Основные факторы интерактивной стороны общения в психологии

Основы интерактивного общения

Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.

Основы интерактивного общения

Общению играет едва ли не главную роль для человека

Для всех участников одинаково характерны:

  • общая цель;
  • общие мотивы для совместной деятельности;
  • единое пространство и время для выполнения совместных действий;
  • своевременная координация действий каждого участника;
  • знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
  • передача информации от одного к другому. 

Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.

Роль общения в жизни человека.

Общение – сложный
процесс взаимодействия между людьми,
заключающийся в обмене информацией, а
также в восприятии и понимании партнерами
друг друга. Субъектами общения являются
живые существа, люди. В принципе общение
характерно для любых живых существ, но
лишь на уровне человека процесс общения
становиться осознанным, связанным
вербальными и невербальными актами.
Человек, передающий информацию, называется
коммуникатором, получающий ее –
реципиентом.

Общение имеет
огромное значение в формировании
человеческой психики, ее развитии и
становлении разумного, культурного
поведения. Через общение с психологически
развитыми людьми, благодаря широким
возможностям к научению, человек
приобретает все свои высшие познавательные
способности и качества. Через активное
общение с развитыми личностями он сам
превращается в личность. Если бы с
рождения человек был лишен возможности
общаться с людьми, он никогда не стал
бы цивилизованным, культурно и нравственно
развитым гражданином, был бы до конца
жизни обречен оставаться полуживотным,
лишь внешне, анатомофизиологически
напоминающим человека. Об этом
свидетельствуют многочисленные; факты,
описанные в литературе и показывающие,
что, будучи лишенным общения с себе
подобными, человеческий индивид, даже
если он, как организм, вполне сохранен,
тем не менее остается биологическим
существом в своем психическом развитии.
В качестве примера можно привести
состояния людей, которых время от времени
находят среди зверей и которые длительный
период, особенно в детстве, жили в
изоляции от цивилизованных людей или,
уже будучи взрослыми, в результате
несчастного случая оказались в
одиночестве, надолго изолированными
от себе подобных (например, после
кораблекрушения). Особенно большое
значение для психического развития
ребенка имеет его общение со взрослыми
на ранних этапах онтогенеза. В это время
все свои человеческие, психические и
поведенческие качества он приобретает
почти исключительно через общение, так
как вплоть до начала обучения в школе,
а еще более определенно до наступления
подросткового возраста, он лишен
способности к самообразованию и
самовоспитанию. Психическое развитие
ребенка начинается с общения. Это первый
вид социальной активности, который
возникает в онтогенезе и благодаря
которому младенец получает необходимую
для его индивидуального развития
информацию.

Понятие и характеристика: кратко

Общее понятие и характеристика: кратко

Что обозначает термин &#171,интерактивная сторона общения&#187,?

Интерактивное общение , совместная деятельность индивидов, в процессе которой происходит не только обмен информацией, но и реализация совместных целей.

Во время подобного взаимодействия люди не только вступают в беседы при помощи речи, но и совершают совместные поступки и действия.

Во время интеракции происходит взаимное влияние всех ее участников друг на друга, в результате деятельность становится максимально эффективной из-за появления общих взглядов, целей.

Субъекты взаимодействия прилагают усилия, направленные на достижение конкретного результата, в котором они заинтересованы.

Интерактивная сторона общения позволяет не только достигать целей в результате объединения усилий с другими людьми, но и развивать собственную личность.

Во время подобной коммуникации человек осознает свои поступки и желания, развивает новые качества. Часто эти качества заимствуются у других людей, за которыми осуществляется наблюдение во время совместной деятельности.

Перцептивная сторона общения

Перцептивной стороной общения является понимание собеседника человека. Происходит процесс на всех уровнях, доступных и понятных человеку. Пока люди общаются, каждый из них старается понять, познать и сделать для себя ясным один вопрос: кто есть человек напротив?

Чтобы познать другого человека анализируются:

  1. Его внешние данные, чтобы понять смысловую нагрузку его высказываний.
  2. Его эмоциональное состояние, отношение к теме, происходящему.
  3. Его взгляд на то, как он связывает объекты, относится к ним, интерпретирует.
  4. Его убеждения, установки, мировоззрение и пр.
  5. Его систему мышления, ход мыслей.

