Кто такие гении?

Содержание

Гениальность, одаренность, талант – как отличать

Сперва посмотрим на популярные понятия, которые в некотором роде принято считать синонимами.  Чем отличается гений от высокоинтеллектуальной или талантливой личности? На деле у этих понятий есть достаточно четкие критерии, помогающие их разделить.

Гениальность

Люди, способные своими действиями изменить мир, делающие  вклад в развитие  прогресса и обладающие исключительными способностями в одном направлении деятельности – это гении. Они создают  что-то уникальное, чего до них не было. Часто таким людям свойственна следующая черта: они превосходны в одном направлении – науке, технике, искусстве, политике – но их навыки ощутимо «провисают» в других. Например, они бывают совсем не приспособлены к обычной жизни или социальному общению.

Расшифровка термина «гениальность»  вызывала интерес ученых умов еще с древних времен. По определению римлян, это высшая степень проявления творчества и способностей личности. На протяжении многих веков ученые даже пытались выявить физиологические отличия гениев от остальных людей – сравнивали  объем мозга, например. Однако каких-то существенных признаков обнаружено не было. Даже наоборот: чем больше становится известно про явление человеческой гениальности, тем больше вопросов возникает.

Талант

Наличие таланта – это очевидная способность человека к какой-то деятельности, которую можно довести до совершенства, прикладывая усилия в течение определенного времени. Это подтверждает и популярная фраза о таланте:

Талант — это 10% одаренности и 90% процентов труда.

Достичь успехов талантливый человек сможет, прикладывая какие-то усилия в сфере, которая ему интересна и легко дается. А если приложить усилий выше нормы – то получит без преувеличения выдающийся результат. В этом случае талант человека считается признанным.

Опять же можно без преувеличения сказать, что гениальность – фактически гипертрофированный талант.  Однако если за одно дело возьмутся талантливый и одаренный человек, первый быстрее достигнет первых успешных результатов и в принципе сможет продвинуться дальше, чем второй. Одаренному человеку придется прикладывать больше труда и упорства для развития навыка, к которому талантливый уже предрасположен с рождения. Талантливые люди могут иметь навыки в нескольких направлениях, но для развития навыка выбрать одну из сфер, где будут прикладывать больше усилий, чтобы добиться успеха. Это умения выше среднего. 

Еще одна яркая характерная черта, отличающая талантливого человека от гения – среда и окружение. Если для раскрытия первого потенциала она должна быть благоприятной (люди, уже работающие в какой-то сфере, или поддержка родителей при освоении навыка ребенком), то во втором случае гений рождается при создании неблагоприятных условий. Такую закономерность можно легко отследить по биографиям – Энштейн, Ван Гог, Эдгар По, Микеланджело, Тесла и многие другие. У всех детство было далеко не безоблачным, а у кого-то напряженность сохранилась и после того, как они повзрослели.

 

Одаренность

Опять же, отсутствие очевидного таланта в чем-то не значит, что овладеть этим навыком не получится. Врожденная склонность к какому-то виду деятельности и называется одаренностью. С такой предрасположенностью человек может усвоить любой вид деятельности, который ему понравился. 

Например, музыка. Ребенок с детства проявляет чудеса ритма и начинает танцевать, услышав музыку, поэтому родители отдают его в музыкальную школу. Он одарен музыкальными способностями, которые можно развить. Но бывает и такое, что малыш с трудом усваивает основы нотной грамоты (сольфеджио) или плохо слышит тональность звуков — тогда ему нужно будет прикладывать чуть больше усилий, чтобы научиться. Талантливого человека видно по тому, что ему какая-то сфера дается легко буквально без усилий, а уж если усилия прилагаются, то они приносят быстрый результат.

Одаренным в какой-то области может быть любой человек. На конференции TED, где люди, достигшие успехов в разных сферах, рассказывают о каких-то своих идеях, достойных распространения, выступил спикер Джош Кауфман. Он рассказал, как на основе теории о приобретении мастерства за 10 000 часов – если вы хотите получить новый навык и стать профессионалом — создал свой подход: освоить новый навык с нуля можно всего за 20 часов. На своем примере он продемонстрировал, как научился играть на гавайской гитаре как раз по концепции 20-ти часов, в течении месяца выделяя для этого дела по 40-60 минут.

1. Кузина Эйнштейна

Альберт Эйнштейн, помимо общепризнанной гениальности, прославился как крайне неверный муж. Его никогда не останавливало наличие жены, траур или какие-то другие мелочи, главное — удовлетвориться, а там можно и наукой заняться.
Что характерно, второй женой физика стала его двоюродная сестра. В наши дни это звучит дико, но в те времена было вполне приемлемо.

Способности и их виды

Способности – это сложное образование, совокупность самых разных качеств человека, которые дают ему возможность добиться успеха в определенной деятельности. Именно возможность, а вот станет ли эта потенциальная возможность реальностью, зависит от трудолюбия, упорства и целеустремленности личности.

Способности формируются и развиваются в течение всей жизни. Известны случаи, когда люди добивались успехов в живописи, литературе, изобретательстве в довольно зрелом, а то и преклонном возрасте.

Основой способностей являются природные задатки, которые носят врожденный (но не обязательно наследственный) характер, например:

  • музыкальный слух;
  • высокая чувствительность к цветоразличению;
  • большой объем легких;
  • повышенная активность правого или левого полушария головного мозга и т. д.

