Онтология как вид философского знания

2.

«Онтос» (в

переводе с греч.) – бытие,

сущность

«Логос» (в переводе с греч.) – речь,

мысль, смысл

. , , , . “”. . .

, , , , .

http://www.allbest.ru/

. “”

, 2014

  • 1. “”
    • 1.1 “”
  • 2.
    • 2.1
    • 2.2
  • 3.
    • 3.1
    • 3.2
  • 1. “”

1.1 “”

. ( . on, . . ontos – …), , ( – ), , , ; . (1613) . – . . …-.,2002,1456. http://www.vedu.ru/bigencdic/44477/.

. (. ontologia .. ?, . n, . . ? ntos — , , , logos — , ). , . . (1316.) ” “. . 1656 . – “”. . “” “” – (, , , , .) . . //. http://iph.ras.ru/elib/2181.html.

: ?

– ; : , , , .

: , , , (, , ), , , , ( , , ).

= :

, , ;

, , ;

– , .

– , , , , , , http://nuru.ru/philos/018.htm .

:

– ( , , , ) , , ;

– ;

– () () ;

, (, , ) .

( – , ) – , , .

– -, . . , ( ) .

, ( ), ( , ). : , ; , , , , , , , , .

, , .

2.

2.1

, (VI – V . .., , , , ): – , . – . . //. . http://iph.ras.ru/elib/3520.html . – .

(. sophistes – ) , , , , , , “” (). : ” – “. . . //. . http://iph.ras.ru/elib/2806.html

( ) , ( , , ). “” , – . . . //. . http://iph.ras.ru/elib/1011.html

(469-399 ..), , , () () . . //. . http://iph.ras.ru/elib/2787.html .

(427-347 ..). ; – . : , . . // . .: 10 . . 9. ., 1913-1914. . 219.

(384-322 ..) . “” ? “” (. = .) , , , . . //. . http://iph.ras.ru/elib/0264.html. ” ” philosophiaprima = “”, ” “, = ” . ” = “” (“”); , “”/ “” (.. – ), : , , . 10 ( “” “”). http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/875/

: ” “, ” “, ” “. + : (), (), ().

(VXV.) . // . . . http://iph.ras.ru/elib/2830.html . : “- – – “. ” “, ” ” ” ” ( = ); “” ( ) = – . : (: , , ) :

.: “” ? “”! : “ , , “. , , “” “”.

..: ” = “! “”. : 4 : 1) (=- ), 2) (=), 3) (= ); 4) (= -). ” , “. ( > ).

( .XIV. .XVII.) , XV . . (1401-1464) “possest” – -, , : XVI . (, , ).

( .XV .XX.) , ( -).

. (1679–1754), ” “, “” ” “. ” – – , “. http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/72755/_

, . ., ., ., . , ., ., ., .., .., .., ., .., ., ., ., ., ., .. (= ) ( , , ) . , .

XVII-XVIII . (., ., ., ., .): , .

. (1724-1804). . = . : ” “. : , “. . // . . http://iph.ras.ru/elib/1361.html (summa rerum = , , ) ( , , ). : , , , “.

.., … ., . ” ” (” “), : ” “, .. – , .

…: “” . // . . http://iph.ras.ru/elib/0726.html. /, . ( , ) ( , , , ). – .

(“”) :

1. ( , , , , , , , ..).

2. , , ” “. , , .

3. . , : , .

. , , , .

2.2

XIX-… , .. ” “. : ( ., …), , ” ” (., .., …). : (“” . .), , , , , , , , ( , ).

XIXXX . , : (. , . ), (., ., , , , ., .), (..), , – (.), . // . . . http://iph.ras.ru/elib/2181.html (: , “”); ( “” “”) / . .. . – 4- . – .: , 1981. – 445 . http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s08/a000815.shtml / (.). (., .): , , .

