Определение психологии, ее цели и задачи

Содержание

Функции целей

Базовая функция цели — передача информации между участниками управленческого процесса. С помощью целей мы трансформируем идеи в завершенную, самодостаточную и понятную форму.

При взаимодействии между руководителем и подчиненным цель является «закреплением» управленческого намерения, которое транслируется сотруднику. Поэтому здесь очень важно, чтобы формулировка цели была максимальна корректна и соответствовала существующему контексту.

Цель в системе управления

  • вносит ясность и прозрачность в процесс управления (как для руководителей, так и для подчиненных);
  • обеспечивает необходимую координацию действий между элементами организации;
  • служит критерием для измерения результативности и прогресса;
  • минимизирует избыточность в действиях и ресурсах.

Цель в управлении проектами

  • описывает параметры достигаемого результата;
  • определяет перечень необходимых работ;
  • отсекает лишние действия;
  • очерчивает круг заинтересованных сторон.

Цель как критерий правильности

Цели могут становится критерием правильности действий и поступков. Например, если цели системы (например, какой-нибудь фирмы) определяются только обогащением и повышением коммерческих показателей, то «правильными» будут считаться действия именно в этом направлении.  Высокоморальные поступки без потенциальной прибыли здесь будут справедливо считаться второстепенными или даже «неправильными».

1.  . . .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , . , , , , , , . .

, , . , ( , ). . : , .

. . , ( ), . , , I .

VI . : sh lgs . , .

, VIII ., , , . , .

. . .

1.

, .

, . , , , , . , , ,  ( ) ( , ).

, . , – , . – , , , , . .

, . . (1995).

1.

.

. 1.

, , .

2.  , ( 45 ).

.

() .

.

() – , . . , – .

, . . (1995).

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

6. .

7. .

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

6.  .

7.  .

8.  .

, , .

3.  , .

, .

, , .

, .

. , .

: ; , , , .

, . ().

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , . .

.

1.  ( )  ( , ).

2.  ( )  ( ).

3.  ( , )  ( ).

, , .

.

1.  , .

, .

:

1)  , ;

2)  , , , – : , ;

3)  .

2.  . . . . , , , .

, . .

, ; , .

: , , , .

, , .

.

, , .

:

1)  ;

2)  ( )  ;

3)  ( )  ( , ).

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  , .

, .

.

, . , .

, .

, , , . .

.

, .

, .

.

1. – -.

2.  ( , , )  ( , , 16 ).

3.  :

1)  ( , IQ);

2)  ( );

3)  (; , , ).

, , .

2.  .

1.  I .

2.  .

3.  .

1.  , , .

.

, , , , : , , .

, , .

, , , .

, , , ( . , ).

.

. , , , .

, , : , , , . .

.

, : , .

, .

. , .

, . , , ; , .

, . , .

, , . , .

.

, .

: .

, , , , , .

, .

, . , .

, .

. .

, .

, VII . .

.

, , , , , .

, , , , , , .

. , , : .

, (VIIVIII .).

. . .

, .

(), .

. .

, I .

, I . , , , .

2.  I .

, .

, , , , , .

– .

, .

.

, I . , :

1)  ;

2)  ;

3) – , .

. : , – ().

.

. . , ( . bhviur), .

, , , , .

, .

.

, , , , .

.

, , , , , , , , .

30- . . , . . . , . .

, .

, , , , , , .

. , .

, , .

, , , , .

, , , (. . ).

, , .

, .

. , . , . .

. , : , , , , , , , , , .

, , ( ).

. .

, , , .

.

, , , , .

. , .

, , : .

.

( ) .

, , , , , .

, , .

, 30- . ( ) .

60- . .

, , .

, , .

, , .

.

. , . , . , . .

.

, , , , , , , .

, , .

, , , , .

.

. , . , . , . .

.

, . , , , .

, , .

, , , .

. .

, .

: .

, , .

, , , , .

, ; , , .

, .

, . .

, , :

1)  ()  , , , ; ;

2)  (, )  , , ;

3)  , , ;

4)  , , .

-, . . , , . , , .

. , . . , .

, . : , , , , .

, , , .

. . , , , .

:

1)  ( 1,5 );

2)  ( 1,52 1113 );

3)  ( 1113 ).

, .

, .

. : , -, , , , .

, , , , .

, , , .

:

1)  , , , ;

2)  , , ;

3)  , , .

, , .

1. .

1.  .

2.  .

3. , , .

1.  , .

.

, , , , ,  .

, .

.

1.  ( )  ( , ).

.

: , , .

, – , .

, .

2.  ()  ().

, , .

.

.

1.  .

, .

: , .

2.  .

, .

, , , .

.

, : , .

3.  .

.

4.  , , , .

, , .

.

– , , .

, , , .

, .

(. ).

, ( ).

, .

:

1)  ;

2)  ( );

3)  ( );

4)  ( );

5)  ( , ).

, , -, -, .

, , , , : , .

, – .

, , , ; ( ), ( ).

, , , .

, , , , , , , .

, , . . .

3.  , .

, .

, , , , : , .

, – : , , , , . .

, .

, , .

.

, , . .

, , , , .

, , , .

Функции и цели общения

Существует три функции общения:

  • регулятивная – изменение поведения одним лицом у другого (например, начальник дает подчиненному какое-либо распоряжение);
  • информационная – передача информации друг другу;
  • аффективная – взаимообмен эмоциями.

Цели общения можно подразделить на функциональные и объектные.

К функциональным целям общения относится:

  • изменение мнения, намерения, поведения другого человека;
  • поиск человека, который может дать поддержку, похвалу, сочувствие, понимание, эмоциональный отклик;
  • оказание помощи другому человеку;
  • получение помощи;
  • самовыражение (общение с теми, кто дает возможность проявить свои умения, находчивость, смекалку, способности);
  • поиск партнера для совместной деятельности, беседы, игры и так далее (т. е. партнера для взаимодействия);
  • приобщение другого (других) к своим или общечеловеческим ценностям (воспитание, обучение).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Цели общения в психологии 480 руб.
  • Реферат Цели общения в психологии 270 руб.
  • Контрольная работа Цели общения в психологии 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
К объектным целям общения относится поиск собеседника – человека, который может дать именно то, что нужно.

Что касается функций общения, их можно подразделить на следующие типы:

  • информационная;
  • экспрессивная;
  • регулятивная;
  • социализации;
  • социального контроля.

Советский психолог Борис Федорович Ломов выделяет также другие функции общения, которые другими специалистами определяются как цели общения. К ним относится:

  • устанавливание и развитие межличностных отношений;
  • организация совместной деятельности;
  • познание личностных особенностей собеседника.

