Умер в Швейцарии философ Иван Александрович Ильин

И.А. Ильин о “міровой закулисе”

Иван Александрович ИльинИван Александрович Ильин (28.3.1883–21.12.1954) родился в Москве в дворянской семье присяжного поверенного, крестным отцом которого был Император Александр II (поскольку дед Ильина, инженер-полковник, строил Большой Кремлевский дворец и жил в Кремле). По матери Ильин – немецкой крови; его дед, врач Юлиус Швейкерт фон Штадион, эмигрировал в Россию в 1830-х годах и стал русским подданым.

В 1901 г. Ильин окончил с золотой медалью 1-ю Московскую гимназию, а в 1906 г. – с дипломом I степени Юридический факультет Московского Императорского университета, где был оставлен для научной и преподавательской деятельности. В эти годы он написал сочинения об учениях Платона, Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Руссо, Аристотеля, а также работы по государственному и международному праву. В 1910–1912 гг. был в научной командировке в Германии и Франции, по возвращении в Москву преподавал в различных высших учебных заведениях.

Этот исходный пункт в образовании Ильина – интерес к западной философии в сочетании с областью юриспруденции – повлиял в дальнейшем и на его религиозно-философское творчество, в котором Ильин даже богословские вопросы рассматривал мыслительными методами философии: «философия должна найти доступ к научному знанию о сущности Божества». Такой подход в рамках имманентизма (философское учение, исходящее из того, что Бог целиком присутствует в мiре, а не вне его), по определению прот. В.В. Зеньковского, «является пределом и границей его [Ильина] философского зрения» и «не вводит нас в мiр религии». Но о каждой науке уместно судить в рамках ее критериев. Поэтому в обширном творчестве Ильина мы в данной статье отметим многие его ценные достижения с точки зрения социальной философии и государственной политики.

Февральскую революцию и Октябрьский переворот Иван Александрович воспринял как катастрофу не только России, но и как міровое крушение, “міровой кризис религиозности”. Сразу же включился в борьбу с режимом интернационалистов, за что был трижды арестован ЧеКой в 1918 г., судим революционным трибуналом, но оправдан за недостаточностью улик. С 1919 по 1922 гг. его еще трижды арестовывали, приговорили к высшей мере “за антисоветскую деятельность”, но заменили приговор пожизненной высылкой за границу. Он и его жена Наталия Николаевна с большой группой известных философов и ученых (именно известность в западных академических кругах спасла всех их от расстрела) отбыли на пароходе из Петрограда в немецкий город Штеттин.

Следующие 16 лет Ильин прожил в Берлине, работая в Русском Научном институте и выступая с многочисленными лекциями в различных городах Германии, Франции, Швейцарии, Чехословакии, Югославии и Латвии. Характерны для этого времени книга “О сопротивлении злу силою” (1925) и журнал “Русский колокол. Журнал волевой идеи” (Берлин, 1927-1930). Вел (опубликованную в 1990-х гг.) интереснейшую переписку с генералом П.Н. Врангелем, в которой в частности разоблачал масонские происки и противостоял притязаниям Великого князя Кирилла Владимiровича на роль эмигрантского “императора”. Это было также время дальнейшего духовного созревания Ильина, уточнения его политических взглядов и своего места на правом фланге русской эмиграции. Так, если в начале он еще осуждал черносотенство за перегибы некоторых его деятелей (отталкиваясь прежде всего от назойливого поведения сторонников “императора Кирилла”), то в 1930-х гг. Ильин писал в издании НТС “Основы борьбы за национальную Россию”:

«Следуя тайным указаниям европейских политических центров, которые будут впоследствии установлены и раскрыты исторической наукой, Россия была клеветнически ославлена на весь мір как оплот реакции, как гнездо деспотизма и рабства, как рассадник антисемитизма… Движимая враждебными побуждениями Европа была заинтересована в военном и революционном крушении России и помогала русским революционерам укрывательством, советом и деньгами. Она не скрывала этого. Она делала все возможное, чтобы это осуществилось. А когда это совершилось, то Европа под всякими предлогами и видами делала все, чтобы помочь главному врагу России – советской власти, выдавая ее за законную представительницу русских державных прав и интересов».

