Философия Древнего мира

1.  .

( . hil , shi )  .

, , .

, .

, , , .

: ; (, , , , ); (, ); ; ; ; ; ; ; ; .

:

  ( );

  ( );

  ( );

  ;

  ;

 ;

 ;

  ;

  , . . . : .

. , , , .

, .

( ) , , , , , , , , , .

:

 ( );

 ( , );

 ( , );

 ( , , );

 ( . is ; : , , . .);

 ( , ).

2.  .

, . . .

:

  , – ;

  , , ;

  . , , , , , , , , , , , .

:

 ;

 .

, . , ( ).

, , (, ), .

, , , .

, , , .

, , . , : ; ; ; ; ; ; .

. , , , .

. . , : . , , .

. .

:

  , ;

  ;

  ;

 ;

 ;

  .

, , , , , .

:

  ;

  .

, .

2. Понятийный словарь

1. Буддизм.

2. Веды.

3. Карма.

4. Индуизм.

5. Джайнизм.

6. Конфуцианство.

7. Легизм.

8. Моизм

3.  .

. : – ; ; , (, , ); ; .

: ; ; .

VIIIII . . . , , , , , .

, , .

:

  ;

  ;

  ;

  .

:

 – ();

 – ();

  ();

  ();

  ();

  ();

  ();

  ( );

  ( );

  ( ).

.

:

  , , ;

  , , , .

. , : ; ; ; ; – -, .

.

: ; ; .

: , , .

.

– , .

() .

: , , ( ).

4.  .

, , .

. , .

, , .

, , . , .

:

  , ;

  – , . :

  ;

  ;

  ;

  ;

  . :

  ;

  ;

  (, , );

  , , ;

  .

. , , .

. , , , , ., .

:

  ( ; , , , , , , );

  ( );

  ( );

  ( , , );

  ( , ). :

  ( );

  ( );

  ( );

  ( );

  ( );

  ( , );

  ( ).

5.  .

( . hil , shi )  . . – .

, , , . .

— , – .

:

  : , . .;

  : , , , , ;

  : , , , , – , , . .

:

  ;

  ;

  ;

  .

, .

, : ; .

, , – , , (, ) .

, , .

, , , ; , , . – .

, , , , .

:

  ;

  ;

  ;

  , .

. , , : , . , . : , , . , , , .

6.  .

, , .

. , .

:

  ( ()  (), );

  ( , , . . , );

  ( ).

:

  ;

  , , ;

  , , . , , . -, .

, , . , . , , .

, .

, , .

: ; ; ; ; ; .

:

  ;

  . :

  ;

  .

, , .

: ; , .

, , . : ; ; ; .

– .

, , , .

7.  .

, ; , .

, .

, , :

  ;

  () ;

  . , , , .

() , , , , . . , . , .

, . , .

, :

  ;

  ;

  (, , . .).

:

  , , , , , , , , . .;

  , , , , , . ., . . , , , .

:

  ;

  , , , .

, , , .

, .

8.  .

, .

:

  ;

  ;

  , , ;

  ;

 ;

  ;

  ;

 ;

 ;

 ;

 ;

  . ( VII .).

:

  , , ;

  , , , , , . . . , . , .

, ; , .

, , , , , , , – .

, , , .

. , , , , . . .

. : ; ; ( ).

, – :

  (, , , );

  (, , );

  (, , ).

. , .

9.  .

, . VIIVI . . . , , , , .

, , . . . , , , III .

: , , .

(, , , .) , :

  ;

  , ;

  ;

  .

, :

  , ;

  , , , ;

  ;

  , ;

, .

, .

:

  ;

  .

. , .

:

  ;

  .

, , .

, . :

 , , ;

  , , ;

 , , , – .

7. Этапы:

1. Ведический – ортодоксальный индуизм.

2. Классический – буддизм и джайнизм.

3. После классический – буддизм угасает,

джайнизм теряет значение. Цель человекаединение с божеством еще при жизни.

12.  .

– .

, VII . . . VI . . .

, , : ; ; ; ; ; .

:

 ( , -, );

 ( , ; );

 ( );

 ( , , );

 ( , ). :

1)  , , ;

2)  ;

3)  , ;

4)  , , ;

5)  , , , , ;

6)  , .

