Корректурная проба Бурдона. Определение устойчивости внимания

Читайте также

Методика

МетодикаВсе дети находились на лечении в Республиканском объединении по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов (Горки Ленинские) с диагнозом «Детский церебральный паралич». В эксперименте принял участие 51 ребенок в возрасте от 8 до 14 лет. После

Воровство или проба

Воровство или пробаПродуктовые магазины часто раздают даром образцы продуктов, чтобы поощрить вас поддерживать уровень своей энергии во время шопинга. Определенно осмысленный подход, и в нем нет ничего плохого. Точно так же и ваш малыш может вскрыть упаковку чипсов,

Методика Q-сортировки

Методика Q-сортировкиМетодика «Q-сортировка» предназначена для изучения представлений о себе. Была разработана В. Стефансоном в 1958 г. Далее эта методика описывается в адаптированном варианте, как она изложена в сборниках психологических тестов последних лет (см.,

Казино «проба»

Казино «проба»Испытайте свою способность жонглировать числами в условиях стресса: вообразите, что вы – крупный игрок, приехавший в Лас-Вегас, и вступаете в новую азартную игру. Сможете воспользоваться данными по совокупной стоимости предметов, чтобы вычислить

Задача 60. Казино «Проба»

Задача 60. Казино «Проба»68 долларов 60 центов. В меньшей коробке справа на один кружок и один треугольник больше, чем в меньшей коробке слева, так что разница в стоимости – это цена 1 кружка плюс цена 1 треугольника, т. е. 7 долларов 80 центов. 2 кружка плюс 2 треугольника стоят

Методика «ПП»

Методика «ПП»Есть одна методика, которой я хочу с вами поделиться. Мы ее уже упоминали. Это техника «ПП»: «Поел – переварил».Объясню еще раз: чтобы жить, мы питаемся и перевариваем поступающую в организм пищу, так и с информацией, которую мы получаем. Если не успеваете ее

Методика номер четыре: методика «плюс-минус»

Методика номер четыре: методика «плюс-минус»— Ты мне руку сломала! — В человеческом организме 215 костей. Это была только одна.Терминатор-2.Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике — контраст.

Проба

ПробаНачинать нужно на некотором тестовом варианте. Почему на тестовом? Потому что даже если вы собрали много информации, это не значит, что вы собрали всю необходимую информацию.Поэтому частой ошибкой является то, что люди сразу начинают делать что-то глобально.

Методика

МетодикаМатериалом для исследования послужили:1. Протоколы короткой (28 сеансов, условное название случая – «Патриция») психодинамической психотерапии, предоставленные авторами проекта по изучению сознательных и бессознательных психических процессов (Bucci, 1993).

Проба: Скажите о чем-нибудь Fuck It прямо сейчас

Проба: Скажите о чем-нибудь Fuck It прямо сейчасГоворя Fuck It, вы перестаете держаться за то, что, как правило, приносит вам боль.Говоря Fuck It, вы отдаетесь течению жизни, то есть перестаете делать то, чего не хочется, и наконец делаете то, что всегда хотелось, перестаете слушать

Что представляет собой методика

Корректурная проба это своеобразный тест, результаты которого помогут оценить уровень концентрации ребенка, его внимательность, усидчивость, способность быстро выполнять письменные задания, готовность к школе детей 5-7 лет. Этот метод исследования в 1895 году, изобрел французский психолог Бенджамин Бурдон.

Для проведения тестирования используются специальные бумажные бланки, на которых распечатаны буквы алфавита, геометрические фигуры или простые маленькие изображения, расположенные в ряды без упорядочено и хаотично. Для детей дошкольного возраста, в силу того, что они еще не знакомы с алфавитом, чаще всего используют бланки с миниатюрными картинками. За отведенную минуту ребенок должен успеть зачеркнуть определенные фигурки, которые успел заметить, просматривая ряды, слева на право. По истечению времени, взрослый просит остановиться и обозначить вертикальной линией то место, где малыш закончил просматривать картинки.Metodika---Korrekturnaya-proba---dlya-mladshih-shkolnikov.jpg

Результаты зависят от того, сколько времени потребовалось ребенку на выполнение задания, сколько он зачеркнул правильных фигур, сколько раз ошибся и зачеркнул другую или пропустил фигуру вовсе.

