Что такое притязание и какие бывают у него уровни, что это такое в психологии

Что такое самооценка и уровень притязаний

Что такое самооценка и уровень притязаний

Самооценка — комплекс компонентов, в который входят опыт, умения, возможности, субъекта, представление о значимости собственной персоны.

Уровень притязаний — степень выбора целей и задач, достичь которые планирует конкретный субъект.

Оба термина — взаимосвязанные понятия, которые влияют друг на друга.

Проходя жизненный путь, каждый начинает оценивать свои умения и возможности, сравнивать себя с окружающими людьми, пытаться реализовать собственные планы. Способность реально оценивать собственные силы позволяет субъекту совершенствоваться, стремиться к выполнению поставленной задачи, удовлетворять свое любопытство, выбирать подходящее поведение для конкретной ситуации.

Уровень самооценки влияет на самоуважение, помогает найти свое место в социуме.

Существует два ее типа:

  • Адекватная — реальное отношение к собственным качествам, основанное на реальном положении дел.
  • Неадекватная, которая делится на заниженную (переживания по любому поводу) и завышенную (желание доминировать во всем).

Уровень притязаний психологи тоже подразделяют на два типа: адекватный и неадекватный. Неудивительно, что высоким уровнем притязаний зачастую обладают субъекты, имеющие неадекватную оценку собственной значимости.

Люди, низко оценивающие свои способности, редко ставят перед собой значительные цели, следовательно, имеют заниженный уровень притязаний.

Что такое притязание?

Под данным понятием понимают желание и стремление личности получить то, что она желает возможным и достойным себя. При этом у одних притязания вполне скромные и адекватные, а у других они явно завышенные и мало связаны с реальной жизнью.

Притязание в психологии считается личным правом каждого человека получить определенные жизненные блага, например:

  • успех в карьере;
  • удачная личная жизнь;
  • путешествия;
  • успеваемость в обучении и многое другое.

Самооценка и уровень притязаний личности.

Самооценка личности входит в состав тех процессов, которые формируют самосознание человека. При самооценкечеловек пытается оценить свои качества, свойства и возможности. Это осуществляется через самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, а также благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми, с которыми человеку приходится находиться в непосредственном контакте.

Самооценка личности не простое удовлетворение генетически обусловленного любопытства, столь свойственное нашему далекому предку (по Дарвину). Движущим мотивом здесь служит мотив самосовершенствования, здоровое чувство самолюбия и стремление к успеху. Самооценка не только дает возможность увидеть настоящее «Я», но и увязать его со своим прошлым и будущим.

Ведь, с одной стороны, формирование самооценки осуществляется в ранние годы. С другой стороны, самооценкапринадлежит к наиболее устойчивым характеристикам личности. Поэтому она позволяет человеку рассмотреть корни своих слабых и сильных сторон, убедиться в их объективности и находить более адекватные модели своего поведения в различных повседневных ситуациях. По словам Т. Манна, человек, познавший самого себя, становится другим человеком.

В структуре самооценки выделяют два компонента: – когнитивный, отражающий все то, что индивид узнал о себе из различных источников информации; – эмоциональный, выражающий собственное отношение к различным сторонам своей личности (чертам характера, поведению, привычкам и др.).

Американский психолог У. Джеймс (1842 – 1910) предложил формулу для самооценки:

Самооценка = Успех / Уровень притязаний

Уровень притязаний – уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т. п.), идеальная цель его будущих действий. Успех -факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний. Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.

Самооценка личности может быть адекватной, завышенной и заниженной. При сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты. Печальнее всего то, что, сам человек зачастую не осознает истинных причин этих явлений и ищет причины вне себя.

При явно завышенной самооценке человек:

– приобретает комплекс превосходства («я самый правильный»), или комплекс двухлетних детей («я лучше всех»);

– имеет идеализированное представление о себе, о своих способностях и возможностях, о своей значимости для дела и для окружающих людей (стараясь жить согласно этому идеальному «Я», часто создает ничем неоправданные трения с другими людьми; ведь, как говорил Ф. Ларошфуко, нет лучшего способа попасть в жизни впросак, чем считать себя лучше других);

– игнорирует личные неудачи ради поддержания своего психологического комфорта, сохранения привычного для себя высокого самомнения; отталкивает все, что мешает сложившемуся представлению о себе;

