Главный секрет успеха – активная жизненная позиция

Содержание

Читайте также

18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политики

18.5. Противоречия целей и временные лаги стабилизационной политики в открытой экономике. Активная и пассивные политикиВ открытой экономике политика формируется, подчиняясь целям внутреннего и внешнего равновесия. При этом внутреннее равновесие предполагает: 1) полное

7.9 Наша позиция:

7.9Наша позиция:• убрать все ненужные ограничения свободы предпринимательства, свести к минимуму число лицензируемых видов деятельности, упростить порядок регистрации предприятий;• обеспечить защиту прав собственности, инвесторови кредиторов, повысить качество

Сложная жизненная ситуация

Сложная жизненная ситуацияНередко причиной воровства и обмана со стороны бухгалтера являются не природная жадность и склочность, недовольство своей заработной платой, «воровская» натура или что-то в этом роде, а сложные жизненные обстоятельства, которые возникают, как

200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще?

200. Что для вас лично маркетинг – жизненная философия, технология, одна из организационных функций или что-то еще?Маркетинг действительно существует в нескольких ипостасях.Я больше пятнадцати лет работал в компаниях, где маркетинг был вспомогательной функцией, и почти

Жизненная линия вашего лидерства

Жизненная линия вашего лидерстваКакое отношение все это имеет к надежным базам и лидерству? Прямое, в том числе позволяет ответить на вопрос: великими лидерами рождаются или становятся? Мы согласны с исследованиями, доказывающими, что великими лидерами становятся.

Целеустремленность: новый секрет успеха

Целеустремленность: новый секрет успехаПожалуй, больше любых других слагаемых успеха сегодня важно такое качество, как целеустремленность, то есть умение меняться, адаптироваться и в итоге побеждать, двигаясь вперед.По утверждению психолога Пенсильванского

Активная продажа

Активная продажаЧем отличается обычная продажа от активной? Представьте себя покупателем: вы приходите в продуктовый магазин рядом с домом и просите продавца дать вам буханку хлеба, триста граммов краковской колбасы, пачку чая и ореховый торт. Продавец называет вам

Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успех

Упорство + целеустремленность + сосредоточенность = успехЮжноафриканец Гэри Плейер – профессиональный игрок в гольф, побеждавший на многих престижных турнирах. Он хороший спортсмен, но есть в нем и еще кое-что. На своем жизненном пути Плейеру пришлось преодолеть

Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты

Глава 4. Обратите целеустремленность в выдающиеся результаты«Искусство быть мудрым есть искусство знать, чем можно пренебречь».Уильям Джеймс, «Принципы психологии»Изменения происходят потому, что люди находят более удобные способы результативной работы и решения

Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач

Глава 5. Сильная целеустремленность допускает возможность и побед, и неудач«Упади семь раз, встань – восемь».Японская поговоркаАмериканский конгрессмен Чарои Уилсон прожил такую богатую событиями жизнь, что про него можно было снимать кино. Что и было сделано в 2007

Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опроса

Как сильная целеустремленность допускает возможность неудачи: результаты опросаЧто говорят сотрудники и менеджерыБолее 85 процентов опрошенных уверены в том, что руководители могут поощрять сотрудников рисковать и показывать, что риск является неотъемлемой частью

Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность

Глава 7. Закаляйте свою целеустремленность«Секрет успеха – настойчивое стремление к цели».Бенджамин Дизраэли, речь 24 июня 1872 года«Я полагаю, что ни одному человеку не приходилось встречаться с таким же разнообразием затруднительных положений при столь же малом

Закаляйте свою целеустремленность: результаты опроса

Закаляйте свою целеустремленность: результаты опросаЧто говорят сотрудники и менеджерыБолее 90 процентов опрошенных считают, что руководители могут наиболее успешно прививать сотрудникам чувство ответственности за порученное дело следующим образом:• Гармонично

Как закалять свою целеустремленность

Как закалять свою целеустремленностьВопросы для руководителя• У кого и откуда я черпаю вдохновение?• Что я делаю для того, чтобы всегда думать, прежде чем действовать?• Насколько хорошо у меня получается размышлять о своем предназначении, и как это сказывается на

Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающих

Урок 5. Как проверить свою целеустремленность, наблюдая за реакциями окружающихЦель – становой хребет организации, дающий руководителям и сотрудникам возможность творить, рисковать, а иногда и терпеть неудачу. Это необходимо для взращивания здоровой организации,

Активная рассылка

Активная рассылкаЧеловека надо коснуться семь раз. Кто-то наверняка считает, что мы – «Финанс Консалтинг» – заваливаем вас своими письмами и шлем их слишком много. Это напрягает. Клиенты пишут: «Хватит засыпать нас таким количеством писем!»Но! Мы не слушаем клиентов, а

В чем секрет счастья?

Жизненная позиция – это то, что влияет на наше подсознание, мысли, действия, восприятие мира. От нее будет зависеть окружение, модель поведения, сфера деятельности, душевность. С первой минуты общения с человеком понятно, какая у него жизненная позиция и есть ли вообще.

Иными словами это отношение личности к окружающему миру, которое отражается в его помыслах и поступках. Выделяют два основных вида:

  1. Пассивную жизненную позицию.
  2. И активную.

Первая, ее еще называют конформистской, направлена на подчинение внешним обстоятельствам и окружающему миру. Такие люди, как правило, инертны, не проявляют никакого интереса к жизни. Не самосовершенствуются, не принимают решения в сложной ситуации, им легче обойти проблему стороной. Не держат слово, обманывают.

Вторая же способствует преобразованию влияющих факторов на индивида и ситуаций в его пользу. Поговорим о ней подробнее.

Ответы Вселенной

что такое активная жизненная позиция и зачем она нужна?

  • Не знаю кому она нужна? Мне она точно не нужна! Святые Отцы советуют непрестанно молиться, всему радоваться и за все благодарить Бога!(ап. Павел)

  • Это когда вам не все-равно что вокруг вас творится, это когда вы готовы сделать что-то чтобы изменить окружающий мир (желательно, конечно, в лучшую сторону). Она нужна для того, чтобы чувствовать что живешь, а не что жизнь мимо тебя незаметно пролетает. Удачи вам и не будьте равнодушными!

  • Да не всем она нужна. Обычно она проявляется когда человек выходит на пенсию и ему нечем заняться.Есть конечно и такие индивиды у которых пропеллер не отпадает никогда – активисты.Так что у большинства жизненная позиция – работа,дом,работа. А на активность уже не остаётся сил.

  • В вики посмотрите 😉 Если вам определение надо =) А так с личного опыта: инициатива, инициирует, инициативного =)

  • Активная жизненная позиция может быть как самоцель, потому что чем больше энергии мы через себя пропускаем, тем больше полезной удачи в жихзнь притягиваем. Пропуская через себя активную энергию, мы притягиваем удачные события.
    Еще активная жизненная позиция позволяет нам выразить свои внутренние идеалы, ценности.
    Найти круг общения (а ведь сейчас с этим туго).
    Так же – жить не только для себя, но и для других.
    А еще человек с активной позицией будет более статусным хотя бы в глазах локального “своего” круга, у него больше шансов, что кто-то в него влюбится.

  • Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. Попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются! (психологическая притча о типах людей)

    Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
    – Что изменилось? – спросил Учитель.
    – Ничего… – ответил Ученик.
    Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
    – Что изменилось? – опять спросил Учитель.
    – То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке, – ответил Ученик.
    – Это лишь поверхностный взгляд на вещи, – ответил Учитель. Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.

    – Вода – это наша жизнь.
    Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства.
    Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей . Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
    1. Человек-морковь. Таких большинство и больше. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо непреодолимые внешние обстоятельства. Чуть придавило и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие “морковки”, как правило, легко становятся жертвам моды, хотят, чтобы “всё было у них, как у людей”, именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… .
    2. Человек-дерево. Таких мало, раз в 10 меньше чем первых. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
    3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг “твердеют” и упорно преодолевают внешние обстоятельства.
    – А как же кофе? – воскликнул Ученик.
    – О – это самое интересное!
    4. Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток! – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
    – Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько изменяют сами жизненные обстоятельства, меняют устоявшиеся старые отжившие идеи, изменяя или заменяя их в нечто прекрасное, извлекая пользу из неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг: друзьям в лучшую сторону, врагам и безответственным в … как всегда все должно быть в меру … иногда для них это означает: действовать на пределе, на том пределе, который могут выдержать их друзья, или настоящие лучшие друзья. А это … они уважают ответственных людей, людей, ценящих Истину, уважающих права других, потому что сами такие. Изменять поступками жизнь-
    это и есть активная жизненная позиция.

  • активная жизненная позиция это когда вам не все равно,что происходит в мире,и вы пытаетесь что то изменить)))а нужна она,чтобы не приходилось плыть по течению и говорить,что все плохо потому что кто то делает плохое))просто нужно самому создавать хорошее))

  • Активная жизненная позиция – это возможность человека осуществить свое право выбора.

Вы видите вопрос, который задал Вселенной кто-то из пользователей сайта, и ответы на него.

Отвечают или очень похожие на Вас люди, или полные Ваши противоположности.

Наш проект был задуман как способ психологического развития и роста, где можно спросить совета у “похожих” и научиться у “очень отличающихся” тому, чего Вы еще не знаете или не пробовали.

Хотите спросить Вселенную о чем-то важном для Вас?

Читайте также

1.1. Жизненная энергия

1.1. Жизненная энергия Рассмотрим, что происходит при недостатке и избытке жизненной энергии, чем она отличается от обычных видов энергии (физической, химической и т.д.). Как любой психофизический фактор, жизненная энергия может проявляться на нескольких планах нашей

Активная толпа

Активная толпаНаконец, четвертым видом толпы является действующая (или активная) толпа. Это наиболее опасный вид толпы. Действующая толпа может быть агрессивной, или панической. Недавним примером агрессивной толпы являются массовые беспорядки на Манежной площади в

Активная вигильность

Активная вигильностьНа более высоком уровне абстрагирования, чем определенность и эффективность познания и поведения, стоят обобщенные черты характера, связанные со стремлением к успеху, которые я назвал гипервигильностью и активностью. Личность энеа-типа III не только

3.8. Духовная и жизненная составляющие эротизма

3.8. Духовная и жизненная составляющие эротизмаДобиться того, чтобы любой индивид обрел смелость быть самим собой в любой ситуации – вот цель истинной онтопсихологии. Не воздать должное пенису, влагалищу, коже, эмоциям – значит предать определенную жизненную функцию.

ТВОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

ТВОЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯКаждый, кто вступает в жизнь, обязан поставить перед собой вопрос: какова моя жизненная позиция?У коммуниста, у комсомольца жизненная позиция – активная. «Ничто так не возвышает личность, – говорил на XXV съезде партии Леонид Ильич Брежнев, – как

Моя жизненная цель

Моя жизненная цельДалее вам необходимо заполнить таблицу. Чтобы облегчить эту задачу, мы предлагаем вам несколько примеров.Моя жизненная цельПомогать всем людямРаскрыть новые таланты и способностиМоя жизненная цельПомогать детямНаучить детей быть

Одиннадцатый шаг. «Сделай паузу» (или что такое естественная «жизненная позиция»)

Одиннадцатый шаг.«Сделай паузу»(или что такое естественная «жизненная позиция»)Мы постоянно куда-то спешим. Мы разбросаны и издёрганы. Мы какие-то чрезвычайно нервные, чем-то озабоченные, тревожные. Мы напряжены, как автомобильные рессоры. Торопимся, как будто боимся

Правильная жизненная цель

Правильная жизненная цельПосмотрите на свои желания по линиям: Учеба, образование и бизнес-проекты. Нравится? Но: оставить это только мечтой или, вложившись, начинать это реализовывать? Не всякое желание надо превращать в цель, особенно если это касается вашей жизни и

Параметр третий: Активная позиция

Параметр третий: Активная позицияСуть в том, что в формулировке должна присутствовать моя личная вовлеченность. «Хочу, чтобы всегда светило солнце» — формулировка положительная, но она ко мне никакого отношения не имеет. «Хочу чувствовать себя так, будто всегда светит

14. Новая жизненная программа для женщин

14. Новая жизненная программа для женщинПер. В. Задорновой«Вам легко говорить, — заметит женщина, попавшая в домашнюю ловушку, — но как мне выбраться отсюда, если я одна, дети орут, белье не стирано и нет бабушки, чтобы помочь с детьми?» Действительно, легче жить для

Активная позиция

Активная позицияМногие женщины любят говорить: «Я хочу, чтобы у моего ребёнка было высшее образование!». Это может сработать, если все нюансы будут учтены. Но может и не сработать, потому что ребёнок может просто не захотеть получать высшее образование. Поэтому активная

4. Активная жизнь

4. Активная жизньМы все сидим в одном мешке, именуемом жизнь, независимо от того, хотим мы этого или нет. Мы должны действовать, производить, строить. Нашей целью является успех, а средствами его достижения – наша страсть и

Желание – жизненная необходимость

Желание – жизненная необходимость“Итак, чего же вы хотите?” – спрошу я вас. “Это так просто, – ответите вы. – Побольше денег, чтобы хватило на оплату всех счетов и кредитов. Хочу новый дом. Хочу лучше заботиться о своих детях. Хочу интересную, любимую работу. Хочу,

Инерция как жизненная стратегия

Инерция как жизненная стратегия«Я подожду, все должно наладиться» – вот фраза, которой многие оправдывают свое инертное поведение. Для некоторых она становится лозунгом всей жизни – решение проблем откладывается на завтра, которое так никогда и не наступает.Марк –

Что такое активная жизненная позиция (АЖП)

АЖП – это деятельность человека, вызванная определённой социальной ситуацией. Причём подобные действия обязательно должны иметь устойчивую форму проявления. При этом механизм их срабатывания базируется на таких чертах, как:

  • идейно-нравственные ориентиры;
  • знания и умения в сочетании с принципами и наклонностями.

