Кто такие гении, и что говорит о гениальности психология

Содержание

Как отличить от обычного человека

На земле живет много талантливых людей, не меньше и одаренных, а вот гениев совсем немного. Так по каким критериям можно отличить гения от обычного человека? Многолетние психологические исследования, проведенные британскими учеными, помогли выделить основные признаки гениальности.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

девушкаНеординарность, нестандартность мышления, способность взглянуть на проблему с другой точки зрения – отличительная особенность гениев. Исследования психологов показали: если дать одну и ту же задачу обычному человеку и «умнику», гений найдет уникальный способ решения, не свойственный простому обывателю. Интеллект и креативность у таких людей обычно значительно выше среднестатистической планки.

Рекомендуем: Кто такой амбидекстр?

Живое воображение позволяет гению буквально погружаться в мир своих идей, продумывать детали и различные варианты необычных концепций, изобретений. Способность к высокой степени концентрации дает возможность не отвлекаться на внешний мир, а быть сосредоточенным на одной-единственной цели днем и ночью. Например, гениальный химик Менделеев настолько увлекся идеей систематизации химических элементов, что просто увидел свою периодическую таблицу во сне.

Адекватная самооценка и высокий уровень энергии – важный признак нестандартного ума. Многие открытия, сделанные «умниками», настолько удивительны, что меняют представления человека о самых обычных вещах. Обществу проще отвергнуть и подавить гения, чем принять и осознать его правоту. Важно, насколько человек способен добиваться цели, на какие жертвы готов пойти ради результата. Так, Чарльз Дарвин, выдвинув идею о происхождении человека, столкнулся с целой волной негодования.

девушкаОригинальность поведения. Многие видели знаменитый фотоснимок Эйнштейна с высунутым языком. Так вот, чудаковатость тоже является признаком гениальности. Ранее психологи даже пытались объяснить гениальность помешательством ума, но, как выяснилось позднее, теория оказалась несостоятельной.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Абстрактное мышление

Необычайная чувствительность и ранимость. Возможно, гениев рождается гораздо больше, но только не все они могут реализовать себя. Критика, насмешки очень тяжело переживаются такими людьми, поэтому для них крайне важна поддержка близкого человека. Семьи, создаваемые гениями, крайне необычны – это прежде всего союз умов, а потом уже плоти.

Злой гений

В Древнем Риме гениями называли духов-хранителей. Само слово «гений» произошло от латинского «genius», что в переводе означает «дух», «душа». Римляне верили, что когда рождается человек, вместе с ним на свет появляются два бесплотных духа: добрый и злой.

Добрый дух, добрый гений покровительствует человеку, хранит его от бед и несчастий. А злой дух, злой гений вредит, сбивает с истинного пути и склоняет на сторону зла. Добрые духи наделяли человека талантами, которые должны были помочь ему нести в мир добро и свет. Но и злые гении не дремали, они внушали людям разрушительные идеи, подталкивали к войнам и преступлениям. Однако решение о том, чью сторону выбрать — добра или зла, всегда принимал сам человек.

В Древней Греции аналогом римских гениев были, как ни странно, демоны. Добрый гений именовался «агатодемоном», злой — «какодемоном». Великий философ Сократ говорил, что его добрый демон сильнее злого, и именно он помогает ему во время философских размышлений и подсказывает мудрые идеи.

Томас Эдисон: «В гениальности один процент таланта и девяносто девять процентов  труда»

Даже в глубокой древности люди осознавали, что гениальность имеет божественную природу. Они считали, что люди с выдающимися способностями являются передатчиками сакральных знаний о мироустройстве. Они посланники небес.

В античности верили, что у гениев есть особая связь с высшими силами и духами предков. Есть выражение «талант талантлив во всём». Но всегда ли истинные гении настолько идеальны? Обладают ли выдающиеся деятели науки и искусства такими чертами характера, как доброта, щедрость, сострадание? Всегда ли злодей — это социопат, страдающий психическими расстройствами и не способный на великие открытия? И могут ли в одном человеке ужиться гений и злодейство?

Как зарождается гениальность? Талантливые люди сразу рождаются на свет щедро одаренные природой или же добиваются места под солнцем упорным трудом? По мнению восточных мудрецов, гении — это души, проживающие последнее своё воплощение перед погружением в нирвану — океан вечной любви и радости.

Гении сильно отличаются от обычных людей, потому что за время своей жизни на Земле их души накопили огромный багаж знаний. Теперь их миссия — помочь человечеству. Они должны оставить наследие для потомков, совершить открытие, написать книгу или симфонию. Высшие силы благоволят душам, проживающим последнее воплощение, посылают им проводников и берегут их от преждевременного ухода. Но они не могут повлиять на то, какую сторону выберет человек: добра или зла.

Стоит признать, что все попытки учёных объяснить природу гениальности пока не дали результата. Талант не передаётся генетически и не развивается посредством ежедневных упражнений. Гении приходят на Землю словно звёзды для того, чтобы сделать жизни других людей ярче и светлее. В их судьбе всегда есть некая предначертанность, с малых лет они отличаются от сверстников и проявляют свой природный дар.

Знаменитый изобретатель Томас Эдисон сказал: «В гениальности один процент таланта и девяносто девять процентов  труда». Таким образом, гениальным может стать любой человек, преданный делу. Может, Эдисон ошибался, и гении — это избранники высших сил? Ведь не случайно великим умам гениальные открытия приходили именно во сне.

Гений или аутсайдер?

Люди склонны считать, что успешность напрямую связана с одаренностью, но сводить все к исключительно личным качествам, которые делят мир на людей талантливых и не очень, значит упускать из виду множество других факторов.

Гении и аутсайдеры — две полярные точки, где «одним все, а другим ничего»

Талант — это лишь одна сторона успеха, ведь можно иметь сколько угодно задатков будущего гения, но в этом не будет никакого смысла без упорной работы, поддержки окружающих, культурных особенностей и, конечно же, счастливого стечения обстоятельств.