– истолковывает свои слабые стороны как сильные, выдавая обычные агрессивность и упрямство за волю и решительность;

– становится недосягаемым для других, «душевно глухим», теряет обратную связь с окружающими, не прислушивается к чужому мнению;

– экстернален, свой неуспех связывает с внешними факторами, чужими происками, кознями, обстоятельствами – с чем угодно, но только не с собственными ошибками;

– к критической оценке себя со стороны других относится с явным недоверием, относя все это к придиркам и зависти;

– как правило, ставит перед собой невыполнимые цели;

– имеет уровень притязаний, превышающий его реальные возможности;

– легко приобретает такие черты, как высокомерие, зазнайство, стремление к превосходству, грубость, агрессивность, жесткость, неуживчивость;

– ведет себя подчеркнуто независимо, что воспринимается окружающими как высокомерие и пренебрежительность (отсюда -скрытое или явное негативное отношение к нему);

– подвержен преследованию невротических и даже истерических проявлений («я способнее, умнее, практичнее, красивее, добрее большинства людей, но я самый несчастный и невезучий»);

– прогнозируем, имеет стабильные стандарты своего поведения;

– имеет характерный внешний вид: прямая осанка, высокое положение головы, прямой и устойчивый взгляд, командные нотки в голосе.

При явно заниженной самооценке человек:

– обладает преимущественно тревожным, застревающим, педантичным типом акцентуации характера, что и составляет психологическую базу такой самооценки;

– как правило, неуверен в себе, застенчив, нерешителен, чрезмерно осторожен;

– остро нуждается в поддержке и одобрении окружающих, зависит от них;

– конформен, легко поддается влиянию других людей, необдуманно идет у них на поводу;

– страдая комплексом неполноценности, стремится самоутвердиться, самореализоваться (иногда – любой ценой, что приводит его к неразборчивости в средствах достижения своих целей), лихорадочно наверстать упущенное, доказать всем и, прежде всего самому себе, свою значимость, что он чего-то стоит;

– ставит перед собой более низкие цели, чем может достигнуть;

– нередко «уходит» в свои неприятности и неудачи, преувеличивая их роль в своей жизни;

– слишком требователен к себе и окружающим, чрезмерно самокритичен, что приводит нередко к замкнутости, зависти, подозрительности, мстительности и даже жестокости;

– становится часто занудой, раздражает окружающих мелочами, вызывая конфликты как в семье, так и на работе;

– имеет характерный внешний вид: голова чуть втянута в плечи, походка нерешительная, как бы вкрадчивая, при разговоре глаза часто отводит в сторону.

Адекватность самооценки определяется соотношением двух противоположных психических процессов в человеке:

– познавательного, способствующего адекватности;

– защитного, действующего в направлении, обратном действительности.

Самооценка связана также с самоуважением. От себя не убежишь и не скроешься, поэтому каждый из нас должен видеть себя со стороны: кто я такой; чего ждут от меня другие; в чем совпадают и расходятся наши интересы. Уважающие себя люди имеют и свою линию поведения: они уравновешенны, не агрессивны, независимы.

Различия в уровнях

В этом случае и происходит самое интересное: почему у некоторых людей повышенный показатель притязания, а у остальных заниженный, у некоторых желания вполне адекватные, а у остальных — нереалистичные.

Притязания — это в психологии внутреннее право человека на получении тех либо иных жизненных приоритетов и удовлетворения своих потребностей. В этом случае можно говорить как об успехах в карьере, путешествиях, выгодном банке, так и об успеваемости в школе, институте либо городском собрании. Независимо от этого выделяются разные уровни притязаний. Высокий уровень притязаний чаще всего характерен для человека с завышенной самооценкой, которая напрямую влияет на уровень притязаний. До настоящего времени непонятно, самооценка влияет на притязания, либо наоборот — притязания на самооценку, однако связь между этими двумя явлениями точно установлена.

Уровень притязаний характеризуется:

  • уровнем трудности достижения цели и проецирование своих будущих действия;
  • выбор человеком очередного действия и следующей цели, которая возникает в результате переживания успеха либо неуспеха после ряда прошлых действий — притязания в настоящий момент;
  • желаемый уровень своей самооценки — собственное я.

Если человек может ставить перед собой существенные и адекватные задачи, которые соответствуют его возможностям, то это говорит о нормально развитых целях и взглядах.

