Периодизация детского развития

Понятие «времен года» по Пифагору

Когда-то считалось, что пожилой возраст – это когда человеку перевалило за 20. Мы помним много ярких исторических примеров, когда молодые люди вступали в брак, едва достигнув возраста 12-13 лет. По меркам средневековья женщина в 20 лет считалась старухой. Однако сегодня не средневековье. Многое изменилось.

Позже эта цифра несколько раз изменялась и молодыми стали считаться двадцатилетние люди. Именно этот возраст символизирует начало самостоятельной жизни, а значит расцвет, молодость.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:

  • Весна – начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
  • Лето – молодость, от 20 до 40 лет.
  • Осень – расцвет, от 40 до 60 лет.
  • Зима – угасание, от 60 до 80 лет.

Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.

К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.

Периоды жизни человека (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь – вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек – частичка природы, живет и развивается по ее законам.

Возрастные категории людей по возрасту

Отождествляя возрастные промежутки жизни человека со временами года, Пифагор акцентировал внимание на том, что:

  • Весна – время начала, зарождения жизни. Ребенок развивается, с наслаждением впитывая в себя новые знания. Ему кругом интересно, но все пока происходит в виде игры. Ребенок расцветает.
  • Лето – период взросления. Человек цветет, его притягивает все новое, еще неизвестное. Продолжая расцветать, человек не теряет своего детского веселья.
  • Осень – человек стал взрослым, уравновешенным, былая веселость уступила место уверенности и неспешности.
  • Зима – период размышлений и подведения итогов. Человек прошел большую часть пути и теперь рассматривает результаты своей жизни.

Понятие

Разделение жизни на различные промежутки необходимо для определения той или иной стадии развития человеческого существа в зависимости от прожитых им лет. Этот анализ нужно проводить не только в научных целях, но и для регулирования общественных процессов: существует граница, при достижении которой наступает уголовная ответственность, возникает ряд прав и обязанностей. В рамках этого материала нас будут интересовать другие аспекты, касающиеся взросления – это психические и связанные с ними физиологические особенности, проблемы и ценности. Знания о них помогут лучше понять себя, свои мотивы и решения, выстроить грамотный диалог с внутренним «я» и миром.

периоды жизни

1.1. .

, .

, , .

, , , ..

, . , . , , , ( ) ( ). : ) ; ) ; ) .

, , , . , .

. , .

, , . . , . , , .

, , , , , ..

, , , , .

Понятие «старость» на международном уровне

Причём, согласно систематизации ООН, если в какой-то стране количество граждан старше 65 лет переваливает за 7% от общей численности населения, то население этой страны считается «старым».

Исходя из выше приведенных цифр по земному шару, можно сделать вывод, что численность старых людей на нашей планете к 2025 году будет составлять около 14%. В том числе и поэтому смело можно заявлять, что проблема, что называется, в головах. Почему-то до сих пор в «коллективном бессознательном» многих россиян и граждан стран бывшего СССР закреплено: женщина старше 35 лет  — уже старуха. А «если дожила» до 50-ти – то тебя вообще на том свете обыскались с фонарями. И вся существующая патриархальная система это представление о женском возрасте, увы, поддерживает.

Градация возраста человека по годам: классификация возраста по ВОЗ

1.2. , .

Iՠ. – . (, 1891). , , , , . , , , , . .

, I , , , . . . . , , , .

, . . , :

;

;

;

.

: , , . . , .. (18241870). , : , , , .

(18091882), . .. (18291905). (1866) .

: , .. , .

, . . , . , . , . , .. , .. . – . , , , (. ), (. ), (. ).

, .. (18961934). . . .

– .. . , . . .

.. . , , , , .

.. . , : , , .

.. . , , .

.. .. , .

1.3. .

, , , , .

. , , , , . , .. .

. , . () .

, , . : , , , , , , , . . .

( ), , , . , , –10 . , , .

, . , , , . , , , , .

, . 23 ; 23 1 ; 1 3 ; 3 67 ; ..

, , , , . , ( ) . , .

. . -, .. , . , , . . , , , .

. , , .

, , , , . . , . , , . , , , .

. ().

, (, , , ) – (, ). , , , , . , , .

() . , , , . , , .

. , – . , , , [1] , [2] .

: . . , , . , .

. , , .

: , , , , , .. , , . , , . – , , . (, , , ), , , .

1.4. .

, , . , , , .. 11 .

– , , , , , , . , , . , ?

, , . , . , , . , , . , , . , .

. .. : . , .. , . , , .. ( .., 1995). , . , .

. – . , ; , . – , . . , .

.. (. 1).

1.

.. .

. 1.

, . . , .

, . : , .

2.1. .

, ( ), . , .

. , . .

. (18341919) . (18011958) , , . . . (18461924) , . , : , , , . , , .

, , .

.. (18491936) , , . , . . (18871967), , . , : 1) ; 2) ; 3) .

. (18791963), . , 3. (18561939), . , , . , , . , .

. , , .

() . , . , , .

VII. (16321704) , , , , , . .

. . (18781958) : , , , !. , . , , . , , .. , , , . . . , . ՠ., , . . , , , , , , . . , , , . , .

, . (18741949) . (19041990) , . , – , .. .

. .. (18841952) , : , .. , , , , .

, , .

2.2. .

, , , , . (19751938), , . , , . , , .

, ( ) ( ). , , . , , . : , , , .

. , : ; () ; , , ; ; . , , .

, , . . (19161997) , 80% 20% .

3. , . , , -߻ . , ߻. -߻ , . , ߻ -߻. .

, . .. , , : , . () , , . , , . , , .

2.3. .

, , .

3., , , . . , . , , . , ..

