Доклад “Отрасли психологии”

1.  . . .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , . , , , , , , . .

, , . , ( , ). . : , .

. . , ( ), . , , I .

VI . : sh lgs . , .

, VIII ., , , . , .

. . .

1.

, .

, . , , , , . , , ,  ( ) ( , ).

, . , – , . – , , , , . .

, . . (1995).

1.

.

. 1.

, , .

2.  , ( 45 ).

.

() .

.

() – , . . , – .

, . . (1995).

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

6. .

7. .

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

6.  .

7.  .

8.  .

, , .

3.  , .

, .

, , .

, .

. , .

: ; , , , .

, . ().

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , . .

.

1.  ( )  ( , ).

2.  ( )  ( ).

3.  ( , )  ( ).

, , .

.

1.  , .

, .

:

1)  , ;

2)  , , , – : , ;

3)  .

2.  . . . . , , , .

, . .

, ; , .

: , , , .

, , .

.

, , .

:

1)  ;

2)  ( )  ;

3)  ( )  ( , ).

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  , .

, .

.

, . , .

, .

, , , . .

.

, .

, .

.

1. – -.

2.  ( , , )  ( , , 16 ).

3.  :

1)  ( , IQ);

2)  ( );

3)  (; , , ).

, , .

Список используемой литературы

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2010. – 352 с.

Луковцева А.Л. Психология и педагогика. Курс лекций / А.Л. Луковцева. – М.: КДУ, 2008. – 192 с.

Немов С.Р. Общая психология. Краткий курс / С.Р. Немов. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.

Материалы с сайта http://www.studentu.ru

15

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/339601-doklad-otrasli-psihologii/download

2.  .

1.  I .

2.  .

3.  .

1.  , , .

.

, , , , : , , .

, , .

, , , .

, , , ( . , ).

.

. , , , .

, , : , , , . .

.

, : , .

, .

. , .

, . , , ; , .

, . , .

, , . , .

.

, .

: .

, , , , , .

, .

, . , .

, .

. .

, .

, VII . .

.

, , , , , .

, , , , , , .

. , , : .

, (VIIVIII .).

. . .

, .

(), .

. .

, I .

, I . , , , .

2.  I .

, .

, , , , , .

– .

, .

.

, I . , :

1)  ;

2)  ;

3) – , .

. : , – ().

.

. . , ( . bhviur), .

, , , , .

, .

.

, , , , .

.

, , , , , , , , .

30- . . , . . . , . .

, .

, , , , , , .

. , .

, , .

, , , , .

, , , (. . ).

, , .

, .

. , . , . .

. , : , , , , , , , , , .

, , ( ).

. .

, , , .

.

, , , , .

. , .

, , : .

.

( ) .

, , , , , .

, , .

, 30- . ( ) .

60- . .

, , .

, , .

, , .

.

. , . , . , . .

.

, , , , , , , .

, , .

, , , , .

.

. , . , . , . .

.

, . , , , .

, , .

, , , .

. .

, .

: .

, , .

, , , , .

, ; , , .

, .

, . .

, , :

1)  ()  , , , ; ;

2)  (, )  , , ;

3)  , , ;

4)  , , .

-, . . , , . , , .

. , . . , .

, . : , , , , .

, , , .

. . , , , .

:

1)  ( 1,5 );

2)  ( 1,52 1113 );

3)  ( 1113 ).

, .

, .

. : , -, , , , .

, , , , .

, , , .

:

1)  , , , ;

2)  , , ;

3)  , , .

, , .

1. .

1.  .

2.  .

3. , , .

1.  , .

.

, , , , ,  .

, .

.

1.  ( )  ( , ).

.

: , , .

, – , .

, .

2.  ()  ().

, , .

.

.

1.  .

, .

: , .

2.  .

, .

, , , .

.

, : , .

3.  .

.

4.  , , , .

, , .

.

– , , .

, , , .

, .

(. ).

, ( ).

, .

:

1)  ;

2)  ( );

3)  ( );

4)  ( );

5)  ( , ).

, , -, -, .

, , , , : , .

, – .

, , , ; ( ), ( ).

, , , .

, , , , , , , .

, , . . .

3.  , .

, .

, , , , : , .

, – : , , , , . .

, .

, , .

.

, , . .

, , , , .

, , , .

2. .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , , , , , , . ., . .

.

.

, .

, . . , .

, .

. . , , , .

, I . . . , , .

.

, , .

, . . . , -7 .

, .

, .

. , .

. . : , , , , , .

, , .

, , . .

, , , .

, , 500 . , .

.

, , .

, , .

, , , .

, , .

2.  :

1) , : , , , , ;

2) , : , , ;

3) , (), (, ).

.

1.  .

, . , .

, , – .

, .

.

, , , , , .

, , , .

, , – , , , – .

, .

, .

, , , – .

, .

.

, , .

.

, , , , .

:

1) ;

2) ;

3)  ( ).

.

.

, , : , , , .

.

, . .

, .

. , .

, , , .

.

, , , . .

.

:

1)  ( , , );

2)  ();

3)  ( ).

2.  .

.

, , , . .

. , .

.

, , .

3.  .

