Что такое мимика и жесты и их значение: виды невербальных сигналов

.

, . , , , : , ! , .

. , , , . – : , , , : , ! , , , : , ?, , .

, , , . , . , , , : ! , . , , , ? , , , . , , , , . : -, , !, , , – , .

: , , – , . !

. : 40%. , : 10 . .

, , . , , . , , , . .

, , , . : (. 37), (. 38), .

, , , , , . 37, . 38. . , , .

, , , , , . , , , . , , , , . , -.

, – , . , , , , .

: (. 40) (. 41).

, . , , . , , . , .

– , , , . , , , , . , , .. , .

, , , , , , . , (, ) , , , , , , . – , , . .

, , . , . – , , , – . . , , , . , – ( , ) , , .

, , , , (. 95). , , .

– (. 43), , . , . , , . . 44, , , . 43, . 44 , . ! , , . , , , – . , .

, .

, . . . .

, , – .

, , , , .

, , , . , , , : . , , (. 46).

, , . , -: , , .

, (. 47), . (. 48). , , .

. ( ) ( ). , , , .

, . , , , : , . , . , , , . , , .

Расширьте свое восприятие

Например, полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание, полную открытость и внимание к окружающее миру из-за интенсивных отношений с ним. Подчеркнуто поднятая голова обнаруживает отсутствие близости, самопревознесение или высокомерие. Запрокидывание головы назад демонстрирует) большое желание деятельности, вызов. И, напротив, склоненная набок голова указывает на отказ от собственной активности, полную открытость собеседнику «стремление идти навстречу вплоть до покорности. Расслабленно свисающая вниз голова — признак всеобщей нехватки готовности к напряжению, безволие.

Сцепленные пальцы рук

При сцепленных в замок пальцах руки могут лежать перед собой или на коленях, либо опускаться вдоль тела, если это позиция стоя. За таким жестом скрывается разочарование и скрытая враждебность, если человек сидит, положив кисти перед собой или приблизив их к лицу. При этом, чем выше подняты руки, тем сильнее негативные чувства. Иногда подобный жест воспринимается как внимание к собеседнику, ведь сидящий напротив человек может улыбаться и даже кивать. Но это ошибочное впечатление, притворной мимикой собеседник всего лишь пытается скрыть отрицательное отношение к происходящему.

, ,

, ? , , , .

, , ?

, .

, , , , . , , . , , . , . , , . , , , , , , , . , ” , , , , , !

, . : – ? – , .

, . , -, .

–, , . , . .

, . , , — , , . — , .

, . , . , .

, .

, . , , , .

, , . , , . , .

, , , , , , .

, , , . : , ? , , . , , , – .

: , . , , , , , . , , , . , . : ; . , .

. , , . , .

, . , , . , ( ), . , , , .

. : . . , : , . , , , : , .

, , , , , . , , , , . , , , . , , , . , , : , ? , ? .

: . ,. , . , , , , , . , , , . , , (. 57).

– , , . , , , – . , ? , , , , . , . , — , .

, , , , . , . , , , , , . (), , , , , . , , ; , . , — , .

, . , , , , 1/3 . – , , . . , , . , , . , . , – . , , .

, . , . , , , , . , . , , , , , . , , . , , . , ” .

, — -. , , , – .

, , , , . , , .. , . , , , , . , , .

, , , , , .

– . , (. 58), , !

, .

, , , . , , . , . , .

, , (. 59). , , , , 58. , ‘ , , , . , , , , .

, , , . , , – : , , ! , , .

, , , . , . , . , – , , . , , – . -, (. 60).

, – , – , , . , , . , . – .

, . , . , . , , .

. , , . , , , , . , , , .

(. 97), , , .

,

, : , . . , , ; , , , , . , , .

Визуальный контакт

«Язык взгляда» очень разнообразен. Так, полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость. Слишком же широко открытые /»вытаращенные»/ глаза свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру. Прикрытые, «занавешенные» глаза — зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления. Суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное внимание /наблюдение/, либо /в сочетании со взглядом сбоку/ коварство, хитрость. Прямой взгляд, с лицом, полностью обращенным к партнеру, демонстрирует интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию. Взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии. Взгляд снизу /при склоненной голове/ указывает либо на агрессивную готовность к действиям, либо /при согнутой спине/ на подчиненность, покорность, услужливость. Взгляд сверху вниз /при откинутой голове/ обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства. Уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно чувство вины.

Визуальный контакт

Зная основные способы невербального общения, вы сможете лучше понять и «раскусить» другого человека,

Оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношение к жизни, общее невеселое выражение лица. Приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое выражение лица. Если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств; мягким — на чувствительность; острым, точно вырезанным — на интеллектуальность; твердым — на определенность воли.

Жесты руками и их значение

Руками люди пользуются чаще всего. Жестам рук и их значению в психологии придается большое значение. С ними существует огромное количество поз, означающих те или иные переживания. Вот некоторые из них:

  • Открытые ладони означают открытость и правдивость сказанного, доверие;
  • Закрытые ладони (повернутые к себе) означают приглашение к взаимопониманию и даже телесному контакту;
  • Жест «Ок». Здесь он означает не согласие, а признак педантичности и морали;
  • Развернутые ладони с согнутыми пальцами – стремление к власти и владычеству;Язык тела и жестов в общении и бизнесеЗнак «Ок»
  • Сцепленные руки на ногах и у лица показывают неоправдавшиеся надежды;

История происхождения

Доподлинно неизвестно кто создал жестовый язык, он существует уже много веков. Но только в 18 веке его стали систематизировать.

