4 шага для успешного отзеркаливания языка тела других людей

Отзеркаливание в психологии

В основе движущих факторов эволюции лежит уникальный феномен — способность к отзеркаливанию! Вопрос уникальности, конечно, за уши притянутый (приматы так же, как и мы, обладают этой способностью). За эту уникальную функцию отвечают «зеркальные нейроны». Этот тип нейронов синхронизирован с эмпатическим, социальным и имитационным поведением. То есть они обеспечивают понимание, осознание и имитацию, причем более 50% этих операций происходят на бессознательном уровне.

Благодаря отзеркаливанию мы получаем большую часть коллективного бессознательного (по Карлу Юнгу), приобретаем первый субъективный опыт (копируем поведение родителей), адаптируемся в новом коллективе, поддерживаем раппорт и атмосферу взаимопонимания. 

Визуализация как инструмент проектирования будущего, также подразумевает отзеркаливание: сперва зарождается идея, затем мы ее визуализируем, а уже потом наш мозг зеркалит во внешний мир ментальные образы!

В свете всего вышесказанного, необходимо осознать, что отзеркаливание — это капитан корабля под названием сознание. По факту, без него не обходится ни одна жизненно важная функция мозга.

Узнай как развить феноменальную память!

Бесплатный мастер-класс от рекордсмена Книги рекордов Украины и России. Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!

Когнитивная эволюция 21 века: как прогресс крадет у людей простоту и счастье

Отзеркаливание в жизни и в обществе

Первое, что необходимо понять, так это то, что отзеркаливание стало механизмом деятельности мозга столь же важным, как и работа вегетативной нервной системы (иннервация внутренних органов). Но, друзья, мы живем в 21 веке! Этот век ознаменовался наличием настолько огромного объема информации, что его смело можно сравнивать со стихийным бедствием, которое сметает все на своем пути. Механизм отзеркаливания запускается в ситуациях с высокой степенью вовлеченности! То есть в тех ситуациях, когда мы заинтересованы в чем-то.

В наше время наибольшую вовлеченность большинству людей дают социальные сети и интернет. Мы каждый раз намеренно бежим туда, чтоб спрятаться от реальности, когда хотим отдохнуть или просто потому, что соцсети вызывают зависимость. Ведь Facebook лучше нас знает, чего мы хотим, там наши любимые подкасты и группы, там мы можем увидеть истории друзей.

Представляете, сейчас за 10 минут вы можете увидеть всех ваших друзей, чем они занимаются, как их дела, о чем они думают, при этом не вылезая из-под одеяла! Кстати, доказано, что после 500 лайка Facebook на самом деле лучше вас самих понимает, чего вы хотите! Задумайтесь об этом!

Сегодня информация везде! Наш мозг просто не успевает ее обрабатывать в таких количествах, но и это еще не все. Когда мозг перегружен информацией, мы естественным образом теряем способность к обучаемости, просто из-за того, что для новой информации в кратковременной памяти нет места. Ухудшаются показатели памяти, внимательности, сосредоточенности. На фоне чего развивается синдром дефицита внимания и общая деградация личности с повышением фоновой агрессии.

Большая часть информации, поступающая из интернет-ресурсов в виде рекламы или рекомендованного, либо некачественная, либо просто фэйк и спам! А учитывая высокую степень вовлеченности, мозг автоматически включает отзеркаливание. И вы, мало того, что перегружены и рассредоточены, так еще и начинаете зеркалить спам! Вот и получаем джентльменский набор для запуска эволюции Homo Sapiens, только в обратную сторону!

Единственный очевидный способ для людей, небезразличных к себе и своему будущему — нормировать потребление информации из интернет-ресурсов и отключить всевозможные напоминания и уведомления. А при ощущении нехватки информации пользуйтесь книгой!

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Валентин Акимов

Коуч в сфере личной эффективности. Если ТЫ хочешь выйти на качественно новый уровень жизни, тогда тебе необходимо просто перейти по ссылке, и заказать персональную коуч-сессию

4.1.

, , , , , , , , . . .

. , .

. . . , . . . , .

, ߻ , , , , . , , .

, , . , . . . , , -. , , , . . , , . , , : , – .

, . , , . .. , , , , .

, . , , , .

4.2. . ,

, . , . . , . , , .

() . , .

1. . . , . . , , , , , , . , , .

2. , , . , -, , , . , , , , . .

3. , . .

, . . ( . .), – ( . .) ( . .). , , . , , . , , , , .

, . , . , , . , . , . – , , .

, , . , , , .

4.3. .

. . , . , , , , . , , , , , , . .

( ), ( ), ( ). , . , , , . , . , , .

, . , . .. : , .

, , . , , , . . , , , , , . , .

. – , , , . . – .

. , . . , .

, , , .

, : , , . . , . : .

. . 2023 , 18 , 16 , 12 . : 16 , 8 . , . : 24 21, 28 48 . 48- . 36 12 , , , . .

. 60-80- , , , , , , , . , , . : , . : (), . , , , , , , , .

:

1) -, ; ;

2) ( 1418 ); ;

3) 4) – , . – : 3- 3040 % , 4- 50 %. : , , , . – . , , , ( , ). -, , .

, . . . ( ), . . , , , .

. (. 2.2). . , . , , , . , , , .

: . , , . , . . , : . , , .

, . , , . , . . , , . , , .

, (), . : , . . . , .

. , , , , . , , . , , . : , . , .

, . , , . , , , , , . , , , . , , , , . (, , ) , , , , , . , . , . .