: , ߻ -߻. , . , . ߻ , . -߻ , . ߻ , -߻ , , , , , , , .

. , , . .

( 1 ). , , . , . , . . ߻ . .

(13 ). . , , . ߻ , . ߻, . , . -߻.

(35 ). , . , . 3. , . , , , : , , , . – , . -߻.

(5-12 ). , ߻ . () , .

(1218 ). 3. , ; . , . ߻ , .

[3] . .

3. , , , , . .

.. (18961934) (, ) , , .

, . , . , . . .. . :

3. , , ();

. , . , ;

. , , , , , , ;

. , , , ..

3. (18951982) . . , . , , , . , ߻ . : , , , . : (), ( ), ( ). -߻. .

, .

. , : , , . , , . .

2.4. .

. (19041994) . 3. ߻ . ߻ , , ߻ .

, , . , , , . , .

, , . , , , , . , , . .

, , , . , , , , , , . , , , , . . -.

, .

– ߻, , .

, . . , . . , , , , .

. 2 . .

2.

. .

. . , . , , .

. , . , (, , .) . , .

. . , ( , , .). , , , , .

. , , , . , , . , , , .

, , , . , , .

2.5. .

, , . , . , . , , .

, . , . , , , .. . . 1940-1950- . . , . . : ; ; -. , .

. , . , . . .

. (1925) , , . , , . , , .. , , .. .

. , ( ), ( ). , , . , , 30 . , , , , . , . , , , .

, :

1) ;

2) ;

3) , ;

4), .

, . .

. (19081998) . , , . , , . , , . :

1) , );

2) ( );

3) ( ).

, .

, .. , . , , , , . .

1. , , . .

2. , , , , . , .

3. , .

4. , . , .

5. , . .

. , . : , ; , .

– . (19041990). , .. , . , , , , . , , (, , ) (, , ..).

. , , .

. , . . , , , , , , ..

. , , .. . . , .

. , . . , , . .

:

;

, ;

– ;

– ;

.

, , , . , , , , .

Как педагог стал психологом?

Что же такого необычного есть в теории, которую предложил миру Лев Семенович Выготский? Психология ведь не была его профильным предметом, он, скорее, лингвист, литературовед, культуролог, практикующий педагог. Почему же именно психология? Откуда?

Ответ – в самой теории. Выготский – первый, кто попытался отойти от рефлексологии, его интересовало осознанное формирование личности. Образно говоря, если личность – это дом, то до Выготского психологи и психиатры интересовались исключительно фундаментом. Конечно, это необходимо. Без этого не будет дома. Фундамент во многом определяет здание – форму, высоту, некоторые особенности конструкции. Его можно улучшать, совершенствовать, укреплять и изолировать. Но факта это не меняет. Фундамент – это всего лишь основа. А вот что будет на ней построено – результат взаимодействия многих факторов.

2.6. .

, . (18961980), , . .

. : 1) ; 2) ; 3) .

, . , , .

, , , . , , , , , , . . . , . . , ߻ , .

: . , , . . , , .

, : 1) ; 2) (); 3) .

, , , : (), ( ) ( ), ߻ . .

, , (). , , , . , , .

. , . , , . , , , , , .

: ( ), ( ), ( , ), . , . , 78 . , , , :

= + .

, , , , .. , , :

+ = .

, . , , . , , , : . , , , .

, , . : , . . , , .

. , .

, , . . . , , .

, , -, , -, , , -. , , . , , . . 75%, , .

, , , , .

. , . , , , . , .

, , . . . .

߻, , , , , ߻, ߻, , . , , .

(, , ) . .

, : 1) ߻ ; 2) .

, , .. . , , .. , : .

. ߻, , , . . , , . , , , .

. . .

, , . , , , , , . . 78 .

2.7. ( . ).

, . .. , .. , . , . . . .

, , – -. , , . , . , , .. , . ( .) , .

. . . .

, , . . . , , .

, , , . . . , , , .

, , , , , , . , , , .. . . . , , . , , .

, , .

, , . ( ) . , : , , , .

1824 . . , , , , , , .

1824 7 . , , . , . , , . , .. , . , , , , .

7 12 . , , , .

, , , , , , : = = , = ; + = + . 6 , 7 , 9 . , .

. , . , . , . , . , , . , , . : , .., .

( ), , , . , 8 .

12 . , , , ; .

, , (, ). , , .

, , .

2.8. – .

.. , .. , .. , .. , .. . – , (, , ) , , , . .. , , . : …, , , , , . ( 2.8 . : .., 2004).

.. , – , .. , : …, , , , … . , .

.. , : . , : , , . . , .

, : (). , . . : .

, . , , , , , . , , 1,5 3 , 5 .

. , -. .. , .

Семь-двенадцать лет (школьный возраст)

Базовая характеристика – собственная значимость. Ребенок становится школьником. Школьный класс – это своеобразная модель общества со своей иерархией. Тут свои лидеры, их последователи и антагонисты. Каждый маленький ученик занимает свое место, и где бы он не находился, важно при этом не потерять ощущение собственной значимости – в своих глазах и в глазах коллектива. Но сочетать эти две вещи не всегда удается.

Успешная учеба повышает собственную значимость, но в некоторых школьных коллективах хороший ученик становится объектом насмешек. Интересная внешность, оригинальная прическа, непохожесть на других, что способствует ощущению своей особости, также может превратить ребенка в изгоя. В таких ситуациях очень важна поддержка родителей. Не уставайте повторять ребенку, что он особенный, что он не обязан быть как все, что вы цените его за это качество. И тогда чувство собственной значимости позволит ему успешно пережить трудный период адаптации в классе и остаться самим собой.

2.9. .. .

, , .. . , , , . .. .