, .

:

1)  : , ;

2)  : , .

:

1)  ;

2) ;

3) ;

4) .

. , , .

, , . .

, ,  .

, , – , .

, , .

.

.

, , , 27 .

.

, , (, , ).

, , , (, ).

, , .

, 40 .

.

, , .

. . . , 200 . .

. , , .

.

, .

. , , , , , , .

.

, .

. , , .

: , – , , 셻.

, – , , .

, , , . .

Шпаргалки по социальной психологии и психологии общения

  • Малые группы
  • Социально-психологический климат
  • Психологическая совместимость
  • Лидерство и руководство
  • Внутригрупповые феномены
  • Конфликты
  • Социализация личности
  • Психологическая характеристика общения
  • Общение как обмен информацией
  • Восприятие человека человеком
  • Психологическое воздействие
  • Одиночество

3. .

1.  . .

2.  .

1. , , (), , . . , , – .

.

, .

.

, , , , . ., . . , , .

, , .

, .

, , , .

, , , , .

.

.

1.  , . . , .

, , , .

.

, , , – .

2.  . :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  ;

5)  ;

6)  .

. , , , . .

-. – , , .

, , .

, .

.

, . 63 135  , – .

40 , , 25 .

, : , , .

.

, , , , .

(, , . .). , .

.

. , (. ).

. , . , . . , .

.

, .

.

, ,  .

, .

2.  : , , , , .

, , , , : , , . .

, , , .

. , , , ,  .

, .

, (, ).

, .

, .

, , , .

, – : , , , .

, , . . , .

. , , .

. . , , , .

, , .

, , , , , .

. .

, , , , .

, : , . .

: ; , ; .

, .

, , , .

, , , .

.

, . , .

, , , .

, .

, , .

Отрасли психологии военная. I. Формирование системы военной психологии в России.

Науканачинается с того момента, когдаметафизическое, описательное, а темболее мифическое объяснение явленийуступают место естественно-историческомуих объяснению, исследованию естественныхи социальных причин их происхожденияи развития. Военная психология в Россиив своем развитии прошла этап эмпирическогоразвития (IX — начало XIX века) и научногоразвития (середина XIX — начало XX века).Внутри этих этапов можно говорить опериодах. Основаниями периодизацииявляются:

Изменение проблематики исследований в зависимости от социально-культурной детерминации, получившей интегрированное выражение в социальном заказе, повышенном внимании государства к военно-психологическим исследованиям;

Изменение роли, места, реального статуса в структуре психологической науки;

Изменение характера развития (экстенсивный на интенсивный) в зависимости от методологического материала;

Изменение оснований научного поиска, посредством которых обосновываются методологические установки ученого.35

Нараннем этапе. описательном, предметомисследований служит внешняя, чувственновоспринимаемая форма явлений, самоявление рассматривается как целостноеи неделимое. Как правило, это духовныесилы, душа, которые пока еще трудноизмерить, выделить составляющие в отчиеот материальных условий победы, таких,как численность вооружения и войск,оснащение и размещение. На этом этапевыделяют несколько периодов эмпирическихпредставлений. О них можно судить попроизведениям устного народноготворчества. Облик былинного героя —воина богатырской дружины, его качества,побудительные мотивы, воинское мастерство,особенности ратного труда составляютнесомненно начало развитиявоенно-психологической мысли. Она служиткритерием оценки, ориентиром в подготовкеи примером в борьбе. Однако особенностьюданного периода является то, чтоформировавшиеся психологическиепредставления не вырабатываютсяпреднамеренно, предназначены для оченьузкого круга пользователей, поэтомуобщи, не конкретны да и специально нефиксировались для передачи.

Отрасли прикладной психологии

Прикладная психология изучает психологические проблемы, характерные для определенных сфер жизни или профессиональной деятельности людей. К отраслям прикладной психологии относятся:

педагогическая психология;

медицинская психология;

психология искусства;

психология религии;

психология семьи и др.

Педагогическая психология изучает закономерности обучения и воспитания человека. К разделам педагогической психологии относятся психология обучения и воспитания, психология учителя, а также психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми. В рамках педагогической психологии изучаются проблемы управления процессом усвоения знаний, приемов и навыков интеллектуальной деятельности, выявляются психологические факторы, влияющие на успешность процесса обучения, формирование мышления у учащихся, изучаются проблемы взаимоотношений учащихся друг с другом, а также с педагогами и родителями, исследуются индивидуально-психологические различия учащихся, особенности учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии.
Медицинская психология

изучает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, психические проявления болезней, роль психики в возникновении и протекании болезней, в их лечении, а также в предупреждении болезней и укреплении здоровья.

Юридическая психология

занимается приложением психологических знаний к изучению психологических проблем юридической практики. Подразделяется на криминологическую, судебную и пенитенциарную (или исправительную) психологию.

Экономическая психология изучает вопросы, связанные с экономическими отношениями между людьми. Специалисты по экономической психологии исследуют проблемы рынка, спроса и предложения, психологию рекламы. Важное место в экономической психологии занимает психология торговли, которая изучает психологические проблемы взаимодействия продавца и покупателя, обслуживания клиентов.