Принцип Зеркала в психологии

Если сказать очень коротко, то суть всего,что написано далее, можно выразить всего одним предложением: « Все что нас окружает, нас и отражает », — так работает принцип Зеркала в психологии (и в энергетике). Если вы всё прямо сейчас и мигом поняли, разрешаем не читать дальше, а пойти выпить чаю.  Но если всё-таки требуются пояснения, то они у нас есть…

Что такое Зеркало? Это все, что мы встречаем на. Это люди, ситуации, события… Всё, к чему у нас появляется отношение – не важно, со знаком «плюс» или «минус». Например, когда мы идем по улице, мы встречаем очень много людей. Большинство из них мы даже не замечаем. НО вдруг кто-то чем-то привлекает наше внимание. В этот момент у нас появляется отношение к этому человеку. Какое оно – зависит от того, чем мы сами наполнены. Заметили лучезарную улыбку, обрадовались – значит радость внутри нас попала в резонанс с радостью этого человека. И мы увидели в нем свое отражение.

Принцип Зеркала в психологии

Или смотрим мы фильм. А там злодей нападает на беззащитного героя. И у нас рождается волна возмущения: «Да как он мог! Это отвратительно!» или что-нибудь в таком духе. Это значит, мы опять вошли в резонанс, и заметили качества, которые, наверняка, есть в нас самих. Возможно, мы не нападаем исподтишка на спящих людей с пистолетами, но вполне допускаем иногда язвительные шуточки, или подковырнуть близкого человека, когда он расстроен, фразочкой типа: «Я же говорил (-а)! Вечно ты все не так делаешь». Чем не нападение на беззащитного?

Так вот, возвращаемся к главному:всё, что нас ОКРУЖАЕТ, нас и ОТРАЖАЕТ

Принцип Зеркала в психологиирисунок Татьяны Задорожной http://tavlla.livejournal.com/

Если мы береми становимся ТВОРЦОМ, а не жертвой обстоятельств, тогда сама Жизнь становится удивительным, чудесным местом, где все и всё помогают нам стать лучше! Тогда в нашей жизни больше нет проблем, а есть ВОЗМОЖНОСТИ. Возможность измениться, улучшить свою жизнь, выйти на новую ступеньку в развитии. Возможность жить радостно, счастливо, в любви и гармонии с самим собой и окружающим миром.

Прислушивайтесь к себе. Вслушивайтесь в. И вы поймете, почему притянули в свою жизнь то или иное событие. Ваше отношение – это и есть ваше отражение. Ведь к одним и тем же обстоятельствам у разных людей может быть совершенно различное отношение. Здесь нет «Верно» и «Неверно». Здесь никто не ставит вам «двойку» за «неправильное» отношение. Потому что есть только Ваше отношение, а оно складывается из того, чем наполнены Вы сами.

Принцип Зеркала в психологии

4.4.

, , . .. : 1) ; 2) ; 3) .

:

1) , , . , . , . , : , , , , . , , . , ;

2) . , , , . , , , , , . . : , , ;

3) . . , . , , . , , , , . , , ; , -, , . , (, , ). , , .

. . . . : , , . , , , ; . , , . , , , . , , , . , , .

.. , . , , , . , . . , .

, . , – , . , , , , . : , , , , . , , . . , , , . , .

, . , , .

.

1. ?

2. ?

3. ?

4. ? ?

5. ? .. ?

.

1. .. : . ., 1988. . 5 6.

2. : / . .. . ., 2003. . 5.

1. .. . . . ., 1975.

2. .., .. . ., 1995.

5.1.

. . . .

, , , , . , . , : .

, , . , . . . , (tabula rasa), . , , . . . , , , , .

. . , , , , , . , , ; , .

, , , : , , , . . , . , , .

, , . . . , , . : , : ?… , .

, – – . , , . , , . , 80 % 20 % .

, , , . , .

. . , . , , , : .

. , . , , , , , . , . , – . , , -߻ . – , , , .

, . , .

– , .. , . .. , : ().

, : , , . – , , .

.. . .. , .. , .. , .. , .. . . .

.. , – . , , , .

5.2. .

. :

( , ) (, , , . .), . , , , . .

( ) , , – – . , , .

, .

, , , , , . , , . , , , . . . , , , , , .

(, . .) .

(, ) , .

, . , , , . . , . , .

, , . . .

, . , . . .. . , , , , .

, , . , , . , . (05 ), (5 11 ), (8 12 ), (1115 ), (1520 ), , , , . .

( ) .. , – ( ) . .. , ( ) , , , , .

3. , : 1) (1- ): ; , , , ; 2) (2 3- ): ; ; 3) ( 3- 6- ): ; ; 4) ( 56 1112 , . . ): ; 5) ( ): .

. , . : 1) ( ) ; 2) ( , ); 3) 4) .

, . , . . ( ), ( ) ( ).

. .. , , , .

.. , . . , , . . 8 : 1) (, ) ; 2) ( : 2 3- ) ; 3) ( : 4 5- ) ; 4) ( : 6- 1112 , . . ) ; 5) () , ; 6) (: 2030 ) , ; 7) (: 3040 ) , ; 8) ( ( ): 40 ) .

.. . (). , . .. , : 1) , 2) , 3) , 4) , 5) , 6) , 7) , 8) , 9) , 10) , 11) 17 , . .

.. .. .. . :

1) , , , , ;

2) , , ;

3) ( );

4) , , , , . ; , .

.. .. , , ; , .

, , . 1) , ; 2) , (, , ); 3) , . , , .

.. . : 1) – ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) – .

.. , – .. , , : 1) , , ; 2) () ; 3) ; 4) .

, .. , – , – . , : , , , , . .

.. :

: (- ) , 1- (- );

3- , (- ). 7- (- );

(- ), 11 12- , (- ), 15- . .. , 3- 11 12- , ; , 7- 15- , .

.. . . , , .

5.3.

, , (. life time, life span) . : , , . , .

, , ( , ) .

. , . . , , .

– , , . , , , . .

, , , , .

(, ) – (, ) : ) ; ) , ; ) . , 18 30 ; ( ), ( ). , .

.. .. () .

1. , : , .

2. , , . , , . , , .

3. . , , – . , () .

4. , : – , ( , – ) ( ).

, . . , , .

, (.. , .. .), . . , .. , , , . , , , .

(. , . , . .) , . , , , . , , , , ( , , , , .), , .

.

1. ?

2. ? ?