.

1.: 1 .

2. : 1 3 .

3. : 3 45 .

4. : 45 67 .

5. : 67 1011 .

6. : 1011 1415 .

7. : 1415 1617 .

:

67 ; 67 1011 ; 1011 1617 .

, , . , , . , , , , – .

, , .. – .

, – . , .

, . .

, . () . , . .

, , , . , .

, . .

– . – . . . , , .

, – . , , .

.. -. .. .

Влияние возраста на человека

Однако возрастная классификация Всемирной организации Здравоохранения не в силах изменить сознание человека. В отдаленных населенных пунктах люди до сих пор 45 и более лет считают практически предпенсионным возрастом.

Женщины, преодолевшие сорокалетний порог, готовы махнуть на себя рукой. Многие возрастные дамы злоупотребляют алкоголем и курением, перестают ухаживать за собой. В результате женщина теряет привлекательность, быстро стареет. Впоследствии возникают психологические проблемы, усугубляющие ситуацию. Если женщина или мужчина чувствуют себя действительно старыми, то тут уж никакие корректировки в классификации возраста человека по ВОЗ не в состоянии изменить ситуацию.

В данном случае пациент нуждается в качественной своевременной помощи профессионального психолога. Специалисты рекомендуют пересмотреть жизнь и найти в ней новый смысл. Это может быть хобби, работа, забота о близких, путешествия. Смена обстановки, положительные эмоции, здоровый образ способствуют улучшению эмоционального состояния и, как следствие, увеличению продолжительности жизни.

Что касается мужской части населения, она также подвержена депрессивным состояниям. В результате представители сильной половины человечества в среднем возрасте рушат семьи, создавая новые с молодыми девушками. По мнению психологов, таким образом мужчины пытаются удержать уходящие годы.

Сейчас кризис среднего возраста в среднем наступает около 50 лет, возрастая из года в год. Несколько десятилетий назад его пик приходился на 35 лет.

Стоит заметить, что на психоэмоциональное состояние влияет страна проживания, экономическая и экологическая ситуация, менталитет и прочие факторы.

Согласно проведенным ранее исследованиям, реальная возрастная градация и периодизация – иная. Жители европейских стран считают окончание молодости в 50 лет +/-2 года. В азиатских странах многие 55-летние ощущают себя молодыми и не готовы уходить на покой. Это же касается жителей ряда штатов Америки.

Классификация возрастов, принятая Всемирной организацией здравоохранения, это обобщенные показатели, меняющиеся с определенным промежутком. На их основании можно подготовить организм к последующим старческим изменениям, вовремя переориентироваться, найти хобби и т.д.

В каждом случае при градации стоит учитывать индивидуальные особенности человека. Современное медицинское оборудование и технологии дают возможность поддерживать организм в хорошей форме на протяжении долгих лет.

3.1. .

, , , . :

, , ;

, .. , ;

, . .

:

, .. , ;

, ;

. , . , . , .

1. , .. .

2. . , . , , , .

3. . : .

4. . , . , .

5. . , , .

6. . , , , , , , , .

, , , .

3.2. , .

, , , , . , .

, , , .

1.: , , , , .

2.: , , .

3.: , , , .

4.: , , , , .

, . .

. :

;

;

( ).

, . , . , , . , , , . .

, , , , , , . -. .

, , . , . , . , , . . , , , -. , . .

, .

, .

, .

. . .

1. 1 . .

2. 1 3 — . ( ).

3. ( 3 6 ) , – . , , , , , .

4. ( 6 10 ). , , , .

5. ( 1011 1415 ) , : , , , . : , , , , , , ; , , . . , , .

.. , . . , – … ( .., 1991).

.. , , , . .

Работа с детьми

Возможно, именно искренняя доброта, способность глубоко чувствовать других людей и относиться со снисходительностью к их недостаткам привела Выготского в дефектологию. Он всегда утверждал, что ограниченные в чем-то одном способности – это не приговор для ребенка. Гибкая детская психика активно ищет возможности для успешной социализации. Немота, глухота, слепота – это всего лишь физические ограничения. И детское сознание инстинктивно пытается их преодолеть. Главная обязанность врачей и педагогов – помочь ребенку, подтолкнуть его и поддержать, а также предоставить альтернативные возможности для общения и получения информации.

Особое внимание Выготский уделял проблемам умственно отсталых и слепоглухонемых детей как наиболее проблемно социализируемых, и добился большого успеха в организации их обучения.

3.3. .

, , -, , -.

. , . , , . , , , . , – . .. , () , .

. , .

.. (18981974) , . : , .

. (18621915) : , . , , .

. , , . , , . : 1) ; 2) , . , .

. , , (. 2.8). .. , .

, , .

. , , . , -, – – . .

. , . , .

Деятельность и переживание

Как ребенок взаимодействует со средой? Выготский выделил две единицы ситуации развития – это деятельность и переживание. Внешнюю активность и деятельность ребенка можно легко наблюдать. Однако существует и внутренний план, план переживаний. Отдельные дети одинаковую ситуацию в их семье по-разному воспринимают. Это относится даже к близнецам, то есть детей, которые находятся в одном возрасте. Таким образом, например, ссора между родителями незначительно отразится на развитии одного ребенка, при этом может вызвать и разные отклонения или невроз у другого. Помимо этого, переходя от одной возрастной группе к другой, один и тот же ребенок по-разному переживает определенную ситуацию в семье.

3.4. .

, , , , , , (.. ).

. . , .

, : , .. , . , .

, , . . – .

. , . .

. , , , ., , , , . .

, , , () . , .

, , , , . . . , .

. , , .

3.5. .

, (.. ).

, , , . . , . , , , . , .

