2. Идеализм

Историческое предназначение

фото 577Несмотря на уже продолжительное существование и возраст философии, зарождение термина относится только к XVII-XVIII векам нашей эры. Слова «идея», «идеалисты» постоянно крутились в научных кругах, но не находили соответствующего продолжения. Пока в 1702 году Лейбниц не назвал Платона и Эпикура великими максималистами и идеалистами.

Позже Дидро дал определение понятию идеалистов. Французский деятель называл таких философов слепыми, признающими только собственное бытие, существование мира ощущений.

Кант воспринимал направление теорией существования предметов в пространстве отдельно от человека. Мыслитель не принимал материальный вид течения. Немецкий классик был автором трансцендентного (формального) идеализма, который противостоял предыдущему. Основываясь на невозможности происхождения вещей вне нашего сознания, Кант утверждал, что ничто не способно существовать вне человеческого разума.

1800 год стал открытием Шеллингом теории распространения формального принципа до масштаба системы знаний в целом.

Гегель полагал, что сущность учения сводится к непризнанию конечного неоспоримо действительным. Ученый полагал, что уважающая себя мыслительная наука подчиняется принципам конкретно этой направленности.

По Марксу динамическая действительность развивалась только идеалистическими действиями, но образно. Материализм отражал созерцание, отсутствие действий.

Энгельс в 1886 году утверждал, что сторонники теории первоначала духа над природой, невольно стали основателями идеалистической концепции. Противники, признающие главенство природы, становятся адептами материализма.

Изданная в 1957-1965 годах в СССР «История философии», объясняла: «Основными этапами развития отрасли науки является противоборство пары ведущих течений, где одно отражает прорывные идеи общества, а другое сводится к консервативным, реакционным взглядам».

История использования термина приобрела широкое распространение в XIX и начале XX века особенно в странах Европы.

Сторонники Канта мнили себя идеалистами, представители британской школы абсолютного идеализма стали последователями Гегеля.

фото 578

Во второй половине ХХ века мудрецы и мыслители избегают использование термина, но дискутируя, все чаще употребляют слово «идеология».

Физиологический идеализм

«ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ИДЕАЛИЗМ», концепция, признающая источником содержания и структуры познавательной деятельности свойства физиологического субстрата (мозга и органов чувств), а не вещей самих по себе. Сторонники «физиологического идеализма» исходят из того, что ощущения, восприятия, представления, будучи продуктами раздражения специальных нервных устройств, сложившихся в ходе биологической эволюции, не воспроизводят характеристик объективного мира. Поэтому качества и свойства ощущений, представлений и т. д. для «физиологического идеализма» первичны по отношению к объективной реальности.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

. . . . , . .

. ,

, , , , .

http://www.allbest.ru/

” “

,

“”

: “ : .

:

:

,

,

2016

1. 1

1.1 .

1.2 ” ” ( . . )

1.3 —

1.4 : .

1.5 .

1.6 ,

2. II

2.1 .. ” ” : .. : . ., 1991. .146-166

– , , . . , , , – () (). – , ?

– . , , , , , , , . , , , . , – , , , . .

, , ( ). ( ) ( , .). , , , , , ..

, , . , , . – – , . . , , – . – . – . , , , . , , . , – . , – . , , , , . – , , .

1. 1

1.1 .

. . : , . , , .

, , , () , , .. , , , . , , . , , , .

— , , -, , .

. , , . , , , .

, . . . , , . , , – “” , . , , . , . , .

— , ( ).

. . “”. — , , , , , .

, , , . , , , , , “”, ” ” . , , , , . , . , , . . -, , , . -, , , , , . -, , .

, ( ) , .

… ( )

“” , ” “, “-“. , , , , , . , ” , , , , , , …”

— , , . – , , , : -, – , – , -, , , , , .

2500 . , 6 “” , . .

. . . – . – . – .

, , . , , . . , , , , , , .

, , , . , , , . – , , , – . , . . — , , — .

, , . , ” , , “. (. ).

1.2” ” ( . . )

– — , . , . . . , 1930- (). – -, XX , -.

., . .. – – XIX-XX ., .

— , . . . , . . , — , — , — , . — .

. ” ” : ” , , “.

. , , , – () (). – , ?

, .

, , , , , , , .

. : ” : ? , ?” , , , , , , .

. . , , , , .

, , . , .

– , . , – , . , , , , .

, , . ” , , “

1.3

, . , , , , , , -, . , , , , . , , , , . . , , , , , , , , . – .