Без наличия задатков добиться успеха сложно, но и природные качества человека его не гарантируют. Задатки могут развиться в способности только в процессе овладения деятельностью, систематических занятий и упорного труда.

Наряду со специальными способностями, связанными с конкретной деятельностью и проявляющимися в ней, имеются и общие способности, в первую очередь познавательные. Без них не обойтись в любой деятельности. Человеку с низким уровнем интеллекта или плохой памятью стать выдающимся композитором не удастся даже при наличии феноменального музыкального слуха. Уровень общих способностей определяет эффективность и скорость получения, хранения и обработки информации и результативность взаимодействия человека с окружающей средой, в том числе с обществом.

Вот совокупность задатков, которые предполагают высокий уровень общих способностей, чаще всего и называют одаренностью.

Что такое гениальность?

Так что такое гениальность? Особый путь человека избранный свыше (как утверждают богословы), упорная его работа над собой, генетическая шутка или ошибка? Или просто удачное стечение обстоятельств, после которых ещё вчера обычный человека становится гением?

На мой взгляд, гениальностью в той или иной степени обладает каждый человек. Ведь пусть даже быть развитым разносторонне, то есть быть леонардовским «Витрувианским человеком» или «универсальным человеком» сложно и звучит трудоемко и сложно, но сколько же людей обладают пристрастием к той или иной науке, будь она точной, естественной, гуманитарной или общественной?

А сколько обладают пристрастием к конкретной науке? Кстати, ведь именно фанатики той или иной научной дисциплины обычно и признаются «гениями» в своей области, при этом не обладая ни выдающимся умом и способностями, когда большую долю в успехе сыграла амбициозность и удача.

Из сказанного выше можно предположить, что любой, пусть даже самый обыкновенный человек, добропорядочный гражданин способен быть выдающимся и гениальным в своей области. Но почему же тогда «гений» стало не обыденным словом, а редким, похвалой, которую применяют лишь к немногим, совсем немногим? Хотя, может быть, если бы люди уделяли меньше внимания всему «общественно-правильному», как, например, семье, работе, деньгам, престижу, славе, собственной репутации – может, тогда бы количество гениев (гениев ли, или «упертых»?) было бы значительно больше.

Так или иначе, я считаю гениальность скорее чрезмерной оригинальностью человека, уместившейся в рамки его времени. Да, конечно, каждый оригинален, имеет свою неповторимую внешность, судьбу, мысль, идею…но кто-то оригинален чуть более, чем обычный оригинальный человек, скажем так. Спросите: «Причем тут время?». И я отвечу. Время определяло общество, в котором живет «оригинальный оригинал».

гениальность - оригинальность или злой рок?

Гениальность — оригинальность или злой рок?

Вернее даже не время, а общественные условия, материальный уровень бытия. Общество определяло то, насколько гений может развить свой потенциал. К примеру, можно представить полеты над землей. Самолет, или любой другой летательный аппарат. Человек, живущий в Античное время или в Новое время, когда умы были одинаково раскрепощены, мог без страха и опасения говорить о своих идеях, мыслях и убеждениях, не боясь быть за это наказанным.

И, кто знает, может, летательные аппараты появились бы намного раньше, чем мы себе это представляли. Если бы изобретатель говорил о «машинах будущего» в XVIII или I веках нашей эры, то его бы сочли гением, светочем разума, всего доброго и красивого, и тому подобное. Но если бы его слова попали на слух людей сурового Средневековья, то печально известная участь заживо сожженного и развеянного по ветру не заставила бы себя долго ждать. И нет, я совсем не критикую Средние века, поскольку каждое время имеет свои особенности. Просто Античность – это гениальность материальности и ораторства, а Средневековье – гениальность души и ума.

Понятие в психологии

Если общество определяет гениальность, как искру Божию, то психоаналитики считают её плодом защитного механизма психики – сублимацией. При срабатывании подобной защиты, отвечающей за снятие внутренних напряжений, энергия перенапряжения направляется на достижение целей социального характера. По мнению психологов, гениальная личность способна к инсайту.

Кстати. Инсайт – это прорыв на интуитивном уровне при решении поставленной интеллектуальной задачи.

С точки зрения психологии, состояние гениальности не что иное, как отклонение от нормы. Оно носит генетическую предрасположенность и порой граничит с безумием. Такие люди могут обладать пониженным эмоциональным интеллектом, что способствует развитию биполярного аффектного расстройства и шизофрении. В этом случае именно болезнь помогает создавать гениальные шедевры.

Замечено. Гении – «люди не от мира сего», зачастую не приспособлены к обычной жизнедеятельности. Они настолько увлечены своим занятием, что живут в гештальт-моменте («здесь и сейчас»). Такие личности беспомощны в бытовых ситуациях и порой не могут находить общий язык с другими людьми.

Гениальность и помешательство

Гениальность и помешательство

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

3. Кузина Моцарта

Как можно увидеть, в прошлом не считалось зазорным трахать кузин. Ну и что, что она сестра, зато не родная. Поэтому Моцарт не думал об инцесте и грехе, когда писал письма своей кузине Марии. Он думал о похоти и дерьме. Да-да, о дерьме. Психологи до сих пор пытаются выяснить место копрологии в жизни композитора и, помимо любви к дерьму, приписывают ему синдром Туретта. Уж слишком много в его письмах фраз наподобие: «Лизни меня в задницу, быстро, быстро!»

Какие факторы влияют на скорость реализации?

