Черты личности присущие человеку

Содержание
  1. Понятие характера
  2. Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры
  3. Список качеств
  4. Перечень положительных качеств личности человека на букву Р, С, Т: описание, прилагательные, слова
  5. Структура индивидуальных качеств
  6. Что такое личность
  7. Характер
  8. Личность – это внутренняя свобода и самобытность
  9. Наиболее значимые характерные черты личности человека
  10. Виды темперамента
  11. Оценка личности и виды характеров.
  12. Возникновение постиндустриального общества: предпосылки
  13. Темперамент и характер личности
  14. Акцентуация характера
  15. 2 Сильные и слабые стороны
  16. 2.1 Развитие сильных качеств
  17. 2.2 Как справиться со слабыми сторонами характера
  18. Общительность Общительный
  19. Психологический характер личности
  20. Анкета Приложение №4
  21. Как описать свой характер
  22. Видео о характере
  23. Формирование характера
  24. Анкеты призывника 10-11 классы
  25. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  26. Человеческие чувства
  27. Классификация черт характера
  28. Основные черты характера
  29. Негативные черты характера
  30. Позитивные черты характера
  31. Другие черты характера
  32. Можно ли изменить черты своего характера
  33. Взаимосвязь характера и структуры личности
  34. Влияние социума на личность
  35. Характерные черты личности ученика перечислить для военкомата
  36. Нравственные качества личности
  37. Характеристика в военкомат
  38. Мотивации личности
  39. Акцентуация характера личности
  40. Волевые качества личности
  41. Как разобраться в своем отношении к работе?
  42. Итог
  43. Методология, характеризующая индивидуума

Понятие характера

Что мы понимаем под этим термином? Слово «характер» в переводе с греческого языка означает «печать». В психологии это понятие означает совокупность особенностей личности, которые формируются в период взросления и ярко проявляются в дальнейшем в личной и общественной жизни человека. Результатом данного процесса является стабильное и однотипное поведение индивида в определенных ситуациях.

Однако постоянные черты характера человека в психологии не тождественны имеющимся у личности особенностям. Подтверждением тому может служить простой пример. Человек, попав в стрессовую ситуацию, проявил грубость и несдержанность. Но мы прекрасно понимаем, что такое поведение вовсе не означает того, что у него именно такой характер. Говорить о присущих личности чертах можно лишь при регулярном проявлении подобной несдержанности.

Для определения понятия «характеры людей» в психологии применяют множество расшифровок и глубоких определений. Но чаще всего данный термин означает следующее:

систему устойчивого поведения, способствующую формированию типа личности;грань, находящуюся на стыке между внутренним миром индивида и окружающей действительностью, в которой он находится, или способ адаптации личности к внешнему миру;выраженную систему поведенческих реакций на конкретные раздражители.

Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры

Данная характеристика выдаётся ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства. Это положительная характеристика ученика. В характеристике обязательно указывается дата рождения ученика, место рождения. Несколько слов пишется о семье призывника. Указывается место работы родителей, сведения о братьях и сёстрах. Необходимо указать как учится призывник, как относится к учебному труду, какие учебные предметы в школе любит. Обязательно написать о увлечениях призывника, о его любимых занятиях в свободное от учёбы время, о его отношении к занятиям спортом и физической культурой. Указывается отношение к учителям, товарищам, его отношение к вредным привычкам.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.

Перечень положительных качеств личности человека на букву Р, С, Т: описание, прилагательные, слова

Буква Р:

  • Радостный – человек, который обладает позитивными качествами
  • Радушный – человек, который всегда рад окружающим
  • Разговорчивый – общительный и добрый человек
  • Ранимый – чувственный и чуткий человек
  • Разносторонний – человек, который любит узнавать что-то новое
  • Располагающий – тот, кто нравится людям
  • Решительный – смелый человек, который не сомневается перед принятием решения
  • Рисковый – уверенный в себе и смелый человек
  • Романтичный – человек, любящий лирику, мечтательный
  • Роковой – необычный, яркий, уверенный в себе, дерзкий
  • Роскошный – человек с высоким чувством вкуса, статусом

Буква С:

Самоотверженный – смелый человек, храбрый и уверенный в себе

Сверкающий – тот, кто выделяется своими способностями

Славный – добрый и милый человек

Светский – человек, имеющий доступ к «высшему обществу»

Сексапильный – сексуальный человек, любящий внимание к себе

Сказочный – обладающий выдающимися способностями

Совершенный – идеальный человек без недостатков

Серьезный – человек, который ответственно относится к любому делу

Сексуальный – страстный человек, привлекательный

Скромный – воспитанный и сдержанный человек

Сенсационный – тот, кто способен удивлять

Симпатичный – человек с приятной внешностью

Соблазнительный – человек, умеющий привлечь сексуально

Сладкий – приятный и милый человек

Смешной – человек, вызывающий позитивные эмоции

Сногсшибательный – тот, кто хорошо выглядит или умеет удивить

Солнечный – добрый и приятный человек

Спокойный – человек с тихим характером

Способный – умный и изобретательный, активный

Стильный – тот, кто умеет ухаживать за собой

Страстный – сексуальный человек, любящий секс

Статный – человек высокого статуса

Стройный – красивый и худой человек

Буква Т:

  • Тактичный – человек, знающий меру
  • Таинственный – тот, кто скрывает в себе тайну
  • Творческий – человек с необычными способностями
  • Талантливый – имеющий талант
  • Толковый – тот, с кем можно чего-то добиться
  • Требовательный – тот, кто имеет стандарты и старается им следовать
  • Трепетный – очень чуткий и нежный человек
  • Трогательный – нежный, чувственный человек

Какие качества характеризуют личность
Список прилагательных: приятные комплименты

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Одинаковых личностей не бывает, так как у каждого человека свой жизненный опыт, особенности психики, врожденные и приобретенные качества. Можно подумать, что животные так же отличаются друг от друга, но от этого они не становятся личностями. Ведь личность — это часть человеческого общества, выполняющая в нем определенные функции, играющая свои роли.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.


(Источник)

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

Характер

Антон Павлович жил по собственным принципам и именно их Чехов старался никогда не нарушать. К числу правил, относились следующие: не жаловаться, не лгать и не просить взаймы.

Характер писателя был сильным, о чем можно судить, учитывая, что данные правила Чехов не нарушал даже в нужде.

К себе Антон Чехов был строг, великий литератор стремился к чистоте во всем, в том числе и к духовной. Через которую мужчина приходил через ограничения во сне и пище. Прежде всего это говорит о том, что сила воли Антона Чехова была крепкой.

Чехов был оптимистом, великий писатель не унывал даже в сложные минуты, а именно в период тяжелой болезни. В то время, когда окружающие должны были утешать его, Антон сам заботился о них, подбадривая тех, кто в этом нуждался. Чехов не хотел представать перед другими слабым, поэтому старался из всех сил не падать духом.

