Лекция 1. Что такое теософия?

Использованные материалы

  • Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т.: Большая Российская Энциклопедия, 1995

[1]  см. статью Вл. Соловьева «Блаватская» в «Критико-биографич. словаре» Венгерова, т. 3, стр. 316

***

:

  • -:
  • -?
  • :
  • ,
  • – – ?
  • ,
  • : “”

1.

“” theos () sophia () ” “. , . : ” “, .. , .   , , .

, (1831-1891), , . , , , , . , . .. , , . , , .

.. 1875 -. ” “, “” , (),  () .

, , :

1) , , ;

2) ;

3) () .

. – , .

” “, “”, :

1) , , ; , ,   ;

2) ;

3) , ” “, , ” ” .

“” , , , . , , . . . “” “” ,   ( -). . , .

, , . () , , , , . . , . , “” . ” “. ,  .

, ” ” -, , , ( ) . , .

. . .

, “” , . , ” “, ,   .

“” “”, , – ().

, “” , ” ” . “” . .

. , , : . . , , .

. ( ). “”, .. “”.

1. , .

2. (), : , , ./p>

3. () , , ; , -.

4. (-, ) , .

5. ( , ) , , , .., , , .

6. () , , , , .

7. : , , , .

” ” (1883) :

1. ;

2. , ;

3. ;

4. -;

5. ;

6. ;

7. .

? (avitchi) , (deva chan) , , – ( , ), , . , . , ,   . , .

, (). (), , : . , , , .. , .

, , . , , , .

, , .

, , , ” “. ” ” () “” . . , , . , , , . , , . , , , . .

” ” . , , : , , , , . , , , .

“”, , .

” ” (), , “” . . ” “, – ” ” [1]. ” ” “” .

, . . . ” ” ” “. , , . . , .

: , – . .

, , . . . . . , , .

“”, . , .   , ” ” ” “, ” “, . ” ” . ” ” . , , , , , , . , , , , . .

, . . 18 . . , . , . , , . . . 700 . , ().

4-5 . ,    . . , “”, ; . , . .

” ” ” “, . , . , , . , , ,   , . , .

, , –   . . .

, . , .

, ” ” ,   ” “, ” “.

.. . , . ” ” .. , .

, .. , ” , , , , , , , , ” [2]. , , :

  1. , .
  2. .
  3. , , , .
  4. , .
  5. ; , “” .
  6. , , .
  7. , . . , .
  8. , , , , , .
  9. ” “, , . , .
  10. , ” ” ” ” .
  11. , .
  12. : , , , .
  13. .
  14. , , .
  15. , , , , .
  16. , .

, , ; , , , .

Теософия Елены Блаватской

Что есть Истина? На первый взгляд это философский вопрос. Но погружаясь в рассуждение и логическое понимание об Истине — открывается множество удивительных фактов.

Елена Петровна Блаватская (1831-1891гг) является основательницей теософии.

Она родилась в Российской дворянской семье. Будучи писательницей и литератором Блаватская увлеклась оккультизмом.

Она объявила себя ученицей тибетских махатм, которые обладали сокровенными знаниями и избранницей «Великого духовного начала».

В 1875 году Елена Блаватская основала Теософское общество в Нью-Йорке, где проповедовала свою версию теософии.

2.

. ? ? ? , ? ” – . ” “, qeosojia () , qeogonia () . qeoV – “”, , , , “” , . , ” “, , – , ” [3].

, , , : ” . , , , , , , , , , , ” [4]; ” , – , . , , , , ” [5].

, , , , ” “: ” , , ? , , – , ” [6]. . , , , , , , ? .. , , , ,   , .

, ” , ” [7]. ” , , , , ” [8]; ” ? , . .. , , – , , , ” [9]. , , , , “” , , ” “, ” “. , . , : ” , , . , . , , , . , . “[10].

, , . ” , “. . ” ” “? , .

  1. , .
  2. , , , , , .
  3. , , .

” [11]; ” ?… -, ” ” . , – ” “. – , – , , ” [12].