Сформированная таким образом АЖП является основным регулятором деятельности и поведения личности с социуме.

Важно! Отправная точка для активной жизненной позиции – это детство. Родители, воспитывая, прививают основы социальных норм и отношение к ним. Далее АЖП выстраивается самостоятельно в результате обучения, преодоления различных жизненных и социальных ситуаций.

Значение для общества активных жизненных взглядов выражается в повсеместном пропагандировании АЖП. Такое продвижение предполагает всевозможные поощрения со стороны социальных институтов: награды, грамоты и позитивную информацию о номинантах в средствах массовой информации.

Внимание! Различают две жизненных позиции: активная – направленная на преобразование общества и конформистская (пассивная) – основанная на подчинении обстоятельствам.


Пассивные и активные взгляды на жизнь

Отличия двух позиций

Активная позиция характерна для тех людей, кто не привык довольствоваться малым и плыть по течению жизненной реки. Здоровые амбиции, желание что-то изменить в этом мире и хоть в какой-то мере контролировать ситуацию отличают активного члена общества от его пассивного представителя.

Определение пассивности в жизни означает то, что у человека нет желания ни самому меняться, ни что-либо менять в лучшую сторону. Так как любые изменения требуют энергетических затрат, то пассивная жизненная позиция основана на экономии сил и жизненной энергии.

Кстати. Основной закон природы – закон сохранения энергии, говорит о том, что она никуда не девается, а просто видоизменяется в другие формы.

Это значит, если человек не будет предпринимать активных действий и вкладывать свои силы в самообразование, преобразование общественных процессов, его энергия будет способствовать снижению потенциала, произрастанию болезней и возникновению всевозможных социальных рисков.


Проявление активных жизненных взглядов

Выбор позиции: Я хороший – Я плохой

Ребенок падает в лужу на детской площадке – ревет, хватается за ссадину на коленке, смотрит в сторону мамы. Мама, вне себя от ярости – ей придется испачкать в луже новые босоножки. Вместо успокаивающих поглаживаний и утешения мать отвешивает малышу несколько увесистых ударов куда ни попадя. Малыш падает вторично, срывается в истерику. Вторая вероятная реакция – откровенное веселье. Маме забавно наблюдать, как неловко ее маленький мужичок растянулся во весь рост. Ребенок пребывает в шоковом состоянии – ожидания помощи не только не оправдались, его призыв обернулся дополнительным стрессом.

Конечно, все может произойти с точностью до наоборот – мама вовремя подоспеет, утешит и полностью оправдает ожидания малыша.

Негативные или позитивные с точки зрения ребенка ситуации в той или иной степени повторяются постоянно, жизнь подводит его к необходимости ответить себе на вопрос: почему так происходит? И в зависимости от того, каков будет его ответ, сформируется его жизненная позиция на всю оставшуюся жизнь. Проблема в том, что в раннем возрасте малыши доверяет родителям абсолютно: мама – высшая мудрость. Она всегда и во всем права. И к мысли, что мама может быть «просто дура» ребенок придет не раньше 15 лет.

Если родители готовы правильно воспитывать ребенка с первых дней его жизни в его жизненной позиции сохранится позитивное содержание – обязательное условие благополучной и счастливой жизни.

Как стать активным человеком

Очень многие люди при подаче резюме задаются вопросом: а что работодатель имеет в виду под жизненной активностью, что мне нужно написать/ответить? Когда вас спрашивают, имеете ли вы активную жизненную позицию, это попросту перефразированный вопрос: «Будете ли вы подавать нам идеи для бизнеса или жить от зарплаты до зарплаты?» Конечно же, второй вариант мало кому понравится, поэтому формирование активной жизненной позиции — очень важно.

Авторы также утверждают, что, как правило, выбор различных показателей оценки напрямую связан с интересами использования тех, кто устанавливает, и потому, что они настолько различны, может даже относиться к «различным качествам жизни». Таким образом, взаимодополняемость методологий, то есть использование стандартизованных инструментов оценки, которые облегчают сравнение с другими исследованиями в сочетании с качественными анализами, которые позволяют более приблизить к реальности, подлежащей исследованию, является вариантом Для изучения.

duxthumb-hab.jpg

На самом деле, просто проснуться с утра и вдруг понять, что вы стали активным невозможно. Активная жизненная позиция характеризуется вашими действиями, мыслями, идеями. Люди, которые точно имеют активную жизненную позицию, соответствуют её структурным компонентам:

  1. Нормативно-оценочный подход к собственным действиям — человек ничего не делает внезапно или наобум, его действия продуманы и оценены, возможные последствия прокручены в голове не раз. Если вы научитесь трезво и твёрдо оценивать свои действия и составлять план будущей работы, то никогда не опростоволоситесь, и всегда будете держать себя среди самых уважаемых и надёжных во всей компании коллег или друзей;
  2. Мотивоционно-побуждающий подход. Одной только твёрдой оценки и плана недостаточно, если вы не хотите заниматься той или иной работой. Обязательно должна быть какая-то мотивация ваших действий, например, вы хотите дослужиться до начальника отдела, получать большую зарплату и купить или построить дом в пригороде, как всегда мечтали, однако и сама работа должна вам нравиться иначе мотивации к действиям не будет никакой;
  3. Практически-действенный подход — эта фаза проявляется уже непосредственно во время работы. Вы не ленитесь выполнять поручения, предлагаете что-то новое для проекта, умеете отстаивать своё мнение, если кто-то усомнится, но не являетесь ярым фанатиком и чётко оцениваете свои возможности и задачу. Здесь собрались и предыдущие два пункта, так как без них всё вышеописанное выполнить невозможно.

bdsc-j267cd.jpg

Таким образом, мы проверили, что анализ качества жизни должен претерпеть улучшения, учитывая как его операционный аспект, так и его эпистемологические основы. Можно предположить, что такие концепции, как универсальность, индивидуальность и автономия, которые являются довольно распространенными в оценке качества жизни, следует использовать с осторожностью. Более того, если, с одной стороны, необходима взаимодополняемость более общего и количественного анализа с использованием качественных фокусных подходов, с другой стороны, необходимо идти дальше в основных предположениях конструкции, которые в значительной степени основаны на В производственных системах или в состоянии здоровья в контексте болезни или личного образа жизни.

Как результат вашей работы над собой, вы станете более ответственным, жизнерадостным, чтобы подавать идеи, находчивым и надёжным среди коллег, сумеете работать в команде.

Чаще всего именно женщин волнует воспитание в себе активной жизненной позиции, и не зря, это очень важно для прекрасной половины, дабы поддерживать порядок в семье, содержать себя в чистоте и красоте, да и вообще, быть счастливой, не совершая глупых поступков. А счастливая женщина, как известно, не может не нравиться и не быть красивой.