В доме у себя Антон Павлович часто принимал гостей. Чехов легко заводил новых знакомых, поэтому его можно было назвать человеком открытым. Хотя, невзирая на свою общительность, Антон Чехов так и не обзавелся по-настоящему близкими друзьями, из-за чего много страдал от одиночества. Из за этого, неудивительно, что тема одиночества просматривается во многих его работах.

Сам Чехов себя описывал, как человека вспыльчивого и резкого, но особенности его воспитания, а также жизненные принципы не позволяли ему демонстрировать эти черты окружающим. Это, по его мнению, было признаком распущенности, которой порядочный мужчина должен избегать.

Личность – это внутренняя свобода и самобытность

Личность есть избавление от законов необходимости, неподвластность господству природы, возможность свободно себя определять. Человек в большинстве случаев действует по естественным импульсам; он обусловлен своим темпераментом, своим характером, своей наследственностью, космической или социально-психической средой, даже собственной своей “историчностью”.

Но истинность человека пребывает вне всякой обусловленности, а его достоинство – в возможности освободиться от своей природы:  не для того, чтобы ее уничтожить или предоставить самой себе подобно античному или восточному мудрецу, а для того, чтобы преобразить ее.

                                                                                                                            (Н.О. Лосский)

Этот взгляд на личность и на сущность человека возник в 4 веке в христианском богословии, и так или иначе присутствовал в сознании европейских народов и у нас. Присутствует он и теперь. Наш менталитет необратимо христианизирован – независимо от нашего отношения к этой религии. Согласитесь, что наши смутные представления о личности соответствуют этому описанию?

В восточных философских системах, например,  –  в Индии, Китае, Тибете, Японии представления о человеке совсем другие. Там “Я” – это то, от чего нужно избавиться, а истинная сущность человека безлична и должна раствориться в Абсолюте. Меня всегда поражало в китайских фильмах, например, то, насколько там отсутствует ценность личности, уважение ее самой и ее свободы – диковато для нашего взгляда…

Христианская и постхристианская гуманистическая философия утверждает богоподобность личности, безусловную ценность личности каждого человека и ее уникальности. Основные черты личности – свобода и самоопределение, признаются неотъемлемой потребностью человека, реализуемой после того, как он вырвется из оков природной и социальной условности.

И когда мы говорим о Личности, мы имеем в виду человека, который сумел сказать свое слово или сделать дело, превышающее то, что доступно каждому в “естественном” порядке вещей. Это не просто индивидуальность, а реализованная самобытность, раскрывшая  свой потенциал и подарившая миру нечто новое – состоявшийся человек. А. Маслоу назвал таких людей самоактуализированными личностями.

Наиболее значимые характерные черты личности человека

Эмоциональные черты характера, вроде апатичности или жизнерадостности, агрессивности или добродушия, импульсивности или замкнутости, любвеобильности, капризности, вспыльчивости, меланхоличности и так далее, формируются еще на раннем этапе становления психики, то есть в раннем детстве.

В любом человеке можно встретить переплетение самых разнообразных черт личности, как положительных, так и отрицательных. Хотя невозможно утверждать с абсолютной уверенностью, что конкретная черта характера является положительной или, напротив, отрицательной, например, склонность к разного рода авантюрам может как помочь в процветании, так и обеспечить огромные проблемы в зависимости от того, насколько обдуманно человек участвует в авантюрах.

Виды темперамента

Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки. Известно 4 основных вида темперамента:

  • Сангвиник — добрый, активный, жизнерадостный, легко усваивает новые знания. Практически не капризничает. Сангвиники являются лидерами в компаниях. При чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.
  • Флегматик — спокойный, обстоятельный, никогда не торопится. Довольно инертный: такому ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым изменениям. Для воспитания флегматик — один из самых «удобных объектов». Ему достаточно поставить задачу, чтобы малыш начал сосредоточенно работать над её решением. Главная проблема — это медлительность и неторопливость в действиях.
  • Холерик — очень эмоциональный, чрезмерно возбудимый. Своей активностью напоминает сангвиника. Недостатки: быстро загорается, а потом легко бросает начатое дело, не доведя его до завершения. Очень конфликтный, не любит спокойных занятий. Такие дети склонны к авантюрным поступкам.
  • Меланхолик — ранимый, застенчивый, трудно находит общий язык в новом коллективе. Творческая личность с богатой фантазией. Положительные черты: пунктуальность, неконфликтность. Такому малышу трудно найти друзей, задача родителей — помочь ему наладить отношения с окружающими.

Виды темперамента

Следует понимать, что темперамент — это врождённое свойство человека, которое нельзя изменить. Темперамент не является причиной появления дурных наклонностей. Как воспитать характер ребёнка — этот вопрос волнует не только родителей. Надлежащее воспитание поможет направить недостатки характера в конструктивное русло. Негативные моменты можно компенсировать развитием сильных сторон характера.

Оценка личности и виды характеров.

Помимо основных черт характера, формирующихся в системе отношений, психологи также выделяют другие сферы:

  • Интеллектуальная. Находчивость, любознательность, легкомысленность, практичность.
  • Эмоциональная. Страстность, сентиментальность, впечатлительность, вспыльчивость, жизнерадостность.
  • Волевая. Смелость, настойчивость, целеустремленность.
  • Моральная. Справедливость, отзывчивость, доброта.

Существуют мотивационные черты-цели, которые движут личностью, определяют ее ориентиры. А также инструментальные черты-способы, они показывают, какими именно методами будет достигаться желаемое. Так, например, у девушки могут проявиться мужские качества характера, когда она настойчиво и инициативно добивается возлюбленного.

О том, какие бывают черты характера, выдвинул теорию Гордон Олпорт. Психолог разделил их на следующие виды:

  • Доминирующие. Они определяют поведение индивидуума в целом, независимо от сферы, и при этом влияют на другие качества или даже перекрывают их. Например, доброта либо жадность.
  • Обычные. Они также выражаются во всех сферах жизни. К ним относится, например, гуманность.
  • Второстепенные. Они не особенно на что-то влияют, часто являются вытекающими из других черт. Например, прилежность.

Существуют типичные и индивидуальные свойства личности. Типичные легко сгруппировать, заметив одно из доминирующих качеств или несколько второстепенных, можно «нарисовать» личностный портрет в целом, определить вид характера. Это помогает предугадать поступки, лучше понять человека. Так, например, если индивидуум обладает отзывчивостью, то скорее всего он придет на помощь в сложной ситуации, поддержит, выслушает.

Возникновение постиндустриального общества: предпосылки

В странах Запада информационное общество пришло на смену промышленному в результате Научно-технической революции второй половины XX века: автоматизации производства и всеобщей компьютеризации.

