Рене Декарт краткая биография и его открытия

Краткая биография

фото 553

Рене Декарт родился 31 марта 1596 года во Франции, в провинции Турень. Он происходил из дворянского рода, старинного, но обедневшего. Он был болезненным ребенком. Уже в раннем возрасте он проявлял большой интерес к науке и отличался любознательностью.

В 1606 году отец отправил Декарта в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Там он изучал математику и другие науки. Там же он сформировал отрицательное мнение о схоластической философии, и сохранил это отношение на всю жизнь. Окончив учебу в коллегии, Декарт продолжил образование в университете Пуатье. В 1616 году он стал бакалавром по правовой специальности.

На следующий год Декарт поступил на военную службу с целью узнать свет. Этот год стал для него решающим в научных вопросах и взглядах. Он много путешествовал по Европе, участвовал в битвах. Несмотря на нехватку времени, он не оставлял свои занятия философией и наукой. В 1619 году, находясь в зимнем лагере рядом с Нейбургом, Декарт решил подвергнуть анализу существующую философию и построить ее заново.

Это решение послужило причиной выхода Декарта в отставку. Он провел несколько лет в путешествиях по Германии, Италии, Парижу. В 1628 году философ переехал в Голландию и провел там 20 лет. Это время, он посвятил написанию наиболее значимых работ – «Мир», «Рассуждения о методе…», «Первоначало философии». Декарт долгое время отказывался от публикации своих работ, чтобы избежать столкновения с духовенством. Идеи философа подвергались обвинениям в вольнодумстве, но были и сторонники его учения, в их числе – шведская королева Кристина. В 1649 году она пригласила его в Швецию, обучать ее философии. Вскоре после переезда в Стокгольм, Декарт заболел пневмонией. Слабый здоровьем и непривычный к суровому климату, он умер 11 февраля 1650 года.

Философия Декарта кратко

Философ, математик, логик и выдающийся мыслитель своего времени Рене Декарт явился одним из основателей философии Нового времени, когда от религиозности, искусственно принесённой в науку, последняя старалась избавиться. Так и Декарт, с отличием закончив иезуитский колледж, был неудовлетворён знаниями, там полученными. Мыслитель, как и большинство великих, обратился к самостоятельному поиску знания в окружающем его мире.

Усмотрев, в многом справедливо, в религиозной философии, например, схоластике спорность, Декарт подвергал её критике. Картезианская (по латинскому произношению Cartesius), читай Декартовская философия Нового времени искала знания твёрдого, достоверного, доказанного, то есть, Рене Декарт искал истины. А для достижения истинного знания, знания доказанного, достоверного мыслитель разработал собственные методы, подходы и принципы поиска, в этом заключается рационализм философии Декарта.

В основу философии Декарта легла математика как устойчивая к спекуляциям и своей неподкупной логикой изобличающая спорность из знания. Но, несмотря на рационализм философии Декарта, изображаемая им наука, которая должна была объять все грани мира и человеческого существования, в корне имела метафизику, развиваясь к физике и делясь на частные науки.

Выступая за развитие методологии науки как важнейшего инструмента исследования, Декарт критиковал философию прошлого в связи с тем, что в прошлом методу и его роли не уделялось должного внимания. В методологии прошлого зачастую использовалось лишь сложение подобного, отсутствовали поиск основ, источника, заявление тезисов и постулатов, а так же иерархия взаимосвязей. Последнее не позволяло выделять в научном поиске важное от несущественного, а критерий и признак от случайности, с этим рационалистическая философия Декарта мириться не могла.

В основах философии и методологии Декарта лежало раскрытие и преподнесение основ и следствий в их очевидной взаимосвязи, чья наглядность не позволяла подвергать утверждаемое сомнению, так как была очевидна. В ходе этих научных исследований и поиска Декарт создал свой первый выдающийся труд «Рассуждение о методе», в котором разбирал свой проект, так называемой «универсальной науки» (Mathesis universalis), имеющий свои корни в аристотелевской гипотезе главного органона (инструмента) познания. Несложно догадаться, что мыслитель этим инструментом называл методологию.

