- Понятие «времен года» по Пифагору
- Понятие
- 1.1. .
- Понятие «старость» на международном уровне
- 1.2. , .
- 1.3. .
- 1.4. .
- .. .
- 2.1. .
- 2.2. .
- 2.3. .
- 2.4. .
- . .
- 2.5. .
- Как педагог стал психологом?
- 2.6. .
- 2.7. ( . ).
- 2.8. – .
- Семь-двенадцать лет (школьный возраст)
- 2.9. .. .
- Влияние возраста на человека
- 3.1. .
- 3.2. , .
- Работа с детьми
- 3.3. .
- Деятельность и переживание
- 3.4. .
- 3.5. .
- 3.6. . .
- 4.1. .
- .. .
- 4.2. .
- 4.3. .
- 4.4. . .
- 5.1. .
- 5.2. .
- Опрос
- 5.3. .
- 5.4. .
- 5.5. .
- 5.6. .
- .
- Старость
- 6.1. .
- 6.2. .
- 6.3. .
- 1 3 .
- 6.4. .
- Как замедлить течение времени?
- 6.5. .
- Основные проблемы
- 7.1. .
- 7.2. .
- 7.3. .
- .
- 7.4. .
- Так какой же возраст считается пожилым?
- 7.5. .
- 7.6. .
- 8.1. .
- 8.2. . .
- .
- 8.3. .
- .
- 8.4. .
- 8.5. .
- 9.1. .
- 9.2. .
- 9.3. .
- 9.4. .
- 9.5. .
- 9.6. .
- 10.1. .
- 10.2. – .
- 10.3. .
- 10.4. .
- 11.1. .
- 11.2. .
- 11.3. .
- 12. .
- 13.1. .
- .
- 13.2. – ().
- 13.3. .
- 13.4. .
- 14.1. (2040 ).
- 14.2. ( 40 60 ).
- 14.3. (60 ).
- .
- 1.
- 2.
Понятие «времен года» по Пифагору
Когда-то считалось, что пожилой возраст – это когда человеку перевалило за 20. Мы помним много ярких исторических примеров, когда молодые люди вступали в брак, едва достигнув возраста 12-13 лет. По меркам средневековья женщина в 20 лет считалась старухой. Однако сегодня не средневековье. Многое изменилось.
Позже эта цифра несколько раз изменялась и молодыми стали считаться двадцатилетние люди. Именно этот возраст символизирует начало самостоятельной жизни, а значит расцвет, молодость.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:
- Весна – начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
- Лето – молодость, от 20 до 40 лет.
- Осень – расцвет, от 40 до 60 лет.
- Зима – угасание, от 60 до 80 лет.
Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.
К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.
Периоды жизни человека (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь – вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек – частичка природы, живет и развивается по ее законам.
Отождествляя возрастные промежутки жизни человека со временами года, Пифагор акцентировал внимание на том, что:
- Весна – время начала, зарождения жизни. Ребенок развивается, с наслаждением впитывая в себя новые знания. Ему кругом интересно, но все пока происходит в виде игры. Ребенок расцветает.
- Лето – период взросления. Человек цветет, его притягивает все новое, еще неизвестное. Продолжая расцветать, человек не теряет своего детского веселья.
- Осень – человек стал взрослым, уравновешенным, былая веселость уступила место уверенности и неспешности.
- Зима – период размышлений и подведения итогов. Человек прошел большую часть пути и теперь рассматривает результаты своей жизни.
Понятие
Разделение жизни на различные промежутки необходимо для определения той или иной стадии развития человеческого существа в зависимости от прожитых им лет. Этот анализ нужно проводить не только в научных целях, но и для регулирования общественных процессов: существует граница, при достижении которой наступает уголовная ответственность, возникает ряд прав и обязанностей. В рамках этого материала нас будут интересовать другие аспекты, касающиеся взросления – это психические и связанные с ними физиологические особенности, проблемы и ценности. Знания о них помогут лучше понять себя, свои мотивы и решения, выстроить грамотный диалог с внутренним «я» и миром.
1.1. .
, .
, , .
, , , ..
, . , . , , , ( ) ( ). : ) ; ) ; ) .
, , , . , .
. , .
, , . . , . , , .
, , , , , ..
, , , , .
Понятие «старость» на международном уровне
Причём, согласно систематизации ООН, если в какой-то стране количество граждан старше 65 лет переваливает за 7% от общей численности населения, то население этой страны считается «старым».
Исходя из выше приведенных цифр по земному шару, можно сделать вывод, что численность старых людей на нашей планете к 2025 году будет составлять около 14%. В том числе и поэтому смело можно заявлять, что проблема, что называется, в головах. Почему-то до сих пор в «коллективном бессознательном» многих россиян и граждан стран бывшего СССР закреплено: женщина старше 35 лет — уже старуха. А «если дожила» до 50-ти – то тебя вообще на том свете обыскались с фонарями. И вся существующая патриархальная система это представление о женском возрасте, увы, поддерживает.
1.2. , .
Iՠ. – . (, 1891). , , , , . , , , , . .
, I , , , . . . . , , , .
, . . , :
;
;
;
.
: , , . . , .. (18241870). , : , , , .
(18091882), . .. (18291905). (1866) .
: , .. , .
, . . , . , . , . , .. , .. . – . , , , (. ), (. ), (. ).
, .. (18961934). . . .
– .. . , . . .
.. . , , , , .
.. . , : , , .
.. . , , .
.. .. , .
1.3. .
, , , , .
. , , , , . , .. .
. , . () .
, , . : , , , , , , , . . .
( ), , , . , , –10 . , , .
, . , , , . , , , , .
, . 23 ; 23 1 ; 1 3 ; 3 67 ; ..
, , , , . , ( ) . , .
. . -, .. , . , , . . , , , .
. , , .
, , , , . . , . , , . , , , .