В процессе должно участвовать как минимум два человека. Каждый из них старается познать вторую личность, чтобы дать себе ответ на главный вопрос о том, кто перед ними находится. Когда человек понимает другого, тогда ему легче решать, что говорить, как реагировать, что советовать, как себя вести и пр. Однако для познания другого человека нужно очень много времени. Здесь в процесс вступает такая функция головного мозга, как додумывание.

Поскольку у каждого человека есть опыт прошлых контактов с другими людьми, он уже имеет некоторые представления о них, отметил некоторую схожесть между личностями, он может использовать эти знания, чтобы дополнить недостающую информацию. Другими словами, человек выносит предположение о том, кто перед ним находится, на основе того опыта, который у него имеется. Поскольку это происходит автоматически, люди нередко замечают, что ошибаются. Однако первое мнение всегда кажется верным, поскольку человек уже с подобным сталкивался, что позволяет ему подумать, что в этот раз он столкнулся с тем же самым.

Перцептивная сторона общения направлена на понимание другого человека. Зачем это нужно? Для того чтобы дальше прогнозировать свое поведение. Поскольку общение не происходит без желания влиять на собеседника, менять его убеждения, делать своим единомышленником, то человек должен сначала понять, как мыслит и чем руководствуется собеседник, чтобы полученной информацией воспользоваться себе во благо.

Это не есть плохо или хорошо. Просто это происходит автоматически, поскольку каждый человек желает понимать окружающих, чтобы выбирать такую модель общения, которая будет ему выгодна.

перейти наверх

Общая информация

Интерактивная сторона общения – это, по сути, процесс взаимодействия людей. Основатель этого направления, Герберд Мид, считал, что человек развивается и осознаёт, понимает лучше себя не с помощью обратной реакции окружающих, а непосредственно в момент совместной деятельности. Он считал, что если личность хочет измениться и стать на кого-то похожей, простого наблюдения за кем-то недостаточно. Процесс пойдёт, если они вместе начнут что-то делать, тогда, контактируя и соприкасаясь своими истинными «я», они неосознанно будут влиять друг на друга.

Сама структура совместной деятельности состоит из целей, то есть предполагаемых и ожидаемых идеальных результатов. Как вы уже знаете из статьи, про правильную постановку целей, каждая цель делится на задачи, чтобы было понятнее, как её реализовывать.

бизнесмены на совещании что то обсуждают

Следующий компонент структуры – мотив, то есть то, что движет всеми участниками, вдохновляет и даёт энергию на свершения. Затем идёт непосредственно само взаимодействие, и завершающим является, конечно же, сам результат общих усилий.

Интерактивное общение и его необходимость в работе коллектива

Мы практически ежедневно ходим на работу, но никогда не задумывались о важности общения в коллективе. У нас нет такой потребности, все уже давно изобрели до нас. Мы просто искусно пользуемся полученными знаниями и внедряем их в жизнь. Общение давно стало нормой, а правильно отработанные фразы и навыки манипулирования могут сделать вас лидером в коллективе. Итак, можно сделать вывод где бы вы не работали если вы имеете большой словарный запас и знания необходимые в работе, тем самым вы повышение свой уровень среди остальных коллег.

Для постоянного лидерства нужно развивать своё мастерство в общении с людьми и стремиться не только получить выгоду, но и принести её. Целью нашей работы является прибыль и моральное удовлетворение.

Интерактивное общение: виды

В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.

Виды интерактивного общения

Технологии дают нам больше способов интерактивного общения

Основными видами интерактивного общения являются:

  1. Трудовая деятельность коллектива. Решение поставленных задач в трудовом коллективе — самый распространенный вид интерактивного общения. Совместная деятельность для достижения желаемого результата характерна для любого коллектива. Помимо реальных бесед, обсуждений на помощь приходят компьютерные технологии: «Skype для бизнеса» — общение в реальном режиме времени нескольких собеседников (переписка, беседа в режиме «конференция») с возможностью обмена файлами.
  2. Обучение. Любое занятие в школе, колледже, университете – это вид интерактивного общения. Широко используется дистанционное обучение с помощью специальных программ («Skype»), во время которого преподаватель и ученик, используя интерактивные наушники, могут находиться на дальнем расстоянии друг от друга, но это не помешает нормальному протеканию учебного процесса.
  3. Организация свободного времени и проведение досуга. Взаимодействие организаторов и исполнителей любого мероприятия также является формой интерактивного общения.

