Что такое хорошее здоровье?

Содержание

Вопросы контрольной работы

  1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
    1. Здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.
    2. Здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
    3. Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
    4. Здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям.
  2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от
    1. образа жизни;
    2. экологических факторов;
    3. наследственности;
    4. состояния медицинского обслуживания населения.
  3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека.
    1. генетические, общественные, медицинские;
    2. природные, техногенные, социальные;
    3. материальные, политические, расовые;
    4. химические, идеологические, умственные.
  4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты
    1. Хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей.
    2. Терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач.
    3. Невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера.
    4. Дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера.
  5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются
    1. физиологическими;
    2. режимом труда;
    3. процессом отдыха;
    4. биологическими.
  6. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
    1. знание культуры и искусства;
    2. начитанность и образованность человека;
    3. умение воспринимать красоту окружающего мира;
    4. состояние системы мышления и мировоззрения.
  7. Укажите основные физические качества личности человека.
    1. способность поднять большой вес, быстрая реакция;
    2. способность передвинуть тяжелый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние;
    3. сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость;
    4. крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких.
  8. Гипотония — это
    1. избыток движения;
    2. пониженное артериальное давление;
    3. физическое перенапряжение организма;
    4. недостаток движения.
  9. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур.
    1. систематичность, малое время для процедур;
    2. разнообразие средств, индивидуальность, простота;
    3. постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма;
    4. творческий подход, наглядность, постепенность.
  10. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя
    1. регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание;
    2. обоняние, четкую работу нервной системы;
    3. строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности;
    4. аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.
  11. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
    1. инфекции дыхательных путей;
    2. кишечные инфекции;
    3. кровяные инфекции;
    4. кожные заболевания.
  12. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
    1. инфекции наружных покровов;
    2. кишечные инфекции;
    3. кровяные инфекции;
    4. кожные инфекции.
  13. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
    1. промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления;
    2. время от заражения до первых клинических проявлений;
    3. время от начала заболевания до момента активного проявления болезни;
    4. период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровлении.
  14. Иммунитет с биологической точки зрения — это
    1. основа хорошего здоровья каждого человека;
    2. состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
    3. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
    4. способы защиты организма от вредных микроорганизмов.
  15. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ.
    1. скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;
    2. пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
    3. начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения;
    4. период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период.
  16. К центральным органам иммунной системы человека относятся
    1. лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
    2. костный мозг и вилочковая железа;
    3. почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
    4. нервная система, мочеполовая система.
  17. К инфекциям дыхательных путей относятся
    1. холера, полиомиелит, дизентерия;
    2. малярия, чума, сыпной тиф;
    3. грипп, ангина, дифтерия;
    4. чесотка, сибирская язва, столбняк.
  18. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
    1. чума, холера, бешенство;
    2. грипп, оспа, скарлатина;
    3. сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях;
    4. брюшной тиф, корь, краснуха.
  19. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
    1. повседневный, устойчивый;
    2. приобретенный, врожденный;
    3. иммунитет крови, костного мозга;
    4. постоянный, наследственный.
  20. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это
    1.  специфическая профилактика;
    2. неспецифическая профилактика;
    3. интоксикация;
    4. вакцинация.
  21. Здоровый образ жизни — это
    1. мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
    2. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
    3. система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание;
    4. это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактики заболеваний.
  22. Режим жизнедеятельности человека — это
    1. установленный порядок работы, отдыха, питания и спи;
    2. система деятельности человека в быту и на производстве;
    3. индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания;
    4. соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде.
  23. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
    1. снижает психологические и физические нагрузки;
    2. осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;
    3. поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой;
    4. позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности.
  24. Основной причиной умственного утомления является (-ются)
    1. длительная и интенсивная умственная деятельность;
    2. длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
    3. нарушение деятельности системы кровообращения;
    4. недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками.
  25. Двигательная активность — это
    1. ежедневная система физической тренировки организма;
    2. периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
    3. сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности;
    4. способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу.
  26. Причинами переутомления старшеклассников являются
    1. строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника;
    2. умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых;
    3. занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания;
    4. активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях.
  27. Гиподинамия — это
    1. недостаток движения;
    2. избыток движения;
    3. физическое перенапряжение организма;
    4. повышенное артериальное давление.
  28. Основными составляющими тренированности организма человека являются
    1. сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
    2. сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
    3. выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость;
    4. ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма.
  29. Сердечно-дыхательная выносливость — это
    1. способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки;
    2. способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок;
    3. способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности;
    4. отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  30. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
    1. гибкость;
    2. скоростные качества;
    3. мышечную выносливость;
    4. сердечно-дыхательную выносливость.
  31. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию.
    1. Эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы.
    2. Постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание.
    3. Постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты.
    4. Постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы.
  32. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином.
    1. горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица;
    2. покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица;
    3. потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов;
    4.  ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит.
  33. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
    1. быстро выводится вместе с мочой;
    2. никогда не выводится из организма;
    3. разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов;
    4. растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы.
  34. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется
    1. нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза;
    2. развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
    3. снижением защитной функции организма при переохлаждении;
    4. разложением костной ткани и образованием злокачественных опухолей.
  35. Признаками алкогольного отравления являются
    1. пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета;
    2. головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
    3. отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления;
    4. замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов.
  36. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.
    1. Уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
    2. Уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
    3. Уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом.
    4. Дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс.
  37. Три основных признака наркомании и токсикомании — это
    1. вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
    2. зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения;
    3. физиологическая, умственная и вкусовая зависимость;
    4. психическая и физическая зависимость, изменения чувствительности к наркотику.
  38. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
    1. разрушение большего количества клеток головного мозга;
    2. сильное опьянение и похмелье;
    3. от ослепления до смерти;
    4. не будет ничего плохого.
  39. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
    1. табачный дёготь;
    2. сероводород;
    3. углекислота;
    4. никотин.
  40. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
    1. цианистый водород;
    2. никотин;
    3. эфирные масла;
    4. радиоактивные вещества.

Читайте также

Что такое покаяние? Что делать, если покаянные молитвы не рождают покаяния? Что такое «сухая молитва» и как избавиться от нечувствия сердца?

Что такое покаяние?Что делать, если покаянные молитвы не рождают покаяния?Что такое «сухая молитва» и как избавиться от нечувствия сердца?— Что такое покаяние?— Иоанн Лествичник определяет покаяние следующим образом:«Покаяние есть возобновление крещения.Покаяние

Береги здоровье

Береги здоровьеВнимательно относись к тому, что ты ешь. Не употребляй в пищу те продукты которые, по состоянию здоровья, тебе вредны, и те, которые вызывают полноту. Не залёживайся в кровати, а то снова заболеешь. Двигайся, не сиди на месте, занимайся чем — нибудь, но — в

1344. Господь ставит каждого в житейскую обстановку, благоприятнейшую для спасения. Что такое победительная мысль. Духовное значение соли. Наставление Черничке о чтении. Лекарь и молитва

1344. Господь ставит каждого в житейскую обстановку, благоприятнейшую для спасения. Что такое победительная мысль. Духовное значение соли. Наставление Черничке о чтении. Лекарь и молитва Милость Божия буди с вами! Если верите Промышлению Божью, определяющему участь земную

Г. Жизнь и здоровье

Г. Жизнь и здоровьеВопреки греческому дуализму, воспринимавшему человека как душу и тело и считавшему, что душа томится в телесной темнице и жаждет освобождения, Писание не учит такой раздвоенности, но говорит о целостности. Тело не только не презренно вследствие своей

Что такое «духовное»?