. ().
, (, , , ) – (, ). , , , , . , , .
() . , , , . , , .
. , – . , , , [1] , [2] .
: . . , , . , .
. , , .
: , , , , , .. , , . , , . – , , . (, , , ), , , .
1.4. .
, , . , , , .. 11 .
– , , , , , , . , , . , ?
, , . , . , , . , , . , , . , .
. .. : . , .. , . , , .. ( .., 1995). , . , .
. – . , ; , . – , . . , .
.. (. 1).
1.
.. .
. 1.
, . . , .
, . : , .
2.1. .
, ( ), . , .
. , . .
. (18341919) . (18011958) , , . . . (18461924) , . , : , , , . , , .
, , .
.. (18491936) , , . , . . (18871967), , . , : 1) ; 2) ; 3) .
. (18791963), . , 3. (18561939), . , , . , , . , .
. , , .
() . , . , , .
VII. (16321704) , , , , , . .
. . (18781958) : , , , !. , . , , . , , .. , , , . . . , . ՠ., , . . , , , , , , . . , , , . , .
, . (18741949) . (19041990) , . , – , .. .
. .. (18841952) , : , .. , , , , .
, , .
2.2. .
, , , , . (19751938), , . , , . , , .
, ( ) ( ). , , . , , . : , , , .
. , : ; () ; , , ; ; . , , .
, , . . (19161997) , 80% 20% .
3. , . , , - . , . - , . , -. .
, . .. , , : , . () , , . , , . , , .
2.3. .
, , .
3., , , . . , . , , . , ..
: , -. , . , . , . - , . , - , , , , , , , .
. , , . .
( 1 ). , , . , . , . . . .
(13 ). . , , . , . , . , . -.
(35 ). , . , . 3. , . , , , : , , , . – , . -.
(5-12 ). , . () , .
(1218 ). 3. , ; . , . , .
[3] . .
3. , , , , . .
.. (18961934) (, ) , , .
, . , . , . . .. . :
3. , , ();
. , . , ;
. , , , , , , ;
. , , , ..
3. (18951982) . . , . , , , . , . : , , , . : (), ( ), ( ). -. .
, .
. , : , , . , , . .
2.4. .
. (19041994) . 3. . , , .
, , . , , , . , .
, , . , , , , . , , . .
, , , . , , , , , , . , , , , . . -.
, .
– , , .
, . . , . . , , , , .
. 2 . .
2.
. .
. . , . , , .
. , . , (, , .) . , .
. . , ( , , .). , , , , .
. , , , . , , . , , , .
, , , . , , .
2.5. .
, , . , . , . , , .
, . , . , , , .. . . 1940-1950- . . , . . : ; ; -. , .
. , . , . . .
. (1925) , , . , , . , , .. , , .. .
. , ( ), ( ). , , . , , 30 . , , , , . , . , , , .
, :
1) ;
2) ;
3) , ;
4), .
, . .
. (19081998) . , , . , , . , , . :
1) , );
2) ( );
3) ( ).
, .
, .. , . , , , , . .
1. , , . .
2. , , , , . , .
3. , .
4. , . , .
5. , . .
. , . : , ; , .
– . (19041990). , .. , . , , , , . , , (, , ) (, , ..).
. , , .
. , . . , , , , , , ..
. , , .. . . , .
. , . . , , . .
:
;
, ;
– ;
– ;
.
, , , . , , , , .
Как педагог стал психологом?
Что же такого необычного есть в теории, которую предложил миру Лев Семенович Выготский? Психология ведь не была его профильным предметом, он, скорее, лингвист, литературовед, культуролог, практикующий педагог. Почему же именно психология? Откуда?
Ответ – в самой теории. Выготский – первый, кто попытался отойти от рефлексологии, его интересовало осознанное формирование личности. Образно говоря, если личность – это дом, то до Выготского психологи и психиатры интересовались исключительно фундаментом. Конечно, это необходимо. Без этого не будет дома. Фундамент во многом определяет здание – форму, высоту, некоторые особенности конструкции. Его можно улучшать, совершенствовать, укреплять и изолировать. Но факта это не меняет. Фундамент – это всего лишь основа. А вот что будет на ней построено – результат взаимодействия многих факторов.
2.6. .
, . (18961980), , . .
. : 1) ; 2) ; 3) .
, . , , .
, , , . , , , , , , . . . , . . , , .
: . , , . . , , .
, : 1) ; 2) (); 3) .
, , , : (), ( ) ( ), . .
, , (). , , , . , , .
. , . , , . , , , , , .
: ( ), ( ), ( , ), . , . , 78 . , , , :
= + .
, , , , .. , , :
+ = .
, . , , . , , , : . , , , .
, , . : , . . , , .
. , .
, , . . . , , .
, , -, , -, , , -. , , . , , . . 75%, , .
, , , , .
. , . , , , . , .
, , . . . .
, , , , , , , , . , , .
(, , ) . .
, : 1) ; 2) .
, , .. . , , .. , : .
. , , , . . , , . , , , .
. . .
, , . , , , , , . . 78 .
2.7. ( . ).
, . .. , .. , . , . . . .
, , – -. , , . , . , , .. , . ( .) , .
. . . .
, , . . . , , .
, , , . . . , , , .
, , , , , , . , , , .. . . . , , . , , .
, , .
, , . ( ) . , : , , , .
1824 . . , , , , , , .
1824 7 . , , . , . , , . , .. , . , , , , .
7 12 . , , , .
, , , , , , : = = , = ; + = + . 6 , 7 , 9 . , .
. , . , . , . , . , , . , , . : , .., .
( ), , , . , 8 .
12 . , , , ; .
, , (, ). , , .
, , .
2.8. – .
.. , .. , .. , .. , .. . – , (, , ) , , , . .. , , . : …, , , , , . ( 2.8 . : .., 2004).
