Духовный союз

Содержание

Читайте также

1. От первых коллекций до Русского археологического института в Константинополе[77]

1. От первых коллекций до Русского археологического института в Константинополе[77]Знакомство славян с предметным миром христианства началось с приходом их в Центральную Европу и Восточное Средиземноморье в середине I тыс. н. э. Заняв Балканы и дойдя до Италии, они имели

1. От первых коллекций до Русского археологического института в Константинополе[77]

1. От первых коллекций до Русского археологического института в Константинополе[77]Знакомство славян с предметным миром христианства началось с приходом их в Центральную Европу и Восточное Средиземноморье в середине I тыс. н. э. Заняв Балканы и дойдя до Италии, они имели

8:1 — 10:20 Учреждение института священства

8:1 — 10:20 Учреждение института священстваВ следующих трех главах внимание читателей снова сосредоточивается на событиях у святой горы Синай, о которых сообщалось в конце Книги Исход. В этих главах подробно рассказывается о том, как претворились в жизнь повеления,

4. Символическое значение брака

4. Символическое значение бракаВ Священном Писании брак служит символом близких отношений между Богом и Его народом (Иер. 3; Иез. 16; Ос. 1–3). Бог добивается Израиля и сочетается с ним; их отношения нежны и сокровенны. Отступничество Израиля названо прелюбодеянием. В Новом

§ 6. Важность и значение догматов. Опровержение мнений, отрицающих значение догматических истин в христианстве.

§ 6. Важность и значение догматов. Опровержение мнений, отрицающих значение догматических истин в христианстве.I. Догматы веры, содержа в себе учение ? Боге и домостроительстве человеческого спасения, выражают и определяют самое существо христианской религии, как

Возрождение института военного духовенства

Возрождение института военного духовенства21 июля 2009 года Президент России и Верховный Главнокомандующий Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал инициативу руководителей традиционных религий России о воссоздании института военного духовенства. Это решение открыло

2.1. Конфессиональные особенности и культурные отличия института паломничества в различных религиозных системах

2.1. Конфессиональные особенности и культурные отличия института паломничества в различных религиозных системахКульты, верования и религии составляют важный и глубокий пласт мировой культуры и цивилизаций, как исчезнувших, так и существующих в настоящее время. Многие

2.3. Социокультурный феномен религиозного туризма и его отличие от института паломничества в глобализирующемся мире

2.3. Социокультурный феномен религиозного туризма и его отличие от института паломничества в глобализирующемся миреЕсли паломничество, как на постсоветском пространстве, так и во всём мире, восстанавливает свои позиции, то религиозный туризм является одним из активно

Описание Педагогического Института в Пекине

Описание Педагогического Института в ПекинеПедагогический Институт, по-китайски Го-цзы-цзянь, лежит внутри Пекина, неподалеку от северных городских ворот Ань-дин-мынь прямо к западу. В ученом слоге он называется Тай-сио, что значит великое или главное училище.

Почему сыновья Геракла от брака с Мегарой именовались Алкидами, а от брака с Деянирой – Гераклидами?

Почему сыновья Геракла от брака с Мегарой именовались Алкидами, а от брака с Деянирой – Гераклидами?Первоначально Геракла звали Алкид – по имени его деда Алкея (отца Амфитриона). Когда Геракл в припадке безумия, насланного на него Герой, убил своих детей от Мегары и, уйдя

Основная программа института

Основная программа институтаВначале обратимся к Первому Посланию Ап. Павла к Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 3:1).Истина «Атму» не привлекает. Ведь она подразумевает

ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА

ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА(вышли в свет и готовятся к печати в 1995–96 годах)1* Дж. Пауэлл. Полнота человеческой жизни.2* Послание апостола Павла к Римлянам (перевод В. Н. Кузнецовой). Апостол Павел в русской библеистике.3. Библейско–Богословский Институт. *Сборник учебных программ,

Догматико-исторические основы института брака

Догматико-исторические основы института брака

I. Урусвати (Обращение Президента-Основателя по случаю трехлетия Гималайского Института научных исследований)

I. Урусвати(Обращение Президента-Основателя по случаю трехлетия Гималайского Института научных исследований)24-го июля 1928 года было положено основание Гималайскому Институту научных исследований. Обернемся на это трехлетие и посмотрим, где стоим мы?Институт уже имеет

Преподаватели Богословского института 

Преподаватели Богословского института Организация учебного процесса, программы, методика были поручены архиепископу Псковскому и порховскому, впоследствии митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию (Чукову), хорошо известному своей борьбой с

Приложение Заявление Смитсоновского института относительно “Книги Мормона” Лето 1979 г

ПриложениеЗаявление Смитсоновского института относительно “Книги Мормона” Лето 1979 г1. Смитсоновский институт никогда не использовал “Книгу Мормона” ни в каком виде в качестве научного руководства. Археологи Института не видят никакой прямой связи между

Как складывался чин церковного венчания 

В первом столетии по Рожестве Христовом, в апостольские времена, христиане не имели узаконеннаго венчальнаго священнословия; браки совершались на дому, с троекратным благословением, так как храмов тогда еще не существовало.

Среди апостолов существовали разные позиции в отношении браков. Так, апостол Павел говорил о христианстве, как о религии непорочной, безгреховной, аскетической. Петр же призывал к ранним бракам и к включению в брак всех.

Жизнь в браке должна быть целомудренна. Главный же источник целомудрия — это Церковь. В послании к Ефесяном апостол Павел возвышает христианский брак до значения союза Христа с Церковью, как главы с телом. Этот союз есть таинственный, ибо непостижимый:

Тайна сия великая; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф.5; 31-32).

«Сей закон Божий, сочетающий мужа и жену, установленный для распространения рода человеческого и для ограничения похоти», — так описывают ранние христианские богословы причины брака.

…Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа (1 Кор. 7, 2).

Таким образом, в брак нужно вступать, чтобы вести жизнь целомудренную. Святитель Иоанн Златоуст советует родителям для сохранения целомудрия своих сыновей женить их раньше, а для предупреждения любодеяния необходимо соединить сына брачным союзом с женой целомудренной и разумной, которая удержит мужа от безрассудного образа жизни.

Церковь выступает однозначно против гражданских браков — сожительство без церковного благословения считается величайшим грехом.

В толковании святителя Иоанна Златоустаго на Первое послание к Тимофею апостола Павла говорится:

Сего ради венцы на главах налагаются, образование победы, яко непобедимы быша, тако приходят к ложу непреодоленни быша от сласти. Аще ли же уловлен быв от сласти, блудницам себе издаде, чесо ради прочее и венец имать на главе побежден сыи. Сих их научаем, сим наказуем, сими устрашаем, запрещаем, овогда убо се, овогда же оно творящее.