, . , , . , . , , , , , , , , , . .

, . . , , , , , , .. , . , . , . .

, , . .. , , , , , , , .

3.6. . .

:

1) , , .. ; , , , , ;

2), ;

3) , ;

4) , , ;

5)- , .

. , , . ( , ߻, ). . ߻. , . ߻ ( , ), . . , . , . , . – , .

.

( 1 3 ) . , , ߻ .. .

. , . , . , , .

( 3 67 ) , . , ߻, . , , . ( , ..), ( ..). ( 7.).

( 67 1011 ) , . , , , , , , , .

, . , , , .

, , , .

( 1011 1415 ) , . , . ߻ , . , , . , , .

(). ( ), , , .

, , . ( . 9.).

( 1516 20 ) ߻. , , – , , , , .

.. , ߻ , : 1) ( , ); 2) ( , ..); 3) ( ). , . ( 10.).

( 20 40 ) , –. , , , ( . 12).

( 40 60 ) , , – -, , , (. 12).

(60 ) , . – , (. 12).

4.1. .

. , , .

, , , ; , , . , , , , . , . , , .

, .

: . , , , . .

.. , .

, , . , , . (, (), ), , – .

. , : 03 ; 35 ; 6-12 ; 1216 ; 17 .

– , , .. : , , .

, , . .

3. : , , , , , , , .

. (19271987) .

1. ( 7 ): , .

2. (13 ): , ; , .

3. ( 16 ): , .

. :

1) (1 );

2) : (24 );

3) (46 );

4) (6-11 ;

5) (1215 1316 );

6) ( );

7) ( );

8) .

, , .

. :

1) ( 1824 );

2) ( 1,52 7 );

3) ( 7 12 );

4) ( 12 17 ).

, . . .. :

1 ( 1 );

2 ( 1 56 );

3 ( 6 18 );

4 ( 17 42 ). . :

1 :

2 ;

3 .

, .

.. , , : , ( .., 1991). , .

.. , . , , , .

.. .. .. , (. 3). :

, , , , ;

, , , , ;

– ;

.

. .

3.

.. .

. 3.

4.2. .

. .. , , .

.. , , .

() .

, , , . , , .

, , , , . , .

, , , , .

. .. , , , – . . , , , , . , , .

, ( ) , . .

4.3. .

: .

:

;

;

;

.

:

;

;

– ;

;

.

, .

4.4. . .

, ; , , , ..

(. 2.8) . , . , . – , . , – , .

.. , .. , .. . , , . .. , , . , .. .

.. . , . () (). .. , , … , , , , ( .., 1991). , . , , .

. : , , , – , . .

. ! . , . , . , , , . , , , , . , .

5.1. .

: . , , , ( 46 ). 46 .

. . :

1). , , , , (, , , );

2). , , .

, . , , , , () . -, , , .

. , . , , . : , , , , , , .

, , , . , , . , : , .

: ; , .. ( . 6.2); , . , , , , .

5.2. .

, , . . 23 . , . – . : , . – . : , .

, 56 . , , . : , .

, , , . (. 5.3).

Опрос

Загрузка ...

 Загрузка …

5.3. .

. , , , .

.

, . . , , , , , .. : , , , .

, . , . , , , . : , 10 , 35 . , .

, , – : , , , . . , .

.. : … . . ( .., 1989).

.. , .

. . . , 2 5 , 45 . , , .

, , . , . , , . , , , , .

5.4. .

, ( 1 ), , , , , , . , .

. . . . 2 , . , .

, 78 . , . , , , , .

4 : , , .

, , . .

. , . . , , . – , , . 8-12 , , .

.. , . . .

, , , . , , , , . , , .

, , , ( 2 ).

. , , , , , . – .

. : , , , . , . 79 . – , . . 4 , 89 . , , , , , . . , . , . 34 , . 6 , .

. . , .

. – , . , , , .

. : . , , -, -, -. , . , 24 , , 46 , . 4 , . 6 , , . , . 9-10 . 1020 , .

.. , , .

. . – , , .. . , . , .

. , . , , , . , , . , , , . , .

, , , , . .

: . . : – , , , , , . : , .

, . , : . , , , . , , -, , -, . , . .. , . , .

5.5. .

– , .. , : , , , . , . : , , , ( , ..), , , . 12 . , , , , , , , , , .

, ( , ..) . : , , , , , . . : , , , .

5.6. .

, (). .

, 5 . . , , , . , , , . : , , .

: 4 7 , , ; 7-10 , .. , ( , , , ). 1011 14 : , , , .

. , . , , , . , , . , , , .

() , , , . , , . , , . .. -.

: . .. : , . , , , , . … , , . , . ( ., 1991).

. 4.

4.

.

. 4.

9 . .. , -, , -, , , , . .

() . , , , , . . , , .

Старость

Старость – возрастной период за 60 и более лет. Психологическое состояние человека в это время характеризуется созерцательностью, умиротворенностью, витальной астенией, мудрой просветленностью, склонностью к воспоминаниям. Пожилой мужчина или женщина вырабатывают заботливую, но отстраненную позицию по отношению к внукам и правнукам.

Эриксон считал, что для этой фазы характерен не новый кризис, а интеграция, суммирование и оценка всех предыдущих стадий развития. В старости часто приходит умиротворение, которое проистекает из способности оглядеть прожитую жизнь и сказать смиренно, но твердо: «Я доволен». Тех, кто смог это сделать, не страшит неотвратимость смерти, так как они видят продолжение себя либо в своих творческих достижениях, либо в потомках. Но некоторые люди относятся к прожитой жизни как к череде ошибок и нереализованных возможностей. Они понимают, что начинать сначала слишком поздно.