  • К появлению нового общества ведет развитие технологий. Автоматизация позволяет наращивать производительности и уменьшать число людей, непосредственно занятых в производстве товаров. Благосостояние общества повышается, исчезает дефицит продуктов, одежды, товаров длительного пользования.
  • Одновременно развитие технологий повышает требования к образованию работников. А квалифицированные работники создают повышенный спрос на услуги. Растет запрос на качественное обслуживание, образование, развлечения, возможности для самовыражения.

Темперамент и характер личности

Просматривается взаимосвязь темперамента и характера личности. Данные характеристики хоть и определяются психикой человека, однако являются разными величинами. Темперамент определяется структурой нервной системы, что делает его врожденным качеством, проявления которого невозможно изменить, однако можно просто чего-то делать.

Характер является гибким аспектом, который формируется на протяжении жизни. Человек может его менять, что определяется его жизнедеятельностью.

Характер формируется на основе того темперамента, с которым родился человек. Темперамент можно назвать базисом, на котором строится вся ветвь его качеств характера. При этом темперамент не меняется от внешних обстоятельств и вида деятельности.

Темперамент характеризуется тремя направленностями, каждая из которых имеет свою сложную структуру:

  1. Подвижность (активность). Она проявляется в активной деятельности, самовыражении, проявлении себя, что может быть как вялым, так и чрезмерно активным.
  2. Эмоциональность. Здесь отмечается разнообразие настроений и протеканий чувств. Определяется:
  • Лабильностью – скорость смены одного настроения на другое.
  • Впечатлительностью – глубина восприятия внешних эмоциональных раздражителей.
  • Импульсивностью – скорость перехода эмоции в побудительную силу совершения действий без ее обдумывания и принятия решения выполнять.
  1. Моторика.

Акцентуация характера

Под этим понятием подразумевается чрезмерное усиление отдельных черт характера. Эта особенности личности определяет то, как индивид относится к труду и обществу, как ведет себя, как действует в определенных ситуациях.

Стоит отметить: акцентуация — крайний вариант нормы, не является заболеванием или психическим расстройством.

Часто характерно данное проявление в детском и подростковом возрасте, под воздействием хронических психотравмирующих ситуаций (например, ярко выраженное неприятие в коллективе; постоянное унижение сверстниками), особенностей воспитания.

Какие черты могут попадать под акцент:

  • обида, болтливость, нетерпимость, беспринципность, самообольщение, беспечность, порицание, тревога, гнев, малодушие, зависть, нетерпимость, смятение, волнение, небрежность, уныние, самомнение, мелочность.

Акцентуация может осложнять жизнь как самому индивиду, так и окружающим его людям. Одни ситуации, которые обычным людям кажутся примитивными и не вызывают особого напряжения, для личностей с акцентуацией характера могут представлять настоящую проблему, приводить к депрессии, психозу, неврозу и другим проблемам с поведением.

2

Сильные и слабые стороны

В характере каждой личности присутствуют сильные и слабые стороны. От самооценки человека, его отношения к людям и труду зависит, какие из них будут наиболее выражены. Слабые черты характера препятствуют росту и развитию, сильные помогают справляться с трудностями, двигаться вперед и достигать цели.

Примеры слабых сторон:

  • Излишняя эмоциональность, вспыльчивость. Мешает общению как в семье, так и в коллективе. Чувство раздражения, переходящее в гнев, часто выплескивается на близких людей. Человек позволяет себе накричать на собеседника, даже оскорбить. Происходят конфликты.
  • Мелочность. Придание большого значения мелочам не дает человеку сосредоточиться на главном. Внимание рассеивается на отдельные, незначительные детали, люди беспокоятся по пустякам, придирчивы к другим.
  • Превосходство над другими. Возникает из желания получить больше уважения. Люди, ставящие себя выше других, нереалистично оценивают себя.
  • Неряшливость. Отражает отношение человека к себе и к миру, это проявление неуважения к окружающим.
  • Обидчивость. Неоправданные ожидания относительно поступков других людей приводят к обидам и порождают желание, чтобы другие испытывали чувство вины. Обидчивость может перерастать в озлобленность.
  • Рассеянность внимания. Невозможность сосредоточиться на определенном виде деятельности, частые ошибки, невнимательность, что вызывает раздражение у окружающих.
  • Отсутствие дисциплины. Легкомысленность влечет за собой несоблюдение определенных требований. В психологии недисциплинированность определяют как отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся нарушением принятых правил поведения.
  • Суетливость. Потеря самоконтроля порождает беспорядочные действия. Суетливые люди постоянно куда-то спешат, хватаются за несколько дел сразу и часто не доводят начатое до конца.

Люди с сильным характером более энергичны и успешны благодаря оптимистичному настрою. В список сильных сторон включают:

  • Целеустремленность. Это качество помогает достигать желаемого, особенно при наличии уверенности в себе и настойчивости.
  • Ответственность. Способность анализировать ситуацию и заранее прогнозировать последствия своего выбора. Принятие решений, готовность к любому исходу событий и исправлению возможных ошибок.
  • Пунктуальность. Подразумевает аккуратность и систематическое следование правилам. Пунктуальные люди дисциплинированны, в назначенный срок выполняют поставленные перед ними задачи.
  • Вежливость. Умение тактично и с уважением общаться с окружающими.
  • Быстрая обучаемость. Существенно облегчает процесс саморазвития и улучшения своих профессиональных качеств.
  • Организаторские способности. Включают в себя: склонность к руководству, рассудительность, инициативность, требовательность, решительность. Позволяют человеку формировать лидерские качества, грамотно управлять коллективом.
  • Сила воли. Это внутренняя энергия, которая сознательно активируется и направляется на достижение результата. Помогает преодолевать трудности и добиваться успехов.
  • Коммуникабельность. Способность легко устанавливать контакты, общительность, позитивное взаимодействие с окружающими.
  • Самокритичность. Умение адекватно оценивать свои поступки и признавать ошибки, выявлять недостатки собственного поведения.
Невербальные признаки симпатии со стороны мужчины

Невербальные признаки симпатии со стороны мужчины

2.1

Развитие сильных качеств

Каждая личность уникальна и знает, что делает лучше всего. В этом заключается талант, который необходимо развивать, чтобы деятельность доставляла удовольствие. Важно найти путь самореализации и заниматься тем, что приносит радость.

Когда уделяется внимание личностному росту, то значимым пунктом будет оценка возможностей. Психологи советуют:

  1. 1. Проанализировать свои сильные и слабые стороны и составить список.
  2. 2. Выбрать, над чем следует поработать, акцентируя внимание на сильных качествах.
  3. 3. Посетить семинар или тренинг на соответствующую тему.
  4. 4. Заняться саморазвитием через творчество или другое хобби.

Постоянно расширяя свои навыки, человек укрепляет сильные стороны характера, а слабые корректирует.