” ” , . ” , “, , , . ” , , , ” . :  ” , , “,  , , . ” , “, , . , , , . , , “, , ” [13]; ” ” ” ? , , , ” “. ? , . , , , . ” “, ; . – – – – . , , ” “” [14].

, . ,  , ,  ” “, .. , . , , : ” , , ” [15]. , , . , ? . , , , ” “: ” ; , , ” [16].

. ,   , , , , . . ” , , -, ? , , , , , – ” [17].

, “” .. ” “: ” , , , (.. . ..) , , ” [18]. “”, , .. , ” “, ? , ( ), , .. , , ( ). .. : ” ?… , , ” [19].

, .. , , , ..  , .  , , . , , . .. , : ” “, .

.. ” “? , ” “, , , “” .. , .. “” , ” “. , .. , ” (. ..), , ” [20].

, .. ! , , “” , “”.

– ? .. ” “: “, , , – , – , , , , , ” [21].

: ,   , . . ? “” , ,   ” ” !

Миры человека

Основа каждого из нас ― наша духовная сущность. Но для приобретения опыта в плоскости, относящейся к низшим материальным, нам всем дана плоть.

Существующий в мире закон гласит, что сознанию доступны только те знания, которые требуются ему для воспроизведения описанного в них. Точно так же сознанию доступно понимание другого сознания в той степени, в которой оно может измениться до состояния того сознания. Мы можем знать и понимать другого человека, только когда способны страдать или быть счастливым одновременно с ним. Исходя из этого, главным условием знания является эмпатия.

Согласно другому закону любые перемены, происходящие на уровне сознания, находят отражение в материи, проявленной во внешнем мире, через вибрации. Чем ближе человек к миру духовному, в котором он может существовать в качестве эманации Божества, тем гармоничнее эти вибрации. В мирах с более плотными материями ответные вибрации слабее.

Для способности к преобразованию окружающих материй теософ должен изучить такие понятия, как завертывание и развертывание. Для этого требуется погружение в материю, которое сопровождается притягиванием оболочки из нее. В этот момент притягиваются материалы, представляющие сразу все миры: и духовный, и интеллектуальный, и физический, и эмоциональный. В этом и заключается процесс завертывания ― инволюции духовной сути в материальную.

Как только человек поймет эту оболочку, ему необходимо научиться распознавать все перемены, которые в ней совершаются. Он должен научиться видеть, как вибрации, происходящие в материальных оболочках, находят отражение в его собственном сознании. Именно так теософия понимает эволюцию: восхождение духа путем материи, когда он раскрывается в ней, а затем проникает в нее глубже и поднимает на более высокую ступень.

Для увеличения силы восприятия человек создал специальные инструменты. Чтобы глаза могли лучше видеть происходящее в материи, у нас есть микроскопы, чтобы уши могли лучше слышать ― микрофоны. Благодаря этому нам доступен для познавательной деятельности абсолютно весь физический мир.

Человеческое физическое выражение имеет уже достаточно высокую организацию. Поэтому пришло время развивать более тонкие оболочки ― астральные. По мере их развития мы все больше соприкасаемся с нашими желаниями, эмоциями и страстями. Увидеть, как астральный мир воздействует на человеческое астральное тело, можно, вспомнив про случаи, когда умершие люди являются живым, а также про сбывшиеся предчувствия. Чем более организованным является наше астральное тело, тем менее туманными становятся такие откровения.

Человечество занимается организацией и третьего проводника ― ментального. Это подразумевает умение «считывать» мысли других существ, вне зависимости от того, насколько далеко или близко они от нас. Когда произойдет полное освоение ментального мира, придет очередь духовного. Духовное тело призвано служить духу. Эта ступень будет занята человеком тогда, когда он изведает в этой Вселенной абсолютно все и не останется ничего, на что он не мог бы воздействовать.

Концептуальная модель теософии Елены Блаватской

По прошествии некоторого времени данное учение было систематизировано и скорректировано. Под руководством Елены Блаватской оно получило “новое дыхание”, но не имело общности с ранее известными теософскими направлениями. В чем конкретно состояла систематизация этого учения?