Определение понятия


Гениальностью называется высшая степень проявления интеллектуального и творческого потенциала. В отличие от таланта, как правило, развивается в одном направлении. Нередко срабатывает компенсаторный эффект: если человек в чем-то одарен, то в чем-то он обделен.
Талантливый и гениальный человек — это люди с разным развитием потенциала. Гениальные качества зарождаются на генетическом уровне, талант представляет собой задатки или способности. Для развития таланта необходимы конкретные условия, что касается гениальности, то она развивается, где угодно, вопреки всему.

Гении нередко не приспособлены к нормальной жизнедеятельности, они мыслят отличительно от принятого в обществе, могут быть сильно увлечены своей сферой, из-за чего не будут замечать ничего вокруг. Создавая гениальные вещи, они даже не задумываются о том, почему сложно находить общий язык с людьми.

Гении бывают злыми и добрыми. Так, например, представители первого варианта — это Наполеон и Гитлер, которые своими деяниями несли смерть, разрушения и гибель. Представители добрых — это знаменитые художники, скульпторы, которые своими творениями приносили пользу обществу, развивали культурное наследие, несли людям свет и добро.

У гениальности общественная направленность, ориентация на изменение технических, исторических и человеческих характеристик.

Гениальность и гениальный человек

Гений это человек, который обладает рядом отличительных качеств. К таким индивидуальным чертам относятся:

  • интуиция – способность постижения истины без каких-либо умозаключительных процессов;
  • фантазия – сила воображения;
  • творчество – деятельность, направленная на создание чего-то абсолютно нового.

Важно! Гений, обладая всеми знаниями культурного наследия предков, не боится перешагнуть через старые нормы и открыть неведанные горизонты в своей области творения.

Гениальность есть наибольшая степень дарования личности, которое человек реализует в своей трудовой деятельности.

Ученые в поисках объяснений

По мнению некоторых специалистов, примерно 10% детей с аутизмом могут проявлять гениальность. В одном исследовании, проведенном среди 90 000 пациентов психиатрических клиник, было обнаружено «54 гениальных безумца, или около одного на две тысячи пациентов». Мужчин среди них значительно больше, чем женщин (соотношение примерно 6:1). Трефферт полагает, что «до сих пор ни одна теория не объяснила этот таинственный феномен». Он пишет, что «выдвинутые гипотезы практически так же различны и многочисленны, как и случаи, описанные врачами».

Несмотря на шесть существующих ныне гипотез, в каждой из них чего-то не хватает. Первая гласит, что воображение таких людей значительно превосходит уровень воображения нормального человека. Здесь имеется в виду способность быстро просматривать, сохранять и воспроизводить большие объемы информации. Однако некоторые больные слепы и вообще не могут ничего видеть.

Есть версия, что такие пациенты унаследовали свои способности от родителей. Но гениальных безумцев производят на свет и люди без выдающихся способностей, а дети больных практически во всех случаях оказываются вполне нормальными.

В третьей гипотезе указывается, что гениальные безумцы страдают от сенсорной депривации и социальной изоляции. В некоторых случаях это может быть правдой. Но депривация скорее результат, нежели симптом подобного состояния. Многие живут в обычном окружении.

Согласно четвертой теории, такие люди обладают ослабленной способностью к абстрактному мышлению. Однако Трефферт полагает, что эта точка зрения «описательна» и не является объяснением.

Пятая гипотеза говорит о том, что у гениальных безумцев развиваются компенсационные умения. Здесь Трефферт также возражает, замечая, что такие люди «не способны оценить свое состояние».

И наконец, некоторые полагают, что у одаренных умственно отсталых людей имеются повреждения мозга или проблемы с распределением функций между правым и левым полушариями. Однако у многих таких пациентов вполне нормальные результаты электроэнцефалограммы и компьютерной томографии.

Трефферт заключает, что поведение гениальных безумцев «является сложным, и его трудно понять; хотя это явление представляет собой реальный феномен, оно остается непонятным и в конкретных случаях, и в целом. Поиск объяснений продолжается. Ни одна модель работы мозга, особенно памяти, не будет полной до тех пор, пока не включит в себя синдром одаренных безумцев».

Чему же нас все это учит? Данный феномен иллюстрирует крайности человеческих способностей – сочетание «гения» и «безумия» в одном человеке. Мы должны стремиться понять и принять эти крайности, нельзя высмеивать и порицать таких людей. Большинство из нас похожи друг на друга. Некоторые отличаются от большинства, а есть и совершенно особенные люди.

Можно считать, что мозг проявляет еще одну странность, являя миру гениального безумца – совершенного специалиста.

Гениями рождаются или становятся

Гениальность – приобретенное свойство личности. Однако биологические факторы тоже вносят свою лепту. Таким образом, гениальность – это симбиоз врожденного и приобретенного. Но в отличие от таланта, в этом случае врожденные особенности играют большую роль, нежели социальные. Без труда гениальность не проявит себя во всей красе, задатки останутся на уровне склонностей. Но чтобы стать лучшим в каком-то деле человеку нужно много работать над собой, раскрывать свой потенциал. Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

Вообще, в психологии до сих пор нет единой теории о том, что такое гениальность. Согласно психоаналитической теории, гениальность – это результат сублимации. То есть направления сексуальной энергии в творческое русло. Или компенсация своих недостатков за счет развития других качеств. Согласно теории качественного превосходства, гениями рождаются. Теория количественно превосходства раскрывает мысль о том, что гениями становятся под влиянием благоприятных социально-экономических факторов.

Понятие в психологии

Если общество определяет гениальность, как искру Божию, то психоаналитики считают её плодом защитного механизма психики – сублимацией. При срабатывании подобной защиты, отвечающей за снятие внутренних напряжений, энергия перенапряжения направляется на достижение целей социального характера. По мнению психологов, гениальная личность способна к инсайту.

Кстати. Инсайт – это прорыв на интуитивном уровне при решении поставленной интеллектуальной задачи.