Во время индустриализации европейских городов, в них сосредоточились группы глухих, которые нуждались в обучении.

Итальянский доктор Ж. Кардано первым вызвался обучать глухонемых детей при помощи жестов. В качестве основы использовали языки глухонемых с национальными особенностями. Они стали базой для основания жестовой интерпретации.

В современном мире жестовый язык развивается, трансформируется и популяризируется. Все больше людей хотят научиться языку жестов, чтобы общаться с коллегами, друзьями или родственниками.

Есть международный жестовый язык – жестуно, который используют во время международных мероприятий.

Невербальные средства коммуникации

Невербальным средством общения является процесс передачи мыслей без использования речи – второй сигнальной системы. Он вбирает в себя 60–80% завуалированной информации.

Каждый из нас, общаясь с оппонентом, грамотно излагающим суть дела и аргументирующим фактами, зачастую чувствует в его словах некий подвох. Но, несмотря на достоверность и правдивость сведений, интуиция подсказывает, что не стоит целиком полагаться на этого человека. И при дальнейшем общении ощущается дискомфорт, человек ищет, к чему бы придраться.

И, действительно, собеседника выдают изменения мимики, позы и жестикуляции, противоречащие его гладкому изложению. Появляется некое несоответствие и возникают серьезные опасения, что он действует совсем не в ваших интересах.

Умение правильно читать секретный язык жестикуляции позволит избежать неприятных ситуаций. К примеру, специалистам в области HR без знаний о скрытых намерениях потенциальных служащих не обойтись.

Человеку трудно долго сдерживать эмоции, они должны найти выход. Но в силу обстоятельств, правил приличий и норм общества мы не вольны отдаваться на волю чувств и выражаем их, меняя позу, мимику и жесты. Нередко такое поведение становится нормой и превращается в привычку.

, , , – .

63 , , . , . 64 , , .. .

, , , , . , . , , .

, , . , , , , , . -, , ,

. (. 66), , , . (. 65), , , . , , , , , .

– , . , , , . , , , , . , .

, , . , . , , . , , . , .

, , . , . , . , , . , 38% , . .

, , , , , , , . , .

, , . , ; , , – , .

, . , , , ; -, .

. , . , , , . , , , , , .

: , . , , , . , , 90% , , , . , , , . , , . , , . , .

, , , -, . , . , , . . : , , . – , .

, , , , , . , , . , – , . , , :.” , . ?” ‘ ?, , , . , , . , , , , , . , , , , , , , .

Поза супер-женщины

А если вы волнуетесь перед серьезным разговором или встречей, то попробуйте успокоить себя с помощью позы «супер-женщины» — сядьте прямо, на всю глубину стула, руки на колени, спина прямая, плечи расслаблены и разведены, подбородок высоко, взгляд прямо перед собой.

Сделайте 15-20 глубоких дыханий, представляя себе как с выдохом стресс выходит из организма, и ощущая устойчивость свой позы. Это упражнение помогает вернуть вашу парасимпатическую нервную систему в нормальное состояние (пульс замедляется, дыхание делается более равномерным, потливость уменьшается, вы в целом чувствуете, как контроль над ситуацией возвращается к вам).

Готовы? Прекрасно, отправляйтесь на встречу с ощущением уверенности в себе и правильности своей позиции. И не забывайте о том, что ваш язык может врать, но ваше тело все равно скажет правду.

Почесывание

Любые мелкие и суетливые жесты рук выдают волнение, неуверенность или желание скрыть истину. Если говорящий почесывает шею сбоку, это может означать, что он озвучивает мысль, в которой сам не до конца уверен. Подобный жест со стороны слушателя говорит о его недоверии или желании осмыслить сказанное глубже.

Прикасаясь к мочке уха, почесывая и потирая её во время разговора, человек выражает своё желание высказаться. Он деликатно поджидает удобного момента, когда можно подключиться к разговору, но при этом всячески выражает нетерпение, иногда даже поднимая руку, словно школьник на уроке.

Как проявляется поведение врущего человека

  1. Часто после произнесения неправды наблюдаются такие жесты — ослабление галстука, касание шеи, носа, прикрывание рта. Часто во время разговора прячут руки, могут ёрзать, раскачиваться, что говорит о беспокойстве. Бывает и обратное поведение — стоят неподвижно, как окаменевшие, не проявляя эмоций. Жестикулируют мало, ведь мозг занят выдумыванием и контролем над рассказыванием истории.
  2. Положение ног — могут покачивать ногой, проявляя нервозность, нетерпение, часто ноги обращены в другую сторону от собеседника. Могут делать резкие движения плечами, дотрагиваться до собеседника, пытаясь “втереться в доверие”.
  3. Мимика лица — скрывают взгляд, смотрят в другую сторону, бегающий взгляд или наоборот не сводят взгляд, смотрят в упор. Улыбка обычно натянутая, неестественная, лишь движение губ, а в уголках глаз не видно изменений. Частое моргание также выражает нервозность или желание скрыть информацию, чувства.
  4. Речь — обычно говорят в спокойном тоне, придавая значение словам. Могут повышать тон, когда хвастаются или находятся в возбуждённом состоянии. Обычно изменение тона речи происходит не случайно, следите за тоном и словами. Могут запинаться, “мычать”, издавать другие звуки, сбиваться с мысли.