Методика. Корректурная проба (тест Бурдона)

Для того чтобы все прошло правильно, вам необходимы специальные бланки и секундомер.

На бланках (лист А4) напечатаны буквы кириллицы в произвольном порядке построчно. Испытуемым предлагается зачеркивать или подчеркивать одну или несколько букв из этого бланка по очереди в каждой строке.

Например, задание может звучать так: сейчас необходимо подчеркивать каждую букву Л и зачеркивать каждую букву Я, просматривайте каждую строчку, как при чтении, выполнять задание нужно максимально быстро, но внимательно, начинайте работать по команде. Когда услышите “Черта!”, поставьте вертикальную линию там, где в этот момент работаете.

Задание, как и очередность букв в бланке, устанавливается произвольно. Тестирующий через каждые тридцать или шестьдесят секунд (для этого и нужен секундомер) дает команду “Черта!”. Весь опыт проходит 10 минут. “Отчеркивание” дает возможность проследить, как меняется внимание с течением времени, то есть утомляемость.

По окончании теста участников опрашивают, узнают их субъективное мнение о тесте, его прохождении, количестве предполагаемых ошибок, это даст возможность более точно интерпретировать численные данные.

n1.doc

МЕТОДИКА «НАЙДИ И ВЫЧЕРКНИ»

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 1. На нем в случайном порядке даны изображения

простых фигур

: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает

инструкцию

следующего содержания:

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово “начинай”, ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово “стоп”. В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово “начинай”. После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово “конец”. На этом выполнение задания завершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

Обработка и оценка результатов: При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

Где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

N – количество изображений предметов, просмотренных ребенком за время работы;

T – время работы;

N – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 3), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.

4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
Устойчивость вниманияв свою очередь в баллах оценивается так:

10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

file1_html_m3d3c17a3.png

Рис. 3. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»
На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

1. Кривая, изображенная с помощью линии типа -.-.-. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.

2. Кривая, представленная линией типа. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания

3. Кривая, изображаемая посредством линии типа – – – – -. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания.

4. Кривая, изображенная с помощью линии —- Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания.

5. Кривая, изображенная линией – – – – -. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.
6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

Выводы об уровне развития:10 баллов– продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

8-9 баллов– продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

4-7 баллов– продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

2-3 балла– продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

0-1 балл– продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

file1_html_m240bb5e1.png

Рис 1. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
для детей от трех до четырех лет

file1_html_m376bbebd.png
Рис 2. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
для детей в возрасте от четырех до пяти лет

Аллергия является распространенным заболеванием, которым страдают около 20% населения планеты. Ее проявления могут быть незначительными и порой даже незаметными, но иногда она способна привести к летальному исходу. Это заболевание чаще всего встречается у детей, родители которых также страдают от сенсибилизации. Диагностика аллергии необходима, чтобы в дальнейшем знать, чего не стоит опасаться. Аллергопробы для детей назначает специалист.

Проверка результатов

Корректурная проба Бурдона дает нам данные для таблицы, когда проверяющий сверяет бланки испытуемых с правильными ответами (зачеркиваниями).

Время, мин.

Просмотренные

буквы, Ю

Правильно

подчеркнутые и перечеркнутые

буквы, С

Неправильно

подчеркнутые и перечеркнутые

буквы, Р

Ошибочно

пропущенные

буквы, О

Коэффициент

правильности, В

Коэффициент

продуктивности, Е

1
10
Всего:

Коэффициенты правильности и продуктивности рассчитываются, исходя из данных таблицы, по формулам:

В = (С – Р) / (С + О)

Е = Ю x В.

Для оценки способности тестируемого к концентрации внимания существует такая формула:

К = (∑С – ∑О – ∑Ю) / ∑Р х 100%.

Результаты сравнивают со шкалой:

Концентрация внимания
Результат, % Характеристика
0-20 очень низкая
21-40 низкая
41-60 средняя
61-80 высокая
81-100 очень высокая

Результаты по минутам помогают нам понять установку испытуемого, способности его умственной деятельности концентрировать, тренировать внимание или же расслаблять и утрачивать.