С точки зрения психологии, состояние гениальности не что иное, как отклонение от нормы. Оно носит генетическую предрасположенность и порой граничит с безумием. Такие люди могут обладать пониженным эмоциональным интеллектом, что способствует развитию биполярного аффектного расстройства и шизофрении. В этом случае именно болезнь помогает создавать гениальные шедевры.

Замечено. Гении – «люди не от мира сего», зачастую не приспособлены к обычной жизнедеятельности. Они настолько увлечены своим занятием, что живут в гештальт-моменте («здесь и сейчас»). Такие личности беспомощны в бытовых ситуациях и порой не могут находить общий язык с другими людьми.

Гениальность и помешательство

Гениальность и помешательство

Как стать гениальным?

Как стать гениальным человеком

Гениальность и талант врожденные качества человека. Гениальность и талант, могут проявляться, как в маленьком, так и в зрелом возрасте на основании врожденного (биологического фактора), который созревает в процессе развития человека.

Если на протяжении большого количества времени заниматься одной деятельностью, быть более квалифицированным специалистом, разбираться, знать, изучать или применять на практике что-то лучше других, то Вас могут приравнять к талантливому человеку, но по определению — это будет одаренность.

Например, любой человек может овладеть навыком рисовать, только одаренные люди рисуют хорошо, талантливые еще лучше, а гениальные рисуют так, что возникает новое творение, новый жанр, новое представление или видение.

Что такое одаренность?

Одаренность — это возможность успешного осуществления деятельности человека, при накоплении знаний, опыта и умений. Одаренный человек предпринимает попытки для достижения успеха на основании приобретенного опыта, пройденного периода обучения, за счет накопленных знаний и умений делать.

Признаки гениальности.

Странность гениального человека.Странность гениального человека

  1. Проявляется в раннем периоде возраста. Если человек гениален, то он будет самовыражаться и проявлять свои способности с детства.
  2. Креативное, нестандартное мышление. Большинство людей будут смотреть на вещь однообразно, подразумевая, что-то понятное, которое расположено к рациональному умозаключению, а гениальный человек предложит инновационный, не стандартный подход.
  3. Высокий показатель быстродействия. Способны быстро и результативно выполнять творческую или умственную работу.
  4. Наивысший показатель результата.
  5. Саморазвитие. Гениальные люди получают, обрабатывают и усваивают информацию быстрее других, беспрепятственно применяя ее на практике.
  6. Упорство и настойчивость. Общество не признало бы гениальных людей, если те не доводили свою работу до конца. Упорство позволяет добиться не большой поставленной цели на коротком промежутке времени, как настойчивость подразумевает годы кропотливого труда.
  7. Склонность к заболеваниям. Шизофрения или эмоциональному расстройство личности, присущи великим людям.
  8. Сами себе на уме. Такие люди знают, чего хотят получить, добиться, совершить и в-первую очередь будут слушать свое подсознательное, чем мнение других людей.
  9. Индивидуальность. В области деятельности, умений, культуры, разработки, творчества способны своеобразно выполнять работу, а так же в повседневной жизни могут обладать странностями, выраженные в повседневной жизни, в процессе работы. Может быть присуща болезнь, вызывающая нервоз, который придаст индивидуальности к образу человека, но не к сущности.

Осмысление понятие гений

Новый этап в осмыслении понятия гений был ознаменован движением «Бури и натиска» (известным также под названием «эпохи гениев»), которое видело в гении не только творческую, но и демонически сильную личность (подобную Прометею или Фаусту), способную преодолевать границы повседневности. Связь между идеями гения и воображения, установленная в английской эстетике, находит развитие у теоретика движения Я.М.Р.Ленца: образы, порождаемые гением, обладают всей ясностью и конкретностью реальных впечатлений; «прежде чем он начнет писать, образ уже сидит в его душе, со всеми своими отношениями, светом, тенью, колоритом» (Ленц. Заметки о театре, 1774). Философ И.Г.Гаманн, оказавший значительное влияние на «Бурю и натиск» и на позднейший немецкий романтизм, придал учению о гении ярко выраженное антирационалистическое, мистическое звучание: гений — дар Божественного милосердия, это особая форма «безумия» и «глупости», угодных Богу; творениям гения присущи беспорядок, темнота и даже особая «чернота», напоминающая о том, что гений сродни испепеляющему огню: «Не ищите белокурых среди спутниц Аполлона… Всякая из них может сказать: Не смотрите, что я так черна, ибо это огонь гения опалил меня» (Hamann J.G. Samtliche Werke. Wien, 1950). Во второй половине 18 века появляются попытки определить гений как определенный психологический склад: приписывается ряд устойчивых черт характера, среди которых доминирует склонность к меланхолии. Уже барокко связало творческое начало с меланхолическим темпераментом, «темной желчью» («Меланхолики обладают более сильным воображением… и меланхолия из всех состояний души — самая плодотворная для создания всяческих произведений искусства»— Г.Ф.Харсдёрфер. Немецкий секретарь, 1656); 18 и отчасти 19 век развивает этот мотив: меланхолия — неразлучная спутница гения, и более того — его мать (Лафатер И.К. Гений Он же. Физиогномические фрагменты, 1775-78). «Нежное стихотворение, подобно радуге, вырастает лишь на темной почве; поэтому поэтическому гению нравится стихия меланхолии» (И.В.Гёте. Изречения в рифмах, 1814). Утверждаются также представления об одиночестве гения, его неспособности жить повседневной жизнью и обреченности на разлад с окружающим миром (Гёте. Торквато Тассо, 1790); в истории литературы выделяются писатели, служащие образцами: предромантические и романтические критики главным гениями мировой словесности объявляют У.Шекспира с его смелостью, «дикостью», презрением к правилам, в античной литературе его аналогом признается Пиндар. Комплекс идей о гении, выработанных в ходе 18 века, был обобщен в эстетике И.Канта — наиболее значительном опыте включения категории гений в универсальную философскую систему. По Канту, «Гений — это врожденная способность души, посредством которой природа дает искусству правила»; он отделен от вкуса (поскольку вкус — лишь способность суждения, а не продуктивная способность); его главное свойство — оригинальность; образующие его душевные способности — воображение и рассудок в их «счастливом сочетании», позволяющем «схватывать быстро исчезающую игру воображения и придавать ей единство в понятии» («Критика способности суждения», 1790). Гердер вносит в комплекс идей о гении новый мотив органической целостности: «Гением стал лишь тот, кто… создал живое целое» («О критике, вкусе и гении», 1800); его душа отображение мировой души в ее полноте и цельности: так, для «великого духа» Шекспира «весь мир — только тело, вся явления природы — члены этого тела, все возможные характеры и мировоззрения — лишь черты этого духа, а все целое может именоваться так же, как гигантский бог Спинозы: Пан! Универсум!» (И.Г.Гердер. О Шекспире, 1773).