,

, . , . , , ( ). , , V , 67, , .

, , , , , . , , .

, , . .

, , , .

, . , , , , . , , . , , , , (. 42), . , . , , , , . , , , .. . , , , , , . , , , , (7). – , , . . , , , .

, , , , . , – , , , . (. 68) , , . , , . , : . , , . , .

, , , , . , , , , , , , , , .

Гляжусь в тебя как в зеркало

Человек заинтересован в тебе (как в партнере, в сексуальном объекте или в друге), если он непроизвольно повторяет за тобой какие-то действия. Попробуй сменить положение тела, позу в которой сидишь, и если твой собеседник сделал тоже самое – рассчитывай на него!

,

, , . , , , ,. (. . 72).

, , . , (. 71). , . , , , .

,

, – , , , . ,, , , , . , , , , , , – , (. 73). . , , , . , , , , , (. 71). , . , , , .

Как распознать язык тела

Подделать язык тела сложно, а чтобы научиться его распознавать, просто достаточно быть внимательным. На сегодняшний день написано множество книг по определению невербального поведения и контролю эмоций. Порекомендовать можно книгу «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» авторов Аллана и Барбары Пиз, а также «Я вижу, о чём вы думаете» Джо Наварро.

Для того, чтобы научиться распознавать жесты и позы, нужно внимательно следить за:

  • положением головы собеседника;
  • его мимикой;
  • руками и ногами;
  • закрытыми и открытыми позами, в каких условиях они проявляются;Язык тела и жестов в общении и бизнесеЖесты
  • эмоциями.

Глаза

Если твой собеседник часто смотрит по сторонам и отводит глаза – то это может быть верным признаком того, что он что-то скрывает. НО! Важно отметить, если человек при беседе просто смотрит в сторону, его глаза не бегают и взгляд скорее задумчивый, то это хороший признак. Психологи говорят, что это говорит о комфорте в общении и даже покорности. Считай, ты приобрела верного союзника.

Когда человек смотрит в пол – он стесняется. Если же собеседник смотрит прямо в глаза, при этом его мимика неподвижна, а подбородок приподнят – расценивай это как вызов. Тем не менее, иногда мужчины могут смотреть в глаза женщинам прямо и ровно, как бы показывая им свою власть и превосходство – это можно расценить как открытый флирт, но отсутствие заинтересованности в серьезных отношениях.

Первым признаком того, что ты нравишься человеку, являются расширенные зрачки. Если во время общения с тобой он смотрит на тебя, у него расширяются зрачки – считай дело в шляпе.

,

, – , , , . ,, , , , . , , , , , , – , (. 73). . , , , . , , , , .

, , , . , , , , , , , . , , , , (. 74).

, . , , ? . , – , , . , , , , .

, , .

, . , , , . – , , . , , .

() , “4”.

, , , , . , , , – , . , .

. (. 77), , . , , , , . , .

, . , . , , , – , .

, 100 500 . . , , . , , , ( . 77). , , , , . . , , , . , . , . , , . , , – (. 78).

, , , . , , . , , , , , – .

, . , – , , : – . . , , . . , , , , “4”.

, , .

, , .

Где проходим

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

Тренинг:: Работа с Аудиторией

Психология жестов

Алана Пиза, известного психолога, называют «мистером языка телодвижений». Автор выпустил свои произведении миллионными тиражами. Алана Пиз задался целью не только научить читателя «расшифровывать» язык тела, но и применять приобретенные знания на практике. Не ускользают от его внимания даже малейшие изменения, вплоть до расширения зрачков и смежевания век.

Автор, анализируя мельчайшие детали, выделяет 2 важных приоритета.

Во-первых, появляется возможность наладить коммуникации.

Во-вторых, можно с большой долей вероятности просчитать дальнейшие действия человека.

С позиций психологических знаний Алан акцентирует внимание на отличительные особенности поведения и жестикуляции у женщин и мужчин.

Помимо гендерных различий, резко разнятся телодвижения руководителей и подчиненных. Наблюдая беседу, можно зафиксировать быструю смену эмоций.

Без суетливых движений

Игра с пальцами/ногтями, теребление волос, ерзанье и другие мелкие суетливые движения выдают ваше нервное состояние. Если вы знаете, что склонны к таким движениям когда волнуетесь, то лучше возьмите листок бумаги и карандаш и просто записывайте что-нибудь на бумагу (не важно, имеет это отношение происходящему или нет).

Так ваша нервозность будет иметь выход (ваши руки будут заняты), и при этом вы будете выглядеть более собранно и уверенно.

Жесты рук с акцентированием больших пальцев

большие пальцы снаружи - демонстрация силы власти и превосходства

Если большие пальцы оттопырены вверх, такой жест говорит о желании доминировать. Таким невербальным сигналом мужчина дает понять даме, что она ему интересна. Он демонстрирует своё превосходство и социальный статус, закладывая ладони в карманы брюк или за ремень. Большие пальцы при этом недвусмысленно указывают направление, где собственно и располагается предмет мужской гордости и достоинства. Подобный жест можно расценить, как желание понравиться, покорить и завоевать.

Если не рассматривать жест в сексуальном контексте, то можно сказать, что руки в карманах и большие пальцы снаружи — демонстрация силы власти и превосходства. Еще один жест доминирования выглядит следующим образом: руки скрещены на груди, а большие пальцы направлены вверх. Властность и чувство превосходства просто переполняют индивида, если он принимает подобную позу.

