Центральная нервная система

Что такое ЦНС?

По мере эволюционирования регуляция и координация всех жизненно важных процессов организма начала происходить на совершенно новом уровне. Усовершенствованные механизмы стали обеспечивать очень быструю ответную реакцию на любые изменения во внешней среде. Кроме того, они начали запоминать воздействия на организм, происходившие в прошлом, и при необходимости извлекать эту информацию. Подобные механизмы и образовали нервную систему, которая появилась у человека и позвоночных животных. Она разделяется на центральную и периферическую.

Итак, что такое ЦНС? Это основной отдел, который не только объединяет, но и координирует работу всех органов и систем, а также обеспечивает непрерывное взаимодействие с внешней средой и поддерживает нормальную психическую деятельность.заболевания цнс

..

– 2002

– . , . . .

. , .

. .

, . , , . .

. , , . , , – , , . , , , .

: , , , ., , .

, – , .

, , , .

( , ) (), . : .

, .

, , [1]. , .

: . , . , , , . 10:1 .

, – ( ).

– –

, : – , . , . , . . , , . , . , – .

, . – , , .

( , , , , .).

, , . , : , -, , .

(, , , , ) .

, .

, , , , . , , , .

– . – , .

, . , . , . .

: , . . . (. 1 ). – .

. 1 .

. .

– – . , , . , . ( ) , ( )

( – ) , . . ( – ) , .

, . – . , , . , , .

. 1 .

, : , , , .

() , ; – ; ; (.2 ).

, , ; ( – ); , , (. 2 ).

, – , – , – – , – , – , – . 1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – .

. 2. ,

(, , ) , , , , , ..

, , , .

,

, , , – .

: , ().

– (), ( -). – . , (, , ..). .

() (, , ..). , , . , , ( ), , .

(, ) . , , . .

(. 3 , ).

: , — (VIII ), , (). – () () , (), (), () () . .

. 3 .

:

1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – , 6 – . ambiguus, 7 – . : 8 – , 9 – , 10 – . : 11 – , 12 – , 13 – .

, , . , , . , , , .

, ( – , ). . ; 10 , . (.4).

.

,

1 –

2 –

3

. 4.

. , , . . , , – . . , , , , , . , .

1. , , , . . , (.5). , , ( ), , , . ( ), – . , , . , .

1 – , 2 – , 4 – , 5 – , 6 – , 7 – , 8 – , 9

. 5.

“” (2) (1) , .

. 5 . .

, .

2. , . – ( – ). . , , , . , .

. 1 .

.

, , (), , – ().

() () .

, , . – . (.6).

1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – , 6 – , 7 – , 8 – , 9 – .

. 6 () ().

, (31 ) – (12 ), . , . , – , – . . – . I – (), II – (), III – (), IV – (), V – (), VI – (), VII – (), VIII – – (), IX – (), X – (), XI – (), XII – () ( 7 ).

I – – ,

II – – ,

III – – ,

IV – – ,

V – – ,

VI – – ,

VII – – ,

VIII – – ,

IX – – ,

X – – ,

XI – – ,

XII – -1,2,3,4 – .

. 7, –

, – , – . , – – .

. – .

, , .

– . : – , – , , . , .

– , . , – . , .

(, ) . .

. – , . , . , , : 1) – ( ); 2) – ( ); 3) – ( ); 4) – ( ); 5) – ( ). – – -.

, . , , , , – . . . – . . , .

-. : , (.8 , ).

– . ()- .

. 8 .

. – . 10-20 . , , . – , .

() . – . . , , , , – (), . . : , , .

– , .

, , .

20000 , , – (.8 ).

. , .

. 8 .

, , . . .

– .

. , . , (, ), . , , , , .

– . , . . , , , . . . . (, ). .

. , , .

() . (). . , ( ) (.9).

. 9. .

( ). (). , , ( ).

, . .. 1863 . , , .

– . – , ( ). : 1) – , (, , ..), 2) , , 3) , ; 4) , ; 5) – ( ..).

( ). (, ) . , (. 10 , ).

( ) ( , ), , .

. 10. 1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – ; 11 – ; 12 – ; 13 – ; 14 – ; 15 – .

. 10. 1 – , 2 – , 3 – , – .

. 10.

. 1826 . , . .

, , , . .

( ) – : , . ( , ). . .

, , . , – . . , , . , (.11 ).

1 – , , 1 – , , 2 – , 3 – , , , – , , 36 – , , 4 – , 5 – , 6 – , 6 – , , 7 – .

. 11.

, , , . – . , , (I II). ( . 11 )

11. .

– , – , – , – , – , – .

1 – ( ), 2 – , 3 – , 4 – recessusinfundibularis, 5 – recrssusopticus, 6 – , 7 – , 8 – , 9 – (massainter-melia), 10 – , 11 -recessuspinealis, 12 – , 13 – pro , 14 – .

. 11. () ()

, . 41-45 , 0.48-0.84 , 28-32 . , , .

, 2- . – ( ), . ( ) (. 12).

– , , , , .

, , , : – 8 , – 12, – 5, 5-6 1 – . , – 31 (. 13). – . , , , , , (). , .

. 12. .

a – ( );

– ( ).

. . (), (th), (t)

(s) .

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

. 13. (31 ).

( ), , . , .

. , 31 ( . 14)

(), . . , , . , . , .

. 14. . 31 ( – , – , L – , S – ).

. , – . , . – , .

, . .

: . ( 97%) 3% . . a- g-: a- ; g- , .

, , ( . 15 ,, )

. 15. 1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 –

. 15.

1,2,3- ; 4, 5 – ; 6,7, 8,9,10 – ; I, II, III – , .

, .

. 15.

. , . – , , ( ) – ( ).

, , , . . ( ) . , ( ) .

: – – , , , – – .

, , . , – – , .

, – (. 16 ).

1 – , 2 – , 3 – – , 4 – – . I-IV.

. 16.

, , , . , , , . : , . , 20% . . , ( ) , , . , . , , (. 16 ).

( ) (, ) .

. 16 .

, : . : . , -, (. 17 ,, ). , , (-, ). , . , , .

. 17. .

. 17. .

. 17. .

, () (. , ) (1), (. ), . – (2, 3,4) (5) . (. ) , .

. 17.

(. 18 ,,,, ).

. 18. . , , .

. 18. – . .

. 18. – . , .

. 18. . , , .

. 18. , ,

. 18.