В 1934 г. за отказ преподавать по указаниям нацистов он был уволен из института и в 1938 г. был вынужден уехать в Швейцарию. Там он с помощью денежного залога в 4.000 швейцарских франков, внесенного С.В. Рахманиновым, обосновался в пригороде Цюриха. Швейцария пошла на это, но Ильин был сильно ограничен в правах: ему было запрещено право на работу и политическую деятельность; он писал философские книги, выступал с лекциями. К счастью, у него нашелся богатый меценат, позволивший ему заниматься этим главным его призванием.

В эмиграции И.А. Ильин был не только выдающимся православным философом, но и применял правила Православия на всех уровнях своей жизни и деятельности, и оттого стал прихожанином именно Русской Зарубежной Церкви (а не евлогианской, куда попали многие его коллеги, литераторы и ученые), идеологом Белого движения, тонким литературным критиком, активным публицистом, видным эмигрантским политиком, связанным с Русским Обще-Воинским Союзом.

Все эмигрантское творчество Ильина было посвящено России,  ее грядущему духовному возрождению.  Ильин не только не сомневался в падении большевицкого режима, но и написал ряд статей с предостережениями, как после самоизживания коммунистической власти защититься от атак міровой закулисы на ослабевшую Россию, подготовил и “Проект Основного закона России”. Монархист по убеждению, Ильин считал, что без русской национальной диктатуры как переходного этапа Россия не сможет обрести былое духовное величие. Он слишком хорошо знал Запад и любил Россию, опасаясь за ее дальнейшую судьбу, – почему и неустанно предостерегал от закабаления нашей страны “міровой закулисой”. Именно он ввел в оборот это выражение, ставшее в наши дни ключом к пониманию печальной реальности:

Исходя из сущности западной системы, Ильин уже в 1950-е гг. (в серии статей “Наши задачи”, издававшихся РОВСом) предупреждал об этой опасности и предвидел «внедрение в Россию мiровой закулисы», которая будет заниматься «…упорным навязыванием русскому народу непосильных для него западноевропейских форм республики, демократии и федерализма, политической изоляцией ее, неустанным обличением ее мнимого “империализма”, ее мнимой “реакционности”, ее “некультурности” и “агрессивности”…».

Враги России – «не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом “терпимости” – безбожие, под видом “республики” – покорность закулисным мановениям, и под видом “федерации” – национальное обезличие. Это зложелатели – закулисные… Им нужна Россия с убывающим народонаселением… Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри… Им нужна Россия расчлененная, по наивному “свободолюбию” согласная на расчленение и воображающая, что ее “благо” – в распадении… Но единая Россия им не нужна».

«Естественно, что религиозные противники национальной России ожидают себе полного успеха от российского расчленения: во множестве маленьких “демократических” республик воцарится, конечно, полная свобода религиозной пропаганды и конфессионального совращения, “первенствующее” исповедание исчезнет, всюду возникнут дисциплинированные клерикальные партии и работа над конфессиональным завоеванием “бывшей России” закипит».

«Понятно, что и закулисные организации ждут себе такого же успеха от всероссийского расчленения: среди обнищавшего, напуганного и безпомощного русского населения инфильтрация разольется неудержимо, все политические и социальные высоты будут захвачены тихой сапой и скоро все республиканские правительства будут служить “одной великой идее”: безыдейной покорности, безнациональной цивилизации и безрелигиозного псевдобратства». Тут, разумеется, намек на закулисные организации масонского типа…

«Если что-нибудь может нанести России, после коммунизма, новые, тягчайшие удары, то это именно упорные попытки водворить в ней после тоталитарной тирании – демократический строй». Это «значит вернуться к пустому фразерству Временного правительства и повторить гибельный эксперимент того времени в новом несравненно худшем виде». Ибо «политическая свобода сама по себе не облагороживает человека, а только развязывает его, выпускает его на волю таким, каков он есть, со всеми его влечениями, интересами, страстями и пороками, которые он и выносит на улицу». «Человек, не созревший для свободы, может злоупотребить ею в разнуздании и продать ее за личный или классовый интерес». «Если в народе нет здравого правосознания, то демократический строй превращается в решето злоупотреблений и преступлений».