, – () :

http://www.allbest.ru/

, : , , , : , , , () , , , , . . , , , – .

http://www.allbest.ru/

, , = ” “= = (, )” = . XIX. : , . I. : , .

3. .

3.1

. , , ( ..: .., .., ..), – (.., .., .., ..), (.., .., ..), , , (. .., .., ..). , , , , , , , , .

.. (1863-1945) , . ( , .), , . . , . ” ” (2008) , , .

.. (1894-1948) “ : ” (1930) : “ , . , . … , …. “”, , … ” .. : . – . ” “, – , 1931, .3. http://www.runivers.ru/bookreader/book138442/#page/3/mode/1up.

.. (1870–1965) ( ). : “”, “”, “”. ” , “ . : , . : . , .. , .

I. – ; (., , , , ). , , – , , . . : / . .. .

: , , , , , , , , , .

3.2

1. , . , . 4 : -, , , -. , . . http://aspirantura.ws/specifika-sovremennoj-ontologii.htm

2. ߻ : ߻ ; , , , .

3. . , , , . . , , .

: , , , , ( ” ” , ). , (, ). — , . , , , (.. ) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/867/.

.. (.1944.). . ” . . ? , . .., . . : – “. .. On-line . /6. . http://gumfak.ru/filos_html/kanke/kanke06.shtml#1 . , , , ; – , , ; – ; – (), (), (), (), (), (), (), ().

http://www.allbest.ru/

, . – , ( ). .. / , . . . – . .. . . – ., “”, 2001, .133-134. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kanke/07.php

http://www.allbest.ru/

.., …, , ” “, , – (-). .. . / -. http://lib.rin.ru/content/ :

1. ,

2. ,

3. ,

4. , ,

5. (-)

6. .

: ” , , “. : ” , , – (), “. ( , ).

. , ” – “, , – – : – – . , , , .

1. .. . / -. http://lib.rin.ru/content/

2. . : . – . ” “, – , 1931.; http://www.runivers.ru/bookreader/book138442/#page

3. . – . . …-.,2002,1456. http://www.vedu.ru/bigencdic/44477/

4. .. On-line . /6. . http://gumfak.ru/filos_html/kanke/kanke06.shtml#1

5. .. . . – ., “”, 2001.

6. . //. http://iph.ras.ru/elib

7. . // . .: 10 ,. . 9. ., 1913–1914, . 219.

8. / . .. . – 4- .-.: , 1981. – 445 .

9. :

10. http://iph.ras.ru/books.htm

11. http://www.gumer.info

12. . http://konf-ontology.blogspot.ru

13. http://dic.academic.ru

14. . http://aspirantura.ws

15. The Future For New Generation http://nuru.ru

16. http://filosof.historic.ru

Allbest.ru

3. 1. Различение онтологического и онтического

Онтологическое – философское понятие,

описывающее структурные элементы бытия, его

истоки;

Онтическое – философское понятие, при помощи

которого описываются сущностные

характеристики человека, мира, природы и т.д.

6. Бытие

Основная категория онтологии

Все существующее, сущее как таковое

Бытие

Мир в целом (потенциальное и актуальное бытие)

Бытие реальность, действительность,

существование

Бытие самодостаточно

9. Онтология – раздел философии, изучающий фундаментальные принципы устройства бытия, его начала, сущностные формы и свойства. 

Онтология – раздел философии, изучающий фундаментальные принципы

устройства бытия, его начала, сущностные формы и свойства.

Термин «онтология» впервые был употреблён Рудольфом Гоклениусом в

книге

«Философский

лексикон»

(1613г.)

и

закреплён в философии Христианом Вольфом.

Рудольф Гоклениус

(1547-1628)

Христиан Вольф

(1679-1754)

8. Понятие «бытие»

Ввел в философию Парменид (VI-V в. до н.э.) Бытие

неизменно, неподвижно, вечно, совершенно.

Противопоставил бытие небытию.

Платон (V в. до н.э) разделил бытие на мир идей и мир

подобий

Разделение на идеальное и материальное сохраняется в

идеалистической и материалистической философии.