3. – .. ?

4. ?

5. ? ?

.

1. .. : , , . ., 1995. . II, VI, VII.

2. .. : . ., 2001. . 3, 4, 7, 11.

1. . . ., 2000.

2. .. : . ., 2001.

3. ., . : . . ., 2000.

4. .. . ., 1981.

6.1. –

. , , . .

: . . , . . , , . , .

, , , . , .

. . , .

: 1) (), ; 2) , : ( ) ( ); 3) , , .

. . , , – , . .

. . , . , , . , , , , . . . , .

6.2.

: , , , . XIX . . , -, , . ., (, , , , , ). .

, . . . . , .

. , . , . .

. . . (, , , ) . (, , ) , . , , .

, . () () . , , , – – -.

. , , 380 780 , 16 20 000 , 1618 120 , , . (, , ). , . , , , . . , , . , , , .

, , .

, . , , , ; ; ( , , ).

.

. , . , , , . : , , 130 , 370 , 50 . , . .

. , , . , . , , .

6.3.

, , , . . . , .

, , . , , . . : , . = 1/, , .

. . .. , 28 . 27 .

, 1 % . 6 . 8 . , 6 . , 25 000 , . 8 .

, , . . , . , , ( , , ).

, , , .

, , . , , , . . , , , , . , . , , , . . .

: dJ/J = , J , dJ , , . : 1/100, 1/10, 1/30. , , . , .

, . : = *logJ + , , J , . , . , , . .

, , . . .

1. . , . . . . , ( ), , 23 .

2. . , , – . . : , .

3. . , . .

: .

, , . . , . , , , , , . , , , ; , , .

. . , :

1) , : , . , , , , ;

2) , , . , , , , . .

, .

6.4.

. () , , . (, ) , . , .

, , , , .

. . , , .

, , , .

. , , , , .

, . , ( ) , , . .

, , , . , , , . , : , . – , , .

, , . . , . . , .

, : , , . . .

, . , . , . . , . , .

, . , . , , . . , , , .

. , , , . – , . , , , . . – . , .

( , , , , ) , , , , . . .

, , , , , . , , : . , .

, . , , , , . , : , , , .

, , – , . , .

: , . . , . , , . .

, , – , . , : 1/3 . , 1/10 .

, , . , . , , . , , , .

, . , . , . . , . .

. , , , , , , . , . , .

. () () . . . , .

6.5.

. , , , . , , . , . , . , . , , .

. , :

1) . , , , , , . .;

2) . ;

3) . . , , ;

4) . , ;

5) . ;

6) . .

. ( . illudere ) . . , ( , , , ) . :

1) , . , , (, );

2) ;

3) , . , . ? ( );

4) . , , . – , , ;

5) . , , .

. (, , . .), . (, ), , . . .

, . , . : , , , , . : , , .

. . , – , , .

.

1. – ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ?

.

1. / . .. . ., 1995. . 4 5.

2. . . 2 . . 1. ., 1992. . 5.

3. .., .. : . ., 2004. . 7.

1. .. . ., 1996.

Эффект зеркала в психологии отношений между мужчиной и женщиной

Эффект зеркала в психологии отношений между мужчиной и женщинойМы несём полную ответственность за наши отношения. И до тех пор, пока мы сами их формируем, мы можем всегда оставаться собой.

Всё меняется, как только мы начинаем переводить стрелки на своего партнёра, что это он что-то делает не так, он не такой и т. д. Обижаясь на то, что нам достался такой партнёр, который не любит, не ценит, не уважает, мы становимся в роль жертвы. Мы жалуемся, ожидая поддержки, ожидая, что нас пожалеют.

Но при этом, ничего не происходит. Почему? Потому, что в этих действиях нет движения. Нет движения между вами. А посторонние, как бы они не хотели помочь, у них нет ни одного такого механизма, который смог бы повлиять на душу вашего партнёра.

Порядка 90% супружеских пар испытывают одну и ту же проблему: супруги пытаются переделать или перевоспитать друг друга “под себя”. Мало того, что из этого ничего не получается, так ещё и создаётся очень серьёзный дискомфорт в отношениях.

Психология отношений между мужчиной и женщиной – это зеркало. Такое своеобразное зеркало, где ваш партнёр, ваша вторая половинка, – отражает суть того, что делаете Вы: Вы любите, – и Вас любят; Вы предъявляете претензии, – и Вам предъявляют; Вы обижаетесь, – и на Вас обижаются; Вы игнорируете, – и Вас игнорируют; Вы не можете жить без любимого, – и он не может жить без Вас.

Только два условия:

  1. Это не то, что Вы сами себе надумали и втемяшили в голову. Это то, что называется “сердце не обманешь”. Если только изображать искренность – ничего не получится. Это зеркало – не врёт.
  2. Всё делаете Вы сами. Вам в этой жизни никто ничего не должен. Вам нужна любовь – любите.

И рано или поздно, Вы станете хозяйкой своей судьбы и своего счастья.

Сергей Шевгота

7.1.

, . , , . , , .

. -, . , , , , . -, , . , . . .

, , . , , , , , – , , . , , , .

:

1) , . , , , , ;

2) , , ;

3) ;

4) () . , , , ;

5) , .

. , : , .

, .

.. . , . , . , . .

, . , . . .

.. , . .. ?. , , , – , , . . . . , .

. 1958 . . , () . . . ( . ) , , . ( . ) , , , . .

.. , , , . , , , . , , .

, , .. . , , , , . . , , .

.. . : , , . . , , , , . . .

Стадии и уровни

Пусть данный процесс кажется нам чем-то цельным, он все же подразделяется на несколько этапов. Основные стадии и уровни психического отражения включают:

девушка1. Представление. Данный уровень характеризуется динамичной деятельностью подсознания личности. Прошлые воспоминания, которые частично забылись, вновь появляются в воображении. На эту ситуацию не всегда влияют органы чувств.