О значении брака в человеческой жизни апостол Павел говорит в своих посланиях:

Лучше женится, нежели разжизатися (зач. 136). Аще оженишися не согрешил еси и аще посягнет дева не согрешила есть (зач. 138). Аще и ангел благовестит Вам паче же благовестихом — анафема да будет (зач. 199).

В книге Ефрема Сирина (слово первое) сказано:

Нигде же бо писано есть, да не поймеши жены, да не творити детей. Еретицы гнушались брака и на покаяние согрешающих не принимали, оне назывались чисти (Кн. Кормчая, I-го Собора, пр. 8-ое).

Согласно же апостольских правил: бракобор духовником не может быть (прав. 51 Апостольское); грешащих на покаяние следует принимать (пр. 52 Апостольское). Двоеженец или наложницу имый, духовником не может быть (прав. 17 св. Апост.); поповства ради жену не отпускать, т. е. духовнику нельзя разлучаться с законной женой (пр. 5 св. Апостол); блудный поп — да не будет (Кн. Номаканон пр. 181, 182 и 183).

Апостол Павел, в учении Христа о нерасторжимости браков (1 Кор. 7, 10), поддерживает запрет межрелигиозных браков, но если кто-нибудь из супругов принял христианство, муж или жена, то они могут спасти друг друга. Расторжение такого брака возможно только по просьбе не христианской стороны  (1 Кор. 7; 12-16).

Император Алексей Комнин (1081–1118 гг.) впервые издал постановление о церковном венчании браков и среди рабов-христиан, которым до сих пор в этом отказывали, так как не признавали равенство господ и рабов перед лицом одной христианской веры. Такое же явление было характерно и для первых лет принятия христианства на Руси, когда церковный брак охватывал знатных людей, а низшее сословие оставалось жить без венчания.

Предшествующая венчанию стадия была связана с обручением, которое в раннем христианстве совершалось за несколько лет до брака, и при жизни жениха никто не мог жениться на этой невесте.

Святость христианского венчания и брака соединялась с причащением Святых Тайн. Венчание совершалось во время Литургии или сразу после нее.

Таинство венчания. Фото взято из открытой группы соцсети ВконтактеТаинство венчания. Фото взято из открытой группы соцсети Вконтакте

За нарушение супружеской верности Церковь отлучала от Причащения Святых Тайн на срок от 7 до 15 лет. Посвящать в священные степени мужчин-двоеженцев также запрещалось. Им же запрещалось Причащение Святых Таин на 1 год, троеженцу — на 3 года в наказание за недостаток терпения, самообладания и преданности воли Божьей. Во время венчания таким парам читали молитвы о прощении им греха плотской немощи, которая побудила их вступить в новый брак, так как Церковь смотрела на третий брак лучше, чем на распутство.

С.С. Кузин. «Венчание. К свету Божьему»С.С. Кузин. «Венчание. К свету Божьему»

Святость брачного союза оскорбляется не только супружеской неверностью, но и другими грехами: раздорами, обидами, что в конечном итоге приводит к разводу. Святитель Иоанн Златоуст учит нас, что брак не для того, чтобы мы наполняли дома враждою и ненавистью, имели ссоры и распри, заводили несогласия друг с другом и делали жизнь не в жизнь, но для того, чтобы нам пользоваться помощью, иметь пристань, прибежище и утешение в случающихся бедствиях, чтобы находить удовольствие в беседе с женою. «Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, муж, как Христу повинуется Церковь? — вопрошает святитель Иоанн Златоуст, — заботься и сам о ней, как Христос о Церкви. Учи жену страху Божию, и все потечет к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многочисленных благ».

В «Беседах о браке» святитель Иоанн Златоуст пишет:

От любви происходит постоянное целомудрие… От целомудрия рождается любовь, а от любви — бесчисленное множество благ. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. Не столько внешнее делает супругов любезными друг другу и приятными, сколько целомудрие, доброта, ласковость и готовность умереть друг за друга.

На Руси для того, чтобы оградить невесту от всего, что может повредить ее стыдливости и целомудрию, она не видела жениха до самой свадьбы.

Н. А. Антохина-Куракса. «Крестьянская свадьба». 2004 г.Н. А. Антохина-Куракса. «Крестьянская свадьба». 2004 г.

Чин церковного венчания складывался постепенно. На Руси в XI-XII веках Таинство Брака уже совершалось, но чинопоследование его до наших дней не сохранилось. В XVI-XVII веках чин венчания окончательно принял тот вид, который и теперь употребляется у старообрядцев, приемлющих священство.

Читайте также

67. Брак, браслет

67. Брак, браслетЭтот сон благоприятен для того, кто счастлив в браке. Для женщины увидеть во сне, что она выходит замуж за старика, – к болезни. Увидеть себя невестой, но не очень счастливой, – к разочарованию в любви. Несчастный случай во время свадьбы снится к

Любовь И Брак

Любовь И БракЯ предлагаю, чтобы свадьба происходила после медового месяца, никогда не раньше. Только если все пойдет хорошо, – лишь тогда должна происходить свадьба.Медовый месяц после свадьбы очень опасен. Насколько я знаю, девяносто девять процентов браков кончаются

ДУХОВНЫЙ БРАК

ДУХОВНЫЙ БРАКВы совершаете прискорбную ошибку, дети мои, относясь с легкомыслием или насмешкой к самому важному из всех жизненно важных таинств, которые соединяют духовную и материальную линии жизни. К несчастью, список тех, кто способен оценить далеко идущие

ИСТИННЫЙ БРАК

ИСТИННЫЙ БРАКВопрос об истинном браке так же широк и глубок, как и проявленная Вселенная, ибо, как вы знаете, он так же древен, как и сама материя. Главная трудность, испытываемая многими сегодня при попытках разобраться в этом великом вопросе, берет начало в их

РАВНЫЙ БРАК

РАВНЫЙ БРАКИтак: равным браком может называться только тот союз, в котором у супругов один и тот же тип мышления. Логики и волевики дают шесть равных союзов: Лошадь — Петух, Лошадь — Змея, Лошадь — Бык, Тигр — Петух, Тигр — Змея, Собака — Змея. Легко заметить, что в списке

РОМАНТИЧЕСКИЙ БРАК

РОМАНТИЧЕСКИЙ БРАКИтак: романтическим браком может называться только тот союз, в котором разница между годами рождения кратна двум, но не кратна четырем (2, 6, 10, 14 и т. д.). Это следующие романтические сочетания: Коза — Бык, Коза — Петух, Кот — Змея, Кот — Бык, Кабан — Бык,