Что такое «духовное»?То, что духовно выше нашего мира, что ни в коем случае не ради себя, а ради Творца, когда результат действия совершенно не касается выполняющего его, даже косвенно, когда душа хотя бы в минимальной мере связана с Творцом, ощущает Его, наполнена Им, все,

Духовное желание – что это такое?

Духовное желание – что это такое?Если первые четыре категории желаний (желание тела – к пище, крову, сексу; желание к богатству; желание к власти, почету; желание к знаниям) нам совершенно понятны и ощутимы, то о духовном желании у нас нет никакого представления.Человек и

Что такое хорошо, и что такое плохо

Что такое хорошо, и что такое плохоТеперь мы встретились с безупречной Дхармой, учением Будды, причем именно с учением Махаяны, Великой Колесницы, которое показывает путь к великому освобождению, к полному Пробуждению. Мы обрели драгоценное человеческое рождение и

Что такое хорошо, и что такое плохо

Что такое хорошо, и что такое плохоТеперь мы встретились с безупречной Дхармой, учением Будды, причем именно с учением Махаяны, Великой Колесницы, которое показывает путь к великому освобождению, к полному Пробуждению. Мы обрели драгоценное человеческое рождение и

XIV. Здоровье души[1]

XIV. Здоровье души[1]Этот трактат, представленный как письмо Гермеса к Асклепию, должен был бы называться “О природе всего” (как его цитирует Кирилл Александрийский) или, еще точнее, “О Боге творце”. Действительно, хотя Гермес и объявляет своему ученику, что он изложит ему

4. Здоровье

4. ЗдоровьеНе только питание влияет на здоровье человека. Христиане будут избегать таких фасонов одежды, которые недостаточно хорошо защищают тело, стесняют движения или каким–либо другим образом отрицательно сказываются на

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕЗдоровье — благословение, ценность которого оценивается немногими, но все же от него в большей степени зависит действие наших умственных и физических сил. Наши побуждения и влечения зарождаются в теле нашем, посему оно и должно содержаться в лучшем физическом

Что такое теория? Что такое факт?

Что такое теория? Что такое факт?Каким критериям должна отвечать теория для того, чтобы считаться научной в общепринятом смысле? Джордж Гейлорд Симпсон (1964) указывал:«В любом определении науки говорится, что утверждение, которое нельзя подтвердить наблюдениями, не

58. Вопрос: Как соотносятся духовное и душевное здоровье?

58. Вопрос: Как соотносятся духовное и душевное здоровье?Как соотносятся духовное и душевное здоровье? Можно ли быть душевно больным и духовно здоровым? И напротив: будучи духовно больным сохранять психическое здоровье? Вопросы эти не новы. Впрочем, обо всем по

Что такое «духовное»?

Что такое «духовное»?Что такое «духовное»?То, что духовно выше нашего мира, что ни в коем случае не ради себя, а ради Творца, когда результат действия совершенно не касается выполняющего его, даже косвенно, когда душа хотя бы в минимальной мере связана с Творцом, ощущает

Физическое здоровье

Начнем с физического тела – оно предназначено для постоянной динамики, для движения. Ели тело не тренировать, тогда многие органы и системы начинают атрофироваться, т.е. перестают правильно функционировать.

24 часа в сутки наш организм находится в движении, что-то постоянно происходит даже тогда, когда мы спим, т.к. тело живет в своем ритме и продолжает действовать.

Вывод простой – чтобы сохранять физическое здоровье, необходимо поддерживать все органы и системы организма, учитывая биологические часы, правильное и здоровое питание, занятие физкультурой, свежий воздух и, конечно, отказ от вредных привычек.

Тело — это храм души, и в нем всегда должно быть чисто. Однако, плохое настроение, негативные мысли и эмоции, заставляют организм впадать в некий ступор, который вызывает лень, депрессию и прочую ерунду, из-за которой у человека начинается путь к деградации.

Духовное здоровье христианина

Насколько серьезно мы относимся к нашему духовному здоровью? Если я чувствую, что духовно заболеваю, стараюсь ли я как можно быстрее получить помощь? Пытаюсь ли я правильно поставить диагноз, и поскорее приступить к лечению? Интересно, что духовные болезни и грехи в Библии часто сравниваются с физическими болезнями. Но духовные болезни более опасны, так как могут привести к духовной смерти.

Мы посмотрим на семь показателей хорошего духовного здоровья христианина, чтобы нам было легче понимать, где мы находимся, и куда нам надо двигаться.

Растущая вера Божья

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша» (Евангелие от Марка 11:23; 2Фессалоникийцам 1:3).

Мы поверили во Христа, стали Его учениками, мы видели много чудес в нашей жизни. Но чем дольше мы живем во Христе, мы проходим много испытаний, трудностей, мы сталкиваемся с нашими грехами и с грехами других людей. В нашу жизнь могут прийти разочарования, и наша вера может упасть.

В Евангелии от Матфея 14:26-31 написано: И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» Часто наша жизнь похожа на христиан в лодке. Сначала мы тревожимся и боимся, но затем слышим ободряющий голос Иисуса, и успокаиваемся. У нас появляется невероятное желание верить, и сделать что-то невероятное для Бога. Мы начинаем делать великие вещи, но затем видим ветер, проблемы и трудности, наша вера падает, и мы начинаем тонуть. Но Иисус всегда дает нам Свою руку, и поддерживает. Иисус призывает нас, маловеров, никогда не сомневаться, и всегда смотреть на Него.

Возрастает ли сегодня моя вера? Вижу ли я чудеса Бога в своей жизни, и могу ли я поделиться с другими, как Бог проявляет Себя. Мне нравится, когда мы на наших небольших собраниях делимся хорошими новостями и чудесами Бога. Интересно, что есть люди, у которых всегда есть чем поделиться, но есть и те, которые никогда или очень редко чем-то делятся.

Если у нас есть вера, и еще она возрастает, мы увидим чудеса Бога несмотря ни на что. У нас всегда будет повод воздать Богу невероятную славу!

Умножающаяся любовь к Богу и людям

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. Потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (1 Послание Иоанна 4:16-17, 2Фессалоникийцам 1:3).

Мы познали любовь Бога, но продолжаем ли мы пребывать, чувствовать эту любовь, возрастаем ли мы в нашей любви и познании Бога? Если мы будем поступать как Христос, наша любовь достигнет совершенства, и мы с невероятной радостью будем ждать долгожданной встречи с нашим Отцом.

Также Бог хочет, чтобы мы любили наших братьев и сестер, и эта любовь становилась все сильнее и сильнее.

Могу ли я сегодня сказать, что я стал больше любить Бога и моих братьев, и еще продолжаю в этой любви расти?

Возрастающая радость спасения

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Псалом 50:12-14, Иоанна 15:11).