.. , – , .. , : …, , , , … . , .
.. , : . , : , , . . , .
, : (). , . . : .
, . , , , , , . , , 1,5 3 , 5 .
. , -. .. , .
Семь-двенадцать лет (школьный возраст)
Базовая характеристика – собственная значимость. Ребенок становится школьником. Школьный класс – это своеобразная модель общества со своей иерархией. Тут свои лидеры, их последователи и антагонисты. Каждый маленький ученик занимает свое место, и где бы он не находился, важно при этом не потерять ощущение собственной значимости – в своих глазах и в глазах коллектива. Но сочетать эти две вещи не всегда удается.
Успешная учеба повышает собственную значимость, но в некоторых школьных коллективах хороший ученик становится объектом насмешек. Интересная внешность, оригинальная прическа, непохожесть на других, что способствует ощущению своей особости, также может превратить ребенка в изгоя. В таких ситуациях очень важна поддержка родителей. Не уставайте повторять ребенку, что он особенный, что он не обязан быть как все, что вы цените его за это качество. И тогда чувство собственной значимости позволит ему успешно пережить трудный период адаптации в классе и остаться самим собой.
2.9. .. .
, , .. . , , , . .. .
.
1.: 1 .
2. : 1 3 .
3. : 3 45 .
4. : 45 67 .
5. : 67 1011 .
6. : 1011 1415 .
7. : 1415 1617 .
:
67 ; 67 1011 ; 1011 1617 .
, , . , , . , , , , – .
, , .. – .
, – . , .
, . .
, . () . , . .
, , , . , .
, . .
– . – . . . , , .
, – . , , .
.. -. .. .
Влияние возраста на человека
Однако возрастная классификация Всемирной организации Здравоохранения не в силах изменить сознание человека. В отдаленных населенных пунктах люди до сих пор 45 и более лет считают практически предпенсионным возрастом.
Женщины, преодолевшие сорокалетний порог, готовы махнуть на себя рукой. Многие возрастные дамы злоупотребляют алкоголем и курением, перестают ухаживать за собой. В результате женщина теряет привлекательность, быстро стареет. Впоследствии возникают психологические проблемы, усугубляющие ситуацию. Если женщина или мужчина чувствуют себя действительно старыми, то тут уж никакие корректировки в классификации возраста человека по ВОЗ не в состоянии изменить ситуацию.
В данном случае пациент нуждается в качественной своевременной помощи профессионального психолога. Специалисты рекомендуют пересмотреть жизнь и найти в ней новый смысл. Это может быть хобби, работа, забота о близких, путешествия. Смена обстановки, положительные эмоции, здоровый образ способствуют улучшению эмоционального состояния и, как следствие, увеличению продолжительности жизни.
Что касается мужской части населения, она также подвержена депрессивным состояниям. В результате представители сильной половины человечества в среднем возрасте рушат семьи, создавая новые с молодыми девушками. По мнению психологов, таким образом мужчины пытаются удержать уходящие годы.
Сейчас кризис среднего возраста в среднем наступает около 50 лет, возрастая из года в год. Несколько десятилетий назад его пик приходился на 35 лет.
Стоит заметить, что на психоэмоциональное состояние влияет страна проживания, экономическая и экологическая ситуация, менталитет и прочие факторы.
Согласно проведенным ранее исследованиям, реальная возрастная градация и периодизация – иная. Жители европейских стран считают окончание молодости в 50 лет +/-2 года. В азиатских странах многие 55-летние ощущают себя молодыми и не готовы уходить на покой. Это же касается жителей ряда штатов Америки.
Классификация возрастов, принятая Всемирной организацией здравоохранения, это обобщенные показатели, меняющиеся с определенным промежутком. На их основании можно подготовить организм к последующим старческим изменениям, вовремя переориентироваться, найти хобби и т.д.
В каждом случае при градации стоит учитывать индивидуальные особенности человека. Современное медицинское оборудование и технологии дают возможность поддерживать организм в хорошей форме на протяжении долгих лет.
3.1. .
, , , . :
, , ;
, .. , ;
, . .
:
, .. , ;
, ;
. , . , . , .
1. , .. .
2. . , . , , , .
3. . : .
4. . , . , .
5. . , , .
6. . , , , , , , , .
, , , .
3.2. , .
, , , , . , .
, , , .
1.: , , , , .
2.: , , .
3.: , , , .
4.: , , , , .
, . .
. :
;
;
( ).
, . , . , , . , , , . .
, , , , , , . -. .
, , . , . , . , , . . , , , -. , . .
, .
, .
, .
. . .
1. 1 . .
2. 1 3 — . ( ).
3. ( 3 6 ) , – . , , , , , .
4. ( 6 10 ). , , , .
5. ( 1011 1415 ) , : , , , . : , , , , , , ; , , . . , , .
.. , . . , – … ( .., 1991).
.. , , , . .
Работа с детьми
Возможно, именно искренняя доброта, способность глубоко чувствовать других людей и относиться со снисходительностью к их недостаткам привела Выготского в дефектологию. Он всегда утверждал, что ограниченные в чем-то одном способности – это не приговор для ребенка. Гибкая детская психика активно ищет возможности для успешной социализации. Немота, глухота, слепота – это всего лишь физические ограничения. И детское сознание инстинктивно пытается их преодолеть. Главная обязанность врачей и педагогов – помочь ребенку, подтолкнуть его и поддержать, а также предоставить альтернативные возможности для общения и получения информации.
Особое внимание Выготский уделял проблемам умственно отсталых и слепоглухонемых детей как наиболее проблемно социализируемых, и добился большого успеха в организации их обучения.
3.3. .
, , -, , -.
. , . , , . , , , . , – . .. , () , .
. , .
.. (18981974) , . : , .
. (18621915) : , . , , .
. , , . , , . : 1) ; 2) , . , .