Заговор на брак

Заговор на бракДанный заговор дает возможность устроить свою личную жизнь. Он позволяет выйти замуж любой женщине, независимо от возраста.Как только вы начали встречаться с мужчиной (неважно, насколько он вас устраивает, хороший он или плохой), скажите про себя девять

Как сохранить брак

Как сохранить бракИтак, вы заметили, что характер мужа, его поведение и отношение к вам изменились. Он стал поздно приходить домой, да к тому же вы обнаружили в его вещах несколько визиток с женскими именами! В магии есть множество способов сохранить супружеские

Брак

БракБольшинство людей не могут выбраться из рнанубандханы секса, поэтому общество и ввело институт брака. Изначально здесь в Индии не было такой системы, как брак. Люди были более примитивными, во многом напоминали пещерных. Если я, например, хотел какую-нибудь женщину, я

Брак — это любовь

Брак — это любовьКстати, вот еще одно слово, которое мы, люди, понимаем по-своему, а Ангелы по-своему.Это слово «брак».Для нас, людей, брак — это в первую очередь официальное оформление отношений: печать в паспорт, венчание, речь священника.Для Ангелов брак — это синоним

Теософия и брак

Теософия и брак Спрашивающий. Теперь другой вопрос; должен ли человек вступать в брак или оставаться в безбрачии? Теософ. Это зависит от того, какого человека вы имеете в виду. Если речь о человеке, который намерен жить в миру и, будучи хорошим, серьезным

Духовный брак. Дело будущего

Духовный брак. Дело будущегоЧтобы понять смысл духовного брака, необходимо оценить общий эволюционный процесс института брака, понять, откуда и куда движется это, казалось бы, совсем простое дело по воссоединению мужчины и женщины в единое целое.Любой народ ведет свою

Счастливый брак

Счастливый бракОбряд «Счастливый брак» направлен на укрепление существующего брака или существующих отношений между мужчиной и женщиной. Причиной для проведения этого обряда может быть размолвка, охлаждение отношений, раздражение и неприязнь между супругами. Обряд

Брак

БракСильные планеты: Юпитер и Венера в VII поле. Доминант XII поля в хорошей конфигурации с планетой в VII поле. Доминанты I и VII полей в хорошем аспекте между собой, с Юпитером и (или) Венерой.Десцендент в хороших аспектах с Юпитером и Венерой. Неповреждённые Сатурн, Марс, Уран,

Что такое церковный брак?

Фото 2Церковный брак — в христианской традиции союз мужчины и женщины с целью образования семьи.

Священнослужитель благословляет пару на совместную жизнь, если для этого нет никаких религиозных препятствий. Обряд проходит в церквях и называется венчанием.

Союз, благословленный в храме, как таинство признают не все христианские конфессии. У католиков и православных это таинство, у протестантов — нет.

В некоторых государствах церковный союз признается в качестве законного. Такой принцип применяется в Португалии и действует для католиков.

Исторический обзор

Иудаизм рассматривает брак как наиболее желательный статус человека и видит в нем социальную институцию, созданную Богом во времена творения. Согласно Библии, целью брака являются взаимопомощь между мужчиной и женщиной (Быт. 2:18), их плотская близость (Быт. 2:24) и продление и увеличение рода человеческого (Быт. 1:28). Хотя в библейские времена в высших слоях общества и была распространена полигамия (см., например, Суд. 8:30; II Сам. 5:13; I Ц. 11:3; II Хр. 11:21), многочисленные упоминания одной жены позволяют полагать, что моногамия была основной формой брака (см., например, Пс. 128:3; Пр. 12:4, 18:22, 19:14, особенно 31:10–31). Неоднократно встречаемое в книгах пророков метафорическое сравнение отношений Бога и Израиля (или Иерусалима) с отношениями между женихом и невестой (Ис. 61:10, 62:5) или мужем и женой (Иех. 16; Хош. 2) также имело в своей основе моногамный брак, ибо лишь ему могла быть уподоблена связь между Богом и единственным избранным Им народом.

В библейский период брак обычно совершался по воле родителей (Быт. 21:21; 24; 28:2), но иногда спрашивали и согласия невесты (Быт. 24:5; 58); не были редкостью и браки по любви (Быт. 29:20; Суд. 14; I Сам. 18:20). Запрещались браки между определенными категориями людей (см. ниже). Браки с неевреями имели место, но во Второзаконии (7:3, 4) они объявляются запретными из опасения, что через их посредство проникнут обычаи идолопоклонства, а в книгах Эзры и Нехемии — из опасения ассимиляции евреев среди окружающих их народов (Эз. 9–10, особ. 9:2, 19; 10:10–11; Нех. 10:31, 13:23–25).

Плодовитость в браке считалась великим благом (Быт. 9:1, 7; 13:16; 22:17; Пс. 127:3–5; 128), бездетность — трагедией и позором (Быт. 30:1, 23). Если гармония между супругами нарушена (особенно в случае измены жены), брак может быть расторгнут разводом (Втор. 24:1–4).

Талмуд усматривает в безбрачии противоестественное состояние; грешит не тот, кто женат, а неженатый, ибо он «проводит все дни свои в греховных мыслях» (Кид. 29б), живет «без радости, без благословения, без блага» (Иев. 62б) и не является мужчиной в полном смысле слова (там же, 63а); неженатый кохен не может исполнять обязанности первосвященника в Иом-Киппур (Иома 1:1). Сексуальное желание не является порочным или постыдным; регулируемое и контролируемое браком, оно служит благим целям, ибо без него «никто не смог бы создать дом, жениться и родить детей» (Быт. Р. 9:7). Брак настолько важен, что мужчине разрешается продать свиток Торы (см. Сефер-Тора), чтобы жениться (Мег. 27а), а женщине лучше терпеть несчастливый брак, чем оставаться незамужней (Иев. 11За; Кид. 7а). Брак не должен заключаться ради денег (Кид. 70а).

Мужчина должен искать жену с мягким характером, тактичную, скромную и трудолюбивую (Сота 3б); желательно также, чтобы она была приблизительно того же возраста, что ее будущий муж (Иев. 44а; Санх. 76а, б), имела сходное социальное происхождение (Кид. 49а), была красивой (Бр. 57б; Иома 74б), происходила из уважаемой семьи (Та‘ан. 4:8, ББ. 109б) и чтобы отец ее был сведущ в законоучении (Псах. 49б). Мужчина должен обязательно видеть свою будущую жену до обручения с ней (Кид. 41а). Оптимальным возрастом мужчины для вступления в брак считалось 18 лет (Авот 5:21). Оптимальный возраст девушки для вступления в брак не указывается, но когда ей исполняется 12 лет, отец должен начать думать о подыскании ей жениха (Санх. 76а).

