Îñíîâû òåîðèè ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû

Для чего нужен самоконтроль

Самоконтроль позволяет организовать наблюдение за физическим развитием, оценивать эффект, полученный в результате тренировок. Он позволяет вовремя заметить неблагоприятное воздействие на организм тех или иных физических упражнений.

Внимание! Если спортсмен организует контроль работы своего организма, это означает, что он сознательно относится к тренировкам, соблюдает режим занятий и отдыха.

, . . . . .

. ,

, , , , .

http://www.allbest.ru/

1. ,

2. : ,

3.

4.

5.

6.

1. ,

– . , . , , , .. , . , , .

, . , . , .

, (, , , .) (, , , .).

, .

– . : , , , , , . , . , , . .

: , , .

. , , . , , , , . . , . .

, , , , , , , .

– . , , . , , , , . , , , .

– . , , ..

. . , – . . , , .

, , .. , . , . , , .

, .. . . , : , , .

. : , .

2. : ,

. , . , , . , – , , , , , . , , . . , . , . , , , , . , . : , .

. ( ). – ( ). – , . . 3, 6, 12 . . ( ). , , 4 : ) , ; ) , ; ) , ; ) , . , , . (), (), () . . . , , . , , , , , , . . , . , , , , , , , , , , . , : . , , , , , , , .

– , . . , , ; – ; – , . , – , , . , , , . : – , , . , , , , , . , , , . , , , . . , . , , , , , . ( ), , . ( , , , ). (7-8 ) . 1-1,5 . – . – , . , . , . . , . – , .

, , . , . , . . , , – ; – . , . . . 1.

1

( . . )

()

()

,

( )

( ), ,

,

, ,

,

,

,

, , ,

, , , , , ,

, , , . , , , , . . , . 3-5 . , . , . , , , . , , , , . , . , , . , . : ? , , . , – . . , , . , , , , . , , , . , , .

3.

– . , , , , . , , , , , , , ; (), , , , (, ) , . . . , 2 . 3-4 – . – . , . . , . . 300 , – 400-700 , 800 . – :

, = , – 100

, 5 . . 100 165-175 105, , 175 , – 110.

: , , , . , 1 350-400 325-375 . , , , . 60 /, – 50 /, – 68-70 /, – 57-60 /. . . , 181 , 80 , 90 181 – (80 + 90) = 11. 10 , 10 20 – , 21 25 – , 26 35 – 36 – . , , , , , . . : – 70-75% , – 50-60%, 75-81%, – 60-70%. . , . . , , – . , . (, , , ) . .

(, ), , , . – . , . , , . , , . . . :

– : = (40 , ) + (30 , ) – 4400;

– : = (40 , ) + (10 , ) – 3800.

= 100%

4000 6000 . . , – , . , 2 . ( ) 35- 50 , – 25-33 . 5-10 .

, , . . . 100 . – 60-70%, – 45-50% .

, , . , . . : . : . , , , . . , . 3-4 . 4 , – . – . – , S-. , . . . , . . . , – -. – – , , . , , . , . ( ) , , . , , , . : (), () ().

, , , , , . : , , , . : , , , , , . , , , .

4.

– , , , . , , , , . (), (). , , 15- 2-3 , . 1 ( ). 60-89 ./. , ( 60 ./) – . , . . . . , , , , , . , , , , , . , 80-85 ./. 60-70 ./, – 65-75 ./.

, . , . 5-10 . . – . . , , , . () – . : – – 100 129 . ., – 60 89 . . 130 . . 90 . . , 100 60 . . – . . , , , , – 20 30 , 3 . 100-130 ./, , 130-150 ./ , 150-170 ./ , 170-200 ./ . . , , , – . , , , , , .

15 1 ( ). 20 30 , , , . 15 1 . , %. , – 60 ./, 20 – 81 ./, (81-60) 60 100 = 35% ( 5, . 1) . 20 30 15 3- , 1 – (. 2).