Для романтиков гений — «божественное в человеке» (Ф.В.Й.Шеллинг. Философия искусства, 1807), которое может проявляться помимо и вопреки личности поэта; отсюда — романтическая концепция двойственности гения, допускающая его личную ничтожность, и представление о гениальности как бессознательном: «То самое могучее в поэте, что вдыхает в творения его добрую и злую душу, есть бессознательное… поэт великий… откроет и раздарит клады, которых сам не увидит» (Жан Поль. Приготовительная школа эстетики. Программа 3). Гений трактуется как универсальное, протеическое существо, способное совмещать в себе множество противоречивых идей, образов и «индивидуальностей»: «гениальный человек», согласно Новалису, «должен, чтобы сформировать свою индивидуальность, вбирать в себя и ассимилировать в себе все новые индивидуальности» (Novalis. Das allgemeine Brouillon. 1798 Idem. Schriften. Stuttgart, 1968). Романтического гения отличает способность к мгновенному синтезу, он не нуждается в длительных мыслительных процедурах, чтобы найти правильное решение, которое приходит к нему как озарение: «Синтетические операции — прыжки… Гений — прыгун по преимуществу». При этом «гений не делает ошибок» (У.Блейк. Маргиналии 1808 г.). Распространившаяся в эпоху романтизма идея о гении как способности к бесконечному перевоплощению приводит к мысли о том, что он проявляется не только в создании абсолютно нового, но и в обновлении и комбинировании старого. Гений — своего рода воскреситель и искупитель прошлого, возвращающий его нам в преображенном виде: «В поэзии в такой же мере, как и в философских исследованиях, гений заявляет о себе наиболее ярко тогда, когда он открывает новые стороны давно известных вещей, извлекает старые истины из состояния забвения…» (С.Т.Колридж. Biographia literaria). Иенскиеромантики реабилитируют барочную категорию остроумия, видя в нем одно из свойств Гения («Гений — это хотя и не произвол, но свобода, как остроумие, любовь и вера, которые должны однажды стать искусством и наукой» — Ф.Шлегель. Критические фрагменты, No 16; 1797), в то время как английские романтики (прежде всего Колридж) противопоставляют остроумию воображение как подлинную стихию гения. Идея как творческой силы в романтическую эпоху нередко сливается с мифологическим образом гения как духа-покровителя, посредника между человеком и небом; творческий дар персонифицируется в образе гения божества: «Гений светлый, добрый Гений, Как отраден твой приход! Сердце жаждет вдохновений, Как росы засохший плод…» (П.А.Катенин. Гений и поэт, 1830).

Проблема различения гения и таланта активно обсуждается с конца 18 века. При всем разнообразии мнений можно выделить три основных направления в решении этого вопроса:

  1. Гений понимается как сила, создающая нечто новое, а талант — как высокая способность к воспроизведению и подражанию («Тот, кто за некоторое время способен сделать больше, чем другие, обладает силой; кто может сделать больше и лучше — имеет талант; кто может создать такое, чего еще никто не создавал, — обладает гением» — И.К. Лафатер. Афоризмы о человеке);
  2. Талант — производительная способность, в то время как гений — некое свойство восприятия, способность видеть мир особым, принципиально новым образом; гений определяет стадию восприятия, а талант — стадию выражения. «Гений — это инстинктивная способность все видеть и все понимать, а талант — дар все передавать и все выражать» (Ш.Ж.Л.де Шендолле. Дневник, 1833); Т. Де Квинси сходным образом трактует талант как проявление «воли и активности», а гений — как «функцию пассивной природы», как определенный модус восприятия («Автобиографические очерки», 1853). А.Шопенгауэр, приспосабливая концепцию гения как определенной формы «пассивного восприятия» к нуждам своей философской системы, видит в гении «субъекта, свободного от воли», способного полностью раствориться в созерцании и стать «ясным зеркалом сущности мира» («Мир как воля и представление»);
  3. Гений — универсальная творческая способность, талант — специализированная способность к определенному виду активности. Эта точка зрения пользуется наибольшим признанием и изложена, в частности, в «Эстетике» Г.В.Ф.Гегеля, где гений определен как «всеобщая способность к подлинному порождению произведения искусства», а талант — как «частная способность» к определенным видам творчества.