Телевидение и радио сегодня для проведения многих передач используют интерактивные методы. Обратная связь со зрителями или слушателями в прямом эфире позволяет создать интересные программы.

Основная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология:
    учебник для студ. вузов, обуч. по направл.
    и спец. «Психология». — Изд. 5-е, испр.
    и доп. — М.: Аспект Пресс, 2010 ; 2008.

  2. Андриенко Е.В.Социальная психология:
    Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб.
    заведений /Под ред.В.А.Сластенина. — М.:
    Академия, 2008.

  3. Богомолова Н. Н. Социальная психология
    массовой коммуникации: учеб. пособие
    для студ. вузов, обуч. по спец. и направл.
    «Психология». — М.: Аспект-Пресс,
    2010.

  4. Горянина В.А. Психология
    общения: учеб. пособие для студ. фак.
    соц.. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2007.

  5. Ковальчук А.С.Основы делового
    общения: учеб. пособие для студ. вузов.
    — М.: Дашков и К, 2007.

  6. Крысько В.Г.Социальная психология
    в схемах и комментариях. — СПб., 2003.

  7. Крысько В.Г.Социальная психология:
    Курс лекций.- 3-е изд. — М.:Омега, 2006.

  8. Леонтьев А.А.Психология общения:
    учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по
    спец. «Психология». — Изд. 3-е. — М.: Смысл:
    Академия, 2005.

  9. Майерс Д. Социальная психология. — СПб:
    Питер, 2003.

  10. Немов Р.С., Алтунина И.Р.Социальная
    психология. — СПб.: Питер, 2009.

  11. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и
    этническая психология : учеб. пособие
    для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.
    — СПб.: Питер, 2012.

  12. Реан А.А., Коломинский Я.Л.Социальная
    педагогическая психология. — 2-е изд.,
    доп. и перераб. — СПб., 2008.

  13. Социальная психолингвистика:
    хрестоматия / сост. К. Ф. Седов. — М.:
    Лабиринт, 2007.

  14. Социальная психология: Учеб. пособие
    для студентов вузов /Под ред. А.Н.Сухова,
    А.А.Деркача. — М.: Академия, 2007.

  15. Социальная психология: Хрестоматия:
    Учеб. пособие для студентов вузов /Сост.
    Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. — М.:
    Аспект Пресс, 2003.

Проявление интерактивного аспекта общения

Основны е проявления интерактивного аспекта общения

Аспект проявляется в наличии следующих характеристик совместной деятельности:

  • общая цель;
  • общие мотивы;
  • единое пространство, в котором функционируют участники взаимодействия;
  • установленное время для осуществления поставленных задач;
  • координация действий участников;
  • наличие закономерностей межличностного взаимодействия;
  • передача информации.

Подобные характеристики свойственны всем формам интерактивного общения. Но при позитивной форме единство мотивов и целей приводит к кооперации усилий и получению совместного желаемого результата.

При состязательной и негативной формах цели и мотивы участников взаимодействия могут сочетаться, но объединения усилий происходить не будет ввиду противостояния интересов, взглядов, стратегий.

к содержанию ↑

Интересные факты из истории

Учёные считают, что впервые интерактивное общение, конечно, на низком уровне появилось пятнадцать тысяч лет назад.

Первые самые древние признаки такого общения были обнаружены в Африке, поэтому косвенно принято считать, что именно там зародился первый язык. Но, к сожалению, неизвестно конкретно, что это за язык и родственником какого из современных является. Можно сказать, что все последующие находки: написание, значение слов были похожими, но со временем языки утратили свою близость и стали более сложными и индивидуальными.

На сегодня насчитывается около семи тысяч языков, не считая наречий. С каждым годом в наше общение приходят все новые и новые слова, делая наш лексикон разнообразней. Только русский язык по подсчетам состоит из ста пятидесяти тысяч слов. Так вот средний человек в постоянном общении использует до пятидесяти тысяч слов в разных вариациях. И это необходимо для того, чтобы Вас понимали.

Благодаря языку Вы можете делиться своими знаниями, показывать чувства, эмоции. Мы уже никогда не сможем представить мир без языка и без постоянного обмена информацией.

