, от этого хуже и себе делаешь, и окружающим… Тут важна граница! Действительно жестокий человек, как я понимаю, почти садист – ему приятно видеть страдания другого. Его очень трудно разжалобить, «достучаться» до его сердца, оно покрыто как будто бронёй. Было такое высокое слово – «жестокосердный».

Когда человек жесткий, то это ещё не так страшно. Он может гнуть свою, как говорится, линию, может говорить правду в глаза, не выбирая выражений, добиваться цели, «строить» других, не обращать внимания на трудности… Всё это терпимо, даже в чём-то полезно. Но жестокость всегда связана с тем, что другому делаешь больно.

Дети тоже бывают жестокими, но это от неумения и непонимания. Они не всегда видят последствия своих действий, не могут понять чужую боль. Их можно разжалобить, объяснить им. Даже нужно! Но только не все животные (и насекомые) могут это сделать.

Часто жестокость относят к времени, погоде… Это всё означает, что происходит неприятное, не учитывает людские страдания. Тут остаётся только молиться…

Хорошо бы, чтоб в мире стало поменьше жестокости! Меньше оправданий, но больше общения, когда можно поговорить и понять друг друга. Я постараюсь не быть жестоким, хотя бываю, как мне говорят, жестким.

Что такое Жестокость 9 класс 15.3 ОГЭ

Сочинение на тему Жестокость

Жестокость и суровость кажутся идентичными понятиями, однако схожи лишь тем, что оказывают особое влияние на развитие личности. А оно может быть негативным либо положительным. Относясь к человеку со строгостью, но не изобилуя оскорблениями и проклятиями, можно укрепить его волю и сделать по-настоящему сильным.

Личность, стремящуюся улучшить общество благодаря необходимым новшествам и ограничениям, а не ужасающим репрессиям, несправедливо называть безжалостной. Она желает добиться благополучия, а не запугать кого-либо. Жестокость не может быть оправдана ничем, ведь ее итог всегда печален. Те, кому довелось от нее пострадать, никогда не становятся прежними и страдают до конца жизни, не надеясь на спасение.

Суровость имеет разумные пределы и не приводит к печальным последствиям, если, разумеется, не оказывается чрезмерной. Иногда необходимо принимать радикальные меры, чтобы спасти близкого друга, правильно воспитать детей, привив им уважение к различным ценностям. Применяя грубую силу и указывая на слабости, нельзя помочь кому бы то ни было найти свое призвание и многое осознать. Удастся запугать даже самую упрямую личность, готовую бороться с ограничениями.

Жестокость не спасла ни одну заблудшую душу за весь исторический период. Более того, она позволила бессердечным зачинщикам добиться того, чтобы о всеобщем достоянии не осталось и воспоминаний.

Натуры, жаждущие славы и почета, нередко принимали решения о начале войн, похищений и кровавых интриг. Жертвами были невинные люди. Они являлись орудиями в руках кровожадных инициаторов, сами того не понимая. Их могли заставить пойти на измену или укрывательство преступников под страхом мучительной смерти. Подобное отношение не может привести к удачному финалу. А разумная суровость к тем, кто в ней нуждается, позволит укрепить дух.

Несмотря на то, что вышеупомянутые понятия представляются сходными, их воздействие на каждого из нас отличается. И если жестокость способна погубить, суровость лишь помогает существенно изменить приоритеты и перестать поддаваться соблазнам.

Другие темы: ← Вред курения↑ На свободную темуОписание внешности человека →

`

Чтобы улица не стала «семьей»

Многие украинцы боятся встретить на улице компанию подростков. Ведь они запросто могут избить и покалечить. И главное – за что?