В том, что Блаватской было доказано родство всех существующих религий, их единое начало, отправная точка, то есть с чего начинается познание. Другими словами, “из чего все происходит”.

Самая значительная корректировка, заключается в объективной оценке каждого направления, изучении его положительных и отрицательных сторон, а также взаимного дополнения одного догмата другим.

Блаватская утверждала, что люди в рамках традиционных религий мыслят узко, им мешает их ограниченность, поскольку за пределы своего познания мало кто выходит, а также, что идеальное познание заключается в симбиозе всех учений и верований, наук и философии.

Из этого утверждения видно, что ни одна религия по одиночке не сможет привести человека к познанию высшей истины, но, если объединить все учения, доказывая и рассуждая, задача о познании мира становится возможной.

Еще одно важное утверждение, по мнению Блаватской, заключалось в том, что природное существование невозможно доказать с помощь науки. Потому что природа являлась чем-то бесконечным, основополагающим. С помощи природы и её законов всё во Вселенной управляется и безошибочно существует многие столетия.

Причиной данного заключения является то, что есть Всевышний разум (или Универсальный Божественный Принцип, по Блаватской), который управляет всем сущим и поддерживает жизнь на земле, важно отметить, этот разум не является человекоподобным (как утверждали до нее господствующие учения, строящиеся на антропоморфном познании), а имеет духовную, невидимую структуру.

К дополнению ко всему сказанному, стоит уточнить, что в концептуальную составляющую данного учения, входило понимание о невозможности доказательства образования мира через науку, или другое одиночное направление. По мнению сторонников Блаватской, все объяснимо при помощи “комплексного воззрения”, то есть совокупности всех пониманий.

Опираясь на теософскую концепцию, можно проанализировать каждое учение и при этом всем иметь возможность извлечь основную суть каждого из них. Данная особенность выводит теософию на высшую ступень универсальности для применения во всех аспектах человеческой жизни.

Постигнуть мир – значит изучить все его точки зрения.

3.

, , . , , : ? ” , , ” [22]. , , , .   ? ” – , ; , ( )” [23]; ” , , . -, , , , , . , . -, , , . , -, , , , ” [24]. , , , .. , , , ? , , .. . , ” “, .. , , , , ,  , , : ” [25], , [26], [27]. , , , , , , , , ” [28]. ” (.. . ..)”, , ” “? , , . , , , .. , : ” , , , ” [29]. : ? ” ” ” ” ? , , . , ? , , ? ? ” , ” ” , , ” [30]; ” – , , – , , – . , – , , , ” [31].

, . . -, , [32], , . , ,   , , , -, . – . , . , , ” “. “” , , . , , , ! ” , , ” [33].

, , .. , , , : ” (“Lucifer”. ..) , , , – – , , , – ” [34]. , ” “? “” ” “, . , “”   : “” ?” – , (, ). . , ” [35].

, .. , , . : “, “. , ? .. , , “”, “” , , , ! , , ? , , .  ” “,   .. : , , ” “, .. [36]: ” : ; , “. (.14:6)

Нет религии выше Истины

Основой теософии является три фундаментальных Истины:

  1. Первопричина и источник Мироздания;
  2. Вечность и цикличность Вселенной;
  3. Высшее «Я», которое тождественно всемирной Душе.

Абсолютная Истина непознаваема. Личность познающая растворяется в Божестве — в этом смысл жизни человека. Познание Истины в теософии относительны и полностью ее познать невозможно. Человек может достигнуть «приблизительной Истины».

Определение Истины в Теософии:

«Истина — многогранный кристалл, и невозможно охватить взглядом сразу все его грани; и … нет на свете даже двух человек, которые рассматривали бы эти грани под одинаковым углом (даже если их желание найти истину одинаково искренне)…»

4.

, , . , ? ? ? ” (esōterikos . , . ) , , ” [37]. , “”, “” , “” ” “. , , “”, , “”. , , , “” .  . , ? , , “”, ” … ” [38].   : ” . , , , , ” [39]. “”, , : . !