Мы утверждаем, однако, что хотя статус здоровья очень важен для жизни людей, не все аспекты жизни человека обязательно являются медицинской или санитарной проблемой. Использование классических подходов к исследованию более всеобъемлющим образом и диалектика может способствовать продвижению исследований в этой области.

Специализированная литература указывает на большую социальную и научную значимость качества жизни. Несмотря на это, тема по-прежнему представляет собой много концептуальных неточностей, и различные подходы анализа могут быть полезны для разъяснения темы. Тот факт, что качество жизни имеет разные индивидуальные значения, затрудняет оценку и использование его в научных исследованиях и должно быть преодолено с учетом различных перспектив науки. Исследования вмешательства, которые разъясняют более четкие возможности для улучшения качества жизни людей, являются недостаточными и необходимыми.

И выяснили, что дело в самом человеке и его жизненной позиции. Так почему у одних людей все получается, а у других — нет? В чем секрет успеха? Мы все ищем какую-то методику, которая поможет нам справиться с проблемами и достичь успеха во всем… Но причины успеха или неуспеха не в методике, а в нашей голове.

Отверстие и страус: уникальность человеческой болезни. Уроки литературы: к целостной модели качества жизни. Многомерное качество жизни: новый показатель качества жизни у взрослых. Центр концептуального подхода к улучшению качества жизни. Разработка инструмента оценки качества жизни Всемирной организации здравоохранения. Гейдельберг: Спрингер, с. 41.

Если мы хотим, чтобы старение было положительным, более продолжительная жизнь должна сопровождаться продолжением возможностей для здоровья, участия и безопасности. Всемирная организация здравоохранения приняла термин «активное старение», чтобы выразить процесс достижения этого видения.

Если мы и вправду хотим «прожить жизнь так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» и собрались начинать новую жизнь, то нам нужно сначала «поменять голову», а точнее — жизненную позицию в целом. Именно она играет определяющую роль в том, достигнем ли мы успеха в жизни, а если правильнее — будем ли мы счастливы и удовлетворены.

Что такое «активное старение»? Активное старение – это процесс оптимизации возможностей для здоровья, участия и безопасности с целью улучшения качества жизни по мере старения людей. Активное старение распространяется как на отдельных лиц, так и на группы населения. Это позволяет людям реализовать свой потенциал для физического, социального и психического благополучия на протяжении всей своей жизни и для их участия в жизни общества в соответствии с их потребностями, желаниями и способностями; обеспечивая при этом необходимую защиту, безопасность и уход.

Жизненная позиция бывает всего двух видов: активная и пассивная. Все успешные и удовлетворенные жизнью люди обладают про-активной (или просто активной) жизненной позицией. У большинства же из нас жизненная позиция реактивная (или пассивная) — и именно в ней кроется причина большинства наших несчастий.

Жизненная позиция — это база, фундамент нашей личности и нашего отношения к жизни и к миру. Ее первичное формирование происходит в детстве — под влиянием воспитания и по образу и подобию родителей, но вполне в наших силах ее изменить в сознательном возрасте. Однако, перестроить фундамент, на котором уже построено здание, сложно и боязно, поэтому мало кто на это решается. Тут нужно иметь серьезную мотивацию и быть готовым к преодолению трудностей. Для начала стоит еще раз ответить себе на вопрос: «Хочу ли я на самом деле стать успешным человеком и хозяином своей жизни или обойдусь тем, что есть, зато ничего не меняя и не рискуя?»

Слово «активный» относится к постоянному участию в социальных, экономических, культурных, духовных и гражданских проблемах, а не только к способности быть физически активными или быть частью рабочей силы. Цель активного старения – увеличить ожидание здоровой жизни и качества жизни для всех людей, стареющих, в том числе тех, кто хрупкий, физически инвалид и нуждается в заботе.

Термин «здоровье» относится к физическому, умственному и социальному благополучию, как это определено Всемирной организацией здравоохранения. Поэтому в рамках активного проекта старения такие стратегии и программы, которые способствуют психическому здоровью и социальным отношениям, настолько важны а также те, которые улучшают физические состояния здоровья.

Особенности активной жизненной позиции

Может быть:

  • Негативной.
  • И позитивной.

В первом случае люди направляют негативную энергетику на свершение плохих поступков. Они умышленно причиняют вред окружающим, навязывая всем свое мнение и цели, приносящие не пользу, а ущерб.

Позитивная жизненная позиция характеризуется высокой нравственностью и духовностью человека. Индивид ведет позитивный образ жизни, отвергает зло. Активная жизненная позиция – это ориентир, направляющий человека в правильное русло, чтобы тот трудился на благо общества, стремился приносить пользу людям на протяжении всего пути.

Истинно счастлив тот человек, который отдает больше, чем приобретает. Важно понять, что в жизни просто так ничего не дается, нужно упорно трудиться. А для этого необходимо выбрать верный жизненный путь, мыслить позитивно, не тратить время на нелюбимую работу, развиваться.

С чего начать формирование АЖП

Жизненная позиция — что значит

Ещё в семидесятые годы двадцатого века в СССР перед психологами, социологами и педагогами ставились задачи по становлению у подрастающего поколения АЖП. Главной целью было вовлечение советского гражданина в общественно-политическую жизнь. Этому способствовали Всесоюзная пионерская организация и Ленинский комсомол.


Пионерская организация им В.И. Ленина

С изменениями в стране многие из направлений формирования АЖП перестали что-то значить. Школьники уже не пишут сочинений на характерные темы типа: «Почему я хочу быть похожим на Павла Корчагина». Однако, как показывают результаты собеседований с современными молодыми людьми, активные жизненные взгляды помогают им самоопределяться в обществе. АЖП часто отмечается в их резюме. Лишь собирание всех личностно-ориентированных позиций в одно целое позволяет делать карьеру, как профессиональную, так и политическую.

Важно! Только планомерное и методичное формирование взглядов на жизнь на всех этапах развития индивида впоследствии помогает ему самовыражаться в жизни и добиваться существенных успехов.

К. А. Абульханова-Славянская (советский и российский психолог-исследователь) объясняет понятие АЖП, как результаты личностных достижений и взаимосвязей индивида в жизни. Она считала, что это главный потенциал совершенствования личности.

Как известно, начинать новую жизнь у людей принято с понедельника или любой значимой даты. Поставив перед собой какую-либо цель, человек говорит себе: «Всё! С понедельника начинаю жить активно, ходить на собрания общественности, защищать животных и вообще!».

Внимание! С активной жизненной позицией такие фокусы не проходят, но, если определённый фундамент не был заложен с детства, отчаиваться не нужно.

Стоит сначала рассмотреть все этапы личностного формирования человека и найти интервал, в котором он находится, чтобы внести необходимые коррективы.

Какие бывают жизненные позиции у человека

Деструктивный характер — что значит в психологии

Жизненные позиции в психологии делятся на 2 вида:

  1. Активная;
  2. Пассивная.