. , , (. 2.8). .. , .
, , .
. , , . , -, – – . .
. , . , .
Деятельность и переживание
Как ребенок взаимодействует со средой? Выготский выделил две единицы ситуации развития – это деятельность и переживание. Внешнюю активность и деятельность ребенка можно легко наблюдать. Однако существует и внутренний план, план переживаний. Отдельные дети одинаковую ситуацию в их семье по-разному воспринимают. Это относится даже к близнецам, то есть детей, которые находятся в одном возрасте. Таким образом, например, ссора между родителями незначительно отразится на развитии одного ребенка, при этом может вызвать и разные отклонения или невроз у другого. Помимо этого, переходя от одной возрастной группе к другой, один и тот же ребенок по-разному переживает определенную ситуацию в семье.
3.4. .
, , , , , , (.. ).
. . , .
, : , .. , . , .
, , . . – .
. , . .
. , , , ., , , , . .
, , , () . , .
, , , , . . . , .
. , , .
3.5. .
, (.. ).
, , , . . , . , , , . , .
, . , , . , . , , , , , , , , , . .
, . . , , , , , , .. , . , . , . .
, , . .. , , , , , , , .
3.6. . .
:
1) , , .. ; , , , , ;
2), ;
3) , ;
4) , , ;
5)- , .
. , , . ( , , ). . . , . ( , ), . . , . , . , . – , .
.
( 1 3 ) . , , .. .
. , . , . , , .
( 3 67 ) , . , , . , , . ( , ..), ( ..). ( 7.).
( 67 1011 ) , . , , , , , , , .
, . , , , .
, , , .
( 1011 1415 ) , . , . , . , , . , , .
(). ( ), , , .
, , . ( . 9.).
( 1516 20 ) . , , – , , , , .
.. , , : 1) ( , ); 2) ( , ..); 3) ( ). , . ( 10.).
( 20 40 ) , –. , , , ( . 12).
( 40 60 ) , , – -, , , (. 12).
(60 ) , . – , (. 12).
4.1. .
. , , .
, , , ; , , . , , , , . , . , , .
, .
: . , , , . .
.. , .
, , . , , . (, (), ), , – .
. , : 03 ; 35 ; 6-12 ; 1216 ; 17 .
– , , .. : , , .
, , . .
3. : , , , , , , , .
. (19271987) .
1. ( 7 ): , .
2. (13 ): , ; , .
3. ( 16 ): , .
. :
1) (1 );
2) : (24 );
3) (46 );
4) (6-11 ;
5) (1215 1316 );
6) ( );
7) ( );
8) .
, , .
. :
1) ( 1824 );
2) ( 1,52 7 );
3) ( 7 12 );
4) ( 12 17 ).
, . . .. :
1 ( 1 );
2 ( 1 56 );
3 ( 6 18 );
4 ( 17 42 ). . :
1 :
2 ;
3 .
, .
.. , , : , ( .., 1991). , .
.. , . , , , .
.. .. .. , (. 3). :
, , , , ;
, , , , ;
– ;
.
. .
3.
.. .
. 3.
4.2. .
. .. , , .
.. , , .
() .
, , , . , , .
, , , , . , .
, , , , .
. .. , , , – . . , , , , . , , .
, ( ) , . .
4.3. .
: .
:
;
;
;
.
:
;
;
– ;
;
.
, .
4.4. . .
, ; , , , ..
(. 2.8) . , . , . – , . , – , .
.. , .. , .. . , , . .. , , . , .. .
.. . , . () (). .. , , … , , , , ( .., 1991). , . , , .
. : , , , – , . .
. ! . , . , . , , , . , , , , . , .
5.1. .
: . , , , ( 46 ). 46 .
. . :
1). , , , , (, , , );
2). , , .
, . , , , , () . -, , , .
. , . , , . : , , , , , , .
, , , . , , . , : , .
: ; , .. ( . 6.2); , . , , , , .
5.2. .
, , . . 23 . , . – . : , . – . : , .
, 56 . , , . : , .
, , , . (. 5.3).
Опрос

Загрузка …
5.3. .
. , , , .
.
, . . , , , , , .. : , , , .
, . , . , , , . : , 10 , 35 . , .
, , – : , , , . . , .
.. : … . . ( .., 1989).
.. , .
. . . , 2 5 , 45 . , , .
, , . , . , , . , , , , .
5.4. .
, ( 1 ), , , , , , . , .
. . . . 2 , . , .
, 78 . , . , , , , .
4 : , , .
, , . .
. , . . , , . – , , . 8-12 , , .
.. , . . .
, , , . , , , , . , , .
, , , ( 2 ).
. , , , , , . – .
. : , , , . , . 79 . – , . . 4 , 89 . , , , , , . . , . , . 34 , . 6 , .
. . , .
. – , . , , , .
. : . , , -, -, -. , . , 24 , , 46 , . 4 , . 6 , , . , . 9-10 . 1020 , .
.. , , .
. . – , , .. . , . , .
. , . , , , . , , . , , , . , .
, , , , . .
: . . : – , , , , , . : , .
, . , : . , , , . , , -, , -, . , . .. , . , .
5.5. .
– , .. , : , , , . , . : , , , ( , ..), , , . 12 . , , , , , , , , , .
, ( , ..) . : , , , , , . . : , , , .
5.6. .
, (). .
, 5 . . , , , . , , , . : , , .
: 4 7 , , ; 7-10 , .. , ( , , , ). 1011 14 : , , , .
. , . , , , . , , . , , , .
() , , , . , , . , , . .. -.
: . .. : , . , , , , . … , , . , . ( ., 1991).
. 4.
4.
.
. 4.
9 . .. , -, , -, , , , . .
() . , , , , . . , , .