— , .

a priori. , . (“”, ” ” ..).

, ( , ), (, ). .

(427 – 347 . . .) – , , — , .

— , , ” “, “”, “”, “”, “”, “”. .

, , , , , ( , ). , , , – ( – , , ). , , “”, ( “”): , , “”. “… : …” . .: 3 . ., 1971. . 3 (1). . 326. , ” “, , – ” “. “”; “” (ousia) “” (einai) ( , , “”, “”, “”).

– , , “” , . . , , , . – , , , “” . “” “”, , “” . , , . . . – . – “”, . – ( ). – (), () . ( ). . , , . , , . – – . , . , , , .

– , .

, , , , . , , , .

, .

1.4 : .

– , , – “” ( – ). , ” “. (. solus – , ipse – ) – , , – . , .

(1685 — 1753) — , . . , . : ” “, ” “. :

* ;

* , , ;

* — , ( ) ;

* , — , , -;

* ;

* ;

* — , -, ;

* ; , , , .

, , , , , , , . . , . , , , , “”. , , , , . . “” ” “. , , , . .

, . . , ” ” , , ” “.

” “. . , , , .

1.5 .

– . , , . . , , , – ” “, ” ” . . , . . . , ” “, – , . . ., , .

(1770 — 1831) — , , , , .

. . 1770 . , , , . , . , : “… ; ; ; , “. . , 23 , , . , , , – . , .

, :

* ( — );

* .

:

* ” “;

* ” “;

* ” “.

. – ” ” – ( ” “) , , .. . – ” “. , . – ” “. , .1 ” “. , ( , .. – ). , , , . . ( ), , : , ( ) . , , . , , . . – , – . , , .. : 1) ; 2) – 2 . 2 , , .

” “, — ” “. , . , , , ” … “. , , , . ( ) . , , , , . , , , ” “. , , — , , , , , , . .

“, , , , “. , — . : . / . .: . . .- 224 .

1.6 ,

, ,. , .

(1788 — 1860) — . , . , , . : ” “, ” “, ” “.

. . , . 1811 , “” , . .

, . – , ; , .

. , , , , , , , . , ” “, , , , , .

90- XVIII , – . , : , . 1800 ; 1810 . . . .

. XIX . (.) ” “(.)

, , , , .

” ” . ( ), ( ), , .

, ( ) . , :

* — ;

* — ;

* — ;

* .

, ( ) , , .

. :

* ;

* () ;

* .

. , , – , , , . , .

:

* ;

* .

, , () , (” “).

:

* ;

* , , ” “, ;

* , , ;

* , , , , , ;

* , “”, “” ;

* . “” — , , , , . . , , , .

. . .

( , , .) , (, , ” “) .

, . , — , ? , , . , . , , .

1. ., .. . – .: . , 2003. – 367: . – ( . : . .; . 846).

2. : . / . .: . . . – 3- ., . . – .: , 2003. – 623 .

3. … . .1. . ., “”, 1974.-452 .-(. ..63).-.5-50. ( ..)

4. : . . . .. – .: ‘ ‘, 1997. – 464 .

5. .., .. : . . . , . — .:. . , 2002. – 384 .

6. / . .. . – 4- .-.: , 1981. – 445 .

7. .. “. “

8. http://www.dagphilos.narod.ru/stradzu1.htm

9. http://scibook.net/obschaya-filosofiya/zobyektivnyiy-idealizm-platona.html

10. http://studopedia.org/2-41894.html

11. http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-filosofiya-ot-mifologii-i-religii/

12. http://www.esperanto.mv.ru/wiki/

2. II

2.1 .. ” ” : .. : . ., 1991. .146-166

, ( ), . XVII . , , ; – , . – .

– — , :

* ( ” ” );

* , , , ;

* -, .

, ” ” ( . . ). , , — , , .

. , , . . , . , . , . , . , . , , , .

” ” . . :

” , , , — , , , , , , “.

XVI-XVII , .

, :

* ;

* ;

* ” ” ( ).

, , XVIII , “”.

– , -, , . , ” “. XVII-XVIII , .

: ” “.

– – . – , XVI-XVII – .

” ” — – , ” “. , . — , : . 1669 .

, – .

– , . ” ” (2 ) — “” , .

” ” : , , .

, ” ” ” “, — – . .

, , , , .

” “, , .

” ” ” “:

“… . , , , “.

.: , — .

” ” , ” ” : , .