Антиномия гения и мира (обыденности, земной реальности), намеченная еще предшественниками романтизма, была осознана в позднем романтизме как невозможность для гения, воплощающего универсальное, не ведающее границ сознание, примириться с ограниченным посюсторонним бытием. В дальнейшем этот разрыв между гением и миропорядком так и не был преодолен. Гёте предпринимает попытку вписать гения в систему мирового устройства, представив его своего рода законодателем мира и определив его как «такую человеческую силу, которая, посредством действий и поступков», дает миру «закон и правило» («Поэзия и правда»), однако в позднейшем развитии идеи гения мотив его противопоставленности миру продолжает доминировать: образ либо эволюционирует в сторону ницшеанской идеи «сверхчеловека», презирающего Божественное мироустройство (усвоенной фашистской идеологией), либо принимает вид болезненной психической или физической аномалии, несовместимой с гармонией и нормой (связь гения и болезни в романе «Доктор Фаустус», 1947, Т.Манна). Усталость европейского художественного сознания от образа гения и сопряженных с ним неразрешимых противоречий вылилась в попытки избавиться вообще от концепции: Ш.Бодлер видит в гении «не более чем детство, сознательно возвращенное и оснащенное взрослыми физическими орудиями самовыражения» («Художник современной жизни».  Бодлер Ш. Романтическое искусство); Б.Кроче, осмысливший искусство как совокупность «выражений», по своей природе тождественных «выражениям» обыденного языка, видит в гении чисто «количественное понятие», поскольку «наша фантазия по природе своей тождественна» фантазии гения («Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика», 1902). Тривиализация, которой подверглась идея гения в массовой культуре, может восприниматься в литературе 20 века и как правомерная реакция на чрезмерности романтического культа, и как вызов, бросаемый измельчавшей культурой подлинно духовной личности. Для героя романа Р.Музиля «Человек без свойств» (1930—43) поводом к «отпуску от своей жизни» становится именно осознание своего времени как эпохи, когда «футболисты и лошади обладают гением».

Слово гений произошло от латинских genius, gigno, что в переводе означает — «рождаю», «произвожу».

Повелитель электричества

По мнению психологов, между гениальностью и сумасшествием очень тонкая грань. Гении опережают время, в котором живут, поэтому их мысли, идеи, открытия современники зачастую воспринимают как бред. Яркий тому пример — Никола Тесла. Во время его знаменитых экспериментов с электричеством наблюдатели очень часто от страха падали в обморок, а потом говорили, что он продал душу дьяволу. Имя Николы Теслы, серба по национальности, окружено легендами и мифами. Каким из них можно верить?

Вы бывали на шоу с электричеством? Семиметровые разряды молнии, раскаты грома, электрическая дуга напряжением в полтора миллиона вольт — и всё это на глазах у изумлённой публики. Сложно представить более зрелищное шоу. Кажется, что артисты укротили саму природу, а всё происходящее на сцене нереально. На самом деле и артисты, и зрители в полной безопасности, а программа представления не нарушает, а, напротив,  доказывает законы физики.

Как это возможно, чтобы человек обладал знаниями, настолько опережающими время?

А теперь представьте себе похожее шоу, но не в XXI веке, а в начале XX-го. Даже в наши дни от такого зрелища зашкаливают эмоции, а тогда люди просто падали в обморок от ужаса. Первым в истории гром и молнии покорил Никола Тесла — знаменитый мистификатор и гениальный учёный.

Однажды он пропустил по собственному телу ток в 2000000 вольт. Томас Эдисон назвал его сумасшедшим и удивлялся, что после подобного опыта тот не превратился в горстку пепла. Сегодня мы знаем, что высокочастотный ток идёт лишь по поверхностным покровам, не убивая человека. Но в те годы подобный трюк представлялся волшебством.

Как это возможно, чтобы человек обладал знаниями, настолько опережающими время? Наблюдающие за гениями психотерапевты уверены, что таланты гениев соседствуют с безумием. Никола Тесла являлся поборником евгеники — того самого учения, которое взяла на вооружение нацистская Германия. Он считал, что физически и психически неполноценные люди не должны размножаться.

Откуда у гениального изобретателя появились такие радикальные мысли? Как в одной личности переплелись гениальность и злодейство? И правда ли, что Тесла мог стереть с лица Земли весь людской род, а однажды даже попытался сделать это? Никола Тесла — кто же он в большей степени: гений или злодей?

30 июня 1908 года  в Центральной Сибири прогремел взрыв, уничтоживший всё живое в радиусе сорока километров. Исследователи предположили, что причиной взрыва стал метеорит. Но была и другая версия, согласно которой в происшествии виновен учёный Никола Тесла, известный всему миру своими гениальными открытиями и сумасшедшими идеями. Поэтому в Тунгусском феномене могли быть задействованы его «лучи смерти». И если это действительно дело рук Теслы, то как его гениальность могла ужиться с изобретением и использованием смертоносного оружия? Ответа нет.

 Леонид Карпов

Основные признаки

Мужчина в окружении лампочек. Некоторые зажжены

  1. Наличие креативного мышления. Такой индивид нестандартно подходит к решению задач и вопросов, он стремится найти новые подходы и способы, открывая новые знания, изобретая что-то новое в технике, науке, искусстве.
  2. Понимание своего призвания. Такой индивид на подсознательном уровне ощущает свою сферу, он стремиться к лучшим результатам. Несмотря на возникающие ошибки, не сдается, продолжает стремиться к лучшему. Таким человеком руководит высшая идея, он хочет чего-то добиться. Зачастую эта цель оправдана не личной выгодой, а желанием принести пользу людям.
  3. Наличие уверенности в своих силах. Гении ощущают, что должны что-то создавать, оставлять свой вклад в жизни общества. Творения таких людей могут не приниматься, их могут не признавать при жизни ввиду того, что они нередко опережают свое время. Поэтому гении умеет рисковать, им присуща смелость, нестандартное мышление, вера в свой потенциал и силы. Такие люди не думают о возможном поражении, они занимаются поисками способов для достижения своих результатов.
  4. Наличие врожденных способностей и особого состояния души. Нас окружает множество талантливых личностей, но не всем удается стать всемирно признанными гениями.
  5. Наличие продуктивности в конкретной сфере. Зачастую гении открываются в одной сфере, например, это может быть наука или искусство. При этом в детские годы они, как правило, не преуспевают в учебе, ввиду того, что фокусируется только на любимых предметах. Последствия поражают окружающих, так как человек может не окончить даже школу, но при этом значительно преуспеть в жизни. Так, например, Эйнштейн плохо учился в школе, его считали отсталым ребенком, Максим Горький окончил только два класса, при этом стал известным писателем. Вот почему родители не должны наседать на своих детей, если те противятся каким-то предметам, а в чем-то преуспевают больше. Лучше способствовать развитию врожденных способностей, позволять самореализовываться.
  6. Наличие настойчивости. Гениальный человек не будет слабым и бесхарактерным, ведь достижению успеха всегда предшествует великий труд.
  7. Развитая интуиция, глубина мысли. Гении ощущают то, что должны что-то создать, оставить свой вклад в жизни общества. Не стоит забывать о том, что Шопену снилась музыка, которую он потом писал, Менделеев во сне увидел таблицу химических элементов. То есть мозг гениального человека даже в состоянии покоя продолжает работать, решая возникшие задачи. Гении умеет прислушиваться к внутреннему Я, у них отсутствует внутриличностный конфликт.
  8. Наличие развитого воображения, особая внимательность к деталям.
  9. Целеустремленность и перфекционизм. Высокая работоспособность, упорство для достижения поставленных целей.
  10. Наличие высокого уровня энергии и самооценки.
  11. Любознательность, стремление к получению новых знаний.
  12. Визуализация мышления, сочетание несочетаемого.
  13. Специфическое чувство юмора.
  14. Потребность в постоянных экспериментах.