Старость
Старость – возрастной период за 60 и более лет. Психологическое состояние человека в это время характеризуется созерцательностью, умиротворенностью, витальной астенией, мудрой просветленностью, склонностью к воспоминаниям. Пожилой мужчина или женщина вырабатывают заботливую, но отстраненную позицию по отношению к внукам и правнукам.
Эриксон считал, что для этой фазы характерен не новый кризис, а интеграция, суммирование и оценка всех предыдущих стадий развития. В старости часто приходит умиротворение, которое проистекает из способности оглядеть прожитую жизнь и сказать смиренно, но твердо: «Я доволен». Тех, кто смог это сделать, не страшит неотвратимость смерти, так как они видят продолжение себя либо в своих творческих достижениях, либо в потомках. Но некоторые люди относятся к прожитой жизни как к череде ошибок и нереализованных возможностей. Они понимают, что начинать сначала слишком поздно.
Нужно сказать, что представленная выше характеристика возрастов выявляет лишь общие особенности развития личности. Каждый из нас уникален. У разных людей рост и развитие протекают по-разному. Поэтому нельзя установить точные границы того или иного периода. Психологи, безусловно, учитывают это, когда говорят о таком понятии, как возрастная стратификация.
6.1. .
1 3 . , , .
, , , , , . , .. , , . : . , . , , : , , , , , .. , , . , .
, . . , . , .
6.2. .
, , , . .
: ( ), ( : , , , , ) . , , , ; ; – . : , , , ..
. , (), .. , .
. , , , , .. , , , , , , ; , , , , , .
. , , , . , , . : .
, – -, .. . : .
– 3,54 . , . , . 2,5 : , , .
. : , , , . , .
– 2,53 66,5 . , .
. . , , , .
. . , , , , . , , , , .
. , . , , , .
11 , , , . 3 . 3 , , , 1,5 2,5 , , – , . . .
1,5 . . , , , . . 2,5 3 , , ; 4 .
, , , .. , , . , .. , , , .
2 . , .
3 , , , , , .
1,5 30 100 , . 2 300 , 3 12001500 .
:
1) ( );
2)-;
3) (, );
4) ;
5) ( ).
.
.
, .
2- 3- , .
, .
. , .
.
, () () .
6.3. .
. , , , : , , , . . , . , . , , , , , , .
, . , . , . , , , .
, , .
. ( . 3.6). . . , . , , . , , , , .
. , , -. – .
1,5 . , .
. , : , , ..
. . , , , , , , .
5.
1 3 .
. 5 , .
6.4. .
, , , . , , , . , , , : , .
: , , , , , -, . .. . , .
, . , , . , , . , , . , .
. , , . , , , , – . , .
. , , . , , , , ..
. , , , .
. , . , : , .., , . , . . , – , . , , .
– . .. , , ( .., 1991).
: , , , , . , .
Как замедлить течение времени?
Если же вам всё-таки страшно хочется замедлить течение времени (в то время, пока вы получаете от жизни удовольствие, разумеется), то для этого есть очень простой способ: нужно сделать что-то новое. Помните себя в детстве? Каждый день – словно целая жизнь, со множеством событий, приключений, мыслей и важных дел. Для взрослых же людей даже года могут пролетать незаметно. Причина в том, что для ребенка всё имеет характер новизны, мозг постоянно учится новому и обрабатывает поступающую информацию. Хотите проживать такие же длинные дни, как в детстве? Это легко – например, это первый день вашего отпуска, или первый день на новой работе, когда сознание еще только изучает незнакомые обстоятельства. Т.е. вам и надо-то всего лишь уменьшить количество машинальных действий в своей текущей жизни: можно выбрать другую дорогу домой или на работу, съесть непривычную еду или поужинать в незнакомом месте, посетить какие-то интересные неизведанные местечки… Смею вас уверить, крошки, это дает колоссальную перезагрузку голове и реально делает время «длиннее».
Самое важное – не подписывать самому себе приговор, не запрещать себе что-то, только потому что «я уже не молода». Ведь мысли «это мне нельзя делать/носить/говорить, потому что мне уже за (**)» и добавляют нам лет.
Здоровье плюс развитие – вот рецепт вечной молодости.
Здоровье физическое – это удовольствие от существования.
Здоровье ментальное – это в первую очередь доброта и принятие.
А развитие и познание нового развивает нейронные связи и держит ваш мозг и тело в тонусе.
А что такое «тонус», как не синоним слова «молодость»?
Как я могу вас отблагодарить?
Если статья вам понравилась, а наш сайт был вам полезен, вы также можете нам помочь, разместив ссылку в соцсетях.
6.5. .
, , .
: , , , . , , . , , . , , , .
, . , , . , , .
, , , , , . , , , – .
. : . .
:
1) ;
2) ;
3) , , .
.. :
1. .
.. .. . , , . , , , . , .. , . , , .
2. . . :
) ( );
) , , , , , ;
) .
, . , , , , , . , , , .
. , , .
, .. , , .
.. . , , , . . . , , , .
.
, , , – ..
, . .
, , , .
– .
Основные проблемы
Массой жизнеполагающих проблем характеризуется такой период, как юность. Годы жизни молодого человека складываются из множества ключевых вопросов, основными из которых считаются следующие:
- предварительный выбор будущей профессии, который складывается из жизненной позиции, способностей и приоритетной области знаний;
- приверженность ценностям, которые определяют общественное сознание, а также межличностные отношения;
- рост социальной активности, который заключается не в банальной заинтересованности, а в желании принимать непосредственное участие в событиях;
- формирование мировоззрения по фундаментальным вопросам;
- расширение сферы интересов, а также жизненных запросов, что приводит к потребности в большем количестве материальных ресурсов;
- социальная ориентация личности, которая подразумевает поиск своего места в обществе;
- поиск ответа на вопрос о смысле жизни и предназначении человека в ней.
7.1. .
3 67 . , . . : , , , .
