Ажитация – это состояние сильного эмоционального возбуждения

Содержание
  1. Что значит быть чувствительным
  2. Понятие и значение
  3. 1 Описание заболевания
  4. Лекция 14. Эмоции и личность
  5. Угадай Слова прохождение 
  6. Читайте также
  7. 12.1. Базисный компонент психологических качеств
  8. 13.1. Психология как базисный компонент спортивной педагогики
  9. ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ – ФИЗИЧЕСКИЙ
  10. ТРЕТИЙ КОМПОНЕНТ – МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ
  11. 14.1. Базисный компонент психологических качеств
  12. 4.4.2. Эмоциональный интеллект как фактор успешности подростка в спортивной деятельности
  13. 6.2. Информационный компонент как предпосылка и процессуальная составляющая в развитии интеллектуальных способностей подростка-спортсмена
  14. 6.4. Когнитивный компонент в системе развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена
  15. 6.5. Операционально-деятельностный компонент интеллектуальной готовности подростка-спортсмена
  16. 6.7. Регулятивный компонент готовности подростка-спортсмена как условие реализации интеллектуальных способностей
  17. 6.8. Смысловой компонент интеллектуальной готовности подростка к спортивной деятельности
  18. Кто подвержен ажитации
  19. Как бороться с повышенной возбудимостью
  20. Домашние методы борьбы с перевозбудимостью
  21. Уровень 32
  22. Симптомы
  23. Шаг 2: правило активации для задания № 1
  24. В13. Возбудимость и возбуждение. Раздражитель и раздражение. Классификация раздражителей. История открытия биоэлектричества
  25. Линейное напряженное состояние
  26. Жизненные ситуации
  27. Хронические стрессы
  28. Происшествия, связанные с риском для жизни
  29. Смерть близкого
  30. Влияние СМИ
  31. Развод
  32. Шаг 4: правило активации для задания № 2
  33. Как избавиться от стресса
  34. Медицина против повышенной возбудимости
  35. Нервное истощение
  36. Что может сделать родитель для снятия эмоциональной возбудимости у ребенка?
  37. 6 Профилактика и прогноз
  38. Полезное видео

Что значит быть чувствительным

Чувствительность слишком часто используется как оскорбление, чтобы принизить людей, поскольку чувствительность воспринимается в нашем обществе как слабость. Это привело к тому, что многие люди мучаются из-за неуверенности в себе.

Быть чувствительным означает, что ты более чуток и глубже воспринимаешь эмоции.

Понятие и значение

Фото 1Эмоции — элементарные переживания. Они могут возникать под воздействием внешних или внутренних раздражителей. Характер проявления зависит от степени удовлетворенности собственных желаний, ожиданий.

Эмоции выполняют огромную роль. От эмоционального состояния зависит:

  • продвижение в карьере;
  • развитие личных интересов;
  • общение с родными;
  • физическое здоровье.

Если человек подавлен, могут начаться проблемы со здоровьем, снизится физическая активность.

1 Описание заболевания

Повышенная нервная возбудимость в психологии — это реакция человеческого организма на переутомление, большое количество информации и конфликтов. Расстройство встречается у 20% населения и возникает у детей, взрослых мужчин и женщин. На формирование этого нарушения влияет наследственная предрасположенность, обменные патологии и гормональные сбои в организме.

Депрессивные состояния, неврозы, психопатии и шизофрения также провоцируют развитие этого недуга. Повышенная нервная возбудимость возникает у людей в период абстинентного синдрома (после длительно употребления алкоголя) и при наркомании. Также к причинам формирования нервной возбудимости можно отнести следующее:

  • неправильное питание;
  • хронический недосып;
  • постоянные стрессы;
  • индивидуально-психологические особенности (мнительность и тревожность);
  • передозировка кофеином;
  • недостаток витаминов группы B;
  • перенесенные инфекционные заболевания;
  • дегенеративные расстройства (болезнь Альцгеймера).