Когда человек плотно обхватывает плечи кистями, приподняв большие пальцы, вздергивает подбородок и смотрит в лицо собеседнику, это свидетельствует о том, что он уверен в собственной правоте, не желает слышать возражений. Любопытно, что такие жесты доминирования, в которых участвуют большие пальцы рук, используются как мужчинами, так и женщинами.

.

, , , (. 80).

, , , , . , , , . , .

, , , , , , . . , . , , , – , , , .

, , , . , . , , , .

, , , .

1. , (. 81).

2. , .

3. , , , , .

4. , -, .

5. , , , (. 82).

, .

Как распознать язык тела?

Язык тела может показывать основные потребности и эмоции человека:

  • Ложь. Несколько лет назад особой популярностью пользовался сериал, где учили распознавать ложь при помощи жестов. Вруна можно распознать по следующим признакам:
    • бессознательное касание губ, носа, подбородка при разговоре;
    • почесывание век;
    • прямой взгляд. Когда человек вспоминает какие-то действия, которые происходили в прошлом, он отводит взгляд в сторону бессознательно. Обманщик заранее продумал свои ответы, поэтому у него нет необходимости что-то вспоминать или хаотично придумывать.
  • Флирт. Женщины – королевы использования языка тела, они постоянно пытаются показать свою заинтересованность при помощи жестов. Вот поэтому говорят, что нельзя скрыть симпатию или любовь к человеку противоположного пола:
    • девушка показывает запястье – знак обольщения;
    • поправление прически, накручивание пряди на палец или эффектное запрокидывание волос назад – так женщина стремится произвести впечатление на понравившегося мужчину;
    • слегка открытый рот или облизывание губ. Нельзя путать откровенное подлизывание губ с целью флирта от такого же жеста, который означает нервозность и волнение;
    • кокетливая «случайная» потеря туфельки и покачивание обнаженной ногой;
    • «стрельба» глазами. Взгляд от обожаемого объекта уводится резко, и на лице появляется романтичная улыбка;
    • поглаживание себя по бедрам.
      Агрессивным мужским жестом, намекающим на близость, является знак, когда большие пальцы находятся в карманах, а наружу выступают остальные. Эта поза получила название ковбойской. Мужскими сексуальными позами также считаются стряхивание пылинок себя, пронзительный широкий взгляд, поправление галстука и манжет.
  • Агрессия. Распознать враждебное отношение к себе можно не только по взгляду, но и по положению тела человека:
    • руки в кулаках – опасный жест, лучше прекратить разговор, иначе разговор выйдет за пределы обычных слов, а перейдет к более активным действиям;
    • руки вбок ассоциируется со злой женщиной. Сложно назвать этой ярой агрессией, это готовность к действиям.
  • Нервозность. Когда человек нервничает, он не может усидеть на месте, дети и подростки начинают грызть ногти, а взрослые люди принимаются не за ногти, а за карандаши и ручки. Еще у взволнованных людей частое дыхание, им может не хватать воздуха, они облизывают губы. Состояние тихого беспокойства выдает постукивание пальцами по столу.

Руки

Не секрет, что скрещенные руки на груди – это знак обороны и блокады. Этот человек не готов открыться тебе в настоящий момент. Если же у человека скрещены руки в то время, как он стоит, и ноги поставлены на ширине плеч – это знак власти и подавления.

Руки на бедрах – признак нетерпимости, либо ваш собеседник куда-то торопится. Если руки скрещены за головой или шеей, то это открытый и дружелюбный жест.

, , ?

, , , , . , , .

, , , , .

, , . , , , , (. 83), .

, , . , , . , , .

, , , . , , (. 84). : , , , (. 85).

– , , . , , . , , , , , . , – , .

, – , , . , , , , , . , , , , , .

– . , , , . , , , , . : ? : , , , , – , . ? . , , , , : , ! , , , . , , , .

, , , . , , , , .

, ( ), , . , , , , . , , , , , , .

, -, . , , : . , – , , , .

. , . , , , . , , .

. , . , , : . , , , . , .

, , , , . , , , (. 88). , .

, , , . .

, ‘ , . , .

, ? , , , ? .

, , , . , , .

, , , .

, , .

, , .. . , . , , , , , ; , , , , , .

, : ? , – . , . , , . , , , , .

, .

, – .

, , , , , , . , , , .

, , , . , , , .

, , . , , , : , , . , , , , , , – .

. (. 90). , , . , . — .

, , (. 91). , , , , – . , , . , , , , . , . , , , . .

, , , (. 92). , , . , , . , , – . , , . , .

, , , : , : – , . , , – . , , . , -, . . 93.

“4”, , , , .

, , -. , , : , . ? , .

, , . – , ‘ , : ?, . . , , , .

, , . , , , , . , , , – , .

, – , . – – .

: , , , , ?

, , . , , . , , , . , , , . , – .

, , , , , .. . , .

, , , , . . , , , ? , (. 95) , , . , .

, , , , . , (. 96). – .

, . , , , , . , , , , ( ) , . , , . , , . , . , , . .

, , , (. 98), (. 99). , . .

. , , – (. 100). , . , , . , – : . .

, , , . , .. , . , , (. 101), , . , (. 101).

102 , . , , , , , .

, , , .

, , (. 103).

. , , , , , .

, . , , , .

, , . , . , , , – . , . , , , , . , , .

, , . , , 3 . , , , , , .

, , , , .

, , , . , , , , , . , , .

. , . , , .

: , . , , .