Когда Бог меня спас, простил и очистил, я чувствовал невероятную радость. Но со временем мне необходимо очищение, обновление, и действие Святого Духа в моем сердце. Бог хочет меня утвердить в уверенности моего спасения, чтобы моя радость была совершенна.

Иисус Христос учил: «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Евангелие от Луки 10:20). Самая большая радость идет от понимания того, что наши имена записаны на небесах.

Мы не умрем, но будем жить вечно с нашим любящим Отцом, и дорогими братьями и сестрами!

Успешный духовный рост

«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Евангелие от Марка 4:26-29, Ефесянам 4:11-16).

Проростают ли семена Слова Бога в моей жизни, продолжаю ли я возрастать духовно или я уже всего достиг и остановился? Бог подарил нам церковь и наставников, чтобы мы не оставались духовными младенцами, но становились совершенными духовно взрослыми людьми. Когда церковь взрослая, в ней будет много любви, и она будет расти и в количестве, и в качестве.

Меня вдохновляют слова апостола Павла, который уже находился в хорошей духовной «форме»: Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Послание Филиппийцам 3:12-14). Павел не останавливался, не жил прошлыми победами, но он стремился вперед, и всегда старался духовно расти.

Жажда Бога

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?» Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня» (Псалом 41:2-4, 62:2-9).

Есть ли у меня такая же жажда по Богу, как у Давида? Стремлюсь ли я находить время для молитвы и изучения Библии? Чувствую ли я духовный голод как и раньше, или я уже насытился: «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас» (1 Послание Коринфянам 4:8).

Павел всегда имел духовный голод, он просто не мог жить, не познавая Христа: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Послание Филиппийцам 3:8).

Наше общение с Богом – это то, ради чего стоит жизнь на земле и на небесах.

Торжество во Христе

«Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. При звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Но вы приступили к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (2 Послание Коринфянам 2:14, Псалом 31:11, 97:6, 149:5, Евреям 12:23).

Апостол Павел использует образ пышной Римской церемонии, называемой Триумфом, когда победоносный начальник со своей армией проходил торжественным маршем по улицам Рима. Мы уже победили вместе с Христом, но как мы себя чувствуем, как победители, или как побежденные?

Могу ли я сказать, что я всегда торжествую во Христе, и Бог через меня распространяет познания о Себе на всяком месте. Веселюсь ли я и радуюсь о Господе? Чувствую ли я радость, что могу быть в торжествующем соборе, в церкви с братьями и сестрами, имена которых тоже записаны на небесах?

Торжество во Христе – это состояние, в котором Бог хочет, чтобы мы находились постоянно.

Постоянное духовное бодрствование

«Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». (Евангелие от Марка 13:35-37, Матфея 24:42).

Иисус просил своих учеников, чтобы он не засыпали духовно, но всегда бодрствовали, и всегда готовы были к встрече с Христом.

В Евангелии от Луки 12:35-36 написано: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему». Наши одежды всегда должны быть готовы, а наши светильники должны всегда гореть. Огонь и действие Святого Духа в наших жизнях должна проявляться не время от времени, а постоянно!

Когда у нас хорошие духовные «показатели», и мы будем духовно здоровы, мы сможем принести невероятную славу Богу. Наше духовное здоровье зависит не только от Бога, но и от нас: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:10-11).

Даже если мы заболеваем, Бог всегда хочет нас вылечить: «Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих» (Иеремия 30:17). Бог нас очень любит, и хочет нас видеть здоровыми и счастливыми!

Автор: Алексей Смирнов

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.

Больше статей по теме

Другие темы

Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Как достичь духовного здоровья

  • Покаяние. В переводе с греческого, слово «покаяние» означает изменение мировоззрения. Таким образом, покаяние – отказ от всего того, что тянуло вниз, мешало духовному развитию и росту. 
  • Любовь. В христианстве главным критерием на пути к духовному здоровью является безграничная любовь к Богу и ближнему своему.
  • Следование божественным законам. В каждой религии предусмотрены свои 10 заповедей. Но все они схожи. Жизнь по этим заповедям примиряет человека и с собой и с окружающими.
  • Не вмешиваться в чужие дела. Каждый человек индивидуален. Что хорошо одному, то неприемлемо для другого. Изменить другого – пустая трата времени и сил. А вот любовь, понимание и уважение примиряют любые конфликты и дарят гармоничные отношения, как между людьми, так и в душе.
  • Прощение и забывание обид. Без прощения невозможно духовное исцеление. Накопление же обид лежит тяжким бременем на душе, вызывая болезни и беспокойство.
  • Поиск признания и славы – растрата душевных сил. В погоне за похвалой человек растрачивает свои силы. Ложные похвалы – пустые слова. Для самосовершенствования необходимо честно выполнять свою работу и тогда удовлетворенность от выполненного труда придет сама.
  • Умеренность во всем. Потакание плоти ведет к порокам. Умеренность во всем снижает зависимость от жизненных обстоятельств. 
  • Зависть убивает. Зависть приносит лишь жажду мести, чувство неполноценности, неудовлетворенности и беспокойства.
  • Бери ношу по силам. Работа становиться главным в жизни современного человека. Жажда наживы перекрывает другие жизненные радости. Стоп! В жизни должно быть место для общения с семьей, друзьями, для увлечений, а также для духовного развития.
  • Молчание. В суете ежедневных забот необходимо выделить несколько минут для полной тишины. В это время нужно подумать о жизненных планах, пересмотреть проблемы и дела, мысленно примириться со всеми обидами, отпустить негатив. Лучше это делать пред сном.
  • Развитие, чтение духовной литературы. Молитва. Медитация.. Каждый найдет свой путь к духовности.
  • Наслаждаться жизнью. Духовно здоровые люди умеют наслаждаться каждой минутой, радоваться всему (солнцу, улыбке ребенка, весенней капели, первому снегу). Видеть красоту во всем – великое искусство.
  • Творчество, хобби. Занятия любимым делом позволяют человеку расслабиться, выпустить негатив и ощущать радость творчества.

Развитие бесконечно

Очевидно, что развитие и рост – это основные признаки жизни как таковой. Жизнь по определению есть самодвижущее начало, и в то же время жизнь – это всегда необходимость самоформирования. В отличие от мертвой материи, она всегда формирует себя во взаимодействии с окружающей средой. Поэтому процесс самоформирования и преображения себя никогда не заканчивается. Как говорил Платон, даже Вселенная – совершенная сущность, наделенная телом, душой и умом, – будучи манифестированной во времени и пространстве, должна неустанно устранять изъяны, порождаемые материей. То есть, даже обретая целостность, мы должны постоянно заботиться о ее сохранении. 

Один философ, проживший долгую жизнь, когда-то сказал: «Вся моя жизнь была движением к центру и поиском центра. Эта дорога к собственному центру достаточно трудна, и на ней легко заблудиться». Путь к центру – это движение через внутренний лабиринт души и через лабиринт жизни. Совершая восхождение, мы открываем новые горизонты, новые уровни духовности, развиваем способность творить благо, видеть скрытую суть вещей и явлений, иначе воспринимать мир и относиться к ближним… Но дорога восхождения никогда не заканчивается.