2

/

5

4

3

2

1

1

3 , ./

< 71 < 66

71-78

66-73

79-87

74-82

88-94 83-89

> 94

> 89

2

20

30 , %

< 36

36-55

56-75

75-95

> 95

3

, /

< 2

2-4

5-7

8-10

> 10

4

( )

< 74

74-60

59-50

49-40

> 40

5

max / 100

< 70

70-84

85-94

95-110

> 110

-. 5 50 43 30 . , . .

, 15-20 . : , . .

(). 2-, 3- 4- 30 .

– ()

=,

t – , ;

fl, f2, f3 – 30 2-, 3- 4- .

, , , (. 3).

3

<50

50-54

1

55-64

2

65-79

3

80-89

4

>89

5

. ( ). . 10-12 ./. , 20 ./ – , – .

– . 2-3 , , , . . . 60-100 . . (15 ; 1- 180 ; 60 30 . .) 10- (0-10 , 30-40 , 60-70 ): ) 10 100%; ) 10 ( 30 40 ) 75-80% ; ) 10 ( 60 70 ) 55-60% . : . . 10- (0-10 , 30-40 , 60-78 ) . 10- . 10- , . 90, , .

:

1 2

0-10 28 0-10 28

30-40 22 30-40 21

60-70 18 60-70 16

= 68 = 65

– . KB , :

= .

KB 16. – , – .

– , ,

= .

2600. .

, .

20 30 . : , , .

, :

1) 100 = 70,0 < ,

(W – 1) – 15 ;

(W – 2) – 15 ;

2) 100 = 30,0 < ,

max 1 – ;

max 2 – .

() – .

:

1) 100 = 70,1 > ,

2) 100 = 30,1 > .

. , .

, :

1) 100 = 70,1 > ,

2) 100 = 9,9 < .

, . – , , , , .

, :

1) 100 = 70,1 > ,

2) 100 = 10,0 – 30,0 .

, , . . .

– . ( ) 60 4-5 30 . . . 110-120./, 10-15 . . ( 5-10 . .) . 3 . , 120 ./.

5.

. , – 100-130 ./, . 140-170 ./ . 180-200 ./ . . – . 130-140 . . , – . 140-170 . . , – . 180-200 . ., , .

6.

. . , , . , : – , ; – ; – ; – , , ; – . , . , , – , , , 8 . . . . . , , . , 50 : 20 : 30 . () , 50% , 20% – 30% – . , , , , . , , , , , , , , , , . 20% . , , , , , , , , , , , . , , , . – . , . , , , , . – , , , , . , . , , , , , , , , , . 1500- . 1000 – , , , . 23-50 1600-2400 , 51-75 – 1400-2200 . , , – 2200 . 23-50 2300-3100 , 51-75 – 2000-2800 ( .: , . / . . – .: , 1989. – 224 .). , , , . , . , – , , , . , – . . , . : . , , . , , . , , , . – , , . , , . – .

1. , . . / . . , . . . – .: , 1984. – 32 .

2. , . . / . . , . . , . . . – .: , 1988. – 208 .

3. , . . : . / . . , . . , . . , . . . – : , 1966. – . 47-75.

4. , . . / . . . – .: , 2003. – . 352-379.

5. , . / . . – .: , 1989. – 224 .

Allbest.ru

  • . . . . .

    [472,7 K], 14.02.2012

  • . – . . .

    [21,4 K], 15.03.2009

  • , , . . .

    [16,6 K], 10.06.2015

  • . . , , , . , .

    [57,3 K], 20.01.2010

  • , . . . .

    [2,5 M], 10.04.2014

  • ?

, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.

Правильное питание для поддержания формы

Growfood

Режим питания и сбалансированное меню — важнейший фактор, требующий постоянного внимания. Для поддержания физической формы необходимо соблюдать правильную диету. Если самостоятельно нет возможности проработать меню, то к вашим услугам специалисты диетологи и удобный сервис для спортсменов и не только.

