ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ « Нужно ли учиться культуре общения?»

Содержание
  1. 1., .
  2. 2. .
  3. Что это такое
  4. Признаки и структура
  5. Мнение исследователей
  6. 3. .
  7. 4. . .
  8. 5. .
  9. 6. .
  10. 7. .
  11. 8., , .
  12. Мораль общения
  13. 9. .
  14. 10. .
  15. Правила этикета и общения
  16. 11. .
  17. .
  18. 12. , .
  19. 13. .
  20. Функции речевого этикета
  21. 14. .
  22. Похожие статьи
  23. Проблема культуры речи в современном обществе
  24. Формирование речевой культуры как средство личностного…
  25. Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры…
  26. Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…
  27. Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…
  28. Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…
  29. Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…
  30. Хорошая речь – основа культуры профессионального общения…
  31. Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях
  32. Проблема культуры речи в современном обществе
  33. Формирование речевой культуры как средство личностного…
  34. Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры…
  35. Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…
  36. Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…
  37. Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…
  38. Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…
  39. Хорошая речь – основа культуры профессионального общения…
  40. Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях
  41. Похожие статьи
  42. Проблема культуры речи в современном обществе
  43. Формирование речевой культуры как средство личностного…
  44. Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры…
  45. Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…
  46. Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…
  47. Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…
  48. Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…
  49. Хорошая речь – основа культуры профессионального общения…
  50. Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях
  51. Проблема культуры речи в современном обществе
  52. Формирование речевой культуры как средство личностного…
  53. Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры…
  54. Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…
  55. Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…
  56. Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…
  57. Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…
  58. Хорошая речь – основа культуры профессионального общения…
  59. Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях
  60. 15.- , , .
  61. Языковые и поведенческие средства
  62. 16. , .
  63. 17.- .
  64. Формулы речевого этикета
  65. 18. .
  66. 19.- .
  67. 20. .
  68. Общение с незнакомцами
  69. 21. .
  70. Игровая деятельность в развитии речевой культуры
  71. 22. .
  72. 23. : , , , , .
  73. 24. .
  74. 25. .
  75. 26. .
  76. Итог
  77. 27. .
  78. Принципы речевого делового этикета
  79. Служебный этикет следователя
  80. 28. .
  81. 29. .
  82. , .
  83. .
  84. .
  85. Этикет деловых разговоров по телефону
  86. 30. .
  87. 31. .
  88. 32. .
  89. 33. , .
  90. 34. .
  91. 35. .
  92. 36. .
  93. 37. .
  94. .
  95. .
  96. 38. .
  97. 39. .
  98. 40. .
  99. 41. : , , – , .
  100. 42. .
  101. 43. .
  102. 44. .
  103. 45. .
  104. 46. . .
  105. 47. .
  106. 48. , , .
  107. 49. .
  108. 50. : , .
  109. 51. .
  110. 52. : (, ), .

1., .

: , , ?

. , , . , (), , , . , , -.

, , , , . . , , . : , . , . , , . , .

, . , , , , , .

. . , , , . , , .

, 3 : , .

, .. , ( ) . .

, . , . . , , .

. ( , , , ; , .). , . : ( ), (, , , ), ..

: . , , , , , . . . . , .

– . , , , . . ( ) . , , , .. , , , , , , , . , . , , , , , . , , , , , . . . ( ).

, . .

. , . . . . . . , . . . , . , , , . , , , (, .).

. , (, ), . – , (), , – , (, ) . , , . , , , .

. , , – , – , – , . , – , , . , . : , , – , . , , , . , , . , , , , . , , , , , .

. ( , , – ) . , , , , . , .

2. .

. 4 .

, , . , .

, . ; , .

, . – , . .

, . .

, , , . , , , .

, , , , . .

. , , , . , . , . , , . , . , , . , , , , , . . . -, , , . , , , . . .

, . , , , , , . , , , . , , , : , , .

, . . , , .

Что это такое

С помощью грамотного общения человек обменивается информацией, избегает конфликтных ситуаций, получает преимущества. Подобный навык нужен всем для успешной жизни.

Правила культурного общения неоднократно менялись за время существования человечества. Это позволило породить такие личностные качества, как вежливость, тактичность, уступчивость. Нормы поведения отражены в правилах этикета.

Признаки и структура

Не каждое общение будет культурным. Специалисты выделяют несколько специфичных признаков:

  1. Для принятия определенной группой людей человек следует строгим ритуалам.
  2. Адресат воспринимает исполнение этикета как социальное «поглаживание».
  3. Присутствует речевой акт, т.е. общение.
  4. Соблюдаются правила вежливости.

Структура культурного общения достаточно простая. При коммуникативной стороне беседы происходит обмен информацией и чувствами, при интерактивной – обмен действиями, при перцептивной – начинается процесс познания друг друга для установления крепких социальных связей.

Мнение исследователей

Именно существование культуры отделяет человеческое общество от природного мира. В аксиологии считается, что под этим термином скрыта совокупность материальных и духовных ценностей, которые были созданы людьми. В системном подходе иначе. В нем культура является сосредоточием качеств человечества. Она также включает продукты его деятельности.


М.С. Каган полагал, что культура – это все то, что делает человека человеком

В психологии под этим термином понимают свойства личности, которые отражают ее мировоззрение, отношение к другим людям и миру. Понятие может относиться как к индивиду, так и группе людей. Культурное общение – это важная составляющая общества. Без него среди людей начнутся конфликты, ссоры, столкновения. У каждого народа свои представления о вежливости, это нужно учитывать при контакте с иностранцем.

3. .

, , , , . , , , , , .. , . , , . -. , , . , . , . , , . , , . , . , . , , , . (.. ? , , , , ). , .

, , . ( , , , ..). , . .

, , , , , , , ( ), . . , .

:

1) ;

2) , . . ;

3), .. ; , ;

4) , .. ;

5) ;

6);

7);

8);

9) , .

. . .

, , : . . , . , .. . , . , , . , .

4. . .

, .. , , , , , , , .. (, , ). . , . , , . , . , .. , , , – , . , , . , .

. , , , , . , , , , .. : , , , , ..