, , , , .

(, , ) “”, ” “.

, ” ” , : , , .

, , , , , .

1. . – . ” , — , “.

, , .

-, , (“”) .

-, , , .

.

2. , , , .

, , .

, , , . , , , .

  • : , . , . : . , .

    [60,9 K], 20.03.2012

  • . , ” “. – . . . .

    [35,2 K], 04.11.2010

  • . . , . . .

    [40,9 K], 17.05.2010

  • . , . . . .

    [31,7 K], 18.04.2010

  • . . . () . ( . ). .

    [451,4 K], 16.10.2012

  • ?

, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.

Определение простыми словами

Идеализм — это философское кредо тех людей, которые верят в высокие идеалы и стремятся сделать их реальными, хотя знают, что порой это невозможно. Это понятие часто контрастирует с прагматизмом и реализмом, где люди имеют цели менее амбициозные, но более достижимые.

Это чувство “идеализма” сильно отличается от того, как слово используется в философии. С научной точки зрения, идеализм — это основная структура реальности: приверженцы этого течения считают, что одна ее “единица” — мысль, а не материя.

Что подразумевает понятие?

Значение термина многогранно. В доступном для слоев населения с разным статусом и уровнем жизни, он подразумевает склонность к переоценке действительности. Вдумываясь в поступки другого человека, личность подразумевает, что индивидуум мотивировался исключительно благими побуждениями. Такой образ мысли есть проявление оптимизма. В ином случае, идеализм выступает преобладанием нравственных ценностей над материальными. Еще это — пренебрежение действительными обстоятельствами жизни в пользу торжества духовных сил. Идеалистическая психологическая философия, перечисленных ранее видов, отражает душевное состояние, субъективное отношение к действительности.

Основные направления

Философы – идеалисты в своём понимании мира не едины и внутри идеалистического философского течения они разделились.

Сторонники объективного идеализма признают реальность существования материального мира, реальность существования сознания каждого индивида и существование всеобщего разума, идеи, некой разумной субстанции, формирующей всё сущее и влияющей на развитие человеческого сознания и на развитие материального мира.

Субъективные идеалисты считают, что всё зависит только от мышления и восприятия самого индивида. Внутреннее содержание человека, его мысли, его отношения определяют его реальность. Для каждого человека, по мнению субъективистов, существует своя собственная реальность, которая определяется его способностью воспринимать и мыслить. Ощущения и их комбинации определяют предметы реального, видимого и осязаемого человеком мира. Можно сказать проще – нет ощущений, нет мира, нет реальности.

Что такое “ум” в идеализме

Природа и идентичность “ума”, от которого зависит реальность, — одна из проблем, которая разделила идеалистов на несколько сторон. Одни утверждают, что существует какое-то объективное сознание вне природы, другие же, наоборот, думают, что это просто общая сила разума или рациональности, третьи считают, что это — коллективные умственные способности общества, а остальные сосредотачиваются просто на мыслительных процессах отдельных людей.

Идеализм (Новиков, 1987)

ИДЕАЛИЗМ (от греч. idea — понятие, представление) — философское направление, противоположное материализму в решении основного вопроса философии – вопроса об отношении сознания (мышления) к бытию (материи). Идеализм, вопреки науке, признает первичным сознание, дух и считает материю, природу вторичными, производными. В этом отношении идеализм совпадает с религиозным мировоззрением, с точки зрения которого природа, материя порождены неким сверхъестественным, духовным началом (богом).

Похожие работы

  • Контрольная с использованием КОПР по теме 2 Античная философия
  • Общая характеристика античной философии
  • Общая характеристика античной философии: материализм и идеализм
  • Античная философия (анализ текста)
  • Общая характеристика античной философии: направления
  • Общая характеристика античной философии
  • Общая характеристика античной философии: основные формы
  • Общая характеристика античной философии
  • Проблема первоначала в античной философии
  • Формы материализма и идеализма в философии античности
  • Проблема первоначала в античной философии

Ахиллесова пята идеалиста

Идеалист – это зачастую такой человек, который не только старается следовать высшим идеалам, но думает, что окружающие его люди в этом с ним схожи. Потому такого человека легко обмануть, в особенности в молодости. Лишь жестоко обжегшись несколько раз, идеалист становится более осторожным в выборе друзей.

Наличие высоких идеалов в сознании не гарантирует того, что человек всегда им соответствует. Ведь порой идеалист предъявляет к самому себе просто нечеловеческие требования.