Помимо запроса на восхождение к центру, есть и другая сторона жизни – творчество. Мы созидаем не только условия своей жизни, но и отношения с другими людьми, и чем выше уровень нашей зрелости, тем больше наша ответственность за других. Всегда есть то, чем можно поделиться с людьми, и пусть это будет лучшее, чем мы обладаем, то, что будет их радовать и обогащать: в первую очередь – человечность, любовь и понимание.   

Человек не сможет стать зрелой личностью, если будет замкнут сам на себе. Даже если кто-то скажет: «Я достиг всего, мне ничего не нужно», это будет неправдой, поскольку такое невозможно. Легко быть святым в пустыне, но трудно сохранять благость, глубину и святость в обществе.

Как сказал Аристотель, человек – это общественное животное (zoon politikon). На всех нас повлияло воспитание, взаимодействие с другими людьми, окружающей средой и эпохой, в которую мы живем, с присущими ей обычаями и ценностями, доминирующим мировоззрением и исторической тектоникой. 

Важная составляющая личностного и духовного роста – это диалогичность. Мы открываем себя благодаря диалогу, который ведем с собственной судьбой и самой жизнью, с другими людьми, миром и тайной, к которой мы причастны. Поэтому очень важно, чтобы наши отношения с другими были открытыми и взаимообогащающими, чтобы другой человек был для нас не средством достижения личных целей, а ценностью, божьим творением и вселенной, требующей радостного познания. 

Другой человек – это всегда возможность для беседы, совместного восхождения, общих усилий и созидания. Мы многому учимся у других людей – родителей, учителей, друзей, коллег, у всех, кто нас окружает. Общаясь с ними, мы набираемся опыта, видим и познаем чужие победы и ошибки и в конечном итоге познаем самих себя.

Диалог с экзистенцией во всех ее проявлениях – важная составляющая жизни. Благодаря диалогу с самим с собой, с «другим», с Тайной мы творим жизнь. Без открытости разным проявлениям жизни, без трудностей, которые мы решаем, без познания окружающего мира мы не можем знать, кто мы есть и на что способны как в хорошем, так и в плохом.

Какие наиболее важные компоненты включает в себя развитие духовного потенциала?

Анализ философско-психологического наследия человечества позволяет выделить два основных подхода к пониманию духовности – содержательный и функциональный.

  1. В соответствии с содержательным подходом, духовность определяется смыслосозидающими и ценностными категориями. Они могут носить либо светский  характер (красота, добро, истина  – по Платону), либо религиозный (вера в бога, надежда на спасение, любовь, покаяние и т.п. в христианстве).
  2.  Согласно функциональному подходу, духовность характеризуется иерархической доминантностью развитых высших психологических функций личности. К ним относят сознание, самосознание и волю (Л.С.Выготский, И.Д.Бех).

Обобщая приведенные подходы, духовно развитую личность следует рассматривать как субъекта жизнетворческой активности, направленной на осознанное самосовершенствование, носителя идеалов, ценностей и смыслов. Например – Добра, Красоты и Истины, стремящегося к гармонизации поведения и образа жизни, обогащению духовного достояния человечества результатами собственной деятельности.

развитие духовного потенциала

Глава I. Психология здоровья: новое научное понятие

Тема 1.1. Предназначение, цели и задачи психологии здоровья личности

«Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция или принадлежность – как дыхание, пищеварение, кровообращение, экскреция и т.д. Может быть, поэтому никто и не думает о здоровье, пока его не потеряет. Здоровье подчиняется общим законам, царящим во Вселенной, без знания и соблюдения которых жизнь невозможна. Поэтому каждый из нас обязан усвоить хотя бы то, что известно науке о человеке и его здоровье» [Майя Гогулан].

Поскольку человеческая жизнь является Высшей ценностью общества, то совокупность свойств, качеств, состояний человека есть ценность не только самого человека, но и общества. Именно это превращает здоровье индивида в общественное богатство.

Всестороннюю полноту человеческой жизни как непреходящей ценности обуславливает здоровье, и наслаждение жизнью предполагает наличие здоровья. Ценность человеческой жизни является абсолютной, так как жизнь – это единственное условие и критерий существования любой другой ценности.

В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом, формируется научное направление – ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ. Эта отрасль знаний представляет собой синтез психологии и валеологии и является междисциплинарной наукой, привлекая для решения своих задач психологов, врачей, педагогов, социальных работников, социологов и др.

«Психология здоровья – это наука о психологических причинах здоровья, о методах и средствах его сохранения, укрепления и развития»[3].

Психология здоровья как новое научное направление связано с появлением профилактической медицины.

В.А. Ананьев считает, что «главным продуктом психологии здоровья должно стать совершенствование личности, через это – укрепление здоровья и через все вместе взятое – повышение уровня качества жизни» [3].

В.Н.Панкратов, в своей книге «Саморегуляция психического здоровья», указывает на то, что психологическая составляющая – основа здоровья личности: «…если человек научится осознавать и контролировать свое поведение, эмоции, мысли, то он может научиться сохранять и оптимальный вес, гармонизировать семейные и сексуальные отношения, избавляться от привычек, мешающих полноценно жить. Таким образом, путем познания и улучшения психологической составляющей здоровья, мы можем не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать и человека, и его здоровье» [22].

Исходя из вышеизложенного, можно определить главную цель психологии здоровья, как «всестороннее совершенствование человека» (личности) [3].

Для достижения этой цели ставятся теоретические и практические задачи, направленные не только на предупреждение развития психической и соматической патологии, но и на общее совершенствование личности.

В.А. Ананьев в книге «Психология здоровья» указывает на то, что «психология здоровья призвана формулировать человеческий способ бытия, определять русло, вектор движения, пространство бесконечного процесса становления человека, формировать «реальный идеал» человека и способствовать его достижению» [3].

Он также отмечает: «Объектом психологии здоровья является, с известной долей условности, «здоровая», а не «больная» личность, из чего следует, что психология здоровья видит в качестве своей задачи то, как делать небольных людей здоровыми» [3].

Одной из основных задач является разработка способов мотивации человека к сохранению, укреплению, и развитию своего здоровья.

«Попутной задачей психологии здоровья является сохранение, укрепление и целостное развитие духовной, психической, социальной и соматической составляющих здоровья» [3].

«Главный принцип развития здоровья не в том, чтобы только иметь крепкое здоровье, а в том, чтобы реализовать с помощью этого здоровья свою миссию» [3].

Н. М. Амосов писал: «Здоровье ради здоровья не нужно, оно ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье» [3].

В.А. Ананьев считает, что « Психология здоровья впитывает в себя все ценное, что помогает человеку возвыситься. Из восточных традиций могут быть заимствованы технические приемы, из христианства – методы духовного взросления человека» [3].

Тема 1.2. «Цветок потенциалов» личности

Психология здоровья делает акцент на важности гармоничного развития всех составляющих человека для достижения полного благополучия.

В.А. Ананьев предлагает учебную программу развития человека «Цветок потенциалов», в которой отражены основные задачи психологии здоровья. Эта программа – система теоретико-практических представлений, связанных между собой общим смыслом, идейными целями и технологиями.

Гармоничное раскрытие потенциалов, формирующих в определенном смысле структуру личности, может диагностироваться как наличие «холистического здоровья», раскрытие же отдельных потенциалов свидетельствует о наличии «фрагментарного здоровья».