Проблема метода философии Декарта заключалась в подведении потенции разума к констатации, а точнее, восприятию основы любого явления или процесса в мире, чтобы воспринять очевидное. Потенцию разума к восприятию основы чего-либо в его очевидной простоте мыслитель называл интеллектуальной интуицией, а одним из принципов философии Декарта было утверждение её всеобъемлющей роли и универсальности. На последнем и базировалась методология так называемой «универсальной науки». Не обошлось и без сомнительных утверждений, которые воспринимаются таковыми только сейчас, например, заявляемый субъективизм окружающей действительности, то есть, согласно философии Декарта под сомнение ставился источник эмпирического (опытного) познания — объективный мир.

Последнее зависимо от принципа философии Декарта, где в ходе познания интеллектуальной интуицией, к которой редуцируют все остальные виды познания, необходимо ставить под сомнение любое утверждение, ведя поиск очевидности, тогда исследователь не может говорить о истинности чего бы то ни было кроме самого факта сомнения. И это сомнение само в себе несомненно и очевидно, как форма мышления — это один из методов философии Декарта.

В свою очередь несомненность сомнения как факта мышления делает очевидным существования самого мыслителя, следовательно, знаменитое высказывание философа: «Мыслю, значит, существую» (Cogito ergo sum), ничто иное, как финальная формулировка ранее описанного логического построения.

Две других выдающихся работы о философии Рене Декарта — это «Размышления о первой философии» и «Начала философии» (или «Принципы философии»), причём последняя книга явилась итоговой констатацией взглядов и умозаключений мыслителя. В своих началах философии Декарт делает попытку логически вывести начала или основы физического мира из начал метафизики.

  1. В-первых, мыслитель сформулировал основные гносеологические и метафизические идеи, то есть общие принципы своей философии кратко.
  2. В-вторых, размышления о натурфилософии как философские основы картезианской физики, где отходит от основных категорий физики вроде массы, количества, пространства и свойств к движению, сформулировав закон инерции.
  3. В-третьих, мыслитель затрагивает космогонические вопросы, то есть рассуждает о происхождении мира и планеты Земля в частности.

Эти рассуждения, равно как и поиск Декарта на поприще методологии приводят к заявлению о доказательстве существования некоего бога или божественного как необходимого условия всякого эмпирического исследования и материального мира в целом.

Три упомянутых в этой статье произведения Декарта — не все его труды, а лишь основные и наиболее значительные. Например, последнее произведение является по самому признанию мыслителя компиляцией философии Декарта кратко. Важно также отметить, что переводя свой номинально финальный труд с оригинального латинского на родной французский, сам мыслитель переписал некоторые части произведения. Последнее не говорит о ошибках, а намекает на вечный поиск и всеобъемлющее проникновение метода Декарта — сомнения.

Рационалистическая философия Декарта оставляла место дуализму, например, телесного и разумного. Дуализм Декарта заявлял о пространственно протяжённой телесной субстанции и внепространственной метафизической мыслящей, если угодно – душе. А так же дуализм божественного и материального, где, сотворив мир и его организовав, божественное более не вмешивается в него, то есть не осуществляет управление миром. Это деистическая позиция философии Декарта, заявляющая полную независимость мира после акта его сотворения божественным, ставит некоторых исследователей в тупик, так как, в общем, мыслитель был сторонником рационализма и критиком религиозности.

Труды французского мыслителя объёмны и затрагивают обширные области знания, вследствие чего в одной статье трудно описать философию Декарта кратко, не говоря уже о детальном рассмотрении. Однако многие произведения этого философа сохранились и с его взглядами можно познакомиться из первоисточника, что я и советую, если тебя, читатель, заинтересовало то, о чём рассказано в этой статье.

(с) Algimantas Sargelas

Картина мира по Декарту

На основе своего метода Декарт создает картину мира, согласно которой существует мир, существует Бог, в мире существует человек, способный познавать этот мир, поскольку наделен способностью сомнения и интеллектуальной интуицией и обладает врожденными, благодаря Богу, идеями.

Природа построена Богом из материи, обладающей протяженностью и способностью к вечному движению как перемещению в пространстве. Сотворенный мир существует по своим собственным законам. Эта позиция философа носит название деизма.