. , . .

5. .

. , – . . () . (VIVII.) : , . (V.).

, -. , , . . . – , , , , .

( ) , . , . , . . . :

1)- , ;

2)- , .

. . , , , .. . . , VIII. .

Iՠ. .

, .

. . , . , , , .

. , . , . , . . , : – , . , , , , , .. – .

, , . Iՠ. . , .

6. .

, , , , , . , .

, . , , . :

1) , ;

2) , . , . , .. , , , – , . – , , . , .

7. .

, , .

:

1) ;

2) .

, . : , , , .. . , , , .. , . :

1) ;

2) .

. , , , .

. . , , , .

, (.. ).

, , , .

, . :

1) ;

2) ;

3) , , ;

4);

5) .

:

1) ;

2) .

; ; ; ( ); . , .

( , ..).

, . , , , .

.

, .

. , . . , , , .

. . , , , .

, , , , . .

8., , .

. , (.. ) (.. , , ), . . .

, , . , ().

.

1);

2);

3);

4);

5);

6).

.

, .

. . 5 .

. , .

.

.

. .

, .

Мораль общения

Существует также термин «мораль общения». У него есть синоним – «этика общения». Это все вместе взятые гуманистические нормы и ценности, которые затрагивают взаимоотношения между людьми.

Нормы этики основаны на том, что необходимо уважать достоинство свое собственное и достоинство окружающих людей, все люди равны, взаимоотношения между ними должны строиться на принципах человечности и справедливости. Главными мотивами, которые определяют поведения человека, являются его привычки, ценности, потребности и убеждения.

9. .

, , . , . , , , . , , , , , , ; , , , , ; , , , . ?

, – :

1) ;

2)- ;

3)- ;

4);

5)- .

:

1) ;

2) ().

, .

, , . : , . .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, . , , , . , , .

, ..

, , , .

– :

1);

2);

3);

4);

5);

6);

7);

8);

9);

10);

11);

12).

– . , .

:

1) ;

2);

3).

– . , , , .

, , (-, -, , ), ( , ..), . , , .

10. .

– .

1. , . , , , , , , , . – , ; -, -; -; . .

, , – ( ). , . , ; ; ; , , , .. – , , , : , , , , , , , , , ..

2. – , .. . (, , ), (, ), , , . , -, . :

1) , : , , , , , , , , , , , , , , , , . – , , , – . , , , , , , – . – – : , , , . – . , , ;

2) , – : , , ; , , , , , , , , , ; , , , , , ; , , () . , .. . ;

3) , , , , , , – . , , ( ), . – ( ) .

3. . . . , – – . .

, , , , . , .

, , , – , .. . . – , , , – . , . , ( – , , , ..); ( – , ).

, , , . , , -, – .

, , , , . , , .

: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

, , , , , , , , , , , , , , , , . – .

4. ( ). , , , , , , , , . – , . , , – (, , , ..). , , – . , – , .. .

Правила этикета и общения

Этика общения заключается не только в манере правильно говорить. Важными аспектами являются также интонация, язык, дистанция и поведение индивида. Правильно себя подать может помочь изучение общепринятых правил культуры общения.

На что стоит обратить внимание при коммуникации:

  • Расстояние между собеседниками

Культура общения диктует свои нормы. Например, для незнакомых или малознакомых людей оптимальной дистанцией принято считать расстояние в 2 вытянутые руки. Помимо соображений личного пространства и комфорта это имеет и практическое значение для этикета общения – любой собеседник может спокойно уйти, никто никому не загораживает проход и не держит за пуговицы.

  • Путаница

Если в ходе общения вы перепутали имя или забыли его, достаточно извиниться один раз. Коротко попросить прощения можно и в том случае, если вы споткнулись или затянули паузу в разговоре.

  • Сплетни

Особый дискомфорт приносят сплетники на мероприятиях. Для того чтобы не попасть в дурную или щекотливую ситуацию, не стоит обсуждать никого из присутствующих. Это является признаком дурного тона и не одобряется этикетом общения.

  • Тема разговора

Правильно подобранная тема беседы – залог успеха. В культуре общения считается недопустимым долгая акцентуация разговора на своих снах, воспоминаниях, детях или супруге, привычках, болезнях, сплетнях, вкусовых или сексуальных предпочтениях.

Религия и политика вообще не должны затрагиваться, так как аспекты мировоззрения являются очень смущающими для большинства людей.

В том случае, если собеседник выражает яркие признаки раздражения от выбранной темы, стоит извиниться и перевести разговор в более нейтральную.

  • Тактичность

Этика общения накладывает однозначный запрет на использования языка, незнакомого для окружающих вас людей. Даже если вы говорите со своим давним знакомым в компании других. Это вопиющая бестактность!

Следует избегать жаргонных словечек и профессиональной терминологии. При знакомстве с представителем какой-либо профессии (строителем, врачом или юристом), не принято просить у них совет. При возникновении такой необходимости стоит договориться о личной встрече в другое время. Таким образом, этикет общения будет соблюден.

  • Терпение

Не всегда тема разговора может быть вам интересна. Если собеседник посчитал нужным донести какую-то информацию, его необходимо выслушать. Если она неприятна, можно незаметно перевести разговор в другое русло. Прерывать собеседника на полуслове – признак дурного тона. Также как и демонстрировать явное раздражение, нетерпение и злость.

Делать замечания не считается корректным и допускается лишь в исключительных случаях. Этими случаями, как гласит этикет общения, является грубость в отношении вас или ваших близких, сплетни, затрагивание личных вопросов без разрешения, критика.

  • Проявление интереса

Пристально и непрерывно рассматривать человека нельзя. Особенно смущающим является взгляд на другого во время еды.

  • Юмор

Иногда возникает желание разрядить обстановку или подкрепить свои слова чем-то приятным или яркой шуткой. Любые анекдоты, забавные истории, стишки уместны в небольших дозах и только в соответствии с конкретной темой.

  • Демонстрация своего превосходства

Никому не нравится ощущать себя глупее своего собеседника. Поэтому подавлять своего собеседника эрудицией – не лучший вариант. Переоценивание и восхваление своих возможностей тоже вряд ли найдет своих поклонников.