«Переходный возраст считается самым сложным в жизни человека, – говорит эксперт по детскому воспитанию и детской безопасности Яна ЖИРНОВА. – Тело ускоренными темпами из детского превращается во взрослое, катастрофически зашкаливают гормоны. Мамы, вспомните период после рождения малыша, когда хотелось то плакать, то кого то убить, то исчезнуть, чтобы никто не трогал? Это вальс гормонов, и даже скорее – сумасшедшая ламбада. У женщин окситоцин хоть чуть-чуть спасает ситуацию, а у подростков этих тормозов нет – их несет на встречную полосу с бешенной скоростью. У подростков это все страшнее. Они страдают. Каждый подросток ежесекундно разрывается на части из-за этих противоречий. Они становятся замкнутыми, угрюмыми, неповоротливыми и уставшими. Или – агрессивными. И даже опасными. Сейчас мы встречаем много таких подростков на улицах города. Они ищут себе подобных и формируют компании. В компаниях они – смелые и дерзкие. Им важно признание сверстников, и они все сделают для того, чтобы его заслужить».

Я. Жирнова предлагает каждому из родителей вспомнить, чего в жизни их детей было больше всего? Разговоров по душам, обнимашек, совместного чтения, общих хобби или может – «иди мальчик, не мешай, посмотри мультик, я занята»? А ведь объятия и  тактильный контакт очень важны в любом возрасте. Но самое важное – научится общаться с ребенком, уважая его, полностью принимая его и свои границы. Необходимо любить его безоценочной любовью и всегда, каждый день, говорить ему об этом. Он должен знать, слышать, видеть и чувствовать любовь родителей. И они должны ему постоянно ее подтверждать.

«Вы накричали, и ребенок уже уверен в том, что его не любят, – продолжает эксперт. – У него проблемы, и он вам о них не расскажет. Знаете, почему? А по той же причине, почему и вы не шли с проблемами к своим родителям. Потому что «родители меня за это убьют». Наших родителей не учили, как воспитывать детей, чтобы они выросли уверенными, уравновешенными, счастливыми личностями. И мы после обидных слов и иногда даже побоев, выросли травмированными асоциальными интровертами с агрессивными или суицидальными наклонностями. Как мы можем воспитать психологически здоровых детей? Только разбираясь в своем детстве и не делая со своими детьми того, что с нами делали родители. Для того, чтобы ваш ребенок в подростковом возрасте смог сохранить связь с вами и уверенность в вашей любви, вам нужно обучиться сознательному родительству с первых лет жизни вашего малыша и применять это на практике. Тогда ваша связь с ребенком сможет выдержать порывы переходного возраста и поможет удержаться на плаву и вам и вашему подростку».

По ее словам, родители панически боятся этого возраста своих детей. Ждут его, предвкушая ад. Но ребенку тоже страшно. Он не понимает, что с ним. Он уверен, что он –  самый ужасный в мире человек, недостойный любви и уважения. Поэтому важно учить его еще в детстве не зависеть от мнения окружающих, быть самодостаточным, пусть он знает, что это очень здорово.

Обычно на улицы выходят те компании подростков, которые не научены чем-то занимать свое время. Они предоставлены сами себе и не знают, что с этим делать. Если ваш ребенок занимается спортом, это уже почти 50%, что он не пойдет на улицу бить прохожих. Если ваш ребенок имеет с вами связь, ваше полное его принятие и всегда, во всех случаях, получает поддержку, это уже почти 100% того, что он не найдет себе агрессивную уличную компанию или не ляжет на рельсы. Потому что ребенок знает, что есть место на земле, где его слышат всегда и всегда поймут, примут и поддержат. Это место – ваш дом. А если в нем кричат и унижают – ребенок будет искать себе на улице поддержку. Осознайте, что у вашего сына или дочери никого нет ближе вас. Только вы можете показать ему мир добрым и отзывчивым. Если этого не сделаете вы, то улица покажет вашему ребенку мир с совсем другой стороны.

«Важно осознать, что счастливым взрослым может стать только счастливый ребенок, – утверждает Я. Жирнова. – И знайте: что вы дадите ребенку, то и получите от него в будущем. Я не про знания. В первую очередь – про любовь, эмоции, принятие и поддержку».

Почему так ранят комментарии хейтеров?