9. Основной вопрос философии

Что первично – дух или материя?

Идеализм

Основной

вопрос

философии

признает реальное

существование

идеального,

нематериального

мира.

Нематериальная

реальность

порождает

материальный

мир.

Дуализм

материальная и

идеальная

реальности вечно

сосуществуют

друг с другом

Материализм

признает

реальное

существование

только

естественного ,

материального

мира. Духовные

явления (сознание

человека)

появляются на

материальной

основе.

10. Един ли мир?

Монизм

Един ли мир?

Единая

субстанция

Идеалистический

(Гегель)

Материалистичес

кий (Фейербах,

Маркс)

Дуализм

Могут

существовать две

равноправные

субстанции –

материальная и

идеальная

(Декарт)

Плюрализм

Существует

множество

субстанций

Материалистически

й (Эмпедокл, 4

стихии)

Идеалистический

(Лейбниц,

множество

духовных

субстанций-монад)

12. Общая черта всех форм бытия – состояние постоянного развития.

О проблеме развития впервые в философии заговорил

Гераклит, считавший изменчивость и противоречивость

главными особенностями развития окружающего мира;

Развитие – это высшая форма движения.

Два типа развития:

1. прогресс – поступательное движение, связанное с

улучшением процесса развития объекта или явления;

2. регресс – движение, связанное с ухудшением

качественных характеристик объекта или явления.

12. Мир един:

субстанциально

субстратно

каузально

Мир един:

номологически

генетически

Гносеологическая сторона вопроса

Когда нет времени!

Помощь в написании работы от 1 дня. Гарантируем сдачу работу к сроку без плагиата, только авторский текст. Оформление + сопровождеие в подарок!

Узнать стоимость Список услуг Задать вопрос

На вопрос о возможностях человеческого мышления познать окружающий мир также существуют различные ответы и точки зрения. Наибольшая часть людей, в том числе и философов, отвечают утвердительно на этот вопрос: «мир познаваем», что называется гносеологическим оптимизмом или гностицизм.

Однако существует категория философов, которые утверждают об ограниченности человеческого познания мира и невозможности его достоверного познания. Для такой позиции существует общеупотребительный термин – «агностицизм».

Агностицизм как решение основного вопроса философии

Агностицизм как решение основного вопроса философии

В античности агностицизм был представлен в форме скептицизма. Скептики размышляли над вопросом природы вещей, отношения человека к ним и последствия этого отношения к ним. Философы утверждали, что природа вещей нам неизвестна, а относиться к вещам следует скептически, избегая категорических суждений. Это повлечет за собой невозмутимость и счастье (отсутствие страданий). Представители скептицизма эпохи Возрождения: М. Монтень, П.Бейль. Представители агностицизма Нового времени: Юм и Кант.

В некоторых современных направлениях философии проявляются элементы агностицизма. Например, некоторые представители агностицизма считают, что мир не познаваем, и данный факт предлагают оценивать положительно, поскольку «познание утяжеляет существование».

Основной вопрос философии остается неразрешенными теряет свою актуальность. Философы утверждают, что основной вопрос философии может измениться, и главной проблемой станет вопрос о существовании человека, его самоидентификации, поиска смысла жизни и счастья.

16. И материалисты, и идеалисты в рамках античной онтологии

не разделяли

бытие и мышление

17. Отличительные черты средневековой онтологии:

1) бытие мира = бытие Бога;

2) онтологический догматизм: только

бытие Бога является основой бытия мира и

человека;

3) идеалистическое восприятие бытия

человека: вера в Ад и Рай, существование

жизни после смерти.

4) создание системы доказательств бытия Бога.

17. Идеальное

нечто противоположное материальному, т. е. то, чего нет в

окружающем нас мире, но что конструируется человеком в

его сознании.

