Этика в философии: основные принципы, категории, примеры

1.  .

ths (). , , , , . , , , .

, , , . , , , , .

: , , . .

mrlis (). ms (mrs ), , , , , .

, , . , , , Sittlihit. .

, , , , .

. , , .

, , , ( )  . . , , , .

, , , , , , , , , . , , , , . , , .

. , , , .

Этимология

Английское слово «этика» происходит от древнегреческого слова ēthikós (ἠθικός), что означает «относящийся к своему характеру», которое в свою очередь происходит от коренного слова êthos (ἦθος), означающего «характер, нравственный». Слово затем перешло в латынь как etica, а затем во французский язык и через него во все остальные европейские языки.

2.  .

()?

. , , . .

, , , . , , . , . , , , .

. , , .

, .

.

, : () .

() .

, , , , . .

, . , , , . . , , , . , , , , , . .

. . , . , , , , .

. , . , , (), , .

3.  .

.

. . . , , , .

( ) , .

, , : , ; , , .

, , , . , .

( . hdn ). , , .

: , ,

. . , , . , , , . , , , , , , . .

, , , . , . , . .

, , . , . , .

4.  .

, . , . , , , .

. , , , , , , , .

, . , , , . , , :

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4)  .

(, , , . .), (, , , ).

, . . , .

, , ( , ), .

. , , , , , . , , , , , . , .

: ( ) ( ). , . , . , .

. . , . .

5.  .

. . .

, , . , . , . , , , , . , , , .

, .

(V . . .), , . . .

. , . , , . , , , , , .

, , , , , ,  , . , , , , , , .

, , .

6.  .

(469399 . . .), , , . , , ( ), . .

. . . , :

1)  ( , );

2)  ( );

3)  ( );

4)  ( );

5)  ( ).

, , , , , .

. , . , ( , ).

: , , , () . : , .

. . : , , , , .

. , (, ).

, . , , . , , , , : , .

Метаэтика

Это вид этики в философии, исследующий вопрос, что именно мы понимаем, знаем и имеем в виду, когда говорим о том, что правильно и что неправильно. Этический вопрос, относящийся к конкретной практической ситуации, например «Должен ли я съесть этот кусок шоколадного торта?», не может быть метаэтическим вопросом (скорее, это прикладной этический вопрос). Метаэтический вопрос является абстрактным и относится к широкому кругу более конкретных практических вопросов. Например, вопрос «Возможно ли иметь надежное знание о том, что правильно и что неправильно?» является метаэтическим.

Аристотель предполагал, что в этике возможно менее точное знание, чем в других областях исследования, потому рассматривал этическое знание как зависящее от привычки и аккультурации таким образом, чтобы отличаться от других видов знания.

7.  .

(427347 . . .) , . , . , , .

. . . .

: . , .

, , . : , , . , . .

, . , . , , , .

, , . , , , . , , .

, . , , , , , .

, , . , , , .

8. . .

(384322 . . .) . , , .

: , . : , . . .

. , , , . , , , , .

.

, , , . . , . , .

, . : (), () (). , ; , , .

, , , ,  , , .

, , , . , , . , , . , . , .

, , , , , .

9.  .

( ) , , . ?

, , 养. , , , .

, . , , , , .

, , , , . , , , , . , .

, : , , , . , , , , .

, , . , , .

, . , ,  , . . , , . : , , , .

, , .

10.  .

. , , , , , , , , , , .

.

1. ( , ).

2. ( ).

3. ( , ).

4. ( ).

5. ( , ).

6. ( , ).

7. ( , ).

. ().

1.  , , , : .

2.  : , , , .

3.  . , , , .

4.  . ; , ,  , , .

, . , , .

; , , .

. , , . , , .

11.  .

, , . , , . .

, , , , . : , .

. , , , . . , , , . , .

. , . , , .

( ), , . , : , , , , 腻.

, , , . , , , . , , , .

, . , , , , , .

12.  .

(354430). . , , .

, . , , , . , , .

, , , : .

, , , , , .

, , . , .

, , , . , , , .

(), . .

, . , . , , ( , ).

, , , , . , . , . .

, . , , .

, , , .

13.  .

(12251274) , .

. : , ; , , ; . . , , . . , , .

. , , , . . . , , . , .

. . , , : , . , , .