Большое влияние оказывает степень важности и значимости происшествий или явлений. Часть из этих инцидентов пропадает, остаются лишь самые нужные эпизоды.

Рекомендуем: Виды и свойства восприятия в психологии

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Индивид благодаря мышлению создает свои идеалы, строит планы, контролирует сознание как умеет. Именно так и появляется личный опыт.

2. Чувственный критерий. Также этот уровень именуют сенсорным. На нем происходит построение психических образов на основе того, что мы ощущаем через органы чувств. Это и влияет на преобразование информации в необходимом направлении.

девушка и книгаИз-за того что происходит возбуждение вкуса, обоняния, ощущения, данные о личности обогащаются и сильнее влияют на субъект. Если с индивидом случается что-то похожее, то мозг стимулирует повтор каких-то моментов из прошлого, а они оказывают влияние на будущее. Такое умение помогает человеку в любой момент создавать ясные картины в собственном сознании.

Рекомендуем: Высшие психические функции — это

3. Логическое мышление. На данном уровне настоящие события не имеют никакого значения. Человек использует лишь те навыки и умения, что присутствуют в его сознании. Важностью обладает и общечеловеческий опыт, про который знает личность.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Все стадии психического отражения естественно пересекаются и взаимодействуют. Этот процесс происходит благодаря комплексной работе чувственной и рациональной деятельности индивида.

7.2.

. : . .. : , .

, – . (.. ). , , .

. ( , , , ) , , , , .

, , . . , , . , , . , , , , . , , : , . .

. , . : , , , . . ; , ; . ; ; .

: , , , . . .

. , , . , . .

, . , . , , . , ( , , , ), , , , . , , , , , . .

, .

. , .

, – . , , . , , , , .

, , , , , , , . , . , , , , .

, , , , , , , , . .. . , , . , .

( ) , , , .

, . , (, . .).

, , , . . , , . , , – . . (, ). . .

, . , , . 7 2 . , , .

, , , . , . , . , .

() () . , . , , . , , .

, . , , , .

, , , . .

7.3. .

, . , . . , – . , . . , . . , . , . . . , , . , , . , , .

, . , . , , .

: , , .

1. , , . .

, . . -, , . . , . , .. , , . .

. , , : . , . .

, , .

, , . , , , . , , . .. : ) – (, . .); ) – , (, , , , . .); ) ; – , , , ; ) , ; ) – ; ) , , , ; ) ; ) , , ; ) , – , ; ) ( , , ); ) , ; ) .

. , , , , .

2. , , , , .

3. . : 1) , . , ; 2) ; 3) , ; 4) , , ( ) ( ).

4. , , , , . . , , , .

. , , , , . , . ; . , . . , , , , , , .

, .. . 1900 .

1. . , . . , , .

2. . : ( ), , , , . , , , .

. . , : , .

, . , , , , , . , .

7.4.

: . , . . .

1. :

, , 0,31,0 . : () () . , . , . , , , . , ;

, , , ( 20 ) ( 5 9);

, , . . , . , , , . . , . , ;

, . , . ., , , .

2. :

. , , . ;

, , , . ;

, , , , . . , , : , . . , ;

– . , , . , ;

, . , .

3. :

, -;

, .

. :

, ;

, , ;

, , .

, .

. , , , , . , , . : , .

4. :

, , , , ;

, – . , – , , : , , . .

, , . , . .

.

1. ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ?

.

1. / . .. . ., 1995. . 6.

2. .., . : . , 2004. . 6 8.

1. . / . .. . , 1980.

2. ., .. . ., 1995.

3. .. . ., 1998.

4. . . , 1996.

8.1.

. , , , . , .

. : , , . . , .

. . -, , . -, . -, , , (), , ().

, . , , . . , .

, : , , , , , . , .

, , , : . .

:

1) . .. : . , , , . ; . , , ;

2) . . . .

, – :

-, , , , ;

-, , , , , . . – ;

-, , , , , ;

-, , . . ( , , , .), , .

, . .

() () . : 1) 2) , . , . , , , , . , , . .

. , , . , , , , . . , . . .

: ; , , , , , ; ; ; ; , . , . , .

, . . . , , .

8.2.

, , . , . , , . . . , . , , – , .

, . , , . , , , . . , .

, . . , . , , . . , , . .

. . . , .

.. . : , . , , . , : , , , , . , . , .

.. , . . , , , , , , , , .

.. , , : , . . , , . , .

. , , , , . . , . , . , , , , , . , , , .

, . , , , . . , (, , ) , .

, -, , . , , , , . , – , .

. , , . () , . () , . , , .

. . : . . , , . , , , , : .

, . . . , . , , . . , , , . , -, , , . , . .

. , , . , , , . , , , , – , . . . . , .. , , .

Совет 2: осознайте, что выбивает вас из колеи

Нас выбивают из колеи абсолютно типичные ситуации. Это могут быть мелочи, но если они вызывают внутренний ураган, то просто отмахнуться от них сложно. Запишите все, что сумеете вспомнить, и потратьте еще какое-то время на наблюдение за собой. Дополните список. В него могут попасть определенные люди или типы людей, ситуации или цепочки ситуаций, критика или недовольство. Вы можете заметить, что не все, что неприятно вам, неприятно другим, и наоборот. Так вы получите карту триггеров. Вам больше не будет казаться, что эмоции возникают сами по себе, и вы сможете влиять на ситуацию. Если мой триггер — грубый кассир в магазине, вместо того, чтобы копить обиды, я могу проанализировать общение с ним и построить разговор по-другому. Или просто перестать делать покупки в этом месте. Если на мое настроение дурно влияют конфликты, мне стоит научиться грамотно их разрешать.

Ресурсы НЛП

Камерон-Бэндлер ‘С тех пор они жили счастливо’ Отзеркаливание — это процесс возвращения клиенту аспектов его собственного невербального поведения; это способ имитирования высококонтекстуальных реплик, которые дает клиент, без проникновения в их значение. При этом мы знаем, что для клиента они содержат важное бессознательное значение.