2.2

Как справиться со слабыми сторонами характера

Слабые стороны – это не негативные качества личности, а черты, которые следует улучшать, постоянно работая над собой. В этом поможет ежедневное планирование. Действия согласно плану избавят от суетливости и научат дисциплинированности. План на день можно менять, но всегда выделять в нем три основных пункта, которые нужно выполнить обязательно. Так выработается навык отличать главное от второстепенного и не растрачивать время по мелочам.

Советы:

  • Научитесь контролировать эмоции и прощать других, чтобы освободиться от вспыльчивости и тяжести обид.
  • Не бойтесь принимать решения, брать на себя ответственность и совершать ошибки, иначе процесс развития остановится.
  • Ставьте цели и действуйте.
  • Помните о своих достоинствах.
  • Расставляйте приоритеты и уделяйте больше внимания главным вещам.
  • Делайте то, что действительно нужно.
  • Исключайте негативные мысли, концентрируйтесь на позитиве.
  • Проявляйте терпение и упорство, вырабатывая у себя новые полезные привычки.

Самосовершенствование – постоянный процесс развития положительных качеств личности, в котором формируются способности человека. Саморазвитие помогает улучшать все сферы жизни.

ПОНРАВИЛОСЬ ТО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

Общительность Общительный

Общительность как качество личности – ориентированность на общение, на внешний мир, способность быстро входить во взаимосвязи и взаимодействия с другими людьми.

Турист прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его. И, протягивая деньги, заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять. — Почему ты без перчаток? — спросил он художника. — Чтобы можно было держать карандаш. Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены туриста, причём — бесплатно. Ожидая, когда портрет будет готов, турист, вдруг, осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке. Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

Общительность сама по себе является несомненным достоинством личности и в разумных пределах притягательна. Общительный человек легко вписывается в любую компанию, он предпочитает проводить время не наедине с собой, читая дома книгу или смотря телевизор, а в шумных заведениях: дискотеке, ресторане, клубе. Он меньше подвержен стрессам, обладает большим довольством жизнью, отношениями с людьми, своим социальным статусом. Широта его контактов может удивить кого угодно. Для него не проблема познакомиться с любым человеком даже в затруднительной ситуации, ибо общительность не знает страха при контактах с окружающими. Общительный человек умеет брать инициативу общения на себя, стремясь быть в самом центре внимания. Если выбирать между общительностью и необщительностью, подавляющий перевес за общительностью.

Вместе с тем, нельзя безоговорочно считать недостатком такое качество как необщительность. Каждый человек уникален. Если общительность направлена во вне, то необщительность настроена интровертно. Это ее природа – ориентированность к погружению в себя, в свой внутренний мир. Необщительный человек, зачастую, способен хорошо общаться, но при этом не будет испытывать того удовольствия от общения, которое испытывает общительный человек. Если необщительность становится тягостной для человека, он должен «идти в люди». В одиночку эту задачу не решить, нужны наставники, которые личным примером (жизнерадостностью, общительностью, инициативностью) и своей энергетикой смогут перетянуть его на свою сторону.

Артур Шопенгауэр – великий философ, сделал несколько крайне любопытных замечаний относительно общительности, и с его некоторыми доводами трудно не согласиться: «Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, — то есть самих себя. Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством. Все негодяи, к сожалению, общительны. Общительность принадлежит к опасным, даже пагубным наклонностям, так как она приводит нас в соприкосновение с существами, большинство которых нравственно — скверно, а умственно – тупо и извращенно. Возвышенность духа ведет к необщительности». Трудно не согласиться с доводом, что основное качество аферистов, проходимцев, прожектеров и мошенников – общительность. Великий комбинатор Остап Бендер был необыкновенно общителен. Избыточная общительность перерастает в пустословие, балабольство и в прожигание жизни. Общительность противоположна замкнутости. В то же время общительность и скрытность не исключают друг друга. Человек может быть крайне общительным, но когда речь заходит о его доходах, он превращается в ожесточенную скрытность.

Общительность, на первый взгляд, близка к коммуникабельности, но между этими качествами зияющие различия. Коммуникабельность способна к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах. Коммуникабельность, обладая правильными техниками социального взаимодействия, налаживает контакт деликатно, красиво, этично и тактично. Обладая способностью сливаться с психикой своего визави, она учтет даже на невербальном уровне проявленные качества личности собеседника, его интересы, намерения, построит мост и приступит к общению с максимальным для него психологическим комфортом. Общительность обладает «талантом» заговорить с любым человеком, но может «задолбать» своего визави так, что тот будет не рад, что родился. Одно мгновение, и общительность превращается в навязчивость, а его визави в жертву.

Коммуникабельность дружит с эмпатией – умением сопереживать. Эмпатия предполагает умение активного слушания – бесценного жирного плюса межличностного общения. Человеку нравится чувствовать, что его уважают. Коммуникабельность в разговоре превращается в одно большое ухо, становится сопричастным к словам собеседника, входит во взаимодействие с ним. Такая реакция укрепляет у собеседника чувство собственной значимости. В противовес коммуникабельности, общительность спрашивает, сама же за собеседника отвечает или долго и нудно будет ему что-то втолковывать. Основная проблема общительности – неумение активно слушать другого человека. Она не сориентирована на намерения, интересы и потребности окружающих. Общительность – родная сестра разговорчивости. Не всегда обладая чувством меры, она частенько забывает о своем визави и берет полную инициативу и наполненность беседы в свои руки. Диалог превращается в тягучий монолог. Если у коммуникабельности в общении присутствует деликатность и тактичность, то у общительности, зачастую, с этим возникают серьезные проблемы.

О, Мудрейший, — спросили как-то Хранителя Истины из клана Спокойных, — в чём заключается искусство беседы? — Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их; не разубеждать убеждённых. — А что делать, если придётся беседовать с несколькими убеждёнными, каждый из которых не приемлет мнения других? — снова спросили Хранителя. — В такой беседе, — сказал Мудрейший, — следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов…

Коммуникабельность не теряет себя в общении, остаётся самим собой, но обладает способностью уважительно принимать мировоззрение другого человека, его мнение. Она не спорлива и чужда осуждения. Общительный человек, стоит ему возразить и возбудить тем самым его ложное эго, яростно бросается в спор. С пеной у рта он будет доказывать свою правоту, пугая окружающих своими эмоциями и активной мимикой.

Петр Ковалев Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Психологический характер личности

Изменения, которые происходят в психологическом характере личности, делят на закономерные (типичные) и индивидуальные (нетипичные).

Закономерные изменения происходят по мере того, как человек взрослеет и проходит через определенные перемены своего организма. Детские черты исчезают, заменяясь взрослыми. К детским чертам относят капризность, безответственность, страхи, плаксивость. К взрослым – мудрость, жизненный опыт, терпимость, разумность, расчетливость и т. д.