В браке муж получает право на ишут (супружеские обязанности) своей жены, но не на ее личность, и берет на себя обязанность обеспечивать ее пищей и одеждой и делить с ней ложе. Муж обязан к самоотвержению, дабы обеспечить жену и детей всем необходимым (Хул. 84б). Если муж и жена ведут себя достойно по отношению друг к другу, Бог пребывает с ними; плохие же отношения между супругами уподобляются пожирающему их огню (Сота 17а; ПдрЭ. 12). Обе стороны должны стремиться возвысить свой брак путем взаимного внимания и уважения.

Послеталмудическая литература продолжала относиться к браку так, как это сформулировано авторитетами Талмуда. Аскетизм и безбрачие по-прежнему считались отклонениями от нормы. Не позже начала 11 в. среди ашкеназских (см. Ашкеназы) евреев была запрещена полигамия (запрет этот обычно приписывается рабби Гершому бен Иехуде Меору ха-Гола). Брак в возрастные сроки, рекомендованные авторитетами Талмуда, стали общим правилом. Несмотря на то, что получить развод было сравнительно легко, случаев расторжения брака было немного, что частично являлось результатом общественного воздействия замкнутого еврейского общества, усматривавшего в семье основу еврейской жизни. Культурные перемены, последовавшие за эмансипацией, привели к снижению процента брака среди европейских евреев, по сравнению с процентом брака среди неевреев; возросло число разводов и браков смешанных; браки в традиционные возрастные сроки стали редкостью и понизилась рождаемость среди городского еврейского населения. Эти тенденции продолжают действовать среди евреев стран Европы (включая Россию) и Америки и в настоящее время.

Цели духовного брака

Библия призывает жить в любви и уважении. Супруги должны оказывать друг другу взаимопомощь в приверженности христианской вере.

Они обязаны предоставлять взаимную безвозмездную помощь в повседневных делах. Муж и жена должны соблюдать верность и не иметь отношений вне брака.

Члены семьи должны поддерживать в себе такие качества:

Фото 3

  • терпение;
  • снисходительность;
  • жертвенность;
  • великодушие;
  • верность.

У мужа с женой должны быть приемлемые с точки зрения церкви половые отношения.

Именно богоугодная совместная жизнь и служение богу являются основными целями брака. Произведение потомства в семейных отношениях является одним из предназначений христианской семьи, но не главным.

Исторически сложилось, что рождение внебрачных детей подвергалось общественной критике, но в христианской части современного мира данное явление неактуально.

Безбрачие

Целибат — состояние добровольного отказа от бракосочетания, в основном по религиозным соображениям. В узком значении термин применяется к тем, для кого безбрачие становится результатом священного обета, акта отречения или религиозного убеждения. В более широком смысле под ним понимается только абстинентность от сексуальной активности.

Целибация существовала в той или иной форме на протяжении всей истории в основных религиях мира, и взгляды на нее менялись.

Протестантизм видел разворот этой тенденции на Западе, а Восточная Православная Церковь никогда не принимала ее. Ислам тоже всегда плохо относился к безбрачию.

Классическая индуистская культура поощряла аскетизм и безбрачие на поздних этапах жизни, после того как человек выполнил свои социальные обязательства.

Безбрачие в концепции католического духовенства предполагает соблюдение целомудрия. Священникам запрещается жениться или состоять в отношениях. Нарушение этих законов приравнивается к святотатству.

Цитаты о браке

thumb_3791_fond_friend_card_middle.jpeg

Прот. Иоанн Мейендорф

Значение брака как таинства не может быть осознано вне евхаристического контекста. Церковь с самых первых дней своего существования признавала лишь тот брак, который заключался между двумя членами Тела Христова; лишь он мог быть преобразован в реальность Небесного Царства. Только в плоти и крови Христовой двое христиан могут стать единой плотью на христианском пути – через Евхаристию, делаясь причастниками Тела Христова. Вот почему древние христиане заключали браки только во время Божественной Литургии, когда жених и невеста причащались Божественных Тайн; таким мог быть только первый брак, который обе стороны воспринимали как вечные узы, нерасторжимые и после смерти.

Из книги «Брак в православии»

thumb_3792_fond_friend_card_middle.jpeg

Митрополит Антоний Сурожский

В Священном Писании брак предстает выражением предельной радости, предельной полноты. Это полнота не успокоенности, а торжества радости и любви. Самый совершенный образ ее нам дан в так называемом браке Агнца, то есть в соединении, в радости встречи Бога, ставшего человеком, отдавшего всю Свою жизнь, все Свое бытие миру, – с тварью: когда все уже завершено, когда нет уже противоположения, когда Бог и человек объединены общей жизнью. И это не ограничивается человеком, а перерастает его и охватывает всю тварь, так что апостол Павел мог сказать: «Будет Бог все во всем».

Из книги «Таинство любви»

Церковные каноны и таинство брака в православии

Таинством в православии является придание духовности природным отношениям между представителями двух полов. Биологические отношения супругов должны превращаться во взаимное стремление к Богу и служение ему. Инициатива создания супружеского союза приветствуется православной церковью.

Брак, по своей сути, создается на всю жизнь. Его конечной целью, как и христианской жизни в целом, должно стать спасение души.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас,

получите бесплатную консультацию

— обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое

время и нервы

— опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Секреты эзотерики на AllCharms.ru

Есть люди – ярые скептики. Или те, кто верит в Бога. Существует человек, которому все равно, он не спорит, не доказывает. Ему некогда – он работает, самосовершенствуется. А что такое эзотерика? Религия? Вера в Бога? В людей? В сверхразум? А, может быть, в себя? Многие не задумываются о таких вещах, а задумавшись, не находят ответов на свои вопросы.

Эзотерика – это тайные знания, не доступные людям, несведущим в магии, мистике, оккультизме. По крайней мере, таковыми они были раньше. Знаниями и умениями, которыми не могли обладать все. Лишь избранные.

Начитавшись разных лент в Интернете, можно получить лишь разрозненные данные и слабое представление о том, что такое эзотеризм. Лишь решившись изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, собравшись с силами и пройдя курс видео семинаров, построенных специалистами так, что все становится по полочкам, на свои места, можно добиться успеха.

Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Эзотерика – это огромный раздел человеческой жизни, помогающий обрести себя через познание мира. Ее изучение дано далеко не каждому. Ведь это не просто религия или наука. Это та самая нить, соединяющая все нюансы и аспекты обычного мира и области непознанной магии, которая окружает нас.

Самым первым таким тайным обществом была пифагорейская школа. Она делилась на обычную и эзотерическую. Ее тайная часть давала пожизненную клятву о неразглашении того, чему учили членов общества. И какие знания они там получали, человечеству не известно до сих пор. Сейчас эзотерика не является скрытой от всех. Есть доступная информация, изложенная в видеосеминарах или мастер-классах. Почему же люди боятся или не хотят прикоснуться к неизвестному и изучить неизведанные области собственной жизни?

Рассмотрим основные критерии человеческого нежелания:

  1. Многие не хотят изучать новую религию. На самом деле, эзотерика – не только религия, хотя и тесно с ней соприкасается. Она помогает раскрыть себя и собственный скрытый внутренний потенциал. Да, здесь присутствует религия – вера в себя и окружающий мир.
  2. Неверие в возможность изменить свою жизнь. Мысль всегда материальна. А желания всегда исполнимы. Возможно все — стоит только поверить и пройти этот непростой путь к знанию.
  3. Нежелание получать новые знания, так как уже есть успех в личной жизни. Эзотеризм дает возможность получить успех не только в одной области человеческой деятельности. Он позволяет уравновесить все критерии, которые крайне важны. Добиться желаемого и самого сокровенного всесторонне.
  4. Боязливое отношение к понятию магия. Стоит отметить, что непознанное – это не только магическое. Это просто незнакомое. После прохождения семинара, становится ясно, что магическим считается часто то, что кажется невероятным, невозможным.
  5. Отсутствие свободного времени. Для прохождения обучение, естественно, нужно время и немало. Но в последствии, потраченные часы окупаются сторицей. Жизнь уравновешивается, все становится на свои места и все происходит в свой миг.

Уже утвердившаяся отрасль, наука, как психология, давно считается с эзотерическим мнением. Прибегает к ее методам. Благосклонно относится к практике тайного знания.

Что дает эзотерическое познание?

Почему считается, что эзотерическое знание дано далеко не всем? Лишь избранным? Потому, что не каждый готов проститься с прежним миром, трехмерным пространством, ощущением шаткой стабильности своей жизни. Каждый человек – кузнец своего счастья. Понимающие это стремятся к лучшему.

Что такое эзотерика - ответы на AllCharms.ruЧто такое эзотерика — ответы на AllCharms.ru

К преобразованию себя. Изнутри. Начиная с мыслей. А мысли – это то, что происходит с нами. Эзотерические практики же дает людям не только знания. Они помогают прочувствовать окружающее пространство. Начать мыслить иначе, не как раньше. Проснуться однажды и осознать происходящее. То, что нужно делать, чтобы добиться успеха в желаемых отраслях. Понять, что мир не трехмерен. Он вообще безграничен. Сознание всесильно.

Почему человек приходит к эзотерике?

Разные дороги могут привести к тому или иному знанию. События, люди, случайность? В любом случае, эзотеризм появляется в жизни человека, когда он нужен. Причины же могут быть разные:

  1. Поиск новых, небывалых ощущений. Когда становится скучно, мир теряет свою привлекательность, окружающие не приносят былой радости. Эзотерика поможет взглянуть на все в другом свете, увидеть новое и поверить в чудо.
  2. Поиск метода лечения. Когда традиционная медицина бессильна. Когда таблетки не помогли. И речь не только о привычных болезнях, но и о постоянной депрессии, о болезни самой жизни, когда, сколько бы человек ни старался, он не может достичь своих целей. Человек обращается в отчаянии. И эзотеризм, магия, ритуалы помогают вылечиться.

Эзотерика и магия – это древние науки. Это знания, накопленные множеством лет и веков. Это великая мудрость, которую постичь может каждый, действительно желающий этого. И помочь себе преодолеть трудности. Освободиться от тяжести и стать свободным. Достичь результатов и быть счастливым.

Проще сказать, что такое эзотерика, следующим образом. Это попытка объяснить сложное строение видимого и невидимого мира и процессов, которые протекают в этих мирах и влияют на человека, его поступки и даже судьбу. Почти все слышали о необыкновенном опыте видоизмененного сознания. На этом принципе построены большинство современных коммерческих практик достижения финансового успеха, практик осуществления желаний человека или формирования событий.

Эзотерические практики направлены на достижения устойчивого расширения сознания человека, которое позволило бы получить более совершенное мировосприятие. В более узком, прикладном смысле все эзотерические учения направлены на изучение внутреннего мира человека, его скрытых возможностей и выработку конкретных приемов для самореализации и духовного развития. Эзотерические течения есть во всех мировых религиях, хотя много и самостоятельных эзотерических систем.

Существуют теоретические мировоззренческие системы, рассматривающие только духовное развитие личности путем накопления специальных знаний и медитативных практик. Есть течения, направленные на достижение конечного результата при помощи обрядов, ритуалов и прочего. К ним относится оккультизм, который предполагает использование магии, обращение к непризнанным силам духов, природных сил и обитателей параллельных миров. Интересное отношение к вопросу, что такое эзотерика, у представителей религиозных систем. Например, есть мнение, что любые эзотерические практики запрещены христианством, а обращение к подобным знаниям или практикам расценивается как тяжкий грех, за который предусмотрены жесткие наказания.

Но подобное отношение церкви не останавливает тех, кто видит в эзотерике средство для решения своих жизненных проблем. Такое положение вещей, на наш взгляд, связано еще и с тем, что официальная церковь налагает жесткий запрет без объяснения реальных возможностей эзотерических практик. Вместе с тем существует огромное количество специфических обрядов, относящихся к так называемой церковной магии, которые доступны для ознакомления и широко применяются. Современному человеку полезно знать ответ на вопрос: «Эзотерика — что это?», так как это возможность больше узнать о своей внутренней структуре, природе и окружающем мире. Зная об эзотерических методах познания, человек не будет бояться совершать ошибки, а проблемы не будут казаться ему непреодолимым препятствием на пути к счастью.

Положительные и отрицательные стороны эмоционального союза

Преимущества духовного брака:

  • долгосрочность отношений. Оба супруга принимают недостатки и достоинства друг друга, не соперничают и ценят семью;
  • комфортное сожительство. Домашний уют и понимание создают благоприятную атмосферу. В таком союзе мужчина и женщина получают положительную энергию;
  • верность. Преданность и душевная близость способствуют тому, что ни один из супругов даже не думает о предательстве.