Чтобы эффективно отзеркаливать, нужно уметь делать тонкие визуальные и аудиальные различия относительно самого себя и поведения клиента. Аспекты поведения клиента, которые стоит отзеркаливать, включают телесные позы, специфические жесты, ритмы дыхания, выражение лица, тон голоса, паттерны темпа и интонации речи. соответствие некоторым из этих черт или всем им поможет вам достичь гармонического взаимодействия. Фактически, благодаря отзеркаливанию, можно не согласиться с содержанием того, что человек говорит, оставаясь в полном раппорте.

Люди инстинктивно зеркалят друг друга. Теперь вы можете начать делать это для достижения специфических результатов. Начните с отзеркаливания одного определенного аспекта поведения другого человека во время разговора с ним. Когда это делается легко, добавьте другой определенный аспект — (например, темп речи), затем еще один, и еще, — пока вы не будете отзеркаливать, не задумываясь об этом, но можете всегда отследить это в своем поведении при интроспекции. Чем более вы будете практиковаться, тем более вы будете сознавать ритмы, которые порождаются вами и другими — посредством жестов, дыхания, тона голоса, темпа речи, паттернов интонаций.

Осуществляя отзеркаливание, делайте это достаточно тонко. Зеркальте паттерны темпа и мелких движений рук — это лучше, чем явно менять позы тела. Отзеркаливание — не передразнивание. Передразнивание обычно преувеличивает определенный аспект поведения. Отзеркаливание же — тонкое поведенческое отражение значимой бессознательной коммуникации.

Хотя отзеркаливание может показаться неловким и затруднительным для новичка, его полезность в достижении и поддержании раппорта делает оправданными все старания в достижении этого навыка. Чтобы научиться качественно отзеркаливать, нужно приложить определенные усилия: нужно настроить свое восприятие на аспекты поведения, своего и других, которые вы ранее не осознавали.

Упражнения

Прoщe вceгo нaйти пaртнepa, c кoтoрым вы зaxoтитe пopaбoтaть вмecтe. Ecли тaкoй пaртнep нaйдeтcя, peкoмeндую cдeлaть пocлeдoвaтльнo ряд упрaжнeний. Снaчaлa пeрвый выпoлняeт упрaжeниe, a втopoй eгo oтзeркaливaeт, a зaтeм oни мeняютcя poлями.

Чacть 1. Приcoeдинeниe

1. Приcoдинeниe к дыxaнию. Пeрвый дышит, a втopoй пoдcтрaивaeтcя к ритму eгo дыxaния. 2. Приcoeдинeниe к движeнию. Пeрвый дeлaeт paзличныe движeния, в тoм чиcлe гримacы, a втopoй oтрaжaeт иx, изoбрaжaя зeркaлo.

Koгдa oбa упрaжнeния будут xopoшo пoлучaтьcя, мoжнo пepexoдить к

3. Приcoeдинeниe к дыxaнию и к движeнию oднoврeмeннo.

Чacть 2. Beдeниe.

4. Пoвтopeниe упрaжнeния 1. С кaкoгo-тo мoмeнтa oтзeркaливaющий мeняeт ритм cвoeгo дыxaния тaк, чтoбы пaртнep тoжe измeнил cвoй ритм cooтвeтcтвeннo. 5. Пoвтopeниe упрaжнeния 2. С кaкoгo-тo мoмeнтa oтзeркaливaющий мeняeт xapaктep движeний тaк, чтoбы пaртнep измeнил иx cooтвeтcтвннo.

6. Пoвтopeниe упрaжeния 3. С кaкoгo-тo мoмeнтa oтзeркaливaющий мeняeт ритм дыxaния и движeниe тaк, чтoбы cooтвeтcвующиe измeнeния прoизoшли y пaртнepa.

Я вeлa трeнинги пo oпиcaннoму мeтoду, и учacтники oбучaлиcь oчeнь быcтрo. Koгдa ocвaивaeшь пocлeдoвaтeльнo кaждый элeмeнт, a пoтoм coeдиняeшь иx — пoлучaeтcя дocттoчнo прocтo.

Пocлe кaждoгo упрaжнeния cлeдуeт oбмeнивaтьcя впeчaтлeниями. Чтo пoкaзaлocь пaртнepy удaчным, чтo — нe oчeнь. Ocoбeннo вo втopoй чacти. Снaчaлa пepexoд oт приcoeдинeния к вeдeнию бывaeт peзким и зaмeтным для пaртнepa, нo пocлe нeкoтopoй трeнирoвки cтaнoвитcя плaвным и нeзaмeтным. Упрaжнeниe peкoмeндуeтcя выпoлнять дo тex пop, пoкa пaртнep нe пoдтвeрдит, чтo нe зaмeтил мoмeнтa пepexoдa.

Пoпрoбуйтe! Hecмoтря нa кaжущуюcя прocтoту и нeзaтeйливocть упрaжнeний, в прoцecce иx выпoлнeния мoжнo oбнaружить мнoгo интepecнoгo и зaбaвнoгo.

8.3. .

, : . , , , , .

: -, -, -. . . ( ) , , :

;

, , , ;

, .

( ) , :

;

;

.

– . .

– . . . – .

– , , . – .

. . . – , .

, , . , , , . . . , : , ; , .

. , . .. : . , . . , . .. .

. : , . , , . , , . . , . , .

, , , . , , . . , . , . -.

. , . , .

(, ) . , . . . . , , , . , , . . , , .

, . , , .

, . , , , . . , . : .

, . , . , .

, . – , ( ). , ( ). ( ). – . , . , , .

, , , . , . , , , . , , , : . , , , : . : .

. : . . . , , . , , . – .

8.4.

, . , , , , , , . .

. . : . () . , . , , . .

. : 1) , , , . , ; 2) , , ; 3) , , ; 4) , , .

, , . .

: () , . . , . , ( ), . , ( ). , . , , .

: . , , . .

1. . , . .

2. . , , .

3. . , , , . , , .

4. . – . , .