Программа символически представлена в виде цветка, каждый лепесток отражает различные аспекты душевного телесного и социального здоровья личности. Каждый потенциал важен сам по себе и влияет на все остальные. Цель практической работы – максимальное раскрытие каждого из этих потенциалов (компетенций личности).

1. Потенциал разума (интеллектуальный аспект здоровья)

Способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь.

Данная компетенция содержит в себе основные установки, ценности, убеждения, метафоры жизни, мысли индивида. Развитие данной компетенции относится к умению пользоваться интеллектом. Основная задача состоит в том, чтобы не страдать от собственных знаний, а учится приспосабливать этот инструмент для собственного совершенствования.

2. Потенциал воли (личностный аспект здоровья)

Способность человека к самореализации; умение ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства.

Развитие волевой компетенции включает формирование навыков принятия решений, умения сказать «нет», постоять за себя, определять и нести ответственность за себя, свои действия, свой выбор. Также важно вырабатывать навыки постановки тактических и стратегических целей жизни, соединение целей жизни со смыслом своего существования. Важно научиться не позволять обстоятельствам управлять собой, а самому управлять собой в любых обстоятельствах. Воля – это источник человеческой активности, она помогает раскрытию любого потенциала.

3.Потенциал чувств (эмоциональный аспект здоровья)

Эмоциональная компетентность – это способность человека конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно соглашаться с чувствами других.

Повышение уровня «эмоционального» интеллекта – это развитие умения «культивировать» собственные чувства, что означает не сдерживание, эмоциональных проявлений, а цивилизованное их выражение.

К данному потенциалу относят способности к осознанию, пониманию, управлению эмоциями.

Обучение способам реализации чувств – важная воспитательная задача, способствующая формированию в целом постоянно эмоционального фона – настроения человека. Гнев, вина, тревога, беспокойство, печаль – все это относится к нормальным человеческим переживаниям. Данные чувства имеют отрицательное значение, когда человек их реализует вовне или внутри, разрушая других или себя.

К развитию данного потенциала относятся способности осознавать и распознавать эмоции, регулировать их, управлять ими.

4. Потенциал тела (физический аспект здоровья)

Способность развивать физическую составляющую здоровья, «осознавать» собственную телесность как свойство своей личности.

Потенциал тела характеризует личность человека на более «грубом» поведенческом уровне, и на уровне интероцептивных ощущений. Телесный интеллект – это тонкая рефлексия, дифференциация в своем теле различных модальностей (визуальных, слуховых, тактильных, обонятельных, вкусовых ощущений) и использование этой способности в повышении уровня культуры питания, занятиях спортом, уровня удовольствия в сексуальных отношениях.

Цели по повышению телесной компетентности: познание своего тела, изучение языка тела – «системы раннего оповещения», развитие умения устранять и контролировать мышечные зажимы, быть устойчивым, гибким, спонтанным; освоение методов психосоматической саморегуляции; получение удовольствия через спорт, танцы, секс.

Сексуальная компетенция – это совершенствование себя в области сексуальных знаний и умений. Повышение уровня сексуальной культуры включает в себя: культуру понимания, культуру межличностных отношений, культуру взаимодействия. Быть сексуально здоровым значит:

  • быть способным к наслаждению и контролю сексуального и детородного поведения в соответствии с нормами социальной и личной этики;

  • быть свободным от страха, чувства стыда и вины, ложных представлений, подавляющих сексуальную реакцию и нарушающих сексуальные взаимоотношения;

  • не иметь органических расстройств, заболеваний, мешающих осуществлению сексуальных и детородных функций.

5. Общественный потенциал (социальный аспект здоровья)

Социальная компетентность определяется, как способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям; стремление постоянно повышать уровень культуры общения, социального интеллекта, коммуникативной компетентности, обретения чувства принадлежности ко всему человечеству.

Неспособность к разрешению межличностных и межгрупповых конфликтов может послужить провоцирующим фактором асоциального и антисоциального поведения. У каждого человека должен быть выработан навык устанавливать контакт, возможность доверять кому-либо свои проблемы, выслушать другого. Счастье человека в основном состоит в углублении и расширении отношений с самим собой, с другими и с миром в целом. «Здоровое» общение между людьми может быть в случае, если партнеры честны, неформальны в общении, раскрывают свой внутренний мир, благосклонно взаимно обмениваются ресурсами (временем, деньгами, информацией, чувствами).

6. Креативный потенциал (творческий аспект здоровья)

Способность человека к созидающей активности, умение творчески самовыражаться в жизнедеятельности, выходя за рамки ограничивающих стандартных знаний.

Креативная компетентность – это, прежде всего, познание и созидание себя через различные средства, в том числе и через искусство, развитие в себе творческой гибкости в адаптации к миру. В «поле креативности» интегрируются все три уровня организации человека: когнитивный, эмоциональный, поведенческий. Раскрытие данного потенциала – это возможности выразить себя оригинальным разумом, чувствами, эмоциями, ощущениями, поведением.

Креативность выступает мощным фактором развития личности, детерминирующим ее готовность изменяться, преодолевать стереотипы. Для творческой жизни необходимы условия свободы и свободы от мнения других. Важно развивать доверие к творческой части личности, предоставлять ей свободу в этой деятельности, учиться генерировать оригинальные идеи, придавать завершенный вид продуктам своего мышления.

7.Духовный потенциал (духовный аспект здоровья)

Духовная компетентность – это способность воплощать высшие ценности в жизнь. Выражать – значит творить добро, отстаивать справедливость, а не только говорить об этом.

Духовность напоминает росток, который у многих завален «хламом социальной премудрости». Для того чтобы он пророс, необходимо создавать условия, в которых человек может пережить состояния добра, любви, справедливости.

Духовный потенциал можно раскрыть с помощью создания атмосферы принятия каждого, при которой открывается доступ к состояниям любви, веры, надежды. Дать опыт переживания высших состояний любви к себе, ближнему, к миру в целом.

Духовный потенциал – это стержень, на котором произрастает Цветок Потенциалов – Гармония Личности. Корни «цветка» погружены в традиции времен, состоящие из мудрости всей цивилизации.

Три характеристики души

Неизменным и подлинным в нас является то, что связано с духовными ценностями, включающими нравственные, эстетические и познавательные нормы и ориентиры. Другими словами, неизменной в нас всегда остается добродетель, которая может быть проявлена больше или меньше. Добродетель – это человеческое в человеке, «огненное» начало души.

Если душу сравнить с огнем, можно выделить три характеристики, которые она не должна утрачивать:

  1. Способность дарить тепло, а значит, теплые чувства, доброту.

  2. Способность освещать пространство благодаря разуму и его качествам, таким как рассудительность, благоразумие, различение добра и зла, мудрость. Свет разума преодолевает темноту неведения, которое является причиной несправедливости и всех наших страданий.

  3. Всегда помнить о небе. Если свечу наклонить, пламя выпрямится, останется вертикальным.

В нашей жизни всегда должны быть нравственность, излучающая доброту, немного благоразумия, которое позволяет узнавать и выбирать благо, и внутренняя дисциплина, которая превращается в заботу о себе и исправление себя. Над этим нужно работать постоянно.