Материя рассматривается Декартом как субстанция. Однако он признает существование и другой, духовной субстанции, носителем которой является человек, его душа. Высшим проявлением в человеке духовной субстанции служит мышление. «Я мыслю, следовательно, я существую» – первый принцип его философии. Две субстанции (материальная и духовная) в философии Декарта равноправны, каждая самостоятельна. Вопрос о том, каким образом объяснить их взаимодействие был для Декарта одним из сложнейших. Эта позиция Декарта носит название дуализма.

Характер ученого

Рене Декарт, открытия которого оказались весьма полезными для всего общества, был очень молчаливым человеком, и на все вопросы, которые требовали мудрых ответов, отвечал просто и сухо. Такое поведение стало причиной довольно уединенного образа жизни. Однако в обществе близких друзей и знакомых он становился очень общительным и веселым собеседником.

По словам Балье, вокруг ученого собралось большое количество верных и преданных друзей и поклонников, но ученый не был наделен способностью любить других. В общении с равными себе был высокомерным и надменным, но, приблизившись к особам высшего происхождения, сразу становился льстивым царедворцем.

Философия Рене Декарта

Рене Декарт (1596–1650) считается основателем современной философии. Для понимания его философских взглядов наиболее важны два произведения «Рассуждение о методе» и «Метафизические рассуждения», так как Декарт обосновал в них метод «картезианского сомнения», т. е. необходимость сомневаться во всем, кроме собственного существования.

Выражение «мыслю, следовательно, существую» отражает существо теории познания Декарта.

Исходя из него утверждается крайний субъективизм (Я – субстанция, вся природа или сущность которой состоит только в мышлении).

Из этого тезиса следовал еще один вывод: все вещи, воспринимаемые нами ясно и отчетливо, истинны. Такую отчетливость может дать только разум, ибо ощущения легко изменяются под воздействием внешних обстоятельств.

Достоверное знание может находиться только в самосознании познающего субъекта, в его аналитической деятельности.

Центральное понятие картезианской философии – субстанция. Она позволяет понять смысл дуалистической философии Декарта.

Субстанцией является только Бог. При этом Декарт делил мир на два рода субстанций: духовную и материальную. Духовная субстанция обладает врожденными идеями, к которым он относил прежде всего идею Бога, а также математические и научные идеи.

Материальная субстанция отождествляется с природой, главным свойством которой является протяженность.

Врожденные науки – это еще не готовые истины, а предрасположение разума. Вместе с тем разум неизбежно достигнет истинного знания, если будет исходить из достоверного метода (дедукции), который включает в себя:

• ясность и отчетливость познания, не вызывающего никаких сомнений,

• разделение всякого исследуемого вопроса на столько частей, сколько требуется для лучшего его понимания,

• осмысление предмета исследования по порядку, начиная с вещей наиболее простых и постепенно поднимаясь до самых сложных.

Абсолютизировав роль разума в познании, Декарт полагал, что с помощью дедуктивного метода можно вывести все истинные знания о мире.

Самая знаменитая его работа «Размышления о первой философии» сразу была вызовом всей общепризнанной тогда философии как науки.

Она обошла всю Европу и вызвала ряд возражений, на которые Декарт написал пространные ответы. В этих возражениях и ответах видно, как развертывается целая серия драматических и глубоких дискуссий, в которых такие известные мыслители, как Гоббс, Гассенди и Арно, скрестили шпаги с Декартом.

Хотя Декарт испытал глубокое влияние схоластической философии, которая предшествовала его времени, проблемы, которые он ставил, вопросы, которые он поднимал, и его требования абсолютной субъективной достоверности знания вели к подрыву двухтысячелетних традиций аристотелевского философствования.

В действительности работы почти всех великих философов в течение 150 лет после смерти Декарта можно рассматривать как попытку ответить на вопросы, поднятые блестящим французским иконоборцем.

Шведский период

В 1649 году Рене Декарт по настойчивому приглашению шведской королевы Кристины, гонимый голландской инквизицией, переехал в Стокгольм. В 1649 году вышел в свет его труд “Страсти души”.

Жизнь при дворе тоже не оказалась легкой: королева хоть и была благосклонна к ученому, но слишком часто нагружала его умственной работой. При этом здоровье философа (и без того слабое) еще больше пошатнулось в суровом северном климате. Отношения с ученого с церковью испортились окончательно.