Как было сказано ранее, гениальность можно не только быстрее реализовать, но и загубить. Во втором — человеческое общество достигло особых успехов. Социальная среда является тем катализатором или же ингибитором, обуславливающим реализацию природных талантов. Какие именно факторы оказывают существенное влияние?

  1. Методы воспитания. Императивное воспитание угнетает инициативу. В этом случае человек становится вялым, безвольным, не выказывает самостоятельного интереса. При поощрении инициативы, удается добиться реализации природных качеств личности.
  2. Возможность свободной творческой реализации. То есть достаточной свободы действий, без контроля со стороны родителей, преподавателей (кроме разумного контроля, для обеспечения безопасности ребенка и направления творческой искры в нужное русло).
  3. Количество свободного времени. Чем его больше, тем эффективнее развитие. При условии, что ресурс расходуется правильно.
  4. Окружение. Влияет существенным методом.
  5. Материальный компонент. Удовлетворение естественных базовых потребностей. При достаточной степени удовлетворения потребностей, возникает адекватная среда для самореализации и развития. Хотя, порой, нужда также становится катализатором быстрого развития.

Это основные моменты. На деле же на скорость и качество развития влияет еще больше факторов: от состояния здоровья до мотивации.

Признаки гениальности

  • Мощная интуиция. Как правило, гению необязательно обладать полным спектром знаний в нужной области. Недостающую информацию он с лихвой компенсирует действиями по наитию.
  • Развитое воображение. Именно оно служит гению указателем, давая возможность творить, не опираясь на существующие стандарты.
  • Уникальность. Как правило, гении не развивают уже имеющееся, а создают нечто принципиально новое, отличающееся от всего, что было прежде.
  • Усидчивость, внимательность, трудолюбие. Без этих качеств сложно достичь чего-либо. А гений, как мы уже говорили, обязательно должен оставить свой след в истории.
  • Максимальная увлеченность. Неважно, о какой области идет речь, о науке или об искусстве — когда гений творит, для него прекращает существовать всё остальное.
  • Высокая самооценка. Гении обычно являются абсолютно самодостаточными личностями. Они верят в себя и в своё дело. Такое отношение просто необходимо для того, чтобы человек мог отдавать всего себя тому, чем занимается.

У гениальности есть ещё одна особенность. Обычные способности человека можно развить в одаренность, а затем и в талант. Но не в гениальность — это качество, которое либо есть изначально, либо нет вовсе. Обычно гения видно, ещё в раннем детстве, тогда как талант может проявить себя в любом, даже преклонном, возрасте.

Ученые наверняка будут ещё очень долго биться над ответом, кто же такой гений, благодаря каким факторам он появляется на свет и почему так редко.

Очевидно одно: в какой бы сфере ни проявилась гениальность, она всегда сумеет заявить о себе и обязательно оставит глубочайший след в истории человечества.

Как воспитать гения

Способности, одаренность, гениальность – понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.

Гений, гениальность – эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.

гениальность аргументы

Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:

  1. Определить способности, тип мышления ребёнка – для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики , помогающие понять ребёнка. В книге “Как развить в ребёнке гениальность и харизму” говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
  2. Помогать в развитии, не мешать – наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из – под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
  3. Развивать лидерство, харизму – когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты. 

    Лидерство – умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство – необходимое качество гения.

  4. Повышать уверенность в себе – развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность?• Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;
    • При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное – не сдаваться;
    • Никогда не обобщать – у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;
    получать жизненный опыт – ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже – усложнять;
    • Позитивное мышление – пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
  5. Главное – навыки, а не зубрёжка – школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам – поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
  6. Развивать настойчивость – для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников. 
  7. Развивать креативность, нестандартное мышление – сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?

    • слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;

    • заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;

    •  развивать фантазию, воображение – придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.

    Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.

  8. Свобода выбора – ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать – спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
  9. Не останавливаться на достигнутом – заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов – полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
  10. Будьте объективны – не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.

Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители – дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.

Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.

одаренность гениальность

Откуда произошло слово «гений»

Пессимист — что это за человек

По латыни это слово будет писаться как genius, переводиться как «дух». Ещё в мифологии древнего Рима существовали духи – гении (личные для человека). Считалось, что у особо выдающихся людей – сильный личный дух. Поэтому со времён Гая Юлия Цезаря (Октавиана Августа) это слово стало синонимом к словам «вдохновение» и «талант».


Толкование слова

Признаки гениальности.

Странность гениального человека.Странность гениального человека

  1. Проявляется в раннем периоде возраста. Если человек гениален, то он будет самовыражаться и проявлять свои способности с детства.
  2. Креативное, нестандартное мышление. Большинство людей будут смотреть на вещь однообразно, подразумевая, что-то понятное, которое расположено к рациональному умозаключению, а гениальный человек предложит инновационный, не стандартный подход.
  3. Высокий показатель быстродействия. Способны быстро и результативно выполнять творческую или умственную работу.
  4. Наивысший показатель результата.
  5. Саморазвитие. Гениальные люди получают, обрабатывают и усваивают информацию быстрее других, беспрепятственно применяя ее на практике.
  6. Упорство и настойчивость. Общество не признало бы гениальных людей, если те не доводили свою работу до конца. Упорство позволяет добиться не большой поставленной цели на коротком промежутке времени, как настойчивость подразумевает годы кропотливого труда.
  7. Склонность к заболеваниям. Шизофрения или эмоциональному расстройство личности, присущи великим людям.
  8. Сами себе на уме. Такие люди знают, чего хотят получить, добиться, совершить и в-первую очередь будут слушать свое подсознательное, чем мнение других людей.
  9. Индивидуальность. В области деятельности, умений, культуры, разработки, творчества способны своеобразно выполнять работу, а так же в повседневной жизни могут обладать странностями, выраженные в повседневной жизни, в процессе работы. Может быть присуща болезнь, вызывающая нервоз, который придаст индивидуальности к образу человека, но не к сущности.