Если рассматривать общепринятые функции общения, то информационная отвечает за прием и передачу информации от одного человека к другому. Экспрессивная функция отвечает за перенимание эмоционального состояния другого человека, т.к. часто человек нуждается в общении для того, чтобы изменить свое эмоциональное состояние. Регулятивная функция нужна для того, чтобы воздействовать на участника межличностного общения для того, чтобы изменить его поведение в лучшую сторону, однако это воздействие обязательно должно быть обоюдным. Функция социализации важна по причине формирования единого целого в коллективе. Для успешного «выживания» необходимо учитывать интересы других, выражать доброжелательность, производить действия, направленные на улучшение отношений в коллективе. Функция социального контроля отвечает за установления норм поведения и наказаний за их несоблюдение.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Цель (Головин, 1998)

ЦЕЛЬ — осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено действие человека; заранее мыслимый результат сознательной деятельности. Здесь имеется в виду сознательный образ результата: он удерживается в сознании все время, пока выполняется действие. Цель — всегда сознательна. В психологии понятие цели употребляется и в иных значениях:

1) формальное описание конечных ситуаций, к достижению коих стремится любая саморегулируемая функционирующая система;

Какими еще должны быть цели

Цель должна иметь точную дату достижения и конкретный размер, чтобы можно было точно понять, что цель уже достигнута.

Такие формулировки цели как: «Через год я хочу зарабатывать больше» — не работают. Целью является только конкретика.

Правильная цель должна выглядеть примерно так: «15 июля 2023 года мой ежемесячный доход будет составлять 350000 рублей в месяц» или «18 мая 2021 года я буду весить 56 килограмм»

При этом переносить срок выполнения поставленной цели нельзя.

Чтобы все было во время важно при планировании выставлять промежуточные цели так же с конкретным временным сроком.

После постановки цели важным этапом является подробный план достижения этой цели с промежуточными краткосрочными целями.

А так же выход из зоны комфорта.

К примеру, вы работаете на заводе и зарабатываете 30000 рублей в месяц и поставили себе цель: «Через год купить новую квартиру в Москве за 6 млн. рублей».

Это достижимая цель. Но чтобы ее достичь, нужно выйти из своей зоны комфорта, нужно уволиться с работы, открыть свой бизнес, который смог бы давать достаточную прибыль на реализацию этой цели за этот промежуток времени.

2. .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , , , , , , . ., . .

.

.

, .

, . . , .

, .

. . , , , .

, I . . . , , .

.

, , .

, . . . , -7 .

, .

, .

. , .

. . : , , , , , .

, , .

, , . .

, , , .

, , 500 . , .

.

, , .

, , .

, , , .

, , .

2.  :

1) , : , , , , ;

2) , : , , ;

3) , (), (, ).

.

1.  .

, . , .

, , – .

, .

.

, , , , , .

, , , .

, , – , , , – .

, .

, .

, , , – .

, .

.

, , .

.

, , , , .

:

1) ;

2) ;

3)  ( ).

.

.

, , : , , , .

.

, . .

, .

. , .

, , , .

.

, , , . .

.

:

1)  ( , , );

2)  ();

3)  ( ).

2.  .

.

, , , . .

. , .

.

, , .

3.  .

, .

:

1)  : , ;

2)  : , .

:

1)  ;

2) ;

3) ;

4) .

. , , .

, , . .

, ,  .

, , – , .

, , .

.

.

, , , 27 .

.

, , (, , ).

, , , (, ).

, , .

, 40 .

.

, , .

. . . , 200 . .

. , , .

.

, .

. , , , , , , .

.

, .

. , , .

: , – , , 셻.

, – , , .

, , , . .

На чем базируется целеполагание

Цели для человека, коллектива и бизнеса не возникают из ниоткуда. В их основе лежат условия существования внутри социума, окружающая среда, а также формируемые ей потребности.

Абрахам Маслоу сформулировал иерархическую пирамиду потребностей, которые начинаются от элементарных физиологических нужд для поддержания жизни. Высший уровень потребностей – самореализация и получение признания общества.

В каждом конкретном случае потребности могут быть разными, все их можно разделить на материальные и духовные. Цели в бизнесе также направлены на получение определенного уровня благосостояния и достижение определенной ступени в общественной жизни.

Кроме удовлетворения потребностей важны желания или мотивы, которые побуждают к действию. Принцип мотивации значительно повышает заинтересованность в достижении индивидуальных и коллективных целей. В бизнесе, вместо потребностей и мотивов, чаще используют определения миссии и видения, через которые декларируются задачи, цели и перспективы, на которые нацелена та или иная компания.

Приступая к процессу целеполагания, необходимо знать правила и основные методы для его выполнения и получения эффективных результатов.

Каким образом возникает цель?

Все связано с обстоятельствами и моральной зрелостью человека. Чем более развитая личность, тем чаще мотивом для ее поступков служат внутренние факторы. По принципу Пирамиды Маслоу, на нижних уровнях которой расположены физиологические потребности, включая голод и сексуальное влечение. На более высоких ступенях развития появляются цели, связанные с личным ростом или карьерой, духовным саморазвитием.

Цель зарождается в ответ на внешний стимул, либо внутренний порыв. В первом случае все достаточно ясно. Допустим, человек поднимает голову и обращает внимание на метеорит, летящий в его сторону. Возникает объективная цель – убежать, которая настолько сильно мотивирует человека, что в напоминании не нуждается. Вряд ли кто-нибудь в такой момент решит остановиться, чтобы перекурить, и случайно забудет о приближающемся «привете» из космоса.

Если цель появляется в результате мыслительного процесса, без внешней стимуляции, то она нуждается в регулярном подкреплении. Вот почему примитивные цели реализуются легче и быстрее, а мотивы более возвышенных задач необходимо время от времени возобновлять в памяти, напоминая зачем они были поставлены.

Сам процесс постановки цели называется целеполаганием. Известны разные методики, помогающие правильно выбирать цели. Достаточно популярна техника SMART, в основе которой пять базовых принципов, по которым желательно проверять любую цель:

  • Specific – конкретность;
  • Measurable – измеримость;
  • Achievable – достижимость;
  • Relevant – значимость;
  • Time bound – ограниченность во времени.

Выполнение этих условий помогает максимально адаптировать цель под ее реализацию. Чем больше пунктов учесть, тем выше шансы, что запланированное будет выполнено. Формируется рамка цели, которая четко определяет допустимые колебания в процессе достижения, отвечая на вопросы «что?», «где?», «когда?», как в одноименной телепередаче. Это помогает избежать лишних движений, повышая шансы на успешную реализацию задуманного. Слово «рамка» совершенно не означает отсутствие гибкости при выполнении задания. Просто, с помощью этого подхода происходит конкретизация цели, а уже методы ее достижения подбираются по ситуации.

Допустим, кто-то хочет научиться выполнять жим от груди с весом 100 кг за один год тренировок в спортзале. Результат в 80 или даже 95 кг не вписывается в эти рамки. Не подойдет и срок реализации больше года. Цель определена четко – за год научиться поднимать штангу, которая весит центнер. Для выполнения цели необходимы посещения спортзала или хотя бы штанга в домашнем спортивном уголке. Заранее определен результат, сроки, место и/или инструмент. Учитывая, что есть различные виды целей, то и рамки для них определяются индивидуально. Чем масштабнее запланирована задача, тем шире диапазон ее реализации. Мелкие задания выполняются с минимальным количеством действий, и не требуют сложных алгоритмов.

Пройти тест на самооценку

3. .

1.  . .

2.  .

1. , , (), , . . , , – .

.

, .

.

, , , , . ., . . , , .

, , .

, .

, , , .

, , , , .

.

.

1.  , . . , .

, , , .

.

, , , – .

2.  . :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  ;

5)  ;

6)  .