К сожалению, развитие в послекоммунистической России пошло именно этим, самым опасным путем – при непосредственном воздействии Запада. Запад сыграл на долголетней коммунистической лжи о нем – после которой маятник настроений в России качнулся в сторону его идеализации. После 75 лет несвободы возникло “демократическое нетерпение”, которым и воспользовались иностранные силы. Более всего идейной оккупации нашей страны способствовала западническая “пятая колонна” в среде интеллигенции, которую Запад взрастил через упомянутую Ильиным «инфильтрацию души и воли» и поддерживал всеми способами, выдавая ее за “ум и совесть нации”.

Это можно назвать пропагандной, политической, финансовой агрессией США (сыгравшей огромную роль в окраинных “референдумах”). Но главной причиной ее успеха стало то, что партийные политики-реформаторы в России оказались неспособны понять и защитить российские национально-государственные интересы. В борьбе за личную власть против “ретроградов” они сознательно взяли себе в союзники Запад и, опьяненные его похвалами, стали активными проводниками западного влияния.

Итак, к сожалению, эти прогнозы Ильина сбылись… Но Россия еще не убита совсем, и государственные идеи Ильина, если найдутся их деятельные носители, могут ее спасти. Если мы конечно, заслужим для этого Божию помощь как главное условие.

Творческое наследие Ильина не было в достаточной мере издано при его жизни. Оно огромно и хорошо сохранилось в архивах разных стран. Лишь сейчас в Москве, в издательстве “Русская книга” впервые выходит полное собрание его сочинений (ред. Ю.Т. Лисица), включающее интереснейшие письма, доклады, неосуществившиеся планы. Читать Ильина необходимо, «ибо он был носителем не только верных идей, но духовного меча и животворящего креста. Именно такие вдохновенные и вдохновляющие, и предметно-компетентные и ответственные учители нужны в наше смутное и трудное время», – так писал исследователь его творчества Н.П. Полторацкий.

Умер Иван Александрович 21 декабря 1954 г., похоронен в Цолликоне (Швейцария). В 2005 г. прах Ильина был перенесен в Москву на кладбище Донского монастыря. Но цель этого перезахоронения, к сожалению, означает не внимание к предупреждениям Ивана Александровича об опасности планов мiровой закулисы, а маскировку антирусской и антихристианской сущности нынешних посткоммунистических властителей – марионеток той самой закулисы.

Славянофильство и Ильин

В 1922 году Иван Ильин был выслан из России, как русский философ, который противостоял установленному политическому режиму. И все же это не заставило Ильина отказаться от славянофильства — течения русских общих взглядов, которая отстаивала национальную самобытность и особый исторический путь развития страны.

Ильин очень любил Россию и воспринимал революцию не иначе, как болезнь своего государства, которая однажды пройдет. Находясь за границей, Иван Ильин постоянно думал о Родине и мечтал вернуться домой.

Для русского мыслителя философские высказывания были все равно, что творчество, ведь за него говорило не внешнее умение, а внутренняя сторона его души. И для него наука имела больший смысл и была важнее, чем жизнь. И на протяжении долгих лет Иван Ильин занимался поиском и постановкой главных вопросов о жизни и бытие.