Для тех, кто проводит самостоятельные тренировки

Тренируются не только спортсмены, но и люди, желающие поддержать форму. Одни предпочитают бег, другие — гимнастику. Данные самоконтроля рекомендуется заносить в дневник, но несколько иной, чем у спортсмена. А именно, в нем отражают не только результаты и реакции организма, но и информацию о спокойных периодах. Самоконтроль позволяет воспитать в себе не только самодисциплину, но и другие положительные качества человека.

Контроль над работой сосудов и сердца

Перенося спортивные физические нагрузки, нужно прослеживать общее состояние. Ведь это ответ функций органов и систем на активизацию работы мышц. Особенно важным считается изменение параметров дыхания, сердечной и сосудистой систем. Работоспособность основным образом зависит от частоты сокращений сердца (ЧСС).

Значение самоконтроля в жизни человека

Когда люди не могут контролировать свои желания и поступки, это сравнимо с отключением разума в большей или меньшей степени. Субъект не в состоянии рационально мыслить, дать трезвую оценку своим действиям.

Контроль над эмоциями позволяет здраво воспринимать жизнь во всех ее отраслях. Подобный навык поможет избегнуть лишней агрессии в семейных делах или среди коллег.

Овладение методикой самоконтроля основано на отработке и неукоснительном следовании назначенному графику. Способность жить по режиму положительно сказывается на самосовершенствовании.

Первичные основы будущего характера закладываются еще в детстве. Поведение родителей станет примером для ребенка. Когда взрослые умеют быть сдержанными в диалоге и находят компромиссы – дети копируют реакцию и в подобных случаях ведут себя аналогично.

Основы характера закладываются в детстве

Когда личность умеет сдерживать эмоции, это служит подспорьем в сложных жизненных ситуациях, помогает собраться с силами и поставить себе определенные границы для достижения цели.

Умение сдерживать себя имеет особую важность в следующих случаях:

  • Форс-мажор. При возникновении экстремальной ситуации у контролирующих себя людей больше шансов покинуть ее достойно, а не совершать глупости, руководствуясь импульсивностью.
  • Общественная деятельность. Уметь выбирать слова и сдерживать эмоции, найти компромисс в любой ситуации – очень полезная черта тогда, когда требуется выдержка и дипломатия.
  • Быт. Если один из участников ссоры умеет держать себя в руках — конфликт пресекается в зародыше.
  • Занятия спортом. Спорт опутан ограничениями: режим дня, время тренировки, специальное питание. Каждый спортсмен обязан контролировать себя, чтобы добиться успехов.

Важно понимать собственные финансовые возможности и при необходимости ограничивать желания.

Дополнительные данные облегчают поиск вспомогательного материала

Люди демонстрируют тенденцию к подтверждению, которая является тенденцией искать вещи, которые поддерживают точку зрения, игнорируя при этом противоречивую информацию.

Достижения в науке о данных потенциально ухудшают эту характеристику, предоставляя людям доступ к огромным объемам данных, повышая тем самым вероятность того, что они найдут материал, который поддержит их мнение, если они будут выглядеть достаточно усердно.

Если это произойдет, они могут найти информацию, которая подталкивает исследование в одном направлении, игнорируя при этом противоположные результаты, которые приводят к совершенно другому заключению.

  Что означает мнение

Взгляд человека на что-либо, его оценку, объяснение происходящего, суждение принято считать мнением. С ним отождествляют такие слова, как убеждение, аргумент, факт, довод, мышление, знание.

Мнение бывает индивидуальное, групповое, общественное. Оно не нуждается в доказательстве. Его не нужно подтверждать фактами или приводить примеры, доказывающие его правдивость или ложь. Мнение меняется в зависимости от обстоятельств. Это сугубо вольная интерпретация мыслей, которую не регламентируют нормы. Зачастую оно эмоционально окрашено, неоднородно. Такое высказывание принято считать субъективным, хотя общество стремится к обратному.