Психология труда — это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда (НОТ). В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в связи с их профессиональной деятельностью, закономерностей формирования трудовых умений и навыков, выяснение влияния производственной обстановки на состояние и эффективность деятельности человека.Психология труда включает в себя целый ряд отраслей психологического знания: инженерная психология (психология деятельности человека-оператора за пультом управления машиной), авиационная психология, космическая психология, транспортная психология, психология торговли, военная психология и др.
Политическая психология

изучает психологические основы политических процессов, происходящих в обществе. Наиболее важные разделы этой отрасли психологии — психология пропаганды и агитации, проблемы имиджа политического деятеля и власти, изучение массовых социально-психологических процессов.

Психология спорта

рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства эффективного процесса тренировок, а также психологические проблемы, связанные с соревнованиями.

Психология искусства

исследует закономерности творческой деятельности писателей, поэтов, художников, музыкантов, актеров и режиссеров, психологические механизмы создания ими произведений искусства. Изучаются также особенности процесса восприятия и понимания людьми произведений искусства, разрабатываются психологические вопросы эстетического воспитания.

Психология религии — направление исследований психологических проблем религиозного сознания, представлений и чувств верующих людей, а также религиозных традиций, обрядов, культов.

Психология семьи занимается изучением психологических вопросов формирования семьи, анализом межличностных, интимных, экономических, хозяйственно-бытовых отношений супругов, взаимоотношений родителей и детей в семье, стилей семейного воспитания.

4. .

1.  . .

2.  .

3.  . .

1.  , , . . : , , .

, .

.

, .

, , . .

, , , , .

, , .

, – , .

, .

.

.

1.  ( ) ( , , ).

, , .

2.  . , , –.

, – .

:

1) – .

:

) , , ( );

) ;

)  ;

)  ( );

)  ( , , );

2)  .

, .

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  , : ;

3)  – , : , , ;

4)  , , (, ) .

, .

, – , .

, , , , .

, .

2.  :

1)  ();

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

()  – , .

, , .

, , .

, . 46 , 25 .

, .

, , – , .

, , , 10 , , , .

, () .

, , :

1)  .

, , . :

)  ;

)  , ;

)  ;

)  ;

2)  – , .

, , – , , , .

, .

3.  , , .

, .

?

, .

1.  , , . . , , ( ), .

(. ).

2.  : , , .

3.  () , – .

.

4.  , .

.

5.  , – (, , . .).

6.  : , , , , , – . .

7.  (, , , . .).

8.  , , .

: .

– , .

: , . .

, .

(, , , ), .

, , .

.

, .

.

1.  , .

2.  , .

3.  : , , ( ).

4.  .

, .

, .

5.  (, . .) .

6.  .

, .

5. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  .

, , .

, : , , . .

.

, , , .

: , : . .

, , .

, .

, , , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

( , , , ). , , .

.

, , . .

, ( , ).

, , .

, , , .

, .

, , .

2.  .

1.  :

1)  () 0,10,5 , , ;

2)  ()  .

, 7 ± 2 .

, ;

3) ()  ( ) , , ;

4) ()  .

, : , , , , . .

.

, , ;

5)  .

, , .

2.  :

1)  , (, , , , ).

;

2)  , .

, , .

:

)  ;

)  ;

)  ;

3)  .

. , .

, ( ), . . , .

, ( ) .

, . . , . . , . . ;

4)  .

, . .

– , , . .;

5)  ;

6)  ;

7)  , , . .

, , , – , , ( , ).

, .

, , .

, – .

– , -, -.

, , , , .

.

3.  :

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, .

:

1)  ( , )  ( , – );

2)  ( )  ( , ).

, :

1)  ;

2)  ( , , );

3)  ( , , , . .);

4)  (, ), .

5)  ;

6)  ;

7)  .

()  , .

:

1)  ;

2)  , , (, , );

3)  , (, , );

4)  , (, ) .

. , .

, , , .

.

. . . 20 (, , .).

, , , , .

.

, .

, , , , .

, , , , .

, .

.

. ( ).

, .

, .

, , .

4.  :

1)  ;

2)  , ;

3)  .

, .

1.  .

, .

, 1520  .

89 , 24 .

.

2.  , . . , .

, , .

3.  , :

1)  – , , ;

2)  ;

3)  .

4.  – .

5.  , . : ?, ? ?, ? . .

: , .

6.  , .

, .

, .

, , .

6. .

1.  .

2.  , .

3.  .

4.  .

5.  .

6.  .

1.  .

.

, .

:

1)  , , ;

2)  , , , .

3)  .

, .

:

)  , , , , , ;

)  , , ;

)  , , , , ;

4)  ;

5)  ; , . .;

6)  , , .

, , .

2.  .

.

, , , . ( , ) ( , ).

, ( ) ().

-, – .

, , , .

, .

, , , , .

, .

, .

.

, .

, , , .

( ) .

, , , , . .

.

, , .

– , .

, , .

( ).

, ( ).

( ).

, – , .

, , .

, , .

, , .

: , .

.

.

: , .

.

.

.

3.  .

.

, .

.

, .

, , , .