В случае, если вы в чем-то не разбираетесь, не надо стесняться. Согласно этике общения это можно озвучить и попросить объяснить. Люди любят проявление интереса к ним, а также возможность открыть что-то новое для своего собеседника.

  • Искренность

Этика общения предполагает уважительное отношение к собеседнику. В том случае, если случилась беда или недоразумение, очень важны слова поддержки. Но использовать стереотипные фразы и всем известные мудрые советы – признак дурного тона. Попытайтесь войти в ситуацию, найти искренние слова поддержки для человека. Это показывает ваше уважение к нему, заинтересованность в его личности и благодарность за открытость.

  • Правильное обращение

Этика общения подразумевает правильное обращение к другому человеку, ведь именно с него начинается коммуникация. Очень важно учитывать возрастные, половые и статусные особенности в таком тонком деле. Иначе есть риск начать общение с неприятной ноты.

  • «Вы» и «ты»

Этические нормы общения предполагают обращение на «ты» только к самым близким людям и детям младше 12 лет., а со всеми остальными использовать формулировку «Вы». Даже в том случае, если человек одного с вами возраста.

  • Демонстрация родства

В обществе не всегда приветствуется чрезмерное акцентирование на близких отношениях двух или более людей. Для того чтобы не привлекать внимание, в обществе посторонних людей, близких друзей или родственников называют по имени.

  • Переход к неофициальному общению

Совершать переход с «Вы» на «ты» необходимо медленно и очень тактично. Как гласит речевой этикет и культура общения, лучше, если инициатива будет исходить от женщины или человека, старшего по возрасту или социальному положению.

11. .

. , , , .. – ( ), , , , , .

, .

– , . . , , , , , .. , , , , , , .

.

-?

. , .

-.

: , … , , – , , . () . , … ( ).

:

, ?

.

?

.

( . . ., 1978. . 98, 278, 285).

, , , , :

.

.

.

. .

, , , .

– – .

1. , .. -, .

2. : – , – , .

3. : , , .

, , .. .

– , . , , . , , , , , , , , ; , , ( ) – .

– , . – , . , . , , , . . – (-) , , , , , . – .

( – ) , . – , – . , . : , , , , .

( – ) , – . , – . , , (), (), ( – , ), ( ), ( , ).

, , , , .

( – ) , , , . , . , , ; ; ( ). . – -.

, – . . , ; , , ; , , ; . – -.

, . , , – . , , .

, ( ), , , (, , , ..

, , , (), , , .

. (), .

. , , , .

. , , , , .

, . , () , . , , , , , . , , , . , , , . , , .

12. , .

, .

, , , .. , . , . , , . , .. , .

( ), , : (( )) , (( )) .

:

1) ;

2);

3);

4);

5) , , .

, , , , . .

, . , , , .

, , :

1);

2);

3);

4).

, , .

3 :

1);

2);

3).

. , , , .

, – . , .

13. .

, . , , , .. , , . : ! (), .. , , . . , , . . . : , , , : , . – . (, ) , . – . . . , , . . , , . , .

– . . : , , , . , , , . , , , .

– . . , , . – (, ). , , .

, , , , .

, , . , , , .

, , , , .

. .

. . – , . (, , .).

, , , .

. . ( ).

.

, .

, , , . , .

, , . , , .

. , . , , , . , , – , , , , .

, , .

Функции речевого этикета

Речевой этикет имеет определенные функции, которые очень важны для человека.

  1. Установление контакта. Речевой этикет привлекает внимание собеседника, побуждает его к контакту и возможному знакомству.
  2. Поддержание контакта. В этом случае этическое общение способствует сохранению контакта без углубления в какую-либо тему разговора. Оно необходимо для составления впечатления о собеседнике и поддержания приятельской связи.
  3. Демонстрация уважения и позитива. В некоторой степени это основная функция речевого этикета, которая осуществляется словами приветствия и прощания, извинения, сочувствия, просьбы и т.д.
  4. Регуляция поведения. Соблюдение норм речи делает поведение людей предсказуемым и понятным для окружающих, а также проясняет социальную роль каждого из собеседников и определяет порядок действий в той или иной ситуации.
  5. Профилактика конфликтов. Речевой этикет способствует нормальному общению между людьми. Своевременное извинение и вежливость помогают избегать острых углов в разговоре, а если конфликт уже начался – выйти из него с наименьшими потерями.

Важно! Этикетное общение – это обязательное условие беседы с окружающими, которое гарантирует нормальные отношения между людьми. Оно наделяет человека положительными качествами и облегчает взаимодействие с обществом.

Основная функция – установление положительного контакта с другим человеком или группой. Изменения в русском речевом этикете последних лет – всего лишь отголоски ритуалов, созданных древними людьми в качестве универсальной константы общения.

Очень многие их части можно отследить и сейчас, например, в рукопожатиях, поклонах у азиатских национальностей, и улыбках.

Все эти незначительные на первый взгляд мини-ритуалы сопровождают человечество веками. Они помогают показать на сознательном и не сознательном уровнях, что собеседник уважаем и отношение к нему будет хорошим.

Этикетные нормы – это универсальный язык, на котором можно договориться с каждым.

14. .

. .

. . .

:

1) ( , ), , ..;

2) ();

3) (, );

4) ();

5) (, , ).

:

1);

2), -;

3);

4)-;

5)-.

3 , .

.

, .

, .

: , -; , .

. , , .

( , , .), (, ). .

-, .

, , , , , .

, (, .) .

, , : , , .

. , , , , , , , , ..

– : , . , , , ; – , . – .

, , .. , , – .

. , . , , .

. , .

, – , , .

. , .

Похожие статьи

Проблема культуры речи в современном обществе

Ни для кого не секрет, что культура речи всегда являлась показателем общей культуры человека. Но как можно воспринимать тех молодых людей, которые утверждают, что нецензурная речь является частью российского менталитета?!