. , , , . .

-. – , , .

, , .

, .

.

, . 63 135  , – .

40 , , 25 .

, : , , .

.

, , , , .

(, , . .). , .

.

. , (. ).

. , . , . . , .

.

, .

.

, ,  .

, .

2.  : , , , , .

, , , , : , , . .

, , , .

. , , , ,  .

, .

, (, ).

, .

, .

, , , .

, – : , , , .

, , . . , .

. , , .

. . , , , .

, , .

, , , , , .

. .

, , , , .

, : , . .

: ; , ; .

, .

, , , .

, , , .

.

, . , .

, , , .

, .

, , .

Метод цели-ценности.

Помогает определить, какие из существующих целей соответствуют Вашим мета-целям.

В данном методе применяется оценочная таблица, в которой каждая цель расписывается по критериям в соответствии со следующими баллами: 0 – совсем не важно, 1- важно, 2- очень важно. По итоговому балу каждой цели можно оценить, как они влияют на ваши надцели и понять, что именно для Вас в действительности важно.

Цели-ценности

В комплекте с данной таблицей может быть рассмотрена воронка целей, которая используется как инструмент планирования. Ключевой идеей воронки является деление на три функциональные части.Данная таблица может применяться как способ расширения «Колеса жизни», который наглядно показывает, на что больше ориентированы Ваши цели в данный момент. Её можно применять индивидуально раз в квартал и следить за динамикой внутренних изменений.

На первом этапе происходит планирование по категориям. В изначальной концепции предполагалось, что можно либо расписать направления «Колеса жизни», либо взять укрупненные направления как рабочего, так и общего функционала. Наша практика показала, что куда удобнее, если планирование будет производиться по несколько суженым категориям, в рамках которых будут прописываться ключевые задачи, которые выполняются на постоянной или проектной основе.

На втором этапе происходит планирование дня, где задачи распределяются по матрице Эйзенхауэра, исходя из того списка, который прописывался в категориях первого этапа, а также из вновь возникающих дел. В отдельные ячейки заносятся строго фиксированные задачи, такие как встречи, совещания, договоренности по звонкам и тд. Данная система позволяет наполнять неделю строго по приоритетам, видеть заполнение рабочего графика и оптимизировать данный процесс.

Третий этап предполагает более детальное планирование дня, что позволяет выделить время на выполнение определенных задач или наметить дедлайны и опорные точки в течении дня. На этом уровне появляется возможность распределить все дела в соответствии с фазами работы мозга, рациональностью и максимально эффективно заниматься их реализацией. В своей работе, мы активно применяем «третий уровень воронки целей», что позволяет разграничивать различный функционал по времени и выстраивать определенную структуру дня.

Айви Ли

4. .

1.  . .

2.  .

3.  . .

1.  , , . . : , , .

, .

.

, .

, , . .

, , , , .

, , .

, – , .

, .

.

.

1.  ( ) ( , , ).

, , .

2.  . , , –.

, – .

:

1) – .

:

) , , ( );

) ;

)  ;

)  ( );

)  ( , , );

2)  .

, .

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  , : ;

3)  – , : , , ;

4)  , , (, ) .

, .

, – , .

, , , , .

, .

2.  :

1)  ();

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

()  – , .

, , .

, , .

, . 46 , 25 .

, .

, , – , .

, , , 10 , , , .

, () .

, , :

1)  .

, , . :

)  ;

)  , ;

)  ;

)  ;

2)  – , .

, , – , , , .

, .

3.  , , .

, .

?

, .

1.  , , . . , , ( ), .

(. ).

2.  : , , .

3.  () , – .

.

4.  , .

.

5.  , – (, , . .).

6.  : , , , , , – . .

7.  (, , , . .).

8.  , , .

: .

– , .

: , . .

, .

(, , , ), .

, , .

.

, .

.

1.  , .

2.  , .

3.  : , , ( ).

4.  .

, .

, .

5.  (, . .) .

6.  .

, .

Как правильно ставить цели

Саморазвитие — что это такое в психологии

В психологии цель – это отражение предполагаемого результата. Для того чтобы до него успешно дойти, необходимо учитывать, чем он должен характеризоваться. Поэтому специалисты говорят об определенных принципах целепостроения:

  • Необходима действительная заинтересованность человека в достижении чего-либо;
  • Цель должна быть такой, чтобы ее можно было разделить на частные задачи, с которыми легче справляться;
  • Для достижения результата необходима обеспеченность ресурсами (физическими, материальными, моральными и т.д.);
  • Обязательное установление временных рамок для промежуточных задач;
  • Необходимость четко сформулированного и конкретного представления о конечном результате.

Цель (НФЭ, 2010)

ЦЕЛЬ — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Как философская проблема, понятие «цель» возникает в греческой философии начиная с эпохи Сократа. Досократовская философия практически не оперирует понятием цели, подчеркнуто противопоставляя мифологическим построениям свой метод объяснения бытия через понятие причины (…), принимая лишь мифологему безличной судьбы. Слово «цель» (…) чаще всего в философских текстах означает «конец», «завершение».

Какие бывают цели в жизни?

Психологи определили огромное количество жизненных целей, которые может поставить перед собой человек в зависимости от личностных предпочтений. Рассмотрим самые популярные среди них.

Цели личностной направленности

  • Обрести свое место в мире;
  • Добиться высоких успехов в выбранной профессии;
  • Выучить в совершенстве несколько иностранных языков;
  • Избавиться от вредных привычек;
  • Совершить кругосветное путешествие;
  • Найти себе верных друзей.

Цели семейной направленности

  • Создать полноценную семью;
  • Сделать своего возлюбленного счастливым человеком;
  • Завести детей и воспитать из них достойных членов общества;
  • Обеспечить своих потомков качественным образованием;
  • Дожить до появления внуков.

Цели материальной направленности

  • Ни при каких обстоятельствах не брать деньги в долг или в кредит;
  • Каждый год увеличивать свои денежные накопления;
  • Обеспечить собственных детей безбедным будущим;
  • По мере возможности заниматься благотворительностью;
  • Выстроить дом или приобрести собственную жилую площадь;
  • Купить себе хороший автомобиль.

Спортивные цели

  • Регулярно посещать тренажерный зал;
  • Покорить горную вершину;
  • Научиться ездить верхом на лошади;
  • Поучаствовать в марафонском забеге;
  • Понырять с аквалангом в Красном море.

Цели творческой и духовной направленности

  • Постоянно укреплять свои волевые качества;
  • Уделять время чтению книг;
  • Нарисовать картину;
  • В совершенстве научиться танцевать или петь;
  • Побороть свой страх перед публичными выступлениями;
  • Овладеть кулинарным мастерством;
  • Свести личное знакомство с любимым кумиром.

Как можно понять из всего вышесказанного, жизненных целей в мире существует громадное количество. Буквально, выбирай – не хочу. Все зависит от вашей фантазии и желания стать лучшим человеком, чем есть на сегодняшний день.

5. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  .

, , .

, : , , . .

.

, , , .

: , : . .

, , .

, .

, , , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

( , , , ). , , .

.

, , . .

, ( , ).

, , .

, , , .

, .

, , .

2.  .