: . , . , , . , , , . , , , , .

, , , , , . , . , – , . , , .

, , . . . .

, . , . . : , . , ?. , . , . . 68 . .

, , , . – () . . , , .

, . , . , .

() , . , , . , , .

, (), . , .

, . , . , -.

.

Совет 9: уделите внимание образу жизни

Плохой сон и рацион, недостаток физических нагрузок, слабый иммунитет или наличие заболеваний, постоянные стрессы — все это сильно влияет на эмоциональный фон. Перепады настроения, «застревание» на определенных чувствах могут быть следствием гормональных нарушений и других заболеваний. Если для вас никогда не было типичным впадать в эмоциональные крайности, проконсультируйтесь с врачом. Уделите время здоровью, питанию, распорядку дня. Добавьте в свой рацион орехи, фрукты и овощи. Сократите количество сахара, его избыток приводит к изменчивости настроения. Находитесь больше на свежем воздухе, устраивайте ежедневные прогулки, пусть и короткие. Постарайтесь найти решение насущным проблемам, составьте план и действуйте. Научитесь замечать хорошее, поддерживать и радовать себя, особенно в сложные периоды жизни.

8.5. ,

, , , , . , . , , .

, () , , . . .

. , , , . , . , , , . . . , , , . , , , , .

. :

1) . ;

2) . , , ;

3) . , . , , , ;

4) . ? , .

() (). , . , , , , , . .

. , , , . .

() . , , . . , , . , , . . . .

, . . .

. . . , , , , , . , . , , . . , . , . .

. . , . , , , . , (, , -).

. , . , , – .

. , . . , , , , , .

, , . , . , , .

8.6.

( . intellectus , , ) , . , . : , , , , . , .

XIX . . 1905 . . . 3 13 . , , . . 1912 . . , IQ, .

. . IQ -. . , -. .

1937 . . . , . , . -. , . , . , . . IQ . , IQ: 69 (); 7079 ; 8089 ; 90-109 ; 110 119 ; 120-129 ; 130 .

, : , , , . , , .

. . . , .

, , , . . . , : , , , . ( ) 120 , . . , .

, . . . G (general factor), . , G, , . . S- ( . special ).

. . , , . .

. : (fluid) (crystallized). . . , , ; , ; . . , ( , ), -, . . . : ( 4050 ) , .

, , , . . , , . , , . , , . . , ( ). . : , , , . .

.

1. ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ?

6. , ?

.

1. .. . ., 1999. 13 35.

2. .., .. : . , 2004. . 9.

1. .. . ., 1998.

2. .. . , 1996.

3. .. . , 1984.

9.1.

, . , . : , , , , , , , , . . : , , . .

, . . , , , : , , , . , , , : , , , , , .

, , , , . , .

, , .

, , . . . , . , , . : , .

, . , , . , () , . . , , , .

, . , . , , , : , , . . , , -, , , -, : . .

, . , , . , , , .

.

1. :

– , . , , , , , , , – , , – . , , ( );

. , . . , , , , , , . , , , , , , . , , , , (, ) .

2. :

, , , . , . , – , , . – . , Β ; ;

. . , – . . . , : , . , , ; , , ; , . , , ;

: , . . , .

, , , .

, , . 1872 . . . , , , , () , .

. . , , , , , , . , , , , .

– , . , , . , . . . , , . , . , , .

.. , . , . , , . .

.. . , , . , . , . . , . . : , , , . , , . , , .. , . , , .

, . , . . , , , , .

. , , .

9.2. ,

. .

1. – . ; , , .

2. . . .. , … , , , .

3. . . – , . , . . . , . , . , , . , . : , , , .

4 . . . , , . , . , .

5. . , . .. , , , , . , , .

6. . . , , .. : , , , , , . , , , – , , , , , . , , – , , , , , .

7. . , , , , . , , .

8. . .

. . : , , , . , . , , , .

, . : -, , , -, -, -, -, -, -, -. . , .

1. – , , , , , . , , , . , , , , ; – , . .

2. , . , . . , , , . , . .

3. : . . , .

4. . . , , , . . , , , , . , , , , : – , , . . . , , . .

5. , . , , , – . . , , . , , , – .

6. . , -, . , , . , , , .

7. , , , – , . , , . , . , , : , .

8. , . , , . , , . , , . .

9. , , , , , , . , , . .

10. . , , . . , . , , . , . .

.

1. , . . , . : , , , . , , . , , ; , , , . , .

2. . , . . , .

3. . . . , , , . . , , , . – . , , , , . , . . . , . , . , .

() , , , .

, , , , . . . . . , , . , , , .

() . , . , , , . , , .

, . . , , , , , .

, . .

4. . , , . (, , , ) (, , , , ). , . , -, – .

5. , , . , , . , , . , , .

6. , – . ( . stress , ) ( , ) . – . ( , , ) ( ).

, , – . , , . .

. : 1) , ; 2) , 3) , , .

, . , , , . . , , , .

, , , , , , , . .

, . , . , . , . , .

( . frustratio , , ). , . (, , ), .

9.3.

, , . , . -, , : , , . -, , , .

, , . , , . : , , . . . , .

, , . . , , .

, , , , , .

. :

, . . , , . , . , , ;

. . , ;

, , , . : 1) , ; 2) , ;

, , . , , , . , , . ;

, , . , , . , , , . , , . .

( ) . , , , . .

, , , , , .

9.4.

, . , , , , . , , : , , , .

, . , , , . () , .

, , . , . , .

, .

: . , . . , ( ), , .

, – , . , . . , . . , , .

, , , , , . , . . .

, . . . , , , , . , : 1) ; 2) ; 3) ; 4) . 1-, 2- 3- , , 4- .

, . , , .

( , ) , . , , .

, , , , . . , , . . , . .

, , , , , . , .

, . , , .

, . () , , . , . . , . () , .

, . . , : , , , , .

9.5.