, . , . , , , , , , .

-, , 1/3 . 2/3 , : , , ; -, ; . , , . , , . , , 60-70% . . , , , , , 1/3 , . , , ” .

, , . , , , . – , .

, , , . , .

30 , .

, , . , , , . , , .

, . – , , .

. , . , , .

. , . , , , .

, . , , ? , , , .

, , . , , .

, , . , , , , , . , . , – , . , , , , . , , , , .

, . , , . 6-8 , , . , , .

, , . , , – , (. 109).

, , , .. , 87% , 9% 4% . , , , 9% , , . , 25-30% . , , , (. 110). , (. 111). , , , , , , , . , .

, , . , , , ( 10 ). , , . , . , . , . , , .

, -, , , , , . . , , , , . , . . , , . , , – , .

, . , . , , .

, , , . , , , , . , , , , .

, . , – . , , . , , .

, . , , , .

– , , – . , : ; , , , , , .

, – . , , , , , (. 112 114).

Истина где-то слева

Человек может быть явно или скрыто напряжен. Чтобы это определить внимательно посмотрите на левую сторону человека. С точки зрения нейрофизиологии, контроль за левой половиной менее сильный, чем за правой. Мозг со своими левым и правым полушариями управляет сторонами тела по-разному.

  • Речь, ум, способность к математике – это вотчина левого полушария.
  • Воображение, эмоции, абстрактное мышление – дело правого полушария.
  • Управление происходит в целом в виде перекрещивания. Левое полушарие – правая часть тела, а правое полушарие – левое.

К примеру, мы общаемся с человеком правшой. В ходе беседы он усиленно жестикулирует, задействуя левую руку. Очень вероятно, что перед вами лжец. Наиболее выражено это, если правая рука почти не участвует в деле. Если наблюдается такая рассогласованность – человек определенно не искренен. Если в лице наблюдается такое же нарушение, т.е. более активна левая или правая половина, возможно тоже вранье. Особенно следует обратить внимание на левую сторону.

,

, ‘, , . , , , . , – , , , . , .

, (.. 100). . (. 108) . – , . (. 95), . , , .

, , , , , .

, , , , .

Тайны голоса или как вычислить человека по манере разговора

Научиться понимать людей можно, прислушиваясь к голосу, интонациям, тембру, эмоциям, звучащим в речи.

мимика человека, жесты, позы

Основные особенности голоса, их значение:

  1. Слишком высокий голос — вызывает ощущение, что человек незрелый, малоопытный, неуверенный в себе, раздражительный. Часто люди с высоким голосом, сталкивались в детстве с психическими травмами, что стало причиной остановки эмоционального развития, становления голоса. Опытный психолог может помочь скорректировать звучание голоса и решить внутренние конфликты.
  2. Низкий голос — наличие такого голоса зависит от устройства голосового аппарата, однако низкий голос звучит приятнее, чем высокий, вызывает больше симпатий. Слишком занижать голос не стоит, это будет заметно и звучать неестественно, претенциозно. Достаточно говорить спокойно, не повышать тональность. Женщины, умеющие говорить низким голосом, считаются более привлекательными и сексуальными. Мужчинам обычно от природы даётся низкий голос, этого достаточно.
  3. Тихий голос — не всегда причина застенчивости и неуверенности, он может применяться для желания обратить на себя внимание, чтобы люди переспрашивали, не стоит злоупотреблять терпением окружающих, лучше стараться говорить на достаточном для понимания уровне громкости, чтобы избежать конфликтов.

Учёные заметили, что тихий голос часто является причиной подавленного настроения, огорчения, депрессии, ощущением бессилия. При этом такое ощущение не несёт радости в жизни и создаёт напряжение в душе, которое может выливаться в вспышки гнева, недовольства.

  1. Громкий голос — громкоговорящие люди хотят внимания, власти, контроля над ситуацией, бывают заносчивы и властны, склонны к соперничеству. Такие люди на самом деле не являются уверенными в себе и постоянно требуют подтверждения своего превосходства. Такое поведение наблюдается у выходцев из многодетных семей, где нужно было “бороться за место под солнцем”.

Громкая речь в сочетании с высоким тоном говорит также о раздражительности, существует фактор, вызывающий смену голоса. Человек может быть недоволен чем-то на себя или окружающий мир, поэтому переходит на громкую речь с оттенками недовольства.

  1. Затихание речи к концу предложения — человек с такой манерой речи также недостаточно чувствует самоуважение, проявляется в небрежности речи, отсутствии чёткости, продуманности. Кроме того, неправильное дыхание может приводить к подобному эффекту, нужно научиться вдыхать перед предложением, чтобы воздуха хватало для произнесения речи, делать небольшие вдохи и выдохи в процессе разговора, как при пении.

Часто люди с затиханием речи имеют особенность — им сложно доводить начатое до конца, берутся за много дел сразу, оставляют на полпути, не хватает организованности.