, “”: ” , .   ” [40]. , , “” ” “, “” . : “”? , “” , .. . : ” . , , , , , , , , ,  , ” [41], : “” .. ! . , – , , “”: ” , . ( . ..), , – ” [42]. , : “” , ? , “”, .. , “”. , , , : ” , ” (. 14:15).

, “”, , , : ” , , , , , , , , ” [43].

.. , . ,   . .. ,   , . , , : ” , , , : , , , , . , , ” ” , , , , , ” [44].

? , . . , ? “, , , ? , , , “”. , . , , “” , ” “, “”. , ( “”) . ” ” , , ” [45]. ” “, , ? “”? ” , , , , , ” [46]. , ” ” .. . , , , ! , , , , :  ” , , , ,  ; , , ” (.6:3-4).

, .. , : ” , , , ” (. 5:43). , .. . , ; ? ” : ; ?  , , : , . , , , .  .  , , : ? , . . , , , . , , : ” “, : , , . , . () ” (.5:35-42). , . !

” , , , ” (.7:6). ? , , , -? : ” , ; . , : : , , , , ; . , , , , ; , , (). , , , , . : , ; , , . , , , , ; . , , , , : ! ? . : , ; ; , ” (.22:13). , ; , . , ” “. : ! , , . , , . , .

, , , , . :

” , , ( ), , , , , .  : , ” (.4:42-43); ” : , ? , ? , , , . , !” (. 4:21-23); ” ; , , ” (.18:20).

5.

. “, , ” [47], , .. , , ” ” [48]. , , , ” “: “, ” [49]. .. . , , , , , “” : ” , , , , ” [50]. .. : ” “, “” , ” , , . , , , , ” [51], , . ? , , absolutus “”, .. . , , ? , “” , : “, , , , , , . : , , ” “, [52], , [53], , , , . , , , ” ” ” [54]. , “” , (, ), . .

“”  .. , , “” (), “” ( “”, , .. ) “” (). , “” “” . . “” , “” . “” “” , , . : “, , , , , , , , ” []. ” ” , , , .

, . , , .. : “, ” [56]. , , .. . , , , , ? .. . , , , . , .. . – [57]: ” , , [58], ( . ..). , , , , , , , , ” [59]. ” “, : “, , ” . ,   .. , ,   .

“” .. , . .. -, () () [60]. – () (), . , “”, .. , .. .

: , ? ? ” (. ..) , – , , , , , -, , , ” [61]. , , ” “, ? , , , .. , , ” “. “” .. : ” “”, , , . , , . “”, , , , . , , . , , . , – [62], . – , , . , , , , , ” [63]. , , . , , , “” ? , .

, , : ” , , , , , ; , ” [64]. ” ” , . ,   . , , , , .. ” “. , , , , . , .

. , , . ? ” ?… , , , , . , , – , , . , , – , . ” [65].

, .. “” . , .

” ?” ,   . “” , , “” , , . , , , ! : ” , , , , , , . , ” [66]. :  ” ; , ?” (.14:9), , , :  ” ; , , ” (.1:18).

, “” ? [67] , . , , : (.43:10), (.66:1), (.101:26-28), (.3:6) .. :  ” , , ” (.1:17). : ” , , , . ? ?” (.23:19).

“” .. , , : ” , , , , , , , , ” [68]. , “, , ” [69] “” . , , , ” “. ” “, ” , , , , ” “, , , ?… , , ” “, …” [70].

, “” [71] , . .. , ” ” , .. !

, , , . , (.1:1-5). ” ” , , (.1:26-38). , , , (.19:26). , “”,  , , , . ,  (1.15:13). : ” , , ” (1.15:14). , . , . : ” ” (1.15:54).

.. “” : ” , , . , ” [72]. , : , , .. “” ” “. , .. , : ” , , , , , , ” (1.4:3); ” , , .  ( ), : ” (.3:29-30).

6.