Нужно сказать, что представленная выше характеристика возрастов выявляет лишь общие особенности развития личности. Каждый из нас уникален. У разных людей рост и развитие протекают по-разному. Поэтому нельзя установить точные границы того или иного периода. Психологи, безусловно, учитывают это, когда говорят о таком понятии, как возрастная стратификация.

6.1. .

1 3 . , , .

, , , , , . , .. , , . : . , . , , : , , , , , .. , , . , .

, . . , . , .

6.2. .

, , , . .

: ( ), ( : , , , , ) . , , , ; ; – . : , , , ..

. , (), .. , .

. , , , , .. , , , , , , ; , , , , , .

. , , , . , , . : .

, – -, .. . : .

– 3,54 . , . , . 2,5 : , , .

. : , , , . , .

– 2,53 66,5 . , .

. . , , , .

. . , , , , . , , , , .

. , . , , , .

11 , , , . 3 . 3 , , , 1,5 2,5 , , – , . . .

1,5 . . , , , . . 2,5 3 , , ; 4 .

, , , .. , , . , .. , , , .

2 . , .

3 , , , , , .

1,5 30 100 , . 2 300 , 3 12001500 .

:

1) ( );

2)-;

3) (, );

4) ;

5) ( ).

.

.

, .

2- 3- , .

, .

. , .

.

, () () .

6.3. .

. , , , : , , , . . , . , . , , , , , , .

, . , . , . , , , .

, , .

. ( . 3.6). . . , . , , . , , , , .

. , , -. – .

1,5 . , .

. , : , , ..

. . , , , , , , .

5.

1 3 .

. 5 , .

6.4. .

, , , . , , , . , , , : , .

: , , , , , -, . .. . , .

, . , , . , , . , , . , .

. , , . , , , , – . , .

. , , . , , , , ..

. , , , .

. , . , : , .., , . , . . , – , . , , .

– . .. , , ( .., 1991).

: , , , , . , .

Как замедлить течение времени?

Если же вам всё-таки страшно хочется замедлить течение времени (в то время, пока вы получаете от жизни удовольствие, разумеется), то для этого есть очень простой способ: нужно сделать что-то новое. Помните себя в детстве? Каждый день – словно целая жизнь, со множеством событий, приключений, мыслей и важных дел. Для взрослых же людей даже года могут пролетать незаметно. Причина в том, что для ребенка всё имеет характер новизны, мозг постоянно учится новому и обрабатывает поступающую информацию. Хотите проживать такие же длинные дни, как в детстве? Это легко – например, это первый день вашего отпуска, или первый день на новой работе, когда сознание еще только изучает незнакомые обстоятельства. Т.е. вам и надо-то всего лишь уменьшить количество машинальных действий в своей текущей жизни: можно выбрать другую дорогу домой или на работу, съесть непривычную еду или поужинать в незнакомом месте, посетить какие-то интересные неизведанные местечки… Смею вас уверить, крошки, это дает колоссальную перезагрузку голове и реально делает время «длиннее».

Градация возраста человека по годам: классификация возраста по ВОЗ

Самое важное – не подписывать самому себе приговор, не запрещать себе что-то, только потому что «я уже не молода». Ведь мысли «это мне нельзя делать/носить/говорить, потому что мне уже за (**)» и добавляют нам лет.

Здоровье плюс развитие – вот рецепт вечной молодости.

Здоровье физическое – это удовольствие от существования.

Здоровье ментальное – это в первую очередь доброта и принятие.

А развитие и познание нового развивает нейронные связи и держит ваш мозг и тело в тонусе.

А что такое «тонус», как не синоним слова «молодость»?

Как я могу вас отблагодарить?

Если статья вам понравилась, а наш сайт был вам полезен, вы также можете нам помочь, разместив ссылку в соцсетях.

6.5. .

, , .

: , , , . , , . , , . , , , .

, . , , . , , .

, , , , , . , , , – .

. : . .

:

1) ;

2) ;

3) , , .

.. :

1. .

.. .. . , , . , , , . , .. , . , , .

2. . . :

) ( );

) , , , , , ;

) .

, . , , , , , . , , , .

. , , .

, .. , , .

.. . , , , . . . , , , .

.

, , , – ..

, . .

, , , .

– .

Основные проблемы

Массой жизнеполагающих проблем характеризуется такой период, как юность. Годы жизни молодого человека складываются из множества ключевых вопросов, основными из которых считаются следующие:

  • предварительный выбор будущей профессии, который складывается из жизненной позиции, способностей и приоритетной области знаний;
  • приверженность ценностям, которые определяют общественное сознание, а также межличностные отношения;
  • рост социальной активности, который заключается не в банальной заинтересованности, а в желании принимать непосредственное участие в событиях;
  • формирование мировоззрения по фундаментальным вопросам;
  • расширение сферы интересов, а также жизненных запросов, что приводит к потребности в большем количестве материальных ресурсов;
  • социальная ориентация личности, которая подразумевает поиск своего места в обществе;
  • поиск ответа на вопрос о смысле жизни и предназначении человека в ней.

7.1. .

3 67 . , . . : , , , .

, , , . , .. , ( , , ), ; , . .

.. , , , , , . ( , , ..). , , , , , , .

, , , .

7.2. .

. , , . , , .

– (. 7.3). , , .

.. , – , – , , . , , , .

– , , .

. . , , . , , , .

.. , , , , . , , .

7.3. .

, , . , .

. (. 6).

6.

.

. – . , , , . – , . .

, . . – ; , . : , , , , ; (, ); (, , ); (, , ) .. , , .

– , , , . , , .. : , , . , .

, . , , , . , . , .

. -, .. . – . – , – . .

– . . , , , , , , : , . .

. , . , .