4. Тихо Браге и его легендарная смерть

Вот у кого точно был сидром Туретта, так это у легендарного датского астронома Тихо Браге. За скверный характер его постоянно вызывали на дуэли. На одной из них ему даже отсекли кончик носа, но астроном не стал унывать и изготовил для деформированной части лица футляр из серебра и золота. На званых обедах астронома сопровождал карлик. Пока хозяин ел, карлик ожидал под столом. В качестве любимого домашнего животного Браге держал лося. Из-за скверного характера от его услуг отказывались вельможи и короли, «передаривая» астронома друг другу, лишь бы не видеть этого талантливого, но невыносимого человека. Умер он смертью бесславной и отвратительной, под стать характеру — от разрыва мочевого пузыря, так как не мог нарушить этикет и выйти из-за королевского стола во время обеда. Терпел несколько часов, чего категорически нельзя делать человеку с почечной недостаточностью.

Как распознать гения?

Четких критериев, показывающих гениальность, не существует, но все-таки можно говорить об определенных закономерностях, присущих таким людям. Гении с уникальным восприятием мира, своеобразным отношением к привычным вещам. Они могут даже не заметить то, что на бытовом уровне выведет из равновесия другого человека. Но что-то необычное заставит их впасть в настоящую депрессию.

Например, гениальные дети совершенно не расстроятся, если им не купят какую-то игрушку, зато надолго потеряют смысл жизни, узнав, что опровергнута теория Эйнштейна.

Основные признаки гениальности:

  • Всестороннее рассмотрение любого вопроса и глубина мысли;
  • Визуализация мышления;
  • Склонность к постоянному экспериментированию;
  • Сочетание несочетаемого;
  • Умение видеть аналогии и метафоры;
  • Развитая интуиция;
  • Специфическое чувство юмора;
  • Не останавливаются в тупиковой ситуации, всегда ищут выход.

Но сразу оговоримся, что это распространяется только на выбранную деятельность. В обычной жизни такие люди могут не замечать очевидного. Поэтому, корректно выделить несколько видов гениальности.

10. Девственность и мастурбация

genialnost_14.jpg

Согласитесь, в конце первой части Американского пирога всем сразу было ясно, кто оказался умнее!

Существует такое мнение, что умный человек меньше времени тратит на секс. Причины в этом показателе могут быть очень глубокими, чем простое объяснение, что никто не хочет обниматься с придурками.

Но ученые недавно провели исследования, в котором определили, что число половых партнеров у более умных студентов значительно ниже, чем у их коллег со средним интеллектом. Также уровень девственности у более умных людей на 45% выше, чем у всего количества учащихся.

Но всему этому существует ряд научных объяснений:

1 Наукой было доказано, что гормон тестостерон способен подавлять интеллект, а это значит, что у более умных людей его значительно меньше, что делает их менее агрессивными и отодвигает девушек на второй план.

2 Умный человек чаще думает о риске беременности или болезней и осознает его последствия.

3 Если человек способен сам себя научить, чаще всего он будет вести затворнический образ жизни и на гулянки и тусовки смотрит, как на ненужный риск. Не стоит также забывать о том, что интровертам также неудобно находиться в большом скоплении людей, а мастурбация или воздержание не представляют риска вообще.

Гениальные люди России

Впрочем, своими гениями и Россия не обделена. По крайней мере, гением смело можно назвать советского писателя, режиссёра и драматурга Евгения Харитонова. Хотя бы за то, что он сказал, что гениев нет, и их выдумали обыватели, чтобы отличать от самих себя. Но стоит назвать и гениев, не связанных с искусством и культурой.

Это, конечно же, Менделеев, простите за банальность. Заслуга хотя бы в том, что человек смог упорядочить систему химических элементов, то есть решить вопрос, над которым ломали голову многие мировые химики и физики того времени. Дальше стоит упомянуть Кулибина с его паровым двигателем, братьев Черепановых, Ползунова, Илью Мечникова, академика Вернадского, Павлова, Циолковского и многих других.

Но, что интересно, так это то, что эти гении нередко были не только специалистами в своей сфере, но и нередко в другой. К примеру, Кулибин и Циолковский активно занимались философией, а выражения Циолковского о душе и бессмертии до сих пор цитируются. В определенных кругах, разумеется.

Проблема русского гения тоже присутствует в жизни. Ведь русский гений имеет свое собственное мышление. Вместе с этим долгое время русская гениальность казалась закрытой лишь потому, что мир не очень интересовали размышления о душе других людей, особенно когда у них были свои. Большинство русских гениев все же опаздывали с развитием философской мысли в литературе и искусстве, поэтому брали идеи, преобразовав в свои. Однако, не стоит сомневаться, что русский гений сделал немало прорывов в техническом плане, как уже было сказано выше. Чего стоит одно только строительство ракеты и первый полет в космос!

Тест на гениальность.