Еще одно отличие тролля-“садиста” – ему важна личность автора поста. Ему важны именно вы, живой человек.

Возможно даже, он знает вас в реальности. Может быть, живет с вами в одном подъезде или работает в одном офисе. А может, он живет за тысячи километров от вас и уж точно никогда не пересекался с вами на одной улице, но — он видит в вас человека.

Тролль-“садист” не станет писать гадости владельцу аккаунта, в котором всего две-три фотографии и пара перепостов из других соцсетей.

Троллю-“садисту” нужен живой человек. Поэтому такие тролли цепляются к тем, кто ведет свой аккаунт максимально подробно — и позиционирует себя в нем не как профессионала (например, руководителя компании или PR-менеджера банка), а как живого человека.

Тролли-“садисты” встречаются там, где люди рассказывают о своих женах и мужьях, детях, собаках, кошках, поездках с друзьями, посиделках на шашлыках… Живые люди — вот она, целевая аудитория тролля-“садиста”.

Они приходят в комментарии и поначалу осторожно забрасывают удочку — пишут комментарий острый, но не настолько, чтобы волосы встали дыбом. И, если видят, что человек не покрыт эмоциональной “защитой” и его легко довести до слез, продолжают свое дело.

Тролли-“садисты” мастерски выискивают самое больное место и бьют в него. Девушке, страдающей лишним весом, они непременно напишут, что она — жируха. А вот девушке, своим лишним весом наслаждающейся, точно не станут писать ничего подобного.

“Твой сын нюхал клей. Ты что, сама этого не видишь?” — такое сообщение под фотографией сына-подростка прочитала одна мама-блогер (она просила не называть ее имени).

— Меня как током ударило, — рассказывала она потом, — я была абсолютно уверена, что с сыном все в порядке, но… наркомания — это мой страх. Почему-то с самого момента появления сына на свет я боялась, что он может стать наркоманом. Он хорошо учится, занимается плаванием и робототехникой, он умный парень — но страх у меня все равно есть. И когда я прочитала это сообщение, мне захотелось умереть.

Впрочем, вместо этого мама-блогер сделал гораздо более полезный шаг. Позвала к экрану ноутбука своего сына и дала прочитать сообщение.

— Мам, что за бред? — удивился 13-летний сын.

И по голосу его, по тому, как он удивился, она поняла: конечно же никакой клей ее сын не нюхал.

Тогда мама-блогер написала в ответ: “Ну почему же только клей?” — и поставила на всякий случай пару смайликов. Показала, что тема сыновней наркомании ее не слишком трогает.

Надо сказать, что тролль-“садист” так легко от мамы-блогера не отстал. Он периодически приходил в ее публикации и писал очередную гадость. Но каждый раз мама-блогер давала ему отпор. Она не спорила, не ругалась, не требовала объяснить, откуда он это взял… Просто отшучивалась. Коротко и емко.

И более не продолжала дискуссию.

И в какой-то момент тролль, видимо, почувствовал, что ее броню не прошибешь. С даты его последнего появления прошло уже более четырех лет, и пока в блоге умной мамы все спокойно.

Кстати, еще одним спасением от тролля-“садиста” будет внезапный визит “третьего лица”. Как та самая мимо проходившая женщина одним своим “вы чего там делаете, а?” разогнала агрессивных подростков, так и резкий ответ троллю, написанный кем-то из подписчиков автора, может остановить “садиста” от дальнейших комментариев.

Жестокость и равнодушие взрослых

Пермский психолог Сарьяна Пономарёва:

«Подростковая жестокость существует в любом обществе и сложно судить о количестве подобных преступлений, к примеру, в прошлом веке и сейчас. Отчасти дело тут в гормонах, которые кипят в молодом организме. Однако найти правильный выход своей агрессии подрост­ков никто не учит. Раньше в деревнях молодые люди всегда бились стенка-на-стенку, улица-на-улицу. Сейчас такого нет. Вдобавок информация о жестком поведении с появлением интернета стала доступна для большинства. У одних есть возможность совершать преступления и выкладывать видео в сеть, у других – посмотреть и скопировать поведение. Ещё одна причина жестокости детей кроется в неправильном воспитании и равнодушии взрослых. Нередко жестокими методами их воспитывают сами родители. А такой повсеместный сейчас буллинг процветает за счёт попустительства педагогов».