  1. Дрожание голоса — люди c дрожью в голосе часто расстраиваются, беспокоятся, переживают по мелочам. Часто боятся жизни, сложностей, постоянно прокручивают различные ситуации, обдумывая, что будет. Бывают неврастениками, которые сами портят собственную жизнь излишними переживаниями о будущем, забывая жить сегодня.
  2. Гнусавые нотки — произношение в нос: эффект ноющего или жалующегося человека обычно негативно воспринимается окружающими, большинство недолюбливает таких людей. Если не использовать эту специфику для съёмки в сериалах, то лучше поработать над голосом и избавиться от неприятной специфики. Люди с подобным голосом часто становятся объектом насмешек, не воспринимаются серьёзно, для продвижения в карьере совсем не подходит.
  3. Сиплый, резкий голос — говорит о хозяине как грубом и властном человеке, предпочитающим доминировать в жизни, стоит быть на чеку с таким человеком, не стоит слишком доверять, увлекаться хорошими словами.
  4. Голос сексуальный с придыханием — такая манера речи обычно не вызывает доверия, она уместна лишь с близкими людьми, а соблазнять всех своим голосом не получится. Таким людям не поручают ответственную работу, хотя в секретари могут и взять. У окружающих часто возникает впечатление — такой человек не может быть компетентным в важных вопросах. Бывают не очень искренними, если заигрывают со всеми.
  5. Слишком быстрая речь — люди, склонные тараторить без умолку, часто не являются уравновешенными по жизни и находятся в состоянии стресса, спешки, постоянно пытаются что-то успеть, догнать уходящий поезд. Таких людей сложно считать надёжными, они предпочитают контролировать разговор, перехватывать инициативу, больше говорить о своих проблемах, мало интересуются окружающими, поэтому утомляют даже близких и любимих. Быстрая речь действует раздражительно на людей.
  6. Отрывистая речь — характерна для людей чётких, прямолинейных, они всегда стоят на своих позициях, не любят уступать, склонны руководить другими, поучать, давать наставления, как учителя в школе. Окружающим кажутся надменными, высокомерными.
  7. Слащавый голос — часто наблюдается у двуличных людей, которые хотят произвести особое впечатление, добиться желаемого от окружающих, они растягивают слова, напоминают персонаж сказки — “лисичка-сестричка”. Таким людям не стоит доверять, могут весту двойную игру.
  8. Очень медленная речь — часто люди с медленной речью увлечены внутренним миром, проблемами, не замечают окружающих, могут находиться в подавленном состоянии. Уровень самооценки часто занижен, говорят и выполняют действия очень медленно, боясь допустить ошибки в жизни. Могут быть высокомерны, давят словами медленной и чёткой речью, пытаясь убедить в своей правоте, игнорируя реакции собеседника. Часто причина медлительности — уныние, однако бывают и другие — нарушение нейромоторики, тормозящее влияние лекарств.

Люди понимают друг друга без слов и учатся воспринимать образ, обращая внимание на мелкие детали — жесты, мимику, звучание голоса. Часто чувствуем на подсознании несоответствие информации и поведения или звучания голоса. Обладая нужными знаниями, научиться понимать людей будет гораздо проще.

Желаем всегда успешно взаимодействовать с окружающими и научиться читать мысли без слов!

,

, , , , , , . , , ; , . .

, .

, . .

, , . . , . . , .

, , . , .

, -. , ” .

, .

, , .

, , , . , . .

Ноги

переминается с ноги на ногуЕсли человек во время разговора стоит и постоянно перемещает вес с ноги на ногу, либо же сидя покачивает ступней — это говорит о том, что он чем-то озабочен, нервничает и очень нетерпелив. Если же во время беседы человек, сидя скрестил ноги в лодыжках, ваш собеседник волнуется.

Если во время беседы человек как бы невзначай касается тебя ногой под столом, то он с тобой флиртует. Точно так же можно распознать заинтересованность мужчины в женщине во время беседы, если несколько человек стоят. Мужчина выставляет одну из ног вперед, как бы обеспечивая себе опору. При этом стопа чаще всего направлена на ту, кто ему более симпатична и в ком он заинтересован.

Как распознавать жесты?

Чтобы получить полную картину о соответствии жестов и мимики словам человека, нужно оценивать значение всех движений:фото 1470

  1. Походку. По тому, как собеседник входит в помещение, можно оценить степень уверенности и самооценку: широкий шаг, уверенная походка — целеустремленность и амбициозность, шаркающая походка — отсутствие воли и стремлений, медленная вальяжная походка — самовлюбленность и демонстративность.
  2. Положение рук во время движения и сидения. Прижатые к телу локти говорят о замкнутости, необщительности, широкие жесты, размахивание руками при разговоре — открытость, коммуникабельность. Прикосновение к собеседнику — желание войти в зону ближайшего доверия, стремление подчинить.
  3. Направление взгляда. Положение глаз показывает, насколько собеседник заинтересован в разговоре и стремлении отстоять свою точку зрения. Направленный вниз взгляд — человек говорит правду, направленный вверх — придумывает на ходу.
  4. Осанку. Выпрямленная шея и поднятый вверх подбородок говорят об общей уверенности человека, склоненная голова — знак покорности, робости.
  5. Направление корпуса. Наклоненный вперед корпус означает заинтересованность в разговоре, симпатию к собеседнику, стремление сократить эмоциональную дистанцию, войти в доверие.

Если во время разговора человек часто меняет положение, его мнение неустойчиво. Он готов принять чужую точку зрения, подчиниться собеседнику.

Что означают руки, прижатые к груди

руки прижаты к груди - желает убедить собеседника в отсутствии злого умысла

Когда человек объясняется в любви или выражает сочувствие, он прикладывает руку к груди, как бы говоря, что его слова идут от сердца. Нередко к подобному приёму прибегают и те, кто желает убедить собеседника в отсутствии злого умысла. За этим жестом скрывается желание показать искренность чувств, но не всегда это соответствует действительным намерениям говорящего.