  • Гениальные люди не сомневаются в том, кто они есть, так как знают чего достичь, что создать, привнести или как изменить мир с помощью своей деятельности.
  • Сколько Вам лет? Гениальность присуще с детства.
  • Пройти тест на IQ — показатель уровня интеллекта человека. Более 90% массы людей имеют значение не более 110 по соотношению к своему возрасту. Ученые разработали тесты, которые показывают более достоверные результаты, основываюсь на соотношении возраста и сложности выполнения задач. Таким образом IQ ребенка может быть равен взрослому, но не будет означать, что ребенок умнее или равен по своему развитию взрослому. Выбирайте тест под свой возраст.
  • Можете ли Вы проявлять свои способности так же хорошо в других направлениях деятельности?
  • Попробуйте понаблюдать за собой в изучении информации и обратить внимание на время ее усвоения. Например, изучении иностранных языков не должно вызывать сложностей, как правило они легко усваиваются у гениального человека.
  • У Вас получится написать текст двумя руками одновременно?
  • Обратите внимание на Ваше существование, достижения, способности, новшества в культуре, изобретениях, технологиях, творчестве, искусстве, музыки, открытиях в науке. Гениальный человек привносит в мир новшества с наивысшим результатом деятельности.
  • Обратите внимание на Вашу узнаваемость или популярность.
  • Индивидуальность. Гениальные люди — индивидуальные личности, которым завидуют, поклоняются, восхваляют, говорят, пишут, подражают, пытаются повторить их достижения, копируют творения, и усовершенствуют, дорабатывают произведенное.
  • Есть ли у Вас недуги, психические заболевания, например: эмоциональное расстройство личности?

Гениальный человек — это редкость, как правило общественность узнает о нем, потому что желание самореализации в деятельности, благодаря развитым с наивысшей степенью способностям, превыше мирских благ. Новые открытия или творения — удивляют общественность, меняют сознания, создается направления развития, вектор движения, как следствие люди начинают обсуждать и говорить, что человек гениален.

Что такое гениальность

Гениальность — это высшая степень проявления творческого или интеллектуального потенциала. В отличие от таланта, гениальность узконаправлена и развивается, в основном, только в одном из направлений. Очень часто срабатывает компенсаторный эффект. По принципу, если где-то очень много, значит в чем-то другом – мало. Гении бывают неприспособленными к реальной жизни людьми. Если поставить на чаши весов талант и гениальность, то лучше все-таки выбрать первое. Лучше быть разносторонне развитой личностью.

С другой стороны, гении мыслят совершенно не так, как принято в обществе, потому то, что могло бы огорчить обычного человека, не вызовет у них негативных эмоций. Они будут настолько увлечены успехом в своей сфере, что могут не замечать что-либо другое. Получая моральное удовлетворение от того, что они смогли создать очередные гениальные изобретения, они даже не задумаются, почему так сложно найти общий язык с простыми людьми, особенно с представителями противоположного пола.

Талант и гениальность – это разные степени развития потенциала человека. Оба эти качества закладываются еще на генетическом уровне. Талант – в виде задатков или способностей, а гениальность – как единственная стратегия развития.

Как показывает история, если для развития таланта требуются определенные условия, то гениями становятся где угодно. То есть, талантливым человек будет благодаря кому-то или чему-то. Гением же он станет вопреки всему. Но вот с какого возраста это произойдет, предугадать не возможно.

6. Дарвин и его собственная теория

Автор теории эволюции и естественного отбора, по всей видимости, до конца в свое детище не верил. Иначе не женился бы на собственной кузине (опять двадцать пять), ибо уже тогда было известно, что кровосмешение ни к чему хорошему не приводит, особенно к сильному потомству. Но у них родилось 10 детей. Опять же, с точки зрения выживания, прокормить их было сложно, но то ли любовь сильнее здравого смысла, то ли мы просто чего-то не знаем.

Ген гениальности

Достижения в изучении генетики сделали возможным исследование человеческих черт на молекулярном уровне. За последние несколько десятилетий ученые попытались найти гены, связанные с интеллектом, чтобы доказать, что они играют важную роль в нашей интеллектуальности и талантах. В 2014 году все таблоиды оповестили о том, что учеными найден ген гениальности.

Было проведено исследование под руководством доктора Сильване Дезривиерес из Королевского колледжа в Лондоне, в ходе которого обнаружено, что подростки, которые получили высокий балл в тестах на проверку уровня интеллекта, имели высоко функционирующий ген NPTN. Это ген, ответственный за кодирование белка нейропластина, который участвует в межклеточных взаимодействиях.

Помимо стандартного медицинского обследования была произведена оценка мыслительных функций участников эксперимента, в том числе IQ-тест для определения невербального интеллекта, а также задания, проверяющие словарный запас, и тест на нахождение соответствий. Кроме этого, с помощью магнитно-резонансной томографии были получены данные о структурных различиях мозга подростков (регистрировали отличия толщины серого вещества в 33 различных областях коры головного мозга).

Доктор Сильване Дезривиерес подчеркнула, что она со своей группой вовсе не открыла ген интеллекта, так как сила влияния данного гена на умственные способности невелика и не превосходит силу воздействия множества других факторов. Ученая считает, что говорить о том, что один-единственный ген определяет большой комплекс психологических характеристик, неправильно. “Мы хотели выяснить, как структурные различия в мозге соотносятся с различиями в интеллектуальных способностях”.