Активная жизненная позиция (позитивная и негативная)

Люди, обладающие активной позицией, зачастую имеют лидерские качества. Синонимами этого понятия являются оптимизм, энтузиазм, иногда – альтруизм. Такие личности являются хорошими ораторами, способными заразить своим отношением к разным ситуациям множество людей. В последнее время даже при приеме на работу в резюме нужно вносить пункт «активная жизненная позиция». Психологи делят активную жизненную позицию на 2 вида:

  1. Позитивная;
  2. Негативная.

Позитивная активная жизненная позиция нацелена на искоренение зла, как в глобальном смысле, так и в индивидуальном. Позитивной точкой зрения обладают только оптимисты – люди, которые даже в бочке дегтя способны увидеть ложку меда. Такие личности обладают высокой нравственностью.


Отношение к жизни формируется с детства

Негативное отношение направлено на разрушение. Как правило, такие люди не способны радоваться чужим успехам, для того чтобы обрести собственный душевный комфорт, им необходимо доставить социуму неприятности. Индивиды, обладающие негативной жизненной позицией, часто создают себе окружение из людей, которые обладают низкими моральными качествами. Для них является нормой навязывание своих мыслей, своего мнения, целей и т.д. Ярким примером личностей с негативной позицией являются лидеры бандформирований.

Пассивная жизненная позиция

Пассивнаятакже делится на несколько видов:

  • Безынициативность;
  • Инфантильность;
  • Разрушительность;
  • Импульс.

Покорность, как вид пассивного отношения к жизни, определяет собой человека, который неспособен на принятие каких-либо решений. Он никогда не сделает первый шаг, а займет позицию ожидания. Ситуация все равно будет решаться рано или поздно, но без активного в ней участия индивида.

Инфантильные люди не способны задумываться о том, какое бы действие смогло принести им больше комфорта и положительных эмоций. Они выберут самый легкий путь, который уже кто-то прошел, и будут следовать основным правилам разрешения обстоятельств, не обдумывая, насколько они рациональны, не замечая их несоответствия.


Инфантильность – отсутствие способности к принятию решений

Разрушительные личности создают вокруг своей идеи много шума, навязывают свое мнение другим людям, не составив четкого плана действий. То есть они продвигают в общество идею, но не ее решение. Излишняя суета не приводит к конструктивности и решению, поэтому их идеи так и остаются лишь идеями, на обсуждение которых потрачено много сил и энергии. Они склонны отрицать очевидное.

Последняя категория относит к себе холериков-пессимистов. Эти импульсивные личности характеризуются тем, что перекладывают свое эмоциональное напряжение на близких или совершенно посторонних людей. Они винят в своих проблемах всех вокруг, только не себя, при этом очень агрессивны, не склонны к рассуждению и самоанализу.

Обратите внимание! Иметь в своем окружении такого человека очень тяжело, так как негатив выплескивается с него постоянно. Для людей с тонкой душевной организацией это чревато постоянными депрессиями и склонностью к психологическому самобичеванию.

Как сформировать активную жизненную позицию?

Различия между активной и пассивной жизненной позицией, как видно, лежат в области ответственности за себя и свою жизнь. Проактивный человек берет ее на себя, реактивный – все время норовит переложить на кого-то или что-то. Значит, все, что нужно сделать для формирования активной жизненной позиции и отказа от пассивной, в общих чертах сводится к двум пунктам:

  1. Взять на себя ответственность за то, что сейчас с нами происходит и происходило раньше. Разумеется, только то, что реально зависело от нас: наши выборы, решения, чувства, мысли, действия, реакции. За погоду, пробки, поведение и состояние других людей мы ответственности нести не можем.
  2. Взять на себя ответственность за свое будущее – опять-таки в том, что мы сами строим из своей жизни.

Принятие ответственности – первый шаг к проактивной жизненной позиции. Однако, взять эту самую ответственность – не такая простая задача для того, кто с детства привык ее избегать и вырос среди таких примеров… Ее даже увидеть не всегда получается, и еще хуже – человек постоянно путает свою ответственность с чужой, “чувствуя” ответственность за то, что от него никак не зависит и одновременно не отвечая за себя. Предлагаю следующий план для смены пассивной жизненной позиции на активную:

Алгоритм формирования активной жизненной позиции

  1. Первый пункт самый сложный: найти свою ответственность за свою жизнь. Слишком “очевидно”, что “виновато” в нашем положении правительство, экология, начальник, родители, муж / жена, квартирный вопрос, время такое… В чем же наша-то ответственность? – Например, в том, что мы ничего не делали, а просто плыли по течению, принимая то, что оно несет. Я встречала людей, которые в 50 лет оправдывали свои неудачи тем, что их родители не так воспитали! Хочется спросить: “А где ты-то был последние 35 лет после того, как родители тебя воспитывали?” Причем ведь не может человек совсем ничего не делать, даже абсолютное бездействие – это тоже наш выбор, который имеет последствия. И выбор у нас всегда был и остается.
  2. Признать свою ответственность за то, как мы относимся к обстоятельствам нашей жизни. Если они вызывают у нас депрессию, возмущение или еще какой вид жалости к себе, и мы поглощены переживанием этих эмоций – то все ясно, эти обстоятельства нам нравятся! Признаемся себе в этом честно. Чтобы признаться было легче, можно прочитать книгу Эрика Берна “Игры, в которые играют люди” – хорошо прочищает мозги. Наша реакция – это тоже наш выбор, и это надо постараться признать. На одни и те же обстоятельства люди реагирует по-разному, так что не надо больше говорить, что “Меня довели” или “Я не мог иначе”. И если бы мы в свое время реагировали иначе в сотне случаев, то мы имели бы сейчас совсем другие обстоятельства… Подумаем об этом в красках. Чувствуете, как окрыляет сознание своей свободы и того, что от вас все зависит? Человеку очень не комфортно чувствовать себя жертвой, даже если он всю жизнь так чувствовал.
  3. После того, как удалось признаться в том что мы – виновники того, что с нами происходит и происходило, не стоит тратить силы на то, чтобы ругать себя последними словами и, опять же, впадать в депрессию от своей никчемности. Наоборот, все негативные эмоции лучше выбросить, а жалость к себе – в первую очередь. Слезами горю не поможешь. С этой привычкой непросто справиться, но возможно. Причем, не надо пытаться побороть в себе эту жалость или гнев – от внимания такие эмоции только разрастаются. Энергию лучше направить на более конструктивный вопрос: “Что теперь делать?” Теперь, когда мы осознали свою свободу в выборе реакции, мы можем поискать положительные моменты и возможности в обстоятельствах. И вот мы уже задумываемся о будущем.
  4. Следующий очень важный вопрос: Чего мы хотим? Не “хотелось бы дачу на Мальдивах…”, а реально – чего? А принимая во внимание то, что этого придется достигать, прилагая ряд усилий и принося определенные жертвы? – Просто так ведь ничего не бывает. Еще одна черта реактивной позиции – “хотеть, чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было”. Именно за счет этой нашей любви к “халяве” живут десятки и сотни тысяч мошенников, которых сейчас столько развелось. Они предлагают легкое решение всех наших проблем – и решают таким образом свои. А наши проблемы не решаются – зато у нас появляется повод возмущаться их нечестностью и жалеть себя бедненького, которого опять “кинули”… Но согласитесь, если у нас, например, есть здоровье (обстоятельства) и мы хотим стать олимпийским чемпионом, то нам придется приготовится к тому, что нас ждут годы изнурительных тренировок – иначе никак. Почему же в других областях жизни должно быть по-другому?
  5. Определившись с желаниями, трансформируем их в цели. Здесь возникает еще один важный вопрос: “Что мы готовы сделать и чем пожертвовать для достижения своих целей?” Готовы ли мы дополнительно учиться и работать, чтобы разбогатеть, например? В обстоятельствах, в которых мы находимся, у нас есть два пути: потрудиться для создания других обстоятельств или научиться с жить и радоваться с имеющими (для чего тоже придется потрудиться). Может, мы выберем второй путь – главное, что это наш выбор. И мы уже не чувствуем себя жертвой и не имеем морального права ныть. Зато можем подумать над тем, что мы можем сделать для того, чтобы что-то изменить в лучшую сторону – наладить или порвать отношения, например. Главное – определиться с целями. А под них уже можно продумать задачи. Успешный человек, который сам строит свою жизнь, имеет план этого строительства – без плана ничего построить нельзя.