, , , . , .. , ( , , ), ; , . .
.. , , , , , . ( , , ..). , , , , , , .
, , , .
7.2. .
. , , . , , .
– (. 7.3). , , .
.. , – , – , , . , , , .
– , , .
. . , , . , , , .
.. , , , , . , , .
7.3. .
, , . , .
. (. 6).
6.
.
. – . , , , . – , . .
, . . – ; , . : , , , , ; (, ); (, , ); (, , ) .. , , .
– , , , . , , .. : , , . , .
, . , , , . , . , .
. -, .. . – . – , – . .
– . . , , , , , , : , . .
. , . , .
. , , , , . , , , . , , , . , , .
. : , , , , , , , .. , .
. , . , , , .
– , .
– , . . , , , .
.
1., . , . , , , .
2. . , . ( ). , : , .
. .. , – .
, . , .
, : , ; .
3.. , , . , , .
.. . 37 , .
:
1) , . , ;
2) . , , ;
3) , , . , : , .
:
1) . ;
2) , . , ;
3) . .
:
1) . , , , : ..;
2) . , ;
3) . : , , , , .. : , . : , , ..;
4) . , : . , . , , .
:
1) , , ;
2) . . . ;
3) , . , ;
4) . , , , .
. . , -, , -, , -, , .
, . , .. , , .
. , .. . , , , .
: , , .. , . , , ..
, , , . , .
: , , , , , : , , , , .. -, , .
. : , , , .. , .. , : , .. . , , , .
, , . .
7.4. .
. .. , : . .. , .. , .. . : ( -), ( ) ( , ). , , .
. : (-), – .
, .. , , .. , , , () . , . .. : ( .., 1989).
, , . , . .
. , . () , .
. , . .. , , – , -, .
, : 1) – ; 2) – ; 3) – .
.. , .. , .. . , – – – . , , , , , .
. – , , – . . , – , .
– , . , , . . , , .
:
1) , , ;
2) , , .
. .. , , :
1) , – ;
2) , , , ;
3) . , .. ;
4) , ;
5) , . ;
6) , .
.. : , , . , .. -, – – . , .
. 34 , , . . . .
. , . . – – , , . .
, , .
. , 68 , 1220 . . , , . , , .
. . .. , .
, – , .
: 1) , .. – ; 2) .
. , , , . .
, . 56 , . . 67 .
, . , , . , 12 12, -, , , .
. , , . , , .
. , , .
. , , . . , , , , .
.. , , : () (), . .
. . , , , . , .
, . . – .
: -, -. – . – , , , . , , . , .
.
1. . , , , .. , .
2. : ; , (, – ).
3. , , , . 67 .
. . .
1. . , .
2. . . , . : , , , , . . (18711938) , : 10001100 , 25003000 .
3. . . . 35 , . , , , : , , , ( .. ).
4. . , , . .
, , , . , .
: , , , .
. . , , , . .
, , (, , ), . .
: , , , , . : , , . , , . .
, , , , . . , , .
. , , . , .
, . . , . , . , -… . !.
, . , , , . . . , , , , , . , . , .
, , – . – , .
, . , – -. . . , , , , , .
. , .
, . : ?. : , .
, , . , , , , .
, , ( ) .
, , . , . , , : . . .
, , . : . .
. , . , , , , , – . , .
– . , , , , . , , , ( , , , , ). , , .
, , . , ().
. , , . , . , , . (, ?, ? ..) .
, . : , . , , , , , . , .
Так какой же возраст считается пожилым?
В силу того, что организм каждого человека имеет свои особенности, происходят подобные изменения у всех по-разному. И наступает физиологическое и психологическое старение не всегда одновременно. Сильные духом люди, оптимисты способны принимать свой возраст и поддерживают активный образ жизни, тем самым замедляя физиологическое старение.
Часто люди, которые следят за своим здоровьем, чувствуют первые изменения в своем организме и стараются к ним приспособиться, снизить негативное их проявление. Если регулярно заниматься своим здоровьем, то отодвинуть приближение старости возможно. Поэтому те люди, которые попадают в категорию «пожилой возраст» по классификации ВОЗ, далеко не всегда могут чувствовать себя таковыми. Или напротив, те, кто преодолевает 65-летний рубеж, считают себя древними стариками.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Поэтому нелишним будет еще раз вспомнить о том, что гласит народная мудрость: «Человеку столько лет, на сколько он себя ощущает».
7.5. .
.. .
1. . , , . , , . , : , . , , ( , ) , . , , .
. , , , , , , ..
, . , , , . , .
2. . , , . ( ).
3. . . , , .
4. . , . .. , , , . .
5. . , – – .
6. . , , , . , . .. , .
7.6. .
, .
. .. , , : , , ; ( .., 1991).
, : , , . , , . , , . , , , , .
, .. , (. 8.5). , , , , . , .
.. . 5, 6 7 , . , – , – , .
, , , -, . , , , . -, , .
.. , :
1) , ;
2) , ;
3) .
. , .
.
. : 1) ; 2) ; 3) ( , , ); 4) (, , ); 5) .
. : , . . , , , . .. , .
. , , , , , .
6 : , , , , , .=
8.1. .
: .. , .. , .. , .. . , , , . , .
.
. . : , . : .
, . .. , .. , .. . , : , . , , . , . : ?, : ?. , , .
. . , .-. . , .
.. , , . , – , . , , .
. , , . . : , , . , , . : , . .
. , , , .
. , , : .
8.2. . .
, . , .
, . , .
, , .. . , . , .
. , , , , . . , . .
.. :
1) , , ;
2) , .. , ;
3) , , .. , ( );
4) , ;
5) , .
, . . , . (, ), . , , . , , .
.. . . . , . , . , . , .
.. , . , . , , . .. , , , .
– . , .. .
1. . , . , . , , , .
2. , . : , . .