, , .

, , .

.

4.  .

.

, , . , , , .

.

, , , , , .

.

.

(, ) , , .

, , .

.

, , .

, , , – .

, .

, : , .

, , .

5.  .

.

. , :

1) , , .

, ;

2)  , . . , , ;

3)  , . . , , ;

4) , , . . , , .

, :

1)  , ;

2)  , , ;

3)  , , , , ;

4)  , , – – ;

5)  .

.

, :

1)  , . . , , ;

2)  ;

3)  , ;

4)  , ;

5)  ;

6)  , , .

, , .

, .

6.  :

1)  : , , , , ;

2)  .

: , , , . ;

3)  , , , ;

4)  , ;

5)  , , , ;

6)  , ,  ;

7)  , , ;

8)  , , ;

9)  , , .

, , .

Шпаргалки по педагогической психологии и педагогике

  • Формирование и развитие личности
  • Психология воспитания
  • Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
  • Школьная адаптация
  • Факторы неуспеваемости школьников
  • Педагогически запущенные дети
  • Дефекты воспитания
  • Задержка психического развития ЗПР
  • Формирование положительной мотивации учебной деятельности
  • Факторы эффективности памяти
  • Воспитание воли
  • Педагогическое общение
  • Требования к личности педагога, педагогические способности
  • Квалификация и личность школьного психолога
  • Основные направления деятельности школьного психолога
  • Психодиагностика в работе школьного психолога
  • Кабинет школьного психолога
  • Теория обучения В.В.Давыдова
  • Теория развивающего обучения Л.В.Занкова
  • Проблемное обучение
  • Программированное обучение
  • Социально-психологические методы обучения

7. .

1.  .

2.  .

1.  , , , .

, , .

, .

, .

, .

, .

:

1)  .

, – ;

2)  , (), .

, ;

3)  .

:

)  ;

)  , ;

)  , , , , , . .

?

. , , , – (. ), , , .

, . . . . (1972 .) .

, , .

4- 130 , , .

, .

2.  , .

.

, .

, , .

.

, .

, , , .

, , , , . . , , .

.

, .

.

.

.

.

, , , .

, , , . .

, .

, , .

, .

, – .

. , , , .

.

, .

, -, .

.

, , .

: , , .

, .

. . , (- -).

, , , , , .

.

, .

, .

8. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , , .

:

1)  , , , , , ;

2)  , , , ;

3)  : , – . .;

4)  , , II .

. .

1.  , , , , .

, , , , . .

2.  – , .

, .

3.  , , , , .

, .

, , .

, , ( + ).

, , .

.

, , .

, .

2. :

1)  ()  ();

2)  ()  ().

.

.

, , .

, , .

, , .

4- 100 , 2,5 % 0,5 % .

, , .

. . , 41 . , , .

, , , , – ( ).

, .

, , , , , , . .

, .

() , . .

, , , , , .

, . . , .

.

, , . . , .

.

, , , .

, , . .

, ( ) ( , ).

3.  .

.

1.  , .

2.  , , .

3.  .

, , , .

4.  , , .

5.  , , .

, .

, , , , , , .

.

, , , .

, , , – , .

, .

, , .

, .

4.  , .

, , .

, .

1.  , : , ( , ), , , , . .

2.  . , , .

3.  .

, , , . .

4.  , , .

5.  , .

, .

, , , .

Кросс-культурная сфера: взаимообмен и единение

Отрасль занимается принципами формирования человека в контексте нахождения внутри определенной культуры. Она рассматривает культурное наследие народа, уникальные традиции и обычаи, возникновение специфического мировоззрения. Культура рассматривается как среда воспитания, формирующая взгляды индивида, его мораль, чувство принадлежности к определенной культурной традиции. Исследование культуры помогает охарактеризовать особенности характера, сформированные средой, отделить их от биологических, уникальных особенностей личности.

Работа специалистов

Наука психологияВо всех отраслях перед психологом стоит сложная задача. Во-первых, ему важно учитывать позицию человека той или иной сферы работы. Во-вторых, необходимо не нарушить свою субъективную психику.

Таким образом, специалист уделяет большую часть времени на изучение, а в некоторых случаях принимает рабочую отрасль, как заинтересованное лицо, для оптимизирования группы людей (коллектива). Со временем специалист становится участником процесса, и работником какого-либо коллектива, так как именно он оказывает давление на работу группы лиц. Поэтому психологи востребованы в различных производственных отраслях, организациях.

В крупных фирмах принимают сразу несколько психологов для постоянной работы. Бывают случаи, когда к основной группе приглашают дополнительных профессиональных лиц, например, при реорганизации фирмы. Такая группа устанавливает перед собой задания, а затем осуществляет их. В таких отраслях его главная задача – тактика и оперативность.

Но часто можно встретить недоверие руководящих постов к психологической помощи. Поэтому перед психологом-прикладником стоит серьёзная задача, и вынужденная мера брать на себя ответственность для точной стратегии вопросов, устанавливая план и варианты последующих действий, параллельно работая над культурой руководящих постов, заказчиков и простых рабочих.