. , , , , . , , , . , , , . , , .

. : , , , , , , , .. , .

. , . , , , .

– , .

, . . , , , .

.

1., . , . , , , .

2. . , . ( ). , : , .

. .. , – .

, . , .

, : , ; .

3.. , , . , , .

.. . 37 , .

:

1) , . , ;

2) . , , ;

3) , , . , : , .

:

1) . ;

2) , . , ;

3) . .

:

1) . , , , : ..;

2) . , ;

3) . : , , , , .. : , . : , , ..;

4) . , : . , . , , .

:

1) , , ;

2) . . . ;

3) , . , ;

4) . , , , .

. . , -, , -, , -, , .

, . , .. , , .

. , .. . , , , .

: , , .. , . , , ..

, , , . , .

: , , , , , : , , , , .. -, , .

. : , , , .. , .. , : , .. . , , , .

, , . .

7.4. .

. .. , : . .. , .. , .. . : ( -), ( ) ( , ). , , .

. : (-), – .

, .. , , .. , , , () . , . .. : ( .., 1989).

, , . , . .

. , . () , .

. , . .. , , – , -, .

, : 1) – ; 2) – ; 3) – .

.. , .. , .. . , – – – . , , , , , .

. – , , – . . , – , .

– , . , , . . , , .

:

1) , , ;

2) , , .

. .. , , :

1) , – ;

2) , , , ;

3) . , .. ;

4) , ;

5) , . ;

6) , .

.. : , , . , .. -, – – . , .

. 34 , , . . . .

. , . . – – , , . .

, , .

. , 68 , 1220 . . , , . , , .

. . .. , .

, – , .

: 1) , .. – ; 2) .

. , , , . .

, . 56 , . . 67 .

, . , , . , 12 12, -, , , .

. , , . , , .

. , , .

. , , . . , , , , .

.. , , : () (), . .

. . , , , . , .

, . . – .

: -, -. – . – , , , . , , . ߻, .

.

1. . , , , .. , .

2. : ; , ߻ (, – ).

3. , , , . 67 .

. . .

1. . , .

2. . . , . : , , , , . . (18711938) , : 10001100 , 25003000 .

3. . . . 35 , . , , , : , , , ( .. ).

4. . , , . .

, , , . , .

: , , , .

. . , , , . .

, , (, , ), . .

: , , , , . : , , . , , . .

, , , , . . , , .

. , , . , .

, . . , . , . , -… . !.

, . , , , . . . , , , , , . , . , .

, , – . – , .

, . , – -. . . , , , , , .

. , .

, ߻. : ?. : , .

, , . ߻, , ߻ , , .

, , ( ) .

, , . , . , , : . . .

, , . : . .

. , . , , , , , – . , .

– . , , , , . , , , ( , , , , ). , , .

, , . , ().

. , , . , . , , . (, ?, ? ..) .

, . : , . , , , , , . , .

Так какой же возраст считается пожилым?

В силу того, что организм каждого человека имеет свои особенности, происходят подобные изменения у всех по-разному. И наступает физиологическое и психологическое старение не всегда одновременно. Сильные духом люди, оптимисты способны принимать свой возраст и поддерживают активный образ жизни, тем самым замедляя физиологическое старение.

Часто люди, которые следят за своим здоровьем, чувствуют первые изменения в своем организме и стараются к ним приспособиться, снизить негативное их проявление. Если регулярно заниматься своим здоровьем, то отодвинуть приближение старости возможно. Поэтому те люди, которые попадают в категорию «пожилой возраст» по классификации ВОЗ, далеко не всегда могут чувствовать себя таковыми. Или напротив, те, кто преодолевает 65-летний рубеж, считают себя древними стариками.

классификация возраста по возhttps://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Поэтому нелишним будет еще раз вспомнить о том, что гласит народная мудрость: «Человеку столько лет, на сколько он себя ощущает».

7.5. .

.. .

1. . , , . , , . , : , . , , ( , ) , . , , .

. , , , , , , ..

, . , , , . , .

2. . , , . ( ).

3. . . , , .

4. . , . .. , , , . .

5. . , – – .

6. . , , , . , . .. , .

7.6. .

, .

. .. , , : , , ; ( .., 1991).

, : , , . , , . , , . , , , , .

, .. , (. 8.5). , , , , . , .

.. . 5, 6 7 , . , – , – , .

, , , -, . , , , . -, , .

.. , :

1) , ;

2) , ;

3) .

. , .

.

. : 1) ; 2) ; 3) ( , , ); 4) (, , ); 5) .

. : , . . , , , . .. , .

. , , , , , .

6 : , , , , , .=

8.1. .

: .. , .. , .. , .. . , , , . , .

.

. . : , . : .

, . .. , .. , .. . , : , . , , . , . : ?, : ?. , , .

. . , .-. . , .

.. , , . , – , . , , .

. , , . . : , , . , , . : , . .

. , , , .

. , , : .

8.2. . .

, . , .

, . , .

, , .. . , . , .

. , , , , . . , . .

.. :

1) , , ;

2) , .. , ;

3) , , .. , ( );

4) , ;

5) , .

, . . , . (, ), . , , . , , .

.. . . . , . , . , . , .

.. , . , . , , . .. , , , .

– . , .. .

1. . , . , . , , , .

2. , . : , . .

, . .

. , . , (. 7). (, ). , .. (-). , .

, . . , – . .

7.

.

. . . . , , . , . , , . , .

, . . , . , , . .

8.3. .

, , , .

. . . , . , , , . : (, ) .

. . , .

, . . . , , 2 5 , 6 9 , 9 .

. , . , , . .

. . , : , ..

. , . . -. . , , , .

, , .

– . , . , – -.