( . 19)

1. Психология и центральная нервная система

Сегодня биологической медициной доказано, что негативные эмоции, а больше всего — обида, оказывают самое разрушительное воздействие на тело человека и, в первую очередь, на центральную нервную систему. Человек с обидой в душе потенциальный онкобольной. Понимание этих механизмов дарит большую надежду человеку. Для меня это направление мыслей 10 лет назад открыли книги Луизы Хей и Лиз Бурбо. Многие серьезные результаты моих пациентов также были получены с применением этих знаний.

3.

. . () ( , ), .

. ( ), , ( ). (, , ). , , .

(, ). , .

. , , . . () .

, . . .

. , . , , (. 47). , , , , , . . , , . , , ( ) ( ) . ( ) (, ), , , , ( , , ).

. , , ., ( ) . , , . , . ( , , , ) .

. . . ,, , , , , , . (, ).

, , , , ( . somaticus topicus ) . : 1) 2) . , . , . , . , ( , ) , .

. .

. : 1) ( ) 2) .

, , , . 100 , .

, . , , . , , . . , . . ( ), . , , , .

. . . , ( -) , , . . , . . (, ) , , .

. . () , () .

, , . . , , 24 , . , . . , . ( ). , ( ).

: , . . , , . , 1 .

, . . , , , , ( ) , , .

Жизнь – это изменение

Вся наша жизнь это не что иное, как изменение. Это череда событий, возмущений, которые сменяют друг друга. Трезвый человек спокойно справляется с любыми напастями, изменениями и возмущениями. Принципиально важно вернуть себе способность «тормозить нервную систему».

Если этого не сделать, последствия могут быть печальны:

  • нервный срыв;
  • сердечный приступ;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • хроническая депрессия;
  • психические расстройства на фоне стресса.

Как определить вашу способность торможения?

Зависимый человек и человек, который недавно стал воздерживаться от алкоголя, обладает низкой способностью тормозить нервную систему. Как вы можете определить, умеет ли ваша нервная система справляться с событиями и изменениями в вашей жизни нужным образом?

Если у вас существуют проблемы с торможением ЦНС, то для вас будет характерно:

  • Слишком остро реагировать на события в жизни. К примеру событие требует 2 единиц реакции, вы реагируете 10-тью единицами. Этим реакциям, я посвятил отдельную статью «Реакции зависимого человека«. Советую прочитать.
  • Долго не можете успокоиться после стресса. Стресс – это только искра. Вопрос в том, насколько быстро вы можете успокаиваться. Человек со здоровой нервной системой должен приходить в спокойное состояние после: стресса легкого уровня через 3-5 минут;
  • стресса среднего уровня через 20-30 минут;
  • стресса высокого уровня через 1-2 часа.

У зависимого человека, не умеющего справляться со стрессом без употребления алкоголя, успокоение наступит после:

  • стресса легкого уровня через 3-6 часов;
  • стресса среднего уровня через 2-3 дня;
  • стресса высокого уровня через 6-20 дней (и более, вплоть до отсутствия успокоения).

Следующие признаки, если ваша нервная система разучилась «тормозить»:

  • резкая обидчивость;
  • завышенная значимость событий;
  • принимаете все близко к сердцу;
  • обобщение простых вещей до сложных.

Зависимому человеку свойственно всегда «усложнять ситуацию». На самом деле, человек в данной ситуации мало что может сделать.

Процесс «торможения» нервной системы подсознательный. Он почти не контролируется нами. Как и многие другие процессы в организме, например:

  • сердцебиение;
  • переваривание пищи;
  • дыхание.

Процесс «торможения» почти не поддается сознательному контролю.

Строение головного мозга человека и животных

Сравним анатомию мозга человека и позвоночного животного. Первое, бросающееся в глаза, отличие — это размер.

Головной мозг взрослой человеческой особи составляет примерно 1500 см³, а у орангутанга — 400 см³, хотя орангутанг крупнее человека.

Размеры отдельных частей мозга, их форма, развитие у животных и людей также отличаются.

Но сама общая его структура одинакова у всех высших особей. Мозг и человека, и животного анатомически устроен одинаково.

Исключение — мозолистое тело, соединяющее полушария: оно есть не у всех позвоночных животных, а только у млекопитающих.

Мозговые оболочки

Мозг находится в надежном хранилище — черепе, и окружен тремя оболочками:

Наружной твердой (надкостница)и внутренними — паутинной и мягкой оболочками.

Между паутинной и мягкой оболочкой есть субарахноидальное пространство, заполненное серозной жидкостью. Мягкая сосудистая оболочка прилегает непосредственно к самому мозгу, входя в борозды, и питает его.

Паутинная оболочка вплотную к бороздам не прилегает, из-за чего под ней образуются полости с ликвором (цистерны). Цистерны питают паутинную оболочку и сообщаются с бороздами и ножками, а также с нижним четвертым желудочком. В середине мозга находятся четыре соединенных между собой полости — желудочки. Их роль — осуществление правильного обмена спинномозговой жидкости и регуляция внутричерепного давления.

Отделы головного мозга

Всего в головном мозге различают пять основных отделов:

  • продолговатый мозг, задний, средний, промежуточный и два большие полушария.

Продолговатый мозг

Продолжает спинной и имеет такие же борозды, как у него. Сверху ограничивается варолиевым мостом. По структуре это белое вещество с отдельными ядрами серого вещества, от которых берет начало 9-я — 12-я пара черепных нервов. Отвечает за работу органов грудной полости и органов внутренней секреции (слюноотделение, слезотечение и т. д).

Задний мозг

Состоит из мозжечка и моста под названием варолиев:

  • Мозжечок размещается сзади продолговатого мозга и моста во внутричерепной ямке. Имеет два полушария, соединенных червеобразной перемычкой, и три пары ножек, которыми крепится к мосту и стволу мозга.
  • Варолиев мост похож на валик, он находится выше продолговатого мозга. Внутри него есть борозда, через которую проходит позвоночная артерия.

Внутри мозжечка — белое вещество, пронизанное разветвлениями серого, а снаружи — кора из серого вещества.

Мост состоит из волокон белого вещества со значительным включение серого.

Функции мозжечка

Мозжечок копирует всю поступающую из спинного мозга двигательную и чувствительную информацию. На основании ее он координирует и корректирует движения, распределяет мышечный тонус.

Самый большой мозжечок, в сравнении с общим размером мозга, у птиц, так как у них самый совершенный вестибулярный аппарат, и они совершают сложные трехмерные движения.

Отличие мозжечка человека от мозжечка животного в наличии двух полушарий, что позволяет ему принимать участие в высшей нервной деятельности (мышление, запоминание, накопление опыта).