Формирование речевой культуры как средство личностного…

Формирование речевой культуры школьника проводится мною в двух направлениях: на уроке и во внеурочной деятельности.

4. Контроль над результатами речевой деятельности (умение видеть реакцию слушателя во время устной речи, корректировать свою речь

Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры

Уровень речевой культуры является показателем состояния общей культуры человека.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, речевая культура, норма, современный русский литературный язык, культура речи, слово, речевая среда, речевая

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…

Слово, речьпоказатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. По словам академика В.Виноградова, «Высокая культура речи… — самая лучшая опора…

Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…

Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил.

Основные термины (генерируются автоматически): речевой этикет, друг, слово, культура общения, культура речи, правило, речь.

Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…

Ключевые слова: нормативные аспекты, язык, грамотность молодежи, речевая культура, массовая коммуникация. Лингвисты и ученые, кто непосредственно связан с речью, с речевым общением, сильно обеспокоены состоянием современного русского языка.

Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…

Речь человека — это лакмусовая бумажка его общей культуры.

Основные термины (генерируются автоматически): стилистический анализ, литературный язык, русский язык, культура речи, текст, слово, повышение культуры речи, речевая деятельность, научный…

Хорошая речь – основа культуры профессионального общения

Культура речи – фундамент системы «человеккультура – язык», проявляющийся в речевом поведении.

– овладеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения

Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях

На протяжении долгих столетий закладывались нормы литературного языка. Наука, которая занимается нормализацией речевой деятельности, называется термином «культура речи». Она появилась уже в древних рукописных книгах Киевской Руси.

Проблема культуры речи в современном обществе

Ни для кого не секрет, что культура речи всегда являлась показателем общей культуры человека. Но как можно воспринимать тех молодых людей, которые утверждают, что нецензурная речь является частью российского менталитета?!

Формирование речевой культуры как средство личностного…

Формирование речевой культуры школьника проводится мною в двух направлениях: на уроке и во внеурочной деятельности.

4. Контроль над результатами речевой деятельности (умение видеть реакцию слушателя во время устной речи, корректировать свою речь

Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры

Уровень речевой культуры является показателем состояния общей культуры человека.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, речевая культура, норма, современный русский литературный язык, культура речи, слово, речевая среда, речевая

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…

Слово, речьпоказатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. По словам академика В.Виноградова, «Высокая культура речи… — самая лучшая опора…

Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…

Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил.

Основные термины (генерируются автоматически): речевой этикет, друг, слово, культура общения, культура речи, правило, речь.

Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…

Ключевые слова: нормативные аспекты, язык, грамотность молодежи, речевая культура, массовая коммуникация. Лингвисты и ученые, кто непосредственно связан с речью, с речевым общением, сильно обеспокоены состоянием современного русского языка.

Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…

Речь человека — это лакмусовая бумажка его общей культуры.

Основные термины (генерируются автоматически): стилистический анализ, литературный язык, русский язык, культура речи, текст, слово, повышение культуры речи, речевая деятельность, научный…

Хорошая речь – основа культуры профессионального общения

Культура речи – фундамент системы «человеккультура – язык», проявляющийся в речевом поведении.

– овладеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения

Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях

На протяжении долгих столетий закладывались нормы литературного языка. Наука, которая занимается нормализацией речевой деятельности, называется термином «культура речи». Она появилась уже в древних рукописных книгах Киевской Руси.

Похожие статьи

Проблема культуры речи в современном обществе

Ни для кого не секрет, что культура речи всегда являлась показателем общей культуры человека. Но как можно воспринимать тех молодых людей, которые утверждают, что нецензурная речь является частью российского менталитета?!

Формирование речевой культуры как средство личностного…

Формирование речевой культуры школьника проводится мною в двух направлениях: на уроке и во внеурочной деятельности.

4. Контроль над результатами речевой деятельности (умение видеть реакцию слушателя во время устной речи, корректировать свою речь

Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры

Уровень речевой культуры является показателем состояния общей культуры человека.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, речевая культура, норма, современный русский литературный язык, культура речи, слово, речевая среда, речевая

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…

Слово, речьпоказатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. По словам академика В.Виноградова, «Высокая культура речи… — самая лучшая опора…

Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…

Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил.

Основные термины (генерируются автоматически): речевой этикет, друг, слово, культура общения, культура речи, правило, речь.

Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…

Ключевые слова: нормативные аспекты, язык, грамотность молодежи, речевая культура, массовая коммуникация. Лингвисты и ученые, кто непосредственно связан с речью, с речевым общением, сильно обеспокоены состоянием современного русского языка.

Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…

Речь человека — это лакмусовая бумажка его общей культуры.

Основные термины (генерируются автоматически): стилистический анализ, литературный язык, русский язык, культура речи, текст, слово, повышение культуры речи, речевая деятельность, научный…

Хорошая речь – основа культуры профессионального общения

Культура речи – фундамент системы «человеккультура – язык», проявляющийся в речевом поведении.

– овладеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения

Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях

На протяжении долгих столетий закладывались нормы литературного языка. Наука, которая занимается нормализацией речевой деятельности, называется термином «культура речи». Она появилась уже в древних рукописных книгах Киевской Руси.

Проблема культуры речи в современном обществе

Ни для кого не секрет, что культура речи всегда являлась показателем общей культуры человека. Но как можно воспринимать тех молодых людей, которые утверждают, что нецензурная речь является частью российского менталитета?!

Формирование речевой культуры как средство личностного…

Формирование речевой культуры школьника проводится мною в двух направлениях: на уроке и во внеурочной деятельности.

4. Контроль над результатами речевой деятельности (умение видеть реакцию слушателя во время устной речи, корректировать свою речь

Актуальные проблемы совершенствования речевой культуры

Уровень речевой культуры является показателем состояния общей культуры человека.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, речевая культура, норма, современный русский литературный язык, культура речи, слово, речевая среда, речевая

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их…

Слово, речьпоказатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. По словам академика В.Виноградова, «Высокая культура речи… — самая лучшая опора…

Речевой этикет в современном русском языке | Статья в журнале…

Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил.