Индивидуальная специфичность стресса

Устойчивость человека к возникновению различных форм стрессовых реакций определяется, прежде всего, индивидуально-психологическими особенностями и мотивационной ориентацией личности. В связи с этим важны прикладные исследования индивидуальной устойчивости человека к стрессу и, как следствие этого, развития патологических состояний. В серии исследований М. Фридмана и Р. Ройзенмана проведен анализ поведения обширного контингента лиц умственного труда (научные работники, инженеры, администраторы), занятых управленческой деятельностью. Ими выделены два основных типа: А — подверженных стрессу, В — устойчивых к стрессу лиц. Представители типа А характеризуются ярко очерченным поведенческим синдромом, определяющим стиль их жизни.

У них чаще наблюдается «выраженная склонность к конкуренции, стремление к достижению цели, агрессивность, нетерпеливость, беспокойство, гиперактивность, экспрессивная речь, постоянное напряжение лицевой мускулатуры, чувство постоянной нехватки времени и повышенной активности». Платой за это является потеря здоровья, часто уже в молодом возрасте.

7 стр., 3363 слов

Стресс представляет собой реакцию на значимый раздражитель

СТРЕСС Неотъемлемым элементом современной жизни является постоянное столкновение с ситуациями, которые вызывают стресс. С точки зрения психического здоровья стресс (от англ. Stress – напряжение) – это состояние психофизиологического напряжения. Если человек научился справляться со стрессом, его жизнь проходит более благополучно и с наименьшими трудностями. Неспособность противостоять …

Реакция на пережитые события в каждом случае индивидуальна. Помимо тяжести стрессорного фактора, важную роль играет уязвимость индивидуума к ПТСР, о которой свидетельствуют особенности преморбида (незрелость, астенические черты, гиперсенситивность, зависимость, склонность к чрезмерному контролю, направленному на подавление нежелательной эмоции), склонность к виктимизации (тенденции оказываться в роли жертвы при аналогичных ситуациях) или черты травматофилии (фиксация на травматическом опыте).

Установлена значимая корреляция между конфликтными отношениями с родителями на 3-м году жизни и последующими нарушениями адаптации.

Подчеркивается роль матери в формировании у ребенка выносливости к стрессу. Концепция «достаточно хорошей матери» исходит из того, что теплая эмоциональная поддержка и гибкая адаптация к адекватно распознанным нуждам ребенка создают наиболее благоприятный фон для формирования адаптивных механизмов психологической защиты. К другим важным факторам риска ПТСР относятся такие личностные особенности человека, как акцентуация характера, социопатическое расстройство, низкий уровень интеллектуального развития, а также наличие алкогольной или наркотической зависимости.

Если человек склонен к экстериоризации стресса, то он менее подвержен ПТСР. Генетическая предрасположенность (наличие в анамнезе психических расстройств) может увеличивать риск развития ПТСР после травмы; на это также влияет предшествующий травматический опыт (например, в связи с перенесенным физическим насилием в детстве, несчастными случаями в прошлом или разводом родителей).

Важен возрастной фактор: преодоление экстремальных ситуаций труднее дается молодым и старым людям.

Риск ПТСР возрастает также в случаях изоляции человека на период переживания травмы, утраты семьи и близкого окружения. Предрасполагающим фактором может оказаться физиологическое состояние в момент получения травмы, особенно соматическое истощение на фоне нарушения стереотипа сна и приема пищи. В зарубежных исследованиях, изучающих взаимосвязь характеристик личности, стресса и заболеваний, большое внимание уделяют таким психологическим свойствам, как локус контроля, психологическая выносливость (устойчивость) и самооценка.

Локус контроля определяет, насколько эффективно человек может влиять на окружающую обстановку или владеть ею. Традиционно локус контроля располагается в континууме между двумя крайними точками: внешним (external) и внутренним (internal) локусах контроля. Экстерналы видят большинство событий как результат случайности, контролируемой силами, неподвластными человеку.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

22 НФО «Мир через Культуру» Для группы первого года обучения, № 016 Человек. Его строение. Тонкий Мир. Семеричное строение человека. Сон – малая смерть… Подготовка к переходу в Тонкий Мир… Сотрудничество с Тонким Миром. Сотрудничество с Дальними Мирами… «Memento mori…»* Что буду делать «там»?.. Психология внетелесных переживаний Роберта Монро, США… Литература. Могут спросить – почему люди не …

Интернал, наоборот, чувствует, что только некоторые события находятся вне сферы человеческих влияний. Даже катастрофические события могут быть предотвращены хорошо продуманными действиями человека. Интерналы располагают более эффективно работающей когнитивной системой.