Описать в одной статье все нюансы того, чем отличается активная и пассивная жизненная позиция и как поменять одну на другую, конечно, нереально. Но надеюсь, что мне удалось хотя бы в общих чертах прояснить этот вопрос. Формирование активной позиции происходит исключительно в нашей голове – путем осознания и принятия на себя ответственности. В принципе, это единовременный акт, но углубление позиции и перестройка привычных реакций займет какое-то время.

Тут очень могут помочь различные книги и даже тренинги успеха. Они все говорят по сути одно и тоже, но пока мы не усвоили эту философию как “свою родную”, нам необходимо повторение и разъяснение. И только после того, как мы укрепимся в активной жизненной позиции, приняв на себя ответственность за свою жизнь и обозначив свои цели, можно начинать искать конкретные методики, которые помогут нам эффективнее этих целей достичь, или создавать для себя методики самим – это уж кому как нравится. Успехов вам! До новых встреч!

© Надежда Дьяченко

Что такое проактивность

Что такое проактивность

Простыми словами проактивность – это качество, которое помогает брать ответственность за себя и свою жизнь. Впервые о нем рассказал Виктор Франкл в книге «Человек в поисках смысла». По его словам, проактивные люди никогда не винят в происходящем события и обстоятельства. В психологии это качество делят на две составляющие:

  1. Активность. Уверенное движение в сторону целей.
  2. Ответственность. Осознание последствий, к которым могут привести действия. Сложно спорить с утверждением, что все происходящее вокруг нас – это результат наших решений и поведения. И пока мы не примем этот факт, ничего не изменится.

Есть качество, противоположное проактивности – реактивность. По определению, это зависимость действий человека от его реакции на внешние факторы. К последним относится погода, домашняя или рабочая атмосфера, настроение супруга или супруги и многое другое. Реактивных людей легко вывести из равновесия.

В качестве примера представьте ситуацию на работе. Допустим, вы спокойно выполняли возложенные на вас обязанности, общались с клиентами. Вдруг один из них незаслуженно накричал на вас. Испортится ли после этого ваше настроение? Скорее всего, да. Так проявляется реактивность.

Итак, проактивный человек тот, кто может самостоятельно выбирать, какой будет реакция на происходящее вокруг. Он уверенно идет к достижению поставленных целей, руководствуясь при этом исключительно своими принципами.

Лучше понять, что такое проактивность и реактивность, поможет сравнительная таблица. В ней описаны характеристики, присущие этим качествам:

Проактивность Реактивность
Активность, инициативность, целеустремленность Пассивность, бездействие
Ответственность за совершенные действия Зависимость от настроения и факторов, которые никак нельзя изменить
Понимание свободы выбора Передача ответственности другим
Ориентированность на свои принципы и ценности Зависимость от эмоций
Изменение обстоятельств под свои потребности Зависимость от обстоятельств

Пассивная и активная жизненная позиция — в чем разница?

Реактивная (пассивная) жизненная позиция характеризуется, как ясно из названия, тем, что вся жизнь ее обладателя — и внешняя, и внутренняя, состоит из реакций на внешние обстоятельства. Реакции бывают разные, но суть в том, что они — лишь реакции на что-то, не зависящее от нас. Иногда обстоятельства нас устраивает — и мы радуемся и благодарим небеса. Но чаще они нас не устраивают — и тогда мы начинаем или возмущаться и ругаться, то есть реагируем негативно. Вот так и живем: ждем милости небес, расстраиваемся по причине ее отсутствия и бесконечно оправдываем свои неудачи стечением непреодолимых и неблагоприятных обстоятельств.

Сохранение автономии и независимости в процессе старения является ключевой целью для отдельных лиц и правительств. Кроме того, старение происходит в контексте, который включает в себя других людей – друзей, коллег, соседей и членов семьи. Вот почему взаимозависимость и солидарность между поколениями являются принципами, актуальными для активного старения. Вчерашний ребенок – взрослый и завтрашний дед или бабушка. Качество жизни, которое люди будут иметь в качестве бабушки и дедушки, зависит не только от рисков и возможностей, которые они испытывают в жизни, но и от того, как последующие поколения будут оказывать взаимную помощь и поддержку, когда это необходимо.

Что, как правило, представляют собой наши планы? «Я хочу …!» Если …, то…» «Когда …, то …» Мы — заложники этих если и когда, которые зависят не от нас. Если «повезет», конечно, мы достигнем того, чего хотим, но чаще «не везет»… А что мы сами сделали для того, чтобы достичь желаемого? «Хотеть» и «поставить цель и идти к ней» — это очень разные вещи. И разница в том, что тот, кто идет к цели, действует, а не просто хочет, и ныть, что у него что-то «не получается», ему просто некогда. Если не получается — он ищет свои ошибки, исправляет их и идет дальше.

Автономия – это способность контролировать, обрабатывать и принимать личные решения о том, как жить ежедневно, в соответствии с вашими собственными правилами и предпочтениями. Независимость обычно понимается как способность выполнять функции, связанные с повседневной жизнью, т.е. способность самостоятельно жить в сообществе с некоторой или никакой помощью от других.

Качество жизни – это восприятие человеком своего положения в жизни в контексте их культуры и системы ценностей, в которой они живут, и в отношении их целей, ожиданий, стандартов и проблем. Это очень широкая концепция, которая комплексно включает физическое здоровье человека, его психологическое состояние, уровень зависимости, их социальные отношения, их убеждения и их связь с выдающимися характеристиками в окружающей среде. Как индивидуальный возраст, качество их жизни определяется их способностью поддерживать самостоятельность и независимость.