Основные термины (генерируются автоматически): речевой этикет, друг, слово, культура общения, культура речи, правило, речь.

Проблема реализации нормативного аспекта в речи: к вопросу…

Ключевые слова: нормативные аспекты, язык, грамотность молодежи, речевая культура, массовая коммуникация. Лингвисты и ученые, кто непосредственно связан с речью, с речевым общением, сильно обеспокоены состоянием современного русского языка.

Выработка навыков речевой культуры на занятиях практического…

Речь человека — это лакмусовая бумажка его общей культуры.

Основные термины (генерируются автоматически): стилистический анализ, литературный язык, русский язык, культура речи, текст, слово, повышение культуры речи, речевая деятельность, научный…

Хорошая речь – основа культуры профессионального общения

Культура речи – фундамент системы «человеккультура – язык», проявляющийся в речевом поведении.

– овладеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения

Некоторые вопросы о культуре речи в социальных сетях

На протяжении долгих столетий закладывались нормы литературного языка. Наука, которая занимается нормализацией речевой деятельности, называется термином «культура речи». Она появилась уже в древних рукописных книгах Киевской Руси.

15.- , , .

– . , , .

, – , .. , , , , , . , . ( – ), , ( ); , .

, – .

( ) 3 () :

1) – (, );

2) ( );

3).

. – , ; , . – .

– , , , . – ( ), .

, .. , , – .

– , :

1), ;

2), , .

, , , , – .

, , .

– : , , , .. , – . :

1), ;

2) ;

3) , , , ;

4) , , ( , …);

5) , ;

6) , ;

7) ;

8) ;

9) .

, : (, ) (, ). , . , . (, – ), , : .

, . , : , .

( ) (, , ). , : , ; , ; – .

, – (, , ), ( ) .

, . : , ( , , ), (, , ), ( ) ( ). (, , , ) , .

( , ) – , .

Языковые и поведенческие средства

Речь – это в основном слова и другие звуки, конечно, но есть и другие средства выражения. Например, жесты и положение в пространстве относительно своего собеседника.

Всё это тоже очень важно и имеет значение как со светской стороны, так и в плане национальных особенностей, которые тоже учитываются.

Ярчайшим примером поведенческого средства можно считать жестикуляцию. Это совершенно нормальное явление – жесты используются человеком как дополняющие речь “усилители”.

С помощью них выражаются эмоции, подаются сверхбыстрые сигналы. Насчёт жестикуляции есть достаточно жёсткие правила, в основном они заключаются в её сдерживании.

Нет ничего плохого в том, чтобы показать собеседнику ладонью на предмет разговора или жестом пригласить пройти в помещение, но размахивать руками и сокращать дистанцию с человеком без его согласия недопустимо.

Языковые и поведенческие средства неразрывно связаны, но первые существуют без вторых, а наоборот – нет.

В речевом этикете первыми помощниками являются языковые и поведенческие средства. К ним относятся:

  • умеренная жестикуляция и мимика;
  • дистанция общения;
  • выраженная доброжелательность и сдержанная эмоциональность;
  • демонстрация интереса;
  • избегание спорных ситуаций;
  • некатегоричность собственных высказываний;
  • исключение неодобрения;
  • исключение излишнего интереса к личным подробностям;
  • участие в общей беседе;
  • краткость и равномерность общения со всеми;
  • минимум информации о себе;
  • обсуждение нейтральных тем – дети, животные, погода, путешествия;
  • помощь собеседнику в щекотливой ситуации;
  • выражение несогласия молчанием, вопросом или переходом на другую тему;
  • умеренное использование юмора;
  • запрет на сарказм;
  • исключение грубых и просторечных выражений;
  • положительное настроение;
  • соблюдение временных рамок и периодичности общения.

16. , .

, , . . . : , , – (, ..), – ( , .), , , , , , – .

, , . , , , , ..

, (- ). : , , .

:

1) ;

2) ;

3) , , .

, – : , . : – – ; – , ; ; – ; . , .

. , , , , , , .

, , , . , , . , ( , , , , ..). , , , , . , , , – – -, , .

, – , , . (. 1993. 3.).

, , , , , , , ..

. , : , , , , .

, , , . , .

. :

1) ;

2) , ;

3) .

, .

():

1)-;

2)-;

3)-;

4)- -.

, .

25% , . , ( , ..), …, .

: .

, , . , . , .

28,5 ( 17,2 ).

, ( ), , – : , …, , .. , , , .

17.- .

( ), ( ). , : , , , , , , . – , (, ), , .

– . :

, ;

( );

– , ( , ) ; , ;

: , ( ), – ;

(, -, -, ), ;

– , ( , , , ..).

?

1. , , : ; !

2. , , , . . , . , . . , . . ( ).

3. , .

.

:

? , .

. .

4. . , , , . : : – . . . . .

5. , ( …; …). : , . , , . . : . . . ( ).

. :

, ;

( , );

– ( );

.

. (, , ), (.: ; , ), , , ( : ; ; ..) .

Формулы речевого этикета

На любом этапе общение сопровождается формулами речевого этикета – штампами и устойчивыми выражениями.

Это слова вежливости, которые предусмотрены на все случаи жизни:

  • слова приветствия и прощания – «здравствуйте», «приветствую вас», «до встречи», «до свидания»;
  • извиняющие фразы – «извините», «прошу меня простить», «простите за…»;
  • обращение – «могу я к вам обратиться?»;
  • слова сочувствия – «соболезную», «искренне сочувствую»;
  • просящие фразы – «будьте так добры, передайте…»;
  • пригласительные слова – «буду рад вас видеть»;
  • комплименты и поощрения – «вы замечательный специалист»;
  • благодарность – «от всего сердца благодарю», «спасибо», «я вам очень признателен».

Данные формулы подсказывают как себя вести в какой-либо ситуации и облегчают общение.

18. .

, – – . , , , , .

, , – , -, . , , .

, . . . , , , .

, , , . . , : , , , .. , , .

. , , , , . . , . , . . ; . . . . ; . . ..

, , , . , , , , , . , . : , . . , , , , , , , , .

, , , , , ! , ! ( . ).