Лекция 14. Эмоции и личность

  • •Раздел II. Человек как субъект деятельности или общая психология личности Лекция 1. Основные стратегии определения личности в психологии.
  • •1. Проблема личности в психологии. Личность в широком и узком смыслах.
  • •2. Дифференциально-психологическая стратегия определения личности Личность как индивидуальность. Соотношение понятий индивид, личность индивидуальность.
  • •Понятие черты личности. Черта как элемент строения личности. Дифференциальная психометрика как операциональная модель личности.
  • •Структура индивидуальности
  • •Мотивационно-динамическая стратегия определения личности.
  • •Психоаналитическая теория личности
  • •Гуманистические теорие личности
  • •Личность и деятельность.
  • •3. Социально-психологическая стратегия изучения личности. Личность в системе социальных отношений.
  • •Проявления личности в группе.
  • •4. Когнитивная стратегия определения личности. Личность и познание.
  • •Лекция 2. Способности и задатки.
  • •1. Понятие о способностях
  • •2. Виды способностей
  • •3. Общие способности.
  • •Интеллект
  • •Обучаемость
  • •4. Специальные способности
  • •5. Задатки и способности.
  • •Лекция 3. Понятие о темпераменте. Свойства темперамента.
  • •1. Понятие о темпераменте
  • •2. Типы темпераментов: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический.
  • •3. Свойства нервной системы и типы темперамента
  • •Лекция 4. Темперамент и деятельность. Темперамент и личность.
  • •1. Понятие индивидуального стиля деятельности.
  • •2. Иерархичность строения индивидуального стиля деятельности
  • •3. Темперамент и личность
  • •Лекция 5 . Понятие о характере. Основные подходы к определению характера.
  • •1. Понятие о характере
  • •2. Структура характера
  • •Лекция 6. Типология характеров.
  • •1. Ранний опыт классификаций (Феофраст, Лабрюйер) характера.
  • •2. Проблема типологии характера
  • •3. Способы построения классификации характера
  • •3. Выделение типов как целостных морфопсихологических синдромов (Кречмер, Шелдон)
  • •4. Акцентуации характера
  • •5. Типы характера по з. Фрейду
  • •Лекция 7. Методы изучения характера.
  • •1. Становление методов изучения характера.
  • •Критика некоторых лжеобъективных способов оценки характера: физиогномики, графологии. Методы индивидуальной психологии, их анализ на примере профилей Россолимо.
  • •2. Два принципа исследований характера.
  • •3. Методы исследования характера.
  • •3. Биографический метод.
  • •Тема 3. Личность и мотивация Лекция 8. История и современное состояние психологии мотивационных процессов.
  • •1. Основные проблемы и понятия психологии мотивации
  • •2. Потребность как универсальное свойство живых систем и как основа процессов мотивации.
  • •3. Проблема базовых потребностей человека.
  • •3. Актуальное и потенциальное состояние мотивации.
  • •4. Ситуативное и онтогенетическое развитие мотивации
  • •Лекция 9. Основные теории мотивации Гомеостатическая теория мотивации.
  • •Гидродинамическая модель Лоренца
  • •Теория оптимальной мотивации
  • •Когнитивные теории мотивации
  • •Гуманистические теории мотивации
  • •Проблема мотивации в психологии деятельности
  • •Лекция 10. Механизмы и процессы биологической мотивации.
  • •1. Механизмы и процессы биологической мотивации.
  • •2. Запечатление как исходный механизм мотивационного научения.
  • •3. Обусловливание как механизм опредмечивания биологических потребностей.
  • •Лекция 11. Развитие мотивационной сферы человека.
  • •1. Специфика человеческой мотивации.
  • •2. Основные этапы развития мотивационной сферы человека.
  • •3. Особенности мотивацинного обусловливания у человека.
  • •4. Мотивационное опосредствование как собственно человеческий механизм мотивации.
  • •5. Строение мотивационной сферы личности.
  • •6. Мотивация отдельных видов деятельности. Мотивация оказания помощи.
  • •Мотивация труда.
  • •7 Влияние мотивации на деятельность. Закон Йеркса—Додсона.
  • •Лекция 12. Общая характеристика эмоциональных процессов.
  • •1. Общая характеристика психологии эмоций. Основные понятия. Проблема критерия эмоционального.
  • •Биологическая целесообразность эмоций.
  • •Предметность эмоций.
  • •Свойства эмоций.
  • •2. Функции переживаний
  • •3. Разновидности эмоциональных явлений: чувственный тон, стресс, аффект, настроение, фрустрация Чувственный тон.
  • •Эмоции.
  • •Настроения.
  • •Стресс.
  • •Фрустрация
  • •4. Высшие человеческие чувства, их историческая обусловленность и классификация
  • •Нравственные чувства
  • •Интеллектуальные чувства
  • •Эстетические чувства
  • •Страсть
  • •Проблема критерия эмоционального.
  • •Лекция 13. Развитие представлений об эмоциях в истории психологии Учение б. Спинозы об аффектах
  • •Эволюционная теория ч.Дарвина
  • •Периферическая теория эмоций Джемса-Ланге
  • •Трехмерная теория в.Вундта
  • •Теории эмоций Кеннона-Барда
  • •Теория эмоционального реагирования и.П. Павлова
  • •Теория эмоций п.К. Анохина
  • •Когнитивные теории эмоций.
  • •Когнитивно-физиологическая теория с. Шехтера.
  • •Когнитивно-оценочная теория эмоционального реагирования л. Фестингера.
  • •Активизационная теория Линдсея-Хебба
  • •Информационная теория эмоций п.В.Симонова
  • •Теория дифференциальных эмоций Томкинса
  • •Лекция 14. Эмоции и личность
  • •Эмоциональность личности.
  • •Эмоциональная направленность личности
  • •Эмоциональная воспитанность личности
  • •Лекция 15. Волевая регуляция поведения
  • •1. Основные подходы к пониманию и исследованию воли.
  • •2. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции.
  • •3. Строение волевого действия.
  • •4. Критерии выделения волевых действий и волевой регуляции
  • •1. Очень часто критерий воли видится в наличии волевого действия.
  • •2. Второй тип критериев воли связан с выбором мотивов и целей, что часто описывается как борьба мотивов.
  • •3. Следующий тип критериев воли связан со способностью человека к преднамеренной регуляции:
  • •Лекция 16. Психологические механизмы волевой регуляции. Способы изменения или создания дополнительных смыслов по в.А.Иванникову.
  • •Волевое усилие как механизм волевой регуляции
  • •Виды волевых усилий.
  • •Лекция 17. Волевые свойства личности, структура волевых качеств. Понятие о волевых качествах личности.
  • •Структура волевых качеств.
  • •Общие характеристики волевых качеств.
  • •1. Целеустремленность.
  • •2. Самообладание.
  • •Лекция 15. Ситуативная мотивация
  • •1. Понятие ситуативной мотивации
  • •2. Экспериментальные исследования ситуативной мотивации. Эффект Зейгарник
  • •Уровень притязаний
  • •Мотивация достижения
  • •3. Мотивация и познавательная сфера личности. Когнитивные стили
  • •Полезависимость-поленезависимость.
  • •Рефлексивность-импульсивность.
  • •Ригидность-гибкость познавательного контроля.
  • •Тема IV. Развитие и формирование личности Лекция 16. Строение и формирование личности
  • •2. Категория бессознательного в классическом психоанализе и динамическое представление о строении личности.
  • •3. Динамика влечений и структура личности.
  • •Защитные механизмы личности.
  • •4. Представления о структуре личности в аналитической психологии. Понятие коллективного бессознательного.
  • •5. Деятельность и строение личности.
  • •Лекция 17. Социальная принадлежность личности.
  • •1. Социальное чувство и обстоятельства, препятствующие развитию ребёнка
  • •2. «Комплекс неполноценности» и возможности его компенсации.
  • •Лекция 18. Социальные условия становления и развития личности
  • •1. Социальная среда как условие развития личности
  • •2. Социализация личности
  • •3.Понятие общения в психологии
  • •4.Общение как обмен информацией
  • •5. Общение как взаимодействие
  • •6. Восприятие и понимание людьми друг друга
  • •Тема V. Личность и познание Лекция 19. Самопознание и самосознание личности
  • •1. Самосознание и его место в психической организации человека.
  • •Сознание и проблема возникновения самосознания.
  • •2. «Я» как единица личности. Представления о трехкомпонентной структуре «я» в классической психологии сознания (у. Джемс).
  • •Самооценка и уровень притязаний как элементы структуры личности.
  • •3. Структура я-концепции.
  • •4. Личностный рост.
  • •5. Основные черты самоактуализирующейся личности.