Ладони, сложенные шпилем

Ладони, сложенные шпилем

Соединяя пальцы вместе, при разведенных ладонях, говорящий человек желает показать свою уверенность и осведомленность в вопросе. Возможно, он желает подчеркнуть значимые моменты своей речи или хочет убедить собеседника в своей правоте. Если при этом голова говорящего слегка откинута назад, это может быть расценено как ощущение превосходства.

У этого жеста есть два варианта; когда кончики пальцев направлены вверх или вниз. Первый обычно используется людьми, которые хотят изложить свои мысли, а второй теми, кто слушает. В последнем случае жест расценивается как отрицательный и означает, что собеседник имеет собственное мнение по поводу сказанного. Убедить его уже не представляется возможным, поскольку, как и в первом случае, такое положение рук свидетельствует об уверенности в своем решении.

,

, .. , . . .

, , , .. . -, .

, , , .

Закладывание рук за голову

Привычка закидывать руки за голову свойственна людям самоуверенным, любящим показать своё превосходство. Многих этот жест раздражает на подсознательном уровне, поскольку сразу выдает в собеседнике сноба. Закладывание рук за голову в процессе беседы – жест, демонстрирующий уверенность и превосходство. Если при этом человек сидит в расслабленной позе, закинув ногу на ногу, то пред вами любитель поспорить. Как правило, подобный жест используется при общении с подчиненными или равными по статусу.

Происхождение подобной позы неизвестно, но психологи уверены, что таким способом человек будто погружается в воображаемое кресло, расслабляясь при этом всем телом. Подобная манера сидеть не всегда несет отрицательный смысл. Нередко человек, уставший от работы или длительного сидения, закидывает руки на затылок, потягиваясь всем телом. Такой жестом он демонстрирует, что в вашем обществе чувствует себя вполне комфортно.

. . 116 , , ; , , , , , . , .

, , . -, .

(. 118). , , . , .

(. 119) , , .

, (. 120) , . , . .

, , , , , , .

, ; , . .

– , . , , , – . , , . , . , , , , , , , , , .

. , , , , , . , , -, , . , , , – . , .

, , , , . , , , , . , , -, , .

, . , . , ; , , , . . , , , .

, , , , , . , , , , . , . , , , . , , , . , . , . , , 4 , , , , , . , , . , , , .. . – , , , , , , . – , , , , , .

, . , , . , , , . .

, . , . , , , , . , .

, , , 400 320 .

Сомнение

Состояние сомнения весьма необычное. Здесь есть как положительные стороны, так и отрицательные. Человек вроде еще не отказал, но и окончательного «да» мы от него не услышали. Здесь может стать важным фактором аргументация говорящего, которая могла быть не настолько убедительной, чтобы получить согласие.

Если он чувствует какие-то сомнения в сказанном, то может даже не смотреть на своего собеседника, отводя взгляд в окно. Но еще более опасным является взгляд в сторону двери, что свидетельствует об отрицательном ответе.

Для человека, который постоянно в чем-то сомневается, характерно почесывание, перебирание пальцами.

Как правильно использовать язык тела

Мимика при общении, что не следует демонстрировать

Мимика играет одну из центральных ролей при общении. В первую очередь при знакомстве смотрят в лицо, на эмоции, которые там отображаются. Не зря так популярна стала наука, которая называется физиогномикой. Нежелательны следующие мимические проявления:

  • Нахмуренные брови – недоверие, агрессия и злоба;
  • Поднятые брови – удивление на пару с неготовностью к общению;
  • Зевание – безразличие к собеседнику и его словам;
  • Оскал – злобная окраска поведения и агрессия;
  • Сморщенный нос и выпяченные губы – отвращение.

Изучать язык жестов и телодвижений не очень сложно, а психологическое преимущество это дает огромное и при простом общении, и при взаимовыгодных переговорах. Человек, обладающий этими навыками и понимающий, что скрывают или пытаются сказать его собеседники, всегда может повернуть разговор в выгодную для себя сторону. Научившись правильно вести себя, человек еще и сможет расположить собеседника, показать ему свое искреннее уважение, наладить сложные контакты и партнерские отношения.

,

– , . . – . , , . , , .

, , , , . . (. 124).

, – , , . , , , . , .

, , . , , , . , , , , . , , .

, , – . , , , , , , .

,, , , . , , , , , – . , , . , , . , , , , , . , , , . , , , , .

, . , , . , , , – , , , (. 127). , , , . , , . , , .

, , . , , . , .

, , , , : ?, , , .

, . 128, , , , , , . . 90% 90 , !

. , , , , , .

, . 129 , , . , . , .

, , , , . : , . . , , , , , . , , . , , . , , , .

: ? , , , . , , , , . , , . , : , !, .

( , ), (. 130). , , , , , , , , , .

, , , . – , , , , . , , .

, — , , , . , , . : , , , .

-. , , , . 131, . , , . , . , , , . , , , , , . , . , , , . . , , .

, , , , . , , . , . , , (. 132).

, . , , , , , . , , .

, , , , . , , , , , , , . , , . , , , , .. – (. 93), .

, , , , , , .

, , , , , , , .

. , , , . , , . , , , , , .

, , , , . , .

, , , , . . , , . , ,, .

, , .

. , , . , , , . , . :

1). ( ) ( ).

2). .

3). , .

, – , , :

1). ( ) ( ). .

2). , .

3). , , , , , . ,

, , , .

4). , .

, , , ! , 50% .

-, . . , , . , , , .