Многое здесь определяется теми ситуациями, с которыми человек часто сталкивается. Общение с людьми, различные обстоятельства, удачи и неудачи, трагедии определяют смену взглядов и ценностей у человека. Вот почему люди одной возрастной группы отличаются между собой, поскольку у всех был свой жизненный опыт. Здесь формируются индивидуальные черты, которые зависят от жизненных обстоятельств, через которые каждая личность проходит.

Черты быстрее сменяются на другие, если они похожи на предыдущие или включают их.

Анкета Приложение №4

Так, например, люди в возрасте приблизительно от 30 до 40 лет обитают в основном в будущем, они живут идеями и планами. Все их мысли, их активность направлены на реализацию будущего. А люди, достигшие 50 лет, подошли к рубежу, где встречается их сегодняшняя жизнь одновременно с прошлой жизнью и будущей. И поэтому, их характер видоизменяется таким образом, чтобы соответствовать настоящему. Это тот возраст, когда люди полностью прощаются с мечтами, но еще не готовы ностальгировать по прожитым годам. Люди, которые преодолели 60-летний рубеж, о будущем уже практически не задумываются, их намного больше волнует настоящее, у них появляются воспоминания о прошлом. Также в связи с физическими недомоганиями им уже недоступен ранее взятый темп и ритм жизни. Это приводит к появлению таких черт характера, как неторопливость, размеренность, умиротворенность.

Как описать свой характер

Чтобы узнать, какой характер имеет человек, необходимо честно описать все его свойства:

  1. Для начала нужно взять листок бумаги и объективно составить перечень отличительных черт личности. Описать своё отношение к окружающим людям.
  2. Затем следует собственное описание отношения к работе. Трудится человек с душой или просто для удовлетворения личных нужд. Ленивый ли индивид или работящий. Обязательно включить отношение к коллегам с оценкой их деятельности. Кем больше хотелось бы стать — начальником или подчинённым.
  3. Потом нужно охарактеризовать отношение к собственности. Необходимо составить оценку по отношению к вещам — своим или чужим.
  4. В заключение может быть описан внутренний мир, черты характера, описывающие самобытность личности.

Видео о характере

Черты характера человека — список:

Формирование характера

Наблюдая за поведением детей, у каждого можно увидеть не только положительные, но и отрицательные черты.

Честность, внимательность, уважение к окружающим — эти нравственные качества передаются от родителей, которые собственным примером формируют моральные основы поведения. Умение дать отпор, постоять за себя, заступиться за друзей — всему этому дети учатся, общаясь со сверстниками.

Педагогическая наука систематизировала и сформулировала основные принципы формирования характера у детей. Только при применении индивидуального подхода можно добиться наилучшего результата. Необходимо учитывать и возраст детей. Ребенок 5—6 лет требует другого отношения, чем малыш 2—3 лет.

Воспитание честности

Главная определяющая роль — родителей. Никто не сможет сделать для малыша больше, чем значимый взрослый. Это накладывает определенную ответственность на самих родителей. Мало просто любить свое дитя. Надо быть требовательным к себе, подавать хороший пример не на словах, а на деле, ведь малыш наблюдает за поведением родителей. И если на словах родители учат уважению к пожилым людям, а в автобусе не уступают место бабушке, — ребенок примет такую модель поведения за основу. В характере малыша появятся такие черты как ложь и хамство.

  • Игра. Первые годы жизни состоят из игр, поэтому нет определенного времени для игры и для воспитания. Сами игры вырабатывают нрав малыша. Поиграв в кубики или машинки, можно предложить убрать технику в гараж, как делают взрослые люди. Предложить ухаживать за цветами, ведь в одном из них жила Дюймовочка. А вдруг она вернется? Цветы должны ждать хозяйку. Так в игре можно сформировать чистоплотность, трудолюбие. Трудолюбивый мальчик
  • Установление границ. Едва научившись ползать, малыш начинает проверять границы своего мира: что можно делать, а что — нельзя. Он тянется к розеткам, пытается дотянуться до стеклянной вазы, засовывает в рот все игрушки, которые находит. Не всегда нарушение границы безопасно для малыша. Поэтому важно своевременно ему объяснить и показать: что можно и что нельзя делать. Установленные правила следует неукоснительно соблюдать. Очень часто ограничения, запреты оберегают детей от неприятных последствий и облегчают им жизнь.
  • Занятия в кружках и секциях. Отличный способ формирования характера — записать ребенка в секцию или кружок. Для посещения занятий потребуются дисциплинированность, ответственность. Для достижения результатов формируется целеустремленность, ответственность. Самостоятельность будет сформирована, когда ребенок начнет сам, без сопровождения взрослых посещать занятия. Детские кружки и секции
  • Групповое воспитание. Общаясь и взаимодействуя с детьми во дворе, в детском саду, ребенок формирует новые способности характера. Умение дружить и делиться, коммуникабельность или замкнутость — все это проявляется в группе. Задача взрослых — направить малыша на путь верного воспитания. Простые правила общения в таких группах станут основой для формирования таких черт как ответственность, решительность.
  • Создание условий для формирования черт характера. Чтобы выработать и сформировать характер ребенка, устойчивые черты поведения, необходимо помнить, что навыки закрепляются только при постоянном повторении. Стоит постепенно добавлять нагрузку для лучшего закрепления положительных черт: не единожды убрать игрушки, а делать это постоянно.

Характер ребенка формируется в совместной работе родителей и педагогов. Негативные особенности нрава можно изменить, но на это требуется время. Не надо торопиться и давить на малыша. Требуются чуткость, деликатность и терпение. Самое главное, что надо ребенку — знать, что его любят.

Совокупность сформированных черт станет базой для формирования успешной личности.

Алёна Кириленко

Автор статьи

Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

[mrp postnumb=4]

Анкеты призывника 10-11 классы

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ:

хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на

сайте «Инфоурок» .

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Человеческие чувства

Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох. Чувства людей индивидуальны.

Классификация черт характера

Условно черты характера можно разделить на три основные группы:

  • эмоциональные;
  • волевые;
  • интеллектуальные.

По направленности воздействия черты также разделяются на следующие подгруппы:

  • отношение к внешнему миру – людям и обществу;
  • отношение к себе лично;
  • отношение к деятельности – обучению и труду.

Самые основные черты характера, особенно те, которые относятся к эмоциональной группе, формируются в раннем детстве – на этапе становления психики ребенка и зависят от множества факторов. Не последнюю роль играет природная предрасположенность человека, на которую оказывают влияние наследственные признаки и темперамент. Но основное воздействие оказывает окружение.