«субъективный образ объективного мира» (Л. Фейербах)

Идеальное

В современной философии – два подхода к идеальному:

1) субъективный феномен, сугубо личностное психическое

явление, в котором отражены психологические особенности

индивида, его эмоционально-волевые качества, ориентации и

установки.

2) объективный феномен, совокупность способов и норм

деятельности человека, вобравших в себя социальноисторический опыт.

Модель онтологической науки

Онтология в философии предполагает поиск и применение связанных и зависимых между собой трех составляющих:

О=<X,R,F>, где:

  • Х — количество определений объектной сферы;
  • R — количество взаимоотношений между терминами;
  • F — количество функциональных особенностей интерпретации.

Обобщение некоторых моделей учения производится так, чтобы:

  • представлять большое количество концептов в форме схемы;
  • использовать достаточное множество R, содержащее как отношения в таксонометрии, так и отношения, которые отображают специфичные особенности определенной сферы, а также инструменты, позволяющие расширить множество R;
  • применять декларативные и процедурные интерпретации и отношения, в том числе определение новых понятий.

После этого, можно рассматривать модель расширяемой онтологии, которая представляет собой учение для создания пространств знаний в интернете. Одновременно с этим, эта модель не является полной, поскольку пассивна в определении процедурных интерпретаций и введении специализированных функций расширения учения.

24. Онтология Гегеля

1) его онтология носила диалектический характер;

противопоставлял «бытие» и «ничто»;

2) считал, что бытие находится в постоянном развитии,

и это развитие полно противоречий;

3) осмыслить эти противоречия помогает логика

(«Наука логики»);

4) выделял природу (бытие природы) и

целесообразную деятельность людей (общественное

бытие).

25. Основные формы бытия:

Категория

Определение

материальное бытие

существование материальных тел, вещей, явлений природы

окружающего мира (предмет является материальным, если он имеет

массу, объём и положение в пространстве)

идеальное бытие

существование идеального как самостоятельной реальности,

непознаваемой разумом человека

человеческое бытие

существование человека как единства материального и духовного;

главная характеристика – сознательный характер

социальное бытие

бытие человека в обществе и существование самого общества;

система социальной деятельности

ноуменальное бытие

бытие, познать которое можно только при помощи

мышления, но не органов чувств

феноменальное

бытие

весь чувственно воспринимаемый мир во всем его

многообразии и изменчивости.

восприятие феномена носит субъективный характер

22. Свойства пространства

пространство – это всеобщая, объективная форма

существования материи, выражающая порядок расположения

одновременно существующих объектов.

Свойства

пространства

Протяженность

Трехмерность пространства реального бытия

Однородность

Изотопность

28. Движение – в философии понимается способ существования сущего; в физике движение – это изменение положения тела в пространстве.

Проблема движения в истории философии:

1. В античной философии:

Гераклит – всё находится в состоянии движения, а покой является видимостью.

Парменид – движение вечно.

Зенон Элейский – оспаривал реальность движения.

Аристотель – впервые попытался создать классификацию движения (6 видов):

возникновение, уничтожение, увеличение, уменьшение, превращение и

перемещение.

2. В средневековой философии

Д. было связано с определением его источника, которым был Бог;

теологи выделяли такие виды движения: возникновение и уничтожение

субстанции, увеличение и уменьшение количества, изменение качества и

изменение места; время понималось как мера движения.

Возникла теория импетуса – натурфилософская концепция, согласно

которой причиной движения тел является сила, которая вложена в них внешним

источником.

31. Три закона диалектики

закон единства и борьбы противоположностей вскрывает в

развитии его причину, источник

Три закона

диалектики

закон перехода количественных изменений в качественные

описывает механизм саморазвития. Скачок – это всеобщая

форма перехода от одного качественного состояния к

другому.

закон отрицания отрицания отражает общий результат и

направленность процесса развития.

32. Спасибо за внимание! Ваши вопросы??????

Спасибо за

внимание!

Ваши

вопросы?????

?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...