: , , , , , , , , , , , , , , , , .

, : ; ; ; ; ; ; ; ; .

: ; ; ; .

, , .

: ; ; ; ; ; .

, , , , ; , , , ; .

, , .

13.  .

1.  (VIIV . . .). :

 , , , , ;

  , ;

  , ( ), , .

: ,. . , .

2.  .

(VI . . .) : ?, , -. ,  . , .

:

  , ;

  , .

, .

, , , , .

, , .

3.  : , , – (. 565473 . . .)  , :

  ;

  ;

  , ;

 , , ;

  ;

  . ( VIIVI . . .)  , , :

  ;

  , ;

  , ;

  ;

  , .

(. 490430 . . .)  , , :

  ;

  .

4.  .

(469399 . . .) , , , : ; , , , , , .

8. Веды

Основа мира в Ведах – единое, что существует после

разделения на бытие и небытие.

Изначальное существовало Ничто и тепловая энергия –

тапас. Из их взаимодействие родилось Единое, которое

распалось на верх и низ, мужское и женское.

1. Ригведа – старейший сборник (10 522 стиха).

2. Самаведа – сборник песен и священных заклинаний,

песнопений. 1 875 стихов (90% дублируется Ригведа, они

отбирались по мелодичному звучанию и легли в основу

индийской музыки).

3. Яджурведа – сборник жертвенных заклинаний (1 984

стиха).

4. Атхарваведа – сборник магических формулировок,

самых древних, связан с медициной (5 977 стихов).

14.  (, , ).

, .

. , , , :

  : , ;

  , ;

  : , ;

  , .

. , .

( . shl )  , . , , .

(12251274).

:

  ;

  ;

  .

:

  ;

  ;

  ;

  . – , , . , . :

1) , ;

2)  , ;

3)  , , ;

4)  , ;

5)  , . , ,  , . , , , . , , , , ;

6)  .

9.

1. Язык Вед – санскрит.

2. Самхит – основной текст Вед. К нему примыкает:

Брахман – обряды, составлено жрецами.

Араньяк – заповеди отшельников.

Упанишады – философские тексты, главные комментарии.

3. Все веды делятся на:

Шрути – «услышанное» – священное откровение.

Смрити – «запомненное» – традиции.

Ньяя – «логическое» – логика.

4. Веданта

– ответвления от Вед – дополнения,

разъяснения, объясняет правильное произношение и

применение мантр.

Умный приобщается Ригведой к земле, Яджурведой

– к серединному царству, а Самаведой – к высшему.

15.  .

, IVII .

.

:

 IIV . ( );

 VVI . ( );

 VII . ( ). , 988 . :

  ;

  , ;

 – .

, . , , .

:

  , , , ;

  , – .

:

  , , , , , , ;

  , , , ;

  : , , ;

  , , .

(10531125), , , .

VI . . .

VII . , .

VII . , VIII . .

16.  .

V . , . .

, .

, , , .

, :

 , , , ;

  , , ;

  .

: ( , , , , , , ); ( , , , ).

, .

:

  , ;

 – .

, : , .

:

  ;

  (, );

  ;

  , .

(14691527)  , .

, , , . , .

, , , .

, :

  : ?.

  ?.

  ?.

  , ?.

  ? .

17.  : , , , .

, , , , .

IV VI .

, , , , . .

:

 – ;

  ;

  , , .

. , , . .

.

:

  ;

  – ;

  .

, . ., , .

, . , , , , . , , , , .

. , , .

. , , , . , , , , . , , , . , , .

, , .

: 1) , ;

2)  , , , , ;

3)  ;

4) – , . .

18.  .

VII . , , , ; .

.

, .

VII . :

 . ();

 . ();

 . ();

 . ();

 . ();

 . ().

, , .

, ( , ) , .

:

  , (15611626);

  , , (16321704).

, , . , : , , ( ). , , , , , , .

(17111776) , . , , , , , , .

(), :

  ;

  ;

  ;

  . :

 ( . );

 (. , . , . ). :

  ;

  ;

 – ;

  – ;

 – ;

  , . , ; , .

19.  .

VIII . . , , .

. , . , . , . .

: ; ; .

, , . : ; ; .

, , .

: (); .. (); . (); .. (); . (); (); (); (); (); (); (); (); ().