рене декарт краткая биография

По официальной версии, Рене Декарт умер 11 февраля 1650 года, заболев воспалением легких. Существует предположение, что его отравили. Через 17 лет останки великого философа были по требованию Франции перевезены из Швеции и перезахоронены в часовне аббатства Сен-Жермен.

Философское наследие[править | править код]

Мировоззрение Декарта положило начало т. н. картезианству, представленному

  • голландской (Борух да Спиноза),
  • немецкой (Готтфрид Вильгельм Лейбниц) и
  • французской (Николь Мальбранш) школами.

Для философского мировоззрения Декарта характерны скептицизм, рационализм, критика предшествующей схоластической философской традиции. Помимо этого картезианство характеризуется последовательным дуализмом — предельно чётким разделением мира на две самостоятельные (независимые) субстанции — протяжённую (res extensa) и мыслящую (res cogitans), при этом проблема их взаимодействия в мыслящем существе оказалась в принципе не разрешимой в картезианстве.

Для картезианства характерно также развитие рационалистического математического (геометрического) метода. Самодостоверность сознания (декартовское «мыслю, следовательно, существую»; ” Cogito, ergo sum. “), равно как и теория врождённых идей, является исходным пунктом картезианской гносеологии. Картезианская физика, в противоположность ньютоновской, считала всё протяжённое телесным, отрицая т. о. пустое пространство, и описывала движение с помощью понятия «вихрь»; физика картезианства впоследстии нашла своё выражение в теории близкодействия. В развитии картезианства обозначились две противоположные тенденции:

  • к материалистическому монизму (Х. Де Руа, Б. Спиноза)
  • и к идеалистическому окказионализму (А. Гейлинкс, Н. Мальбранш).

Значение философии Декарта – основоположника рационализма

Основоположником рационализма по праву считается Рене Декарт. Основные идеи в области философии можно кратко сформулировать так.

  • Ученый выдвинул гипотезу об основных модусах и атрибутах субстанции.
  • Декарт доказал, что разум в познании играет главную роль.
  • Ему принадлежит авторство теории дуализма, с помощью которой примиряются материалистическое и идеалистическое направления философии.
  • Декартом выдвинута теория о “врожденных идеях”.

рене декарт страна

Основные идеи и открытия Декарта

Рене Декарт известен не только как философ и разработчик универсального дедуктивного метода по рационалистической теории, предполагавший наличие в разуме людей врожденной числовой, фигурной идеи и идеи о Боге.

Ученый изучал этику, дуализм. Он был видным математиком, биологом, психологом и медиком и сделал грандиозные открытия в этих областях.

Математика

Если говорить кратко, по этой науке Декарт выпустил в 1637 году большой труд «Геометрия», где создал понятие функции с переменной величиной.

Эту величину он представлял в виде части переменной длины, имеющей постоянное направление точки координат, описывающей кривую, и части непрерывной переменной в совокупности чисел, которые выражают данный отрезок.

Также Рене стал первым, кто стал изучать свойства уравнения, формулы и вместе с П. Ферма изучал аналитический вид геометрии, сформулировав метод координат.

Биология

В области биологии ученый тоже прославился. Он исследовал строение всего организма зверей и их малышей на стадии внутриутробного роста и первым попытался разузнать произвольное с непроизвольным движением и его суть.

Кроме того, он занимался схемой рефлекторов и реакций на их основе, изучал центробежную с центростремительной дугой. Открыл рефлекторы и реакции как понятие.

Психология

В области психологии он сделал самое большое открытие, которое позднее дало толчок к изучению поведения животных и концепции человека. Ему удалось ввести понятие рефлекс и разработать принцип, по которому он осуществляется.

Ученый создал декартову схему, которая выглядела как работающий механизм в организме. По его размышлениям, телу не нужна душа и оно может работать без нее. Кроме того, ему удалось изучить систему страстей тела и выявить, что это регулятор психической жизни живого существа.

Медицина

Изучая животных, Рене пытался сформулировать, как работает хребет с почками, легким, сердцем и другими органами. Конечно, подобными исследованиями занимались и его современники.