Они тратят существенную часть своей умственной энергии на получение информации, что позволяет им влиять на значимые для них события. Кроме того, интерналы имеют выраженную тенденцию разрабатывать специфические и конкретные планы действий в тех или иных ситуациях. Таким образом, чувство контроля над собой и окружением позволяет им более успешно справляться со стрессовыми ситуациями. В большом количестве исследований были предприняты попытки обнаружить связь между локусом контроля, способностями справляться со стрессом и проблемами с личным здоровьем или здоровьем семьи.

В обзоре (Averill J. R 1973) подчеркиваются три основных типа личного контроля. Это поведенческий контроль, который затрагивает некоторое направление действий; когнитивный контроль, который, в первую очередь, отражает личную интерпретацию событий; контроль решительности, который определяет процедуру выбора способа действия. Автор утверждает, что «каждый из типов контроля связан со стрессом комплексно, иногда увеличивая его силу, иногда снижая его, иногда не влияя на него совсем.

Связь личного контроля со стрессом — это, в первую очередь, функция самой значимости контроля для индивида». Есть люди, которые выглядят особенно жизнерадостными и невозмутимыми, — стресс почти не влияет на их действия или чувства. S. Kobasa нашла доказательства того, что особенности личности играют значительную роль в сопротивлении связанным со стрессом болезням.

Она отмечает, что жизнерадостные люди — психологически выносливы, устойчивы. Согласно S. Kobasa, три основные характеристики составляют выносливость: контроль, самооценка и критичность. Контроль определяется и измеряется как локус контроля. Самооценка — это чувство собственного предназначения и своих возможностей. Критичность отражает степень важности для человека безопасности, стабильности и предсказуемости событий. Многие исследователи изучают различные проявления самооценки и, в частности, ее связи с успехом или неудачей купирования стресса.

Связь самооценки с купированием стресса комплексна. Она включает в себя обратную связь от многих предыдущих успешных или неуспешных попыток купирования воздействий. Если люди оценивают себя достаточно высоко, маловероятно, что они будут реагировать или интерпретировать многие события как эмоционально тяжелые или стрессовые. Кроме того, если стресс возникает, они справляются с ним лучше, чем лица с низкой самооценкой. Это дает человеку дополнительную информацию о своих возможностях и способствует повышению уровня самооценки.

Трудности с купированием стресса у людей с низкой самооценкой исходят из двух видов негативного самовосприятия. Во-первых, люди с низкой самооценкой имеют более высокий уровень страха или тревожности под действием угрозы, чем люди с положительной самооценкой. Во-вторых, люди с низкой самооценкой воспринимают себя как имеющих неадекватные способности для того, чтобы противостоять угрозе. Они менее энергичны в принятии превентивных мер и, вероятно, имеют более фатальные убеждения, что ничего не смогут сделать для предотвращения плохих последствий.

Они пытаются избегать трудностей, так как убеждены, что не справятся с ними.

Оценка показателей самоконтроля и проведение функциональных проб.

Оценку реакции пульса на физическую нагрузку можно провести методом сопоставления данных частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое и после нагрузки, т.е. определить процент учащения пульса. ЧСС в покое принимают за 100%, разницу в частоте до и после нагрузки за х. Например, ЧСС в покое (до нагрузки) за 10 с равна 12 ударам, а после нагрузки за 10 с на первой минуте восстановления — 20 ударов. Составляется пропорция

12—100

(20—12)—х

и рассчитывается процент учащения пульса:

.