Самооценка личности и притязания


В поставленной цели индивид может преследовать цели поднять свою самооценку либо лишний раз подтвердить её. Если говорить о ней подробно, то она представляет отношение человека к своей личности, попытку оценить свои силы, достоинства, качества и недостатки, а также влияние на остальных людей в обществе.

В зависимости от особенностей человека самооценка может разделяться на разумную, заниженную либо завышенную.

Не подлежит сомнению тот факт, что между показателями притязаний есть тесная связь, так как ни одно из этих понятий не может нормально существовать без другого.

При повышении либо снижении уровня ожиданий человек получает возможность управлять своей самооценкой, которую некоторые, к несчастью, не всегда могут адекватно применять. В результате этого могут очень часто происходить внутренние конфликты и острый психологический дискомфорт, который будет сопровождаться длительными депрессиями, нервными срывами и состоянием сильной злобы на окружающих и весь мир.

Понятие о воображении и его видах

Воображение — психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами — памятью и мышлением.

Виды воображения

  • Активное воображение — пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
  • Пассивное воображение — его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  • Продуктивное воображение — в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
  • Репродуктивное воображение — ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Метод эффективной самореализации

Чтобы считать себя счастливым состоявшимся человеком, необходимо полностью реализовать свою природу. Немногие, однако, знают, в чем заключается их индивидуальное предназначение.

притязания личности

Люди порой готовы выполнять ненавистные обязанности, проживать чужие жизни, только чтобы не брать на себя ответственность. И это серьезная проблема. Главный метод эффективной самореализации состоит в том, чтобы найти свою индивидуальную дорогу и набраться смелости идти по ней с гордо поднятой головой.

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Основные методы проведения исследований

Есть три метода оценки притязания:

  1. Высота притязания: высокий либо низкий.
  2. Показатель адекватности притязаний — адекватный либо неадекватный.
  3. Общая динамика — как меняется поведение.

Метод Хоппе

Метод ХоппеПервый способ для исследования притязаний был предложен учеником К. Левина и Ф. Хоппе. Сейчас для проведения диагностики такого свойства личности есть большое количество методов. Многие из них основываются на методе оценки притязания, который был предложен Ф. Хоппе.

Такой способ строится по определённой схеме: человеку предлагается выбрать некоторую последовательность действия для решения определённого числа задач (чаще всего их количество устанавливается). Предварительно все задачи, которые однотипны по своему содержанию, классифицируются по показателю трудности. Притязания можно определить с помощью показателя трудности выбираемых тестируемых заданий и его поведением в зависимости от успешности общего решения.

При оптимальном показателе притязаний после хорошо решённой задачи индивид чаще всего выбирает для себя более сложную, а после неудачи, как правило, более лёгкую. Индивид с низким уровнем притязания чаще всего поступает также, а после значительной неудачи выбирает либо лёгкую задачу, либо, наоборот, слишком трудную, чтобы оправдать свои неудачи сложностью выбранной задачи и таким способом лишний раз защитить свою репутацию. Человек же с завышенной самооценкой и показателем притязаний в любой ситуации будет выбирать лишь задачи с высоким показателем трудности.

Чаще всего при проведении тестирования показателя притязаний от человека скрывается настоящая цель проведения эксперимента. В большинстве случаев испытуемому говорят, что таким методом проверяется показатель его интеллекта. Содержание же задачи, в этом случае особо значения не имеет.

Хоппе оценивал притязания, используя для этого три фактора:

  • Какие планки устанавливает человекпрямые указания испытуемых на показатель притязания;
  • наблюдение за эмоциональным проявлением человека во время исследования, которое будет говорить о переживании успеха либо неудачи;
  • общее поведение испытуемых.

Ф. Хоппе подчёркивал, что в данной ситуации можно было получить информацию об уровне притязания человека в ходе проведения самого эксперимента. Поведение участников во время эксперимента и их резкие высказывания тщательно записывались и рассматривались с разных сторон.

Originally posted 2018-03-29 06:10:56.

2 Связь самооценки и УП

Результаты исследования начала 20 века показали, что человек формирует свой УП так, чтобы не навредить своей самооценке. Самооценка – это оценивание человеком собственных знаний, умений, качеств, черт характера, внешности. Ее виды: завышенная, заниженная и адекватная.