Сегодня в мировой науке ведутся исследования, выявляющие гены, которые ответственны за различные биологические и поведенческие программы в человеческом организме. Однако одного гена гениальности, который способствует появлению новых Бетховенов и Эйнштейнов, нет. Ученые из Института психологии лондонского университета Кингс Колледж выяснили, что интеллектуальный уровень и образовательные способности человека определяются сочетанием и работой почти двухсот генов.

Поскольку каждый из огромного числа генов, формирующих “коктейль гениальности”, является незаменимым, очень важно не только их наличие, но и способ сочетания. Однако гениальность не является замкнутым целым — передача отдельных свойств от родителей к детям совсем не гарантирует наследование и способ их сочетания. Именно поэтому вероятность того, что дети гениального ученого будут так же гениальны в науке, довольно мала.

Наилучшему применению врожденных задатков могут способствовать благоприятные условия. Наследственность создает возможность возникновения гениальности, но благодаря общественной среде повышается вероятность того, что новый гений засияет на небосклоне. На рождение интеллектуальной “сверхновой звезды” влияет множество факторов, время и место: культурный уровень эпохи, ее запросы, возможность получать новые знания, тренировать и испытывать свои способности.

Тайны диких племен – как живут люди без цивилизации

Гениальность: благо или зло?

И, наконец, древнейший философский вопрос: «Гений – это благо, или зло?»

Вопрос старее, чем «Быть или не быть?». Гений – это личность, всего лишь более оригинальная, на наш взгляд. Зло и добро – не объективные критерии при ее оценке. Ведь личность воспринимает свои поступки субъективно. Можно быть великим политиком и манипулятором душ, как Гитлер, но за зверский антисемитизм и убийства евреев тебя будут ненавидеть. Кстати, что такое личность описано здесь.

Гениальность: добро или зло?

Гениальность: добро или зло?

Можно быть гениальным художником, скульптором, смело вскрывать тела умерших для правдоподобности картин, но люди буду чаще вспомнить слухи о нетрадиционной ориентации и твоей жизни, как это было с Да Винчи. Можно быть гениальным художником, одним из немногих психически больных творцов, но люди будут думать о твоем отрезанном ухе. Это повествование можно порождать бесконечно.

Ошибка в том, что люди оценивают гения со своих «колоколен», а гений других людей – со своей. Гений может быть сам отвратительной личностью, но люди будут помнить его поступки и по ним же судить. Также гений может быть как злым, так и добрым, в зависимости от его действий. Гений решает сам, какой он. И если гений действовал плодотворно, если его действия и творения принесли пользу обществу, все говорят, что ЕГО гениальность – добро, свет и благо. Если его деяния несут смерть, гибель и разрушения – его проклинают. Последнее постигло Гитлера и Наполеона в их время.

Единственное, что можно сказать о моральной стороне гениальности – по итогам: невозможно до конца оценить поступок, поскольку его смысл относителен. И нельзя точно оценить феномен гениальности по этой же причине. Гений может быть счастлив, наблюдая за хаосом, который он сотворил.

Окружающие его ненавидят, но он рад, потому что в хаосе видит порядок, один ему ведомый. Он может быть равнодушен к своим деяниям, поскольку связан обязательствами, но все вокруг славят его гениальность. Существую же «гениальные злодеи», о которых никто не может вспоминать без пристрастия. Также и нельзя сказать, что несет собой гениальность.

В конце концов хочется лишь сказать, что гений – это человек. Гений – не сверхчеловек Ницше. Чрезмерная оригинальность не определяет его как «хорошего» или «плохого». Никто не получает гениальность из ниоткуда. Но гении могут быть и обычными людьми.

Понравилась статья?! Подпишись на новые и лайкни ее в социальных сетях!

© Зорина Дарья

Редактура Андрей Пучков

Психические заболевания гениальных людей.

Низкий эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект — это способность к пониманию чувствам, эмоциям другого человека. Данное понятие появилось в ходе исследования успешности человека.

Великие, гениальные люди могут не понимать Вашего желания, намерения, мотивацию, так же могут не распознать эмоцию и показать свою. Например успешному продавцу необходимо понимать желания и потребности своего клиента и благодаря своей коммуникабельности осуществить продажу.

Наши эмоциональные эмоции разнообразны: можем обижаться, сердиться, радоваться, грустить и т.д. Гениальный человек может не проявлять свои эмоции и может интуитивно не распознать их.

Шизофрения.

Шизофрения — это психическое расстройство, связанные с мышлением и эмоциями человека, приводящие к слуховым галлюцинациям, нарушению работоспособности, помешательству, бреду.

У больных шизофренией наблюдается болезни: депрессия, нервозность, дрожь, мышечное напряжение, потливость, сердцебиение, головокружение, дискомфорт, депрессия, расщеплении рассудка, диабет, сердечные и лёгочные заболевания, инфекционные заболевания, остеопороз, гиперлипидемия и гипогонадизм.

Джон Форбс Нэш-младший — талантливый математик, создавший основу научного метода о теориях игр, а именно изучений стратегий в играх с научной точки зрения. Получил высшую награду “Абелевскую премию” за проделанные работы в теории нелинейных дифференциальных уравнений. В возрасте 30 лет появилась шизофрения.

Статистика шизофреников:

  • Болеет 5 человек на 1000 (от 0,4 до 0,6% от количества человек.)
  • Подвержены алкоголю и наркотикам на 40%
  • Продолжительность жизни, в среднем, на 10 лет меньше, чем у здорового человека.
  • Подверженность к суициду.
  • Социальные проблемы, такие как: безработица, бедность, бездомность.
  • Болезнь приравнивается к инвалидности.