Следовательно, ЧСС после нагрузки возросла примерно на 66,6%. Резкое (80 – 90%) учащение пульса на первой минуте после нагрузки свидетельствует о нагрузке, превышающей функциональные возможности занимающегося. Необходимо иметь в виду, что допустимой границей учащение ЧСС для лиц старших возрастных групп является 130 – 140 ударов в 1 мин, при правильно подобранной нагрузке ЧСС восстанавливается через 5-10 мин. Замедленное восстановление ЧСС свидетельствует о чрезмерной нагрузке или неудачно подобранном комплексе упражнений.

Наблюдения за ЧСС рекомендуется сочетать с проведением ортостатической и ортоклиностатической проб, характеризующих состояние сердечно-сосудистой вегетативной нервной систем. Ортостатическая проба проводится следующим образом. Занимающийся лежит на кушетке в течение 5 мин, по истечении которых подсчитывает ЧСС за 15 с, затем встает и вновь подсчитывает ЧСС. В норме при переходе из положения лежа в положение соя отмечается учащение ЧСС на 10-12 ударов в 1мин. Учащение пульса до 18 ударов в 1 мин – удовлетворительная. Такое увеличение пульса указывает на недостаточную нервную регуляцию сердечно-сосудистой системы. Оргоклиностатическая пробы – определение ЧС при переходе из положения стоя в положение лежа. В норме отмечается урежение пульса на 4-6 ударов в 1 мин. Более выраженное замедление пульса указывает на повышенный тонус вегетативной нервной системы. Чем выше тренированность спортсмена, тем меньше разница ЧСС при ортоклиностатической пробу. Обе эти пробы рекомендуется проводить утром, непосредственной после пробуждения.

Косвенной энергетической характеристикой деятельности сердца может быть так называемый коэффициент экономизации кровообращения, определяемый как произведение пульсового АД (разница между систолическим и диастолическим АД) и частоты сердечных  сокращений. В норме этот показатель колеблется в довольно широких пределах (от 2000 до 6000), составляя в среднем около 2800.

Для проведения пробы с задержкой дыхания (пробы Штанге) необходимо сделать вдох, затем глубокий выдох и снова вдох, после чего задержать дыхание, зажав нос большим и указательным пальцами и зафиксировав по секундомеру время задержки дыхания. Оно должно составлять не менее 20-30 с (хорошо подготовленные спортсмены задерживают дыхание на 60-120 с). По мере тренированности время задержки дыхания увеличивается, однако при переутомлении или перетренированности занимающегося возможность задержать дыхание резко снижается. Аналогичную пробу проводят с задержкой дыхания на выдохе (пробы Генча). При этом задержка дыхания должна составлять 20-30 с (у хорошо тренированных спортсменов – 60-90 с).

Важное значение при занятиях физическими упражнениями имеет реакция нервно-мышечной системы. В практике силу кисти рук измеряют ручным динамометром и затем вычисляют силовой индекс (показания динамометра делят на массу тела занимающегося и умножают на 100). В среднем этот индекс (относительная сила кисти) для мужчин составляет 70-75, для женщин – 50-60. При систематических занятиях физическими упражнениями сила кисти постепенно возрастает.

Функциональное состояние нервно-мышечной системы можно исследовать с помощью теппинг-теста. Для этого определяют максимальную частоту движения кисти за фиксированный промежуток времени. Сидя за столом занимающийся по команде (с одновременным включенным секундомером) с максимальной скоростью в течение 1 мин, переходя (по команде) от квадрата к квадрату каждые 10 с. После 6-кратного повторения команды «стоп» работу прекращают и подсчитывают количество точек в каждом квадрате. Максимальная частота движений кистью за первые 10 с характеризует подвижность нервных процессов. У тренированных людей количество точек в первом квадрате не менее 70, постепенное (более 15-20 точек) уменьшение в каждом последующем квадрате указывает на недостаточную функциональную устойчивость нервно-мышечного аппарата.

Кроме того, можно проводить исследование статической устойчивости. Пробы на устойчивость тела (поза Ромберга) заключается в том, что занимающийся принимает основную стойку: стопы сдвинуты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены, глаза закрыты. Определяют максимальное время устойчивости (не менее 30 с) и наличие тремора кистей. У тренированных людей время устойчивости возрастает по мере улучшения функционального состояния нервно-мышечной системы (до 1 мин и более).