1.  :

1)  () 0,10,5 , , ;

2)  ()  .

, 7 ± 2 .

, ;

3) ()  ( ) , , ;

4) ()  .

, : , , , , . .

.

, , ;

5)  .

, , .

2.  :

1)  , (, , , , ).

;

2)  , .

, , .

:

)  ;

)  ;

)  ;

3)  .

. , .

, ( ), . . , .

, ( ) .

, . . , . . , . . ;

4)  .

, . .

– , , . .;

5)  ;

6)  ;

7)  , , . .

, , , – , , ( , ).

, .

, , .

, – .

– , -, -.

, , , , .

.

3.  :

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, .

:

1)  ( , )  ( , – );

2)  ( )  ( , ).

, :

1)  ;

2)  ( , , );

3)  ( , , , . .);

4)  (, ), .

5)  ;

6)  ;

7)  .

()  , .

:

1)  ;

2)  , , (, , );

3)  , (, , );

4)  , (, ) .

. , .

, , , .

.

. . . 20 (, , .).

, , , , .

.

, .

, , , , .

, , , , .

, .

.

. ( ).

, .

, .

, , .

4.  :

1)  ;

2)  , ;

3)  .

, .

1.  .

, .

, 1520  .

89 , 24 .

.

2.  , . . , .

, , .

3.  , :

1)  – , , ;

2)  ;

3)  .

4.  – .

5.  , . : ?, ? ?, ? . .

: , .

6.  , .

, .

, .

, , .

Объективность цели

Важная отличительная особенность цели — это ее объективность. Цель в настоящем моменте показывает и описывает то, каким будет результат в будущем. Какими свойствами он будет обладать, в каком количестве и состоянии он будет существовать, какую роль он будет играть в будущем контексте и т.п.

Описывая результат, цель становится независима от точки зрения того, кто ее ставит и формулирует. Она отражает не его мысли, мнения и опыт, а реально существующую (или еще нет) единицу реальности, которую может понять и усвоить любой другой человек.

Другими словами, верно сформулированная цель будет нести одинаковое сообщение всем, кто ее получит.

Например, если мы сформулируется цель как купить 1 кг крупного красного картофеля, то такая цель будет понятна для большинства людей вне зависимости от их опыта и специализации. Мы можем поручить выполнение этой цели разным людям, но на выходе получим практически одинаковый результат.

6. .

1.  .

2.  , .

3.  .

4.  .

5.  .

6.  .

1.  .

.

, .

:

1)  , , ;

2)  , , , .

3)  .

, .

:

)  , , , , , ;

)  , , ;

)  , , , , ;

4)  ;

5)  ; , . .;

6)  , , .

, , .

2.  .

.

, , , . ( , ) ( , ).

, ( ) ().

-, – .

, , , .

, .

, , , , .

, .

, .

.

, .

, , , .

( ) .

, , , , . .

.

, , .

– , .

, , .

( ).

, ( ).

( ).

, – , .

, , .

, , .

, , .

: , .

.

.

: , .

.

.

.

3.  .

.

, .

.

, .

, , , .

, , .

, , .

.

4.  .

.

, , . , , , .

.

, , , , , .

.

.

(, ) , , .

, , .

.

, , .

, , , – .

, .

, : , .

, , .

5.  .

.

. , :

1) , , .

, ;

2)  , . . , , ;

3)  , . . , , ;

4) , , . . , , .

, :

1)  , ;

2)  , , ;

3)  , , , , ;

4)  , , – – ;

5)  .

.

, :

1)  , . . , , ;

2)  ;

3)  , ;

4)  , ;

5)  ;

6)  , , .

, , .

, .

6.  :

1)  : , , , , ;

2)  .

: , , , . ;

3)  , , , ;

4)  , ;

5)  , , , ;

6)  , ,  ;

7)  , , ;

8)  , , ;

9)  , , .

, , .

Анализ пути, ведущего к достижению цели

После того как вы посвятили себя той или иной основной цели, а также остальным, являющимся второстепенными, и прошло определенное время, например, год.

За это время многое изменилось, но нужно оглянуться назад и проанализировать, чего же мы добились за это время, смогли ли мы реализовать то, к чему стремились. Такая процедура очень важна, ведь она позволит вам увидеть свои ошибки, а значит в будущем можно будет их избежать.

Не отчаивайтесь, если у вас не получилось добиться задуманного. Это не страшно. Ведь вы в любом случае смогли добиться определенных успехов в намеченном деле, а значит у вас есть шанс получить большее.

Для этого всего лишь понадобится исправить ранее допущенные ошибки и с новым опытом и знаниями перейти к реализации вашей цели. Хотя никто не мешает сделать ее второстепенной, а на роль главной выбрать какую-либо другую, которая будет более актуальной на данный момент.

Например, вы хотите стать здоровым, с красивым, привлекательным телом. Вы год над этим работали, но не смогли выполнить все то, что задумали. Но тем не менее вы бросили курить, скинули десяток лишних килограммов, добились определенных успехов в спорте, ваше тело за это время значительно изменилось в лучшую сторону.

Вот видите, сколько всего вы смогли достичь. Пусть вы и не стали атлетом, но ведь и то чего вы добились совсем немало и принесет в будущем позитив. Тем более что можно и дальше двигаться и добиваться поставленной цели.

Этапы процесса

Целеполагание в менеджменте характеризуется этапами:

  1. диагностика текущей ситуации;
  2. формулировка нескольких основных целей,
  3. формулировка главной цели в правильных эффективных терминах;
  4. разбивка цели по этапам.

В результате процесса должна получиться одна главная цель и до 5 подцелей. Желательно к каждой записи указать точную дату исполнения.

Целеполагание — что это в менеджментеЭтапы целеполагания

7. .

1.  .

2.  .

1.  , , , .

, , .

, .

, .

, .

, .

:

1)  .

, – ;

2)  , (), .

, ;

3)  .

:

)  ;

)  , ;

)  , , , , , . .

?

. , , , – (. ), , , .

, . . . . (1972 .) .

, , .

4- 130 , , .

, .

2.  , .

.

, .

, , .

.

, .

, , , .

, , , , . . , , .

.

, .

.

.

.

.

, , , .

, , , . .

, .

, , .

, .

, – .

. , , , .

.

, .

, -, .

.

, , .

: , , .

, .

. . , (- -).

, , , , , .

.

, .

, .

8. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , , .

:

1)  , , , , , ;

2)  , , , ;

3)  : , – . .;

4)  , , II .

. .

1.  , , , , .

, , , , . .

2.  – , .

, .

3.  , , , , .

, .

, , .

, , ( + ).

, , .

.

, , .

, .

2. :

1)  ()  ();

2)  ()  ().

.

.

, , .

, , .

, , .

4- 100 , 2,5 % 0,5 % .

, , .

. . , 41 . , , .

, , , , – ( ).

, .

, , , , , , . .

, .

() , . .

, , , , , .

, . . , .

.

, , . . , .

.

, , , .

, , . .

, ( ) ( , ).

3.  .

.

1.  , .

2.  , , .

3.  .

, , , .

4.  , , .

5.  , , .

, .

, , , , , , .

.

, , , .

, , , – , .

, .

, , .

, .

4.  , .

, , .

, .