. . , , , . , . :

, , ;

, . , . ;

, . ;

, , . , , ;

() , , . , , ;

, , , , . , ;

, , ;

, , . . , ;

, .

.

1. , ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ?

6. ?

.

1. .., .. : . ., 2004. . 5.

1. .. . ., 1998.

2. .. . ., 1999.

3. .. . ., 2000.

4. .. . ., 2001.

10.1.

, . , . , . . , : , , , , .

. . , . , , () (). , . .

: (Id), (Ego) – (Superego). , . , . , , . -, , , , , , . , . , , , -.

, – , .

, , -, . , , . . . . . , , , , . , . . , : , , , , , .

. . , . : , . , . , , . , , , , .

. , . , , . , , , , , . , , .

. . , , . , , , . . , , .

. , , () , . , , . , . (18971967), (19161997) (19051998).

. , , , , , . , . . . . , , : S?R. , , , , , . .

. . (19051967). , , , , , . . , . , . . , . , , , .

, , : , . . , , .

10.2.

. , . , – . , : , , . .. .

1. , , . . , , . , .

, : , , . . , , ; . . .. , , : . , . : , , . . , , .

, .. , , , . .

2. . . , , . (persona) , . , . , , .. , , , , .

, . , , . , .

, , . . , ( , , , . .) , , . , – , . . . , ߻. , , .

, . , , . , :

1) , , , . , ;

2) , . . . .. , . . , .

, , ;

3) , . ;

4) , .

3. ( . individuum ) . . .

10.3.

, . Homo sapiens, . , .

, , . , , .

.. .

:

1. – :

, ,

: . , . . , . ;

2. – :

: ,

, .

(, . .) ;

: .

, , . , – .

. . : , :

. , , , , , . .

. , . .

: , .

. . . , , ( . humor , ) . . , (chole), (sanguinis), (phlegma) , (melanos chole).

. , : (, , ), (, , ), (, , ) (, , ).

. . , . . . .

1. , , , . , . . , , .

2. (. pyknos , ) , , , , , () . , , , .

3. (. athlon , ) , , , . , , . , .

. , : ( , ), ( , ) ( , ), : , .

. . , , , . . .

. . . , , .

, , . (, , -) . , . , , , . , , . , .

.. . ( , , ) , , (, , ) . . , , ; , , ; , ; .

, , , . , . . , , , , .

, . .

, , , .

(.. , .. , .. .) , .. . , , , .. .

– , .

.. :

1) , . . ( , , . .);

2) , , , ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) (, . .);

7) .

– , , , .

, , . , .

10.4.

, .

, , – , . (, , . .). , , . .

, .

, . , , . . , , , .

, , , . , . , , , , . . , .

, , : . . , , . . , . , , . , , , . . .

, , , , , . : , , , .

, , , . , , . . . .

, . , . . , .

, . , , , , . , . . , , .

. , , , , . , , , , .

, . , , .

, , , , , .

, , , . .

, , , .

, , , .

( ) (, , .).

, , , : , .

(, , , .) . , . , . . , , , , , . , , .

. , , . , .

, , , . , , , , , . , , . () , , , .

. , , , .

– , , , , .

.. . , , . , . .

. , , , , , , ; (, .); (, , ); . . , . , . , ( ) , , .

( , , ). . () , .

, , , . , . .

, .

10.5. –

, , . , . , , , , ߻. ߻ , , .

-. – 1950- . , , ߻. . . – – , . – , . – , . , -, , , – .

, , . ߻. , ߻ . , .. , ߻ , ….

߻, ߻, , . ߻, , , , -. – .

– , , . , . – , , .

– : .

1. , ߻, . ߻, ߻-. ߻- . . , , ߻- , . ߻- .

߻- ߻- , . ߻ , , , . .

– ߻- , . ߻- .

2. , , . , , , , . , .

, , , . , . , . , , .

. , , . , . , , , . , – , .

. , , . -, ߻ ߻: ߻, . -, , , , . , -, : , .

: 1) (, ); 2) ( , ); 3) ( ).

, , , , , . . .

, , . , , , . , . , , .

, . , , , . , , . , , . , .

, , . ( , , . .) , . , , , .

3. , .

– , – , , .

– : , .

1. – , . , , , , -. , -, , . – , . -, , , .

. 1926 . , , . , , , : 1) , . . , , , , 2) , . .

. . , , . . 3. , . , , , .

, , . , , , , , , . , , , .

, , . . , , . , , . , .

, . . : (), : , , , .

, . . , , , , ; , , . : , , .

.

2. – , . – , . , , , .

3. – , , . . , . , , , ; , , , , .

10.6.

.. , ( ), ( , , , .) ( ). , . (, , ) , . , , , . , , , .

: , , . , . , , . , – .

, . , . . ( ), ( ), ( ). , . , . . , . . . , .

, . . . (. , . ) .

.

1. ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ?

6. -?

.

1. .. : . ., 1988. . 14, 15 16.

2. .., .. : . ., 2004. . 10.

3. .., .. . ., 1995. . 7, 8 9.

1. .. . .: , 1977.

2. .. : . ., 2001.

3. .. . . . ., 1975.

11.1.

, , , , . , (, ). – . , .

.. : , , . , . . , , , , . , , , , , . , , , . , . .

. . . . , , , , . , (, ). , , . , , . , – ; (, , .).

, , (.. ). , , .

. . , . : , , , , .

, , ( – , . .). , . . , . (, ). , , , . , .

. , , , . , . , . , .

, . , . , , , .

(-) ( ).

, . . .. , . , , , , . : , , .

. , , , . . , . , , .

, . . : , , , .

. , . . , . : , . . : .

, , , , .

, . . . ( ?) (, ?), , – . , ; , . , . .. .

. . , . , , , , .

, , , , , ; , , , .

. , . , ( , , , , ), , , , , .

, , , , . , , , , . , .

. , , . , , , , . : , . , , , , , , . . .

11.2.

, . , , .

, . , , , , . , ; , , , . , . , – .

, – , . , , . . , , .

, .

. , , .