ugaday-slovaУгадай Слова прохождение 

Смысл игры Угадай Слова – в составлении слов из заданного бессмысленного набора букв. На каждое словечко колобок даёт подсказку, но даже с этими подсказками иногда не совсем понятно, что же за слово нужно угадать. Как ни бьёшься – а всё в пустую. Вот тут-то и придёт на подмогу наш сайт, где мы публикуем ответы на игру Угадай слова и ей подобные задания 16-30. 
Сейчас мы разберём задания с 31 по 45 и этим закончим первый уровень игры. Если вы думали, что одним уровнем в игре всё и ограничится, то вы ошиблись: в Угадай слова целых 12 уровней по 45 заданий в каждом! Мы пока только начали выкладывать ответы на них, так что если вы уже далеко зашли, просто подождите немного – помощь близко!

Читайте также

12.1. Базисный компонент психологических качеств

12.1. Базисный компонент психологических качествПри рассмотрении психологии как действенного средства спортивной педагогики следует иметь представление о составе тех функциональных качеств, которые предопределяют особенности тех или иных умственных и двигательных

13.1. Психология как базисный компонент спортивной педагогики

13.1. Психология как базисный компонент спортивной педагогикиПри рассмотрении психологии как действенного средства спортивной педагогики следует иметь представление о составе тех функциональных качеств, которые предопределяют особенности тех или иных умственных и

ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ – ФИЗИЧЕСКИЙ

ПЕРВЫЙ КОМПОНЕНТ – ФИЗИЧЕСКИЙМы условились говорить о сложном просто, с позиций решения практических задач в спорте. Поэтому ради удобства будем рассматривать человеческий организм как механизм, состоящий из двух взаимосвязанных частей.Первая часть – головной мозг.

ТРЕТИЙ КОМПОНЕНТ – МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ

ТРЕТИЙ КОМПОНЕНТ – МЫСЛИТЕЛЬНЫЙПонятие «мыслительный» применяется здесь несколько условно, так как физический и эмоциональный компоненты ОБС в той или иной степени всегда связаны с мыслительными процессами. Например, такие физические качества, как «свежесть мышц», их

14.1. Базисный компонент психологических качеств

14.1. Базисный компонент психологических качествПри рассмотрении психологии как действенного средства спортивной педагогики следует иметь представление о составе тех функциональных качеств, которые предопределяют особенности тех или иных умственных и двигательных

4.4.2. Эмоциональный интеллект как фактор успешности подростка в спортивной деятельности

4.4.2. Эмоциональный интеллект как фактор успешности подростка в спортивной деятельностиДальше всех уйдет тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях с сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к защитным.ФукидидМногие современные

6.2. Информационный компонент как предпосылка и процессуальная составляющая в развитии интеллектуальных способностей подростка-спортсмена

6.2. Информационный компонент как предпосылка и процессуальная составляющая в развитии интеллектуальных способностей подростка-спортсменаТы никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.Уильям БлейкЭффективность развития

6.4. Когнитивный компонент в системе развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена

6.4. Когнитивный компонент в системе развития интеллектуальных способностей подростка-спортсменаГлупый и мудрый, глядя на одно и то же дерево, видят разные деревья.Уильям БлейкЭффективность спортивной деятельности в ряду значимых компонентов обусловлена характером

6.5. Операционально-деятельностный компонент интеллектуальной готовности подростка-спортсмена