1.  , : , ( , ), , , , . .

2.  . , , .

3.  .

, , , . .

4.  , , .

5.  , .

, .

, , , .

1. .

1.  .

2.  . .

3.  .

4.  .

1.  , .

, . . , .

, , .

.

.

, : , .

tmrmntum ( ) .

. (II . . .). .

, : ( ) ; ( )  ; ( )  ;

( )  .

, .

.

, .

1. ( . humr , ). , . . . .

. ( VIII .) , .

. . , , , , . .

, .

.

, (, , ) .

2. ( .) .

. . . . , , .

3.  , . . .

. . , () :

1)  , ;

2)  : ;

3)  .

, , .

, .

, , .

, , .

, , .

(. . , . . ). :

1)  ;

2)  ;

3)  .

.

, .

2.  , .

, – , . .

, , .

.

, .

, , , , , .

, , , .

.

, , , .

, .

: , , , , , , , – . .

, .

, , , , , .

.

, . . , . .

, .

() () , : , . .

.

, , , , , , .

, , , , , .

.

, , .

.

, , , , , .

, , , , .

, , , , .

, , , , , .

, , , , .

, , , , , , , , .

, , , , , .

, , .

, , .

, , , , , .

3.  , , , .

, .

.

, .

, , , , .

, .

:

1)  ;

2)  , , , .

, .

, , .

4.  , .

, .

, .

, .

, , : .

, , .

, .

.

.

, , .

, , , .

, , .

, .

, .

, , , , .

, :

1)  , , , ;

2) , , , , ;

3) , , , .

, : , .

.

, , .

– .

, , , .

– .

, , , .

, , , .

, .

, , .

, , .

Цели и намерения

Давайте попробуем описать этот же результат немного по-другому: купить продуктов к ужину. Видно, что такая цель менее конкретна и менее точна. Помимо этого, она оставляет свободу для интерпретации получаемой информации — тут уже персональный опыт исполнителя будет играть большое значение, и на выходе у нас будут очень разные результаты.

Может быть это просто неверная формулировка цели? Можно сказать и так, но точнее будет утверждать, что это формулировка намерения.

Намерение — это внутреннее желание субъекта достигнуть некоторого состояния в будущем. Намерения описывают то, чего хочет человек или система в определенных условиях. Можно также сказать, что намерение — это внутренняя цель.  Она может легко изменяться «внутри» своего носителя в зависимости от происходящий событий или даже настроения: сегодня хочется одних продуктов, а завтра других.

Поэтому важно понимать, что цель будет оцениваться объективно, а намерение может оцениваться только тем, кто его сформулировал.

Как связаны цели и намерения?

Здесь все достаточно просто:  сначала у человека формируется желание получить какой-либо результат (что-то изменить, добыть и т.д.),  затем в его голове это желание трансформируется в намерение, а после этого намерение закрепляется в виде цели. Причем это «закрепление» не обязательно должно быть именно на бумаге,  вполне нормально, когда человек держит цель в голове, выражая ее в конкретных и объективных величинах.

Возникает закономерный вопрос: для чего вводить понятие намерений в теорию менеджмента? Намерения — это форма передачи информации о мотивах и желаниях человека или системы. Когда планирование становится сложным и коллективным, то намерения можно использовать как самостоятельную величину для формирования таких категорий как видение, прогнозы, тенденции и пр.

Для планирования очень важно, чтобы цели и намерения использовались именно там, где они требуются. Подмена этих понятий регулярно приводит к дополнительным сложностям и издержкам.

Жизненные цели человека.

Поскольку человек отличается от животных разумом и духовностью, для него актуальны вопросы, которые связаны с поиском своего предназначения. Для чего он рожден? Какую миссии должен выполнить? В чем может раскрыть свой потенциал? Ответив на них, можно найти цель и смысл жизни человека. Это крайне важно, ведь в противном случае индивидуум напоминает корабль, который сбился с пути и не знает, куда плыть. Такой человек опасен для себя и окружающих. Он может легко попасть под дурное влияние, совершить неправильный поступок, либо проживать свою жизнь впустую.

Цель жизни человека связана с его самым главным мотивом. Например, для спортсмена это будет олимпийское золото, для ученого – Нобелевская премия, для музыканта – всенародная любовь и признание. Достижение этих задач станет главной победой в жизни для каждого из них. Но это совершенно не означает, что параллельно не могут возникать другие цели в жизни. Например, путешествия в разные страны, уютная квартира, дорогой автомобиль и т.д. Просто есть одно самое главное задание, выполнение которого придает человеку ощущение того, что жизнь прожита не впустую. Все остальные цели только дополняют общую картину.

К выбору жизненной цели желательно подойти ответственно. С одной стороны, она должна быть масштабной, а с другой – теоретически осуществимой. Баланс удержать сложно, но крайне важно. Если цель окажется легкой, то она будет быстро достигнута и человек окажется в ситуации, когда придется искать новую задачу. В таком случае может начаться апатия и депрессия, ощущение внутренней пустоты. Если же цель будет чересчур сложной и глобальной, человек с ней не справится, опять же впадая в депрессивное состояние и ощущая, что прожил жизнь зря.

Еще более важное умение для выбора цели – думать своей головой, а не слушать чужие подсказки. Иначе, можно прожить чужую жизнь и добиться ненужных результатов. Чтобы этого не произошло, следует научиться расставлять приоритеты, понимая, чего хочется на самом деле, слушать свой внутренний голос, а не советы «доброжелателей». Если важнее семейные ценности, то желательно посвятить свою жизнь созданию крепкой и дружной семьи.

Если цель – карьера, необходимо приложить усилия к продвижению по служебной иерархии, отложив на второй план все остальное. Если кто-то скажет «моя цель – большой театр», то он должен, как минимум, стать артистом, а не космонавтом или водолазом. Четкое понимание цели, помогает сформулировать ее рамки и определить механизмы достижения. Но еще важнее выбрать приоритеты и определить ту цель, которая наполнит жизнь смыслом.

Люди ставят перед собой цели. У одних они глобальные, другие же довольствуются приземленными желаниями, по типу поесть или попить. Кто-то преследует материальные ценности. Есть и те, кому важнее духовное развитие. Независимо от жизненных приоритетов и типа мышления, мотивом для любого действия становится цель. Даже животные, выходя из своего укрытия, делают это с определенной целью, пусть даже неосознанной. Человек же, обладая даром самому ставить перед собой задачи, просто не имеет права относится к нему безответственно.

Пройти тест на полушария мозга

Другие статьи подобранные для вас:

Что такое аффирмации, их природа и история появления. Какие они бывают и почему аффирмации могут не работать? Правила создания с примерами

8 базовых методик, как уверенно развить харизму. Что помогает в развитии этого навыка и что мешает? С чего начать и каких главных ошибок стоит избежать на этом пути?

Что такое мысли и как это все устроено? Откуда взялось утверждение, что мысли материальны и как это объясняется? 4 базовых правила материализации мыслей

Кто такой харизматичный человек и в чем его преимущество. Как его определить, а также узнать, есть ли харизматичность у вас?

Что такое позитивные аффирмации и почему среди различных психологических практик они считаются одними из самых эффективных. Зачем они нужны и как работают?