Необходимо систематически проверять гибкость позвоночника. Занимающийся, стоя на возвышении (на скамейке, стуле), наклоняется вперед (ноги прямые!). результат фиксируется: со знаком +, если пальцы рук опускаются ниже уровня стоп, и со знаком -, если пальцы рук не достигают основания скамейки или стула. Отрицательные результаты свидетельствуют о недостаточной гибкости позвоночника.

Определять принятые показатели следует всегда примерно в одинаковых условиях (лучше утром, после подъема), а также периодически до и после занятий. Свои наблюдения занимающиеся фиксируют в дневнике самоконтроля, в котором отражают и любое нарушение режима (например, употребление алкоголя), жалобы, перенесенные заболевания. С дневником самоконтроля периодически должен знакомиться врач врачебно-физкультурного диспансера (для спортсменов – спортивный врач и тренер). Анализируя показатели самоконтроля, следует учитывать возраст и пол занимающегося, уровень его физической подготовленности.

Контроль и самоконтроль

Контроль, как его понимают, означает ведение и управление какой-либо деятельностью в нужном ключе. Например, в школе преподаватель контролирует успехи ученика, направляет его на правильный путь в деле освоения предмета.

Контроль учеников в школе

Важной составляющей процесса является самоконтроль, как необходимый фактор, присутствующий у ведомого. Эти два понятия всегда взаимосвязаны и подвержены влиянию друг на друга.

Для улучшения результатов обучения школьник самостоятельно воспитывает в себе характер и вырабатывает внутренние механизмы, регулирующие концентрированность на результате и работу над выполнением задачи.

В школе, средством контроля учеников становится отметка в классном журнале. Со временем, критерии оценки знаний видоизменяются, но принципиально, схема не претерпевает серьезных изменений.

Контролирующий сознание не имеет привязанности к материальным усладам. Он может, отрекаясь, достичь совершенной и неограниченной свободы. Бхагавад-Гита

Таким образом, дети познают основы контроля со стороны учителя и получают возможность научиться самоконтролю внутри себя, признавая необходимость подобных факторов в процессе обучения.

ДНЕВНИК САМОКОНТРОЛЯ

При занятиях физкультурой и различными видами спорта применяется занесение сведений в дневник самоконтроля. Учитываются работоспособность, эмоции, сон, аппетит. Измеряется пульс и иные объективные характеристики. Если в результате ведения журнала выявлен значительный дискомфорт, переутомление, болевые ощущения, занятия прекращают. Дальнейшую корректировку назначают специалисты: медик, тренер.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом помогает в расчете нагрузок. В данном факторе учитывают степень подготовленности, возраст. Но если становятся хуже сон или аппетит, загруженность и интенсивность уменьшают. А при очередных несоответствиях нормам здоровья рекомендуется консультация или обследование врача.

Итак, систематическое ведение записей практикуется, как самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и видами спорта в следующих целях.

  • Учет занятий.
  • Отражение изменений.
  • Запись функциональных проб.
  • Проверка подготовленности.
  • Исследование двигательного режима за неделю.

По записям оценивают эффект от тренировок. Они отражают способы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и используемые средства. В результате письменной фиксации показателей возможны плановый расчет интенсивности тренингов, оптимизация чередования интервалов активности и отдыха. Дневник показывает, соблюдается ли режим.

спортсмен делает запись в журнале

Субъективность может игнорировать существенные реалии

Как упоминалось ранее, люди, как правило, сосредотачиваются на материале, который поддерживает их убеждения, и игнорируют вещи, которые не делают. Иногда эта проблема означает, что исследователи данных не замечают скрытых результатов в своих исследованиях.

Бедные, недостаточно обслуживаемые сообщества особенно подвержены риску стать жертвами этой проблемы. Например, приложение для смартфона под названием Street Bump позволяет жителям Бостона сообщать о выбоинах, когда они сталкиваются с ними. Идея заключалась в том, что коллективная информация из приложения позволит местной инфраструктуре узнать, где существуют худшие проблемы, и эта концепция имеет смысл.