“”, “” , . , , , .

? . , . , (). ; , . : , , . . , . .  :  ” , , , , , , , , ” [73]. “” ( , ) , . , , . . , .

  . , , , . : ” . ; , , , , . – ; – ; – , , , ” [74].   , III . : , . , , , () . 261 [75]. “” (. prosopon, . persona) .. : ” “persona” (. prosopon), . , , “” (, ), , , , (“”), . , , , . : “” prosopon ” [76]. “” , “”, “”.

: ” –, , . : – ; – ; – ” [77]. — [78]? (), . :  “” , “” , “” . . — . , , , “”, .

” , , – , () () ” [79]. , : -, -, – . , . , , , , , .

? ? . : , (); . . ,   , .  , , : ” ” [80]. “, ” [81]. : ” , , ?” (1.3:16). : ” ” (1.6:19). . , ; , . , , ? , , , . , , , , . , -, , , , , . , .

  , ? , , , . , “”. . ” “. “”, , , . , , , : ” , , , ! , ” [82].

, ,  , . , , .

Теософия и теософское учение 

Трансцендентное доисторическое ядро или дух универсальной теософии проявляется как его тело, то есть ощутимая видимая форма в виде теософских учений. С этого времени термин «теософия» начинает применяться по отношению к теософским учениям. Следует различать трансцендентную основу теософии, её универсальное ядро, теософию как состояние сознания и теософию как учение, которое принимает системное изложение. Если Божественная мудрость это абсолютная Истина, то теософское учение отражает грани этой Истины, представленные через просветлённое сознание и оформленные в определённые знания и представления. Так, теософское учение не является Истиной, а лишь описанием её. Владеть открытыми знаниями теософского учения ещё не значит достичь теософского состояния сознания. Накопления знаний не достаточно для обретения Мудрости. Теософские учения обретают смысл через самопознание как путь пробуждения Божественной мудрости и практику образа жизни. Основанное в 1875 году в Нью-Йорке Е.П. Блаватской, Г.С. Олкоттом и У.К. Джаджем, Теософское общество способствует практической реализации теософских идей в формах духовной и социальной жизни, а наследие Е.П.Блаватской и её последователей составляют тело теософии – теософское учение, представленное в систематическом изложении знаний в теософских текстах. При этом Блаватская утверждает: «Есть теософия и теософия: истинная теософия теософов и теософия членов одноименного Общества» [5, С.81].

В виду трансцендентной природы своего ядра теософия не может быть выражена в виде окончательного учения. По этой причине появляются интерпретации содержания теософии и понимания её сути, которые приводят к противоречиям как внутри Теософского общества, так и во внешних оценках содержания учения. Теософия постоянно требует от своих исследователей максимально объективной и непредвзятой позиции. Нужно понимать, что Теософия как Божественная Мудрость есть идеал, образец, можно сказать в своей полноте никогда не досягаемый в ограниченных условиях материального бытия. Именно поэтому в рядах теософов не может быть категоричности и безапелляционности мнений. Представленные ниже взгляды теософов раскрывают палитру мнений о том, «что такое теософия?» 

Теософия (Грицанов)

ТЕОСОФИЯ (греч. theos – Бог и sophia – мудрость, знание) – (1) -доктрина богопознания (в отличие от теологии, опирающейся на идею откровения и догматы церкви), основанная на внеконфессиональном эзотерическом опыте. К Т. относятся гностицизм, герметизм, розенкрейцеровское миропонимание и др. В средние века этот термин соотносится с мистическими учениями Беме, Парацельса, Л.К.Сен-Мартена, графа Сен-Жермена и др. Шеллинг употреблял термин “Т.” для обозначения синтеза мистического богопознания и рациональной философии. Близко к этому понятие “свободной Т.” у В.Соловьёва.

Теософское общество

Основателями теософского общества 17 ноября 1875 года в Нью-Йорке были:

  1. Блаватская Е.П. — российская подданная;
  2. Олкотт Г.С. — американский полковник;
  3. Джадж У.К. — ирландский адвокат.