Недостатки:

  • непонимание на почве бытовых проблем. Иногда один из супругов взваливает на себя всю ответственность и обязанности, из-за чего происходят конфликты;
  • одному из партнеров перестает нравиться жизнь в эмоциональном союзе, он предпочитает отстраниться.

ajnj 172Физическое влечение, внешняя красота партнера, финансовые причины женитьбы направляют на неверный путь. Грех заключается в том, чтобы связать судьбу с неподходящим человеком, основываясь на социальным обычае или физическим инстинкте. Люди должны жениться только тогда, когда они чувствуют единство души. Если их соединили священные обеты, они должны оставаться вместе, быть преданными друг другу.

Правильный союз воспитывает настоящую любовь на высшем уровне. Муж и жена должны быть взаимно лояльны и стараться стать счастливыми во всех отношениях. Духовная жена не должна оставлять бездуховного мужа, а муж — бездуховную жену; они должны пытаться влиять друг на друга.

До вступления в брак люди должны научиться контролировать свои эмоции. Лояльность и понимание между мужем и женой постепенно освобождают ум от ограничений, связанных с сексуальным желанием, и поднимают его на уровень божественной любви. Она сублимирует стремление к сексу в прекрасные человеческие отношения. Без настоящей любви сердце останется пустым.

Библия о браке

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его

Права и обязанности вступивших в брак

Согласно Галахе, муж имеет десять обязанностей по отношению к жене и детям от брака с нею:

  • обеспечить жену средствами существования;
  • давать ей одежду и жилье;
  • сожительствовать с ней;
  • обеспечить исполнение денежного обязательства, взятого на себя в брачном контракте;
  • обеспечить жене медицинское обслуживание и уход в случае болезни;
  • выкупить ее, если она будет взята в плен;
  • обеспечить похороны и установку надгробного памятника, если жена умрет до него;
  • обеспечить ее средствами к существованию после его смерти и правом жить в его доме, пока она остается вдовой;
  • обеспечить содержание после его смерти дочерей от их брака до их обручения или совершеннолетия;
  • обеспечить наследование сыновьями, вдобавок к их законной доле состояния отца, суммы, указанной в брачном контракте, если жена умрет до смерти мужа.

Права мужа по отношению к жене включают:

  • использование труда жены;
  • право на ее случайные заработки или найденные ею материальные ценности;
  • право пользования ее имуществом и доходами от него;
  • право наследовать ее состояние.

Нестандартные отношения между мужчиной и женщиной

Отношения бывают:

  • Здоровые;
  • Нездоровые;
  • Партнерские;
  • Зависимые;
  • Счастливые;
  • Разрушающие;
  • Крепкие и не слишком крепкие;
  • Нестандартные (полигамные).

Полигамные отношения – такие, в которых нет половой привязанности только к мужу или жене. В таком союзе жена или муж имеют еще одного или нескольких половых партнеров.

Виды полигамных отношений

Полигамные отношения имеют несколько разновидностей:

  • Полиандрия – когда жена имеет нескольких мужей. Таких браков в современном мире практически нет. Ведь женщина должна быть эталоном нравственности и морали. Еще редкость этого вида полигамии объясняется тем, что в основном женщины предпочитают принадлежать одному мужчине и хранят верность своему мужу в течение всей жизни;
  • Полигиния – когда у мужа несколько жен. Этот вид характерен для мусульман, которым традиционно можно иметь несколько жен;
  • Бигамия – двоеженство.  В некоторых странах это разрешено на законодательном уровне. У нас в России – запрещено. Прежде, чем завести вторую семью, мужчина обязан развестись с первой.

Почему возникают полигамные отношения?

Виды отношений между мужчиной и женщиной. Как называются типы отношений.

У мужчины формируется желание иметь несколько партнерш сразу по нескольким причинам:

  • Недостаток родительской любви в детстве. Если ребенок из-за постоянной занятости родителей чувствует себя постоянно ненужным и нелюбимым, вырастая, недополученную любовь он пытается компенсировать с помощью других людей.  Так он повышает свою самооценку и чувствует себя увереннее;
  • Гиперопека родителей. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос в любви и заботе. Поэтому они порой его чрезмерно опекают, потакают всем его капризам. Когда он становится взрослым, привычка быть в центре внимания у него остается. Поэтому он заводит много половых партнерш и считает это нормальным;
  • Психологические комплексы. Больше это относится к мужчинам. Их страшит ответственность за серьезные отношения, и они пытаются свою успешность доказать с помощью многочисленных половых связей;
  • Инфантильность. Некоторые люди, уже став взрослыми, продолжают вести себя и мыслить, как дети. Они не желают вступать в брак из-за боязни взять на себя ответственность за другого человека. Поэтому они ведут свободные отношения и не считают нужным хранить верность одному человеку.

Инфантилизм – незрелость в развитии, сохранение в поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Источник Википедия

Время совершения венчания 

Христианин прибегает к таинствам после соответствующей духовной подготовки в то время, когда это потребно для него. Существуют обычаи прибегать к исповеди и причастию во время поста, потому что пост располагает к покаянию и приготовляет душу и тело к принятию Тела и Крови Христовой. Сегодня, как и в древности, в некоторых приходах взрослые принимают крещение по завершении Великого поста перед Пасхой Христовой. Однако в случае необходимости исповедь, причастие, крещение и другие таинства совершаются вне зависимости от постов и праздников. Таинство брака при этом является исключением. Начало семейной жизни несовместимо с постом и великими церковными торжествами, когда Церковь призывает отвлечься от всего плотского и земных попечений и погрузиться в молитву. 

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

Дни, в которые не совершается таинство брака 

(даты даны по старому стилю) 

— Святки — с 25 декабря по 6 января включительно.  

— По вторникам, четвергам и субботам (т.е. накануне среды, пятницы и воскресения в течение всего года).  

— Накануне двунадесятых, храмовых и великобденных праздников.  

— В Неделю мясопустную и седмицу сыропустную.  

— Во все посты и в загoвения на пoсты.  

— На Светлой (Пасхальной) седмице.  

— В праздник Усекновения главы св. Иоанна Предотечи (29 августа).  

— В праздник Воздвижения Честна́го и Животворящаго Креста Господня (14 сентября).  

— Накануне уставных дней всеобщего поминовения усопших (в пятницы родительских седмиц): 

17 февраля (ст. ст.) — Вселенская (Мясопустная) родительская суббота.  

24 апреля (от обычая) — вторник Фоминой седмицы (Радоница).  