Вот еще несколько конкретных советов:

  • Поощряйте занятия спортом. Спорт – прекрасная возможность как отреагировать эмоциональное напряжение, так и повысить самооценку.
  • Знакомьтесь с друзьями сына или дочери.
  • Объясните своему ребенку, как принадлежность к группе может повлиять на его поведение с хорошей и с плохой стороны.
  • Старайтесь научить его мирным способам решения конфликтов.
  • Не поощряйте употребление алкоголя и наркотиков. В огромном количестве случаев подросткового насилия присутствуют эти опасные факторы.
  • Не злоупотребляйте алкоголем сами.
  • Не создавайте у ребенка впечатления, что для хорошего настроения вам необходимо выпить.
  • Никогда не садитесь за руль машины после употребления спиртного.
  • Создавайте в повседневной жизни как можно больше ситуаций положительного взаимодействия в семье, с друзьями, рассказывайте детям о позитивных примерах рабочих взаимоотношениях с коллегами.
  • Знакомьте детей с книгами, фильмами, спектаклями, создающими у них картину мира, в которой движущей силой становится любовь, а не вражда людей между собой.

Какую опасность влечет эта проблема

Жестокость в поведении у детей осуждается взрослыми. Это приводит к объединению жестоких детей в малолетние преступные группировки, которыми движет желание доказать всему миру что-то, обратить на себя внимание, способом воплощения этих желаний становится агрессия.

Из жестоких подростков вырастают агрессивные взрослые, с которыми крайне трудно выстраивать деловые отношения. Они всегда чем-то недовольны, не способны идти на компромисс, к новым условиям адаптируются очень тяжело, к коллегам настроены враждебно. Они часто меняют сексуальных партнеров, их браки заканчиваются разводом.

Сегодня актуальная проблема, которая требует участия психологов, – это детская жестокость. Она обусловлена тяжелой обстановкой в семье, напряженными отношениями со сверстниками, внутриличностными конфликтами. Пожалуй, самыми действенными мерами профилактики жестокости у подростков можно считать любовь родителей и демократический стиль воспитания.

Любовь родителей

Любовь родителей

Как не стоит действовать с жестокими детьми

В попытках преодолеть жестокость и перевоспитать человека абсолютно неэффективны такие меры, как стремление окружить заботой и навязывание проявления родительской любви. При таком подходе нет возможности самореализации. Поэтому подросток устраивает бунт, демонстрируя крайние формы девиантного поведения.

Психологическое давление, тоталитарный контроль приведут к озлобленности детей на родителей, ежедневным семейным скандалам и отчаянным попыткам отстоять свое право на свободу и независимость.

Равнодушно-спокойное отношение родителей к поведенческим девиациям также не решит проблемы. В этом случае негативными последствиями эмоциональной холодности родителей могут стать бродяжничество и безнадзорность подростка.

…И выложили в соцсети

Вот новости только первой декады октября, нашедшие отражение на официальном сайте СУ СК РФ по Нижегородской области.
В Сарове суд приговорил 16-летнюю девушку к 3,5 года лишения свободы условно за избиение сверстника. Следствием установлено, что 14 мая 2020 года подсудимая с целью наказать мальчика за отказ встречаться с ней нанесла ему множество ударов по лицу и различным частям тела. Истязая потерпевшего в присутствии подруг, подсудимая всячески унижала подростка. Все это было зафиксировано на камеру мобильного телефона и обнародовано. Именно видеоматериалы и стали основанием для возбуждения уголовного дела.

В полицию направлено ходатайство о передаче следователям материалов проверки по факту публикации видео, на котором группа подростков избивает школьника в Кулебаках. Кадры издевательств над плачущим мальчиком также были выложены в интернет.