. , , – , – . , . , ( , ), ( , , ). , .

, , , .. – . . …. , .

– , .

, , .. – , , , . , , . , : , , , -? . , … , , ? , . , , ? . , ?.. – … -… , – . ( . ).

: , , , , ( ) , , , , . .

, , .

, . – .

, ( ). , , , , ( ) , , , , .

, – .

19.- .

– – . , , , . , (, , ..), , , . , -, , .. . , – . : , , , , , , , , , , ..

– , . . , . ( , , ). . , .

– , – . , , . , .. , . : ( ) -? ( ) , ? ? ( ) ? , , . , .

– . . : , , , , , . , -, , , , -, , .

– , . : ! !, !, ! ! , : !.

. . , . , . .

, , , , , , , , .. ( , ).

20. .

, , .

, . , .

. , : , , , , , .. , . . 50%.

. , , , , ..

, , , . , , .

, , , . , , . , , . , , . : . . -. – – . . , . , , , .

, . , , , , . . , .

.

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6);

7) ..;

, . . , . , , . . , . , , , . , -, . , , .

, () . , , , . , -, . , , . – , . .

, , . , . . , , , . , . . .

Общение с незнакомцами

Порой трудности возникают при обращении в транспорте или на улице к незнакомым людям. Привычно использовать слова: женщина, мужчина, мальчик, дедушка. Однако такое обращение недопустимо. Согласно этике общения нужно использовать обезличенные фразы: подскажите, пожалуйста, извините.

Согласно этике общения, первым должен приветствовать мужчина женщину, младший старшего (по возрасту или рангу), опоздавший ожидающего, вошедший уже присутствующих.

В зависимости от обстоятельств, выделяют такие виды обращения:

  1. Официальное (мадам, гражданин, господин);
  2. неофициальное (по имени или на «ты»);
  3. обезличенное.

21. .

( . rtr, rr ) , , , , , .

.

. , , , , , .

, , , . , , , . , , , , , .

, . :

1) ;

2) ;

3) ;

4) , ;

5) .

, , , .

, – .

:

1) (), .. , , , ;

2) ;

3) (, , , , );

4). . , 3 :

)- ( , );

) ( );

)- ( , , , ..).

.

Игровая деятельность в развитии речевой культуры

Игровая деятельность также является мощным средством развития речевой культуры. Игры побуждают детей к взаимодействию друг с другом. Им нужно обмениваться информацией, сотрудничать, осуществлять коммуникационные связи самых разных видов. Это отличная возможность практиковать навыки общения.

Получается, что развивать культуру и способность к общению посредством речевого развития можно самыми разными способами. Старшие дошкольники также с удовольствием играют в народные игры. Это не просто возможность весело провести время. Народная игра – это феномен, который воплощает в себе накопленный культурный опыт, традиционный в данной местности. Народные игры помогают обучать детей, развивать их способности и воспитывать в них нравственные качества. Игра с самых древних времен является контрольным мерилом личности человека.

Игра также позволяет закрепить речевые навыки ребенка. В последнее время различные издания часто публикуют информацию о том, почему именно игровое общение обладает преимуществами над традиционным обучающим общением.

22. .

. , , , .

, , . . . , , .

, .

, .

. .

1. , .

2. , . , . , .

3. , , . : .

: , .. ( ).

4.: . .

. , , , , . , .. , , .

, .

. : , .

: , , . .

, . : , – , , , . , , .

:

1) , , ;

2) , .

23. : , , , , .

. , . , :

1) ;

2) ;

3) , , ;

4) .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ( );

6) .

. , . , , . , , .

, . , . , , , , , , , , .

. , , . . , . -, .. , (), () ( ).

, , .

, , .

24. .

. , , , , .

, . , : , , . , . , , ; , . .

. , , , , , . , . , . , , . () , : , . , .

, , . .

, . , .

, , , .

, , , , . , , , .

25. .

. , . , , .

, , .. , : , . .

, , . , . , . , (, ( .), ( .), ( .)).

. , , , .

, . , , . , , . . .

, . , . . , , . , . . , , , , .

, , , , , . , , .

26. .

. , . mns lgs , . , . . .

, : , . : , . . , .

, , , . , , . , , , -.

, , . , .

, , , .

. , , , . :

;

. , .

. , . , . , . . . – . .

, , . . , .

. . , , , , , . , , , .

. , , , , .. . , . : , , -.

, , .

, . : , , .

, . , , .

. , .

Итог

Общение является главной ведущей деятельностью человека с другими людьми. С кем бы человек ни контактировал, а он использует речь. Здесь нужно не просто знать слова и понимать их значение, но и красиво, правильно, грамотно, по всем нормам и понятиям составлять предложения, что будет отображать образованность и высокий уровень развития личности.

В зависимости от манер, которых человек придерживается, к нему создается определенное впечатление. Оно важно не только в межличностных отношениях, но и в рабочей сфере или при ведении бизнеса. Общение происходит в любой сфере жизни человека. И чем богаче язык, культурнее сам человек, этичнее и нравственнее принципы говорящего, тем больше интереса он вызывает у окружающих, которые начинают желать с ним контактировать дальше.

27. .

, . , , , , (, , ). (), ().

:

1) : , , , (, , );

2) : , , , , (, , , ).

. , .

, . .

, . . , (, , , , ..).

1- 2- . , , . ( ), , .

, , , .. , . : …; …; , ….

: , , , , , , , , , , , , ..

, , : , ..

: , …; , …; , …; , …; : ( ) .

. , . .

, . . , .

Принципы речевого делового этикета

Соблюдение принципов делового общения помогает налаживать и устанавливать длительные партнерские отношения. К ним причисляются:

  • субординация;
  • позитивный образ и доверие;
  • внимательность к мнению оппонента;
  • учтивость;
  • ситуативность;
  • ориентирование на согласованный регламент.

Служебный этикет следователя

Следователь – человек, который обязан раскрыть преступление. Благодаря его работе должна восторжествовать справедливость, наказаны виновные, утешены пострадавшие. Поэтому следователь – это человек большой эрудиции, обладающий способностью к анализу и нестандартному мышлению, справляющийся с работой в стрессовых условиях благодаря организованности и самодисциплине.