Конечно, и от обстоятельств многое зависит, но человек с активной жизненной позицией всего лишь принимает обстоятельства во внимание, учитывает их, прокладывая свой маршрут. Источник его цели и начало пути к ней — в нем самом, а в обстоятельствах он видит возможности для реализации своих планов, вырабатывая эффективный план своих действий. Если он попал в ситуацию, которая его не устраивает, он анализирует, почему он в нее попал (свои ошибки) и думает, как ему из нее выйти.

Здоровая продолжительность жизни – это выражение, обычно используемое как синоним «ожидаемой продолжительности жизни без физических недостатков». Хотя ожидаемая продолжительность жизни при рождении остается важной мерой старения населения, продолжительность жизни, которую люди могут ожидать жить без особой заботы, чрезвычайно важна для стареющего населения.

За исключением автономии, которая, как известно, трудно измерить, все вышеупомянутые концепции были разработаны путем попыток измерить степень трудности, с которой пожилой человек сталкивается при осуществлении повседневной жизни и инструментальной деятельности повседневной жизни. В последнее время были разработаны некоторые меры в области качества, связанные со здоровьем, которые были более общими и были подтверждены. Эти меры необходимо разделить и адаптировать для использования в различных условиях и культурах.

Многие наши обстоятельства случились с нами не по злой воле судьбы, а потому что они нам зачем-то нужны. Мы их бессознательно выбрали, и они нам нравятся. «Как же «нравятся», если мне совсем не нравится то, что со мной происходит?» Нравится может не само происходит, а тот неявный бонус, который мы получаем попутно. Например, мы встряли в деструктивные отношения — плохо, но зато можно ныть, истерить, срываться на близких, есть сладкое, пить… — кто во что горазд, а главное, можно ничего не решать и не делать! Ибо что мы можем сделать в таких ужасных обстоятельствах? Вот этот-то комфорт бездействия нас часто и привлекает!

Термин «активное старение» был принят Всемирной организацией здравоохранения в конце года. Он стремится передать сообщение более широкое, чем «здоровое старение», более широкое, чем «здоровое старение», и признать другие факторы помимо здравоохранения которые влияют на возраст отдельных лиц и населения.

Подход активного старения основан на признании прав человека пожилых людей и принципах независимости, участия, достоинства, ухода и самореализации, установленных Организацией Объединенных Наций. Таким образом, стратегическое планирование переходит от подхода, основанного на потребностях, к правозащитному подходу, который позволяет признать права пожилых людей на равенство возможностей и лечения во всех аспектах жизни по мере их взросления. Такой подход поддерживает ответственность пожилых людей за участие в политических процессах и других аспектах жизни сообщества.

А как быть с теми несчастьями, которые уж точно никак не связаны с нашим выбором? Да, обстоятельства бывают очень жесткие, но вспомним Мересьева… — и все встанет на свои места. Успешный человек очень трезво видит реальность и цели ставит реально достижимые в имеющихся обстоятельствах. И относится он к этим обстоятельствам совсем по другому — как к возможности, а не как к «наказанию» или «злому року». Помните поговорку: «Кто хочет сделать — ищет способа, а кто не хочет — повода»?

Медицинские авторы: Ана Паула Пенафорте и Веллингтон Пенафорте. Мы публикуем в предварительном просмотре, благодаря чему для этого издательство, четвертая глава Рахеля Хаеги, «Формы жизни и капитализма». Это новый шаг на пути к этому экспоненту последней критически известной теории франкоязычных матриц.

Возможна ли критика жизненных форм? Имеет ли смысл говорить, что формы жизни хороши, успешны они или даже рациональны? Начиная с Канта, общее убеждение, что счастье и хорошая жизнь, в отличие от того, что морально справедливо, не может быть определено философски. Начиная с Ролза, из-за неудержимого этического плюрализма современных обществ этическое содержание форм жизни часто считается бесспорным. Таким образом, философия воздерживается от сократического вопроса «как мы должны жить», тогда как политический порядок либеральных конституционных государств представляет собой способ организации сосуществования, которое в свою очередь является этически нейтральным для разных форм жизни.

Основные этапы развития личности

Ролевой конфликт — что это такое в социологии

Опираясь на то, что развитая личность – это взрослый человек, немецкие мастера психоанализа, Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон, придерживались возрастной градации. Каждый из психоаналитиков по-своему трактует различные периоды этих градаций, но во всех разъяснениях можно выделить общие позиции.

Интересно. З. Фрейд рассматривал развитие личности как процесс прохождения через психосексуальные стадии.

Фрейд считал, что всякая человеческая активность определена инстинктами и признавал только два из них: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Психоаналитик считал главными в личностном развитии – сексуальные инстинкты.


Стадии развития по Фрейду

Если обращаться к общепринятой градации, то человеческое развитие претерпевает изменения, поднимаясь по следующим ступеням:

  • младенчество – от рождения до 1 года;
  • раннее детство – от 1 года до 3 лет;
  • возраст дошкольника – от 3 до 6 лет;
  • возраст школьника – от 6 до 12 лет;
  • юность – от 12 до 19 лет;
  • молодость – от 20 до 25 лет;
  • зрелость – от 26 до 64 лет;
  • старость – от 64 лет до смерти.

Можно подробнее рассмотреть период от младенчества до юности. Основу психики в младенческом периоде составляет формирование пропорции: «доверие – недоверие». В первые дни младенец нуждается в заботе матери, через которую пытается понять, доверять этому миру или нет. Если она укрепляет в нём осознание доверия, то малыш настроен позитивно, может спокойно выдерживать кратковременное отсутствие рядом с собой мамы. Он воспринимает всё положительно, и мир для него предсказуем. Если забота со стороны мамы недостаточна или отсутствует вовсе, то недоверие и страх к окружающему миру закладываются на подсознательном уровне.

В раннем детстве параллельно с физическим развитием проявляются способности ходить, бегать, выполнять самостоятельно другие приёмы.

Важно! В этом возрасте ребёнок пытается начинать все делать сам. Родители должны аккуратно предоставлять ему такую возможность. Начинается формирование таких личностных черт, как самоконтроль и воля.

Главное в этот момент – излишне не опекать ребёнка и позволить ему освоить этап становления своей автономии. В противном случае будут заложены такие свойства характера, как слабоволие и неуверенность в себе.

В дошкольном возрасте наступает самый подходящий момент для формирования активной жизненной позиции. Именно в этом «возрасте игры» дошкольники вступают в социальные взаимодействия со сверстниками. Они общаются и играют с товарищами, начинают осознавать половые различия, учатся налаживать отношения с другими взрослыми (кроме родителей). В этот период закладывается Супер-Эго.

Ребёнок уже может брать на себя ответственность за младших по возрасту, начинает понимать смысл социальных ограничений. Пытается стать защитником для мамы, младшей сестры или брата. Он получает удовольствие от своей самостоятельности и на базе этого уже формирует собственные цели.

К сведению. В фантазиях при выборе игр и придумывании своих сценариев развития ситуации проявляются инициативность, независимость и творческая изюминка.