Именно в детстве закладываются положительные и отрицательные черты характера человека в процессе приобретения им опыта взаимодействия с внешним миром. Затем, на протяжении всей жизни продолжается формирование отдельных черт, и могут появляться новые. И если вначале этот процесс происходит на бессознательном, рефлекторном уровне, то с обретением осознанности, и в зависимости от ее уровня, у человека появляется выбор. Когда этот выбор осознается, открывается возможность для преобразования характера, что иначе принято называть личностным ростом.

Основные черты характера

На сегодня существует несколько сотен определений различных черт характера. Причем они могут уживаться в одной личности в самых разных сочетаниях. В зависимости от направленности воздействия такие черты могут иметь как позитивные, так и негативные последствия их влияния. Поэтому очень трудно утверждать со стопроцентной уверенностью, что вот это – плохие черты характера, а это – хорошие. В большинстве случаев имеет смысл говорить о неких совокупностях свойств, которые в определенной ситуации могут оказать большое влияние на последствия решения тех или иных проблем, определяемые как позитивные или негативные, что опять же будет в определенной степени субъективным мнением.

И все же попробуем составить перечень основных черт характера, формирующихся на ранних стадиях развития и потому относящихся скорее к эмоциональной группе, условно разделив их не на плохие и хорошие, а, скажем, на позитивные и негативные черты характера человека, как это принято считать с общественно-моральной точки зрения.

Негативные черты характера

Злость. Это эмоциональная черта, которая может выражаться в негативном отношении любой направленности – к себе, людям и даже к работе. Если это не периодическая, а постоянная реакция, скорее всего ее корни находятся в глубокой детской обиде.

Гордыня. В религии такая черта даже считается одним из тяжких грехов. Потому что человек, в котором это качество проявлено очень сильно, теряет способность к адекватной оценке и правильным решениям. Такой человек в итоге приносит вред и окружающим, и себе.

Эгоизм. Эта отрицательная черта, которая концентрирует и порождает целое множество других. По сути, она может стать квинтэссенцией всех неблаговидных черт характера, но, как правило, оказывает негативное влияние в направлении отношения к другим людям, тогда как по отношению к себе субъективно считается позитивной.

Ревность. Эта черта характера связана с эгоизмом и гордыней, поскольку предполагает наличие чувства собственничества и оказывает разрушительное воздействие не только на других, но и на себя, поскольку ревность – слепа и потому способна толкать на очень плохие поступки.

Жадность. Может иметь разные формы: жадность к славе, деньгам, вещам, еде, удовольствиям и т.п. Толкает человека на неблаговидные поступки и вызывает отторжение окружающих.

Зависть. Человек, одержимый завистью причиняет вред, прежде всего себе. Ведь, как говорится, зависть – съедает изнутри, точит как червь. Может принести также большой вред объекту зависти, если обладатель такой черты вознамерится каким-либо способом восстановить кажущееся неравновесие в свою пользу.

Жестокость. Эта черта в любой форме приносит только разрушения и страдания тем, на кого будет направлена. Психологи считают, что она является проявлением безволия. Можно добавить, что часто жестокий человек руководствуется страхом и неуверенностью в себе.

Позитивные черты характера

Считается, что все черты характера имеют свой антипод. Поэтому давайте посмотрим, какие бывают черты характера, являющиеся противоположными тем, которые перечислены выше.

Доброта. В отличие от злого человека, с добрым хочется общаться. Доброта подразумевает также такие черты как бескорыстие и участие. Не потому ли добрых людей так часто пытаются использовать для своих целей те, у кого преобладают негативные черты характера? Подумайте об этом.

Смирение. Некоторым не нравится это качество, поскольку почему-то считается рабским. На самом деле это очень хорошая черта, которая может творить чудеса – например, останавливать разрушительные конфликты, сводить на нет распри и бесполезное выяснение отношений.

Альтруизм. Это полный антипод эгоизма. Эгоисту никогда не понять альтруиста, а вот альтруист поймет, выслушает, простит и даже поможет. Удивительная черта, которая является исчезающим видом, а зря.

Доверие. Пожалуй, оно является самым точным антиподом ревности, хотя некоторые утверждают, что ее антипод – любовь. Но именно доверие, а не доверчивость – тот спасительный мост между любящими людьми, который способен соединить их и дать истинное счастье общения друг с другом.

Щедрость. Если она распространяется по всем направлениям, это будет уникальная личность. Эта черта характера – благословение для окружающих, и если она от всего сердца, то и для своего обладателя.

Доброжелательность. Несмотря на то, что эта черта связана с добротой, она относится скорее к внешним проявлениям в отличие от зависти, которая всегда тайная. Доброжелательность благословляет и притягивает, если она искренняя и является чертой характера, а не показухой.

Милосердие. Одна из лучших черт характера человека. Можно смело утверждать, что на милосердии, как одной из форм вселенской любви, зиждется этот мир. Развивая эту черту, человек обогащается духовно.

Другие черты характера

Существует множество других черт характера, которые могут относиться к эмоциональным, волевым или интеллектуальным. Они вырабатываются уже в период взрослой жизни и основываются на жизненном опыте. Так появляются любознательность и вдумчивость, решительность и самостоятельность. При этом сильные стороны характера могут усиливать как позитивные, так и негативные черты. Например, напористость в сочетании со злостью может привести к разрушительному воздействию, а в сочетании с добротой – к спасению другого человека. Не зря говорят, что, сколько людей, столько характеров и на самом деле, даже зная многие свойства характера конкретного человека, невозможно на сто процентов предсказать его поведение в конкретной ситуации.

Можно ли изменить черты своего характера

Менять свои черты имеет смысл только в позитивном направлении. Ведь в конечном итоге все позитивные черты ведут к созиданию и совершенствованию, а негативные к разрушению и уничтожению. Но для этого необходимо сначала прийти к осознанию того, что негативные черты действительно имеются, и тем самым усложняют жизнь индивидуума. А это удается очень немногим.

Прежде чем начинать составление суждения о чертах характера того или иного человека, нужно иметь четкое представление о том, какими вообще бывают свойства людской натуры. Начнем действовать по списку черт характера человека и согласно четкой градации, разделив характер по принципу черного и белого, то есть на положительные и отрицательные его особенности.

Взаимосвязь характера и структуры личности

Характер является своеобразным «фундаментом», который в совокупности со способностями и эмоциями формирует структуру личности.

Как связаны эти два понятия

Как связаны эти два понятия

Тесная взаимосвязь психических свойств человека и основных компонентов психики достигается, благодаря следующим характеристикам:

  1. По характеру можно не только оценить целостность личности, но и предугадать или скорректировать поступки.
  2. Направленность индивида тесно связана с его психическими свойствами, поэтому оказывает влияние на деятельность личности.
  3. Формирование характера происходит во время активных действий субъекта. Другими словами, психические свойства обуславливаются бытием индивидуума.
  4. Все черты характера взаимосвязаны друг с другом. Благодаря постоянному взаимодействию, они формируют целостную структуру личности.
  5. Характер индивида мешает или помогает субъекту выстраивать различные взаимоотношения с обществом, решать сложные жизненные задачи, проявлять волю и терпение.