Билл Тилден

Билл Тилден

Уильям Тейтем (Билл) Тилден (англ. William Tatem “Bill” Tilden; 10 февраля 1893, Филадельфия — 5 июня 1953, Лос-Анджелес) — американский теннисист, писатель, журналист и теннисный тренер, первая ракетка мира среди любителей в 1920—1925 годах. Впервые дошёл до финала чемпионата США в одиночном разряде в 1918 году, на следующий год выиграл Уимблдонский турнир, а в 1920 году повторно стал чемпионом на Уимблдоне и впервые — чемпионом США, также завоевав со сборной США Кубок Дэвиса. По итогам 1920 года впервые возглавил рейтинг лучших теннисистов мира. В общей сложности за годы любительской карьеры (до 1930 года) — 11-кратный победитель чемпионата США, Уимблдонского турнира и чемпионата мира на грунтовых кортах в одиночном разряде, 11-кратный победитель чемпионатов Франции и США и Уимблдонского турнира в мужском и смешанном парном разрядах, 7-кратный обладатель Кубка Дэвиса. После перехода в конце 1930 года в профессиональный теннис на протяжении нескольких лет побеждал в турах по Северной Америке и Европе, по два раза выигрывал чемпионаты США и Франции среди профессионалов. Оставался одним из организаторов и участников профессиональных туров вплоть до первых лет после Второй мировой войны. Посмертно имя Тилдена включено в списки Международного зала теннисной славы; в 1949 году он был также признан по результатам опроса Associated Press лучшим теннисистом первой половины XX века.

Статья года в номинации «Статьи. Биография. Спортсмены»

Хорошая статья

Биография

Памятный знак знаменитому русскому юристу, профессору Московского Университета Ивану Александровичу Ильину

Иван Ильин родился 28 марта 1883 года по старому стилю. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами.

Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков.

В 1906 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и остался работать там же. Читал лекции также на Высших женских курсах в Москве.

В 1909 году — приват-доцент кафедры истории права и энциклопедии права.

В 1910 году Ильин находится в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию.

В 1918 году защитил диссертацию на тему «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» и стал профессором правоведения. Официальные оппоненты — профессор П. И. Новгородцев и профессор князь Е. Н. Трубецкой.

В годы первой русской революции Ильин был человеком довольно радикальных взглядов, но после 1906 года обращается к научной карьере, а политически мигрирует в сторону правого крыла кадетской партии.

В 1922 году за антикоммунистическую деятельность был выслан вместе с другими 160 философами, историками и экономистами на пароходе из России.

26 сентября 1922 года прибыл в Штеттин (Германия, ныне Польша).

С 1923 по 1934 год работал профессором в Русском научном институте в Берлине, содержавшимся на средства Министерства иностранных дел Германии. После 1930 года финансирование РНИ германским правительством практически прекратилось, и Ильин зарабатывал, выступая на антикоммунистических митингах и публикуясь в кругах так называемого «политического протестантизма» (издательство «Эккарт»). С 1920-х годов Ильин стал одним из главных идеологов русского Белого движения в эмиграции, а с 1927 по 1930 год был редактором и издателем журнала «Русский колокол».

В 1934 году был уволен с работы и преследовался гестапо.

В 1938 году он покинул Германию, перебравшись в Швейцарию, где закрепился благодаря первоначальной финансовой поддержке Сергея Рахманинова. В пригороде Цюриха Цолликоне Иван Александрович продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний», «Путь к очевидности» и «Аксиомы религиозного опыта».

Взгляд философа на национализм

На протяжении всей своей жизни Иван Александрович уделял много времени чтению книг. Он сравнивал человека, окруженного книгами и знаниями, с коллекцией цветов, которые собираются благодаря чтению. Ильин считал, что читатель обязательно должен стать в итоге тем, что извлек из книжных строк.

Философ считал, что любовь к отечественным поэтам и их творчеству поможет сохранить «русскость». Российских авторов он считал национальными пророками и музыкантами. Русский человек, влюбленный в стихи своих соотечественников, не способен изменить свою национальность, несмотря на все обстоятельства.