, . .
. , . , (. 7). (, ). , .. (-). , .
, . . , – . .
7.
.
. . . . , , . , . , , . , .
, . . , . , , . .
8.3. .
, , , .
. . . , . , , , . : (, ) .
. . , .
, . . . , , 2 5 , 6 9 , 9 .
. , . , , . .
. . , : , ..
. , . . -. . , , , .
, , .
– . , . , – -.
( ) : , ; , ; . .
, , , .. : , . . . : ? , , , , , .
, , . , .. , .
.. (., 1972) . , , (. 8).
8.
.
, .
, . , .
, , – .
8.4. .
. :
1) . , , ;
2). , – , , ..;
3) . , .
, , .
, . , , . , .
, . , , , . ( .) , . , , . .
.. , , , , , , . , .
: , : ? , , , .
, . , , .
. .. , – : , . , , , , .. – . .. , , , .
, , , . (7,38 ), .
1. . , , . , , , . . . , , , – , , .
2. . , .
, (66,3 ), .
1. , , . , .
2. , , , . , – . , , .
3. , , . , – . , , .
, , , .
8.5. .
, . (9-11 ) . .
. – , . .
, ? , , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. .
1. ( ), . .
2. (, , ). , , .
3 . , , , , . , .
, , . , , , . , , , , , .
. , . , – , , . , .
, ; , , – . , . , ( ), , , .
4-5- , , , . , ; , .
, -, . , , , 12 , , , . -, , .
, , , , , . . . , , , , . : ? : .
. , . , , , .
, : , . : . , . , , , , .
. , , , . . , . , , , .
, , , , , . .
, . , . , , , , , . .
, , , . , , , .
9.1. .
. , . , – , , . , . , , .
, . , . , , , – -, , . , , , , . , , , , , , , . , , .
, , , , – , , , . , , . , , . . . 1213 (, , , , , ..).
, : , , , , , . 1213 : , .
, : , , . , , ..
, . : , , , , . , . , , , – .
9.2. .
, .
. .
. . , , . , : , , .
() . , , . , , .
– . , . , , , , – . .
. , , . () . , , , .. , , . – , , .
. , , . , , . ( . 9.6).
, , , .
9.3. .
.
. . . , . . , , . .
. . . . , .
, . , , , . .
, , , , . , .
, , . . . , . , , , -, .. , . , ( ), , . , .
, , – . , , , .
. , , . , , . , .
, . . , . , , .
, , , . , , , ; . , .
. , , . , , .
. , ; . , , – , , , .
. , .
, , , , , , . -, , , , , .
9.4. .
1214 . , . .. , , , .
, . .
: , , , , ( ) , , .
, . . .
, , . , , , . : , , , , , . , .
, , , . , , , , . , , , .
, , , -. – .
. , : , . , (), , . , , ( ), – , . .
, : , , , .
, , . , . , , . , – , , .
. , , , , , . : , , .
, ( ) . (, , ) , .
9.5. .
. , , , .
: , . . . , , . , , . , .
: , . : , ; , , ; , – .
. , , . , , . , .
, , , , , , . , , , , , , . – , . , , , , – .
. . , .
. , , , , . , , , , .
. , , , , , . .
, , . , , . , , .
: , , . , , , , .
9.6. .
: ; , ; ; , ; , ; ; , , ; .
. , , ( . 10.1).
, . , . . , , . , , . , , .
(). . , , , . , . , . . , , .
, . . . : , , , . : , , , , , , . . : –140 , , , , .. , , : ?. . . , , , , . , .
, , () . , , , , . . , , .
. , , , .
, . , , , – , , . , , , , , , , , , .
. . . 1112 . , , , . . , , , .
. : , , , : , , . : , , . , 1011 , , 1112 1213 . 13 14 .
, . . , , , , . , – , , . , .
. – , – , , , . , ( – , , ..), . – , , . , , , .
. , , , . : , . .
, , , .
. , , , . .
, , , , , . , : , , .
, , , .
10.1. .
, – .
, . , , , , , . – -.
, , .
, . .
. , – .
. , . , .
, .
, .. , – , ( ) , . . , , .. , , , , .
, , – ..
10.2. – .
. , .. , .
1. . , .
2. . .
3. . ( . ), ( . ), ( , ..).
4. . , : , .
. 9- , : , .. , , .. , . , , . , , , , .
. . , , , .
:
1), , , ;
2) , . , ;
3) , .. .
: , ; .
, . , , . , , , , . , , , , , . , , . , , , . . .
. , , , , , , , .
. , .. (, , ) .
, , – .
10.3. .
.
, . , .
1. . – . , , , . , , .
2. . , – , , , , . , . , , .
3. . , , , , . , .
4. . , , . , , , , , . . , . , , , , .
5. . , , : -, … . , , . , , , .
6. . .
( , , ), , , . , , , . .
, . , . , , . , , . : .
, .. . . : , , ?.
, : , ; , . . , , , , . ( ), , , ( , , ..).
, , – . , . , , .
, , . , , , .
. .
1. . , , ; , ; , . .
2. , , . , , .. , , . , (, : + ), .
3. . , , , . , . , , , . , , (, , , ..).
4. , . , , , , . , , , , . , , , . , .
10.4. .
. , , , , . .
. , , , , , , , . . , .
, , . , , , , .
, . : , , , .
, . , . , .
, , .
: , , . , , . , , : , , , , , .
. , . , ; . , , . , , .
: , , . , . , , , -, , . , , , . , , . , , .
. , – , . , , , . , , , , . – . . , , , . .
. : , , . .
. : . : 1) , ; 2) , ; 3) , , .
. , ( ), ( ). , , . , , , .
, .. : … , , , . , .
, . , , , . , .
. , , , , . , , , , , . : , .
11.1. .
, , , . , : .