Средний мозг

Находится впереди варолиевого моста. Состав:

  • крыша в виде четырех бугорков;
  • срединная покрышка;
  • Сильвиев водопровод, связывающий третий и четвертый желудочки мозга;
  • ножки (соединяют продолговатый мозг и варолиев мост с передними полушариями мозга).

Структура:

  • серое вещество покрывает стенки Сильвиева водопровода;
  • в среднемозговой покрышке находятся красные ядра, ядра черепных нервов, черное вещество;
  • ножки состоят из белового вещества;

Функции:

  • Верхние два бугорка крыши связаны с анализом сигналов, поступающих от нейронов, в ответ на световое раздражение.
  • Два нижние позволяют ориентироваться на звуковые раздражители.

Промежуточный мозг (диэнцефалон)

Находится под мозолистым телом мозга выше крыши среднего мозга. Делится на таламическую (эпиталамус, таламус и субталамус) и гипоталамическую (гипоталамус и задняя часть гипофиза) области.

По структуре — это белое вещество с включениями серого.

Функции:

  • передает информацию от зрительного нерва;
  • регулирует деятельность вегетативной системы, желез внутренней секреции, внутренних органов.

4.

. -. .

, – . , . , ().

: ( ), ( ), . , , . ( ) , .

, ., , , , .

. , .

. , , : () , . .

, , (. . 45). : .

. : ( ) ( ). ( 100140 /), . , . 0,3 . 10 . , , . 1,2 . () , ( ) . , ( ) 1,5 . , . – ( ), . , ( ) . . ( ). , (. 48, ), 120 220 ., , . 300 500 . , , 300 400 . (. . 48, ).

( ) , ( ).

. , , 1 . 0,1 0,2 , . ( 10 .), . . . , . , , , , (. 49, }. 50100 . . , , (. . 49, ).

(, ). , , .

. . , , . , ( ), . (. 50). , , , . .

. -,, , ,

. .-, , , (), . . . , . -, . , , . .

. , , ; .

. , , . , , , . . ( ) , (), . , , . , , . . , .

. ( . 51). ( , ) , .

, . , . . , , .

. . (. . , . . .). , , . , ( , ).

. , .. . , -, , -, ( , , ). , .

( ). , . ( ). , , . .

, , , . . . , . , , 60 1 . , , 1600 1 ., , , .

. . : ( ), ( , ) ( ). . . ( ) ( , ).

, .

, . , (, ).

(X. ), (), . , .

, . . , . . , , . , .

. , , . , , , , . , .

( 1 ) , , , . (, , ). . (, , ).

5.

, . . . , , , .

. . . . , .

, . . . , . , . ( , , ).

.

. , .

( , ). , . . . . , , .

. , , , .

. . . 1862 . .

(, ), . . ( ). , , . .

. -, , . -, , , .-, , . . .

.

. . , . . , , , . , , . (). , , . , , .

. . . , , -. – (. 52, ), . , () .

. , , .

, , 堠 , (. . 52, ).

. , (. . 52, ). , . ( , ), ( ). , .

. . (. . 52, ). , ( , . .). , , . .

. , .

, . . , , , , , . . , () , :

, , , .

, , , , ( , , , , , ).

1923 . . . .

, .

: 1) , 2) , 3) 4) . () . , ( , , , .).

, . . . .

, (. 6 ). – , , . , . ,, . , .

, , . , , . ( . . ,, , ), . , , , . , . , , (, -, .).

, . . . , – , , . , , . .

. , . , ( ). . , . , : , ,, . () , .

– . , . , . .

, . . , , . , , . .

. , , , .

, . , . , , , . . : , . . – .

. , , .

6. . 

, .

() -. -, – . – , – . , , . -.

( ). . (, ) -, . -, .

– . (, , ) . , .

, , – , . .

() , . 1896 . . . . .

, , , .

. .

. . . : ( ). (. . ). , . .

. , .

. , . . . , , – .

. . , , . , , , . . . . , , . . , , 16 100 , . , , , .

. , . , . (). (, – ). . , , () . , , . (, ). , , . , , , , .

.

. . , , . , , , . . , , , .

7.

. , (. 53). .

. . .

– (, -, , , ) , , , .

, , (, ), (, , . .). , , . , . , , .

– . , , . . () . .

. . 30000 . ( ).

. . ( ), ( ).

. , . . , . . , . , . . , . , , .

, ( ), , . , , . , . , .

. : () . , . . . (, ).

(), ().

. . ( ) (). . , , . . . , .

, . , . . , . .

Какой побочный эффект мы получаем?

Наша нервная система разучивается тормозить самостоятельно. В чем это выражается?

Когда происходит внешнее возмущение или изменения мы изменяемся и долго не можем остановиться. Мы привыкаем «запивать проблему» или «закуривать».

Если же у нас нет доступа к наркотику (алкоголю), мы перевозбуждены. Моторчики психики продолжают работать на «всех парах», когда этого уже не нужно. Представьте себе, конфликт давно кончился или проблема решена, а вы продолжаете быть в перевозбужденном состоянии несколько часов или даже несколько дней (это вполне реально).

А все потому, что ваша психика разучилась использовать «торможение».

В этом также заключается трудность выбраться из зависимости.

Если вы хотите узнать еще больше об этом, читайте мою прошлую статью «Влияние алкоголя на нервную систему«.

  • Теперь вам кажется, чтобы «сбросить напряжение» (притормозить), нужно «выпить».
  • Выпивая, вы еще больше разучиваетесь «тормозить» и успокаиваться естественным образом без применения алкоголя.
  • Ситуация усугубляется.

2

1.

2.

3.

1.

2.

1.

2.

3.

4.

1. : , ,

2.

19.

1. ( )

2.

3.

4. 5.

19.

19. – .

19.

. 19.

, , . . , , , . V-XII – , .

, (. 20). , – , (. 20 -).

. 20. 1 – 2- 3 – 4 –

20.1 – 2,3,4- 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – IV 11 – (IV) 12 13 – 14 – 15

. 20. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 –

. 20.

. , .

– . , , . , , , (, ), .

(XII ) (XI ) – , , . (X ) (IX ) – , , , , , . , , , . , .

, , , .

, ( – ). ( , ) ( . 21).

1- ;

2 – ;

3 – ;

4 – – ;

5 – ;

6 –

7 – , ;

8 – – ;

9 – ;

10 – .

. 21.

. .

– , . , – . – – .

– – .

, .

. .

, . (, , , ), , .

, . , . (VIII ). . , , (V ), (VI ), (VII ). , , , .