После смерти Елены Блаватской, в 1891 году теософское движение раскололось на 4 организации, которые существуют по настоящее время.

1) Штаб-квартира Международного Теософского общества находится в Индии в Адьяре. Она была создана в 1882 году.

2) Международное Теософическое общество со штаб-квартирой в США в Пасадене.

3) Национальные Теософические общества. Первоначально это были филиалы МТО, которые впоследствии отделились в самостоятельные организации.

4) Организации близкие по принципам и идеям к Теософскому движению:

  • Антропософские общества;
  • Рериховские общества;
  • Объединенная Ложа Теософов.

Более чем в 70 странах мира имеются филиалы Теософского Общества.

7.

” “. , , , , ” “:  ” – , : , . – , “” , , , . ” [83].

“” , : ” “, .. , “”, , , “”, . , ” ” . : ” “, , , : “, “” , , , . , – , – ” [84]. , “” ” “. ? , “”, , .. , , ! ” “, “” “”, , , , “” .. . , !

.. : ” , , , ” “” [85]. , ” “, .. , .

: ” ( . ..)? – , – .” [86]. ? ,   , .

.. : ” , , , . , , – . ” “, – , , , .” [87]. , .. “” “”. “” ” “. , , “”, , ? , ? “”   , “” ?

: . ”  “? ” : , – , – , , , , – ! , ? , – ? – ” [88]. : “” , .

: ” , , , , – , ” [89]. , “” . . , : ” , : ” (1.15:17). “” , , . ” . . , , ” (.11:1). ! , , , , , . , , : “! , , , ” (1.4:1); ” , . .  ! ” (1.5:20). ” “, , , : ” , , ” (.14:13-14). : “, , ” (.3:5). ” ”   . , , , .

Эмблема Теософского Общества

Эмблема Теософского Общества

Эмблема Теософского Общества — это сложное изображение, состоящее из нескольких символов. Все они имеют глубокое духовное значение. В них заложена философская идея и мудрость о человеке и Вселенной.

Анкх

В самом центре расположен знак, который называется «анкх» (crux ansata). Его изображение выглядит как круг на кресте тау.

Это древний египетский сакральный знак. Существует гипотеза о том, что Анкх был главным знаком жителей Атлантиды и других древних исчезнувших цивилизаций. Его изображение часто встречается на гробницах фараонов и стенах храмов.

Анкх — это магический знак, имеет форму ключа. Крест — это жизнь, круг — это вечность.

Значение Анкха:

  • Способность вдохнуть в человека божественную силу;
  • Открывает врата потустороннего мира;
  • Воскресение духа из заключения в материи;
  • Дарование бессмертия;
  • Способность видеть тонкие миры;
  • Торжество духа над материей;
  • Торжество добра над злом.

Пересеченные треугольники — знак Вишну

Это два пересеченных треугольника, которые называются знак Вишну.  Другие их названия из Каббалы: печать Соломона, звезда Давида.

Это охранительный знак, который до сих пор встречается на воротах домов в каждой индийской деревне.

Переплетенные треугольники говорят нам о Двуединой жизни, состоящей из Духа и Материи. Так же они указывают на неразрывность Двух начал при сотворении мира: Женское и Мужское, доброе — злое и т.д.

Треугольники имеют разные цвета. Три окончания — это Троица, которые символизируют:

Белый треугольник:

  1. Знание;
  2. Того, кто познает;
  3. То, что познается.

Черный треугольник обозначает три силы:

  1. Творящая;
  2. Сохраняющая;
  3. Разрушающая.

Переплетенные треугольники образуют Шестиконечную Звезду, которая указывает на Двойственность Разума:

  1. Разум, пробужденный в Материи;
  2. Разум, живущий в мире Духа.

Змея

Комбинацию из треугольников окружает Змея. Она символизирует Вселенную с ее временем и пространством.

Змея — символ мудрости. Поедание своего хвоста имеет значение бесконечности Вселенной, ее круг и цикличность процессов. Этот символ можно часто встретить в восточных учениях, объясняющих карму и реинкарнацию души.