Владимир Владимирович Сташис

Владимир Владимирович Сташис (укр. Володимир Володимирович Сташис; 10 июля 1925, Сумы, Украинская ССР — 2 ноября 2011, Харьков, Украина) — советский и украинский учёный-правовед, специалист в области уголовного права, кандидат юридических наук (1954), профессор (1973). Участник Великой Отечественной войны, инвалид 2-й группы.

На протяжении более 50 лет, с 1956 по 2011 год, занимал различные руководящие должности в Харьковском юридическом институте (затем Национальном университете «Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого») — заведующий кафедрой уголовного права и процесса (1956—1964), заведующий кафедрой уголовного права (1964—1991), проректор научной и учебной работе (1964—1968), первый проректор (1968—2010), исполняющий обязанности ректора (1987), советник ректора (2010—2011).

Подготовил 8 докторов и 29 кандидатов юридических наук, в том числе и Василия Тация. В 1950-х годах участвовал в возрождении аспирантуры в Харьковском юридическом институте. Был одним из основателей и действительным членом Академии правовых наук Украины.

дополнительные материалы

Новая философская энциклопедия (в четырех томах). – М.: Мысль, 2001. Т. 2, с. 96–97.

Материалы к биографии И. А. Ильина / Публ. [вступ. ст. и примеч.] Е. Болдиной, О. Кузовлевой, Е. Бронниковой // Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.: Альманах. — М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 1994. — С. 515—536. — [Т.] V.

Сочинения:

Собр. соч. в 10 т. М., 1993.

Дополнительно выпущены: т. 1, т. 2, кн. 1 – 1994; т. 2, кн. 2; т. 3; т. 4, т. 5 – 1995. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. М., 1918. Т. 1–2.

Религиозный смысл философии. Париж,1925.

О сопротивлении злу силою. Берлин, 1925.

Основы художества. О совершенном в искусстве. Рига: Русское академическое издательство, 1937.

Ich schaue ins Leben. Ein Buch der Besinnung (Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий), 1938 (2-е изд. 1939).

Das verschollene Herz. Ein Buch stiller Betrachtungen. (Поющее сердце. Книга тихих созерцаний). Bern, 1943.

Blick in die Ferne: Ein Buch der Einsichten und der Hoffnugen (Взгляд вдаль. Кн. размышлений и упований). Zurich, 1945.

Аксиомы религиозного опыта: Исследование. Париж, 1953. Т. 1–2.

О сущности правосознания. Мюнхен, 1956.

О тьме и просветлении. Книга художественной критики. Бунин – Ремизов – Шмелев. Мюнхен, 1959.

Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962.

О монархии и республике. Нью-Йорк, 1979.

Литература:

Полторацкий Н. П. Русские зарубежные писатели в литературно-философской критике Ильина И. А. Русская литератуpa в эмиграции. Питтсбург, 1972.

Полторацкий Н. П. Ильин И. А. Жизнь, труды, мировоззрения. Нью-Йорк, 1989.

Offermanns W. Mensch. werke wesentlich! Das Lebenswerk des russischen religiosen Denkers Ivan Iljin fur Erneuerung der geistigen Grundlagen der Menschheit. (Человек, обрети значительность! Дело жизни русского религиозного философа Ивана Ильина – обновление духовных основ человечества) Erlangen, 1979. Лисица Ю. Т. Ильин И. А. как правовед и государствовед. Вопросы философии. 1991, №5.

Лисица Ю. Т. Ильин И. А. Историко-биографический очерк. Собр. соч. И. А. Ильина в 10 т. М., 1993, т. 1.

Евлампиев И. И. Философские и правовые взгляды Ильина А. И. Известия высших учебных заведений. Правоведение. М., 1992, №3.

Евлампиев И. И. Драма творящего духа: Бог и человек в философии И. Ильина. Ступени. СПб., 1992, №3(6).

Grier Philip T. The Speculative. Concrete: I.A. Il’in’s Interpretation of Hegel. Hegel and Hermeneutics. Ed. Shaun Gallagher. N.Y., 1994.