, :

  ;

  ;

  ;

  .

, , , , , , .

VIII . :

 , , , .;

  , , , , , , . (16941778), :

  , ;

  , , .

(17121778), , , , .

(16891755):

  , , , ;

  , .

, , , . . , . , .

11. Индуизм

Авторитет Вед.

Идея слияния с Богом, постижение чистой любви к Богу.

Бог – реален.

Наша душа бессмертна.

Бог в каждом, душа в каждом.

Корова – священное животное.

На

основе

Индуизма

появились

шесть

основных

ортодоксальных, теистических школ: санкхья; йога; ньяя;

вайшешика; миманса; веданта.

20.  VIII .

VIII . VII . .

, .

VIII .:

  ;

  , ;

  ;

  ;

  – ;

  ;

  , ;

  , .

VIII .:

  ;

  .

VIII . . , :

  , ;

  .

(17231789). : , , , . , , 1770 ., : ; ; ; ; ; ; ; .

(17131784) : , , , ‘. . , ( ), :

  ;

  . (, ) .

VIII . VII . .

, : , .

:

 ;

 .

, -, : , .

21.  .

.

:

  (17241804);

  (17621814);

  (17751854);

  (17701831);

  (18041872). , .

1.  , , , , .

2.  , :

  ;

  , , ;

  ;

  : , , ;

  , , .

3.  , , :

  ;

  , ;

  , , , -;

  , , , , , , , , , .;

  , , , .

4.  :

  : , ;

  , – , ;

  , ;

  , . , , . . , , , , , , ;

  , , ( , ).

23.  .

1.  (17491802).

, .

, , , . , , , , .

2. .. (18281889) , . , , , .

:

  ;

  ;

  . . ;

  ?.

? , .

3. (18281910)  , . :

  ;

  ;

 ;

  , , . . , , , , .

4. (18211881) . , , , . , , – .

:

  ;

 ;

 ;

  ;

  .

, . , , , , : , , , . . , . , .

24.  .

. , .

.  :

  ;

  ;

  ;

  ;

  ;

 – ;

  .

, .  , .

: ; ; ; .

1.  , , , , , .

. – , , , .

, , , .

. , , .

2.  , , , , .

, , .

. – . . . – , .

. :

 ;

 ;

 ;

  .

. .

3.  , , , , , , .

. , .

4.  , , .

.

. .

25.  7090- . .

7090 .  . .

1. . 90- . , , , , .

4050- . , -, : , .

: , .

, :

 ;

 ;

  ( ).

, , . , , :

  , ;

  , , . . ;

  ( ).

. . , , ( , , , , ).

, , .

() , . . . -, . , . .

.

: , (, ); , (-, ); , (, , ) .

. (, )  .

7090- . , , , , .

. 8090- . , , , .

, , .

27. . , .

, , , , , .

, :

  “”;

  ;

 “” „“;

  ;

  ;

  “” . :

  ;

  ;

 , , .

, , , , , .

, , ( ), :

  ;

  ;

  .

:

  ;

  ;

  ;

  .

. -߻, , .

, , – .

, , , .

, , , .

, -߻.

, – . , , , . .. : ; ; ; .

.

: ; ; ; ; ; .

28.  .

(. mdrn , ) : (, , , , , . .); , ; .

, :

 ;

 ;

 .

, :

  ;

  ;

  ;

  ;

  ;

  ;

  .

, , , .

:

  ;

  , ;

  ;

  ;

  , , . .

.

(1979) , , , , . .

, , , , .

:

  (. , . );

  (. ).

, , .

, , . , , .

, .

. , : .

.

: , , , .

, .

16. Миманса

мимансы полагают,

Последователи

что индивид

должен обладать непоколебимой верой в Веды и

регулярно проводить ведийские яджны — огненные

жертвоприношения.

Они верят в то, что сила ведийских мантр и огненных

жертвоприношений поддерживает деятельность во

Вселенной. Приверженцы мимансы придают большое

значение дхарме, которая заключается для них в

совершении ведийских ритуалов.

29.  .

(ntlgi; . n lgs )  , . .

.

, , , (, , , , , , ), , .

, , , , .

VII . , . , . , , .