Скачать бланк теста Корректурная проба.

Процедура проведения:

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: Черта! он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами Черта. Проведение методики занимает 10 минут.

Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Инструкция:Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы к и р. Когда я скажу:Черта!, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

Обработка:

Расчет продуктивности внимания:количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:К = m:nx 100 % , где К точность, n количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________ Показатели Результаты

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
менее 1010 1 менее 70 1 2660-2825 16 84-85 12
1010-1175 3 70-72 2 2825-2990 17 85-87 13
1175-1340 5 72-73 3 2990-3155 18 87-88 14
1340-1505 7 73-74 4 3155-3320 19 88-90 15
1505-1670 9 74-76 5 3320-3485 20 90-91 16
1670-1835 10 76-77 6 3485-3650 21 91-92 17
1835-2000 11 77-79 7 3650-3815 22 92-94 18
2000-2165 12 79-80 8 3815-3980 23 94-95 20
2165-2330 13 80-81 9 3980-4145 24 95-96 22
2330-2495 14 81-83 10 4145-4310 25 96-98 24
2495-2660 15 83-84 11 более 4310 26 более 98 26

Далее рассчитываетсяинтегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А = В + С, где В и С ‑ балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.

Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания
19 более 50 более 217 менее 115 9 25-27 172-181 216-235
18 8 23-24 158-171 236-265
17 48-49 214-216 116-125 7 20-22 149-157 266-295
16 46-47 211-213 126-135 6 16-19 142-148 296-335
15 44-45 208-210 136-145 5 14-15 132-141 336-375
14 39-43 205-209 146-155 4 12-13 122-131 376-405
13 36-38 201-204 156-165 3 9-11 114-121 406-455
12 34-35 195-200 166-175 2 110-113
11 31-33 189-194 176-185 1
10 28-30 182-188 186-195 0 менее 9 менее 109 более 456

Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом: ШОХарактеристика уровня устойчивости внимания 0-3Низкая устойчивость внимания 4-7Ниже среднего устойчивость внимания 8-11Средняя устойчивость внимания 12-15Выше среднего устойчивость внимания 16-19Высокая устойчивость внимания

Коротко обобщим алгоритм:

1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы. В формуле М количество правильно вычеркнутых за время работы букв; Н количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. 2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности критерий С. 3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С. По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.

Источник:

Модификации методики

Будучи удачной и нередко применяемой, корректурная проба Бурдона развивается, различные ученые приносят в нее новаторства и дополнения. К истинному моменту набралось уже три модификации:

  1. Кольца Ландольта. Бланк для исследования представляет собой ряды колец с разрывами в различных направлениях. Разработан способ для людей, не знающих алфавит, малышей.
  2. Способ В.Я. Анфимова. Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить разные буковкы в беспорядочном порядке. Это позволяет проверить степень стойкости внимания по отношению ко наружным раздражителям.
  3. Способ А.Г. Иванова-Смоленского. Зачеркивается не одна, а сочетание букв (МЖ — РГ).

Цель

Основной целью теста является проверка уровня концентрации внимания у ребенка. Уже в дошкольном возрасте важно определить, насколько он способен к обучению, и в случае низких показателей скорректировать и повысить результаты. Методика Пьерона-Рузера также помогает определить параметры внимания: его устойчивость, переключение и распределение — оценить нейродинамические особенности (темп работы, степень утомления и пресыщения). Примечательно, что по времени тест занимает всего несколько минут. При детской неусидчивости он дает максимально точный результат. Простая программа помогает психологу сформировать представление о качестве развития ребенка, элементарных графических навыках, зрительно-моторной координации.

Расшифровка результатов

После процедуры врачи замеряют линейкой область поражения. В зависимости от этого они дают определение сенсибилизации. Каждая область вздувшейся кожи показывает отсутствие у организма устойчивости к данному аллергену. После проведения теста выдается список, в котором представлена более подробная расшифровка результата анализа. Итог может быть:

  • отрицательным;
  • слабоположительным;
  • положительным;
  • сомнительным.