– – , . , . . .

, .

, . , , , , – .

, , , .

(. 22, 23)

. 22. .

. ( ).

. .

. ( ).

1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – , 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 – , 13 – , 14 – areapos-terma, 15 – obex, 16 – , 17 – , 18 – , 19 – , 19 – , 20 – , 21 – , 22 – , 23 – , 23 – – ), 23 – , 23 -, 23 – , 24 – , 25 – , 25 – , 256 –

1 – 2 – 3 – VIII, VII, VI, V 4 5 – 7 – 8 – 9 .

. 23.

, .

– , . (, ) . , – , ( . 24 ).

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 8 – 9 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 21 – 22 – 23 – .

. 24.

– , . , . , (. 25). , , , . , , .

1- ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 ; 8

. 25.

: , , 5 : , , , (.26). , , , . , . (- ). , . .

. . . -.

. .

. 26. .

, .

(- ). , .

: , . . , . (. 27).

, . (), 1 (). – (3) (), () (). . (+), ; (-) .

. 27. .

, : . – , , .

, . , .

.

. . , . . , . . (), .

, () .

, , ( . 28).

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

9 –

10 –

11-

. 28.

: . , . , . – , .

, . . , .

. . .

, , .

. – , , .

. , , .

. , .. . , . , , ( ) ( . 29 , ).

. 29. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 –

. 29. ( )

1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – – , 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , 11 – , 12 – , I-V –

. 29.

III . () (), () (. 30 ,).

. 30 . 1 – thalamus ( ) – , “” ; 2 – epithalamus ( ); 3 – metathalamus ( ).

. 30 . (thalamencephalon): – – .

( ) 1 – , 2 – 3 – 4 –

( ) 5 – , 6 – , 7 – , 8 – ()

( ) 9 – , 10 – , 11 – III , 12 –

. 30.

. , .

( )

40 . , . : .

. , .

, , .

. ( . 31 , )

. 31 .

1 – (); 2 – (); 3 – ( ); 4 – ( ; 5 – ( ).

. 31. . 1 – . 16 – , 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – , 6 – , 7 – (capsulaextrema), 8 – , 9 – , 10 – , 11 – . 12 – , 13 – , 14 – , 15 – . 16 – , 17 – . 18 – , 19 – , 20 – ; . 21 – , 22 – , 23 – .

31.

( ).

: .

()

, . .

, , . ( 32 -).

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11. 12 – 13- 14 – 15 – 16 – 17 –

. 32.

– ; – .

(parsoptica): 1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ;

: 7 – – ; 8 – , , , ; 9 – ; 10 – , .

. 32. (hypothalamus)

. 32.

1 – nucleussupraopticus; 2 – nucleuspreopticus; 3 – nucliusparaventricularis; 4 – nucleusinfundibularus; 5 – nucleuscorporismamillaris; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 .

. 32. (Hypothalamus)

, .

, .

.

, .

. , . , .

– , -, , , . , . . , .

-.

, . – ( ), .

, , , , .

4 : 1) , ; 2) , , , ; 3) ; 4) .

, .

, , .

.

( ) . , .

, .

(), () (). , , .

, .

. (. 33).

, , , , . (, , ) .

– ; –

: 1 – bulbusolfactorius ( ; 2 – tractusolfactories ( ); 3 – trigonumolfactorium ( ); 4 – substantiaperforateanterior ( ).

– : 5 – ; 6 – hippocampus ; 7 – ; 8 – ; 9 – .

33.

– , , .

, : , , , . , , .

, , , .

: , .

. .

() . () . – , ( .34 ,, . 35)

1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – ; 11 – ; 12 – ; 13 – ; 14 – .

. 34.

1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – ; 11 – – ; 12 – – ; 13 – ; 14 – ; 15 – ; 16 – ; 17 – .

. 34.

1 – (); 2 – ( ); 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10- ; 11 – ; 12 – ; 13 – .

. 35. ( )

, : , , , , (. 36).

. 36. ( ) () . ( ), ( ), ( ) ( ).

.

: , . . . , .

, .

, . , . () . () .

. , .

, , , , . . (. 37). I – , , . . II . III , IV , , V VI . . , II IV (-) ( ), III IV ( , ). VI (, .).

, . , , , , , .

V . , , . , .

I – ; II – ; III – ; IV – ; V – ; VI- .

– ; – , , ; – , . 1 – , 2 – , 3 – , 4 , 5 – , 6 – , 7 – .

. 37. () () .

, ( ) . . , ( , ). 52 , 1 52 (.38 , ).

. -; .

. 38.

, , , . .

.

, 1 . 100 , , , . , .. .

. . . , , , . . : , ( . 39 .).

. 39. – ;

– ;

– ;

– ;

– ;

1 – ;

2 – – , ;

3 – ;

4 – , , ;

5 – .

. 39. . , ( ).

. 39.

( ) .

, . . , , . . , – .

, (, , , ). (, – .). – , . . – , . . , , (), .

, , . , , , , .

. , (, ..), .

, . , , : 1) , 2) , 3) , 4) . .

. , . .

. . , (.40).

. 40. () , . .

. , () , , . ( ) ()(.41). . , , , .. : , – .

. 41.

, , , . ( , ..).

, , . , .

: ( ) . , . . , () ( -). – . . . , . , , .

() . , , – .

, ( ). . – , .

. . 2- .

, . , – .

– . , , . , .

, , , (.42).

. 42.

() , , – , ( ) (.43, 44).

1 – ; 2 – – () ; 3 ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 –

. 43. ,

III- ; YII – ; IX – ; X – .

1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – – ; 5 – ; 6 – ; 7 – .

. 44. .

, . , : . . .

.

. ( ) , .

. , , , .

. , , . , . , , , , . , ( ).

.

, (. . 1).

IV.

3- ( ).

() . . . , . , , , . , . (. 45).

. 45. , – ; b – ; d – . 1 – (); 2 – .

, , – . , . , . . 2 : ( ) ( ). – . (I ), (II ) (III ) . ( ) . , , . 5- ( .46,47).

– : 1 – ( ); 2 – ( ); 3 – ( ); 4- ( ); – ; – ( . ).

. 46. ()

– ( 4- ). – – . , – 4- ; – ; – 8-9- , () – 14 .

3 ; 7 .

: 1, 2, 3

1 – ,

2 – ,

3 – .

: (5) (6)

: (3) , (8), (9) (10)

: (4)

. 47. .

, . 4- , 5- – . ( 48).

, (), () , ().