Осознание недостижимости собственных идеалов может причинять страдания

Осознание недостижимости собственных идеалов может причинять страдания

Даже самые лучшие из рода человеческого имели свои слабости и совершали ошибки. Однако идеалист зачастую не оставляет себе право иметь какие-либо недостатки. В итоге он страдает от глубокого чувства неудовлетворенности собой. Может считать себя недостойным счастья, любви окружающих. С такими проявлениями идеализма необходимо бороться.

Гносеологическое течение

Согласно Рене Декарту, единственное, что может быть реальным, происходит в нашем сознании: ничто из внешнего мира не способно осуществляться непосредственно без разума. Таким образом, единственное истинное знание, доступное человечеству, — наше собственное существование, позиция, подытоженная в знаменитом заявлении математика и философа: “Я думаю, поэтому существую” (на латинском — Cogito ergo sum).

Взгляд Беркли на понятие

В течении взглядов берклиевского типа развеивается намек на реализм. Основополагающей догмой Беркли считает духовное естество и параллельное ему сосредоточение интеллектов. Ученый полагает, что все физические проявления являются фантазией разума, материя – заблуждение мыслителей о самостоятельности бытия.

Берклиевский и платоновский идеализмы объединены в догматический. Первостепенность принадлежит сущности предметов, а не сомнительности силы познания.

Трансцендентальный идеализм

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ИДЕАЛИЗМ. Опираясь на разъяснения Канта относительно понятия «трансцендентальное», Гуссерль придал ему более широкий и радикальный смысл. В книге «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» он писал: «Слово «трансцендентальная философия» со времен Канта получило распространение как всеобщее обозначение для универсального философствования, которое ориентируется на кантовский его тип.

Трактовка направления по Платону

Древнегреческий мыслитель и ученый Платон, рассуждая о противодействии ума с чувствами, представляет дуалистическое (платоновское) течение взглядов. Понятие основано на противоборстве умозаключений (видимого бытия) с чувственными проявлениями (кажущееся бытие). Но видимое бытие основано на самостоятельной субстанции – материи, где она выступает посредником между бытием и небытием. Следуя таким суждениям, взгляды Платона приобретают оттенок реализма.

Английская школа

Разницу мировоззрений догматического идеализма представляют ученики и последователи английской школы. Философы отрицают духовные сущности, самостоятельность субъектов, отдают важность существования группам ассоциируемых идей и сознаний при отсутствии субъектов. Их взгляды пересекаются с эмпиризмом, сенсуализмом. Основал данную теорию бессознательности Милль, но Юм опроверг ее объективность, так как она была несовместима ни с одним доказанным познанием.

Как начать ощущать себя идеальным

Обычно за стремлением быть идеальным находится страх, что в противном случае значимые люди тебя отвергнут. Однако любовь – это не то, что возникает как ответная реакция на чье-то совершенство. Чувства единения и любви возникают между людьми, которые приняли решение уважать и любить окружающих, несмотря ни на что.

Чтобы начать ощущать себя идеальным, необходимо культивировать в себе чувство любви ко всему миру. Только в состоянии гармонии и единства с жизнью можно достичь такого умонастроения, в котором значимость и ценность собственной личности являются само собой разумеющимися фактами.

Трансцендентальный идеализм

Согласно этой теории, разработанной Кантом, все знания берут свое начало в воспринимаемых явлениях, которые были организованы по категориям. Данные мысли иногда называют критическим идеализмом, который вовсе не отрицает, что внешние объекты или внешняя реальность существует. Однако он в то же время отрицает, что мы не имеем доступа к истинной, существенной природе реальности или объектов. Все, что у нас есть, это простое восприятие их.

Божественный идеализм

Кроме того, мир может рассматриваться как одно из проявлений некоторых других разумов, таких как Бог. Однако следует помнить, что вся физическая реальность будет содержаться в уме Всевышнего, а это значит, что сам он будет находиться вне самой Мультивселенной (мультиверса).

Голубое небо на планшете

Онтологический идеализм

Другие люди, приверженцы этой теории, утверждают, что материальный мир существует, но на базовом уровне он был воссоздан из идей. Например, некоторые физики считают, что Вселенная в самом основании состоит из чисел. Поэтому научные формулы не просто описывают физическую реальность — они являются ею. Е=МС2 — формула, которая рассматривается как фундаментальный аспект реальности, который Эйнштейн обнаружил, а вовсе не описание, которое он впоследствии сделал.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...