Как интерпретировать результаты

С помощью «Корректурной пробы» выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания – способность запомнить и удержать в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Работа памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.

Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки. Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость.

Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.Методика «Корректурная проба» как проводить.jpg

Самое важное – темп и качество работы. Оценивается результат по количеству пропущенных фигурок, или же зачеркнутых неправильно, а также общим числом строчек, которые успел просмотреть ребенок за отведенное время.

Минус обработки «метода Бурдона» в том, что сложно вычислить результат правильно, без помощи специалиста. Часто плохие итоги могут быть не только по причине отставания в развитии внимания и психологических проблем у ребенка, но и просто от растерянности или страхом получить плохую оценку. Поэтому интерпретируют результаты педагоги и психологи, чтобы четко обозначить где норма, а где отклонение.

Концентрация внимания рассчитывается по формуле:

К=С+С/П или же К=С^2/П

где К – обозначает концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.

Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.

Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:

А=S/t

А – обозначает скорость и темп выполнения работы.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания

Обработка итогов:

Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – средний результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.

Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:

С=S_0/S

S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Общее число строчек просмотренных ребенком

Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.

Если процент составляет от 0 до 20 – очень хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – средний уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.

Методика «Корректурная проба» для детей.jpgВ детских образовательных учреждениях сейчас очень широко применяется этот способ исследования. Помимо тестирования, его используют для тренировки, чтобы повышался уровень внимания, а также развивается навык понимать и слышать инструктаж. С возрастом задания на бланке усложняются, вместо картинок появляются сложные фигуры, инструкции меняются. К картинкам нужно будет дорисовывать не хватающие деталей (рыбке хвостик, например), вычеркивать буквы и их сочетания в четных и нечетных рядах корректурной таблицы. Данный прием исследования очень важен. Он поможет понять готов ли ребенок к занятиям, требующим внимательности и сосредоточенности. Также выявить проблемы с психологическими свойствами, что дает возможность вовремя устранить их.

Методика Бурдона

Эта проба проводится в два этапа длительностью по пять минут каждый, разделённые пятиминутным перерывом.

  1. На первом этапе тестируемый должен, просматривая по порядку ряды букв, отмечать разными способами две разные буквы (например, А – вычёркивать, а П — обводить кружком). Чтобы позже вычислить динамику продуктивности работы, каждую минуту тестируемый по команде ставит вертикальную черту в том месте, где в данный момент работает.
  2. На втором этапе испытуемый работает с другими бланками, вычёркивая теми же способами другие буквы.

В каждой «серии» необходимо диагностировать продуктивность работы (как по минутам, так и в целом). Для этого подсчитывают общее число букв и ошибок (ошибками считаются пропущенные буквы, а также неправильно вычеркнутые). На основании этих подсчётов строятся графики динамики продуктивности работы по минутам для каждого из этапов. Таким образом, сопоставляя количество ошибок и знаков в бланке, методика даёт возможность оценить уровень распределения внимания, а, кроме того, судить о характере динамики работы.

Стимульный материал к тесту «Корректурная проба»

Корректурная проба Бурдона
Корректурная проба Бурдона

Бесплатно скачать бланк  к тесту «Корректурная проба Бурдона»:

Скачать корректурная проба Бланк

Побочные эффекты

Если участки поражения кожи не заживают, появляется риск обострения аллергической реакции. Возможно проявление гиперчувствительной реакции замедленного типа. Она начнет проявляться через 6 часов и может продолжаться до 24 часов. Необходимо немедленно обратиться к врачу, если:

  • появился зуд в каком-либо месте;
  • по телу начали распространяться кожные реакции различного типа;
  • у ребенка проявились проблемы, связанные с дыхательными путями: чихание, кашель, зуд, отек горла, глаз, голос стал сиплым;
  • появились сильная тошнота, боли в желудке;
  • понизилось артериальное давление, ребенок чувствует головокружение или потерял сознание

В случаях появления тяжелых симптомов, а также быстрого ухудшения состояния необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Назначать аллергопробы детям должен только специалист, а процедуру стоит проводить в медицинских учреждениях только под контролем врачей.

Усидчивость и внимательность – важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача учителей и родителей – помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба (тест Бурдона).