Ещё на начальных этапах люди сталкивались с различными разногласиями и различными взглядами на вещи. Древне греческие мыслители рассказывали в своих летописях про войну умов. Уже тогда стало понятно,что общее мнение объединяет людей в группы. Эти группы могут учитывать различные интересы: религиозные, политические, культурные. Из-за разных убеждений и нежелании или неумении договариваться, начались войны. Теоретически любой конфликт можно назвать войной, и между людьми появлялись конфликты на различных почвах. Что в своё время привело к способности их сглаживать и уступать друг другу. Умение договариваться привело нас на такой уровень.

Коммуникативная сторона общения

Под коммуникативной стороной общения понимается передача и прием информации в самом узком значении слова. Однако люди обычно не только передают свои мысли и идеи путем проговаривания слов, они не только отправляют и получают (воспринимают) информацию. Также в процессе общения происходят еще множество аспектов:

  1. Обмен эмоциями. Человек выражает свои эмоции путем мимики, жестов, интонации в голосе.
  2. Обмен указаниями. Это проявляется в интонации голоса в сопровождении с мимикой и жестами.

В процессе коммуникативного взаимодействия важным становится то, насколько правильно люди используют слова для передачи своих мыслей и как правильно их понимают собеседники. Проблемы возникают тогда, когда человек неправильно подбирает слова, не передающие его главных идей, а также когда собеседники интерпретируют слова не в том значении, которое они под собой несли.

Достаточно часто люди во время общения пытаются найти скрытый смысл сказанного. Под словами «Что ты сегодня кушал?» многие могут услышать «Я хочу контролировать процесс твоего питания». Хотя на самом деле человек просто поинтересовался съеденным меню собеседника.

Проблема исчезает, когда люди не просто говорят и слушают, но и прибегают к различным уточнениям, вопросам, пересказыванию, переспросам и т. д. Все это позволяет расширить смысл сказанного, которое нередко невозможно передать в одном предложении. Люди достигают большего понимания, если стараются понять то, что они услышали, а не мгновенно решать, что они услышали.

перейти наверх

Функция

Функция взаимодействия

Данная функция связана с разработкой стратегии, принципа взаимодействия людей.

В итоге организуется совместная деятельность, направленная на получение результата.

Оппоненты получают возможность выстроить общение, наладить сотрудничество и в итоге достигнуть общих целей. Интеракция позволяет сторонам обменяться информацией, совершить конкретные действия.

Подобная функция общения имеет как социальное, так и психологическое значение. С социальной точки зрения происходит налаживание взаимосвязей между членами общества.

Люди выполняют социальные роли, которые соответствуют их положению, и в результате достигают поставленных задач.

Психологическое значение проявляется во взаимном влиянии индивидов друг на друга, в развитии во время совместной деятельности новых умений и черт характера, в установлении межличностных связей.

к содержанию ↑

От чего зависит?

От чего зависит сторона?

Это компонент общения, отражающий непосредственное взаимодействие.

Подобное взаимодействие всегда приводит к какому-либо результату.

Причем результат может быть как положительным, так и отрицательным.

Данная сторона общения в значительной мере зависит от тех социальных ролей, которые налагаются на человека обществом. Так, молодая женщина может быть одновременно матерью, женой, начальником, дочерью, подругой и т.д.

Каждая социальная роль требует от нее выполнения обязательств, которые предполагают данные роли. Так, в качестве матери детей она посещает родительские собрания, утренники и мероприятия, которые проходят в школе и детском саду.

Она вступает в кооперацию с другими родителями, чтобы решать различные организационные вопросы. В качестве жены она выполняет обязанности по дому, решает совместно с мужем бытовые проблемы, взаимодействует с его родителями.

Роль начальника накладывает на нее обязательства по выстраиванию отношений с подчиненными, координации деятельности коллектива, выработке эффективной стратегии работы и т.д.

Соответствие поведения социальным ожиданиям подтверждается многочисленными интерактивными взаимодействиями, во время которых индивид совершает ожидаемые от него поступки.

Если во время общения человек демонстрирует неприемлемое с общественной точки зрения поведения, его интеракция с окружающими усложняется.

Механизмы социальной перцепции

В психологии выделят 6 механизмов перцептивной стороны общения.

Рефлексия

Это процесс самопознания. Человек оценивает свои мысли и поступки, анализирует ошибки, делает выводы и, возможно, меняет план действий. В общении с окружающими способность к рефлексии предполагает оценку впечатления, которое вы оказываете на собеседника. Если сказать понятным языком, рефлексировать – взглянуть на происходящее со стороны, с помощью рационального мышления выявить мотивы, причины, понять суть.