: ( , , , , , , ; , . , , . . , , , , );

 ( , ; , , );

 ( – , ). :

  , ; , , . ,. . , , , , , . .;

  , () . – . ( ) – ( ). , , . , , . , .

17. Веданта

Веданта, или поздняя, уттара-миманса, сосредоточена не на

ритуальных предписаниях

изложенной в Упанишадах.

Брахман,

а

на

философии,

В то время как традиционные ведийские ритуалы продолжали

практиковаться, также начало развиваться понимание, более

сориентированное на знании (джнане). Это были мистические

аспекты ведийской религии, которые основывались на

медитации, самодисциплине и духовном развитии, а не на

ритуальных практиках.

31.  . .

(17241804)  , .

:

  ;

  ;

  .

:

  ;

  , . :

  ?.

  ?.

  ?.

:

  70- . VIII ., , , , , ;

  , , .

, , , , , .

, , , .

, . , ( , ): , ,. . , .

, , , (), , (), . , , .

:

  ;

 , : ;

 , .

, :

  ;

  ( ).

, () , .

-, . , , .

32.  . , . , . , . .

(17881860). , .

, , , .

, , , , . , . . , , .

, . , .

(18441900). , , .

, , .

:

  ;

  ;

  ;

  , . . , .

, , – ; , , .

. (18591941)  , .

– .

: ; ; ; ; ; .

, : , .

, , , , .

, :

  ;

  ;

  . .

, :

  ;

  .

. (18181883)  , , .

, .

, . : ; .

33.  .

, , , , , .

, , , , . – , . . .

. – .

:

  ;

  .

, .

, , , , , , .

, :

  ;

  ;

  , .

, .

, , .

: . ; . ; . ; . ; . .

:

  ;

  ;

  ;

  ;

  , . , , .

, .

, , . – – .

:

  , ;

  ;

 ;

  ;

  .

Философские школы Древней Греции

В Древней Греции существовало несколько сотен философских школ, в каждой из которых были свои учителя мудрости. Первая в мире раннегреческая философская школа (так считают многие источники), считается Милетская.

Натурфилософия была основана Фалесом, который так же является основателем школы. Существовали так же школа Сократа, стоиков, эпикурейцев и др. Каждой из этих школ свойственен свой список имен.

18. Буддизм

Основоположник – Гаутама.

Основная идея – «любая жизнь есть страдание».

Основная цель – прийти к нирване – состоянию души,

достигаемом при полном самоотречении.

Истина буддизма: вся наша жизнь страдание (дукха), у нее

есть причина (тарха) в наших желаниях. Когда мы

избавляемся от желаний то достигаем нирваны.

Помогает на пути к нирване восьмеричный путь – магга.

Сансара (перевоплощение).

Карма (процесс воздаяния за совершенные деяния).

Мокша (высшее нравственное совершенство, после

которого карма прекращается).

19. Восьмеричный путь

Правильное воззрение

Правильное намерение

Правильная речь

Правильное поведение

Правильный образ жизни

Правильное усилие

Правильное памятование

Правильное сосредоточение

35.  .

, , . .

, , .

. , , .

, , , .

. , . , ( ) , , . .

, , .

:

  ( );

 , ;

  , , , , . :

  , ;

  , , , ;

  , , , ;

  , , , ;

  , .

, :

 ;

 .

, , , , , , , , .

36.  .

, , , , , , , , , .

, , , (, , , , , , ), , .

, , , , , , , .

, . , , .

, , , , .

, .

, , , . , , , , () .

, :

  ( ), ;

 , .

, () () .

:

  ;

  : , , , , ( ), .;

  , -, – -, -, , . . , ;

 , ,  , , , .

:

  ( );

 – ( );

  ( );

  ( ).

37. , .

, , , , . , , , , , , .

:

 ;

 ;

 ;

 ;

 .

.

, . , .

– , , , .

, , , , , .

, : , .

:

  ;

  , , ;

  . :

  ;

  ;

  , ;

  . , .

, , . , , . . , .

, .

, .

:

  ;

  . , : , , .

, . , .

38. , , .

, , , , .

, , , .

.

:

  ;

  .

( , , . .), .

, .

: ( ) ; , , .

, , ( ) .

, : ; ; -; ; ; – . .

: , , .

. , .

; .