6.5. Операционально-деятельностный компонент интеллектуальной готовности подростка-спортсменаГде нет нутра, там не поможешь потом.Цена таким усильям медный грош.Лишь проповеди искренним полетомНаставник в вере может быть хорош.И. Гете «Фауст»Каждый вид

6.7. Регулятивный компонент готовности подростка-спортсмена как условие реализации интеллектуальных способностей

6.7. Регулятивный компонент готовности подростка-спортсмена как условие реализации интеллектуальных способностейВ тяжелые времена надо взять на полтона выше…И. БродскийАктивизация деятельности в ее регулятивном контексте необходима в ситуациях обучения,

6.8. Смысловой компонент интеллектуальной готовности подростка к спортивной деятельности

6.8. Смысловой компонент интеллектуальной готовности подростка к спортивной деятельностиДолжно быть лучеиспускание…К. СтаниславскийПсихологическая готовность подростка-спортсмена к деятельности обеспечивается наличием в ее структуре личностно значимых смыслов,

Кто подвержен ажитации

Ажитации также подвержены люди, имеющие инфекционные или психические заболевания. Такое состояние характеризуется, как предпатологическое в пределах психологической нормы.

Состоянию ажитации часто подвергаются люди, чья профессия связана с опасностью.

Например, полицейские, пожарные, военные, каскадёры, лётчики, подводники. Спровоцировать приступ могут физические и психические перегрузки, которые присутствуют у человека продолжительное время. Сильная усталость также провоцирует это состояние.

Оно может являться одним из симптомов ряда заболеваний:

  • невроз
  • депрессия (инволюционная, ажиотированная)
  • кататоническая шизофрения
  • Альцгеймер
  • сенильный спад
  • эндокринные нарушения
  • авитаминоз
  • алкогольная зависимость
  • наркологическая зависимость
  • деменция
  • абстинентный синдром

Проявление ажитации затрагивает психику человека и вегетативную систему. В таком состоянии больной перестаёт контролировать себя и возникает опасность нанесения физического вреда самому себе и окружению.

Как бороться с повышенной возбудимостью

Домашние методы борьбы с перевозбудимостью

В домашних условиях человек с повышенной возбудимостью может помочь себе несколькими методами.

1. Расслабляющие ванны. Каждые 2-3 дня принимайте ванны с отварами ромашки, шалфея, чабреца, мелиссы, пустырника, корня валерианы, можжевельника. Их можно сочетать в одном составе или использовать раздельно. После процедуры необходимо сразу ложиться спать. В комнате должна быть комфортная температура и свежий воздух!

2. Вместо черного, зеленого чая и кофе, пейте травяные чаи с ромашкой, чабрецом, мелиссой, мятой, пустырником. Они помогут нервной системе восстановиться, снимут напряжение, выведут токсины из организма и нормализуют сон.

3. Делайте утреннюю зарядку, занимайте стречингом, йогой, танцуйте! Движение – жизнь не только для мышечного корсета, но и для нервных клеток. Регулярные упражнения, особенно, под позитивную или релаксирующую музыку, позволяет улучшить электрические импульсы, поступающие в мозг и нормализовать состояние при повышенной возбудимости.

4. Устраняйте раздражающие факторы. Если вы понимаете, что в вашей комнате очень многое вас раздражает, вы не можете сосредоточиться, то сразу или постепенно всё поменяйте так, как вам удобно. Уберите с глаз долой вещи, которые выводят вас больше всего! И, конечно, не забывайте о регулярной уборке – бардак не способствует выздоровлению.

5. Медитация и правильное дыхание. Регулярные практики учат контролировать сознание и держать эмоции в руках.

Ко всему этому хорошо добавить посещение бассейна и периодический массаж у профессионала, который поможет вам получить физическое расслабление.

Уровень 32

  • Жидкое тесто в котором обмакивают рыбу перед жаркой (4 буквы): КЛЯР
  • Разум и …! (4 буквы): ВОЛЯ
  • … раздора (6 букв): ЯБЛОКО
  • Дом, жилище, крыша (устар.) (4 буквы): КРОВ
  • Глубокая, широкая канава, окружающая крепость (3 буквы): РОВ
  • Большой, густой хвойный лес (3 буквы): БОР
  • Лесной хищник (4 буквы): ВОЛК
  • Самец домашней свиньи (4 букв): БОРОВ
  • Покрытие крыши для защиты от дождя и снега (6 букв): КРОВЛЯ
  • То, в чем Маша вернулась от медведя домой (5 букв): КОРОБ
  • Колесо с желобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси (4 буквы): БЛОК
  • То, что Балда забрал у чертей (5 букв): ОБРОК
  • Берет чужое (3 буквы): ВОР
  • Роды крольчихи (5 букв): ОКРОЛ

Симптомы

Симптомы ажитации проявляются при рецидиве достаточно ярко. В первую очередь это нарушение координации движения и речевая дисфункция. Под воздействием чувства тревоги и страха у больного может наблюдаться повышение артериального давления и температуры тела, усиление потоотделения, учащения пульса и сердцебиения, побледнение кожи. В этом состоянии дыхание часто становится частым, иногда прерывистым, возникает тремор конечностей, появление беспокойства и суетливости.

Под воздействием других болезней ажитация может вызвать навязчивые идеи, галлюцинации, отсутствие критичности, логики, анализа, причинно — следственных связей. Некоторые больные могут применять в речи ругательства, не свойственные им в обычной жизни.