Идентификация

Этот механизм перцепции представляет собой попытку понять человека, войти в его ситуацию, поставить себя на его место. Идентификация пригодится, когда вы хотите понять внутренний мир другого человека, посмотреть на окружающий мир через призму его взглядов и ценностей.

Эмпатия

Эмпатия

Означает способность сопереживать, разделять эмоции и чувства оппонента. Сильнее всего такая способность развита у людей, имеющих свою систему ценностей. Им легче, чем другим оценивать состояние окружающих по их поступкам, жестам, словам.

Стереотипизация

Оценка личности происходит на основании внешних данных и социального статуса того или иного человека. Например, глядя на глубоко посаженные глаза собеседника, вы можете сделать вывод о наличии жесткости в его характере. Красивая же девушка с идеальной фигурой кажется добрым, открытым, отзывчивым человеком. При этом внешность никак не отображает то, что находится у нее внутри. И таких примеров множество.

Факторы и основные стили поведения

Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции

Взаимодействие будет эффективным, если субъекты не только правильно понимают ситуацию, но и адекватно в ней себя проявляют. У каждого человека своя манера поведения, она влияет на самоподачу.

Стили взаимодействия

Наименование Особенности
Ритуальный Состоит из приветствий, вежливых вопросов, праздничного общения (юбилеи, свадьбы, корпоративы и т.п.). Стиль задается общепринятой культурой и нацелен на взаимодействие в социуме
Манипулятивный Заключается в желании подчинять и контролировать других субъектов, относясь к ним как к средству достижения цели
Гуманистический В основе лежат доверительные, честные отношения, терпимость к окружающим, осознание себя как личности

В результативной взаимодеятельности важен не только стиль поведения, но и вклад каждого участника в общее дело. Здесь можно выделить 3 модели совместного общения:

  1. индивидуальная деятельность, когда субъект выполняет свою часть функций, независимо от того, как с этим справляются другие члены коллектива;
  2. последовательная, когда люди вовлечены в конвейер; общая задача решается поочередно каждым из участников;
  3. взаимодействующая, при которой цель достигается только одновременными совместными усилиями.

Соотношение индивидуальных вкладов определяет форму взаимодействия. В интерактивной стороне общения это проявляется 2-мя типами.

Основные виды интеракции

Способ взаимодействия Описание
Кооперация Определяется объединенными усилиями участников, нацеленных на решение одной задачи. Между членами коллектива органично распределены обязанности и функции, что приводит к плодотворному сотрудничеству. Кооперации присущи такие черты деятельности: • распределение процесса между всеми участниками; • изменение действий субъектов, если деятельность не дает удовлетворения личностных потребностей. Лучшая кооперация – та, что основана на совместно-взаимодействующем общении.
Конкуренция Выражается как противостояние участников. При противоборстве для субъекта имеют значение личные цели, которые обычно идут в разрез с задачами партнеров.

Наиболее яркий вариант проявления конкуренции – конфликт, расшатывающий совместную деятельность.


Конфликт интересов

Типы поведения во время конфликтов

Вариант поведения Содержание
Уклонение Субъект не стремится отстаивать свои права, не высказывает собственную точку зрения, уходит от принятия ответственных решений. Это вызвано сложностью задачи либо отсутствием ее важности
Соперничество Активное отстаивание собственных интересов любыми доступными средствами. Жесткая позиция в отношении несогласных участников взаимодействия говорит о большой важности ситуации для субъекта
Приспособление Действуя по обстоятельствам, индивид стремится наладить и сохранить благоприятные для себя отношения. Постоянное соглашение с точкой зрения собеседника тормозит личное развитие
Сотрудничество Для варианта характерны заинтересованность всех участников интеракции и открытый обмен мнениями. При этом индивид учитывает и собственные интересы
Компромисс Краткое определение термина можно представить как взаимодействие, нацеленное на поиск решений, удовлетворяющих каждого участника

Современная наука конфликтология проводит анализ всех ситуаций и помогает участникам выбрать наиболее приемлемый стиль поведения, используя тесты и тренинги.


Умение пойти навстречу

Факторы, влияющие на процесс контакта

Чтобы взаимодействие получилось продуктивным, нужны определенные обстоятельства. Основные предпосылки включают в себя:

  • осознание человеческих потребностей (собственных и участников интеракции);
  • умение создавать мотивы, усиливать их, побуждая участников к активному действию в нужном направлении;
  • использование различных стимулов, помогающих усилить мотивацию.