Idem. The complex legacy of Ivan Il’in. Russian thougut after marxism: The re-discovery of Russia’s intellectual roots. Ed. James P. Scaulan. 1994.

Полемика вокруг идеи И. А. Ильина [О сопротивлении злу силою] Pro e contra. Собр. соч. И. А. Ильина в 10 т. М., 1994, т. 5.

Ю. Лисица

Теги: Русская философия, Персоналии

Ильин сегодня

До 1990-х в России об Ильине почти не говорили. В 1989 году в России начали публиковать труды Ильина; с 1993 по 2008 год выпущено 28 томов собрания сочинений (составитель — Ю. Т. Лисица).

В октябре 2005 года прах И. А. Ильина и его жены был перезахоронен в некрополе Донского монастыря в Москве, рядом с могилой А. И. Деникина и недалеко от могилы И. С. Шмелёва. В том же 2005 году в России был снят фильм «Завещание философа Ильина». Определённое влияние на возрождение идей Ильина и памяти о нём оказывает российский актёр и кинорежиссёр Никита Михалков. Популярность идеи Ильина набирают и среди Русской православной церкви. Цитаты из трудов Ильина использовали в своих речах генпрокурор В. В. Устинов и президент В. В. Путин. В 2007 году снят документальный фильм о жизни философа «Защита Ильина». За пределами России имя Ильина не пользуется широкой известностью, за исключением круга специалистов по Гегелю; так, в энциклопедии «Британника» статья о нём отсутствует.

В 1990 году в Екатеринбурге открыто НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса имени И. А. Ильина».

Антикоммунизм и фашизм

Коммунизм Ильин воспринимал с особой злостью. Он называл народ, придерживающихся этого течения, беззастенчивыми свирепыми террористами.

В тоже время Ильин преподавал в одном из русских институтов Германии, который состоял в общей Лиге Обера. Целью, этой антикоммунистической организации, было противостоять любому дипломатическому действию с Советским Союзом. Ходили слухи, будто сам философ приложил свои усилия к созданию этой организации.

О фашизме Ильин отзывался положительно, утверждая, будто это совершенно здоровое и полезное движение. По его словам, фашизм был необходим для охраны чистой нации.

фото 605

Изображение дня

Блё де Жекс — французский голубой сыр из коровьего молока

Блё де Жекс — французский голубой сыр из коровьего молока

Мнение ученого о неомонархизме

Иван Ильин писал о своей родине очень много писем, и его печалило, что страна потеряла своего царя. Как считал автор, Россия должна жить только под покровительством одного правителя, иначе в стране наступит хаос. Во время республиканского строя он видел свою страну не способной к существованию. Революцию Ильин видел, как нечто смертельное для своей страны. Философ был готов на любые методы, чтобы избавиться от «болезни» России, и даже объединился с организациями, поддерживающие фашизм. Ильин отказывался приспособиться к республиканской жизни и подвергал презрению соотечественников, когда те предпочли вернуться в Россию.

В тридцатых годах Ильин с радостью предвещал войну между Германией и Россией, говоря об этом на своих лекциях в институте. Сравнивая свою страну с больной матушкой, он говорил, что родительницу можно оставить одну в постели, если в этой болезни виновата она сама. Но только в том случае, если человек уходит за лекарством и врачом. И война, в его представлении, была лекарством, а Гитлер- тем самым врачом-убийцей.

Текущие события

Роберт Левандовский
  • Нападающий испанской «Барселоны» Лионель Месси стал лучшим бомбардиром в истории футбола по голам за один клуб (644 мяча).
  • Произошло великое соединение: расстояние между Юпитером и Сатурном на небесной сфере составило 6 угловых минут — это самое близкое соединение с 1623 года.
  • Женская сборная Норвегии 8-й раз в истории стала чемпионом Европы по гандболу.
  • Роберт Левандовский (на фото) и Люси Бронз стали лучшими футболистами 2020 года по версии ФИФА.
  • Китайская миссия «Чанъэ-5» доставила на Землю пробы лунного грунта.
  • Произошло полное солнечное затмение, которое лучше всего было видно в юго-восточной части Тихого океана, Чили, Аргентине, на юге Атлантического океана.