Практическая психологии происходит немного по-другому. Особая практика основывается на работе с подопечным, который всецело доверяет специалисту. Тогда психолог сам устанавливает определенные задачи и стратегию изучения, с последующим вмешательством в проблему подопечного.

Шпаргалки по психологическому консультированию

  • Основные направления современной психотерапии
  • Этапы консультативной беседы
  • Процедуры и техники консультирования
  • Телефон доверия для подростков
  • Социально-психологический тренинг

1. .

1.  .

2.  . .

3.  .

4.  .

1.  , .

, . . , .

, , .

.

.

, : , .

tmrmntum ( ) .

. (II . . .). .

, : ( ) ; ( )  ; ( )  ;

( )  .

, .

.

, .

1. ( . humr , ). , . . . .

. ( VIII .) , .

. . , , , , . .

, .

.

, (, , ) .

2. ( .) .

. . . . , , .

3.  , . . .

. . , () :

1)  , ;

2)  : ;

3)  .

, , .

, .

, , .

, , .

, , .

(. . , . . ). :

1)  ;

2)  ;

3)  .

.

, .

2.  , .

, – , . .

, , .

.

, .

, , , , , .

, , , .

.

, , , .

, .

: , , , , , , , – . .

, .

, , , , , .

.

, . . , . .

, .

() () , : , . .

.

, , , , , , .

, , , , , .

.

, , .

.

, , , , , .

, , , , .

, , , , .

, , , , , .

, , , , .

, , , , , , , , .

, , , , , .

, , .

, , .

, , , , , .

3.  , , , .

, .

.

, .

, , , , .

, .

:

1)  ;

2)  , , , .

, .

, , .

4.  , .

, .

, .

, .

, , : .

, , .

, .

.

.

, , .

, , , .

, , .

, .

, .

, , , , .

, :

1)  , , , ;

2) , , , , ;

3) , , , .

, : , .

.

, , .

– .

, , , .

– .

, , , .

, , , .

, .

, , .

, , .

Исследование потенциальных возможностей: психология развития

Фото 1675Изучает изменение психических процессов с течением времени. Рассматривает появление качественных и количественных преобразований структуры психики. Развитие — динамический процесс, имеющий тенденцию к совершенствованию. Исследование его особенностей позволяет определить значение внешних и внутренних факторов, подобрать оптимальную форму обучения и воспитания ребенка в период становления когнитивных процессов, выработать методики, направленные на максимальное раскрытие способностей. Сравнение результатов экспериментов показывает, какие области психики развиваются наиболее стремительно.

2. .

1.  . .

2. , .

3.  .

1.  , .

, .

1.  . .

2.  , , .

VIIII ., .

3.  , , , , .

.

. . :

1)  – , ;

2)  , , ;

3)  , , .

, , .

, .

, , .

.

1.  () ().

, .

, , , , , .

.

() :

1)  – , , ;

2)  ;

3)  ;

4)  , ;

5)  , , .

2.  .

.

(, , ), , .

.

, , (, , , , .).

, – .

3.  .

, , , .

.

: , , .

, , .

4.  .

, , ; – , .

5.  , ()  – – .

.

, , , . .

– .

, . .

, – , , , .

2.  .

.

, , , .

, , .

, , , .

? . : 酻.

.

, .

, , ( , . .).

: , , , , .

: (, ), – , .

.

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  , , ;

3)  () () .

, (. . , . . , . . ) , , , , (. . ).

, , .

, .

, .

, .

, , , , , , , .

, , , , , , .

, – , , .

3.  :

1)  – ( );

2)  ;

3)  .

, .

: ; ; .

, , , .

.

, : , , . , , , , .

, :

1)  ;

2)  , . . , ;

3)  ;

4)  .

, , .

3. .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , .

– : , , .

, ( , . .).

, .

, , , .

, , , .

, , , , .

:

1)  ;

2)  ( ).

:

1)  , (, , , , . .);

2)  (, , , . .);

3)  (, , . .).

, .

, .

.

, , .

, , , , , , .

, .

2.  .

:

1)  , ;

2)  , , ;

3)  , .

.

. . . .

:

1)  , , , , ;

2)  , , , , ;

3)  , , , , .

. , – , .

, :

1)  , , , , , ;

2)  , , , , .

, , . . :

1)  , , , .

, . .

. , . ;

2)  , , , , .

, .

, , ;

3)  , , ;

4)  , .

; , .

, , , .

, , ;

5)  , , , , , , , ;

6)  , , , , , , , ;

7)  , , , , , , ;

8)  , , , , ;

9)  .

, , , , , ;

10)  , , .

, , ;

11)  , , , ;

12)  , , , , .

, . . .

.

, .

3.  .

, , .

( ) 23 9-10 .

.

, , , .

, , .

, , .

, , , , , .

, , , : , , , .

.

, .

, .

(, ) .

, .

, , .

. , .

, , .

, , , , .

, , , .

4. .

1.  .

2.  .

3.  , .

1.  , – , , , .

, (, , . .). .

, . . .

– , , .

– , , .

, ( , , , ) ( , , , ).

, , .

, , – , .

:

1)  ( , );

2)  ( , ).

, , .

2.  .

, .

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , .

( ), :

1)  ;

2)  ;

3)  , , ;

4)  ;

5)  .

:

1)  ;

2)  , , , . .

.

, .

3.  , .

.

.

, .

, : .

, , .

.

. , :

1)  ;

2)  ;

3)  .

, , .

, , .

, , , .

() .

, , .

, .

.

.

, .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , .

, .

.

, , – , .

.

1.  , , , .

2.  .

3.  , .

4.  , .

5.  , .

6.  , .

, , .

Экспериментальная психология: прикладное изучение психики

Фото 1685Раздел, объединяющий все методики, использующиеся в изучении других отраслей. Ее главная задача — разработать валидные методики, позволяющие проверить гипотезы, получить достоверные результаты, сопоставить результаты отдельных исследований. Психологические исследования, применяемые в других отраслях, возможны только благодаря наработкам экспериментальной психологии. Ее развитие улучшает качество исследований, позволяет уточнить результаты экспериментов, проведенных в условиях, отличных от лабораторных.

5.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  .

1.  , .

.

, .

, .

, .

, .

. , , , .

. . , , , , , , . . . :

= (-)/(-).

,

( -),

, ,

, , , .

:

1)  = 0, = 0, . . , ;

2)  = , = 0, . . , ;

3)  = 0, , , . , : , ;

4)  , .

. . ? : .

, . ? ? , , , .

. , , , , .

, .

, , .

2.  , – , .

:

1)  ( ) ( ).

, , , , , ;

2)  ( ) ( , );

3) . :

)  ;

)  ;

)  .

4)  . ( ) .

, , , , , , , , , .

, – .

3.  . , .

, , , .

, .

, , . . 85 97 .

, .

, : , , . .

.

, . , , .

, , , , .

, , .

, .

, , .

, .

, , , .

, , .

. (, . .).

, .

.

, 10, , . . , .

, . , , .

. , , .

, , , .

, , , , .

:

1)  , , ;

2) , ;

3) .

, , .

: . , .

, , .

4. , , , .

, .

() , , , .

( ), , , .

.

, .

, , , . . :

, , .

. . . , , , .

, , , . .

, .

, , .

, .

5.  .

, 22,5 , . . ( , , ) .

, , , , , , , . .

.

, .

. , , , .

, . -, – .

. , , .

, ( ), , , . .

, .

. , .

, .

Изучение факторов, влияющих на здоровье: связь физического и психического

Фото 1687Изучает связь факторов, влияющих на общее здоровье человека. Цель отрасли — разработка специальных методик, способных повлиять на процесс лечения, ускорить выздоровление человека, усилить защитные функции организма. Задача психологии здоровья состоит в подборе подходящих методов исследования, изучающих влияние внешних и внутренних черт комплексно. Также рассматривается влияние изменения психологического состояния на протекание биологических процессов.

1.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  , (, , ) (, , ).

: .

.

, .

, , 1,5 , , , .

, .

57 .

, , , .

.

: , , 9-15 , , .

, , .

2.  .

. , , , .

, 24 .

, 34 .

, .

, , , , , , , .

– , ( ).

3-4 .

, , .

1418 , .

, , , , .

, , 34 , 8-12 , .

, .

.

.

, , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  24 , ;

4)  46 , ;

5)  6 , ;

6)  9-10 .

, , , .

66,5 , .

1020 . 78 , . , – .

, , .

, , , .

3. , 23 , . , .

, :

1)  ;

2)  , .

, , , .

, , , , , , .

, .

, , .

.

.

, , , , .

, .

2.  .

1.  .

2.  .

3.  . .

4.  . .

1.  .

, . .

, .

, , , , .

, .

, , , , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

.

, , , , .

, : , , . , , , , .

, , , ; , . , , , , .

, .

2.  , .

, , .

– , , , .

() , , , .

, .

, , – (, , ).

, .

– , . – (, ), .

, .

, – , , ( ).

. , .

, , .

3.  .

. , – , , , () , .

, .

( , , . .).

, , , , , , .

-, .

, , , .

() .

, 4 10 .

, , .

:

1)  ( );

2)  .

.

1,5 3040 100 , 300 , 12001500 .

, .

, , .

, , , .

1,52 . .

, .

, , .

4.  . , . , , .

. , , .

3- , , .

. .

1.  – , .

2.  – , , , .

3.  .

4. , , .

, , .

5.  () , , , .

6.  , . .

7.  , .

, , .

, , , , , .

, .

Личность: изучение индивидуальных особенностей

Главная задача — изучение индивида, совокупности психических процессов, отдельных фрагментов структуры личности. Цель проведения исследований — составить подробную картину личности, определить взаимосвязь человека и общества. Относится к фундаментальным направлениям. На основе ее исследований создаются способы формирования личности, соответствующие запросам индивида и социума.

3.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  . .

(34 ) .

, , 1520 , , .

(45 ) , .

. .

.

. , , , , , .

-, .

(57 ) , .

– .

, , , , , .

, .

, , – , , , .

2.  . , , , . . , , , , , .

– , .

, . . .

: -, -, -. .

– . , .

, .

, , , .

: , , , . .