Общаясь в ходе следствия с разными людьми, следователь должен:

  • сохранять выдержку при столкновении со смертью и горем других людей;
  • проявлять тактичность в ходе следствия;
  • не реагировать на исходящую от задержанных и допрашиваемых граждан агрессию, не срываться на крик;
  • быть ответственным за каждое своё решение и действие.

Следователь не обязан всегда носить форму. Но его гражданская одежда должна быть чистой, аккуратной, не заношенной до пузырей на коленях и растянутости рукавов.

В основе служебного этикета сотрудников ОВД три составляющие – моральные качества, внешняя эстетика и соблюдение законности. Сотрудник ОВД, выполняющий правила каждой из трёх – профессионал высокого уровня и культуры, для которого слова «честь и достоинство» наполнены гордостью и уважением к своей работе, к своей стране, к своим согражданам.

28. .

. , , .

. – , . , . :

1) ;

2) ;

3) (, ).

. , , , , . , , .

() , , , . .

, , , .

. , , . – , , . . , . , , .

. . .

.

, . , , , . , – . , , . , : , . .

. , – . . , .

, , .. , : , , . ( , , ). – – , .

. , , . , .

. . , , . .

, , , , .. , .

. , , .

, – . , , , , .

29. .

, , , .

, .

. . , , (, ). 100120 . , .

. . , . , , , .

. : , . . , , , .

, , . . , , . , .

, .

.

. . . . .

. , , , . . , , .

, , , . , , . .

.

, , , . 20 , : , , , , , ..

, , . , -, , -, . 3040% , .

Этикет деловых разговоров по телефону

Телефонные переговоры тоже имеют свой регламент:

  • начинаются они с приветствия и представления с названием организации и должности говорящего;
  • разговор должен быть лаконичным, по существу;
  • необходимо соблюдать последовательность беседы;
  • переговоры ведут вежливо, неторопливо, спокойным голосом;
  • дикция должна быть четкой;
  • после разговора требуется произнести слова прощания.

Важно! Прежде чем начать деловые переговоры, лучше написать суть вопроса на бумаге, чтобы в ходе разговора не перескакивать с одного момента на другой.

30. .

. . , , : -, , . .

. – , , , , , , .

. . . , .

, , . . . , .

: , , , . : , , .

. , , , . , .

31. .

, . . , . , , . . , . , . . .

, .

:

1) (, , , .);

2) , : ;

3) , ( , , , ).

( ), .

. , .

, , . , , . , , .

, , . . , , . . , .

. . , , , , .. .

32. .

, , , , . . :

1) ();

2) ().

, – . , (, , ).

. .

; ; , ; .

. , .

, , .

, .

.

, , . , , , – , , (, ).

, ; . , .

. , , . , , .

, , . . , .

33. , .

, , . .

. . .

, – . , ; , , . , , .

, , .

, , : , , , , .

, , . . , .

. , .

, , , , , . :

1);

2);

3);

4);

5);

6).

, , . , , , . , (, ). . . , , .

34. .

, . , . .

1. , , , , .

2. , , , , . , .

3. . , . , , .

4. , ( , , ), .

5. , , , . , , , .

6. , , . , , , .

7. , , , , , , .

8. , , , , .

9. , , , , .

10. , , , , , , .

, , . , . , , . , , , , .. .

35. .

, , : , , .. , . (, , , ) . , . . , , , , , , , , , , , , , , , , …. – . , , – , . , . – .

( ) : ; ; ; ; ; , , ..

, , , , .

, : ?, ? , , , . ? , , , . , . : -? , , . .

, , . VII. . , . , , .

: (, , ); (, , ).

: , , . VIII. : , … , , , : .

, , () . , -, .

, . , : : . , – , .

, . , , , . , , .

36. .

, – , .

, , , , , . , .

, .. , .

, . ; , .. ( , ); .

, .. , , , . , , . , , , . , . , , , . . , . , . , , .

, .. , : , . , .

, , . , , , , , . , . , . .

, , .

, , .

, , , . – , . . , , , . , , .

. , , . , , ..

, , .

, , . , .

37. .

. . , – , , . – ( ), (- -), .

, . , . , , , , , . . , ? . , . , , . , .

. : .

, , (), . () (). . , , .

.

. , . , , , , .

.

: . ( , , , ..). .

. , ( ), ( ), ( ?) . . : , …? , , .

, , – . . , , , , , .

: .

, , . . , . , , , , , . , , , .

.

, . . . , , , .

, .

38. .

, . , , . . , , , , , ..

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) , , , .

:

1) ;

2) ;

3) , ;

4) ;

5);

6) ;

7) , ;

8) ;

9) ;

10) ;

11) , .

, :

1), (, …, , …);

2), ( …, …);

3)- ( ?).

.

:

1) . , , ..;

2) . , , ;

3) . , ;

4) ( ), , . , ..

, .

. : , , , , , , .

, , , , .. .

39. .

. , , , , .

1. : , . , .

2. . . . , – , . , .

3. : , , , . : , , .

4. . , . . . , Iՠ., 250. . !

5. . ; , . , , . , , , , .

6. , , , () ().

7. . : , , , , . . , , () .

8. . , , , . ?

1. .

2. , .

3. .

40. .

, , , , , . , . . . , .

, , . . . . : – -: , , .

? , , , . , , , .

. , . , []. , []: [] []. , , : , , . : , , . : , , .

, . . , . . , , , , .

. . , , , , . . , , , .

41. : , , – , .

. . , . , . , , , . , , . , , .

, . . , , . . , , , – , , . , , , .

, , , , , .

, . . , , , , .

. . , , .

, , , -. , . . , . , .

, ; -. . , , , . .

42. .

. . , . , , . . . . , , .

, , , , , , . , .. .

. . , .. [] . [?, ?, ?] .. : [?, ?, ?].

.

, , []: . . . ( []) : [], []. [] , [] .

, , , , [], .. : []. [] , [] (, ) , .