Инструкция

Тест Пьерона-Рузера не требует специального оборудования. Для проведения его потребуются лишь заранее подготовленный бланк, простой карандаш и секундомер. На бланке должны быть изображены четыре вида геометрических фигур. Они располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга в таблице 10 х 10.

Перед началом теста ребенку даются указания: предлагается построчно заполнить фигуры соответствующими значками (плюс, минус, точка). Четвертая фигура остается пустой. На выполнение задания отводится 60 секунд.

Корректурная проба Бурдона. Бланк

При необходимости его можно составить и самостоятельно, но в настоящее время вполне хватает достойных примеров. Ниже некоторые из них.

корректурная проба бурдона

Стандартный бланк для взрослых.

корректурная проба бурдона бланк

Форма для детей младшего школьного возраста.

методика корректурная проба тест бурдона

Для малышей можно найти бланки со значками, забавными рожицами и рисунками.

Таким образом, просто отследить количественный и качественный уровень внимания человека. После его определения гораздо проще понять, куда двигаться дальше, ведь для укрепления и развития внимания тоже есть свои методики. Важно выявить его недостатки в раннем возрасте и научиться контролировать, тренировать его уже к школе, тогда процесс обучения будет проходить легко, интересно и без проблем.

Упражнения

Методика Пьерона-Рузера тест на концентрацию внимания, результаты которого необходимы для психолога, чтобы спланировать дальнейшие действия в отношении конкретного ребенка. При получении низких результатов и определении психологических причин проблемы разумным продолжением является их устранение. Одними из популярных и эффективных способов для детей специалисты считают игры и упражнения на внимание, которые формируют и укрепляют необходимые навыки.

Основной массив их направлен на тренировку и контроль лучом внимания. К ним относятся упражнения Линия (последовательное соединение линией точек или просто ведение линии по определенной траектории), Найди отличие, лабиринты, пазлы. Помимо визуального восприятия, могут быть задействованы слух и речь. Главное, чтобы упражнения на внимание, их выбор ориентировались на вкусы и интересы ребенка. Если он будет включен в процесс, то желаемые результаты будут достигнуты быстро. И напротив, при появлении скуки и ощущения монотонности ребенок будет чувствовать быстрое утомление, рассеянность. А сам процесс тренировки не даст положительных результатов.

Проведение корректурной пробы среди младших школьников

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

Инструкция:

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными.

Если стимульный материал состоит из букв, то для усложнения задания можно вычёркивать целые сочетания (например, «ко», «ла» и так далее).

Фотогалерея: Образцы стимульного материала (бланки с буквами, геометрическими фигурами и так далее)

Изначально тест имел только буквенное оформление Для совсем маленьких разработан бланк с простейшими фигурами Листики и домики – самый понятный стимульный материал для младших школьников Дети с удовольствием работают с бланком, на котором изображены девочки

Тест «Кольца Ландольта»

Вариант теста «Кольца ландольта» так же как и два предыдущих варианта теста Бурдона позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Здесь вам необходимо выделить в таблице колец кольца с конкретным направлением, которое будет задано в начале теста. Время на выполнение теста «Кольца Ландольта» — 5 минут.

Корректурная проба теория:

Для проведения теста необходим специальный бланк с расположенными в нем в случайном порядке буквами, цифрами или фигурами. В случае отсутствия бланка вы можете использовать обыкновенную газету или книгу, хотя, в данном случае будет сложнее рассчитать результат. Задача испытуемого состоит в последовательном поиске и вычеркивании определенных символов в просматриваемой таблице корректурной пробы, начиная с верхнего ряда с лева на право, за отведенное время, обычно это 5 10 минут. Желательно, чтобы у испытуемого было хорошее зрение и достаточный уровень грамотности, хотя, и для малограмотной группы населения можно подобрать подходящую пробу Бурдона, не требующую высокого уровня интеллектуального развития. Кстати, пройти специальный тест Бурдона могут и дети, начиная со старших групп детских садов и школьников всех возрастов (чем старше ребенок, тем сложнее требуется использовать вид теста).