2 июня — Вселенская (Троицкая) родительская суббота.  

20 октября — Димитриевская родительская суббота.  

Считается ли блудом невенчанный брак: мнение священников о гражданских союзах

Фото 6Большинство священнослужителей выражает мнение о неприемлемости приравнивания гражданского (официального) брака к блуду. Гражданский союз не является тайным, а люди, состоящие в нем, открыто показывают свое отношение друг к другу.

Официальные представители церковных структур высказывались относительно позиции некоторых священников о том, что официальный брак это грех или о том, что такой союз должен быть разорван.

Это было приравнено к личной неправильной позиции священнослужителей. Жизнь в официальных отношениях с супругом, не желающим церковного брака или неверующим в бога, не только не является грехом, но и может быть воплощением миссии по спасению такого человека.

Не одобряется церковью

совместная жизнь без регистрации

. Сожительство, по ошибке именуемое некоторыми как «гражданский брак», считается блудом.

Видео: лекция о современной семье

Книги о браке

thumb_9487_work_middle.jpeg Или-или

Кьеркегор Сёрен (Søren Aabye Kierkegaard)

Что для женщины важно в отношениях

Какой бы сильной ни была любовь, она долго не продлится, если партнеры будут себя неправильно вести. Во многом это зависит от поведения женщин, так как они умеют лучше обходить острые углы в конфликтных ситуациях. Именно от женщины зависит уют в доме и спокойная атмосфера в семье. Ей необходимо заботиться о муже и детях, быть ласковой мамой и хорошей женой. Тогда ее инстинкты полностью реализуются, и она будет по-настоящему счастливой.

Виды отношений между мужчиной и женщиной. Как называются типы отношений.

Для женщины в отношениях важно, чтобы сформировался союз, позволяющий ей проявлять свои лучшие качества. Если муж не будет стремиться к семейному уюту, то и у женщины пропадает желание его наводить.

В семье оба партнера должны уметь уступать и считаться с мнением другого. Но от женщины еще требуются такие качества:

  • Терпение. Очень часто мужчины бывают импульсивными и вспыльчивыми, а женщины срываются на истерики, еще больше усугубляя ситуацию. Мудрая женщина переждет, когда буря утихнет и поговорит с партнером, когда он успокоится;
  • Умение прощать. Если мужчина совершил ошибку, не стоит из-за этого разрывать отношения;
  • Верность. Если женщина склонна к изменам, такой союз долго не продлится. Если же она хранит мужу верность, он будет ей безгранично доверять и будет за нее спокоен;
  • Уважение. Ценить и уважать партнера надо при любых обстоятельствах.

Последовательность и символизм действий чина венчания 

День венчания в любом случае остается в памяти на всю жизнь. Но чтобы глубже понять и прочувствовать его значимость и торжественность, необходимо подготовиться к нему заранее. Чин венчания содержит множество глубоких по содержанию молитв и мудрых наставлений. В последовательности действий священника и новобрачных заложен глубокий смысл, поэтому, прежде чем прибегнуть к таинству, хорошо было бы разобраться в смысле произносимых молитв и значении совершаемых действий. Ниже мы приведем общую последовательность и кратко расскажем о значении каждого из действий священника. 

По благочестивой традиции, заключению брака предшествует недельный пост супругов, а накануне таинства жених и невеста приходят в храм на исповедь, чтобы с чистым сердцем начать новую страницу в своей жизни. Венчание совершается после литургии. Хорошо, если жениху с невестой удается попасть на литургию в храм, чтобы помолиться перед столь значимым для них событием. Как и в прошлом, сегодня некоторые благочестивые христиане стараются не просто полностью помолиться службу, но за литургией причаститься Святых Христовых Таин. После службы, пока молящиеся расходятся из церкви и священник готовится к совершению Чина венчания, у молодых будет достаточно времени, чтобы облачиться в праздничные одежды и подготовить все необходимое.  

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

Перед началом венчания новобрачные приносят и отдают священнику кольца, свечи, повойник, подножие, чашу (рюмку) для вина, небольшой платочек для того, чтоб накрыть соединенные руки новобрачных.  

По обычаю, шествие в храм бывает с пением в преднесении икон. Иконы, обычно это иконы Спасителя и Богородицы, полагаются на чистый плат — рушник — и вручаются кому-либо из благочестивых людей, чаще юноше и девушке или детям. Несущие иконы идут впереди, следом за ними — жених с невестой и гости. Ради торжественного события жених и невеста одеваются в праздничные одежды. Жених — в косоворотку или кафтан, невеста — в сарафан, чаще красный или белый. Как и на прочих богослужениях, в руках у них лестовка, постоянный спутник христианина в молитве.  

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

Сегодня нередко молодые люди венчаются в «гражданских» нарядах — в костюме и платье. Допустимо и такое, однако следует помнить, что одежды эти должны быть приличными и подходить для богослужения. Для невесты недопустимо глубокое декольте, короткие рукава, оголенные плечи. Неуместными будут также фата и яркий макияж. Следует помнить, что при всей торжественности, необычности и неповторимости этого события, жених и невеста направляются в храм, где главное значение будет иметь молитва, а не пышность нарядов. 

Жених и невеста с пением молитв вводятся в храм. Жених при этом поставляется по правую, а невеста по левую сторону. Такой порядок соблюдается в храме во время любой службы, сохраняется он и при венчании: муж — как поставленный Господом глава жены и в порядке стояния первенствует пред женой и потому стоит справа. 

По обычаю всякого молитвословия, все присутствующие молятся приходные поклоны (семипоклонный начал). Начинается первая часть таинства — обручение. Она совершается в западной части храма, близ входа или даже в притворе. Жениху и невесте вручаются свечи в знак «божественного просвещения и веселия» (блаж. Симеон). Зажжённые свечи в руках жениха и невесты служат символом супружеской любви и целомудрия. Ярко горящие в руках свечи говорят о том, что сегодняшний их приход в церковь за благословением вполне искренен и не имеет под собой корыстных и расчетливых побуждений. Супруги обязуются поддерживать в душах друг друга пламень любви к Богу и Церкви, которая сегодня благословляет их на совместную жизнь.  