, . , , (, , ), . . , , , . , .

, . , : , , .

. , .

, , . .

, . , , III . . , .

14.  .

. ?

. , . , .

. , , . , .

. , , . , V . .

. , , . , .

, , . . , .

, , IIIII . , , , ( ), , , , , .

, , . , . . , .

, , . , . : ! ! , , , , , .

15.  . .

. . (15331592), , : , , , ?.

, , , , . , , ; , .

, , , , . , , , , , .

. .

, ,  , , , .

, , . , , . , , , . , , .

. , , , , , , .

, , , , , . , : , .

16.  . .

.

, .

(16351677) ( ). .

, . , , , , , .

. , ,

, . .

, , . , , , , , . , , .

. , , . , , .

, . , , . , . , , . . , , , .

, . . , .

, . , .

17.  . .

, .

, . , , .

, .

. , , . , . , . .

, , . , . ( , ).

, . .

.

, , . . , , , . : , , , , .

, , , . , , , . , . , .

, ,  git. . , , .

Взгляды Аристотеля

Аристотель (384-323 до н. э.) создал этическую систему, которую можно назвать «добродетельной». По мнению Аристотеля, когда человек действует в соответствии с добродетелью, он будет делать хорошие дела, оставаясь довольным собой. Несчастье и разочарование вызваны неправильным, недобросовестным поведением, поэтому людям необходимо действовать в соответствии с добродетелью, чтобы быть довольными. Аристотель считал счастье конечной целью человеческой жизни. Все другие вещи, такие как социальный успех или богатство, считались им важными лишь в той мере, в какой они использовались в практике добродетелей, считающейся самым верным путем к счастью по Аристотелю. Проблемы философии этики, однако, часто игнорировались этим великим древнегреческим мыслителем.

Аристотель утверждал, что душа человека имеет три природы: тело (физические потребности/метаболизм), животное (эмоции/вожделение) и рациональное (ментальное/концептуальное). Физическую природу можно успокоить с помощью физических упражнений и ухода, эмоциональную — через реализацию инстинктов и побуждений, а ментальную — через интеллектуальные занятия и саморазвитие. Рациональное развитие считалось самым важным, необходимым для развития философского самосознания человека. Человек, по Аристотелю, не должен просто существовать. Он должен жить, руководствуясь добродетелью. Взгляды Аристотеля в чем-то пересекаются с «Диалогом о философии и этике» Орксэ.

Эпикур, основатель эпикурейства

18.  . . . .

(17151771) . , , , . .

. , . . , . , . .

. : , , . , . .

, , , . , .

, . , . .

, , , .

, , , , , . , , .

. , . , , . , , . , , .

19.  . .

. . . . . , , .

, , . . , , , .

, , . , . , , .

. , , , . , , , .

. . , , , , , , . , , : , , , .

, , ( ).

, , , , , . , .

, , . , , , , , , .

20.  . .

, . . , , . , , , .

, , . . , .

, (, , , ) , , . . , , .

. . .

, , . . . . , , . , , .

, . , . . . , , .

, ( , ), . , .

21.  .

, (17701831), . . : . .

, : , , . , . , , , , .

, . . , .

. . , , . , .

, . . , , , .

, , , . . () , ().

: , . , , , , .

, , , , .

22.  . .

(17881860) , , .

. . , , , , , , . , , , . , , , , , , .

, , , , , .

. . , . , , , . , .

, .

, , .

, . , , . , .

, . . . , , ,  , , , , .

, , , , , .

. .

23.  . .

, . , .

, . , , , .

, , , , , , . . .

, , .

. . , , , , „“. , . , , , , ,  .

, , ,  , , . , , , , .

, , , , . , , , .

, . , , v rtu () , .

( , ), . .

, . . ( , , , ) . , .

, , .

24.  .

IՖ ., , . , , , , . . , ; . .

, , , (. . , . . , . . , . . ) (. . , . . ). . . . , , , , .

, , . , .

, ( ) .

( ) (. ) (. ). , . . , .

, .

25.  . . . .

, I  . , , . , , , .

, , , . . . , , , . .

, , .

, (, , ), , ( . . , ).

( , , ), . . . ( ) ( ). , . . , , , .

, . , .

, , : , , , , (, , ). . . . , , , , . . , ,  „ “ (. . ).