, .

, , , .

, .

, , , – , , .

, , ; ; .

: ; ; ; .

:

 – (, , . .);

 – ( , . .);

 – (, . .);

 – ( ).

39.  . , . , . , . , . .

(17881860). , – .

.

. .

, , . , , , , , : .

(18441900). , , , , .

, :

  , ;

  . , . , :

  , : ;

  .

(18181883). , , .

, , : , .

, , – .

– , . . , .

(18591941). .

, .

: , , , . . .

.

(18421910). , , .

, , -.

, ( ), , , , .

40.  . , .

, , , , , .

, : “”; ; “” „“; ; ; “” .

.

, , .

, , , , , .

, , ( ), , , .

:

  ;

  ;

  ;

  .

, , , , , .

, ; (); – (-).

, , , .

:

  ( , , );

  ( ).

(-), () (), .

, , , , , , .

:

  (, , , .);

  (, .). , . :

  ;

  ;

  .

. , .

.

41.  GI.

git , – .

git : ; .

. .

, . , , .

. , , , .

, , . , , , , : ; ; ; .

. , , , , , .

. , , .

. , , , , . , , , , .

, .

:

  , , , ;

  , ;

  , .

, :

 , ;

  ;

  ;

  ;

 ;

  ;

  ;

  ;

  .

, , : ; ; .

42.  .

, , :

  (18591952);

  (18891976);

  (18891951).

, .

, , , , , .

, . , , , . , , , .

, ,  .

, () , .

, , , -, , .

, .

( . sistnti ) ,  ., , , .

, , – . , . – , . , :

  ?

  ?

  ?

  ? , . :

  ;

  ;

  .

, , .

, , . , , .

Римский период развития античной философии (I-VI вв. н.э.)

фото 789

Римский период в развитии философии (I в. до н.э. – V в.) появляется во время возвышения Рима в античном мире.

Философия римлян основана на греческих традициях. С середины II в. до н. э. в ней формируются принесенные из Греции направления — стоицизм, эпикуреизм, скептицизм, эклектизм и неоплатонизм.

Известным представителем древнеримской философии является Луций Анней Сенека. Он был воспитателем императора Нерона и по его приговору он совершил самоубийство. Сенека был стоиком, склонный к эклектизму.

44.  .

, , , , .

: ; ; ; ; ; .

. , . , , , , .

, :

  , , ;

  , . , :

  ;

  ;

  ;

  ;

  ;

  ;

  ;

  .

:

  , : ;

  , , , , . , . :

 gnsis , (, );

 istm , , .

:

  , ;

  , . , .

, , .

:

  , – ;

  , , , . :

  ;

  () ( );

  , ;

  , .

, , , .

24. Основа даосизма:

Идея потока. Все сплетено в единую сеть взаимовлияющих

сил.

Человек и общество улучшаются если вернуться к

первозданности.

Люди могут достичь долголетия: покой и воздержание.

В основе учение о Дао – концепция бессмертия (умирает лишь

тело, а не душа). Следовать Дао значит не вмешиваться в ход и

течение жизни.

Развитие идет по кругу, каждая вещь, достигая своего

совершенного максимума, переходит в состояние своей

противоположности (красота и уродство).

45.  .

– , , .

:

. , , , . , , .

; .

. , .

:

  , ;

  ;

  , , , .

– , , , , , , , .

. , , .

. :

  ( , , , , , , );

  ( , );

  ( ). . :

 ;

 ;

 .

, , , .

, , .

, , , . .

, . , .

, , .

. .

:

  ( );

  ( );

  ( ).

46.  .

, , – .

:

  ( );

  ( ).

– .

, .

, , , , , , , .

, : , , , , . .

.

, , .

, – .

, , , , – .

– , , , .

, .

:

  , ;

  , . , . – , : , , .

, , , , . , . , .

, .

, , .

47.  .

. , . .

, , . , , , .

.

. .

:

:

  ;

  ;

  . :

  ;

  . ( ) :

  ;

 , , ;

  ;

  ;

  ;

  .

, , , .

, , , , .

, , , , .

:

  , – ;

  , , -. () . :

  , ;

  , , .

:

  ();

  (. , . );

 – () ();

  (, , );

  (, , );

  ;

  ;

  , .