Признаки завышенной самооценки:

  • Чувство превосходства над другими.
  • Идеализирование своего образа.
  • Игнорирование своих неудач.
  • Выдача своих минусов за плюсы.
  • Недоступность для других.
  • Обвинение других в своих неудачах.
  • Негативное отношение к критике.
  • Высокий УП.

Признаки заниженной самооценки:

  • Повышенное чувство тревоги.
  • Неуверенность в своих силах, застенчивость, нерешительность.
  • Зависимость от чужого мнения.
  • Низкий УП.
  • Повышенные требования к себе и окружающим.
  • Подозрительность, зависть, мнительность.
  • Занудность.
  • Заниженный силуэт тела (голова втянута в плечи, сутулая спина).

Адекватная самооценка – это та, при которой познавательный и защитный процессы психики человека взаимосвязаны и действуют в нужном направлении.

Из-за желания повысить самооценку при выборе уровня сложности задачи человек становится заложником двух условий:

  1. 1. Повышение УП для достижения успеха.
  2. 2. Снижение УП во избежание провала.

Зависимость самооценки от УП есть, но она не прямая, а косвенная. Ошибочно полагать, что он занижает или завышает самооценку. На ее уровень влияет степень адекватности притязаний и совпадение УП с возможностями индивида. УП имеет зависимость от того, адекватна самооценка или нет. Неадекватная самооценка приводит к необъективным притязаниям, которые либо завышены, либо занижены. Это можно отследить по следующим признакам:

  • Когда часто выбираются либо очень трудные, либо очень легкие цели.
  • Повышенная тревожность.
  • Неуверенность в своих возможностях.
  • Стремление избежать соревновательных мероприятий.
  • Нежелание оценивать результат деятельности.
  • Ошибочное прогнозирование последствий.

Зависимость УП от самооценки представляет собой сложное явление. Небольшое понижение ее уровня понижает УП личности. Но последующее понижение самооценки повысит притязания человека. Индивид устанавливает себе глобальную цель для размывания своих неудач или для того, чтобы сгладить послевкусие предвкушаемого неуспеха. То есть победить равного по силе соперника не так приятно, как проиграть более сильному оппоненту.

Связь между самооценкой и уровнем притязаний личности

Оба компонента имеют огромное влияние друг на друга. Завышенное или заниженное мнение о собственной значимости может привести к постановке неадекватных целей в будущем.

Реальная оценка собственных сил и возможностей способствует развитию адекватного УП.

Зависимость понятий имеет достаточно сложный механизм: постепенное снижение самооценки может сначала уменьшить притязания, но достигнув предела, резко пойти на повышение. Человек, устав от постоянного неуспеха в своей деятельности, неуверенности в собственных силах, неожиданно ставит себе высокие цели.

Завышенная самооценка

Завышенная самооценка

Человек с завышенной самооценкой:

  • чувствует собственную значимость, превосходство над остальными;
  • идеализирует собственные внешние черты и характер;
  • игнорирует провалы;
  • выдает неудачу за успех;
  • обвиняет окружающих в собственной несостоятельности;
  • не выносит критику.

Обязательно почитайте:

Как воспитать силу воли: советы и эффективные упражнения

Низкий УП

Низкий УП

Индивид с низким УП:

  • постоянно испытывает неуверенность, тревогу, зависть;
  • ориентируется на мнение окружающих;
  • предъявляет завышенные требования к себе и остальным;
  • мнителен и зануден.

Классификация уровня притязаний

Уровень притязаний может быть частным или общим.

Частный уровень относится к стремлениям в разных видах деятельности или же отношениях, например:

  • достижения в спорте или музыке;
  • отношения с родителями, детьми или противоположным полом.

В основе таких уровней лежит та или иная самооценка личности в конкретной области.

Если говорить об общем уровне, то тут он относится к разным сферам деятельности и жизни человека, где он проявляет свои нравственные и умственные способности. В его основе лежит целостная оценка собственной личности человека.

Данное понятие ввел в обиход К. Левин и его ученики с целью объяснения стремления личности к цели, имеющую сложность в соответствии со способностями человека

Здесь важно выявить соответствия способностей и возможностей человека тому, к чему он стремится

Исследования показали, что данный показатель формируется под влиянием успехов или поражений, но при этом ни успехи, ни поражения не являются решающим фактором в его формировании, им скорее является переживание личностью своих достижений как успешных, так и провальных.