1 – , 2 – , 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – . – .

. 48. ( 3- 7- ).

, 11-12 (), () . , ( .49).

. 49. .

– 11- . – 16_ 17 . – 24-26 . – 32-34 . – . (5), (7) .

I – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – ;

II – .

– , , – – .

. , (. 50). – . . . , , .

. 50. .

. . . . .

.

( – , – ).

. . . . . .

2 .

2.

.

()
2,5
3.5
4 3 ;
5 5
6
7
8
10
12 ;
16
20-40 (20 ), (25 ), (28-30 ), (36-40 )

, , : , .

. 350 .

– . 1000 , – 1400 . , .

. , . ( ) . .

, , (- .).

– – , – .

, , . , – .

– , . , .

. , , . , , , . .

. , . – , , .

, , , , , , ..

.

, , ( , ).

. . , , . .

, . , . . , .

, (). .

. . .. . ., 1997.

., ., . , . .: , 1988.

.., .., .. . – .: , 1993. .2. 2- ., . .

.., .. . . , ., 1995.

-. . – , 1972. 45- . . 3.

.., .. . – .: , 1997. . .2-.

.., .. ( ). .: – , 1998.

. . . . .. – .: , 1982.

. . .. , .. . – .: – , 1990. . 252-290.

.., .., .. . – .: , 1968. . 573-731.

.. . ., 1996.

.., .. . – .: , 1989.

.. . – .: , 1996. 6- . . 4.

., . . – .: , 1982.

[1] – , , .

2 , .

Мозг головы человека

Среднесагиттальный разрез головы человекаЭтот орган расположился в мозговом отделе черепной коробки. Условно он имеет пять участков, внутри него имеются четыре полости, которые заполнены спинномозговой жидкостью. Большую часть органа составляют полушария (80%). Вторую по величине долю занимает ствол.

Он имеет такие структурные участки:

  • средний;
  • мозговой;
  • продолговатый;
  • промежуточный.

8.

. , () . 23 , 14 .( 10 18 .) , (). 6 . 0,2 2. , , , .

. , . . .

. . , , . .

. , , , , , . , . . () , , .

(, 2 5 .) . ( ) .

. , 18 .

. . ( ) .

. . , , .

, . .

: , .

, , . , . . (, , , – , , )(. 54). , . , . . , , . . , . , , , . , .

, . . . . . , . , , . , . . . . . ( ) , .

( ) ( , . .).

, – .

. . .

, ( ), , . ,, . , . ( , . XV).

() . , .

. . (), . . , ( ) ( ). , .. . – 23 . .

, (.55). -(812 1 .), – ( 13 1 .), , -(47 1 .), , , -(13 1 .).

. (. . 55). .

(. . 55,, ). , . – (. . 55, ).

. – . (, ) -, .

( ) . . , . . (, .), (, .) : ( .).

Методы исследования ЦНС и ее функций

Все методы исследования связаны с интенсивным развитием физиологии центральной нервной системы. Они подразделяются на следующие типы:

  1. Разрушительный метод. Он связан с изучением того, какие типы функций сохраняются, а какие выпадают после вмешательства оперативного. Сопровождается значительными изменениями в организме и ЦНС.
  2. Перерезка. С помощью этого метода можно исследовать каково значение любого отдела ЦНС и влияние на него других отделов. Производится на любых уровнях ЦНС.
  3. Раздражение. С помощью такого метода можно увидеть каково значение функциональное при различных образованиях центральной нервной системы.
  4. Электрографический. Этот метод, в свою очередь, подразделяется на следующие подтипы: электроэнцефалография, локальное отведение потенциалов, вызванные потенциалы.
  5. Рефлекторные исследования.
  6. Биохимические исследования.
  7. Фармакологические.

Рефлексы

Рефлекс — реакция организма ответного типа на любые действия раздражителя, которая осуществляется при участии центральной нервной системы. При переводе с латыни этот термин означает «отображение». Этот термин был открыт учёным Р.Декартом для того, чтобы охарактеризовать реакцию организма для ответа при раздражении органов чувств.

Классифицируют рефлексы на следующие подтипы в зависимости от их типа:

  1. Происхождение: врождённые (безусловные) и приобретённые (условные);
  2. Рецепторы: экстероцептивные, интероцептивные, проприоцептивные;
  3. Биологические: оборонительные, половые, пищевые;
  4. Эффекторы: сосудодвигательные, секреторные, двигательные;
  5. Уровень замыкания: корковые, подкорковые, мезенцефалические, бульбарные, спинномозговые;
  6. Аксон-рефлекс: рефлекторная группа, которая без участия тела осуществляется по аксоновым разветвлениям;
  7. Функциональные: синергические и антагонистические;
  8. Сложность пути рефлекса: полисинаптические и моносинаптические;
  9. Вегетативные — участвуют в регулировании деятельности желез секреции (внутренней), сосудов, внутренних органов;
  10. Соматические — выявляют себя в виде сокращения мышц (фазного) и в тонусном изменении;
  11. Адаптационно-трофические: висцеро-моторные, висцеро-висцеральные, висцеро-кутальные.

Свойства центров нервной системы

Нервным центром называется объединение нейронов, которые будут принимать участие в работе одного конкретного рефлекса организма. Во всём организме для того чтобы сформировать адаптивный сложный процесс производится функциональное воссоединение нейронов, которые располагаются на разных уровнях ЦНС.

Нервные центры имеют ряд особенностей и свойств. К таким относятся:

  1. Возбуждение одностороннее — к органу рабочему от рецептора.
  2. В центрах нервных возбуждение проявляется медленнее, нежели по нервным волокнам.
  3. Происходит в нервных центрах и суммация возбуждений. Она может иметь последовательный, одновременный или временный характер.
  4. Трансформация в ритме возбуждения. Это изменение в количестве импульсов, которые выходят из нервных центров, в сравнении с тем числом, которое приводит к нему. Может проявляться в повышении или понижении количества импульсов.
  5. Последействие рефлексов — прекращение реакции чуть позже по сравнению с действием возбудителя.
  6. Повышенная чувствительность к веществам химического происхождения и кислородному недостатку.
  7. Нервные центры быстро утомляемы и имеют низкий уровень локальности, легко тормозятся.
  8. Нервные центры имеют пластичную структуру — могут изменять своё функциональное предназначение и восстанавливать частично функции, которые были утрачены.