Тем не менее, как насчет людей из малообеспеченных сообществ, которые могут жить в заполненных выбоинами местах, но не могут позволить себе смартфон, который требуется приложению для облегчения процесса отчетности?

Особенности и специфика самоконтроля

Особенностью самоконтроля является то, что его эффективность основывается на регулярном заполнении дневника наблюдений. Неблагоприятные факторы тренировочного процесса (избыточную нагрузку или неправильный режим занятий) можно обнаружить только при наличии объективных сведений и точных записей в дневнике.

Внимание! Объективный самоконтроль спортсмена – это одна из ключевых составляющих медицинского контролирования спортивной деятельности. Ведение дневника не отменяет регулярное посещение спортивного врача.

Значимость объективных показателей самоконтроля в жизни спортсмена сложно переоценить. Именно они помогают предотвратить травмы, указывают на необходимость снижения интенсивности физической нагрузки.

Самоконтроль значим для спортсменов

Самоконтроль значим для спортсменов

Список литературы:

  1. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. М.: Физкультура и спорт, 1984.
  2. Спортивная медицина. Общая патология, врачебный контроль с основами частной патологии: учебник для студентов институтов физической культуры / Под ред. А.Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1975.
  3. А.Г. Врачебный контрольв спорте, с. 232, М., 1988; Спортивная медицина, под ред. .: Дембо  В.Л. Карпмана, с. 166, М., 1980.
  4. Энциклопедия Развития Человека,wikigrowth.ru, 2011-20.
  5. 2009-2020 — ПСИХОЛОГОС — Энциклопедия практической.

Чем опасен высокий уровень самоконтроля

Завышенный уровень самодисциплины ведет к постоянному напряжению психики. Пропадает навык свободно проявлять чувства.

Чувства имеют особенность накапливаться. Они выходят наружу самостоятельно в самый неподходящий момент или выражаются в виде приобретения болезней.

По данным статистики, до 63% замкнутых в себе индивидов, подвержены сердечным недугам и заболеваниям ЖКТ.

Чтобы избежать подобного развития событий, необходимо заниматься профилактикой. Снять накопившееся напряжение хорошо помогают крики в воздух в безлюдных местах, битье посуды. Показаны занятия каким-нибудь боевым искусством.

Наши бесы никогда не погибнут – всегда находясь рядом. Демоны ходят, держа нас за руку, нашептывают и обнимают во время сна. Никто не в силах прогнать их от себя, но в силах выстроить сосуществование. Кто-то встанет на путь игнорирования. Кто-то превратится в раба. А кто-то устанавливает контроль над ними и ежесекундно следит за соблюдением правил, которые были установлены им самим. Виктор Усманский.

Отлично зарекомендовали себя приемы, называемые ауто-тренингом. Он приводит в норму психологическое состояние и дает ощутимый положительный эффект в обучении самоконтролю.

Коррекция содержания занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля

В результате наблюдений выяснилось, что трети спортсменов потребовалась медицинская корректировка. А до 20% — исправление процесса проведения тренировок. К примеру, необходимо повысить аэробные и скоростные возможности, выносливость. Либо рекомендуется увеличение периодов отдыха. А также временное снижение объема, интенсивности нагрузки. Меры принимают по значениям пульса, состоянию дыхания, артериальному давлению, иным параметрам. Так при переутомлении, травмах уменьшают число тренировок. Период отдыха должен быть таким, чтобы исходная работоспособность могла полностью восстановиться.

Если не откорректировать тренировочный режим, у занимающегося могут начаться серьезные нарушения. Это боли в сердце, аритмия, повышения давления. Тренировки будут прекращены на более долгий срок, потребуется помощь врача. При восстановлении начинать придется с минимальных нагрузок в реабилитационном режиме. Индивидуализации и оптимизация занятий спортом — залог его эффективности при исключении вреда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...