Больной, оказывается совершенно беспомощным в окружающем мире, может совершать только автоматические движения. Такое состояние вызывает в нём чувство опасности и может выразиться в неконтролируемой агрессии. Неосторожные действия по отношению к больному со стороны родственников, друзей, посторонних людей или медицинского персонала могут повлечь за собой негативные последствия.

Кроме вышеперечисленного, ажитация часто сопровождается нарушением сна. Это вызывает бессонницу, нарушение привычного режима.

Шаг 2: правило активации для задания № 1

Подаваемый сигнал тревоги представляет собой сообщение из двух частей; электрический сигнал с треском проносится в голове Эрика. Первая часть сообщения содержит запрос для поиска нейронов, способных выполнить задание по написанию работы. Вторая — команду, которая позволит активизировать нейроны после их обнаружения. Этот процесс называется правилом активации и длится десятые доли секунды. Эрик начинает выполнять задание.

В13. Возбудимость и возбуждение. Раздражитель и раздражение. Классификация раздражителей. История открытия биоэлектричества

Возбудимость и возбуждение. Некоторые ткани организма (нервная, мышечная) относятся к возбудимым т. е. они обладают способностью отвечать на раздражение — возбуждением.

Возбуждение — это специфическая форма реагирования возбудимой клетки или ткани на действие раздражителя. Возбуждение характеризуется как специфическими, так и неспецифическими признаками. К специфическим признакам относят сокращение мышцы, выделение железой секрета. Неспецифические признаки возбуждения – это повышение обмена веществ, усиление теплопродукции изменение электрического состояния клеточной мембраны.

Возбудимость – это способность высокоорганизованных тканей (нервной, мышечной, железистой) реагировать на раздражение изменением физиологических свойств и генерации процесса возбуждения. Наиболее высокой возбудимостью обладает нервная система, затем мышечная ткань и наконец железистые клетки.

Раздражители и раздражимость.

На живой организм постоянно действуют различные раздражители (свет, звук, различные запахи и др.). Воздействие раздражителя на организм называется раздражением. Организм воспринимает раздражение благодаря особой способности – раздражимости. Раздражимость – это способность клеток, тканей усиливать или уменьшать активность в ответ на воздействие раздражителей. Условно раздражители можно подразделить на три группы: физические, химические и физико-химические. К физическим раздражителям относятся механические, электрические, температурные, световые звуковые. К химическим относятся гормоны, лекарственные вещества и др. К физико-химическим раздражителям относятся изменения осмотического давления и рН крови.

Раздражители – это факторы среды, способные вызывать ответную реакцию живого образования.

К действию одних раздражителей орган специально приспособлен. Такие раздражители называют адекватными. Неадекватными будут такие раздражители, к воздействию которых данная клетка или ткань не приспособлена. Так для глаза адекватным раздражителем будут световые лучи, а неадекватным звуковые волны.

По силе раздражители подразделяются на подпороговые, пороговые и надпороговые. Пороговый раздражитель характеризуется минимальной силой, достаточной для того чтобы вызвать минимальный специфический эффект в раздражаемой ткани. Подпороговый раздражитель вызывает лишь местную реакцию. Его силы недостаточно для вызывания специфического эффекта. Нпротив, надпороговые раздражители обладают большой силой и вызывают самую большую реакцию.

Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Биоэлектрические явления (животное электричество) было открыто в 1791 году итальянским ученым Л. Гальвани. Современные данные происхождения биоэлектрических явлений были получены в 1952 году А. Ходжикиным, А. Хаксли и Б. Катцем в исследованиях, проведенных с гигантским нервным волокном кальмара (диаметром 1 мм).

Классификация раздражителей.

По их природе

• физические (электрический ток, свет, звук, механические воздействия и т.д.);

• химические (щелочи, кислоты, гормоны, продукты обмена веществ и др.);

• физическо- химические (изменение осмотического или парциального движение жидкостей и газов и т.д.)

• биологические (вода, пища, особь другого пола, сигналы для опасности для животного)

• социальные (слово для человека)

По происхождению:

• внешние (различные формы раздражения окружающей организм материи);

• внутренние (изменение химического состава крови, лимфы, тканевой, спинномозговой жидкости).

По силе воздействия:

• пороговые – раздражители минимальной силы (энергии), необходимой для раздражения клетки. Такая сила называется пороговой (порогом). Чем ниже порог возбуждения, тем выше возбудимость (у нерва порог возбуждения ниже, чем у мышцы и особенно железы);

• подпороговые – раздражители, сила которых меньше пороговой, называются;

• сверхпороговые – раздражители, более сильные, чем пороговые.

4. По биологическому значению для ткани, организма:

• адекватные – естественные раздражители, действующие на данную ткань в природных условиях;

• неадекватные – раздражители, действию которых ткань в естественных условиях не подвергается. К ним относятся физические, механические, электрические раздражители.

При отсутствии достаточных раздражителей в клетке наблюдается состояние физиологического покоя при условии текущего метаболизма. Реакции клетки под воздействием внешних факторов или других клеток организма, выражающиеся в снижении метаболизма, роста, возбудимости, называются торможением.

Возбуждение – реакция возбудимой клетки на действие раздражителя, проявляющаяся в совокупности физических, физико-химических и функциональных изменений. Различают общие и специфические признаки возбуждения:

• общие признаки – изменение мембранного потенциала (генерация потенциала действия);

• специфические признаки – переход от состояния физиологического покоя к свойственной деятельности: для нервной ткани – это генерация распространяющегося импульса, синтез и разрушение медиаторов; для мышечной – сокращение; для железистой – секреция.