Принципы в координации центральной нервной системы

Основой координационной деятельности нервной системы является взаимодействие процессов торможения и возбуждения. Существует ряд принципов, обеспечивающих координационное взаимодействие:

  1. Принцип доминанты. Он может быть охарактеризован такими свойствами: инертностью возбуждения, повышенным уровнем возбудимости, суммацией возбуждений, торможением субдоминантных очагов возбуждений, исходящих от других центров.
  2. Принцип окклюзии. Смысл этого принципа состоит в том, что пара афферентных входов вместе возбуждают более малую группу мотонейронов в сравнении с эффектом их отдельной активации.
  3. Принцип связи обратного порядка. Полноценно в организме процесс саморегуляции осуществляется только при полном функционировании обратного канала связи.
  4. Принцип реципрокности (взаимообусловленности, сопряжения). Отображает отношения между теми центрами, которые несут ответственность за осуществление функций, которые являются противоположными.
  5. Принцип конечного общего пути. Нейроны эффекторные ЦНС вовлекаются в осуществление разных реакций возбуждения в организме, которые приводят к ним большое количество промежуточных и афферентных нейронов, для которых они будут служить конечным путём.
  6. Явления конвергенции. Это процесс, при котором нервные импульсы сходятся на одни центральные нейроны.
  7. Явления дивергенции. Это процесс, при котором импульсы расходятся по соседним участкам.
  8. Взаимоотношения субординационные. Процесс, при котором верхние отделы ЦНС влияют на нижние отделы ЦНС.

10.

. , . , ( , .). , , . .

. , (, , , .). . (). , , , , .

. . , , ( . .). , , , . , , , – . ( ) .

( ) , , , . , , .

. ( ) , (, ) , 8 . 1 .

( 闫 , .). , . , , , . .

. .

. , ( . animal ), , , ( . vegetativus ), ,, , , , , . , (, .); , .

, , . . . .

, (), , . , , .

, , . , (, ), , ( ) . , ( ) (. 56).

2 . . , , . . . .

. , , , , . ., , ( , , , , , , , , .). ( 50 140 /). . , ().

.

. , , . , , . . , . . ( 3 20 /, 0,53 /).

. . . . , , , , . .

. , , . , , ( ), , ( ), . : , – , ( ). .

. . . , (. . ). , , , . . . () , , – .

. , .

, ; ; ( ); ( ) .

: , . .

7. Травмы и центральная нервная система

Дорогие родители, оцените, каким видом спорта занимается ваш ребенок и насколько он травматичен. 2-3 удара по голове мячом могут привести к эпилепсии, а в лучшем случае к вегето-сосудистой дистонии.

Строение и функции нейронов

нервная клеткаВсе движения и упражнения контролируются нервной системой. Основной структурной и функциональной единицей нервной системы (как центральной, так и периферической) является нейрон. Нейроны – это возбудимые клетки, которые способны генерировать и передавать электрические импульсы (потенциалы действия).

Строение нервной клетки: 1- тело клетки; 2- дендриты; 3- ядро клетки; 4- миелиновая оболочка; 5- аксон; 6- окончание аксона; 7- синаптическое утолщение

Функциональной единицей нейромышечной системы является двигательная единица, которая состоит из двигательного нейрона и иннервируемых им мышечных волокон. Собственно, работа нервной системы человека на примере процесса иннервации мышц происходит следующим образом.

Клеточная мембрана нерва и мышечного волокна является поляризованной, то есть на ней существует разность потенциалов. Внутри клетки содержится высокая концентрация ионов калия (К), а снаружи – ионов натрия (Na). В покое разность потенциалов между внутренней и внешней стороной клеточной мембраны не приводит к возникновению электрического заряда. Эта определенная величина представляет собой потенциал покоя. Из-за изменений во внешнем окружении клетки потенциал на ее мембране постоянно колеблется, и если он возрастает, и клетка достигает своего электрического порога возбуждения, происходит резкое изменение электрического заряда мембраны, и она начинает проводить потенциал действия вдоль аксона к иннервируемой мышце. К слову, в крупных мышечных группах, один двигательный нерв может иннервировать до 2-3 тысяч мышечных волокон.

На схеме ниже вы можете видеть пример того, какой путь проходит нервный импульс от момента возникновения стимула до получения на него ответной реакции в каждой, отдельно взятой системе.

работа нервной системы

Нервы соединяются между собой посредством синапсов, а с мышцами – с помощью нервно-мышечных контактов. Синапс – это место контакта между двумя нервными клетками, а нервно-мышечный контакт – процесс передачи электрического импульса от нерва к мышце.

что такое синаптическая связь

Синаптическая связь: 1- нейронный импульс; 2- принимающий нейрон; 3- ветвь аксона; 4- синаптическая бляшка; 5- синаптическая щель; 6- молекулы нейотрансмиттера; 7- клеточные рецепторы; 8- дендрит принимающего нейрона; 9- синаптические пузырьки

что такое нервно-мышечный контакт

Нервно-мышечный контакт: 1- нейрон; 2- нервное волокно; 3- нервно-мышечный контакт; 4- двигательный нейрон; 5- мышца; 6- миофибриллы

Таким образом, как мы уже говорили – процесс физической активности в целом и мышечного сокращения в частности является полностью подконтрольным нервной системе.

11.

. (. . ). .

. . , . , , . , .

( ), . , . , , .

: 1) ; 2) ; 3) ( ) ; 4) .

( ) 4 :

1) , ; 2) , ; 3) , : , , , , ( – , .); 4) , .

. , . , .

( ) ( ). . , .

, .

, . , .

. . , ( , , ).

. , . , , , . . , : , , , . , . .

, .

(, , , .).

, () . , , , , .

. . . .

. , . (, , !) , . , ( , , .). .

, , (, ) , .

. . , , (. 57). , , , 蠠 .

, , .

. , , (. . , . . .). , , ( ) .

, . , , . , , . , , , , , , . .

12. –

.

.

2 : 1) () 2) . , . . , , . . ( ), .

. , ; , , .

. , . ( .). , . . , , .

, , (, .). , . .

. , . . , .

.

. , , , .

. , . , . . , ( ) – . . , .

, , -. .

– . , -. -, , . . – (. 58). – . – – . .

– -. – . , , , . .

. , , , . , .

: , .

. – -, — — ( ). -. – – -. , . , .

, -. ( , ). , , . , , -, , -. , , , ( ) .

, -, -. , , . (). , . , , . , , . , .

, – ( ). . , , , , , .

. .

. . , , .

, . , , . . , , , . , , , .

, (. 59). . , , , ( ). .

. . , , , . – . , , .

, ( ) . , , , , .

– , . , , . , -, (, ), , .

. . , .