Ученый же дал объяснение механизма работы глаза человека с точки зрения закона оптики. Эти размышления были результативными и дали толчок к дальнейшим исследованиям глаз.

Работы[править | править код]

  • «Рассуждение о методе…» (1637)
    • Ренэ Декарт. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках (1637)*
  • «Размышления о первой философии…» (1641)
  • «Начала философии» (1644)
  • Разыскание истины посредством естественного света

Взгляды на этику и мораль

Этические взгляды ученого основывались на «естественном свете» разума. Рассуждения об этике Декарт выразил в письмах, сочинениях и в работе «Рассуждение о методе». В отношении мыслителя заметно влияние стоицизма. В основе идей стоицизма лежали мужество и твердость, проявляющиеся в жизненных испытаниях. Стоики уравнивали людей перед мировым законом. Нравственные поступки они рассматривали, как акт самосохранения и общее благо, а безнравственные – как саморазрушение.

Затем, в письмах к принцессе Елизавете, Декарт описывал собственные идеи этики. Он рассуждал о том, что дух и материя противоположны, и человеку необходимо удаляться от телесных аспектов. Мыслитель описывал идею «бесконечности вселенной», заключавшейся в возвышении над материальным, земным, и в смирении перед мудростью Бога.

фото 555

Ученый полагал, что высшая форма интеллектуальной любви (в противовес страстной) заключается в любви к Богу, как к тому бесконечному целому, частью которого мы являемся. Любовь, даже беспорядочная, выше ненависти. Философ считал ненависть показателем слабости человека. Суть морали же он видел в умении любить то, что достойно любви. Это доставляет человеку истинную радость. Декарт осуждал людей, заглушавших свою совесть при помощи табака и алкоголя.

Двойственность материального и идеального

Декарт много работал над основным вопросом философии, и в своих суждениях демонстрировал дуализм – то есть, принятие сразу двух начал, материального и идеального. Но несмотря на это, ученый был материалистом в вопросах, касающихся объяснений природы. Вселенная устроена из материи и движения, в ней нет божественной силы. Так же он рассуждал и о животных, называя их сложными машинами.

Но, что касается человека, то здесь речь идет о нематериальной душе и участии Бога. В этой концепции и заключалось дуалистическое отношение ученого. Декарт полагал, что деятельность души человека невозможно объяснить, исходя из механических принципов. Мышление не отождествимо с телесными органами, оно представляет собой чистый дух. Пластичность и способность адаптации души доказывает ее божественное происхождение. Основным отличием человеческого мышления является универсальность, способность служить при различных обстоятельствах.

Не менее важным отличием человека от машины (в том числе, и от животных), Декарт считал наличие осмысленной речи. Он рассуждал, что даже слабоумные люди могут пользоваться осмысленной речью. Глухонемые изобретают осмысленный язык жестов. Животные же, даже если они здоровы и выращены в идеальных условиях, неспособны на подобное. У животных есть органы для произнесения слов, но нет мышления, как у людей.

Доказательство первичности разума

“Я мыслю, следовательно, я существую” – автором этого известного афоризма является Рене Декарт. Основные открытия философа базируются на постулате первичности разума.

рене декарт основные открытия

В любой вещи можно усомниться, следовательно, сомнение существует реально и не нуждается в доказательствах. Сомнение – это свойство мысли. Сомневаясь, человек мыслит. Поэтому человек реально существует, так как он мыслит. Мышление – работа разума, поэтому в основе бытия лежит именно разум.

Рационализм Декарта

Рене впервые предложил новый подход к современной философии, который отличался от предшествующего Аристотелевскому подхода. Декарт с гордостью констатировал, что его выводы были сделаны на основе его собственного умозаключения и не опирались на труды других. Именно ему принадлежит легендарное высказывание Cogito ergo Sum – я мыслю, следовательно, существую. Исходя из этого, Декарт пришел к выводу, что первое, в чем он мог быть уверен, были его собственные мысли.

Декарт считал, что только его способность мыслить и дедукция были надежными – он полагал, что опора на чувства была открыта для сомнений. Кроме этого, он утверждал идеи дуализма – человек совмещает в себе и материальную, и духовную составляющую. Стало быть, он двойственен. И разум может управлять телом, и наоборот.