Для возникновения возбуждения наряду с силой и временем действия раздражителя имеет значение быстрота нарастания силы раздражителя. Так, при медленном сдавливании пинцетом нерва возбуждение не наступает, а быстром ударе по нерву моментально возникает ответная реакция, т.к. возникло возбуждение. Скорость нарастания силы раздражителя называется градиентом раздражения. Высокий градиент раздражения характеризует мгновенное нарастающее по силе раздражение до своей пороговой величины. Чем ниже градиент возбуждения, тем ниже возбудимость раздражаемых тканей. Приспособление ткани к медленно нарастающей силе раздражения называют аккомодацией. Это объясняется тем, что за длительное время действия раздражителя в клетке происходят изменения, повышающие порог возбудимости. У разных видов тканей скорость аккомодации неодинакова: высокая у двигательных нервов, мала у сердечной мышцы, гладких мышц желудка, кишечника.

Биоэлектрические явления в возбудимых тканях.Биоэлектрические явления (животное электричество) было открыто в 1791 году итальянским ученым Л. Гальвани. Современные данные происхождения биоэлектрических явлений были получены в 1952 году А. Ходжикиным, А. Хаксли и Б. Катцем в исследованиях, проведенных с гигантским нервным волокном кальмара (диаметром 1 мм).

Возникновение и распространение возбуждения связано с изменением электрического заряда живой ткани, с там называемыми биоэлектрическими явлениями.

Электрические явления в животных организмах известны давно. Еще в 1776 г. они были описаны у электрического ската. Началом же экспериментального изучения электрических явлений в животных тканях следует считать опыты итальянского врача Луиджи Гальвани (1791). В опытах он использовал препараты задних лапок лягушки, соединенных с позвоночником. Подвешивая эти препараты на медном крючке к железным перилам балкона, он обратил внимание, что, когда конечности лягушки раскачивались ветром, их мышцы сокращались при каждом прикосновении к перилам. На основании этого Гальвани пришел к выводу, что подергивания лапок были вызваны «животным электричеством», зарождающимся в спинном мозге лягушки и передаваемым по металлическим проводникам (крючку и перилам балкона) к мышцам конечностей.

Против этого положения Гальвани о «животном электричестве» выступил физик Александр Вольта. В 1792 г. Вольта повторил опыты Гальвани и установил, что описанные Гальвани явления нельзя считать «животным электричеством». В опыте Гальвани источником тока служил не спинной мозг лягушки, а цепь, образованная из разнородных металлов, — меди и железа.

Вольта был прав. Первый опыт Гальвани не доказывал наличия «животного электричества», но эти исследования привлекли внимание ученых к изучению электрических явлений в живых образованиях.

В ответ на возражение Вольта Гальвани произвел второй опыт, уже без участия металлов. Конец седалищного нерва он набрасывал, стеклянным крючком на мышцу конечности лягушки; при этом также наблюдалось сокращение этой мышцы.

Линейное напряженное состояние

Напряженное состояние называется линейным или одноосным, если два главных напряжения равны нулю.

Проверка прочности при линейном напряженном состоянии проводится по условию прочности:

В сложном напряженном состоянии проверку прочности проводят по гипотезам прочности по эквивалентному напряжению:

Величина σэкв

определяется, исходя из принятого критерия эквивалентности, лежащего в основе одной из гипотез разрушения или гипотез прочности, при котором сложное напряженное состояние заменяется эквивалентным ему растяжением или сжатием.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Жизненные ситуации

Причина формирования тревожного состояния – внешний фактор, воздействующий на психику человека. Он связан с негативным ситуативным опытом, который запоминается и вызывает страхи, неосознанную тревогу. Люди боятся, что ситуация может повториться, вызывая отрицательные эмоции. Особенно это проявляется, если у человека не было необходимой поддержки в трудный момент.

На психическое состояние пагубно влияют неспокойные ситуационные события, которые накапливаются на протяжении долгого времени и приводят к стрессу, опасные для жизни случаи, смерть близких людей и развод. Эти явления наиболее тяжелые для человека.

Интересно! Кофеиносодержащие напитки повышают уровень тревожности.

Хронические стрессы

Переживания, которые повторяются систематически, имеют хронический характер. Частые стрессы – одна из распространенных причин тревожности у взрослых. Особенно вредны, так как нервная система страдает продолжительное время. Вскоре они перестают замечаться и негативно влияют на психическое здоровье.

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники.

Человек постоянно находится в состоянии высокой тревожности. Частая причина – загруженность на работе, что провоцирует утомляемость. Понижается концентрация внимания.

Признаки тревожности следующие:

  • продолжительная бессонница;
  • слабость и усталость;
  • боли в сердце и животе;
  • раздражительность и нервозность.

боль в животе

Симптомы сигнализируют о начале патологии. В этом случае надо принимать меры по преодолению феномена тревожности.

Происшествия, связанные с риском для жизни

Стрессовые ситуации с опасностью для жизни имеют свойство оставлять след в памяти. После них складывается негативный опыт, который вызывает излишнюю тревожность. Она распространяется на все ситуации, в том числе и безопасные. Имеет постоянный характер. Это связано с тем, что человек боится повторения рискованных случаев, тщательно их избегает.