: 1) . ; 2) , 3) , . , – , ( ). . , . . , , .

, . , , , , . , , . , .

, . . , , .

Зависит ли размер мозга от ума

Патологоанатомические исследования некоторых умерших великих людей показали наличие у них более крупного мозга. Однако прямая связь объема мозга с интеллектом наукой опровергнута. И с маленьким мозгом люди добивались больших успехов и отличались высоким интеллектом: мозг французского романиста Анатоля Франса составлял всего около 1000 см³. В то же время самый крупный, известный науке мозг (почти 3000 см3) принадлежал человеку, страдающему идиотизмом.

ЦНС одинакова, интеллект разный

Мы убедились, что у высокоразвитых животных и у людей центральная нервная система устроена одинаково, работает по такому же принципу, и в нее входят одинаковые отделы и элементы. У животных имеется и мозжечок, и кора головного мозга, и ассоциативные проводниковые пути. Но человек все-таки остается умнейшим земным существом.

Многие ученые считают, что человеческий ум столь уникален, благодаря модульному устройству коры полушарий и мозжечка, при котором в них формируются сложные пирамидные пути. Одни модули отвечают за возбуждение, другие — за торможение.

Кора условно делится на сенсорную, моторную и ассоциативную зоны. В человеческом мозге ассоциативная зона, предположительно отвечающая за обработку информации, анализ и осмысленное поведение, больше, чем у животных — она занимает три четверти всей коры.

Эмоциональность, способность человека действовать вопреки страху объясняется работой цингулярной коры (поясной глубокой извилины в центре головного мозга). От развития и нормальной деятельности этой зоны зависят также когнитивные способности человека: его гибкость, стремление к адаптации, сотрудничеству, умение проживать в человеческом обществе.

Но точного ответа, почему человек мыслит иначе, чем самое умное животное, все же нет. Наш Создатель и наша центральная нервная система еще не раскрыли нам все свои тайны.

Функции ЦНС

Исходя из особенностей строения и расположения структур центральной нервной системы, следуют ее основные функции:

  • интегративная – установление взаимосвязи между клетками в тканях, органах в системах для образования единого высокоорганизованного человеческого организма;
  • координирующая – обеспечение согласованности действий различных органов для достижения единой стоящей перед человеком задачи, к примеру, адаптация к резко изменившейся ситуации;
  • регулирующая – структуры нервной системы контролируют все протекающие внутри процессы, без их участия не происходит ни одна деятельность;
  • трофическая – выполняет регуляцию трофики, а также интенсивности обменных процессов в тканях, чтобы реакция на изменения была адекватной и быстрой;
  • приспособительная – анализ и последующий синтез поступающей извне информации для приспособления к внешней среде.

Помимо всех перечисленных функций, значение ЦНС заключается в формировании ненаправленного поведения – в соответствии с доминирующей у человека потребности. По мере удовлетворения нижележащих – питание, дыхание, люди начинают искать свое внутреннее «Я», духовные ценности.

Несмотря на обилие научных работ о центральной нервной системе, в этой области таится много неизвестного. Человечество ожидает еще множество открытий.

13.

, , .

. , , , , , .

堠 . , . : 1) , ( . 60, ), 2) ( . . 60, ) 3) ( . .60, ).

. . . , . , . , (, .). (, ).

(, .) -, . . . ; .

, . . . , , , . , . , . : , , ‘ .

. , , , . . () -.

. , ; (. .).

, . – -, . . : , . , . (, ).

, , . , . . . . , . , , .

, . (. 4). – – . – – . – – . .

. , .

. ( ). , , .

4

(+) ()

, , . , .

, , , ( .).

, . (, ) , .

, . , . . , , .

. , , . , : , ,. : , , , , , . – (. 61).

– . , , . ( -) , . . . , , , .

. , , . , , . , . , . . , , , .

. ( 4) , . (6- 😎 . , , . . , , , ( ).

— . , . (, , , , , , , , ). , . . ). : , ; , , , , , (, ) . . – .

, ( ), .

. . , , . . ( , .), () .

, , . , . – . : , , .

, . , , . : , ( , , . .), , .

. , ( , ). . , 23 . . 34 . . , , , . . . ( ) , .

( ) . , . , , (, , ). . , , .

1.

. ( . determinare ) . , , , , ( . endon , genos , ) ( . ) , . . , , . .. ( ), ( , , , ).

( ) .

.

, (. . ). , . .

( . distantia ) .

(. . ). , . . .

10. Экология и центральная нервная система

Может ли быть нормальным мозг маляра, работающего всю жизнь с маслами и красками, или шахтера? Даже теоретически не может. Что ему делать? Необходимо одно: очищать организм каждые три месяца, пить воду и правильно питаться. А кто позаботиться о нервной системе педагогов? У людей этой профессии она находиться в постоянном напряжении. Если бы удалось достучаться до врачей, которые занимаются профпатологией, то для каждой профессии можно было бы выбрать сберегающий фактор для центральной нервной системы.

Защита ЦНС

Анатомия нервной системы очень сложная. ЦНС и ПНС страдают из-за воздействия стресса, перенапряжения и недостатка питания. Для нормального функционирования ЦНС необходимы витамины, аминокислоты и минералы. Аминокислоты принимают участие в работе мозга и являются строительным материалом для нейронов.

Разобравшись, зачем и для чего нужны витамины и аминокислоты, становится ясно, как важно обеспечить организм необходимым количеством этих веществ. Особенно для человека важны глютаминовая кислота, глицин и тирозин. Схема приема витаминно-минеральных комплексов для профилактики заболеваний ЦНС и ПНС подбирается индивидуально лечащим врачом.

Повреждения пучков нервных волокон, врожденные патологии и аномалии развития мозга, а также действие инфекций и вирусов – все это приводит к нарушению работы ЦНС и ПНС и развитию различных патологических состояний. Такие патологии могут вызвать ряд очень опасных заболеваний — обездвиживание, парез, атрофия мышц, энцефалит и многое другое.

Злокачественные новообразования в головном или спинном мозге приводят к ряду неврологических нарушений. При подозрениях на онкологическое заболевания ЦНС назначается анализ — гистология пораженных отделов, то есть обследование состава ткани. Нейрон как часть клетки также может мутировать. Такие мутации позволяет выявить гистология.