[], . . . , . . . , [], , [], , , . , , [] [] : , , . .

.

[] [] [] [] []: , , []: , . [] : , .

, , , []: [], [], [].

, (), .. ( ). .

[] , .. ..: .

: [], [].

[] [] , [] , [?] (-), [] , [] .

[?] , [], [], [] .

, : , , , , , . : , , , , . : , , , , . .

[]. [] : , , , , , : , . : [] [], .

[] , : , – .. , []. []: , .

[] ( []). [] ( []) .

(, ) [] . []. .

. , . , : ! , , : ! , .

, . . [], [] .. , .

. , : , : .

. . . , . : – , , , () .

43. .

, . , , . – , . , .

. , , . . , ( ). , . , , , . , . , : , , , , (), . , , .

, : . , . , , .

, , . , : , , : , : .. , , : , , ..

, . , , , , , , .

, , , . , . , , , . , : , , , .. , , .

, . , , , , , , . , , , . , : . , : , ! , , . , .

. . , . , . , (, , , ). . , .

, . – .

.

. , , .

.

.

, . – .

. , . , , .

44. .

. . , (, , ) , . , , .

, , , , .

, .

, , . , , .

, , , .

. [], [] .. , .

[]. , []: [] (. ).

, , , , ( [], [], []), , []: , .

, , : [], [], []. , , -: , .

, : , , .

, : , .

, [], : , .

, .

45. .

. . : , . , . . , (, ): ? ?, ? ?.

: .

: , , , . .

( ) : , . ( 96%) .

, . , . : ?, ? ; ?, ? . : ? ?.

. .

. ? , . – , .. , , , , , , , , , . !

. , : ?, ?. , ( ).

. , : ?, ?, ? ?, ?, ?.

. , . , . , -.

. . ( ) ( ), .

: ? ( ), ? ( ), ?, ? ( ), ? ( ), ?, ?, ? ( ), ? ( ) ..

. ( ). . – : , , , , , , , , . .

46. . .

, : , , , , () .

.

, . , , . . . : : . . . . , . . , . . . , .

, , .. .

() . , , , .

: .

() . , , . , , . , .

, . . . : , , .

, , ( ) – () .

, , :

1) ;

2) , , ;

3), .

. , . . .

. , .

, . :

1) ;

2) .

. .

:

1) . , ;

2) , : , .

, , , .

:

1), .. , , ;

2), .. ;

3), .. , ;

4) , , , , , – , ;

5)-, ( , , ).

, , .. , , . . , . . , .. ! . , , , ( ).

. :

1) . ;

2), , , , ;

3) , ;

4) : , , , , . ;

5) . , .

, , . , .

. , , , . . , , .. , . , , , . , , , .

, .

. , ? , , , , .

, .. , , .. , , .

, , . .

.

, . , , . , , , . , . . :

1) ;

2);

3);

4)-.

, , . , , : ?, , ?.

, – , , . . , , , , . : . , . , , . .

, .

, . . , :

1) , ;

2) , , ;

3) ;

4) . .

.

47. .

. : , .

, , : , , (), , , .

, , . , , , , , , , , . , . , , , ( ). , , , , , , , , , , .

( ). , . , , , ; , ; , , , .

, . , , .

: , , , . ; , , , (, ). , .

, . :

1) ;

2) – , , . , , , , .

, , , , , , , . , , , , .

– , (, , .), , . , , . , , ( , 67 ). , . : ( ). ( ), , ! ( , ).

. , , , , ; , , -, , -, , . – , -. : , ..

, ( ), , . , , , , (). .

() , , , , , , , .

( ) , , , . , : , , . , . .

. , . . , , , . , , , .

, , ( ) . , ; , , (, , , ). , . , , , ( , ). – . , , , – .

. , . , . , , , , , . , , , . : , , .

, , . , , , , … , , … , , , , , , , . , , .

, . . : , , , , , , , , , .. : , , , . , , , , . , , . ().

. . , , . -, .. , , , – . , , , , . , . (, , , , ), , (, ), (, , , ), (, , , ).

, ( , – , ) , .

48. , , .

, , . , , . , , .

, , – . , , .

.

, : , , . , . .

.

, , : , , , , , . , , , , , . , : , , , , ( ), , , , , , , , . , : , , , , , , . : , , , , , , , , , . , , : , , .

, .

, 19201930- ., : , , , , , , , ..

, . , , , , , .

, . , , . , , , , , , , , , , . , : , , . , , .

. . I, I:

, , , , , , , .

, , , . . . : , , ; .

, : ( ), ( ), (), (), (). .

, .

, , – .

1. , . : (), (), (), (), ().

: , , , , ..

, . (), () ..

2. , . . : (), (), (), (), (), (), (), () ..

3. , – . : ( ), (), (), ( ), (), (), (), (), (), ( ). , . : , , ( ), ( ), ( ), .

4. , , . , . , , , , . , , , – , , .

5. . , , .

. , , . , : (), (), ().

, . , , , , (), () , , .

. . . . I: , . . . , . . , . . .

VIIIIՠ. , .

. . :

ՠ. , , .

, , .

49. .

, : , .

. , . , , .

. . , .

, , . : , , , , , , . , , : , , , .

– , , , ( , ..).

, , . , , , . – , , .

, , , . , , , . , , , .

, , . , , , , , . , , -, , , , , -, , , .

, , .

50. : , .

, : . . , , , , . , . , . , ( ). , .

, . , . . , . , , . – , . , , .

1. . , , , .

2. . , , , , . , , . – , . .

3. . , , , , .

4. , , . , , , .

. . , . , , . , , .

51. .

, . . . , . , , , .

, , . , . : , , ? , , . : .

, :

1) (, , , );

2) , ;

3) ;

4) .

, , . , , . , , , , . : ( , -).

, , . , , . . . . .

: . .

: . , . , , .

: -, -.

: , ..

, : -, –.

, . , , .

52. : (, ), .

, . . , .. . – , .

, . , . , , . , . . , , . . , . – , , . . , , . , . . , , , .

, . . , .

, .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...