Виды гениальности

Кто такой гений понятно, каковы бывают виды этого уникального состояния? Различают следующие формы его проявления:

  • эмоциональная;
  • творческая;
  • научная;
  • спортивная;
  • практическая;
  • бытовая;
  • предпринимательская.

Внимание! Отдельно можно выделить два деления по способу реализации. Первый – когда личность, оставаясь готовой к новому, может  легко переключаться из одного вектора поиска открытий на другой. Второй – когда гений работает и совершает изобретения в узком ключе до конца жизни.

Признаки гениальности

  • Мощная интуиция. Как правило, гению необязательно обладать полным спектром знаний в нужной области. Недостающую информацию он с лихвой компенсирует действиями по наитию.
  • Развитое воображение. Именно оно служит гению указателем, давая возможность творить, не опираясь на существующие стандарты.
  • Уникальность. Как правило, гении не развивают уже имеющееся, а создают нечто принципиально новое, отличающееся от всего, что было прежде.
  • Усидчивость, внимательность, трудолюбие. Без этих качеств сложно достичь чего-либо. А гений, как мы уже говорили, обязательно должен оставить свой след в истории.
  • Максимальная увлеченность. Неважно, о какой области идет речь, о науке или об искусстве – когда гений творит, для него прекращает существовать всё остальное.
  • Высокая самооценка. Гении обычно являются абсолютно самодостаточными личностями. Они верят в себя и в своё дело. Такое отношение просто необходимо для того, чтобы человек мог отдавать всего себя тому, чем занимается.

У гениальности есть ещё одна особенность. Обычные способности человека можно развить в одаренность, а затем и в талант. Но не в гениальность – это качество, которое либо есть изначально, либо нет вовсе. Обычно гения видно, ещё в раннем детстве, тогда как талант может проявить себя в любом, даже преклонном, возрасте.

Ученые наверняка будут ещё очень долго биться над ответом, кто же такой гений, благодаря каким факторам он появляется на свет и почему так редко.

Очевидно одно: в какой бы сфере ни проявилась гениальность, она всегда сумеет заявить о себе и обязательно оставит глубочайший след в истории человечества.

Диагностика гениальности

Диагностику гениальности лучше доверить психологу. При необходимости он направляет клиента к другим специалистам, например, невропатологу и психиатру. Необходимо провести полное медицинское обследование, сканирование мозга, МРТ и прочее. Психологи используют методики для определения IQ (гениальность начинается от 140 баллов) и тесты на определение творческого потенциала. Подойдут любые методики для диагностики одаренности, креативности.

Как развить гениальность?

Больше практикуйтесь

Всех великих людей объединяет одно: они могли сидеть за любимым делом сутки напролет, что, конечно, не значит, что и вам нужно жертвовать сном. А вот поставить на первое место в списке приоритетов ту область, в которой вы хотите достичь небывалых высот, все же стоит. Стремитесь к тому, чтобы любое ваше занятие и усвоенное знание давали практический результат, а не лежали бессмысленным багажом где-то на задворках памяти.

Занимайтесь тем, что любите

Если дело, на которое вы тратите большую часть жизни, не делает вас счастливым, вы будете работать через силу, винить себя за безделье, испытывать стресс и чувствовать, что вы зря тратите время. С такими мыслями успеха не добиться, поэтому изначально занимайтесь тем, что приносит радость.

Меняйте окружающий мир в угоду себе

Не нужно нарушать закон и права окружающих людей! А вот окружить себя гениями, для того чтобы самому стать гением, стоит. Одна личность — это производное 5–6 окружающих людей, которые на нее повлияли, поэтому, если вы хотите стать великим художником, общайтесь с художниками. Следите за успехом профессионалов, которые вас вдохновляют, и живите тем, чем живут они. В этом ваша опора и поддержка.

Усвойте соответствующую культуру

Да, сложно быть индивидуалистом, когда все вокруг твердят о преимуществе общественного над личным, но в ваших силах однажды вырваться из некомфортной для себя среды и отправиться туда, где вы почувствуете себя дома. Вероятно, для этого потребуется не просто изучить другую культуру от и до и перенять ее особенности, но еще и переехать жить в подходящую среду. Сложно, но великое дело требует великих жертв.

Используйте возможности

Если вас пригласили в университет мечты или звездный тренер отметил вашу игру во время матча, не пренебрегайте возможностями, как бы ни было страшно. Когда вы меняете мир вокруг под свои собственные требования, он начинает реагировать в ответ. Возможности — это далеко не всегда случайная встреча в метро: это может быть целая цепочка неуловимых событий, которые в итоге приведут вас к цели. Не жалейте себя, размышляя, что вам просто не повезло родиться не в той семье, не в то время и не в том месте. В большинстве случаев у вас есть все необходимое, чтобы изменить свой мир. Только с таким настроем вы сумеете стать гением.