– , . , , , . . , . , , . : – – .

. , , , . . , , , , . , , , , . , , . , , .

. , , , , ( ) . , . , , . , , , , .

– , . , .

, , . . , , , , , , , , , , , . .

( . deviatio , ) , , , . , , , , , , , , , , , .

( . delictum , ) , , , , . , . – , , . . , , .

11.3. .

( ) , , , , , . .. , . , , . , . , (, ) , .

, , . , , . , . , .

. : , -. : , . , . , . . , , .

.. : . , , . , , , ; .. -. , , .

. , . , . : , . .

, . . , . . (), . , . , . . , , , , .

. :

1) , , . .;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

. , , , . , . .

. : , , , . , , . , . . , , .

. , (), . , , . . -, , , . () : , , , , , , , , , , , , , , , , , , (), . . , , , , , , .

, , (), ( ).

-, () (), . , (), (). : , . .

: … , , . : 1) – , , 2) -, . , , .

. : , , . . . ( ) . , -, ; , ( ) , . , .

. . . -, . , , , . – , . . . , . – . , .

11.4.

, , . . . . , , , . – , , , .

, , . : , , , , , , , , , , , . . , .

, , , , , , , .

-, , . , . . : , . , , . , , , . , , .

. , .

.. , , . . . . .

, , . , . , , , , .

, . , – , , . ( , .) (, , .). . , . .

. , . , .

, , .

. , , . .

.

1. ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ?

.

1. .. : . ., 1988. . 7 8.

2. .. . . . ., 1975.

3. .., .. : . ., 2004. . 4.

1. – .. . ., 1980.

2. .. . ., 1998.

3. . : . . / . .. . ., 1986.

4. .. : . . ., 1996.

12.1. ,

. -, , , , .

. .

, , , . – .

, . . , , , , , . . , , . , .

, . . .

. , , . , , , , . . .

, , , , , . .

. , . . .

, . : , . . , , .

: , . .. , .

, , . . , . , .. , , , .

, , , , , . . , , , .

. .

1. .

2. . , , . , . , , , , . , .

3. . , , . . , , .

4. . – . , , , .

5. ( ). .

. . , , . . (, , ), .

. . , .

, . , , . ( , ). , . , , .

. , , , , . , . , . , . . , . , . – , – .

, . , . .

. , , , , , .

– . ( ) , , .

, , , , . . . .. : , . , : -, – -.

, , . , . . , , . . .

12.2.

. . 1947 . . , , , . , .

, , .

, .. , , . , , -, , , , , -, , .

, . . , , , . , , , . , , .

, – . : (), , .

, , – , , . , .

, , , . , , , . .. , . , , . . . , , . . , , . .

. , , . : . , , , , . . , .

, , . – , . , , , , , . , . , – . , , , ( , . .). , , .

. , . : . , , – , . . . , . , . , – .

. , . . . – , . () , , , .

12.3. ()

, , , , , . , . , , , .

. , , : ( ) ( ).

. . , : , . . , , .

, , , . . ( , . .) . – .

, . . , , – . : ; ; ; ; , .

, . , . , , . , , .

. – , . -, – , . – , , , , , . -, , , , . . . . , , .

, , , , , . : , , – . .

, , , . , ( ; ; ). . , . , : . , .. , , , . .

. , . . , , . , , , , ; .

. , . , , . , , . , . . , , .

. . , , , , . : , , .

, . , . : , .

, . . , , , , , . , , .

12.4.

. , , . .

, . . , . , . . , . . , ( ) . , .

:

1) : , ;

2) : ;

3) : ;

4) : , ;

5) : , ;

6) : , ( );

7) : , .

: 1) 2) , .

( . conflictus ) , , , . , – , , , , . . , , . , , , , . , .

– :

. , , . ;

( ) . , , , / ;

– ;

. , , / .

.

1. . , .

2. . , , . . , , .

3. . , , , , , . , , .

, , . . . . . . :

1) , , ;

2) ;

3) , , , , ;

4) , ;

5) , .

, , , . , , , .

4. . , , . ( , ) ( ). , :

1) , , , ;

2) ;

3) ;

4) , .

12.5.

. , . , . , , , . , .

, () – . 2030, , 50 . 5 12 . , , . . , . . , , , , .

, . , . , . . . . . . , , , , .

, . , . , , . . ( , ) ( , ).

, ( ), , (, ).

, , . .

, . , , (, , , ), , ( , , – ).

. . , . . , , :

, . . , ;

;

, , ;

( ).

. : , ( , , , ), .

. , . . , , . , , , . . , , , . , .

, . : , , , .

12.6.

, ( ).

, , . , . , , , . , .

, , , . – , , (, , , , , . .), , .

. , , :

– ;

;

;

;

, ;

, .

. , , , , .

( ), . . , , , – , , , , , .

. . ( , , ) , : , .

( ) (), . , . , , . . .

, , ߻.

.

1. ?

2. ?

3. ?

4. ?

5. ? ?

6. ?

.

1. .. . ., 1988. . 5, 6, 7 11.

2. . : . . . . ., 1997. . 3, 9 11.

3. : / . .. . ., 2003. . 19, 20 21.

1. .. . ., 1983.

2. .. . ., 1995.

, ( ), , ( ).

, .

( , .).

, , , .

, , , .

, .

, .

, .

, , .

, , .

, ().

, , .

– , .

, , .

, .

, .

, .

.

, .

, , , .

, .

, , , .

, .

() .

.

, .

, , .

, , , – .

– , , , , .

, .

, , .

, , .

, , .

, .

(18701937) , .

(18801943) , .

(18321920) , , , 1879 . .

(18961934) , – , .

(18621915) , , .

(18901947) – , , .

(19031979) , , . . .

(19021977) .

(19081970) , .

(18961980) , 75 , .

(19021987) , .

(18891960) , , , , .

(18781958) , .

(18561939) , , , , , , , .

(19001980) – , .

(19021994) , -.

(18751961) , , , , , , .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...