Факторы, подкрепленные нравственными нормами, общечеловеческими правилами, помогут избежать конфликтов в процессе контакта и поднимут интерактивное общение на максимальный уровень.

Эффекты восприятия

Одна и та же информация воспринимается людьми по-разному. Партнерам свойственно искажение сведений, в результате чего формируется неправильное мнение:

  • Эффект ореола. Представление об объекте формируется на основе отдельного значимого качества. Проявляется, когда участник обладает недостаточным количеством информации либо оценивает моральные качества. Так, неправильное впечатление о человеке часто возникает при первой встрече. В дальнейшем, что бы он ни делал, мнение не меняется.
  • Новизна. Суть заключается в тенденции доверять новой информации. При недавнем получении негативных сведений об объекте или человеке такое же мнение и останется.
  • Контраст. Оценивание объектов и людей при сравнивании с идеалами.
  • Проекция. Собеседнику, который вызывает симпатию, приписываются самые лучшие качества, собственные достоинства. При антипатии партнер оценивается с худшей стороны.

Ошибки восприятия негативно влияют на результативность совместного труда, не дают объективно и адекватно оценивать ситуацию.

Интеракция присутствует во всех сферах жизни человека, в том числе при общении в социальных сетях. Она считается современным методом обмена информацией.

Что влияет на результат интерактивного общения

Есть небольшая когорта людей, способных развиваться в одиночестве. Присутствие посторонних мешает им заниматься продуктивной деятельностью. Но большинству субъектов для выполнения своих функций необходимо взаимодействие.

Чем совместимее в психологическом плане участники, тем результативнее и положительнее их общение. В такой социальной группе не бывает психологических напряжений. Если они и возникают, то быстро гасятся самими участниками взаимодействия. В коллективе отношения базируются на взаимодополняемости людей.

Интерактивная сторона общения ее характеристика

Слаженное взаимодействие

Психологическая совместимость зависит от личностных характеристик каждого объекта. Наиболее результативным оказывается общение, когда:

  • у человека высокая потребность во взаимодействии;
  • люди с сильной нервной системой открыты к общению с теми, у кого слабая ЦНС;
  • неуравновешенные эмоционально субъекты предпочитают взаимодействовать с себе подобными;
  • в общение вступают участники с разным уровнем практического интеллекта.

Обратите внимание! Если люди, объединенные в социальную группу, способны не только дополнять друг друга, но и без проблем взаимозаменять, можно сказать, что интеракция дает позитивный результат

Взаимодействие и интеракция

Взаимодействие и интеракция в психологии

Взаимодействие — действия людей, направленные друг на друга.

Индивиды вступают в контакты, так как находятся в зависимости и не могут самостоятельно существовать в обществе.

Именно по причине того, что человек является существом социальным, он не может реализовать себя без взаимодействия с другими людьми.

В процессе общения происходит обмен опытом, получение информации, развитие навыков, самосовершенствование, переосмысление убеждений и т.д.

У одних людей потребность во контактировать с окружающими больше, у других меньше. Но полностью абстрагироваться от совместной деятельности с остальными людьми невозможно.

Взаимодействие во время общения может носить различный характер:

  • доброжелательный;
  • нейтральный;
  • враждебный.

Учитывая различные позиции, занимаемые сторонами, диалог для каждой из них может строиться на одном из принципов: доминирование, равноправие, подчинение.

Интеракция — взаимодействие людей во время коммуникации, планирование ими совместной деятельности и психологическое воздействие друг на друга. Любое взаимодействие является процессом взаимного влияния.

Взаимодействие и интеракция: понятие

Если субъект А общается с субъектом Б, между ними устанавливается определенная связь.

Они не только поставляют друг другу информацию, но и планируют дальнейшую совместную деятельность, меняются в результате общения.

Любой человек, с которым мы взаимодействуем, оказывает влияние на нашу личность. А мы, в свою очередь, влияем на него.

Подобное воздействие может осуществляться не только на межличностном, но и на групповом уровне. В этом случае устанавливается диалог между социальными группами, которые влияют друг на друга.

Итак, интерактивная сторона общения играет важную роль в построении социальных отношений между субъектами общественной жизни. Существует три ключевых формы интеракции, которые проявляются различных социальных процессах.

Интерактивная сторона общения:

Наша интересная группа Вконтакте:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...