Тест на гениальность.

  • Гениальные люди не сомневаются в том, кто они есть, так как знают чего достичь, что создать, привнести или как изменить мир с помощью своей деятельности.
  • Сколько Вам лет? Гениальность присуще с детства.
  • Пройти тест на IQ — показатель уровня интеллекта человека. Более 90% массы людей имеют значение не более 110 по соотношению к своему возрасту. Ученые разработали тесты, которые показывают более достоверные результаты, основываюсь на соотношении возраста и сложности выполнения задач. Таким образом IQ ребенка может быть равен взрослому, но не будет означать, что ребенок умнее или равен по своему развитию взрослому. Выбирайте тест под свой возраст.
  • Можете ли Вы проявлять свои способности так же хорошо в других направлениях деятельности?
  • Попробуйте понаблюдать за собой в изучении информации и обратить внимание на время ее усвоения. Например, изучении иностранных языков не должно вызывать сложностей, как правило они легко усваиваются у гениального человека.
  • У Вас получится написать текст двумя руками одновременно?
  • Обратите внимание на Ваше существование, достижения, способности, новшества в культуре, изобретениях, технологиях, творчестве, искусстве, музыки, открытиях в науке. Гениальный человек привносит в мир новшества с наивысшим результатом деятельности.
  • Обратите внимание на Вашу узнаваемость или популярность.
  • Индивидуальность. Гениальные люди — индивидуальные личности, которым завидуют, поклоняются, восхваляют, говорят, пишут, подражают, пытаются повторить их достижения, копируют творения, и усовершенствуют, дорабатывают произведенное.
  • Есть ли у Вас недуги, психические заболевания, например: эмоциональное расстройство личности?

Гениальный человек — это редкость, как правило общественность узнает о нем, потому что желание самореализации в деятельности, благодаря развитым с наивысшей степенью способностям, превыше мирских благ. Новые открытия или творения — удивляют общественность, меняют сознания, создается направления развития, вектор движения, как следствие люди начинают обсуждать и говорить, что человек гениален.

Общее определение гениальности

Существует много понятий, кто такие гении, определения в словарях объясняют, почему так можно назвать людей, обладающих гениальностью. Несмотря на различие рассуждений о понятии в социологии и психологии, можно дать общее объяснение термину. Гениальность есть максимальная степень человеческого развития, ориентированные на одну или более областей его знания и умения.

Гениальные безумцы — это интеллектуально неполноценные люди, обладающие выдающимися способностьями

Человек26.01.2012

Гениальные безумцы — это интеллектуально неполноценные люди, которые обладают какой-то выдающейся способностью, знанием, умением или талантом. Гениальные безумцы обретают порой широкую известность. Например, «гений больницы Эрлсвуд», глухой слабоумный пациент, обладал удивительными способностями: рисовал, изобретал и отлично разбирался в технике. Он был широко известен и пользовался большим уважением.

Живший в XVIII в. Томас Фуллер, раб из Вирджинии, считался безнадежно слабоумным. Однако он мог быстро вычислить точное число секунд в 70 годах, 17 днях и 12 часах, принимая в расчет и 17 високосных лет.

У Готфрида Майнда, которого считали «тупоголовым кретином», был удивительный дар рисовать кошек. Его изображения казались настолько живыми, что по всей Европе он был известен как «кошачий Рафаэль». Один из его рисунков украшал коллекцию короля Георга IV.

Слепой Том Бетан, знаменитый гениальный безумец с крайне ограниченным интеллектом, уже в возрасте четырех лет играл на фортепьяно произведения Моцарта и мог безошибочно воспроизвести музыкальную пьесу любой степени сложности. Он был способен повторить речь любой длины на любом языке, не потеряв ни единого слога. Однажды он прошел испытание, безошибочно повторив два произведения объемом 13 и 20 страниц.

Эллен Будро, слепая, умственно отсталая девушка, больная рахитом, имела невероятный музыкальный дар. Она могла повторить любую пропетую или сыгранную мелодию независимо от ее сложности после первого же прослушивания.

Киешу Ямашита, обладавший очень низким уровнем интеллекта, был гением графического искусства. Его называли японским Ван Гогом.

Алонсо Клемонс, чей IQ не превышал 40, жил в доме для душевнобольных в Болдере, штат Колорадо, где создал сотни скульптур. Одна из них была продана в 1992 г. за 45 тыс. долларов.

Житель Лондона Стивен Уилтшир с коэффициентом интеллекта 30 создал несколько книг с удивительно красивыми рисунками. Одна из них, «Плывущие города», возглавляла в Великобритании список бестселлеров.

Преждевременно родившийся слепой Лесли Лемке обладает удивительной памятью. Он поет, играет и нередко участвует в телешоу. Лемке стал героем двух фильмов: «Женщина, желавшая чуда» (1985), удостоенного четырех наград «Эмми», и «Остров гения» (1987).

Ким, математический гений, живущий в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), явился прототипом персонажа, которого сыграл Дастин Хофман в фильме «Человек дождя». Доктор Дарольд Трефферт, много лет работающий с такими людьми, был консультантом на съемках фильма. Трефферт написал одну из самых известных книг по этой проблеме — «Удивительные люди: понять гениального безумца».

Источник: Stephen Juan, «The Odd Brain»

Психические заболевания гениальных людей.

Низкий эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект — это способность к пониманию чувствам, эмоциям другого человека. Данное понятие появилось в ходе исследования успешности человека.

Великие, гениальные люди могут не понимать Вашего желания, намерения, мотивацию, так же могут не распознать эмоцию и показать свою. Например успешному продавцу необходимо понимать желания и потребности своего клиента и благодаря своей коммуникабельности осуществить продажу.

Наши эмоциональные эмоции разнообразны: можем обижаться, сердиться, радоваться, грустить и т.д. Гениальный человек может не проявлять свои эмоции и может интуитивно не распознать их.

Шизофрения.