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

В алтаре на престоле священник полагает два кольца. Прикосновение к престолу, на котором совершается божественная литургия, освящает кольца, а также свидетельствует о том, что жених и невеста обручаются не только по своему изволению, но испрашивают благословения Божия на свой союз. Кольца (или, как их именуют в молитвах, перстни) подтверждают согласие жениха и невесты впредь вместе идти по жизни. Перстень, по древнему обыкновению, служит символом подтверждения некого договора — отныне новобрачные вверяют друг другу свои права, честь и спокойствие. И как неразрывен и не имеет конца круг кольца, так неразрывным и вечным будет союз этих двух людей. Священник от престола износит кольца, благословляет ими жениха и невесту и надевает кольца им на безымянный палец правой руки, затем он молится, чтобы Христос, от язык предобручивый Себе Церковь деву чисту, благословил и это состоявшееся обручение и сохранил обручающихся в мире и единомыслии.  

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

В прошлом был распространен обычай отделять обручение от собственно венчания. В таком случае — если венчание решено совершать позже и отдельно — священнодействия и молитвы Чина обручения на этом заканчиваются. Но сегодня случаи, когда жених с невестой сначала обручаются, а венчаются спустя какое-то время, единичны, и обручение, как правило, переходит в венчание. 

Если же сразу за обручением следует и венчание, то невесте прямо здесь, в притворе, надевается повойник (полотняная шапочка), а поверх повойника платок. Так невеста благословляется впредь всегда покрывать голову: в храме молиться в платке с повойником, а на людях быть в платке или ином приличном головном уборе.  

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

Начинается венчание. Священник проводит пару в центр храма и поставляет их перед Святым Евангелием. Закон, оставленный Христом и записанный в Евангелии, это путеводитель для будущих супругов и руководство во всех их совместных действиях и отношении друг к другу и ближним.  

С пением псалма «Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его» (Пс. 127, 1) пара поставляется на подножье (2) (чистый белый плат) в знак того, что жених и невеста соблюли чистоту девства до брака. Слова 127-го псалма призывают супругов «ходить путями Божиими», то есть исполнять заповеди Его, и от того, как супруги будут вести себя в отношении к Богу и заповедям Его, будет зависеть их семейное счастье. 

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

В назидание новобрачным читаются послание апостола Павла к Ефесянам о совершенной любви в браке и Евангелие о первом чуде Христа, совершённом на брачном пире в Кане Галилейской. В молитвах священник просит Бога помочь супругам во всяком благом деле, сохранить целомудрие и чистоту, даровать им детей.  

Устами священника в трогательных молитвах Чина венчания Святая Церковь воспоминает благословленные Самим Богом браки св. праотцев наших и призывает на брачующихся то же благословение Господне, коего сподобились они, молит Всевышнего сохранить вступающих в брак, как сохранены были Ной в ковчеге, Иона во чреве китове и три отрока в пещи вавилонской, даровать супругам единомыслие душ и телес, долгоденствие, венец неувядаемый на небесах, даровать от росы небесныя свыше и от тука земного, исполнить их домы пшеницы, вина и елея и всякие благостыни, дабы они могли, всякое самодовольство имуще, преподавать и требующим. Вместе с тем пастырь Церкви умоляет Господа помянуть и родителей жениха и невесты, ибо молитвы родителей утверждают основание домов.

Взяв в алтаре с престола венец, священник выносит его, благословляет им мужа и налагает венец на главу его, моля Господа славою и честию венчать жениха. Так же износится венец для невесты. Муж и жена становятся как бы царями дома, всего будущего потомства, обязуясь пользоваться этой властью разумно и во благо для всех. В древности венцами украшались главы победителей, возложение венцов на жениха и невесту служит для них как бы наградой за их целомудренную жизнь до брака и предвестием той награды, которую Господь уготовал супругам, честно прожившим свою жизнь. 

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

Затем иерей, также от престола, выносит чашу с вином и трижды подает пить жениху и невесте в знамение единения в Боге. Отныне во все время последующей супружеской жизни все у них должно быть общее: одни желания и намерения, — и все они должны делить между собой пополам, — и счастье, и несчастье, и радости, и скорби, и труды, и покой, и подвиги, и венцы за подвиги. Чаша эта здесь же, в храме, разбивается, дабы никто никогда не пил из нее.  

Накрыв соединённые руки жениха и невесты платочком, священник трижды обводит их вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Песнопением «Святии мученицы» брачащимся напоминают подвиг святых, претерпевших мучение и смерть ради заповедей Божиих.  

О таинстве брака. История происхождения и содержание чина венчания  

Затем священник разворачивает молодых лицом к людям и читает наставление о благочестивой супружеской жизни. Потом священник снова разворачивает их к алтарю и снимает венцы с головы жениха и невесты. Затем провозглашается многолетие новобрачным, после чего они прикладываются ко кресту (если жених с невестой пришли в храм с иконами, то прикладываются к этим иконам). 

После этого новобрачные вместе со всеми присутствующими совершают исходные поклоны, и первым поздравляет новобрачных священник, совершавший венчание. Затем они сами поздравляют друг друга и, обратившись к людям (на запад), принимают поздравления от гостей.  

Фото: Серафима Смирнова

Видео Как устроены отношения между мужчиной и женщиной

Я предлагаю посмотреть видео о том, как найти баланс в отношениях и построить крепкую семью.

Я постаралась подробно рассказать об отношениях между мужчиной и женщиной, видах и типах отношений.

Если у вас остались вопросы, задавайте, и я на них отвечу.

Если статья оказалась полезной, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.

Удачи вам, дорогие читатели, и до встречи на блоге “Женщина без предела”!

Ветхий завет и Библия о семье и браке

Фото 9В книге Бытия в Ветхом Завете брак обозначается как постоянный союз между двумя людьми — мужчиной и женщиной. В основе библейского толкования брака лежат принципы моногамии.

Институт семьи наделялся духовными качествами. Муж считался в семье главой и имел экономические, социальные и другие обязанности. Супруги объявлялись двумя частями одного целого.

За измену полагалась смертная казнь. Так наказывался и человек, который изменил, и тот, кто не будучи в браке, участвовал в измене, заставляя этим прелюбодействовать другого.

Высказывания Святых отцов о браке

Священнослужители высказываются о важности нравственности и целомудрия, духовном значении брака.

Он является альтернативой непорочности, а, несмотря на возможность вступить во второй брак, нужно пытаться сохранить первый. Взаимное прощение при этом будет одобряться.

Василий Великий говорил о потребности найти спутника жизни ради избежания блуда и распутных действий. Он указывал на необходимость искать красоту духовную, без наличия которой неприемлемо искать красоту телесную.

Создание семьи и брака — ответственный шаг, требующий знаний, опыта и больших усилий с обеих сторон. Соблюдение традиции церковного венчания помогает укрепить семейные отношения, которые в последние годы расторгаются в большом количестве.

Церковный союз в современной форме призван помочь сделать правильный выбор и быть примерным мужем или женой.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...