Биполярное аффективное расстройство (БАР, МДП).

Биполярное аффективное расстройство — психическое расстройство, совокупность синдромов, сопровождающиеся депрессий. Например, люди которые болеют БАР, подвержены испытывать взбудораженность и грусть, радость и страх, душевный подъем и тревогу и т.д.

7. Письма Джойса

Один из самых влиятельных писателей XX века (в англоязычных странах уж точно), как и все другие гении, был лютым извращенцем. В любовных письмах Норе Барнакл, которая впоследствии стала его женой, он писал такие вещи, которые может вынести только очень влюбленная или очень своеобразная женщина. Если бы ты или я назвали своих женщин «шлюхами с шальными глазами», то наверняка получили бы по лицу. Если ты напишешь своей такое письмо, то не уверены, что она отреагирует положительно:

Нет письма! Теперь я уверен, что мою девочку задели мои грязные слова. Ты обижена, дорогая, тем, что я говорил о твоих панталонах? Это всё ерунда, любимая, я знаю, они чисты, как и твое сердце. Я знаю, что мог бы языком их вылизать: рюши, штанины и зад. Мне всего лишь нравится, на свой распутный манер, думать, что в одном известном местечке они слегка запачканы. И мои слова о том, как я отделал бы тебя в зад, дорогая, тоже сущая ерунда. Мне просто нравится, как непристойно звучит это слово, и сама мысль о том, что такая скромная, красивая, молодая девушка, как Нора, может задрать свои юбки сзади и показать свои сладкие белые девичьи панталоны, чтобы возбудить распутного малого, которого она так любит — и затем позволить ему воткнуть свой грязный красный раздувшийся кол через застежку панталон глубже, глубже, глубже в любимую дырочку меж ее пухлых свежих ягодиц.
Дорогая, я только что спустил в штаны, и я так выдохся, что не смогу сейчас дойти до почты, несмотря на то, что я должен отправить три письма.
В постель, в постель!
Спокойной ночи, моя Нора!

Можно ли развить гениальность?

Вопрос развития гениальности у себя или своего ребенка вызывает сомнения, но все-таки, если кому-то это нужно, рассмотрим, как это сделать. Хоть гениальность и закладывается генетически, но отрицать роль окружения в ее развитии тоже не стоит. Главное, делать это добровольно, без насилия над личностью. Ведь гениальные дети должны появляться по своему выбору, а не прихоти родителей. Иначе можно сломать ребенку жизнь и отобрать будущее.

Хорошие способы развить гениальность – усиленное совершенствование в своем направлении, постоянный выход из зоны комфорта и общение с другими талантливыми коллегами «по цеху». Приемы простые, но очень эффективные.

Сложно сказать, что такое гениальность. Для одних она становится даром, а для других проклятием. Особенно, если речь идет о вундеркиндах. Поэтому гениальные дети вызывают противоположные эмоции, от восторга до чувства жалости. Но, порой, выбор делается за человека, и гениальность становится чьим-то предназначением не завися от его истинных желаний. Хорошо это или плохо? Кто знает. Если звезды зажигают, значит – это кому-нибудь нужно.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Другие статьи подобранные для вас:

Что такое аффирмации, их природа и история появления. Какие они бывают и почему аффирмации могут не работать? Правила создания с примерами

8 базовых методик, как уверенно развить харизму. Что помогает в развитии этого навыка и что мешает? С чего начать и каких главных ошибок стоит избежать на этом пути?

Что такое мысли и как это все устроено? Откуда взялось утверждение, что мысли материальны и как это объясняется? 4 базовых правила материализации мыслей

Кто такой харизматичный человек и в чем его преимущество. Как его определить, а также узнать, есть ли харизматичность у вас?

Что такое позитивные аффирмации и почему среди различных психологических практик они считаются одними из самых эффективных. Зачем они нужны и как работают?

Что такое лидерство и что для него необходимо? Что нужно развить в себе, чтобы в совершенстве освоить лидерство? Какие виды лидерства бывают?

Кто такой лидер и почему он необходим любой группе людей? Как благодаря ему принимаются важные решения, а разные люди начинают действовать, как единый механизм?

Что такое обаяние и почему оно так важно в жизни человека? Но что мы знаем о нем? Как его развивать и возможно ли это? Кто вообще такой обаятельный человек?

Что такое харизма и почему она помогает добиваться в жизни большего? Какие бывают виды харизмы и как понять, на каком она уровне?

Как стать лидером и какие приемы самые эффективные? Есть ли что-то, без чего не обойтись? Это врожденные качества или их можно развить и как это сделать?

Примеры гениальных людей.