:

1)  , , ;

2)  , , ;

3)  , . . ;

4)  , ;

5)  , , .

:

1)  .

2)  : , ( ), ;

3)  , , , ( );

4)  , .

. , , . .

, , , , .

:

1) ;

2) ;

3) .

, , , , , .

, , .

. , , .

.

, .

, , .

3. :

1)  ;

2)  .

.

. :

1)  ;

2)  ;

3)  , , ;

4)  , ;

5)  , .

– , , , ; .

, .

, , , .

.

, , .

, .

, , , , ( ), .

.

.

, .

4.  , (. . , 1997).

, , , .

.

. . : , ( ) ; , .

, .

. . . , , , , .

.

, : .

, , . . , , , . . .

, : , , .

, , (, , , , ) .

, , , , .

, , .

, , ( ) , ( -). , .

4.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  67 1011 . .

, .

, . , .

:

1)  : , , , , ;

2)  : , , , , , , , , ;

3)  : , , , , , , . , , , , .

, ,  , , , .

, , , , .

, , .

, , , ( ), . .

, .

, , , , .

, , , .

, , .

2.  .

, .

.

, , .

, – , , .

.

, , , .

, , .

.

, , , .

, , .

:

1)  ;

2)  (-, -, ) .

– , .

, , , .

-.

, .

, .

, , .

. , , .

, , .

, .

, .

3.  .

(, , ).

, .

. , :

1)  , ( ) .

, , , , , ;

2)  .

, ;

3)  , , .

, .

, , .

, – . , .

.

, , , .

.

, , .

:

)  , ;

)  ;

)  ;

)  , , .

, , .

, , .

, : , . .

, , .

5.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

5.  . .

6.  .

1.  , .

, .

( 36 , 47 ).

, , .

, , .

: .

, , , , .

, ߻.

, , , , , .

, , .

, , .

, : , , .

.

.

.

.

, – , , .

.

, , , .

, .

, , , .

, , .

, , .

2.  .

, , .

, , : , , . .

, . . , , . .

, , , .

, , .

.

, , .

, , .

.

.

, , , . . .

.

.

, .

, .

3.  , .

( , , . .); ( , , .); , .

() .

:

1)  , , , ;

2)  67 ;

3)  , .

, .

.

, , .

4.  , .

, , .

, , , .

, , .

, , .

.

, .

.

, , .

, : ; .

, . . , , .

:

1)  ;

2)  , ;

3)  , ;

4)  .

, , .

, : , , , .

, , , .

, : , , , .

, .

5.  .

, . . .

, , , .

, , .

, , . . 11 .

, .

, .

, .

.

1.  , , .

, , , .

, , .

, , .

, , , , , , .

2.  , , , .

, , .

, .

, .

3.  () , , , , .

( , ), , , .

, , , .

4.  , , , .

, , , .

.

5.  .

, .

, , , , , . .

6.  , .

, .

.

, , , , .

7.  , , .

, .

, , . .

, , .

8.  .

, , , .

, , .

.

9.  , , .

, , .

(), , .

.

10.  , .

, , . .

, .

11.  , .

. , , .

, , .

:

1)  1315 .

, ;

2)  , , , , ;

3)  , , .

.

, .

, .

, .

, .

6.  , .

, , , .

, .

:

1)  : ;

2)  ;

3)  ;

4)  , , .

, :

1)  , : , , ;

2)  , , .

.

, ;

3)  , , : , , . .

.

, .

, .

, , ;

4)  , , .

.

, .

, .

1.  .

1.  .

2.  .

1.  , , .

:

1)  , .

– , (, );

2)  , , , , (, , ) ;

3)  – , , , . ., ;

4)  , , : , , ;

5)  .

(, .).

, , , , , , , .

, – .

2.  .

. .

, , ( ).

, , , , .

.

, : , .

, , , .

:

1)  (, , , ) : , , , , , ;

2)  , , : , , (, , , . .);

3)  , ,  , , , , .

, . . , .

, , .

, . . .

. , .

, , .

.

(. . ).

1.  .

, , , .

, , .

, .

2.  , .

. . , , .

3.  , .

, – – , . .

. . , , , , ( – , : ).

4.  , .

, , , , .

5.  .

– , , .

, , .

6.  .

, , . .

, : , , , . .

7.  . , , , .

8.  , , .

, , .

.

, , , .

, , , , .

, , , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , .

, , , .

2.  .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , , .

.

, , : ( , ), , (, )  .

, .

. , , (, 1999).

.

, , , (. . , 2004).

.

:

1)  .

.

.

, ().

.

.

, . 7 ± 2, .

7 ± 2 .

.

: 1020 , . ( ) 3040 ( , . .).

, .

.

59 , 12;

2)  – ;

3)  (, , , ), . . ;

4)  , , .

, , . .;

5)  , ( , , . .);

6)  , .

, .

-. . 133, . . .

2.

.

, , .

, , : , , .

, , , .

, .

.

, – , .

, .

, , .

.

, , , .

.

, ,  , , .

, , .

, , , , .

, , .

, , .

, , , .

, , , .

.

, , , .

, , . .