Что такое лидерство и что для него необходимо? Что нужно развить в себе, чтобы в совершенстве освоить лидерство? Какие виды лидерства бывают?

Кто такой лидер и почему он необходим любой группе людей? Как благодаря ему принимаются важные решения, а разные люди начинают действовать, как единый механизм?

Что такое обаяние и почему оно так важно в жизни человека? Но что мы знаем о нем? Как его развивать и возможно ли это? Кто вообще такой обаятельный человек?

Что такое харизма и почему она помогает добиваться в жизни большего? Какие бывают виды харизмы и как понять, на каком она уровне?

Как стать лидером и какие приемы самые эффективные? Есть ли что-то, без чего не обойтись? Это врожденные качества или их можно развить и как это сделать?

2. .

1.  . .

2. , .

3.  .

1.  , .

, .

1.  . .

2.  , , .

VIIII ., .

3.  , , , , .

.

. . :

1)  – , ;

2)  , , ;

3)  , , .

, , .

, .

, , .

.

1.  () ().

, .

, , , , , .

.

() :

1)  – , , ;

2)  ;

3)  ;

4)  , ;

5)  , , .

2.  .

.

(, , ), , .

.

, , (, , , , .).

, – .

3.  .

, , , .

.

: , , .

, , .

4.  .

, , ; – , .

5.  , ()  – – .

.

, , , . .

– .

, . .

, – , , , .

2.  .

.

, , , .

, , .

, , , .

? . : 酻.

.

, .

, , ( , . .).

: , , , , .

: (, ), – , .

.

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  , , ;

3)  () () .

, (. . , . . , . . ) , , , , (. . ).

, , .

, .

, .

, .

, , , , , , , .

, , , , , , .

, – , , .

3.  :

1)  – ( );

2)  ;

3)  .

, .

: ; ; .

, , , .

.

, : , , . , , , , .

, :

1)  ;

2)  , . . , ;

3)  ;

4)  .

, , .

В словаре Даля

ж. мета, предмет, в который кто метит, наводит, старается попасть; цель для стрельбы, мишень, с раскрашенными кругами, коих средина сердце или яблоко. Метил в цель, а попал в пень. | Цель, на стрельном оружии, мушка, шипок на дуле для наводки по резке, мишени на казеннике, по прицелу. | *Конечное желанье, стремленье, намеренье, чего кто силится достигнуть. Без цели ничего не делают. У него была добрая цель, да не так вышло. Цель, начало или корень дела, побужденье; за ним идет средство, способ, а вершит дело конец, цель, достиженье ее. Целить во что, направлять, наводить, метить, желая попасть; стараться угодить; | Стремиться к чему, хотеть достигнуть чего, намереваться; метить самому куда, на место, в чин и пр. Целиться, страдат. | Целить, намеряться чем. В птицу на лету целься на полдлины ее вперед. Прямым выстрелом вернее целиться, чем навесным. И нацелился, да промахнулся. Прицелься повернее. Целенье ср. цельба ж. действие по глаголу. Цельный выстрел, с прицелу, т. е. куда-нибудь наведенный. Целкий стрелок, меткий, верно попадающий; целкость ж. уменье это. Целесообразный, отвечающий цели, намеренью, хотению; удовлетворяющий последствиями своими видам.

Методы психологии

Иллюстрация ментального взаимодействия

Для решения задач психологии применяется определенная последовательность общих методов. Цель методов психологии — четко обозначить процесс исследования, тем самым упрощая последующий анализ.

Для начала собирается необходимая информация, анализируется объект исследования. Это, например, непосредственное наблюдение, изучение документов, проведение тестов и тому подобное. Далее эти данные обрабатываются определенным образом, проводятся эксперименты. На основе этих выводов составляется психологическая картина.

Если говорить в общем, то необходимо разделить психологию на общую и прикладную. Так, к общей отнесем: самонаблюдение, наблюдение, опрос, беседу, тестирование. Практические методы: внушение, консультация (часто граница весьма размыта).

Методы зависят от предмета исследования. Например, «сознание», как и «поведение», изучается в основном посредством наблюдения, самонаблюдения и анализа фактов.

3. .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , .

– : , , .

, ( , . .).

, .

, , , .

, , , .

, , , , .

:

1)  ;

2)  ( ).

:

1)  , (, , , , . .);

2)  (, , , . .);

3)  (, , . .).

, .

, .

.

, , .

, , , , , , .

, .

2.  .

:

1)  , ;

2)  , , ;

3)  , .

.

. . . .

:

1)  , , , , ;

2)  , , , , ;

3)  , , , , .

. , – , .

, :

1)  , , , , , ;

2)  , , , , .

, , . . :

1)  , , , .

, . .

. , . ;

2)  , , , , .

, .

, , ;

3)  , , ;

4)  , .

; , .

, , , .

, , ;

5)  , , , , , , , ;

6)  , , , , , , , ;

7)  , , , , , , ;

8)  , , , , ;

9)  .

, , , , , ;

10)  , , .

, , ;

11)  , , , ;

12)  , , , , .

, . . .

.

, .

3.  .

, , .

( ) 23 9-10 .

.

, , , .

, , .

, , .

, , , , , .

, , , : , , , .

.

, .

, .

(, ) .

, .

, , .

. , .

, , .

, , , , .

, , , .

4. .

1.  .

2.  .

3.  , .

1.  , – , , , .

, (, , . .). .

, . . .

– , , .

– , , .

, ( , , , ) ( , , , ).

, , .

, , – , .

:

1)  ( , );

2)  ( , ).

, , .

2.  .

, .

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , .

( ), :

1)  ;

2)  ;

3)  , , ;

4)  ;

5)  .

:

1)  ;

2)  , , , . .

.

, .

3.  , .

.

.

, .

, : .

, , .

.

. , :

1)  ;

2)  ;

3)  .

, , .

, , .

, , , .

() .

, , .

, .

.

.

, .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , .

, .

.

, , – , .

.

1.  , , , .

2.  .

3.  , .

4.  , .

5.  , .

6.  , .

, , .

Консультация коуча или психолога

В отдельных случаях человек настолько сильно отдаляется от своей природы, что без посторонней помощи ему становится очень сложно найти самого себя. Есть, как минимум, две профессии, специалисты которых помогают в вопросе поиска цели в жизни. Первые – это психологи, которые находят причины проблемы, пытаясь ее решить. Вторые – это коучи. Их задача – помочь человеку самому ответить на все свои вопросы. Роль консультанта могут брать на себя друзья или родственники, но такой бытовой психоанализ не всегда приводит к благополучному решению проблемы. Все-таки, образование, полученное в стенах университета, либо тренингового центра, помогает придерживаться необходимых стандартов работы, чего не смогут сделать аматоры и самоучки.

5.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

1.  , .

.

, .

, .

, .

, .

. , , , .

. . , , , , , , . . . :

= (-)/(-).

,

( -),

, ,

, , , .

:

1)  = 0, = 0, . . , ;

2)  = , = 0, . . , ;

3)  = 0, , , . , : , ;

4)  , .

. . ? : .

, . ? ? , , , .

. , , , , .

, .

, , .

2.  , – , .

:

1)  ( ) ( ).

, , , , , ;

2)  ( ) ( , );

3) . :

)  ;

)  ;

)  .