  • Винсент Ван Гог — нидерландский художник, написавший более 2100 произведений из которых 860 написанные маслом. Ван Гог создал новый живописный язык, открыл искусство, как модерн. Страдал от биполярного расстройства и покончил жизнь самоубийством.
  • Архимед — древнегреческий математик, физик и инженер, открывший миру метод вычислений площадей и объемов, которые легли в основу интегрального исчисления, создал определение объема поверхности и шара, дал свое определение числу Пи “\pi “, создал винт, облегчающий подъем грузов, построил планетарий, где видно движения 5 планет. Открытия и новшества Архимеда обширны, в астрономии и физике, доказал множество теорем, а со слов древнегреческого философа и писателя “Плутарха” — Архимед страдал одержимостью к математики, жил не обращая внимания на свой внешний вид и толком не заботился о себе.
  • Ньютон Исаак — английский математик, физик, изобретатель. Создал закон о всемирном тяготении и три закона механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления и много других открытий и теорий. Хорошо умел рисовать. Ньютон всегда был грустный и никогда не смеялся, никто не замечал, чтобы он раздражался и нервничал. Безразлично относился к развлечениям и все время находился в сосредоточенном состоянии.
  • Галилео Галилей — итальянский физик, писатель, математик, астроном, механик, изобретатель. Внес существенный вклад в науку, первым воспользовался телескопом для наблюдения и изучения небесных тел, что послужило к открытиям в астрономии. Галилео — первопроходец в экспериментальной физике. В ранние годы, будучи студентом спорил с преподавателями, считая, что его мнение должно учитываться.

Виды гениальности

Чтобы проще было распознать гениальность, следует понимать, какие формы она может принимать:

  • Практическая – «золотые руки», умение мастерить, чинить, конструировать, создавать что-то новое;
  • Научно-академическая – «светлый ум», успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности;
  • Бытовая – редкий вид гениальности, помогающий ориентироваться в жизни;
  • Спортивно-физическая – высокий уровень силы, координации, баланса, ловкости, гибкости, выносливости;
  • Творческая – развитая фантазия и умение ее воплощать, реализация в творческом процессе;
  • Эмоциональная – умение понимать других, чувствовать и сочувствовать, развитая эмпатия;
  • Предпринимательская – самый интересный для многих вид гениальности, позволяющий буквально притягивать к себе деньги.

Также имеют место две разновидности гениальности, связанные с масштабами ее воплощения. В первом случае, речь идет о людях, которые очень быстро переключаются от одного поиска на другой, все время оставаясь открытыми для чего-то нового. Во втором случае, жизнь гения тесно связана с одним трудом, который он будет оттачивать и совершенствовать до последних своих дней.

9. Расхититель гробниц

Леонардо Да Винчи был сертифицированным грабителем. За свою долгую научную карьеру он выкрал по меньшей мере 30 трупов. Трупы воровались из могил и сразу же доставлялись на холодный стол гения эпохи Возрождения.
Леонардо разрезал и снимал кожу у трупов, чтоб подробно нарисовать всё. Его рисунки в то время были самыми подробными и правильными — даже врачи пользовались ими при надобности. Хотя в церкви подобное обращение с усопшими считалось большим грехом, но это делалось втайне, да еще и с трупами бедняков, так что Лео ничего за это не было.
Поговаривают, что однажды он сам убил человека ради того, чтобы посмотреть его анатомию, и не гнушался платить специально обученным людям, чтобы те убили какого-нибудь бродягу и доставили в его «лабораторию». Но это всего лишь слухи, нам вполне хватит его любви к трупам.

Гениальные люди любят ходить

Ходьба, несомненно, является одним из лучших сердечно-сосудистых упражнений, которые вы можете выбрать. Она тренирует все ваши мышечные группы и не создает ненужного стресса или давления на суставы.

Помимо этого, ходьба помогает вам расслабиться и выпустить пар, в то время как свежий воздух помогает вам очистить ваш разум — это поняли крупнейшие гении в мире и самые ценные творческие умы! Как упоминалось выше, Чайковский имел обыкновение гулять по два часа каждый день, и считается, что этот небольшой ритуал сыграл очень важную роль в его жизни. Он повысил его творческий потенциал, продуктивность и мастерство в творческих задачах.

Тем не менее, Чайковский был не единственным, кто ходил по два часа каждый день — у Малера и Бетховена, как полагают, была одна и та же привычка.

Гении всегда просыпаются очень рано

Ранняя пташка получает червя — мы слышали это, говоря бесчисленное количество раз, и на то были веские причины, так как большинство гениев просыпались очень рано утром. Большинство из них обычно просыпались около пяти или шести утра, редко случалось так, что истинный гений просыпался после семи. Эрнест Хемингуэй, один из самых известных творческих умов, был известен своим утренним ритуалом — он просыпался очень рано и писал. Именно тогда он оказался наиболее продуктивным, так как никто не беспокоил его рано утром, и он мог легко сосредоточиться на своей работе.

11. Сальвадор Дали и бесы

Легенда гласит, что человек, приказавший похоронить себя возле женского туалета (дабы после смерти слышать все сплетни), помимо прочих своих «особенностей» был одержим бесами. Ритуал экзорцизма проводил его близкий друг Габриэла Мария Берарди. Монах умер в 1984 году, а среди его вещей была найдена скульптура Христа на кресте. Перед смертью Берарди рассказал своим друзьям, что Дали подарил ему крест в качестве благодарности за проведение экзорцизма. Эксперты думают, что в таком состоянии Дали написал несколько своих произведений. Но, тем не менее, других документов, подтверждающих это событие, не имеется.

12. И снова кузины

Эдгар Аллан По женился на своей 13-летней кузине, Вирджинии Клемм, в 1835 году… когда ему было 27. Надо сказать, что мать Вирджинии, которая приютила и воспитала Эдгара, была не против брака. Но союз с нищим пьяницей радости не принес, девушка серьезно заболела, а Эдгар серьезно пил.
А еще на кузине женился Иоганн Себастьян Бах. Закончилось это 7 детьми. А еще на кузинах кто только не женился. Время было такое.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...