. . , :

1)  ( );

2)  ;

3)  ;

4)  ;

5)  ;

6)  , .

( . . , 1995):

1)  ;

2)  , , , , ;

3)  , , ;

4)  , , ;

5)  ;

6)  , , . .;

7)  , , , ;

8)  .

, , , .

, , , , , , .

. . : .

, , , , .

, , .

.

, , .

. .

.

, , , , .

. , , , : , .

, ( 23 2030 ), (, , , . .).

, , , .

2.  , .

, :

1)  ;

2)  , , .

, , ;

3)  .

, ;

4)  , .

, , , .

, , .

, ;

5)  , , .

.

, , .

:

1)  , ( , . .);

2)  , ;

3)  ( ) , , ;

4)  ( ) ;

5)  , ;

6)  .

, .

, , .

, ; , ( ; ; ).

, .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, .

, , , , , .

:

1)  , ;

2)  , , , ;

3)  , ;

4)  , , , , ;

5)  , ;

6)  , .

, , ().

: , , .

.

, .

, , , .

, .

() , , .

, , .

3.  , , , ( ).

, , .

, .

.

, .

, .

, .

.

.

, .

, .

, , , .

, :

 , r(+)  , N ( , 1972).

4.  : , , .

, .

.

. : = .

.

.

, , .

, , , , , , .

: , , , , .

.

, , , , .

.

, , .

.

, .

.

: – ( ), ( ), ( ).

, , – .

.

, , , .

, , , .

.

3. .

1.  .

2.  .

3.  .

4.  .

1.  , .

, .

, .

, , , .

, , .

.

, .

: , , , .

, , , , , , .

, , .

, , .

. . . .

1.  :

1) , , ;

2)  , , . . , ;

3)  , , ;

4)  ;

5)  , , .

2.  :

1)  , , , ;

2)  , , .

, .

3.  :

1) ( , , . .) ( , ,  , . .);

2) ( ) ( , , . .).

4.  :

1)  – ;

2)  : , , . .

, , , , .

2.  , , .

, ?

.

1928 . , , . , , , 16 , , .

, .

, .

– 18 .

, .

1920 ., . , (, 1,5 , , , 8- .

17 .

, 45 .

17 , , 4- .

.

, , , .

1957 . .

, , , .

20 -, , .

, .

, .

.

.

.

.

, , , , . .

.

, .

.

.

.

.

: , . .

.

.

.

.

, .

.

3.  , , , .

, .

.

.

, , , , .

, .

. , , , .

, .

. , .

, . ., – , .

:

1)  ( );

2)  .

:

1) , ;

2) , .

:

1)  ;

2)  ( );

3)  (, );

4)  ( , . .), , , , , , ;

5)  ;

6)  .

:

1)  ( ?);

2)  : ; , ;

3)  2 ;

4)  ;

5)  .

.

, , .

:

1)  ( ) , , , ;

2)  , , .

:

1) ( 15 46 )  , , , , , ;

2) ( 46  1,2 )  ;

3) ( 1,2 3,6 )  , , , ;

4) ( 3,6 )  .

, , , , .

, , :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , , , ;

5)  ;

6)  .

, , .

, .

, , , .

, , , , .

– , – .

, , , , .

, .

, , , .

, , .

.

. , , .

: , , .

, : , , .

, .

, , , .

, .

, .

, : , -, . .

, , : ?, ? . .

, , , .

, .

, , , , ( , ).

, , , , .

4.  -, .

.

:

1)  : + + .

, ;

2)  ;

3)  :

)  , , , ;

)  (, );

)  ;

) , .

(, 1995):

1)  23 , , .

;

2)  23 8-10 , , ;

3)  8-10 1,5 , , ; ;

4)  1,5 3 , .

;

5)  3 67 ; – ;

6)  , ; .

, , , .

4.  .

1.  .

2.  .

3.  .

1.  () , .

:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  , ;

5)  .

:

1)  , ;

:

) ;

)  ;

)  , , ;

)  ;

)  (, 1995);

2)  .

, .

, , .

2. , :

1)  , . , .

.

, , , ( ) , ;

2)  ( )  , .

, , , .

, .

, ;

3)  , , , , .

(. ).

, , , .

.

, 3050 % , , .

, .

, , , .

:

1)  , (, , . .) ;

2)  ( ).

, , ;

3)  , , , .

, , , ;

4)  .

, . . , , , .

, :

1)  , , , , , ;

2)  , , ( );

3)  , ;

4)  ;

5)  ;

6)  , .

, .

3.  .

.

, , .

. , , , , , ( 1220 ).

, .

, .

.

.

.

. : , , , .

.

1.  .

2.  , .

3.  , .

4.  , .

:

1)  , , . :

)  ;

)  ;

)  , , ;

)  , ( );

2)  , ;

3)  , ;

4)  ;

5)  ;

6)  ;

7)  , :

)  ( , 腻);

)  ( );

)  (, 酻).

:

1)  :

)  , , , ;

)  .

, .

)  , ;

)  , ) , .

2)  , . . , :

)  – -, , ;

)  , , ;

)  ( )  ;

)  , , , , , , ;

)  , ;

)  , , , .

, – , , .

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...