26.  . . . .

. , . , , , ; , , , . .

. . , , .

. . . , , . . , .

( ) , , , , , . . . , . . , , .

, ( ), . . . .

, , , , , . , , . .

. , .

, , . , .

Актуальные этические проблемы

Несмотря на то, что мы привыкли считать современное общество достаточно развитым, оно не только имеет многие этические проблемы, которые отмечали философы, стоящие у истоков этой дисциплины, но и породило новые. Последние имеют взаимосвязь с информационным, техническим и экономическим развитием общества и происходящими в нем политическими процессами.

Одна из основных проблем, стоящих особенно остро – это неравномерность распределения ресурсов на планете. В то время как демографический взрыв характерен для одних стран, мировые ресурсы находятся во власти других государств. Меняются ценности людей, растет склонность заменять духовную сферу вещизмом. Само понимание смысла жизни человека изменяется.

фото 705

Современные этические проблемы таковы:

  • терроризм, являющийся следствием глобализации;
  • создание общей основы для развития разных культур – идеи ненасилия и демократизации общества;
  • виртуализация процессов коммуникации;
  • проблема информационной безопасности.

Эти проблемы подводят человека к одному: готовности сделать правильный моральный выбор для гармоничного сосуществования с обществом и собой.

Этика – наука, изучение которой важно в наше время. Зародившаяся много столетий назад, она способна пролить свет на проблемы мира и человеческой души, научить следовать моральному закону и соблюдать нравственные принципы.

27.  . . .

, . : ; ; ; ; . ( ), .

. . :

1)  , ;

2)  ;

3)  .

, . , . , . . ,  , , . , . . , , : , . . , . , . . . . , , . . .

. , , .

, , . , .

, . , : , , . . . , , , , , .

, . , , , .

28.  .

, , , . , , .

1920 . , .

: . . ; . , .  . , . , . (); . , . (). , , , .

.

, . , , : , , , , .

, . , , , , .

(), . „ “, , , , „ “ „“. , , „“, . . .

, , , , , , , . .

, , , .

29. , .

, , . , : .

,  , , . (), , , , . , , , , , , „“ ().

, . . , .

. , , , , , . , , .

, , . .

, , , , , , . , . , : ().

: , . . , . : , (). . , , , , , .

: , .

30.  . .

. , , .

( , ), . , .

. . (, ), , , , , . , , . .

, , , , , . .

, , .

, , , . . , ( , , . , , ).

, , , , , . , . .

31.  . .

. . , . .

, . , , .

, , , . .

, , .

, . , .

1.  , .

2.  , .

, . , , , .

, (, , ), , , .

, . , , : .

, : (!) ; , .

.

, . , : ; . . .

32.  .

, . , , , , .

. ms . , , . , , , ; .

. . . : , , .

. (. . . ) , . . . , , , , .

, , . . .

, , . , , , , .

, , , , , , , . ., . . . , .

33.  .

. , . , , : .

, . . , . , . , , .

. .

. , , , , .

. , , .

I . , I . , , , .

, , . , , , , , , , .

, , .

, , , , .

34.  .

. , , , ; , , , , .

, : , , , , .

.

, . , .

, , .

.

, , . . , .

1.  , .

2.  . , , .

3.  , .

4.  , .

. , , : , , , , . , , .

, . , , . .

, .

35.  .

.

; (, , , ).

, , , . , , .

, , , , , , , , . , . .

, , , , .

, , , , , .

, , , . . , , , , , , .

, , . , , , , . .

36.  () .

() , . . , :

1)  , , ;

2)  , ;

3)  , , .

, , (, , , . .), , , . , . , . . , , , , .

, , . , , , , , , .

, , .

, , , , , , , . , , , , , , .

37.  .

, , , , , .

: , , , . .

, , .

, , . , , , , . , , .

. , : , .

, , , , , . , , , .

, , , . , . , , . , , .

, , , , , , , , .

, . , , .

. , , . , . , . . .

38. .

, , , .

, (, , , ) (. . ) , , , .

, . , () . (. . ) .

, , ; , , , .

: , , , .

, , , . , , : ; , ; .

 . . . , , . , , : , , .

, , . , , , , , .

39.  , .

. ? , ? , ? , , .

: .