Чтобы до конца изучить отличительные особенности человека, нужно «съесть» с ним целый пуд соли. Однако уникальность характера можно отметить если не с первого, то точно со второго взгляда. Даже если индивидуум замкнут и стеснителен, эти свойства будут характеризовать проявление его характера. Если субъект хочет подкорректировать собственные качества, на помощь может прийти профессионал – психолог.

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.


(Источник)

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

  1. Родители и близкие родственники оказывают самое сильное воздействие, воспитывая ребенка с младенчества.
  2. Вторыми по степени влияния являются школьные учителя.
  3. За ними следуют друзья, знакомые, коллеги.
  4. Не малую роль играют СМИ (средства массовой информации: интернет, телевидение, печатные издания).

Кроме того, на личность воздействует социально-культурная среда, характерная для государства, местности в которой она проживает. Так в России, США, Индии, Израиле — условия для становления личности существенно отличаются. Благодаря этому, отдельным народам, населению разных стран присущи свои отличительные черты характера, индивидуальные особенности.

Характерные черты личности ученика перечислить для военкомата

Люди-пикники – это люди, которые склонны к образованию излишнего веса или слегка полноватые, небольшого роста, но с крупной головой, широким лицом и укороченной шеей. Тип характера у них соответствует циклотимикам. Они эмоциональные, коммуникабельные, легко адаптирующиеся к разнообразным условиям.

Особенности характера индивида неразрывно связаны с его устойчивыми и глубокими интересами. Недостаток цельности, самодостаточности и самостоятельности личности тесно взаимосвязан с неустойчивостью и поверхностностью интересов индивида. И, наоборот, цельность и целенаправленность, настойчивость человека напрямую зависит от содержательности и глубины его интересов. Однако сходство интересов еще не предполагает и схожесть характерных особенностей личности. Например, среди ученых можно встретить как веселых людей, так и грустных, как добрых, так и злых.

Нравственные качества личности

Нравственность – это свод добровольно принятых для себя правил человека, которые имеет определяющее значение в поведении человека и его отношения к себе и окружающим.

Ее формирует влияние многих составляющих:

  • семейные ценности;
  • индивидуальный опыт;
  • влияние школы;
  • социума.

В рамках определения существует дифференциация на такие подвиды, как:

  • расовая;
  • религиозная;
  • гуманистическая.

Роль нравственных позиций важна для любых общественных групп. Существует мнение, что у расистов, фанатиков и прочих отсутствуют моральные устои и нравственные качества. Это суждение ошибочно и ненаучно. Также согласно исследованиям, такие общественные группы имеют генетические корни и не всегда могут контролироваться человеком.

Характеристика в военкомат

В помощь классному руководителю 10-ых и 11-ых классов: заполнена по шаблону; очень экономит время. 1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех). 2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть). 3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время. 4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать). 5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть). 6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть) и т.п.

Мотивации личности

Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из потребностей людей. Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными.

Они проявляются в виде:

  • стремления к успеху;
  • избегания неприятностей;
  • получения власти и др.

Акцентуация характера личности

Под акцентуацией характера личности понимается набор качеств, которые ярко проявляются индивидом в пределах нормы. Ее делят на:

  • Скрытую – черты, которые проявляются нечасто либо вообще никогда. Однако при определенных условиях они могут проявиться.
  • Явную – черты, которые проявляются в крайней степени нормы и характеризуются постоянством.

К. Леонград выделил типы акцентуации:

  1. Истероидный – жажда внимания, эгоцентризм, потребность в почитании и одобрении, признании индивидуальных особенностей.
  2. Гипертимный – общительность, подвижность, склонность к озорству, чрезмерная самостоятельность.
  3. Астеноневротический – тревожность, высокая утомляемость.
  4. Психостенический – нерешительность, склонность к демагогии, анализу и самокопанию, мнительность.
  5. Шизоидный – отстраненность, замкнутость, необщительность.
  6. Возбудимый – периодичные тоскливые настроения, накопление раздражения.
  7. Сенситивный – повышенная обидчивость, чувствительность, стеснительность.
  8. Инфантильно-зависимый – задержка в детском возрасте, когда человек не берет на себя ответственности.
  9. Эмоционально-лабильный – изменчивость настроения.
  10. Неустойчивый – склонность к праздности, удовольствиям, развлечениям, безделью.

Волевые качества личности

Волевыми качествами личноКакие качества характеризуют личностьсоставленных целей. Коснемся основных.

Целеустремленность – нацеленность человека выбранный результат деятельности. Это свойство делится на стратегическую разновидность и тактическую. Первая – это в целом поступки человека с подачи своих нравственных позиций, ценностей и идеалов. Вторая – это движение личности «по шагам», от одной микроцели до другой до достижения результата.

Инициативность – нацеленность человека на проявление какого–либо действия. Обычно предшествует началу волевого акта. Этим свойством обладают самостоятельные личности. Инициативность связана с самостоятельностью.

Самостоятельность – добровольная и активная установка человека принимать решения, согласно своим принципам и убеждениям.

Воля – не считается врожденным качеством, а рассматривается психологией как качество, становление которого происходит на основе личного выбора человека.

Как разобраться в своем отношении к работе?

Здравствуйте Вероника!

У Вас насколько я поняла профессиональный кризис, которая возникла в результате того, что Вы чувствуете в себе гораздо больший потенциал, чем видите(сможете реализовать) в перспективе на текущей работе.

Трудно давать совет не зная специфику рода занятий и всё же опираясь на общую информацию письма, я выскажу свои мысли, а Вы поразмышляете и сделаете самостоятельные выводы, тем более, что думать Вы умеете. Кстати причина кризиса может быть каким-то образом согласована и с личными, внутренними задачами для Вас, как для молодой женщины.

«…учусь на 2 курсе магистратуры и работаю в своем университете второй год, планирую поступление в аспирантуру. Имею научные публикации, стипендии, победы и в конкурсах и т.д.»

То есть, в настоящий момент Вы по каким-то причинам все предыдущие достижения, считали просто инструментом для достижения более высоких, статусных задач. Сейчас Вы видите перспективы и они Вас не удовлетворяют. Чего они не могут Вам дать? А что могут? Напишите в две колонки.

«….последние полгода отношение поменялось, и к учебе, и к работе. Я постоянно пытаюсь найти смысл в том, чем я занимаюсь, и у меня не получается. «

Вы адаптировались, а привыкли узнавать что-то новое, двигаться вперёд. У Вас большой творческий потенциал. Научный склад мышления. А возможно это

ещё и стремление к статусу, который Вам думалось может изменить собственное самоощущение? Вам надо кому-то доказывать, что Вы чего-то стоите в этой жизни? Вам интересно что-либо, пока это не изучено Вами? Как Вы отдыхаете? Что Вам интересно помимо профессии?