При проверке результатов, помимо бланков желательно иметь бланк-ключ, с выделенными буквами или цифрами, которые должен был найти человек, проходящий тест Бурдона. Это поможет не сбиться при подсчете результатов. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста вы можете использовать специальный шаблон с отверстиями, которые при должны совпасть с выделенными испытуемым буквы или цифры. Однако, в случае с шаблоном вы не сможете сосчитать количество ошибочно выделенных букв. Прохождение теста Бурдона онлайн поможет вам избежать необходимости подсчета результата, хотя, в настоящий момент здесь возможно прохождение ограниченного количества вариантов теста.

Кстати сказать, считается, что даже частое и регулярное прохождение теста Бурдона или корректурной пробы не требует усложнения теста для получения объективных результатов, поскольку всякий раз, проходя тест, вы будете проходить его практически на том же уровне, что и прежде. То есть, влияние упражняемости здесь минимально. Лучшие результаты вы будете показывать, только если улучшите свои навыки концентрации. Также следует учесть, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также психического и физического здоровья.

  • Потрачено времени на работу t

    Общее количество просмотренных символов до последнего выбранного символа N

    Общее количество просмотренных строк C

    Общее количество символов, которые нужно было вычеркнуть n

    Общее количество вычеркнутых символов. M

    Верно выбранные символы S

    Пропущенные символы. P

    Ошибочно выбранные символы. O

  • Показатель скорости внимания (производительности внимания) A=N/t A знаков в секунду.

    Показатель точности работы (первый вариант) T1=M/n T1 условных единиц.

    Показатель точности работы (второй вариант) T2=S/n T2 условных единиц.

    Показатель точности работы (третий вариант, по Уиппу) T3=(M-O)/(M+P) T3 условных единиц.

    Коэффициент умственной продуктивности E=N*T2 E знаков.

    Умственная работоспособность Au=(N/t)*((M-(O+P))/n) Au знаков в секунду.

    Концентрация внимания (процент правильно выделенных символов от всех, что нужно было выделить) K=((M-O)*100)/n K процентов.

    Показатель устойчивости концентрации внимания Ku=C*(C/(P+O+(1))) (в случае, если ошибок и пропусков нет, добавляем к делителю единицу) Ku условных единиц.

    Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N* где 0,5936 — средний объем на один знак (бит) V знаков.

    Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 — потеря информации на один пропущенный, Q знаков.

    Уровень концентрации внимания K.

    Уровень развития концентрации внимания Значение, K%
    Очень хороший 81 — 100%
    Хороший 61 — 80%
    Средний 41 — 60%
    Плохой 21 — 40%
    Очень плохой 0 — 20%

    Устойчивость концентрации внимания — баллы и выраженность.

    Ku Балл Уровень
    5,3 — 20,4 1 I Низкий
    20,5 — 35,5 2
    35,6 — 50,6 3
    50,7 — 65,7 4 II Средний
    65,8 — 80,9 5
    81,0 — 96,0 6
    96,1 — 111,1 7 III Высокий
    111,2 — 126,2 8
    126,3 — 171,9 9
    172,0 — 219,7 10 IV Очень высокий
    219,8 — 326,4 11
    326,5 — 1101,5 12

    Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.

    Возраст (лет) V, бит Q, бит
    7 — 8 260 0,74
    9 — 10 282 0,83
    11 — 12 340 1,02
    13 — 14 375 1,11

    Таблица скорости в баллах.

    Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Q, бит/с 0,57 — 0,63 0,63 — 0,73 0,74 — 0,83 0,84 — 0,91 0,92 — 1,04 1,05 — 1,19 1,20 — 1,34 1,35 — 1,36 >1,36

    Норма для взрослых людей Q = 1,6 (+-) 0,16.

Источники:

  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/detskaya-psihologiya/metodiki/metodika-korrekturnaya-proba-dlya-mladshih-shkolnikov.html
  • http://www.stotestov.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0
  • https://FB.ru/article/254125/metodika-perona-ruzera-test-na-kontsentratsiyu-vnimaniya
  • https://metodorf.ru/tests/korrekt_proba.php
  • http://www.psmetodiki.ru/index.php/podrostki/poznavatelnoe-razvitie/67-tsenn
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...