В Кстове ученики пятого класса школы N 2 под угрозой расправы затащили 8-летнего мальчика за гаражи, облили ему ноги бензином, подожгли и убежали. Сбить пламя и спасти мальчика удалось случайному прохожему. Пострадавший с сильнейшими ожогами угодил в больницу. Специалисты СУ СК РФ по региону проводят расследование, уголовное дело пока не заведено. По словам директора школы N 2 Галины Ворожейкиной, главный зачинщик поджога не считается трудным подростком, его сложно выделить среди других школьников. Как рассказала одноклассница поджигателя, тот просто хотел «прикольнуться» и посмотреть, как горит человеческая плоть.

«Подростковая жестокость (По тексту В.Н.Куприна)»

Прежде, чем выложить данное сочинение, я хотела бы представить начало и конец текста, по которому, собственно, и было написано данное сочинение, для того, чтобы не возникало путаницы. «В воскресенье должен был решаться какой-то вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтобы пришли все. „А ты улыбайся!“ — вдруг услышал я крик своих детей. Мы с председателем обернулись: дети азартно, со всей силы, расстреливали снежками вылепленные из снега фигуры: и папу, и маму, и себя, и всю родню…» В данном тексте В. Н. Куприна представлена проблема жестокого отношения подростков между собой, а также ее быстрого распространения. Автор рассказывает о том, как ребята играли в футбол, и играли они очень жестоко. Вдруг одному из мальчишек попало мокрым мячом по лицу, и остальные ребята «под дружный хохот» сказали, чтобы он улыбался. «Подросток вспыхнул, но одёрнулся, но я заметил, что глаза его стали жестче, а играть он стал злее и затаённей. Охотился за мячом, ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в ближайшего соперника…» Автор считает, что жестокое отношение среди подростков очень сильно распространено, быстро передается от одного к другому и приобретает огромные масштабы, и эту ситуацию нужно искоренять. Я согласна с мнением автора. В подтверждение своей позиции я приведу два аргумента. Первый я возьму из книги В. К. Железнякова «Чучело». Лена Бессольцева берет на себя вину Димы Сомова, ее нового одноклассника, рассказавшего их классной руководительнице Маргарите Ивановне, куда все ребята сбежали с урока, в результате чего она становится главным объектом издевательств со стороны ребят. Они объявили ей бойкот и даже несколько раз избивали девочку. Дима же не только не признался ребятам в своем «проступке» перед ними, но и присоединился к ним в издевательствах над Леной. Второй аргумент я приведу из произведения В. Г. Распутина «Уроки французского». Володя — главный герой, одиннадцатилетний мальчик, переехавший учиться в город. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал себе на рубль стакан молока для лечения. Рубль этот он зарабатывал, выигрывая в «чику». Каждый раз, получая нужную сумму, Володя выходил из игры. Но однажды ребята не дали ему уйти, заставив его играть дальше, а Вадик, лучший игрок, и, по-видимому, лидер «шайки» игроков, спровоцировал драку, в результате которой Володя был избит. Ребята проявили жестокость и мстили. Опираясь на все выше сказанное, я могу утверждать, что жестокое отношение подростков друг к другу есть и сейчас, а поскольку данные произведения, из которых я брала аргументы, читают в школе и в настоящее время, то можно сказать, что эта проблема по сей день остается актуальной.

Популярные сочинения

  • Сочинение про Лень
    Лень – это, по сути, враг человека, который не даёт ему жить спокойно, всегда тянет его на дно и не даёт человеку развиваться и идти только вперёд. В день мы ленимся неимоверное количество раз.
  • Сочинение-описание картины Волшебница-зима Юона (3, 4 класс)
    Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру
  • Отношения Ольги и Обломова в романе Обломов
    Одной из основных сюжетных линий романа «Обломов» есть отношения между главным героем и Ольгой Ильинской. Читая роман, мы стремимся понять, могут ли чувства изменить человека и приходим к выводу

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...