, , . , , , .

48. , , .

, . , .

, .

– , , .

:

 ( , );

 ( , . . ). – , .

, , .

:

 ( , );

 ( );

 ( , , ).

:

  , ;

  , ;

  , , ;

  , . . . , , :

  , ;

  ;

  , . , – , , . , , .

: () , ; , , . .

, , . , – : .

49.  .

, .

. : ; ; ; .

, .

, , .

:

 ;

 ;

 ;

 -;

 ;

 ;

 -;

  ;

 ;

 ;

 .

.

, , , .

, . , . – , . , . .

, , .

, – .

. .

, . .

, ,  .

, , , .

, , , .

. .

, , – , .

, , , , .

50.  .

.

, , , .

, . .

, . , .

: ; ; ; ; .

, , – . – . , , , , .

.

, , .

– :

  ;

  ;

 ;

  ;

  ;

  .

. . , .

, , . :

 – ;

 – ;

 – .

.

.

.

, .

.

, .

51.  .

. , .

– . , , – :

1)  ? 2) ?

, . , , .

, . , , .

:

  ;

  .

:

 ;

 ;

 .

, , . , , , .

( ) . . : , , , .

:

  , , ;

  , ;

  , , ;

  ;

  , ;

  , . .;

  . , . , , . , , , .

, – , , . .

52.  , .

( VIIVI . . .)  , .

, , .

. , , , , , .

:

  ;

  .

, , , : , .

. , , .

, , ,  :

  ;

 .

, , ,  .

( 460 370 . . .)  -, . , .

, , . , , .

, , .

, , , .

, , : – . .

, , , , ; , . , , .

— .

, . .

:

  ( , , , , .);

  (, , ).

() , , , , . , , , .

, , . .

28. Ключевые понятия Конфуцианства:

Тянь (небо) – ощущение мирового порядка.

Чжен (гуманность) – доброта и почтительность.

Ли (соблюдение ритуалов).

Идеал Конфуция – благородный муж: человеколюбие,

соблюдение порядка, регламентация отношений отцов и

сыновей, справедливость, ум и мудрость.

Конфуцианство – это сложная система нравственного,

социального и политического мышления.

Государство – большая семья, а семья – это маленькое

государство.

53.  .

(427347 . . .)  , , , , , . , , .

: , .

: , . . , .

, . , , , , , .

, , :

  ;

  .

. . .

, , .

. , . , .

. , , , , , – , – . , , , , .

:

  ;

  ;

  . .

. , .

, , . . , , : , , .

, : . , – : , . . , . , , , . – . . , , .

54.  .

(384322 . . .)  , .

, – , .

, .

.

:

  ;

 ;

 .

: , . – .

, .

, , . :

  ;

 ;

 ;

  . .

.

, , , .

:

  ( );

  ( );

  ( , ).

, .

.

1. . .

2.  .

3.  ( ).

4.  .

5.  , . .

6. .

. , , .

. . , . , , , , . , , . , . , .

29. Моизм

После смерти Конфуция Мо-цзы провозгласил новый принцип

в отношениям между людьми: основа не в семейных узах, а во

всеобщей любви, это гарантия социальной гармонии.

Предлагалось изъять роскошь и отказаться от дорогих

церемоний и войн.

Не нашло поддержки у власти.

Методы всеобщей любви:

Убеждение (внушить что любовь окупится)

Принуждение (система мер и наказаний)

55.  .

(). :

  ;

  ;

  . , .

: ; .

(15611626), , . , .

, , :

  ;

  , ;

  .

, , , , .

. , , , , :

  ( , );

  ( , , , );

  ( , , );

  ( , ).

, , .

(15881679). , .

VII . (15961650), (16321677), (16461716).

, .

:

  ;

 .

, . :

 , ;

  , ;

 , .

.

56.  .

(). , ,  , :

  , , ;

  , .

VII . .

(15961650). , , .

, , .

.

: ; , , .

, .

.

, : ( ); ; , .

, , , .

.

:

 , , ;

  , , . , .

(16321677). , .

: .

.

, . () .

, , ( ; . .).

, , ( ), .

57.  .

– , (). , , , .

:

  ( );

  ( ).

(15611626). , .

. , . , .

, , .

, , , , .

, , , . . .