Популярная психологическая энциклопедия уровень притязанийУровни притязаний также подразделяются на адекватные возможностям человека и неадекватные. Если они слишком завышены, то могут быть источником аффекта неадекватности. При воспитании детей родители должны их непременно учитывать, чтобы они соответствовали их возможностям, это будет способствовать гармоничному развитию ребенка.

Примеры реальных и завышенных притязаний

Если человек целеустремленный, активный и успешный, то его уровень притязаний не слишком высокий, но и не низкий. Его цели вполне реальны и чаще всего воплощаются в реальность. В отличие от мечтателей, такие люди ставят перед собой реальные задачи, которые соответствуют их качествам. Такие люди имеют высокий уровень мотивации, поэтому они и достигают желаемого. Это успешные бизнесмены, врачи, артисты и т.д.

А вот те, кто имеет слишком высокие и нереальные стремления чаще всего слабо мотивированы и не способны реализовать свои стремления. Примером тому можно назвать то, что провинциальные девушки считают, что достойны шикарной жизни в столице или за границей. Но в большинстве случаев они не стремятся уехать, получить образование или выучить иностранный язык.

Как установить уровень притязаний?

Этот термин и его понятие было выведено Левином К. совместно с его последователями. Они установили, что на формирование Уровня притязаний влияет успех или провал компании. Основной причиной его утверждения является не удача или провал, как объективный предмет, а переживания человека вследствие достижения поставленной цели или ее провала.

Достигая того или иного уровня, человек проходит три стадии:

уровень трудности — определяется одна цель, которая становится частичкой цепи будущих движений;
выбор следующего действия, который приведет к итоговому результату. Выбранный вариант зависит от успеха или провала бывших действий.
уровень самооценки, который желает личность.

Если человек стоит перед выбором степени трудности каждого процесса, уровень притязания личности смещается в зону более легких или трудоемких задач. Это возникает в результате удачного или неудачного достижения предыдущей цели. Если человек боится, что его вновь постигнет неудача, он стремится снизить притязания.

Отличия У.п.л. необходимо помнить при воспитании детей, так как гармоничное развитие личности возможно только при адекватном уровне притязаний. Малейшее несоответствие действительности приводит к конфликтным ситуациям, проявлению агрессии, замкнутости или другим отклонениям.

Источники

  • https://doctorfeel.net/human-psychology/self-development/uroveny-prityazaniy.html
  • https://sunmag.me/sovety/01-03-2014-prityazaniya-lichnosti-opredelenie-urovnya-prityazanij.html
  • https://psiho.guru/terminy/chto-takoe-uroven-prityazaniy-v-psihologii.html

Если у ребенка низкий уровень притязаний


Обычно низкий уровень притязаний у школьника вызван низкой самооценкой. Ребенок не ставит перед собой крупных целей, не стремится к успеху, потому что заранее уверен, что у него не получится достигнуть желаемого. Боясь неизбежного поражения, он даже не будет пытаться биться за победу, сложит руки и примет ту судьбу, которая сложится сама собой.

Высокий уровень притязаний влечет за собой стойкую мотивацию для быстрого и качественного решения поставленных задач.

Ребенка, имеющего высокий уровень притязаний, привлекают трудные задачи. Ему хочется справиться с ними, а если не удается, он начинает снова и снова, пока не добьется успеха, не поймет правильное решение. Неудача только прибавляет желания добиться положительного результата, преодолеть возникшее препятствие, понять, в чем же проблема и как ее решить.

Если самооценка низкая, то ребенок старается избегать любых трудностей, проблем, задач. Либо выбирает самые легкие, чтобы гарантированно выполнить их и быть победителем как для себя, так и для окружающих. Однако такие ребята не учитывают, что все прекрасно понимают степень сложности выполненного задания.

Как могло получиться, что у ребенка низкий уровень притязаний? Почему он не верит в свои силы, ведь изначально, когда он был маленьким, без страха и сомнений брался, как и все малыши, за выполнение любого поручения, даже понимая, что оно очень трудновыполнимое?