, , , , . . .

, . , , , . 39 . . .

, , ,  , , . , , .

, , .

, .

, , , , , .

, .

40.  : .

, . , , .

, , , . , , .

3  . . , . , , , .

, , , , 25003000  .

, , . 80100 . . 250300 . .

.

1.  . .

2.  , .

3.  . .

4.  . .

5.  . , , .

41.  .

, , .

, , , , .

: , , . .

, : , , , , . , .

, , . .

, .

, ( , , , , .).

, . , . , .

, 511 . . , ().

(, ) , .

. . . , .

42.  .

. , , , , .

, () . : , . , , .

, , ( , . .). , , . . (, , . .). , , , . .

, : , , 100 1 , ( 30 . ), 50 % , , . .

, , , , . , , .

, , . , .

, .

43.  .

: .

. , , () 1992 .

, , .

, . , . , (1992), , , , . , , .

I , .

, ( , ).

. , , , , . . 酻: , , , .

() . № 44 1 1996 . . .

.

44.  .

, , , , . . , . , . () (), . , , , , , .

, . , , , . , . : ; .

.

, , , , , . . , . , , .

, . , , . , , , , , :

1)  : , ;

2)  , : ;

3)  : , , .

, , . . .

45.  .

, .

, . . , .

. , . , , , , , . , , .

, . . , .

. , .

, . , .

, . , . . , , .

, , () . , , , . , , :

1)  , , ;

2)  , ;

3)  , .

, :

1)  ;

2)  ;

3)  .

46. : .

: , , .

; .

, . , . , , , , , , .

, , , : . : , , .

, .

, ,  .

, , , .

, , , . , . , , .

, , . , .

, . , .

, , . , , , , .

, , .

47.  .

. , . . .

, , . , , , . .

, , , , . ,  ,  , .

, , . .

, , , , , .

, , , . , , , , , , .

, .

, , .

, , .

, , , .

, , , .

48.  .

. , , .

, .

, . . , , , . ., (, ), , .

: . , .

, . , , , () . , , .

, , , , . .

. . :

1)  ;

2) ;

3)  .

. . , . . , , , . .

. , .

49.  .

. . ?

, . , .

, . (, , , ) . .

, , . , .

1.  , . I . 200 , 1 .

, , , , ( , , , .).

2.  . . , .

, (, , , . .).

.

3.  , . . , .

4.  , . , , 7 , 1980 . 53 , 27 .

50.  : .

, . , .

, , , , . , , , , , , , . . , ! , , .

VIII . , , . . (1764). . . . , . . , . . , . . . , , , , . . , , , 1997 . , , , , , , .

, . , .

, , , , . , . , , .

51.  .

. , , .

, , , , . .

1.  , , .

. , , , . .

, , . . , .

. , , , , , , .

2.  , , , , , .

. , , . , .

3.  , .

, . , , , . .

4.  , , , , , .

5.  . . . : , , . , .

52.  .

.

1.  .

, , , , , , .

, : ; , , .

2.  .

. , , .

, , , .

, , , . , , , , .

, .

3.  , , , . . . .

, , , . , . , , , , .

4.  , . , , , , .

, , .

53.  . .

. , . ( , ) , , , , .

, , , , , . , , , .

, 1960 1970 . . . 1969 . . , . , , .

, , . , , .

, . .

( ).

, (460377 . . .), . . . , , , , . , , 4 1994 ., .

54.  .

( ).

(14931541). , .

( ).

( . dnts ). , , , , . , .

.

. . , .

.

. . .

, , : , .

, .

1.  . . , . .

2.  . . , , , . , , .

3.  . , . , .

4.  . , . , , .

5.  . .

, , .

55.  .

: thnts u , , . , , .

.

1.  . , , . , (hisiin ssistdsuid, S). , .

2. , , , , , (, , ), . , .

.

1.  .

2.  .

3.  .

4.  , .

5.  , .

6.  .

.

1.  ( ).

2. , , , ( ).

3.  , . . , , .

56.  : .

, , . , . , , . ? , , . .

. . , . , .

, . !

.

, . . .

1.  , , . , , , ! , ? ?

2.  . , !

3.  , .

4.  , .

5.  , .

6.  ?

7.  , ? .

1.  , . .

2.  . .

3.  .

: .

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...