Шизофрения — это психическое расстройство, связанные с мышлением и эмоциями человека, приводящие к слуховым галлюцинациям, нарушению работоспособности, помешательству, бреду.

У больных шизофренией наблюдается болезни: депрессия, нервозность, дрожь, мышечное напряжение, потливость, сердцебиение, головокружение, дискомфорт, депрессия, расщеплении рассудка, диабет, сердечные и лёгочные заболевания, инфекционные заболевания, остеопороз, гиперлипидемия и гипогонадизм.

Джон Форбс Нэш-младший — талантливый математик, создавший основу научного метода о теориях игр, а именно изучений стратегий в играх с научной точки зрения. Получил высшую награду “Абелевскую премию” за проделанные работы в теории нелинейных дифференциальных уравнений. В возрасте 30 лет появилась шизофрения.

Статистика шизофреников:

  • Болеет 5 человек на 1000 (от 0,4 до 0,6% от количества человек.)
  • Подвержены алкоголю и наркотикам на 40%
  • Продолжительность жизни, в среднем, на 10 лет меньше, чем у здорового человека.
  • Подверженность к суициду.
  • Социальные проблемы, такие как: безработица, бедность, бездомность.
  • Болезнь приравнивается к инвалидности.

Биполярное аффективное расстройство (БАР, МДП).

Биполярное аффективное расстройство — психическое расстройство, совокупность синдромов, сопровождающиеся депрессий. Например, люди которые болеют БАР, подвержены испытывать взбудораженность и грусть, радость и страх, душевный подъем и тревогу и т.д.

Наша новая книга «Энергия фамилий»

Эта книга может изменить вашу жизнь

Содержание книги. Как купить книгу…

Мужские и женские имена с тематической энергией:

Мужские имена, которые помогают в бизнесе и притягивают деньги (для бизнеса и притяжения денег)

Женские имена для бизнеса, карьеры, денег и материального благополучия

Мужские имена с энергией власти и управления

Женские имена с энергией власти и управления

Мужские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)

Женские имена, которые помогают с противоположным полом для отношений и любви с противоположным полом)

Мужские имена для творческих профессий

Женские имена для творческих профессий.

Как стать гением

Гении никогда и никому не подражают. Поэтому первое, что вы должны сделать, это задуматься, насколько вы зависите от общественного мнения. Чтобы бы стать гением, да и просто талантливым человеком, нужно быть уникальной личностью.

Как раскрыть потенциал:

  1. Определите свои способности, сильные и слабые стороны. Для этого подойдет любая психодиагностическая методика например, тест «Исключение понятий».
  2. Определите цель и смысл жизни. Это поможет понять, в каком направлении двигаться.
  3. Распределите приоритеты в жизни. Для этого можно воспользоваться Матрицей Эйзенхауэра.
  4. При принятии решений используйте методику «Квадрат Декарта». Это поможет определить ваши истинные желания и потребности, найти пути их удовлетворения.
  5. Определите свое любимое увлечение, развивайте навыки. То есть постоянно практикуйтесь в том, в чем хотите преуспеть.
  6. Развивайте уверенность в себе, найдите пример или наставника, но не забывайте о своей индивидуальности.
  7. Постоянно учитесь новому, пробуйте что-то новое. Составьте список того, что вы хотели бы освоить, и того, что вам нужно для дальнейшего развития, регулярно обращайтесь к этому списку.
  8. Развивайте память, творческое мышление. Составьте свой список ежедневных упражнений.

Напоследок предлагаем вам 4 упражнения для развития креативности и интеллекта:

  1. Анализируйте мелочи. Ежедневно устраивайте такую тренировку: внимательно разглядывайте привычное окружение. Старайтесь заметить то, что раньше ускользало от вас. Например, попробуйте во время прогулки запечатлеть как можно больше запахов, витающих в воздухе, и найти их источники.
  2. Рисуйте, не глядя на лист. Найдите любое изображение и старайтесь изобразить его контуры на бумаге, не глядя на лист. Это упражнение помогает развить внимательное отношение к мелочам, чувствительность.
  3. Составляйте список абсурдных идей. Составьте список самых странных решений какой-либо проблемы. Проанализируйте его и выберите наилучший вариант. Идея о пересадки органов тоже когда-то была абсурдной, но сейчас она спасает жизни.
  4. Используйте свои страхи и другие проблемы с пользой. Известно ли вам, что Томас Эдисон боялся темноты? Может быть, поэтому он изобрел лампочку.

Гениальность проявляется бессознательно, сама собой. Талант же, скорее, продукт рациональной деятельности. В быту понятия одаренность, талант и гениальность часто отождествляют. Психология же вносит некоторые коррективы. Способности и таланты есть у каждого человека, одаренность и гениальность встречается редко. Однако и то и другое требует сложной, постоянной работы над собой.

Гении всегда просыпаются очень рано

Ранняя пташка получает червя — мы слышали это, говоря бесчисленное количество раз, и на то были веские причины, так как большинство гениев просыпались очень рано утром. Большинство из них обычно просыпались около пяти или шести утра, редко случалось так, что истинный гений просыпался после семи. Эрнест Хемингуэй, один из самых известных творческих умов, был известен своим утренним ритуалом — он просыпался очень рано и писал. Именно тогда он оказался наиболее продуктивным, так как никто не беспокоил его рано утром, и он мог легко сосредоточиться на своей работе.

Гениальные люди проводят много времени, думая и воображая

Воображение — самое мощное оружие гения — они всегда осмеливались мечтать и воплощать свои мечты в реальность. И именно поэтому история все еще помнит их, спустя сотни лет после их смерти. Одним из самых значимых провидцев в мире был Альберт Эйнштейн. Он использовал «технику визуализации» бесчисленными различными способами. Эйнштейн обычно выражал себя по-разному, особенно с помощью диаграмм. Он говорил, что если бы у него оставался один час, чтобы спасти мир, он потратил бы 55 минут на размышления о том, как это сделать, а оставшиеся 5 минут пытался бы реально его спасти.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...