4)  . ( ) .

, , , , , , , , , .

, – .

3.  . , .

, , , .

, .

, , . . 85 97 .

, .

, : , , . .

.

, . , , .

, , , , .

, , .

, .

, , .

, .

, , , .

, , .

. (, . .).

, .

.

, 10, , . . , .

, . , , .

. , , .

, , , .

, , , , .

:

1)  , , ;

2) , ;

3) .

, , .

: . , .

, , .

4. , , , .

, .

() , , , .

( ), , , .

.

, .

, , , . . :

, , .

. . . , , , .

, , , . .

, .

, , .

, .

5.  .

, 22,5 , . . ( , , ) .

, , , , , , , . .

.

, .

. , , , .

, . -, – .

. , , .

, ( ), , , . .

, .

. , .

, .

1.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , (, , ) (, , ).

: .

.

, .

, , 1,5 , , , .

, .

57 .

, , , .

.

: , , 9-15 , , .

, , .

2.  .

. , , , .

, 24 .

, 34 .

, .

, , , , , , , .

– , ( ).

3-4 .

, , .

1418 , .

, , , , .

, , 34 , 8-12 , .

, .

.

.

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  24 , ;

4)  46 , ;

5)  6 , ;

6)  9-10 .

, , , .

66,5 , .

1020 . 78 , . , – .

, , .

, , , .

3. , 23 , . , .

, :

1)  ;

2)  , .

, , , .

, , , , , , .

, .

, , .

.

.

, , , , .

, .

2.  .

1.  .

2.  .

3.  . .

4.  . .

1.  .

, . .

, .

, , , , .

, .

, , , , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

.

, , , , .

, : , , . , , , , .

, , , ; , . , , , , .

, .

2.  , .

, , .

– , , , .

() , , , .

, .

, , – (, , ).

, .

– , . – (, ), .

, .

, – , , ( ).

. , .

, , .

3.  .

. , – , , , () , .

, .

( , , . .).

, , , , , , .

-, .

, , , .

() .

, 4 10 .

, , .

:

1)  ( );

2)  .

.

1,5 3040 100 , 300 , 12001500 .

, .

, , .

, , , .

1,52 . .

, .

, , .

4.  . , . , , .

. , , .

3- , , .

. .

1.  – , .

2.  – , , , .

3.  .

4. , , .

, , .

5.  () , , , .

6.  , . .

7.  , .

, , .

, , , , , .

, .

3.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  . .

(34 ) .

, , 1520 , , .

(45 ) , .

. .

.

. , , , , , .

-, .

(57 ) , .

– .

, , , , , .

, .

, , – , , , .

2.  . , , , . . , , , , , .

– , .

, . . .

: -, -, -. .

– . , .

, .

, , , .

: , , , . .

:

1)  , , ;

2)  , , ;

3)  , . . ;

4)  , ;

5)  , , .

:

1)  .

2)  : , ( ), ;

3)  , , , ( );

4)  , .

. , , . .

, , , , .

:

1) ;

2) ;

3) .

, , , , , .

, , .

. , , .

.

, .

, , .

3. :

1)  ;

2)  .

.

. :

1)  ;

2)  ;

3)  , , ;

4)  , ;

5)  , .

– , , , ; .

, .

, , , .

.

, , .

, .

, , , , ( ), .

.

.

, .

4.  , (. . , 1997).

, , , .

.

. . : , ( ) ; , .

, .

. . . , , , , .

.

, : .

, , . . , , , . . .

, : , , .

, , (, , , , ) .

, , , , .

, , .

, , ( ) , ( -). , .

4.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  67 1011 . .

, .

, . , .

:

1)  : , , , , ;

2)  : , , , , , , , , ;

3)  : , , , , , , . , , , , .

, ,  , , , .

, , , , .

, , .

, , , ( ), . .

, .

, , , , .

, , , .

, , .

2.  .

, .

.

, , .

, – , , .

.

, , , .

, , .

.

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  (-, -, ) .

– , .

, , , .

-.

, .

, .

, , .

. , , .

, , .

, .

, .

3.  .

(, , ).

, .

. , :

1)  , ( ) .

, , , , , ;

2)  .

, ;

3)  , , .

, .

, , .

, – . , .

.

, , , .

.

, , .

:

)  , ;

)  ;

)  ;

)  , , .

, , .

, , .

, : , . .

, , .

Упражнение для формирования цели

  1. Закрыть глаза и представить свою цель, которая вам необходима.
  2. В этот момент начинает выстраиваться мыслеобраз. В этот момент нужно соединить себя «здесь и сейчас» с образовавшимся мыслеобразом прочным энергетическим каналом связи. Этот канал связи − ваш вектор намерения.
  3. Используя визуализацию, вообразите, как по этому энергоканалу идет мощный поток энергии от вас к вашей цели.
  4. Мысленно вставайте и идите по этому потоку к своей цели.

Совет: Очень важно обладать достаточным запасам энергии! Так как цель без энергетической подпитки, не только не сможет реализоваться, но и целью именоваться не будет.

Как набрать энергию? Основные источники.

5.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  . .

6.  .

1.  , .

, .

( 36 , 47 ).

, , .

, , .

: .

, , , , .

, ߻.

, , , , , .

, , .

, , .

, : , , .

.

.

.

.

, – , , .

.

, , , .

, .

, , , .

, , .

, , .

2.  .

, , .

, , : , , . .

, . . , , . .

, , , .

, , .

.

, , .

, , .

.

.

, , , . . .

.

.

, .

, .

3.  , .

( , , . .); ( , , .); , .

() .

:

1)  , , , ;

2)  67 ;

3)  , .

, .

.

, , .

4.  , .

, , .

, , , .

, , .

, , .

.

, .

.

, , .

, : ; .

, . . , , .

:

1)  ;

2)  , ;

3)  , ;

4)  .

, , .

, : , , , .

, , , .

, : , , , .

, .

5.  .

, . . .

, , , .

, , .

, , . . 11 .

, .

, .

, .

.

1.  , , .

, , , .

, , .

, , .

, , , , , , .

2.  , , , .

, , .

, .

, .

3.  () , , , , .

( , ), , , .

, , , .

4.  , , , .

, , , .

.

5.  .

, .

, , , , , . .

6.  , .

, .

.

, , , , .

7.  , , .

, .

, , . .

, , .

8.  .

, , , .

, , .

.

9.  , , .

, , .

(), , .

.

10.  , .

, , . .

, .

11.  , .

. , , .

, , .

:

1)  1315 .

, ;

2)  , , , , ;

3)  , , .

.

, .

, .

, .

, .

6.  , .

, , , .

, .

:

1)  : ;

2)  ;

3)  ;

4)  , , .

, :

1)  , : , , ;

2)  , , .

.

, ;

3)  , , : , , . .

.

, .

, .

, , ;

4)  , , .

.

, .

, .

1.  .

1.  .

2.  .

1.  , , .

:

1)  , .

– , (, );

2)  , , , , (, , ) ;

3)  – , , , . ., ;

4)  , , : , , ;

5)  .

(, .).

, , , , , , , .

, – .

2.  .

. .

, , ( ).

, , , , .

.

, : , .

, , , .