Декарт писал на самые разные темы, относящиеся к философии. В 1649 году он написал еще один трактат «Страсти души», где освещались аспекты морали, психологии. Эта работа привела к тому, что королева Швеции Кристина пригласила Декарта посетить Стокгольм. В 1650 году Декарт неохотно отправился в Швецию и дал королеве несколько уроков философии.

Однако, это не увенчалось успехом – правительница и философ не смогли понять друг друга. к этому прибавилось и более серьезное происшествие — Декарт заболел пневмонией, от которой и умер 11 февраля 1650 года.

Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен.

Подписаться

Доказательство божественного существования

Несмотря на то что Декарт Рене, краткую биографию которого знает практически каждый образованный человек, являлся величайшим умом своего времени и деятелем науки, он был религиозным человеком и был убежден в существовании бога.

Однако он не намерен был просто верить, а решил доказать его существование научным путем. Для обоснования своей точки зрения ученый использует доказательство с точки зрения психологии, суть которого заключается в том, что сама идея о боге делает его существование реальным.

Онтологическим доказательством реальности бога является сама мысль, человеческое мышление.

Сегодня эти доказательства кажутся наивными и даже абсурдными, но для той эпохи это были передовые философские идеи. Столь смелым и аналитическим складом ума мог похвастаться далеко не каждый современник Рене Декарта. Биография и краткое содержание его научной деятельности изучается даже в рамках школьной программы.

Дедукция Декарта

Ученый предложил использовать метод дедукции не только в математике и физике, но также и в философии. “Превратить познание из кустарного промысла в промышленное производство” – вот задача, которую ставил перед собой Рене Декарт. Страна, в которой он жил (особенно иезуиты), не восприняла его учение.

Вот основные постулаты этого гносеологического метода:

  • опираться в исследованиях только на абсолютно достоверные знания и суждения, не вызывающие никаких сомнений;
  • делить сложную проблему на части;
  • переходить от доказанного и известного к недоказанному и незнакомому;
  • соблюдать строгую последовательность, не допускать потери звеньев логической цепочки.

Интересные факты из жизни Рене Декарта

Еще несколько любопытных фактов из биографии ученого:

  1. Если давать краткое содержание его детства, то Рене Декарт воспитывался бабушкой, поскольку его мать рано ушла из жизни, а отец уезжал на заработки в город и навещал его крайне редко.
  2. Город, где появился будущий ученый, был переименован в честь него. Сегодня его называют — Декарт.
  3. Рене с самого детства задавал взрослым множество вопросов. Из-за этого отец его часто звал будущим философом.
  4. Ученый с малых лет получал религиозное воспитание и образование, что негативно повлияло на его сердце и отношение к религии и церкви.
  5. Рене принадлежал старинному дворянскому роду, но обедневшему.
  6. Когда Рене пошел на армейскую службу, ему даже довелось поучаствовать в сражении за Прагу при Тридцатилетней войне. Впоследствии он даже отказался не получать армейское жалование, лишь бы ему позволили не участвовать в парадах и учениях и не отвлекали от исследований.
  7. Декарт имел дочь, которая родилась вне брака, но она умерла в детстве. Это серьезно подкосило здоровье и повлияло на мысли ученого.
  8. Система координат, которую он изобрел, сегодня используется по всему миру и зовется декартовой.
  9. Ученый активно исследовал все существующие науки и переписывался со многими великими современниками того времени.
  10. Декарт был великим математиком, физиком и физиологом. Интересно, что помимо этих наук, он исследовал метеорологию и астрономию.
  11. Когда ученый узнал, что Галилея Галилео преследовала инквизиция, он стал опасаться публиковать свои труды. Об этом он писал Мерсенну, ближайшему другу детства.
  12. Интересно, что Декарт был первым, кто изобрел удобную нумерацию кресел в театре. Сегодня она до сих пор используется.
  13. Кардинал Ришелье, когда Декарт публиковался во Франции, не препятствовал его деятельности. Наоборот, он ему активно в этом помогал.
  14. Декарт с самого детства был слаб на здоровье. Он часто заболевал и вообще не отличался крепостью духа.

В целом, Рене Декарт был видным ученым и философом, сделал большие открытия в области математики, биологии, психологии и медицине. Его вклад в науку неоценим.