Симптомами тревожности являются:

  • проблемы со сном;
  • стремление к одиночеству;
  • настороженность при общении.

Признаки указывают на один из видов тревоги – посттравматический стресс.

Смерть близкого

Уход из жизни близких людей наносит тяжелый удар по психике каждого человека. Душевная боль проявляется в сильной реакции на произошедшее событие, чаще всего со слезами. После этого охватывает апатия. Внутри постепенно нарастает тревожность. Состояние возникает из-за сильного чувства одиночества. Появляется беспокойство за других своих любимых, а именно страх их потерять.

Влияние СМИ

Средства массовой информации оповещают о важных событиях, которые происходят в мире. Среди них большое количество катастроф и других волнительных ситуаций. Чувствительные люди воспринимают эту информацию, перенося на себя.

ребенок смотрит телевизор

Им кажется, что с ними тоже произойдет фатальное происшествие. Нет ощущения комфорта при выходе на улицу, нахождении в толпе.

Развод

Расставание с любимым человеком, с кем раньше много связывало, является частой причиной возникновения состояния тревожности. Наиболее острая стадия настает после расставания. Становится одиноко, все напоминает о партнере. Появляются мысли, что навсегда останешься один, без поддержки. Эти пугает, особенно в зрелом периоде жизни. Если в браке были дети, то страшно подымать семью одной.

После развода человек берется за выполнение большого количества работы, чтобы снизить степень беспокойства. Состояние характеризуется сильной тревогой по вечерам, перед сном. Может начаться бессонница.

Шаг 4: правило активации для задания № 2

Новое сообщение из двух частей ищет подходящий протокол активации для ответа на письмо Эмили. Как и в первом случае, первая часть посылает команду поиска правил написания ответа Эмили, а вторая — команду активизации. Теперь Эрик может излить душу своей возлюбленной. Как и в первом случае, процесс переключения занял десятые доли секунды.

Невероятно, но эти четыре шага необходимо пройти каждый раз, когда Эрик переключается с одного задания на другое. А ведь этот процесс довольно трудоемкий, к тому же непрерывный. Поэтому людям не свойственна мультизадачность. Должно быть, вы часто замечали, как теряли нить начатого дела, и приходилось начинать сначала. Каждый раз при переключении на другое задание мы бормочем себе под нос: «Ну, и на чем я остановился?» Единственное, что можно утверждать в отношении тех, кому якобы свойственна мультизадачность, — так это то, что эти люди обладают хорошей памятью, способной уделять внимание нескольким сигналам, однако поочередно.

Стоит отметить, что, согласно результатам исследований, если человека перебивать, то для завершения задачи ему понадобится в полтора раза больше времени. И во столько же раз увеличится количество совершенных им ошибок.

Некоторые люди, в основном молодые, легко переключаются между задачами. Если человеку хорошо знакомы задачи, то время выполнения и процент ошибок гораздо меньше, чем при выполняемых редко. Однако подобное поведение для мозга, находящегося в непрерывном рабочем процессе, подобно попытке надеть левый ботинок на правую ногу.

Хорошим примером служит задача вести машину и разговаривать по мобильному телефону. До того как ученые начали исследовать степень рассеянности внимания при использовании мобильного телефона, никто даже не предполагал, насколько сильно разговоры мешают вождению. Болтать за рулем — все равно что водить в нетрезвом состоянии. Вспомните, что для переключения на другую задачу мозгу требуются доли секунды. Любители поговорить за рулем на полсекунды медленнее нажимают на педаль тормоза в аварийной ситуации, медленнее набирают обычную скорость после нее и не соблюдают дистанцию относительно впереди идущего транспортного средства. За полсекунды со скоростью свыше 100 километров в час автомобиль проезжает около 15 метров. Учитывая, что из-за невнимательности водителя 80 процентов аварий происходит всего за 3 секунды, увеличивая количество переключений между задачами, вы повышаете риск происшествия. Более 50 процентов визуальных сигналов, которые замечают внимательные водители, пропускаются любителями телефонных разговоров. Неудивительно, что они чаще других, за исключением очень пьяных, попадают в аварии.

Это касается не только разговоров по телефону, но также нанесения макияжа и еды за рулем, а также удушья из-за попадания жевательной резинки в дыхательные пути при аварии. Даже попытка просто дотянуться до какого-либо предмета во время вождения увеличивает риск аварийной ситуации в девять раз. Учитывая то, что известно нам о функционировании человеческого мозга, это неудивительно.

Потребность делать перерывы на отдых напомнила мне о фильме под названием «Собачий мир». По мнению моих родителей, это худшая картина из тех, что им доводилось когда-либо смотреть. Они ненавидят этот фильм потому, что в нем в одной сцене изображается, как фермер насильно откармливает гусей ради того, чтобы потом готовить из печени птиц фуа-гра. При помощи трубки фермер просто проталкивал пищу в глотки бедных птиц. Отрыгнуть пищу гусю мешало специальное медное кольцо, сдавливающее шею, поэтому пища поступала дальше в пищеварительную систему. Так птиц откармливали до тех пор, пока избыток пищи не приводил к увеличению объема печени, что, конечно же, радовало шеф-поваров всего мира. Разумеется, такое поведение не имеет ничего общего с заботой о птицах, которые приносились в жертву выгоде.

«Компетентность преподавателя не гарантирует качества обучения!»