Согласно одному из определений, мудрость – это ясность, позволяющая различать, что полезно душе, а что вредно. Ясность и понимание можно и нужно развивать. Одним из источников мудрости является сама жизнь, потому что мы ошибаемся, страдаем и делаем выводы. Осмысленный жизненный опыт превращается в понимание жизни.

Второй источник, питающий мудрость, «включается», когда появляется способность слышать других людей, «слышать» искусство, литературу, философию, которые многому нас могут научить. Однако эти зерна мудрости, которыми нас одаривают другие, нужно не только уметь услышать или прочитать, но и интегрировать в свою внутреннюю реальность, превратить в собственное достояние.

Мудрость – это всегда максимально возможное объективное видение и оценка вещей и явлений, в первую очередь – объективность по отношению к самому себе. Чем больше объективности, тем меньше ошибок и страданий. Но нельзя забывать, что мудрости всегда предшествует доброта. Ведь эгоцентрик – человек, занятый и ослепленный собой, – не может быть мудрым.

Если в мире будет больше взаимоуважения, толерантности и чувства общности судьбы, то человечество легче преодолеет испытания, которые нас ожидают в ближайшем будущем.

Психическое здоровье

Что такое душа? Душа — это наша психика. Психология переводится с древнегреческого, как «пси» — душа и «логос» — наука, т.е. наука о душе. Психология — это тонкое восприятие мира через наши эмоции: радость, обида, гнев, страх, печаль, очарование, разочарование и т.д.                   

Все стрессы начинаются из-за чрезмерного эмоционального возбуждения. Не важно, какая эмоция, положительная или отрицательная, чрезмерная радость или животный страх — это все эмоции.

Как мы реагируем на какое-нибудь известие? Два человека на одну и ту же новость будут реагировать по-разному, это зависит от темперамента человека и его характера. Помните фразу: «Все болезни от нервов»? Профессионально сказать: все болезни берут начало от неконтролируемых эмоций и распущенной психики. 

Вывод: чтобы иметь здоровую психику, надо избавиться от негативных эмоций путем их правильного восприятия. Проще говоря, любая негативная информация должна учить нас принимать жизнь такой, какая она есть, научиться действовать и просить помощи, что самое трудное для некоторых людей.

Не нужно искать виновных и тем более винить себя. Что случилось, то случилось. И даже если ваша реакция была не совсем «адекватная», примите себя такого и двигайтесь дальше. Как говорил царь Соломон: «И это тоже пройдет». Здесь начинается сила Духа.

Что нужно знать о духовном здоровье

Духовное здоровье закладывается в семейном воспитании. Если родители привили ребенку нормы морали и жизненные ценности, то такой ребенок пройдет по жизни, преодолев преграды, и не сломается. 

Что включается в себя понятие «психическое здоровье»?

            ВОЗ (Всемирная организация здоровья) определяет его как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физического недостатка. А если человек безработный? Или находится в черте бедности? Он тогда больной? Вряд ли такую характеристику можно назвать исчерпывающей.

Качественные характеристики психического здоровья определяются внутренним состоянием организма, суммой влияния внешних средовых факторов, биологических показателей, индивидуальных особенностей личности. На изменение этих характеристик влияют наследственность, условия воспитания, жизненный опыт, возраст, перенесенные болезни, травмы, ранения и т.д. Здоровье в целом – это состояние физического и психического непрерывного совершенствования.

К тому же, поведение человека определяется не столько внешними условиями, сколько его собственными решениями. Все зависит от способа восприятия окружающей действительность, силы духа, способности противостоять внешним негативным влияниям. Чем лучше, продуктивнее человек им противостоит (либо научается их воспринимать в другом ключе), тем выше его потенциал психического здоровья.

Душевные причины болезней

Люди сами себе создают негативное окружение, которое отражается на здоровье. Существуют духовные причины у большинства болезней, лежащие в их основе. Вот некоторые из них. Они могут помочь определить ключевые области эмоционального воздействия на тело.

Алкоголизм: чувство бесполезности, вины, неадекватности.

Аллергии: непринятие собственной силы.

Болезнь Альцгеймера: отказ от борьбы с миром. Безнадежность и беспомощность.

Аменорея: неприязнь к себе. Отказ быть женщиной.

Анемия: страх жизни. Нет уверенности в себе.

Астма: невозможность дышать для себя. Подавленный плач.

Болезнь Крона: стресс. Волнение. Нет чувства уверенности.

Волдыри: сопротивление самому себе.

Вирус Эпштейна-Барра: ощущение, что вы недостаточно хороши для окружающих. Отсутствие внутренней поддержки. Стресс.

Глухота: отторжение, упрямство, самоизоляция.

Гепатит: устойчивость к изменениям. Страх, агрессия, ненависть.

Дисменорея: агрессивное отношение к самой себе. Непринятие своего женского тела.

Диарея: страх. Отторжение.

Запор: неполное освобождение. Прочная связь с воспоминаниями из прошлого. Иногда скупость.

Кровяное давление. Повышенное: долговременные эмоциональные трудности, которые не были преодолены. Пониженное: отсутствие любви и заботы в детстве.

Катаракта: неспособность видеть очевидные вещи в близком окружении.

Колит: неуверенность. Сложно отпустить то, что закончено.

Конъюнктивит: злость и неприятие того, что сейчас происходит в жизни.

Кашель: потребность высказаться, быть услышанным.

Лихорадка: агрессия. Сгорание.

Менструальные проблемы: отказ от женского предназначения.

Нарколепсия: экстремальная боязнь. Попытка сбежать от происходящего вокруг. Нежелание здесь находиться.

Невроз: беспокойство, борьба. Сомнение в правильности образа жизни.

Наркомания: бег от самого себя. Опасение. Непонимание того, как полюбить себя.

Остеопороз: размышления, что в жизни нет поддержки. Психическое давление.

Озноб: умственное сжатие, отстранение и готовность отступить.

Панкреатит: злость и раздражение от того, что жизнь потеряла смысл.

Болезнь Паркинсона: тревога и желание подчинить себе всех.

Прыщи: небольшие вспышки агрессии.

Рак: ненависть, стресс.

Рвота: насильственный отказ от идей. Боязнь нового.

Судороги: страх.

Сыпь: раздражение. Незрелый способ привлечь к себе внимание.

Тошнота: фобия. Отклонение от идеи или опыта.

Избавиться от этих недугов поможет обращение к Богу и саморазвитие.

Таблица ответов

ответы к тесту по обж 10 класс

Оценка статьи:

loading.gif

Загрузка…

Духовное целительство

Душевное целительство направлено на исцеление души, поднятие духа и оздоровление тела. Духовный целитель помогает людям направить свои силы к источнику жизни — Богу. Целитель помогает себе, другим или даже планете приблизиться к соглашению с Божественной правдой, подлинным светом  с большим спокойствием, любовью, равновесием и гармонией. Духовное исцеление помогает людям разными способами, иногда неожиданными. Оно помогает человеку справиться с тяжелым состоянием.

фото 180

В своей работе духовный целитель использует методы воздействия:

  • медитацию;
  • молитву;
  • духовные практики.

Такие методы, как ритуалы, церковные службы, обряды, также являются целительством. Эти способы действенны, они проникают в душу и могут полностью очистить ее.