Душа и тело

Рене Декарт, открытия которого известны во всем мире, много времени посвятил изучению живых организмов. Он считал их чуткими механизмами, которые способны адаптироваться к любой окружающей среде и реагировать на внешние раздражители. Внешнее воздействие передается в мозг и влияет на сокращение мышц. Движения, осуществляемые телом, – это последовательность и совокупность сокращений.

У животных души нет, да она им и не нужна. Но ученого волновало не это. Его интересовало больше то, почему душа есть у человека. В людском теле она может выполнять функцию корректировки естественных реакций тела на раздражители.

Ученый изучал внутренние органы животных, а также исследовал зародыши на всех этапах их развития. Труды Рене Декарта стали залогом современного успешного учения о рефлексах. В его работах были показаны схемы рефлекторных реакций с учетом рефлекторной дуги.

См. также[править | править код]

  • Гуссерль, Эдмунд
  • Эйлер, Леонард
  • Натурфилософия
  • Европейская философия
  • Геометрия
  • Страница 0 – краткая статья
  • Страница 1 – энциклопедическая статья
  • Разное – на страницах: 2 , 3 , 4 , 5
  • Прошу вносить вашу информацию в «Рене Декарт 1», чтобы сохранить ее

Лучшие книги Рене Декарта

Рене Декарт написал немало познавательных книг и философских трактатов.

Рене Декарт краткая биография и его открытия

Среди наиболее известных и часто читаемых произведений можно назвать:

  • «Рассуждение о методе» 1637 г.,
  • «Размышления о первой философии» 1641 г.,
  • «Геометрия» 1637 г.,
  • «Правила для руководства ума»,
  • «Страсти души» 1649 г.,
  • «Первоначала философии» 1644 г.,
  • «Разыскание истины»,
  • «Человек»,
  • «Ключи философских записей»,
  • «Космогония».

Цитаты

  • Главное действие всех людских страстей заключается в том, что они побуждают и настраивают душу человека желать того, к чему эти страсти подготавливают его тело.
  • В большинстве споров можно подметить одну ошибку: в то время, как истина лежит между двумя защищаемыми воззрениями, каждое из последних отходит от нее тем дальше, чем с большим жаром спорит.
  • Обыкновенный смертный сочувствует тем, кто больше жалуется, потому что думает, что горе тех, кто жалуется, очень велико, в то время как главная причина сострадания великих людей — слабость тех, от кого они слышат жалобы.
  • Философия, поскольку она распространяется на все доступное для человеческого познания, одна только отличает нас от дикарей и варваров, и каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов.
  • Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться.

Стать Отцом современной философии

Декарта считают многими быть отцом современной философии, потому что его идеи значительно отошли от современного понимания в начале 17-го века, которое было более основано на чувствах. Хотя элементы его философии не были совершенно новыми, его подход к ним был. Декарт верил в то, что в основном все будет убрано со стола, все предвзятые и унаследованные понятия, и начнутся заново, отодвинув одну за другой определенные вещи, которые для него начались утверждением «Я существую». Отсюда вытекает его самая знаменитая цитата: «Я думаю; поэтому я. Поскольку Декарт полагал, что все истины в конечном счете связаны, он стремился раскрыть смысл мира природы с помощью рационального подхода, с помощью науки и математики — в некотором смысле, расширения подхода, который сэр Фрэнсис Бэкон утверждал в Англии несколько десятилетий до. В дополнение к «Рассуждению о методе» Декарт также опубликовал «Медитации на первую философию и принципы философии», среди других трактатов.

Хотя в философии в основном 20-й век депонировал Декарта, каждый век фокусировался на разных аспекты его работы — его исследования в области теоретической физики заставили многих ученых считать его математиком в первую очередь. Он ввел декартову геометрию, которая включает в себя алгебру; благодаря своим законам преломления он развил эмпирическое понимание радуги и он предложил натуралистическое описание формирования Солнечной системы, хотя он чувствовал, что ему пришлось подавить многое из-за судьбы Галилея от рук Инквизиции. Его беспокойство не было неуместным. Папа Александр VII позже добавил Декарта работает в Индексе запрещенных книг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...