. , . , . , :

  , , ;

  , , , ;

  ;

  . , .

, . , , , , . :

  ();

  ().

, : . . , . , .

58.  .

(17241804)  , .

, , : ; ; .

1.  .

, –. .

, : , , ; , .

, , . .

:

 ;

 .

, . , — , .

, , . , . – — (): –.

: — , .

, .

 . :

  ;

  , . .

, . , , , . , .

2.  .

, . . . , -, , .

, , . , , , .

3.  .

, , , , .

, , : , .

60.  .

, , , , , , .

, . : .

: (17981857); (18061873); (18201903); (18381916).

, , , , . , , .

: ( ); ; ; ; ; .

. :

  ();

  ( );

  ( ). :

  ( );

  ( ).

, – .

3060- . ., .

: , , , -, .

, : ; ; ; ; ; .

, . . , .

, . , , – .

.

: . :

 ;

 ;

 .

, -, , .

, -, , , .

61.  .

, , , , .

(18391914)  , , , .

:

  ();

 -.

. , .

, , . , . -, , .

(18621910)  , .

. , , , :

 ;

 ;

  .

, , .

, , . , : , .

, , , . , , , , , .

, , , : .

. , .

(18591952)  , . , .

, , , . . , .

62.  : .

, , .

, – . .

, , – , , .

:

  ;

 .

, . , , .

, . , , , .

, , .

, . , , .

, .

, .

.

, . , , .

, , , . , , , , , , , .

, , , . . , , .

, .

, , , , , .

63.  .

. – – .

, , .

, , .

, : ; ; .

: ; ; ; ; .

, , . , , , .

, , .

, :

  ?

  ?

  ?

. (, , ) . , .

. , – . , , , . , , , , . . .

. -.

(, )  , , , , .

, . . . , , , , .

:

  , ;

  ;

  , , , . .;

  , .

64.  .

. , .

, , , , .

, . , .

, , , .

.

:

  () ;

  ;

  ;

  .

. , , . , .

, , , .

. – : ; ; ; ; ; ; ; . .

. , :

  ;

 ;

 .

, , , , . , , , .

. . , , , .

65.  .

. s (, ) lgs (). .

.

– , , , . .

, . , .

, , , .

, . , , , , , , . .  , .

, , , , .

:

  ( , );

  (, , );

  (, . .);

  . . , , , . .

, , , , , .

, :

  , , ;

  ;

  ;

  .

66.  .

, .

.

, . , , , . . , , , , . , , .

, , , , . , , . .

:

  ();

  .

, . , , , . . :

 ;

 ;

 ;

 ;

  . .

, . , – . , .

, , , , , .

:

  , ;

  .

.

, .

, :

 ;

 ;

 .

, .

( ).

67.  .

– .

, , . , , , , .

, , , , . , , . . .

.

:

  , , , . .;

  ;

  .

, . , , , .

. . , : .

:

  ;

  .

, , .

, .

, , .

() . , . . , , , .

. , . .

68.  .. .

(18211881)  -, , .

:

  (1845);

  (1860);

  (1861);

  (1868);

  (1872);

  (1880);

  (1886).

60- . , . . , . , .

, :

  , , ;

  , ;

  , . , . , . , .

, , , .

– , . , – , , .

: , , , , , .

, , . , , , . , , . , .

69.  ..

(18441900)  , , .

:

1) 18711876 . ( , );

2) 18761877 . (, , , , )  ;

3) 18871889 . ( , , , , ).

, , , , , . , , .

, , , . , , , , .

, .

, :

  ;

  ;

  .

, , , , . : . , , .

:

  , ;

  , ;

  , , .

, , . : , .

, . , . , , , . , , , , , , , .

– , . , , . , , .

70.  .

, , , .

, , , . : ?.

 . , .

:

 . ;

 . ;

 . ;

 . .

, , .

, – (, , ), : , .

– , , , , . , .

(18741928)  , , .

, . ; , .

:

  ( , , , , , , , );

  ( , , , , , , );

  , ( , , , , , );

  , ( , , );

  ( , , ).

71.  .

.

, : .

:

  ( );

  ( , . . );

  ( – – );

  ( , , );

 – ( ). , . .

:

  , , ;

  , ( );

  , .