4 вариант

1. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

1) сердечно – дыхательная выносливость
2) сердечная сила и дыхательная выносливость
3) мышечная сила и выносливость
4) скоростные качества и гибкость

2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?

1) опухоли
2) поражения легких
3) сердечно — сосудистые заболевания
4) поражения мозга

3. К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:

1) использование дешевых заменителей алкоголя и токсических веществ
2) употребление больших доз алкоголя и наркотиков
3) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах
4) использование веществ или медикаментов не по назначению

4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:

1) общий
2) психологический
3) социальный
4) духовный

5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:

1) биологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) работоспособностью

Для улучшения духовного здоровья нужна кропотливая работа над собой

Повышение интеллектуального уровня, культурное воспитание, созерцание прекрасного во всех его проявлениях, поиск смысла жизни, выполнение бескорыстных добрых дел, дружеские отношения с другими людьми – вот лишь малый список предстоящей работы. Каждый человек в силу своей индивидуальности отредактирует этот список, внеся в него свои изменения. 

Духовное здоровье позволяет расставить жизненные ценности по местам. Сиюминутные выгоды отступают перед перспективой долгосрочного благополучия и здоровья.

В истории немало случаев, когда человек исцелялся от тяжелых болезней благодаря сильному духу. Например, балерина Максимова получила в свое время травму позвоночника и была прикована к постели. Она мылено ежедневно протанцовывала партию Жизель, которую исполняла в театре. Эта сильная женщина не сдалась перед своей болезнью. Силой духа она сумела восстановить здоровье и вернулась на сцену, продолжив танцевать. 

Еще одним примером может стать известное исцеление Ильи Муромца. Он пролежал на печи более 30 лет, потому что в ногах его не было сил. Но когда пришли святые старцы и исцелили его душу, он смог не только встать на ноги, но и пойти воевать, принеся победу над врагами. Его богатырская сила и сила духа принесли ему славу, дошедшую до наших дней.

Хотите узнать больше о духовном здоровье человека? Курсы Сергея Ратнера “Найди себя” и “Подсознание” помогут лучше разобраться в впоросе.

Смотрите также:

Как разговаривать с жизнью

Принцип 1. Научиться слушать и слышать. Диалог – это беседа двоих, совместное мышление, это соприсутствие близких душ и даже иногда безмолвное общение. Бывают разные формы коммуникации, но каждая из них предполагает умение слушать и услышать друг друга, иначе будет «диалог глухих», диалог взаимного непонимания и игнорирования собеседника. Причем важно слышать не только то, что нам говорят, а еще и внутренние переживания другого человека, важно почувствовать контуры его души. Если отношения воспринимать именно так, то они будут более приятными, дружественными и обогащающими. Такое общение должно быть и на уровне культур, религий и народов…

Принцип 2. Умение говорить не только словами, но и душой, чувствами, поступками, выборами и особенно личным примером, который является лучшей формой воспитания и обучения. Когда нам говорят одно, а поступают по-другому или стремятся нами манипулировать – это как минимум неприятно. Можно жить с кем-то много лет, но при этом не знать и не задумываться, что другой чувствует, о чем переживает, что его волнует. Именно поэтому постепенно исчезает близость и появляются разломы. На уровне личных отношений очень важно диалогичность.

Материал основан на интервью, опубликованном в журнале “Колесо Жизни” №2 2019.

автор без фотографии

Философ, ученый, основатель украинского филиала международной организации «Новый Акрополь»

Факторы хорошего здоровья

Генетический фактор

Человек рождается с самыми разными генами. У некоторых людей необычный генетический паттерн или изменение может привести к менее оптимальному уровню здоровья. Люди могут наследовать гены от своих родителей, которые увеличивают риск для определенных состояний здоровья.

Окружающие факторы

Факторы окружающей среды играют определенную роль в здоровье человека. Иногда окружающая среда может повлиять на здоровье. В других случаях экологический фактор может вызвать болезнь у человека, который имеет повышенный генетический риск конкретного заболевания.

Доступ к медицинскому обслуживанию играет определенную роль, но ВОЗ предполагает, что следующие факторы могут оказывать значительное влияние на здоровье, в зависимости от:

  • того, где живет человек
  • от состояния окружающей среды
  • генетики
  • уровня доходов
  • уровня образования
  • статуса занятости

Их можно классифицировать следующим образом:

  1. Социально-экономическая среда: может включать в себя финансовое положение семьи, а также социальную культуру и качество взаимоотношений.
  2. Физическая среда: включает в себя микробы, существующие в той или иной области, а также уровни загрязнения.
  3. Характеристики и поведение человека: генетический состав человека и выбор образа жизни могут повлиять на общее здоровье.

Согласно некоторым исследованиям, чем выше социально-экономический статус человека (СЭС), тем выше вероятность того, что он будет иметь хорошее здоровье, хорошее образование, получит хорошо оплачиваемую работу и сможет позволить себе хорошее медицинское обслуживание во время болезни или травмы. Ученые также утверждают, что люди с низким социально-экономическим статусом чаще испытывают стресс из-за повседневной жизни, такой как финансовые трудности, разрыв брака и безработица.

Социальные факторы могут также влиять на риск ухудшения здоровья людей с более низким уровнем СЭС, такие как дискриминация.

Низкий уровень СЭС часто означает снижение доступа к медицинскому обслуживанию. Проведенное в 2018 году исследование показало, что у людей в развитых странах с универсальными медицинскими услугами продолжительность жизни выше, чем в развитых странах без всеобщего медицинского обслуживания.

Культурные проблемы тоже могут повлиять на здоровье. Традиции и обычаи общества и реакция семьи на них могут иметь хорошее или плохое влияние на здоровье. Согласно исследованию семи стран, ученые обнаружили, что люди, которые придерживались здоровой диеты, имели низкий уровень смертности. Люди, придерживающиеся здоровой диеты, потребляют большое количество фруктов, овощей и оливок, чем люди, регулярно употребляющие фастфуд.

Исследование также показало, что люди, которые следовали средиземноморской диете, имели более низкий 10-летний уровень смертности от всех причин. По данным исследований, средиземноморская диета может защитить сердце человека и снизить риск развития таких заболеваний, как диабет 2 типа, рак и болезни, которые вызывают разрушение мозга и нервов. 

То, как человек справляется со стрессом, также влияет на его здоровье. Люди, которые курят, употребляют алкоголь или принимают запрещенные наркотики, чтобы справиться со стрессовыми ситуациями, более склонны к развитию проблем со здоровьем, чем те, кто справляется со стрессом с помощью здоровой диеты, методов релаксации и физических упражнений.

Дианетика – современная наука о душевном здоровье. Учение о разуме или как восстановить свое здоровье?

Важным утверждением данного учения является наличие возможности управления физическим состоянием посредством своего разума. Научившись управлять только лишь своей собственной энергией, человек способен обрести истинное духовное здоровье.

Одна из аксиом дианетики говорит о том, что наказанием за свои неправильные действия будет смерть. Чем выше жизненный успех, тем выше стремится вектор выживания к бесконечности. Неудачи в жизни направляют этот вектор к смерти. Дианетика, как современная наука душевного здоровья изучает прежде всего самого человека, его бесконечный духовный потенциал. А здоровье физическое и психическое связаны настолько тесно, что являются целостной характеристикой показателя духовного благополучия человека. Вред своему психическому здоровью человек чаще причиняет только сам, но и восстанавливает его самостоятельно. Укрепляют его душу самосовершенствование, постижение сути самого себя.