, , .. , , , , .. : ; , , , , ; , ( ..). , . , , , – . : ; , .
, , . , , , . , , , , . : , , . .
, , . , .
, – , , .
. , , , , . , , .
, . , , , . – .
. , , . , , , . : , , , , , , , , , , , . – – .
, ( , – ), .
. , , , , , , , , , , . , . -: , , , , , , , , .
, , , , , , , , . , . , , , . , .
– , . – -. , , , . , , , , .
, .. , , . , , , , , , . , , ( ) .. – : , , , , ..
, , ( ). , , , . , -. , , , , , , , . , . : , , , .
– (, , , ..) (, , ..). , , , .
, . , . , , – . , .
, . , , .
, , , , . , , , . , , . , , , . , , . , .
. , , , , , ; ; , .
. : , . , , , . .
11.2. .
, .
, , , , , . . , , , : 1) 2) , .
: , .
– . , , – . . , , .. – . , , , . : . . , .
– . .
. : ( ), ( ), ( ).
. , , , , , .. , , . .
. , , , . , , .
– , , . , . , , .
11.3. .
, , , (.. ).
: , , , , , , . – , . . .
: 1) ; 2) ; 3) .
.
1. . , .
2. , , , . . , . , . : , , .
3. – , , . () .
4. , . , . , : , , . , . , , , .
5. . , .
6. , , . , , , , . () , .
7. : ( , , ); ( , ; , , , , ).
.
1. , .
2. : , , , , .
3. . , , . , , , , , .
5. . , , , .
6. , . , , . – , , . , . , , , . , , . , .
7. . , : , , , . , .
8. (, ). , .
9. , , , .. , . , , , .
10. , , – -. , , . , . , .
: . : 20, .
. , . , , , .
: () (, , ), .
: – ( ), .. () , , ..; , ; , . , , . , .
, , . , (, ) , ( ) . , , , (.. ). : , , , .
12. .
.
, () : , , (, , , ), .. ՠ., , , . ( , , (), ()), , . , , , , , , , , ..
:
1);
2) ;
3) ;
4) ;
5);
6) ( , .);
7) .
, :
;
;
;
;
;
;
.
. , , . , . : , , , .
: (, ) ( ); , , ( ); () ( ) ( ). , . , – , – . , . , – , .
, . , , . , , , , .
13.1. .
. , , .
. , . , .
, , . , , , , , , ..
, , . , , , , , , , . , , . , , , , , , . , .
, , .. , … , , . (. : .., 2000). , , , , .
, . : , , , ..
, , , .
: 1) , , 2) , , .
.
1. – , .
2. – , – .
3. .
, , , , , , , – . , , , . , , . – , . – : , , . – .
– . , , , , , .. , , .
. , – , – . , :
1) – ;
2) ;
3) , ;
4) , .
. . 9 – , , – .
– . , , , , , , , , .
9.
.
. 9.
. 9.
. 9.
, – : . , .. . , , , ( ). : , – , ; , , – , ; , ..
.
. (, , ).
. ( ).
. , . (, , ).
. (.11.2), , – , . , , .
, : . , .
, ( ), ( ). .
13.2. – ().
, . , , , . , , .
, , , . . . , , , , , .. , ( , ) , , , .
, . , , , , . , , , , , , , , . , (), , .
. , (): , , , , .
. , , , . . , . , .
, , . , . , , , , .
, . , , , , , . , .. , . : , .. , . , .
, (, ), ( , ). , .
12 45 . () , 10 .
13.3. .
– . .
, . , . , , .
: , , .. , , – (), .
, , , , , .
. . , , . , : , .. , .
, (, , .), , .. : , , , .
. – . . , , . : , . ( – : , , , , ). . , .
13.4. .
.
, – . . , -, , , , .
.
1. . , . .
2. , , , .
3. , , . .
4. , , , . , .
5. , .
:
() , ;
, ( );
– , ;
, ;
, , ;
, ( );
, , .
, . , , . , , , , , – .
, -, :
, , ;
, , ;
, ;
– ( ).
:
1)- , ( , .);
2) , ( , .);
3)- ;
4) , ( , , .).
, , ; , ; , ; – , .
, . , , . .
, , .
, , , .
14.1. (2040 ).
. , , , . 25 , .
, . , . , .
, , .
. , , , , , , , . , , : () , .
, , , , , , .
.
, , , , .
, : , , , . , , .
, , . , , , , , , .
, 30 . : . , .
, , – : , , , .
, , – , .
3033 . . .
, , , , (), .
, : – , , .
, .
14.2. ( 40 60 ).
4060 , . ; , ; , .
, . : , , , , , .
, . . , .
, , . : , , .
. , . . .
, , , . , , .
, , .. . , , , , . , : , .
– – . ߖ . () . , , , , . .
– -, (, , ).
, , . , , , .
, .
(4045 ). . , , . .
, , , , , , , . . : , . , : – ? – ?.
, . , , . , . . : , , .
, , . , : , , .
, . , , , , . , , .
14.3. (60 ).
60 , . . , .
. , , : 1) ; 2) ; 3) .
. , . , , , , .. .
, . . , , .
, , .
( ) . , , ; . , , , , .
.
, .
, . 60- , . 70 : . , , ..
, , , .
– . , , . , , , , . – , .
. , , , . , , , (. , . , .. .).
, : , , , , , , . .
. , , , .
.
.. . ., 2000.
.. / . .. . ., 1991.
.. : . ., 1991.
.. . ., 1991.
.. , ., 1980.
.. / . .. . ., 1977.
.. . .,2000.
.. . ., 2002.
.. . ., 2005.
/ . . .. , .. ; . .. , .. . ., 1991.
: . ., 1990.
.. . ., 2004.
.., .. . ., 1991.
.. . ., 1995.
.. . ., 1989.
1.
. . (19051997) – , , . ( ).
2.
. (18961981) , .