В теле человека находится множество нервных окончаний, повреждение которых может вызвать ряд проблем. Повреждение зачастую приводит к нарушению подвижности части тела. Например, повреждение руки может привести к боли на пальцах рук и нарушению их движения. Остеохондроз позвоночника спровоцировать возникновение болей на стопе из-за того, что раздраженный или передавленный нерв посылает болевые импульсы рецепторам. Если болит ступня, люди часто ищут причину в долгой ходьбе или травме, но болевой синдром может быть спровоцирован повреждением в позвоночнике.

При подозрении на повреждение ПНС, а также при любых сопутствующих проблемах необходимо пройти осмотр у специалиста.

2.

. . 2 . , , . . , , .

. . , , , , .

, . , , , .

, . . . ( ). , , , , , , . . .

. , ( . sub , ordinatio ) .

. : , , , . , , : ,., . ( . motif , ) .

. , , ., , .

, , . , . . , . ( , ), , . . . , . , , .

. , , . ( ). , (, , .).

3.

. , , , , .

, – , , ( ) . .

, (,, .) , : , , , . ., , , , (. 62). , , , . . , , , . . , , , .

. . . , . , . , ( ) () . , . . .

, . ( ) ( constellation , ) (. . , . . .).

.

IV, 2 : () (). , , . .

, , ,, . . , , . ( ) . . , . , . , .

, ( ) ( . reverberare ), . . . . 520 . , . . , , , .

(). , , , , . . .

– (), () .

. (.. ), , – ( .). , . , . , , (. . , . . , . . ).

. . : 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) .

( ), , . . , 1020 , . , , .

. , 510 . , , .

, , . , , , , , . .

, , . , , , , . , – , .

. , ( ).

. , . . () , .

() . . , , , , ,. , – , , , . , 1000 : 200 , 5000 . . , . 700800 , , (1000 ), 200 .

, , , .

(. . ) (. . , . . ).

. . , . , . , . , , 1000 , 900 , 200500 .

, . , , , , , .

4.

() () (). , , . . , . ().

( . 1- ) (,, , ), ( ). , , . , . , , , . . . ( , , , ,, ).

, ,

( . , 2-) ( . ) . , (). , . , .

, . . (. ). ( , 1- ) , , ( , 2- ).

, (. IV, 10).

. , .

, , . . . , , , . .

, . . , , . , (, ) .

Поддержание центральной нервной системы

Клеточное питание для центральной нервной системы — это аминокислоты. Прекрасный продукт от NSP — пептовит. Это лучший продукт для мозга. На втором месте —  это жирные кислоты — Омега-3 и Лецитин. На третьем месте — витамины группы «В», фолиевая кислота. Они содержатся в продуктах: Нутри-Калм, Супер Комплекс, Мега-Хел, а в сочетании с кальцием — Остео Плюс. На четвертом месте будут всегда стоять ферменты, а лучше коферменты — Коэнзим-QlO. Это АТФ мозга. Без этого кофермента не освобождается энергия мозга. После 40 лет выработка его резко падает. И только на пятом месте то, что улучшает кровоснабжение — Гинкго/Готу Кола или Готу Кола.

Вот что должен получать головной мозг для оптимальной работы.

Мальцева М.В. – Философия здоровья

Полную запись материала по теме «Центральная нервная система. Оптимальные условия работы» можно прослушать ниже:

5.

, , . . . , , . , , .

() . , , (, ), .

. . . : , . , . , , (. ., . ., ?) . . . () , . . . , , . (, ) , .

(, , , .), , . , , . , . : . .

, , . .

. , , , , , (, . .). . , , ( ), . , . , . . .

, , ., . – . , , , . , . (.. ). . , – , , .

, , . .

. , , . , , , , . . , . , . ! , , (, ,).

, , () . , ( , .) .

. , , , (. 63). , , . , . . , . , , (0,5 1 .), (3 5 .), (10 30 .) (1 5 . ).

(. . 63) . (1020.) () (12 . ). , , , .

. . .

., , , , , . .

, . , , . , (, .), , , .

– . , , . .

, , . , . . , , , . (, .). , . .

. , , . . . , , . , , , ( ), , . .

.

, . . . . . , (,, , .) , , . , , .

. . . , , . : , , . , , , , , . , .

.

, ,. . .

, . . , . . . . , , , , . . . . , . , .

. , , , , . , , .. . , 嗫 . , . , , .

, , , . , , , , .

, , . ( , ). , , , , , ..

. , , . , . , , () , , (. . -).

, . , , , , .

. . () . , , .

7.

. ( , ) , . ., . , , ( – ). , .

. .

. , , . . . . , , . , , , .

. , , , (, , .), . . , . . , .

() , , , , : . , – . , . .

, . , , .

. . , : , . , , .

. , , , (.5).

5

( . . )

, 1 .

. ()

11 . 48 .

11 . 51 .

11 . 54 .

11 . 56 .

12 . 00 .

12 . 03 .

12 . 06 .

12 . 09 .

—–“——-

—–“——-

—–“——-

—–“——-

—–“——-

—–“——-

—–“——-

0,8

0,7

0,5

0,3

0,2

0,1

0.0

0,0

, . -, (, ) . . -, , – . , (, ), .

, , .

, . . , , .

( ) ‘ .

. . () .

, , . , . . , , , ., 1000 (2500 ) (500 ). 2500 500 , .

, , . , , , ., . . , , , , ( – ), .

. , , , .

. , .

, , , . , , , , . , . ., , , .

, (, , ), , . . . , (, 3000 ), . , (, 1000 2000 ), , (, 1000 1100 ) .

, . , , , . , , , ( , ) .

. , , , .

. , , , . , – , . , , , . , ( + ) .

, ( ).

. . .

, . , , . . , .

. , , . , , , .

8.

. , , . , .

. . . ( , , , , , .). ., , , . , , , (. . , . .). , . , , , . ( , ) .

, , , .

. , . , .

, , . . , ,, , , , ( , .). , . , . . , , .

. . , . , , . . , , . , .. , . . , ( , ) .

9.

, . , .

, . . , . , , .

, , .

. () , . . , . .

, .

. , , 1000 , , , . 1000 , .

, . , , , 堠 , . , , (. 64).

. , , .

, . . , , ( . XVI, 9).

10.

.

. . , , 2 . : , (. 6).

() . . . . .

, , . . .

6 ( . . )

. . . – .

(. . ,. . -) , . . . , . , .

. , . .

. . , .. ( , ), , . . .

, , . , , . . , , – , .

, , , .

11.

() , . , (, , , ), . .

, , , , . , , , . , , . , . , , , . . , . . . . . .

. , , .

: .

: .

. .

, .

. .

. , , . , , . .

, , . , , , ( ). , (, ).

, . . , : , . . .

, , , , , .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...