, , . , , , , no- , . .

, , , , .

, , , , , ? , :

1). .

2). , , . , , .

. 135 , , : , , , . , , .

, , , . , – , , .

Фальшивая улыбка

И психологам, и просто наблюдательным людям давно известно, что улыбки бывают подлинные и фальшивые. Характерные признаки искренней улыбки: приподнятые уголки рта и появление морщинок вокруг глаз. Деланная улыбка как правило выходит кривой и не синхронной. Если человек улыбается искренне, его щеки приподнимаются, и под глазами и у наружных углов глаз появляются морщинки. При фальшивой улыбке уголки рта не поднимаются и отсутствуют складки вокруг глаз.

Искренне люди улыбаются, когда их желание общаться — подлинно. Если вы заметили фальшивую улыбку, это сигнал что что-то идет не так. Искусственная улыбка или ее отсутствие означает, что человек не заинтересован в знакомстве или в продолжении беседы.

.

, . , , . , 90 .

. 136 , . , . -, , , , . , , . ,, , , .

-, .

, , . , , . , . , , , .

, , .

(. . 103).

, .

. 138 , .

, , , . , , , , (. 139).

, , (. 139). , , .

, , , . , , . 140. , , , . 140, , , , , , . , , , , .

, , , . , , , .

, , . , , ? , , : , , , , , . , , . , , , .

, , . , – , , (. 142). , , . , . , , . , . . 142 , , , . , , .

: , , . , , . , . ? , .

1. , – ( ).

2. , , .

3. , .

. , , . .

, , .

(, 144), , . (. .106) , . , , , , , , , : ? .

, (. 145). , , – . , , .

, . , . ^ . – , .

, . , . , , , , , , .

-. , .

, , , . -, , , , . , , , . , , , , , , , , , .

, .

.

1: .

2: .

: – .

: .

( 1 )

, , ‘ . . : . . . 1 , . 1, .

( 2 )

– , . , . , , , , , . , . , , , , . : . 2 ( ), 1 ( ). . .

( )

. , , . , , – . , .

, . , . 10% , . 55%, .

, .

. , , ., . , , .

, , . , , . . , -. .

, . ” . , , , , .

, . , . , . , , – .

: , , , . , , . , . , . , . , , , . , . , , . , . . , , . , . , , . , – . , , !

, , , . , , .

, . , , , . , (. 151). , .

, , , , , , . , ‘ , (. 153). , , , ! , , .

Прикусывание губы

Прикусывание верхней или нижней губы — еще одно красноречивое мимическое движение. В этот момент собеседник хочет что-то сказать, но по каким-то причинам не решается это сделать. Именно это и означает старая поговорка «прикуси губу» — воздержаться от высказывания своего мнения.

Во время разговора, старайтесь замечать этот невербальный сигнал. Это хороший знак для того, чтобы побудить человека высказаться. Скажите что-нибудь вроде: «Похоже, у вас есть свое мнение на этот счет. Не поделитесь?». Многие будут удивлены вашей способностью читать их мысли и вашей внимательность и обрадуются тому, что вы проявляете искреннюю заинтересованность.

( )

, – . , . . , . , .

, . ()

, , . , .

-, , , , , , . , ..

()

, . , , . , , , , . . , , , , , , , , . .

, , , – , , , . . , , , , . , -, , , .

. , , , , . , , .

. , , , . . , .

, , , , . , , .

.

, , , , . , , , , .

, , , , , , , .. . , , , . . , , . . .

. , , . . , , , , . , .

. , , , . , , , .

, , , , . , , ‘ , , . , , , . , , . , , . , , .

, , , , . , , ., .

? , , , ? , , , , , , , . , .

: , , , .

( ) , . , , . , , 2, 5 , -. , .

, , , . , , , . , , .

, , , . , , , , , . , , .

, , . , . , .

, , , , . , , .

, , . , , , . , , . , .

, , – . :

1. .

2. , . , , , , .

3. , , .

4. , .

5. , (. 93) (. 129).

6. . . , .

, 60-80% , , , , . :

1. , .

2. , , , .

3. , – , , , . .

4. , .

5. (. 158) , (. 159) .

6. , , .

, .

, , . :

1. .

2. , , , .

3. .

4. .

5. , , – .

6. -. .

, , , . , , . 158, , .

, , .

, , . , , .

, – .

, , , . , – .

, , , , , .

, , , .

, , .

.

160 . , , , . , .

, .

161 , , . , , . , . , 162. . , , , , , , ( ).

163. , . , , , (), . (), . .

164. , . , . , , .

165. , , . , , , , .

166. . , . , . , .

, 90% 90 , , .

167. , , . , , , , , , . .

168. , . , . , , , , . , , . , , . , , , . , , , , . ( ), (). , , .

169. . , (), , , ( , ). , : (), . (). , , .. . , ( ), , ( ).

170. , , . , . , . , , , , . , . , , , (), . . ( ), . , , .

171. , , . , , ( ), , , ( ), , (); . . ( ), ( ), .

172. . , , . , . (), , ( ). , . , , (), ( ) ( ). – , . , , . , .

173. , , . . , , . , , , , . (), (), . , ( ). , .

174. , , . , , , , . . , . ( ), ( ). . , ( ). , , . , , . , .. , .

, . , , .

175. , ( ). , , . , , . () , .

176. . . (). , , . , . , . , , , , , : (), .

177. , . . , , . , . , , . , , . , . , (). , , ( ).

, , – .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...