Свастика

Знак свастики представляет собой форму огненного креста. Он вращается по часовой стрелке, выдавая языки пламени.

Это обозначает огромные силы природы, неподдающиеся объяснению человеку.

Свастика на эмблеме символизирует процесс эволюции.

Ом (Аум)

Венчают эмблему три буквы Тримурти на санскрите, обозначающем священное слово. Это символ Бога, его имя. По-другому — «слово силы».

Это слово из медитации, которое создает сильнейшую энергетическую вибрацию. Это мантра для вхождения в транс.

8.

: ” ” (.6:12). : “; ” (.3:2). . “”, , , .

.. : ” (. ..) , , – . , , , , , . , , , , , , ” [90]. , ,  , “”. , , “”, , . , , .

.. : ” , , , , ” [91]. , ” “? : ” ” (.18:36). , .

: ” , , , ; , ” [92]. . , “” , , , , . , , , , , . : ” , “. (.8:7). ? ” , () , , ; , ” (.8:7). , ? , : ” “, ?

9.

. ” ” (1.4:8), , , . . ?  ” ?… . , , ? ? , ” [93].

“”: ” “, , , . “”: ” – ?… ; , , ?… ” ” – , ?… . , ( 6 VI ), ; “” – ? , “”, ” “. , . , , – . , , , , , ; ” “. ” ” , . , ” ” , ” [94]. , , – . ,   .. ,   (6:6): ” , , , , , ; , , “. : “, , , , , , , . , ” (.6:5). , ,   . . .. ” , “, : ” , ” (.22:42).

, ? ” , , . , . , , , “”. , ” [95]; ” , – , ? . ” [96]. .. . : ” , , , , “” “”, , , , . , ” “, , . , , , , . – , ” [97]. , .. “” . ,   , : ” , , , ; , ” (.47:9); ” , , : , ” (.20:27).

.. : ” – : ” , “. , , , . , “”, — [98], , : , ( , ) – , , ” [99]. , , : ” , , . , . , ” (.14:13-15).

: ” : , ! ; ; , ; ” (.6:9-11). : ” , , : , , , . , , . , , , . ? , , . : , ; , . . , , ” [100].

: ” ” (1.4:7), , ” , , , – ” [101]. , , . , , : “, , , , , ” (.18:36).

10. ,

, ” ”   . , , . , ” “,   [102]. , , . “”, , ;    , , , . .

? .. : “”. , “”. , , , . ” [103], , ” , ” [104]. , , ,   , ,  , , , : ” , . , , , , , , ” [105]. , , “, (   . ..), ” [106]. : , ( ) , ? : ” ( . ..) ” [107], ” , (. ..) ” [108], ” ( . ..) ” [109]. ,   : ” ” , , , , , (!!!). : , , . ? , ,   , , ?

, ,     ” “. . “” , 20 [110]. , , , . , “”   [111], , .

–  (. 25 . .. 50 . ..) [112]. ” ” [113]. , , , . ( , [114]) ; : “, , – . , ,   ” [115].   . , [116], : ” , , , ; , – , , , , , . , , , , , , , . , , , . , , , , , , , , , , , , , , . , , , ; , , , , . , ” [117].

[118]. , , . : ” , . , . . (), , , ” ” . . , . . , . : ” ! , ! !” – -” [119]. , , ” , “22 [120]. [121], ,   : ” , ; . , ,   , . , , , , ” [122]. , “”, : ” , ; , ” (.10:28).

: , I . .. 4000 [123]. , ” ” [124], , II . .. [125], , . , , , [126], [127], , .

, . , , . ,   , , . , , [128]: , .

, , , ” ” [129]. , , . [130], , , ” , ” [131]. , ,   . , , : ” , , ! ; ” (.37:16), ” , ” (.41:4), ” () , () (.4:35); ” , ” (.34:14); ” ” (.43:10). , (.13:10). , , , , .. , , , [132]. , , – , [133]. , , . (.30:4-10) “”. : ” , : , ” (.5:17); ” : , , ” (.5:18). , , .  , , 33 [134], , (. 8:13-24). , 33 [135] 33 [136]. ,   , , , , : ” , . , , , , , , : ” , , “”33 [137]. , , : ” , , , , : , , , . : , ” (.8:18-20). , – , , . “”, ?