( ) : , ; , ; . .

, , , .. : , . . . : ? , , , , , .

, , . , .. , .

.. (., 1972) . , , (. 8).

8.

.

, .

, . , .

, , – .

8.4. .

. :

1) . , , ;

2). , – , , ..;

3) . , .

, , .

, . , , . , .

, . , , , . ( .) , . , , . .

.. , , , , , , . , .

: , : ? , , , .

, . , , .

. .. , – : , . , , , , .. – . .. , , , .

, , , . (7,38 ), .

1. . , , . , , , . . . , , , – , , .

2. . , .

, (66,3 ), .

1. , , . , .

2. , , , . , – . , , .

3. , , . , – . , , .

, , , .

8.5. .

, . (9-11 ) . .

. – , . .

, ? , , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .

1. ( ), . .

2. (, , ). , , .

3 . , , , , . , .

, , . , , , . , , , , , .

. , . , – , , . , .

, ; , , – . , . , ( ), , , .

4-5- , , , . , ; , .

, -, . , , , 12 , , , . -, , .

, , , , , . . . , , , , . : ? : .

. , . , , , .

, : , . : . , . , , , , .

. , , , . . , . , , , .

, , , , , . .

, . , . , , , , , . .

, , , . , , , .

9.1. .

. , . , – , , . , . , , .

, . , . , , , – -, , . , , , , . , , , , , , , . , , .

, , , , – , , , . , , . , , . . . 1213 (, , , , , ..).

, : , , , , , . 1213 : , .

, : , , . , , ..

, . : , , , , . , . , , , – .

9.2. .

, .

. .

. . , , . , : , , .

() . , , . , , .

– . , . , , , , – . .

. , , . () . , , , .. , , . – , , .

. , , . , , . ( . 9.6).

, , , .

9.3. .

.

. . . , . . , , . .

. . . . , .

, . , , , . .

, , , , . , .

, , . . . , . , , , -, .. , . , ( ), , . , .

, , – . , , , .

. , , . , , . , .

, . . , . , , .

, , , . , , , ; . , .

. , , . , , .

. , ; . , , – , , , .

. , .

, , , , , , . -, , , , , .

9.4. .

1214 . , . .. , , , .

, . .

: , , , , ( ) , , .

, . . .

, , . , , , . : , , , , , . , .

, , , . , , , , . , , , .

, , , -. – .

. , : , . , (), , . , , ( ), – , . .

, : , , , .

, , . , . , , . , – , , .

. , , , , , . : , , .

, ( ) . (, , ) , .

9.5. .

. , , , .

: , . . . , , . , , . , .

: , . : , ; , , ; , – .

. , , . , , . , .

, , , , , , . , , , , , , . – , . , , , , – .

. . , .

. , , , , . , , , , .

. , , , , , . .

, , . , , . , , .

: , , . , , , , .

9.6. .

: ; , ; ; , ; , ; ; , , ; .

. , , ( . 10.1).

, . , . ߻ . , , . , , . , , .

(). . , , , . , . , . . , , .

, . . . : , , , . : , , , , , , . . : –140 , , , , .. , , : ?. . . , , , , . , .

, , () . , , , , . . , , .

. , , , .

, . , , , – , , . , , , , , , , , , .

. . . 1112 . , , , . . , , , .

. : , , , : , , . : , , . , 1011 , , 1112 1213 . 13 14 .

, . . , , , , . , – , , . , .

. – , – , , , . , ( – , , ..), . – , , . , , , .

. , , , . : , . .

, , , .

. , , , . .

, , , , , . , : , , .

, , , .

10.1. .

, – .

, . , , , , , . – -.

, , .

, . .

. , – .

. , . , .

, .

, .. , – , ( ) , . . , , .. , , , , .

, , – ..

10.2. – .

. , .. , .

1. . , .

2. . .

3. . ( . ), ( . ), ( , ..).

4. . , : , .

. 9- , : , .. , , .. , . , , . , , , , .

. . , , , .

:

1), , , ;

2) , . , ;

3) , .. .

: , ; .

, . , , . , , , , . , , , , , . , , . , , , . . .

. , , , , , , , .

. , .. (, , ) .

, , – ߻.

10.3. .

߻.

, . , .

1. . – . , , , . , , .

2. . , – , , , , . , . , , .

3. . , , , , . , .

4. . , , . ߻ , , , , , . . , . , , , , .

5. . , , : -, … . , , . , , , .

6. . .

( , , ), , , . , , , . .

, . , . , , . , , . : .

߻, .. . . : , , ?.

, : , ; , . . , , , , . ( ), , , ( , , ..).

, , – ߻ . , . , , .

, , . , , , .

߻. .

1. ߻. , , ; , ; , . .

2. , , ߻. , , .. , , . , (, : + ), .

3. ߻ . , , , . , . , , ߻, . , , (, , , ..).

4. , ߻. , , , , . ߻ , , , , . , , , . , .

10.4. .

. , , , , . .

. , , , , , , , . . , .

, , . , , , , .

, . : , , , .

, . , . , .

, , .

: , , . , , . , , : , , , , , .

. , . , ; . ߻ , , . , , ߻ .

: , , . , . , , , -, , . , , , . , , . , , .

. , – , . , , , . , , , , . – . . , , , . .

. : , , . .

. : . : 1) , ; 2) , ; 3) , , .

. , ( ), ( ). , , . , , , .

, .. : … , , , . , .

, . , , , . , .

. , , , , . , , , , , . : , .

11.1. .

, , , . , : .

, , .. , , , , .. : ; , , , , ; , ( ..). , . , , , – . : ; , .

, , . , , , . , , , , . : , , . .

, , . , .

, – , , .

. , , , , . , , .