Возможно, в семье авторитарный стиль воспитания, подавляющий инициативу ребенка. Во многих семьях удачи ребенка остаются без внимания, воспринимаются как само собой разумеющееся, а вот малейшая ошибка замечается, долго обсуждается, ребенок обвиняется в неумении самостоятельно что-либо правильно делать. У такого школьника отсутствует позитивный настрой на какое-либо дело, имеется только страх перед возможной неудачей. Естественно, он будет стараться либо вообще избежать любого задания, либо выбрать самый простой вариант, в котором допустить ошибку просто невозможно. Поэтому очень важно стараться замечать успехи ребенка, не умалять их значение. А из ошибок не делать катастрофу, а учить извлекать положительный опыт, делать конструктивные выводы и повторять попытки снова и снова.

Не исключено, что родители выбирали для ребенка такие кружки, спортивные секции, курсы, которые не нравились ему, не отвечали его склонностям, а потому занятия на них не приносили ему никакого удовольствия, и ему не удавалось достичь высоких результатов. У ребенка сложилось стойкое убеждение в своей хронической неуспешности.

Однако если попробовать поинтересоваться, чем он хотел бы заниматься и предоставить ему такую возможность, то ребенок раскроется совершенно с другой стороны, расцветет, воодушевится. Не исключено, что вы видите его знаменитым хоккеистом, а он с удовольствием танцует и у него это замечательно получается. Всемирно известный шахматист (в вашей версии) все время рисует, где и когда только может. Как вы думаете, в какой ситуации уровень притязаний у него будет выше? А в какой области применения своих способностей, сил, знаний и навыков он будет успешнее?

Куда вы будете его постоянно подталкивать, напоминать, контролировать посещение и достижения? А куда ребенок будет просто лететь на крыльях, ставить перед собой все более сложные задачи и с удовольствием и упорством преодолевать их? У ребенка обязательно должна быть отдушина – любимое занятие, которое приносит удовольствие. А обязательных предметов, в которых он должен быть более-менее успешен независимо от своих способностей и желания, у него и в школе предостаточно. Не думаете же вы, что школьники одинаково любят все дисциплины, однако они стараются по ним быть на определенной высоте.

Многие родители из самых лучших побуждений стремятся устроить ребенка всеми правдами и неправдами в специализированную школу с глубоким изучением какого-то предмета (физики, математики, иностранного языка и т.д.). Если способности и желание ребенка не совпадают с направленностью выбранного взрослыми учебного учреждения, то процесс учебы будет для него просто мукой. Особенно если предмет углубленного изучения ему как раз и не дается. Нет способностей. Ребенок, чтобы снизить уровень стресса и неуспешности, конечно же, будет стараться выбирать самые легкие задания или вообще потеряет интерес к учебе. Низкий уровень притязаний ему обеспечен, потому что он будет заниматься по принципу «раз уж вынужден учиться в этой школе, то надо хоть как-то держаться на плаву». В то же время в обычной школе он бы выправился, раскрыл свои таланты, стремился бы к достижению большего.

Чтобы у ребенка были высокие цели и стремление их достигать, ему необходим опыт успешности. Во всем: в учебе, в общении, в трудовой деятельности. Помогите ему в этом.

  • Share
  • Tweet

Likes(1)Dislikes(0)

Как научиться верить в себя?

Иногда бывает так, что человек знает, в какую сторону следует двигаться, но ему мешает отсутствие веры в то, что желаемое возможно. Кто-то замыкается в себе еще на этапе определения своего рода занятия. Как научиться верить в себя? Прежде всего, нужно позволить себе быть индивидуальностью. Осознайте, что вы вовсе не должны ни под кого подстраиваться и выполнять чужую волю. Позвольте себе совершать необходимые ошибки, если они ведут вас по заданному направлению. Никогда не поздно встать на путь самореализации.

Таким образом, притязания – это то, что сам человек позволяет себе иметь, к чему он в действительности стремится, на что направляет собственные усилия.

Как можно определить свой собственный уровень притязаний?

Определить свою степень притязаний любой желающий может с помощью специальных тестов или же при обращении к опытному психологу. Подобный анализ может потребоваться, если человек не может достичь той или иной цели. Вполне вероятно, что желаемый уровень не совпадает с личностными характеристиками человека. Возможно, потребуется снизить свои желания или же поработать над усовершенствованием своих личностных качеств.

Если у индивидуума есть определенная цель, но он не может ее достичь, лучше пересмотреть свое отношение к себе, научиться чему-то новому и измениться так, чтобы можно было соответствовать своим стремлениям, а не занижать их.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...