:

1)  (, , , ) : , , , , , ;

2)  , , : , , (, , , . .);

3)  , ,  , , , , .

, . . , .

, , .

, . . .

. , .

, , .

.

(. . ).

1.  .

, , , .

, , .

, .

2.  , .

. . , , .

3.  , .

, – – , . .

. . , , , , ( – , : ).

4.  , .

, , , , .

5.  .

– , , .

, , .

6.  .

, , . .

, : , , , . .

7.  . , , , .

8.  , , .

, , .

.

, , , .

, , , , .

, , , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , .

, , , .

Система целей внутри организации

На любом предприятии существует своя система целей. Принято выделять три основные системы:

  • Древо. Корень дерева – это основная миссия организации. Ветви – отдельные цели, исполнение которых приводит к конечному результату. Количество ветвей может исчисляться в тысячах. Так, большая ветвь – важная цель. Маленький сучок – односложная задача.
  • Иерархия. Переход от миссии к менее важным целям. И так до бесконечности, до самой легкой задачи.

Виды целей деятельности

  • Ранжирование. Деление основной миссии на две/три объемные цели. Каждая цель, в свою очередь, будет делиться на более мелкие задачи. Таким образом, выполнение некоторого количества попутных более мелких задач ведут к исполнению единой цели.

В организациях сейчас достаточно популярна система ранжирования. На крупных предприятиях такую систему могут именовать как учет по центрам ответственности, где у каждого отдельного участка свои цели и своя степень ответственности.

2.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , , .

.

, , : ( , ), , (, )  .

, .

. , , (, 1999).

.

, , , (. . , 2004).

.

:

1)  .

.

.

, ().

.

.

, . 7 ± 2, .

7 ± 2 .

.

: 1020 , . ( ) 3040 ( , . .).

, .

.

59 , 12;

2)  – ;

3)  (, , , ), . . ;

4)  , , .

, , . .;

5)  , ( , , . .);

6)  , .

, .

-. . 133, . . .

2.

.

, , .

, , : , , .

, , , .

, .

.

, – , .

, .

, , .

.

, , , .

.

, ,  , , .

, , .

, , , , .

, , .

, , .

, , , .

, , , .

.

, , , .

, , . .

. . , :

1)  ( );

2)  ;

3)  ;

4)  ;

5)  ;

6)  , .

( . . , 1995):

1)  ;

2)  , , , , ;

3)  , , ;

4)  , , ;

5)  ;

6)  , , . .;

7)  , , , ;

8)  .

, , , .

, , , , , , .

. . : .

, , , , .

, , .

.

, , .

. .

.

, , , , .

. , , , : , .

, ( 23 2030 ), (, , , . .).

, , , .

2.  , .

, :

1)  ;

2)  , , .

, , ;

3)  .

, ;

4)  , .

, , , .

, , .

, ;

5)  , , .

.

, , .

:

1)  , ( , . .);

2)  , ;

3)  ( ) , , ;

4)  ( ) ;

5)  , ;

6)  .

, .

, , .

, ; , ( ; ; ).

, .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, .

, , , , , .

:

1)  , ;

2)  , , , ;

3)  , ;

4)  , , , , ;

5)  , ;

6)  , .

, , ().

: , , .

.

, .

, , , .

, .

() , , .

, , .

3.  , , , ( ).

, , .

, .

.

, .

, .

, .

.

.

, .

, .

, , , .

, :

 , r(+)  , N ( , 1972).

4.  : , , .

, .

.

. : = .

.

.

, , .

, , , , , , .

: , , , , .

.

, , , , .

.

, , .

.

, .

.

: – ( ), ( ), ( ).

, , – .

.

, , , .

, , , .

.

3. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , .

, .

, .

, , , .

, , .

.

, .

: , , , .

, , , , , , .

, , .

, , .

. . . .

1.  :

1) , , ;

2)  , , . . , ;

3)  , , ;

4)  ;

5)  , , .

2.  :

1)  , , , ;

2)  , , .

, .

3.  :

1) ( , , . .) ( , ,  , . .);

2) ( ) ( , , . .).

4.  :

1)  – ;

2)  : , , . .

, , , , .

2.  , , .

, ?

.

1928 . , , . , , , 16 , , .

, .

, .

– 18 .

, .

1920 ., . , (, 1,5 , , , 8- .

17 .

, 45 .

17 , , 4- .

.

, , , .

1957 . .

, , , .

20 -, , .

, .

, .

.

.

.

.

, , , , . .

.

, .

.

.

.

.

: , . .

.

.

.

.

, .

.

3.  , , , .

, .

.

.

, , , , .

, .

. , , , .

, .

. , .

, . ., – , .

:

1)  ( );

2)  .

:

1) , ;

2) , .

:

1)  ;

2)  ( );

3)  (, );

4)  ( , . .), , , , , , ;

5)  ;

6)  .

:

1)  ( ?);

2)  : ; , ;

3)  2 ;

4)  ;

5)  .

.

, , .

:

1)  ( ) , , , ;

2)  , , .

:

1) ( 15 46 )  , , , , , ;

2) ( 46  1,2 )  ;

3) ( 1,2 3,6 )  , , , ;

4) ( 3,6 )  .

, , , , .

, , :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , , , ;

5)  ;

6)  .

, , .

, .

, , , .

, , , , .

– , – .

, , , , .

, .

, , , .

, , .

.

. , , .

: , , .

, : , , .

, .

, , , .

, .

, .

, : , -, . .

, , : ?, ? . .

, , , .

, .

, , , , ( , ).

, , , , .

4.  -, .

.

:

1)  : + + .

, ;

2)  ;

3)  :

)  , , , ;

)  (, );

)  ;

) , .

(, 1995):

1)  23 , , .

;

2)  23 8-10 , , ;

3)  8-10 1,5 , , ; ;

4)  1,5 3 , .

;

5)  3 67 ; – ;

6)  , ; .

, , , .

4.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  () , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , ;

5)  .

:

1)  , ;

:

) ;

)  ;

)  , , ;

)  ;

)  (, 1995);

2)  .

, .

, , .

2. , :

1)  , . , .

.

, , , ( ) , ;

2)  ( )  , .

, , , .

, .

, ;

3)  , , , , .

(. ).

, , , .

.

, 3050 % , , .

, .

, , , .

:

1)  , (, , . .) ;

2)  ( ).

, , ;

3)  , , , .

, , , ;

4)  .

, . . , , , .

, :

1)  , , , , , ;

2)  , , ( );

3)  , ;

4)  ;

5)  ;

6)  , .

, .

3.  .

.

, , .

. , , , , , ( 1220 ).

, .

, .

.

.

.

. : , , , .

.

1.  .

2.  , .

3.  , .

4.  , .

:

1)  , , . :

)  ;

)  ;

)  , , ;

)  , ( );

2)  , ;

3)  , ;

4)  ;

5)  ;

6)  ;

7)  , :

)  ( , 腻);

)  ( );

)  (, 酻).

:

1)  :

)  , , , ;

)  .

, .

)  , ;

)  , ) , .

2)  , . . , :

)  – -, , ;

)  , , ;

)  ( )  ;

)  , , , , , , ;

)  , ;

)  , , , .

, – , , .

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...