, . , , , . – .

. , , . , , , . : , , , , , , , , , , , . – – .

, ( , – ), .

. , , , , , , , , , , . , . -: , , , , , , , , .

, , , , , , , , . , . , , , . , .

– , . – -. , , , . , , , , .

, .. , , . , , , , , , . , , ( ) .. – : , , , , ..

, , ( ). , , , . , -. , , , , , , , . , . : , , , .

– (, , , ..) (, , ..). , , , .

, . , . , , – . , .

, . , , .

, , , , . , , , . , , . , , , . , , . , .

. , , , , , ; ; , .

. : , . , , , . .

11.2. .

, .

, , , , , . . , , , : 1) 2) , .

: , .

– . , , – . . , , .. – . , , , . : . . , .

– . .

. : ( ), ( ), ( ).

. , , , , , .. , , . .

. , , , . , , .

– , , . , . , , .

11.3. .

, , , (.. ).

: , , , , , , . – , . . .

: 1) ; 2) ; 3) .

.

1. . , .

2. , , , . . , . , . : , , .

3. – , , . () .

4. , . , . , : , , . , . , , , .

5. . , .

6. , , . , , , , . () , .

7. : ( , , ); ( , ; , , , , ).

.

1. , .

2. : , , , , .

3. . , , . , , , , , .

5. . , , , .

6. , . , , . – , , . , . , , , . , , . , .

7. . , : , , , . , .

8. (, ). , .

9. , , , .. , . , , , .

10. , , – -. , , . , . , .

: . : 20, .

. , . , , , .

: () (, , ), .

: – ( ), .. () , , ..; , ; , . , , . , .

, , . , (, ) , ( ) . , , , (.. ). : , , , .

12. .

.

, () : , , (, , , ), .. ՠ., , , . ( , , (), ()), , . , , , , , , , , ..

:

1);

2) ;

3) ;

4) ;

5);

6) ( , .);

7) .

, :

;

;

;

;

;

;

.

. , , . , . : , , , .

: (, ) ( ); , , ( ); () ( ) ( ). , . , – , – . , . , – , .

, . , , . , , , , .

13.1. .

. , , .

. , . , .

, , . , , , , , , ..

, , . , , , , , , , . , , . , , , , , , . , .

, , .. , … , , . (. : .., 2000). , , , , .

, . : , , , ..

, , , .

: 1) , , 2) , , .

.

1. – , .

2. – , – .

3. .

, , , , , , , – . , , , . , , . – , . – : , , . – .

– . , , , , , .. , , .

. , – , – . , :

1) – ;

2) ;

3) , ;

4) , .

. . 9 – , , – .

– . , , , , , , , , .

9.

.

. 9.

. 9.

. 9.

, – : . , .. . , , , ( ). : , – , ; , , – , ; , ..

.

. (, , ).

. ( ).

. , . (, , ).

. (.11.2), , – , . , , .

, : . , .

, ( ), ( ). .

13.2. – ().

, . , , , . , , .

, , , . . . , , , , , .. , ( , ) , , , .

, . , , , , . , , , , , , , , . , (), , .

. , (): , , , , .

. , , , . . , . , .

, , . , . , , , , .

, . , , , , , . , .. , . : , .. , . , .

, (, ), ( , ). , .

12 45 . () , 10 .

13.3. .

– . .

, . , . , , .

: , , .. , , – (), .

, , , , , .

. . , , . , : , .. , .

, (, , .), , .. : , , , .

. – . . , , . : , . ( – : , , , , ). . , .

13.4. .

.

, – . . , -, , , , .

.

1. . , . .

2. , , , .

3. , , . .

4. , , , . , .

5. , .

:

() , ;

, ( );

– , ;

, ;

, , ;

, ( );

, , .

, . , , . , , , , , – .

, -, :

, , ;

, , ;

, ;

– ( ).

:

1)- , ( , .);

2) , ( , .);

3)- ;

4) , ( , , .).

, , ; , ; , ; – , .

, . , , . .

, , .

, , , .

14.1. (2040 ).

. , , , . 25 , .

, . , . , .

, , .

. , , , , , , , . , , : () , .

, , , , , , .

.

, , , , .

, : , , , . , , .

, , . , , , , , , .

, 30 . : . , .

, , – : , , , .

, , – , .

3033 . . .

, , , , (), .

, : – , , .

, .

14.2. ( 40 60 ).

4060 , . ; , ; , .

, . : , , , , , .

, . . , .

, , . : , , .

. , . . .

, , , . , , .

, , .. . , , , , . , : , .

– – . ߖ . () . , , , , ߻. .

– -, (, , ).

, , . , , , .

, .

(4045 ). . , , . .

, , , , , , , . . : , . , : – ? – ?.

, . , , . , . . : , , .

, , . , : , , .

, . , , , , . , , .

14.3. (60 ).

60 , . . , .

. , , : 1) ; 2) ; 3) .

. , . , , , , .. .

, . . , , .

, , .

( ) . , , ; . , , , , .

.

, .

, . 60- , . 70 : . , , ..

, , , .

– . , , . , , , , . – , .

. , , , . , , , (. , . , .. .).

, : , , , , , , . .

߻ . , , , .

.

.. . ., 2000.

.. / . .. . ., 1991.

.. : . ., 1991.

.. . ., 1991.

.. , ., 1980.

.. / . .. . ., 1977.

.. . .,2000.

.. . ., 2002.

.. . ., 2005.

/ . . .. , .. ; . .. , .. . ., 1991.

: . ., 1990.

.. . ., 2004.

.., .. . ., 1991.

.. . ., 1995.

.. . ., 1989.

1.

. . (19051997) – , , . ( ).

2.

. (18961981) , .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...