Моя мать всегда вспоминала эту историю, когда мы говорили о хороших и плохих учителях. «Большинство преподавателей “перекармливают” своих учеников, — говорила она, — как тот фермер из ужасного фильма!» Когда я поступил в колледж, то понял, что она имела в виду. Теперь, будучи профессором и имея опыт работы с деловыми людьми, я оценил масштабы этой привычки. Какую ошибку коммуникации допускают чаще всего? Дают слишком много информации и недостаточно времени для налаживания связи. Принудительный откорм приводит к проблемам с усвоением. И здесь обучающиеся приносятся в жертву выгоде.

Разумеется, такую стратегию можно понять: большинство специалистов, хорошо разбирающихся в своей теме, просто забывают о том, каково быть новичком. Если бы даже они помнили об этом, повторять основные принципы снова и снова им быстро наскучило бы. В колледже я понял, что многие профессора сыты по горло преподаванием, так как вынуждены общаться со студентами на очень примитивном уровне. Похоже, они забыли, что и для них когда-то эта информация была абсолютно новой и, чтобы «переварить» ее, требовалось время, а значит, и определенные перерывы. Абсолютно верно утверждение: компетентность преподавателя не гарантирует качества обучения! Такое встречается не только в школьных и университетских классах. Подобное я наблюдал на проповедях, на советах директоров, на презентациях товаров, в средствах массовой информации — везде, где информация передается от специалистов новичкам.

Как избавиться от стресса

Стресс – это естественная реакция организма на перенапряжение и психика обладает всеми защитными механизмами для восстановления. Но если стрессовая нагрузка чрезмерна или долгое время игнорируется, то организму потребуется помощь.

Для того чтобы самостоятельно выйти из длительного стресса, рекомендуется задействовать такие известные методы, как:

  • физическая активность;
  • творчество и арт-терапия;
  • техники глубокой релаксации;
  • психотерапия.

стресс и организмВлияние стресса на организм

Медицина против повышенной возбудимости

Важным элементом коррекции повышенной возбудимости является посещение невролога! Так как причиной этой проблемы могут стать серьезные отклонения в работе центральной нервной системы, важно исключить развитие недуга, прежде чем заниматься лечением. В ряде случаев врачом назначается нормализация режима сна и отдыха, режима питания и физических нагрузок, прогулки. Но базовый подход срабатывает не всегда, особенно, если речь идет уже о хроническом состоянии. Тогда в дело идут лекарственные и поддерживающие препараты, в числе которых легкие седативы, витамины, ноотропы, позволяющие корректировать нервные импульсы и обеспечивающие мозг полноценным питанием.

Одними из распространенных средств являются разнообразные препараты магния, калия, витамин С, Пантокальцин, Тенотен, Новопассит и другие лекарства.

Нервное истощение

Нервное истощение – это общее название для состояний, вызванных долгим перенапряжением и стрессом. Проявляется хронической усталостью, сниженным настроением. Для описания нервного истощения также используется понятие эмоционального выгорания, которое возникает при долгой, однообразной деятельности, не приносящей эмоционального удовлетворения.

Что может сделать родитель для снятия эмоциональной возбудимости у ребенка?

Самый важный шаг для родителей эмоционально чувствительного ребенка — принять все его чувства, независимо от их силы. Возможно, первым порывом будет попытаться заставить ребенка перестать так остро реагировать и делать из мухи слона. Но помните, для такого ребенка муха — действительно размером со слона.

Не стоит также преуменьшать значение чувства ребенка или игнорировать его. Например, не говорите, что он слишком чувствителен, и что все будет хорошо. Ребенок не специально родился таким чувствительным, чтобы вам не угодить. И он, вряд ли, поверит, что все будет хорошо, только если вы так скажете. Вы же не можете знать наверняка?

Слушайте, что говорит вам ребенок без комментариев и суждений. Иногда он просто-напросто хочет, чтобы его поняли, а не прочли ему лекцию или напичкали его советами, и уж тем более — не хочет слышать осуждение. Особенно это правило применимо к маленьким мальчикам, потому что их часто считают менее эмоциональными, чем девочек. А случается как раз так, что дети с сверхчувствительностью действительно страдают, при чем больше — мальчики. Избегайте критики за чувствительность и чрезмерной защиты от окружающего мира. Ни первое, ни второе не поможет.

Раздражительность — это симптом, который очень часто протекает вместе с усталостью. Они дополняют друг друга и проявляются от неправильной организации рабочего времени и отдыха. Когда у человека нет нормального свободного время, на время отдыха накапливаются иные дела, то постепенно проявляется хроническая усталость и раздражительность. Именно поэтому доктора убедительно рекомендуют всем людям правильно распределять время на работу и отдых.

6 Профилактика и прогноз

При своевременном обращении к врачу и правильной терапии прогноз заболевания благоприятный. К мерам профилактики синдрома нервного возбуждения относятся ежедневное осуществление пешей прогулки на свежем воздухе, избавление от вредных привычек и правильное воспитание в семье. Не рекомендуется проводить много времени за компьютером.

Нужно больше внимания уделять себе, семье и хобби. Необходимо стараться избегать конфликтных и стрессовых ситуаций. Рекомендуется полноценно отдыхать в выходные дни. Чтобы научиться применять методы релаксации, следует обратиться к психологу за помощью.

Полезное видео

Психолог Жавнеров Павел рассказывает о том, как справиться с тревожным состоянием и побороть непонятный страх:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...