, :

  ?

  , , ?

  ?

  ?

  – , , ?

, :

  ;

  ;

  .

(18831969)  , :

1) , ( , , ), ;

2)  , (, .);

3)  ;

4) – , . , , . , , , . , , . , , , .

72.  .

(354430)  , , – . , , , , .

, , ,  . , , , , . , : , , , . , , , . . – , .

-: . .

(), , . , .

, . , , . , , .

, . , , , .

(. 1.4). , , : , . , .

. , : , , ? .

: , . .

: . , , .

, , , : , . , : , .

75.  .

, , , .

. , , .

– : ; ; ; ; .

, :

 ;

 .

, :

 ;

 ;

 ;

 ;

 ;

  .

, : ; ; ; .

( ), , .

:

1) , ;

2) , . , , .

.

: -; .

, : , , ; , , ; ( ), , ; ( ). , , : -; ; ; ; (, ); , .

, :

  ;

  ;

  , ;

  , , , – .

76. , .

, , .

, , , , , , , , .

: , , .

, . , , , , , , , . . .

, , . . .

, . .

, , , . :

  , , , , , ;

  ;

  , , , , . . : , ; .

, , , , .

, , , .

:

  , ;

  , , , ;

 , , ;

 , . . .

78.  .

, , , .

:

  ( , );

  (, , , , , , , , ).

, , , , , , , , , . , .

, . , . , .

, . , , . , , , .

, , .

:

  ;

  ;

  ;

  , ;

  ;

  .

. : , .

:

 -;

 -.

, . , , .

, , – .

79.  .

:

  , , ;

  , , , , . VIII .  . VIII . , , , , . , , , .

.

1.  , , , . . VIII . I . , , . , , .

2.  , , . , , , , . , , . , , , .

, . .

, .

– . :

  ;

  ;

  -;

  ;

  ( , );

  ;

  . .

. : , . , , , .

80.  .

, , , .

, , .

, , , , , .

. , ,  .

(, , , )  , .

: , , , .

, . , .

, , , .

, , . . – . , , , , , , .

. , .

:

  ;

  ;

  .

. , . , , .

. , , , , . : , , . : .

– , , , .

81.  .

, .

. , , .

, , . , , , , , , .

, , , , , , . , , .

, , , , , , , ( ), , . :

 -, , ;

 -, , , , .

, , – , .

, . .

, , , . , , , .

, : , , , . .

83.  .

. :

  ( , );

  ( , );

  ( , , , , , , , , ). – : , .

-: . rligr , , , rlgr . . rligi , .

, . . , , , .

:

 , ;

 , . – .

.

. , .

, , :

  ( );

 ( (), (. , . -) , (, . ), (. , . ), (. )).

, . :

 – , ;

  ()  , , , , , ;

  : , .

85.  .

, , , , , , , .

:

  ;

  ;

  .

, , , .

, , , , , .

, .

.

:

  ;

  ;

  , . . .

:

  -, ;

 , , ( ).

, , , .

, . . , .

(, ), . , , , , .

, . . , , . . , , ; , , . , , .

, . , , . , , .

86.  .

, , , .

, , , . , (VIVII .) .

:

  ( );

 ( , , , ). .

1.  .

. , .

:

 ;

  ;

 .

. , , , .

2.  . , , . , , .

: , , .

, . . , . , , , . , , , , ( ) .

, : , , . , . .

.

87.  , .

, , . . , , .

, : (17981857); (18061873); (18201903) .

1.  , .

: ; .

, ( ) . – . , . . .

.

, , .

, .

.

– , : , ;

  , , , ;

  , , , , .

: ; ; ; .

2.  , , .

. .

. .

3.  , , .

, , , , .

89. .

, , . . , , , , , .

, .

, ().

, , .

.

:

  ;

  ;

  ;

  .

1.  .

, . , . .

, , , . , , , . , , . – , -, .

2.  , – . , .

. , , , .

3.  , , .

. , , .

, , .

4.  , .

, .

90.  .

– , .

(15641642)  , – .

, , , , . , .

, , , .

, , , . . . , , , , .

. , , . .

, .

. . , . .

, , .

, , .

, . , :

  ( , );

  ( ).

, .

, , :

  ( );

  , . . .

, , , . : , .

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...