? , , , , . , , 33 [138], , , . , , , 33 [139]. , 68 . .. [140], , . , , , , . . , , ” ” , , – : , . , [141], (. 7:57-60; 8:1; 12:1-4; 21:31) , [142]: ” – – () . , . – -” [143]. : ” , () , ” [144]. ,  , , : , . , , .

, , . ,   [145]. , ..   : ” , . , , “” , ” “, “”. , ( “”) . ” ” , , ” [146]. , , ..,    , .. ,   . , , [147]. , [148]. [149], . [150]. .   , , , [151]. , 90-100 . .., , , , – . 60 [152]. , , . , , ? , . , 250 .. [153], , . , 10 25000 [154]. . , [155]. , 117-138 . .. [156]. , , 19000 , . , 98,33% [157]. , , . , , . , , [158]. , , , , , , .

“” ? ” ” : “, , ” [159]; ” , ” [160]. “”   : , , , , . – , . , , , . , ” ” [161], , , . , . , , , , , [162]. “” , , ,   , , [163]. ,  ” 9. – – …” [164]. : ” ” , , , , (: , , ), , [165]. , . “”, .

11.

, – [166] . , .

, , , .

– , . .

() , , , ; , , , , , ;

, ” ” (). ” ” , .

, , ;

” ” (). , ().

, ;

.. ” “: ” (. ..) ; , , , ” [167].

, ().

” ” , ” ” .

.

, () .

, .

. , , , (2.2:3).

() , , , , , .

. , .

() , , .

.

.

.

.

” “.

. .

.

, , : ” , , ” (.1:8). , .

12.

: ” , . : , , ” [168]; ”  ” “, , : ” , ” .., !” [169]; ” (. ..) , , , . , ” [170]; ” , , , ( . ..), , () ” [171]; “, ” ” ” ” ” ” , , ” [172]; ” , . , , . , ; , , , , ; , , ” [173]; “, , , , , . ” [174]; ” , ” [175].

: , , : ” . , , , . , , ( . ..) ” [176]. , , “” , : ? ” ; . , . , , ” (.8:44). , ” ” ” “. .

13.

, , . , , , , . , , ” , , , ” (.14:13-14), . . , .

, , . ,   . , , , . , , , , , . ? , .. . ” “. . , – (), , . : ” , ( . ..) . , , , , , . ( . ..) , , ” “, . “” , , “” ” [177].

, ” ” , .. , . , “, , , , “” ” [178]. : ” , , (. ..), ( . ..), , ; , , , , , – ” [179].

..   , (-) , ” “. : “, , , , , , ; , [180], , , ” [181]. , , : , . ” “, . . , , : ” ( ) “” ( ). , , , , . , , , ” [182]. , “”, “” , “”. () . , , , , . , , .

.. : ” , – , “”, “” ; , , , “” . , , , . , ? , , ” “, , ” “, ” “, , (.. . ..), , ” () , , ” [183]. . , , , . . . , . , , , , , . , , , . – .

, . , , “” . . : , . , .

” ” , : ” , ; , ; , , , , ; , , ” [184].

, , , . . “” , “” . , , , . . : “” . , , , . , , , , . , , “”, , : ” () : .

(); .

( . ..).

; ()” [185].

, , , , , , , , .. “”, . ? ” (“”. ..) , , , , , , , ” [186].

, , . .. , , (.8:44).

14.

, , , : ” ( . ..) . , , , . ?   . , , , , , . , , , .   ?   – ” [187]. .. , , , , , “”. : ! , , , , , (),  ” ” .   !

, ? “, , – , ? – , ? , , , , , , . , , . , , , – . , . , ” [188]. , ? , ! , , , , ” “, .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...