В этот день

Имперализм по Ильину

Россия для философа представлялась, как одно целое. Эта та страна, которую невозможно разъединить по кускам, и при этом не нанести вред остальному миру. Ильин представлял свою страну как живой организм. Он утверждал, что Россия должна существовать как могучая империя. Не интересуясь вопросом появления коммунистического движения, Ильин утверждал, что страна покрыта язвами и нуждается в лечении.

Несмотря на то, что политика и философия не кажутся близкими занятиями, для Ильина оба направления занимали особое место в его творчестве и общественной деятельности. Он посетил все европейские страны со своими лекциями, и в каждой выступал более двухсот раз до 1938 года.

Его публиковали в эмигрантской прессе, а журнал «Русский колокол» Ильин издавал самостоятельно. И все же он очень дорожил собственной внепартийностью, за что его признали нелояльным к национал-социализму. Публикации Ильина были арестованы, ему запретили преподавать и выступать в общественных местах.

фото 606

После этого Ильин поспешил покинуть Германию, хотя выезд из страны был под запретом у нацистских властей. Философ переехал в Швейцарию, которая так и не вступила в войну. Несмотря на все, Иван Ильин продолжил публикацию своих антикоммунистических работ, которые печатались без подписи.

Ильин и реформа русской орфографии

И. А. Ильин известен как непримиримый противник реформы русской орфографии 1918 года. Критика Ильиным новой орфографии («кривописанія», по его выражению) содержит как лингвистические (в частности, Ильин упрекал новую орфографию в увеличении количества омографов после исчезновения различий вроде есть/есть, миръ/міръ), так и политико-философские элементы:

Цитата из статьи

Зачемъ все эти искаженія? Для чего это умопомрачающее сниженіе? Кому нужна эта смута въ мысли и въ языковомъ творчестве??

Ответъ можетъ быть только одинъ: все это нужно врагамъ національной Россіи. Имъ; именно имъ, и только имъ.

Помню, какъ я въ 1921 году въ упоръ поставилъ Мануйлову вопросъ, зачемъ онъ ввелъ это уродство; помню, какъ онъ, не думая защищать содеянное, безпомощно сослался на настойчивое требованіе Герасимова. Помню, какъ я въ 1919 году поставилъ тотъ же вопросъ Герасимову и какъ онъ, сославшись на Академію Наукъ, разразился такою грубою вспышкою гнева, что я повернулся и ушелъ изъ комнаты, не желая спускать моему гостю такія выходки. Лишь позднее узналъ я, членомъ какой международной организаціи былъ Герасимовъ.

Цитата из статьи

29 декабря

HMS Warrior
  • 1610 — следователи по делу Кровавой Графини застали её пытающей жертв в Чахтицком замке.
  • 1845 — США присоединили Республику Техас.
  • 1857 — Вторая опиумная война: английские и французские военные заняли Кантон.
  • 1860 — в Блэквелле спущен на воду HMS Warrior — первый в мире цельнометаллический броненосец (на илл.).
  • 1923 — Владимир Зворыкин обратился за получением патента на иконоскоп.
  • 1930 — Мухаммад Икбал выступил с инициативой создания мусульманского государства на северо-западе Британской Индии.
  • 1993 — вступила в силу Конвенция о биологическом разнообразии (КБР).
  • 1996 — длившаяся 36 лет гражданская война в Гватемале закончилась примирением сторон.

Память об ученом

В 2005 году прах Ильина и его жены был привезен в Россию, а надгробие философу были установлены по приказу самого президента страны В.В,Путина. На сегодняшний день во многих документах можно найти распространенные цитаты философа. Как человека, который боролся за православное течение в России, Ильина сейчас почитает РПЦ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...