«…однообразная, много людей,…сидим в одном кабинете несколько человек…очень устаю эмоционально от постоянного общения с людьми, тем более одними и теми же.»

Появляется чувство безысходности, бессмысленности, бесперспективности. Обыденность обедняет Ваше стремление к новым задачам. Скорее всего Вы не склонны ограничиваться обсуждением очевидных вещей, Вы интеллектуал и Ваше место в творческом коллективе. Возможно Вы разочаровались в выбранной сфере деятельности или у Вас нет свободы выбора, надо самостоятельно себя обеспечивать и Вы вынужденны ходить на эту работу. Вам нужна поддержка и опора, а этого нет и поэтому перспектива не радует. Смогли бы Вы работать в смежной профессии и продолжать обучение? Поразмышляйте о том, какие области деятельности могут включать в себя Ваши компетенции?

«… зачем я пишу статьи, участвую в конференциях, прихожу к выводу, что это бессмысленно. Поход в аспирантуру на 90% обусловлен тем, что хотела этого лет с 14.»

А Вы ли этого хотели? Может это установки значимых для Вас людей? Что даёт статус? А чего лишает?

«Работу другую найти сложно, в основном опять же из-за аспирантуры.»

Возможно именно вот эта взаимосвязь и тяготит Вас?

Стремление к статусу интуитивно не воспринимается Вами, как достижение. Вы просто хотите свободы и удовлетворения, радости от самовыражения, а в перспективе этого не видите. Возможно Вам необходимо пообщаться с человеком своей профессии, который много достиг в этой области, имеет колоссальный опыт и подскажет перспективы в Вашей будущей работе? Найдите такого человека и попробуйте вступить с ним в переписку.

«…зачем, и каждый вечер с этими же мыслями ложусь спать……плохое настроение и раздражительность, из-за этого пошли косяки на работе, но никак не могу взять себя в руки.»

Чем больше будете брать «себя в руки», тем сложнее будет почувствовать себя свободнее. Если угнетает взаимозависимость работы в учебном заведении и аспирантура, бесперспективность, то попробуйте представить что будет, если Вы вдруг в одночасье от всего этого освободитесь? Чем займётесь? О чём мечталось кроме аспирантуры в 14 лет? Сама учёба нравится или выбранная специальность? А может всё не нравится? Возможно у Вас экзистенциальный кризис и Вы начали размышлять о смысле жизни, своём месте в ней? Что конкретно может так безрадостно действовать на Вас Вероника? Что может дать ощущение полноты жизни в Вашем представлении? Когда Вы в последний раз чувствовали себя счастливой, если исключить статусные достижения?

«….а потом — на все четыре стороны. Но потом снова начинаю об этом думать и сама себя вгоняю в уныние.»

Все четыре стороны не помогут, причина в том, как и кем Вы хотите видеть себя в этом мире. Это Вы решаете самостоятельно или с помощью, как я писала Выше старшего авторитетного коллеги в той области, которую выбрали. А возможно Вы вообще поменяете сферу деятельности. В этом нет ничего трагичного, главное почувствовать и понять, что действительно Вы желаете от жизни и от себя?

«…. просьбы, которые мне кажутся глупыми, вызывают раздражение и головные боли (может быть, из-за нервов).»

Головные боли от мышечных зажимов. Вам необходим отдых, обучение саморегуляции, умению расслабляться. Для начала можно сходить в спа салон, на массаж. На нашем сайте Вы найдёте материалы по саморегуляции. Почувствуйте через тело «вкус» жизни.

«…повысила голос на начальника, когда он мне что-то говорил во время моего разговора по телефону (рабочего, конечно). Осознаю, что это ненормально, начинаю корить себя, и снова — уныние и головные боли.»

Вам не за что себя корить, Вы живой человек и это не происходит каждый день. Если сорвались, то просто извинитесь и решайте свои внутренние проблемы. Это просто этап, который Вам необходимо пройти.

«….стоит ли все бросить и пробовать себя в других сферах, не в университете, или еще есть вероятность вернуть более адекватное отношение к работе, учебе — тому, что занимает большую часть моей жизни?»

Уверена Вероника, что если Вы проделаете те маленькие рекомендации, которые я описала Выше, то сможете принять верное решение. На нашем сайте есть тесты на самоопределение, на тип темперамента и т.д. если появится необходимость в глубоком консультировании, то выбирайте специалиста.

У Вас всё получится Вероника!

Удачи!

Оцените ответ психолога:
Rating 5.00 (2 Votes)

Итог

Характер личности часто помогает в понимании самой личности, поскольку все крутится вокруг ее внутреннего мира, который имеет проявления в виде реакций, эмоций, поведении, действий и даже достижений, которые на данный момент имеются. Рассмотрение различных типов характера может привести к следующему итогу – быстрому и легкому пониманию людей.

Характер является гибкой характеристикой, которую можно в любой момент изменить. Она может меняться как неосознанно, так и под влиянием силы воли человека, который контролирует проявление того или иного качества. Чем дольше человек проявляет конкретное качество, тем больше оно закрепляется и становится одной из его характеристик, влияющих на будущее развитие жизни.

Методология, характеризующая индивидуума

Существует методика, объясняющая, как характеризовать человека. По ней необходим анализ поведения индивидуума и обобщение полученных данных.

Какие качества характеризуют личность

Она включает в себя следующие стадии анализа:

  • I. Определение собственного мнения человека относительно себя самого. Проявляющиеся при этом черты характера по отношению к себе, а именно скромность, или уверенность, или неуверенность, умение рассчитывать собственные силы, самокритичность, или решительность и смелость, или самообладание и настойчивость, или безволие и вялость.
  • II. Определение отношения анализируемого субъекта к окружающим его людям. Если присутствуют, такие качества, как честность и справедливость, общительность и вежливость, тактичность или грубость, презрение и т. д., то нужно выяснить, в какой степени.
  • III. Определение занимаемого положения индивидуума в социуме и мнения других сотрудников о нем.
  • IV. Определение психологических особенностей, в частности особенностей памяти, мышления и внимания.
  • V. Определение интересующих субъекта областей, а именно трудовая, или учебная, или спортивная, или творческая сфера.
  • VI. Определение эмоциональной восприимчивости к той или иной ситуации. Это может быть быстрое реагирование в ходе решения проблем или, наоборот, отсутствие какой-либо реакции.
  • VII. Определение степени ответственности. К примеру, серьезно относится к выполнению работы и делает ее хорошо, проявляя при этом инициативу или нет.

Таким образом, необходимо анализировать субъект, исходя из требуемых целей характеристики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...