В этот момент развития важно не навязывать ребёнку свои идеи и мечты. Возможно, вовремя подмеченные и тактично поддерживаемые природные задатки успешно перерастут в развитие определённых способностей.

Школьный возраст позволяет проявлять стремление к познанию внешнего мироздания и отодвинуть на второй план собственные психические переживания. Ребёнок пытается изучить всё то, что важно в обществе. Этот момент также продолжает способствовать формированию АЖП.

Главное! Это период привития дисциплины и постановки задач для самостоятельных решений. В этом возрасте возникают острая потребность обучаться и тяга к творчеству. Существует нужда в поддержке со стороны взрослых людей.

Юность – значимый этап собственной идентичности и самоопределения. Это поиск своего места в жизни, переоценка ценностей. Переходный период в психике может приводить к выявлению всех ошибок, допущенных при воспитании в более раннем возрасте. При закладке активной социальной позиции это опасный момент.

Осторожно! Даже правильно заложенные активные жизненные взгляды могут иметь преломление в результате негативной самоидентификации.

На пике этого возможно проявление девиантного поведения. Задача родителей, школы и общественности – провести необходимую коррекцию для направления психической энергии в нужное русло.


Пример направления девиации

Поговорим о морали

Нравственные жизненные позиции человека характеризуют его внутренний духовный багаж и основаны на тех ценностях, которыми он руководствуется в жизни. Нравственно индивид развивается в процессе жизнедеятельности в социуме, выражается в умении осознанно выстраивать отношения с людьми, самим собой, обществом, государством.

Формирование нравственных жизненных позиций, конечно же, будет зависеть от многих факторов, таких как окружение, характер личности, привычки, воспитание, семейные традиции. Для их формирования нужно выработать несколько качеств:

  • Необходимо научиться жить в гармонии с собой.
  • Выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.

Нравственные позиции человека формируют модель поведения, направляющую к достижению успеха и благополучия.

Как определиться с лучшей жизненной позицией?

Необходимо проанализировать свою жизнь. Начните с привычек, пересмотрите ценности и приоритеты. Измените мышление. Приведем примеры жизненных позиций:

  • Оказание помощи людям. Помогая, человек приносит пользу не только другим, но и себе, потому что его обязательно отблагодарят добрым словом, наградят благословением. А это наивысшая награда.
  • Самосовершенствование. Также одна из лучших жизненных позиций, принесет ошеломляющий успех, приведет к достижению цели, а результат труда по достоинству оценят окружающие. Не бездействуйте, читайте книги, статьи, посещайте тренинги, развивающие курсы, занимайтесь спортом, ходите в театр и на выставки. Необходимо постоянно развиваться.
  • Семья и детки. Если вы выбрали для себя эту жизненную позицию, то вы мудры и умны. Ведь это — наше главное переназначение в жизни. Трудитесь, окружите детей любовью и заботой, помогите им самореализоваться, сделайте членов семьи счастливыми. Это наивысшее достижение.

Только вы сами можете определиться со своей лучшей жизненной позицией. Главное – не опускать никогда руки, двигаться вперед, не унывать. Поймите, что переживания, депрессии, страхи и плохое настроение не исправят ситуацию, а лишь усугубят ее. Расправляйте крылья, взлетайте, мечтайте и стремитесь к реализации цели.

Типы активной жизненной позиции личности

Неуверенность в себе — что это такое, определение

Активная социальная позиция бывает двух видов:

  • позитивная, придерживающаяся взглядов, типа «Добро всегда побеждает зло», и настроенная на соблюдение общепринятых нравственных правил;
  • негативная, имеющая цели, идущие в разрез с общественными и наносящие последним вред.

Например, доказательством негативной АЖП может служить позиция Адольфа Гитлера, который развязал войну на всех континентах и желал поработить весь мир.

АЖП необходима для усовершенствования окружающего мира при помощи личностных качеств и участия в общественных проектах. Главное, чтобы она была позитивной.

Формирование жизненной позиции

Жизненная позиция берет истоки с нравственного воспитания человека. Индивид получает воспитание с момента рождения. С раннего возраста на него влияют не только люди, связанные родственными узами, но и социум. С процессом взросления ребенка взрослеет и способность выбирать себе жизненную позицию самостоятельно. На это могут влиять обстоятельства, межличностное общение, социум и т.д. Дети более восприимчивы к словам взрослых, нежели подростки, поэтому формирование точки зрения вполне может быть навязанной с детства.

Хандра — что это значит

Ребенка с активной позицией в школьный период определяют по качеству написания сочинений на различные темы. Такие дети очень хорошо раскрывают любые темы, так как имеют свое мнение на ситуации. Человек, окруженный негативом и пессимистами, не может стать обладателем позитивной жизненной позиции, так как весь оптимизм, заложенный в него с детства, в этом же периоде полностью гасится навязанным пессимизмом. Взрослая самодостаточная личность должна начинать воспитание с себя, только в этом случае дети, которые ее окружают, будут иметь четкие и правильные цели и понятия.

Важно! Есть очень хорошая цитата, автор которой неизвестен: «Дети нас не слышат, дети на нас смотрят».

Если родители хотят видеть своего ребенка успешным и счастливым, необходимо с детства прививать ему правильные ценности и объяснять, что такое «хорошо», а что такое «плохо».


С самого раннего возраста воспитание играет большую роль в выборе жизненного пути

Как это сделать?

Итак, разберемся, с чего начать, чтобы развить в себе активную жизненную позицию:

  1. Как говорилось выше, научитесь ставить цели. Не ставьте невыполнимых задач, цель должна быть конкретной, реально достижимой и в короткие сроки. Лучше маленькими шажками двигаться к большой мечте.
  2. Нужно избавиться от вредных привычек. Это не только курение и алкоголь, сюда можно отнести бесцельное времяпрепровождение. Не просиживайте часами за компьютерными играми, в социальных сетях и так далее. С пользой проводите выходные, посещайте музеи и выставки.
  3. Больше читайте полезной информации.
  4. Обучайтесь тайм-менеджменту. Технология поможет вам правильно организовать время и повысить эффективность его использования.
  5. Не закрывайтесь от внешнего мира. Познавайте его, открывайтесь для нового. Смените имидж, путешествуйте. Проявляйте интерес к неизвестным видам искусств, к примеру.
  6. Не бойтесь рисковать. Никогда не сомневайтесь в реализации идей. Не останавливайтесь на полпути.
  7. Оставляйте негативные воспоминания позади, извлекайте опыт и не оглядывайтесь в прошлое.
  8. Окружайте себя только позитивными людьми, перенимайте их знания.

Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, необходимо действовать. Вы скажите, мол, легко говорить. Но опять же, сидеть сложа руки, рассуждать над ненужными вещами, попросту бездействовать – невыход, ничего не произойдет. Начните с малого, научитесь мыслить позитивно, и, потихоньку преодолевая небольшие препятствия, вы будет двигаться к своей цели, мечте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...