Следуя принципам дианетики, человек – хороший в своей основе. У всех психических расстройств и заболеваний только один источник. Дианетика, преподносимая ее сторонниками как современная наука душевного здоровья, способна решить по их мнению вопросы неизлечимых заболеваний, наркотических зависимостей, алкоголизма и многого другого. Нет ничего неподвластного разуму человека. Странно, следуя принципам этой науки, как можно не научиться управлять своим собственным организмом при помощи своего разума. Если человек сохранит свое душевное здоровье он сумеет победить все болезни тела. Поэтому дианетика как наука о душевном здоровье способна решить фундаментальные вопросы человекобытия, качественно улучшить жизнь.

Рассмотрим пример!

В процесс формирования идеалов, ценностей и смыслов первыми у ребенка формируются идеалы, которыми, в большинстве случаев, выступают родители. В дальнейшем же в подростковом возрасте идеализация родителей уступает место критическому осмыслению их недостатков и преимуществ, подростки как бы пытаются выйти за пределы семьи. Актуализация духовного потенциала человека сопровождается переориентацией с личностных на трансцендентные идеалы. Так, маленькие дети отмечают, что идеалами для них служат родители («хочу быть похожим на папу, маму!»), но в дальнейшем им становится стыдно это признавать, так как они стремятся к взрослости, самостоятельности. Подростки мечтают быть похожими на молодежных лидеров, следуют поведению киногероев.

В процессе развития ребёнок начинает разделять черты человека (животных, персонажей из мультфильмов) на положительные и отрицательные, постепенно определяя, что ему в них нравится, а что – нет. Таким образом, он все больше осознает те черты, качества, которые в совокупности составляют  трансцендентный идеал.

Как сохранить психическое здоровье

В России во все времена было много причин для стресса. Войны, революции, резкая смена власти, изменения общественного устройства, меняется культура страны. Потом безработица, низкий уровень жизни большого количества граждан. Бесконечные социальные и экономические кризисы, которые буквально сменяют один другого. Порой складывается впечатление, что Россия постоянно находится в кризисном состоянии.

Неудивительно, что общественное душевное здоровье постоянно находится под ударом. Социальное здоровье вообще мало рассматривается при этом как критерий успешности. Стабильности мало. Или все стабильно плохо. Нет работы, работа есть, но заработная плата маленькая, нет семьи, есть семья, но муж/жена недостаточно хороши. Всегда в жизни человека что-то, да плохо, или недостаточно хорошо.

Всегда он находит с чем бороться и к чему стремиться – к карьере, деньгам, счастью или любви. И это правильно. Но как укрепить психическое здоровье? Сохранить душевные силы, научиться не причинять вред самому себе? Формула проста – меньше нервничать и радоваться, почаще радоваться. Ничто не укрепляет психическое здоровье, как положительные эмоции. Почему одни способны радоваться только тому, что они живут, а других не радует ни большие деньги, ни наличие крепкой семьи?

Не потому, что у одних что-то есть, а у других нет. Люди только по разному воспринимают окружающую действительность. В условиях концлагеря все были в одинаковых условиях, но одни сдавались или проявляли себя далеко не с лучшей стороны, а другие находили в себе силы сохранить человечность, да еще и помогать другим выжить. Важно заботиться и о здоровье детей, как будущего нации.

Профилактика психического здоровья детей включает в себя следующие особенности:

  • Больше общения с позитивно настроенными взрослыми. Выработка режима дня адекватного возрасту.
  • Активный отдых.
  • Постоянное умственное развитие – расширение кругозора через чтение, музыку, общение со взрослыми, посещение культурных мероприятий.
  • Почаще хвалить, поддерживать даже в незначительных неудачах. Если критиковать или оценивать, то только поступки, но не саму личность ребенка.

Сохранение психического здоровья детей невозможно без сохранения здоровья у воспитывающих их взрослых людей. Здоровью детей причиняет вред неправильное и жестокое воспитание, культура общения должна соблюдаться с раннего возраста. Невозможно избаловать или испортить ребенка любовью, похвалой.

Если говорить о сохранении психического здоровья женщин, то рекомендации будут такими же, как для мужчин. Хотя, несмотря на расхожее мнение о слабости нервной системы женщин, все как раз наоборот. Мужчины переживают стрессовые ситуации и негативные эмоции гораздо глубже.

Психическое здоровье женщины больше подвержено стрессовым влияниям, но и восстанавливается оно эффективнее и легче. Да, возможно мужчин труднее «зацепить», но вот «отходить» от негатива мужчины будут дольше и сложнее. Может быть, еще поэтому женщины живут несколько дольше.

Сохранение здоровья

Лучший способ сохранить здоровье — это вести здоровый образ жизни, а не ждать, пока болезнь решит проблемы со здоровьем. Шаги, которые помогут достичь хорошего самочувствия:

  • Употребляйте в пищу сбалансированную диету из большего количества природных источников
  • Каждую неделю по 150 минут выполняйте упражнения средней и высокой интенсивности
  • Проверяйтесь на наличие заболеваний, которые могут представлять определенный риск
  • Обучайтесь эффективному управлению стрессом
  • Участвуйте в деятельности, которая обеспечивает целеустремленность
  • Общайтесь с другими людьми и заботьтесь о них
  • Поддерживайте позитивный взгляд на жизнь
  • Определите систему ценностей и приведите ее в действие.

Статья по теме: Как необходимо поддерживать психическое здоровье детей в период пандемии вируса?

5 вариант

1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?

1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать

2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?

1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов

3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:

1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир

4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:

1) 1000-1500 килокалорий
2) 2000-2500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий

5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?

1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет

Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие
1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-1
3 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
4 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
5 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1

Кто становится исцеляющим

Целителем становится:

  • святой, развитый в духовном отношении человек;
  • монах;
  • личность, имеющая божий дар.

Когда духовные целители постоянно применяют нравственную практику, они защищены от отрицательной разрушающей энергии. Ценным даром духовного излечения, который они распространяют на учеников, становится передача своей духовной практики, чтобы их последователи сумели помочь себе на душевном уровне. Такой метод напоминает пословицу: «Не давай человеку рыбу, а дай ему удочку», он помогает учащемуся стать самостоятельным.

Что самое важное?

Для развития духовного потенциала чрезвычайную роль играет возможность ознакомления с духовными идеалами (как личностными, так и трансцендентными). Увлекаясь жизнью и установками духовных подвижников, и ребенок, и взрослый человек при наличии высокого духовного потенциала испытывают «родство», «сопричастность», особую духовную близость к ним. Это эмоциональное увлечение может быть достаточно мощным для ценностной переориентации, которая у многих наступает только вследствие жизненных потрясений.

Первые ценности в жизни человека связаны с ним самим, с потребностями тела (безопасность, здоровье, комфорт и т.д.). Ценными для ребенка также являются направленные на него положительные эмоции – любовь, забота. Природный эгоцентризм является условием его выживания, а проявление беззащитности, непосредственности, искренности становится эффективным оружием во «взрослом мире». Даже дикие животные беспомощны перед улыбкой Маугли.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...